СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»»

Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для начального общего образования разработана на основе:

- нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г. Срок действия с 01.01.2021 по 01.01.2027)

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2021 г. Срок действия с 01.03.2021 по 01.03.2027)

  4. Приказ Министерства просвещения «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» от 20 мая 2020 года № 254 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г.)

  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02 марта 2021 )

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г.)

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г.)

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г.)

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г.)

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г.)

  11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. № 507 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2015 г.)

  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2016 г.)

  13. Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2020 г.)

  14. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8.04.2015г №1/15

  15. ООП НОО МКОУ «ООШ с. Морозово», разработанная на основе ПООП НОО (Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015г №1/15).

- информационно-методических материалов:

16.Предметная линия учебников системы «Перспектива» авторов Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. 1–4 классы М.:Просвещение, 2014

Рабочая программа по литературному чтению для 2-4 классов создана в соответствии с требованиями к результатам начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Срок освоения программы – 3 года.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального основного общего образования предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» изучается со 2-го по4-й класс.

В соответствии с учебным планом МКОУ «ООШ с. Морозово» рабочая программа предусматривает изучение предмета в следующем объёме:

Года обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

1 класс

-

-

-

2 класс

0,5

34 недели

17

3 класс

1

34 недели

34

4 класс

0,5

34 недели

17




68 часов


Данная рабочая программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературному чтению на родном (русском) языке для 1-4 классов под редакцией Климановой Л. Ф., Бойкиной М. В., выпускаемым издательством «Просвещение».

Приказ Министерства просвещения «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» от 20 мая 2020 года № 254(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г.)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02 марта 2021 )

учебника в ФП учебников


Наименование учебника

Автор/авторский коллектив

Класс, для которого учебник разработан

Издательство

1.1.1.1.2.1.2

Литературное чтение (в 2-х частях)

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

2

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

1.1.1.1.2.1.3

Литературное чтение (в 2-х частях)

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

3

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

1.1.1.1.2.1.4

Литературное чтение (в 2-х частях)

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

4

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

К концу обучения у обучающегося будут сформированы:

Личностные УУД

    • положительное отношение к предмету «Литературное чтение на родном языке»;

    • эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений;

    • первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность);

    • первоначальный уровень эстетического восприятия художественного произведения

Обучающийся получит возможность для формирования:

    • интереса к учебному материалу;

    • мотивации к успешности учебной деятельности;

    • основы для эмоционального переживания художественного текста;

    • любви к природе родного края, интереса к произведениям народного творчества;

    • умения откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

    • умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

    • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя за счет целенаправленного развития произвольности психических процессов;

    • принимать позиции слушателя и читателя доступных по жанру литературных произведений;

    • выполнять учебные действия на основе алгоритма действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • понимать цель и смысл выполняемых заданий;

    • понимать важность планирования своей деятельности;

    • принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

    • работать со словарем и материалом предварительного чтения;

    • понимать принятую в учебнике систему значков;

    • осуществлять первоначальный контроль своих действий

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

    • читать тексты и понимать их фактическое содержание;

    • ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

    • выделять в тексте основные части;

    • выполнять логические действия (анализ, сравнение);

    • воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

    • различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

    • сравнивать разные тексты (художественный и научно-популярный);

    • работать с сопоставительными таблицами;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

    • воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

    • использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

    • принимать участие в обсуждении прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • проявлять интерес к общению и групповой работе;

    • преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

    • следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

    • входить в коммуникативную игровую ситуацию и принимать воображаемую роль игровой деятельности

Предметные УУД

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

    • читать доступные для данного возраста произведения; понимать фактическое содержание текстов, выделять в них основные части;

    • пересказывать небольшие по объему тексты;

    • находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

    • оценивать героя литературного произведения по его поступкам;

    • понимать изобразительную природу художественного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание;

    • определять главную мысль литературного произведения;

    • отвечать на вопросы по содержанию текста;

    • соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

    • строить высказывание по заданному образцу

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

    • отличать художественные книги от научно-популярных;

    • определять автора книги и ее название определять автора книги и ее название;

    • называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;

    • пользоваться значками для ориентировки в учебнике;

    • находить в учебнике и хрестоматии то или иное произведение;

    • ориентироваться в книге по содержанию

Обучающийся получит возможность научиться:

    • пользоваться словарями;

    • находить то или иное произведение в хрестоматии;

    • осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе;

    • ориентироваться в сборнике сказок;

    • участвовать в организации выставки книг в классе;

    • объяснять назначение художественных книг;

    • выбирать книги для самостоятельного чтения.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

    • сопоставлять небольшие по объему тексты художественной и научно-популярной литературы;

    • понимать следующие понятия: автор, текст, тема художественного произведения,

«рисующие» слова, «картинный» план;

    • различать произведения малых фольклорных жанров

Обучающийся получит возможность научиться:

    • находить рифму и чувствовать ритм стихотворения и звукопись;

    • видеть реальное и фантастическое в художественном тексте;

    • отличать произведения устного народного творчества: сказки, загадки, пословицы, считалки, скороговорки;

    • эмоционально воспринимать традиционное изображение характера героя в сказке;

    • видеть в художественном произведении поступок героя как проявление его характера, понимать смысл нравственного урока произведения.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

    • подбирать иллюстрации к литературному произведению;

    • создавать рисунки, иллюстрации к произведениям;

    • выражать эмоции и настроение в процессе чтения

Обучающийся получит возможность научиться:

    • читать по ролям;

    • выражать чувства, передавать настроение в стихотворении;

    • передавать эмоциональное содержание художественных текстов;

    • выделять особенности характера животных – героев народных сказок.

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учѐтом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учѐтом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определѐнную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение од покоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов гомонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса-ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Умение слушать (аудирование). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объѐму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание еѐ особенностей.

Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по еѐ названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, еѐ справочно-иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно- выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имѐн героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приѐмами анализа различных видов текста: установление причинно- следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объѐма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учѐтом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учѐтом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Модуль «Школьный урок»

  • На уроках литературного чтения на родном (русском) языке в начальной школе основным является освоение детьми духовных ценностей  мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

  • Реализация воспитательного потенциала уроков русского языка предполагает использование различных форм и видов деятельности.

  • Установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
    к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

  • Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

  • Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

  • Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

  • Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (олимпиады на сайте «Инфоурок», тесты, зачеты в электронных приложениях (гугл-формы), мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты («Решу ОГЭ», «Решу ВПР»)

  • Включение в урок игровых ситуаций, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

  • Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

  • Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.










Поурочное планирование Литературное чтение на родном (русском) языке УМК «Перспектива» 3 класс

Тема урока

Количество часов

Раздел 1. Книги — мои друзья (4 ч)

1

Вводный урок. Ос­новные понятия раздела: «книжная мудрость», «печатная книга». Наставле­ния детям Владимира Мономаха

1

2

Б. Горба­чевский «Перво­печатник Иван Фе­доров»

1

3

Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставле­ния Биб­лии

1

4

Проект. Мы идем в музей книги

1

Раздел 2. Жизнь дана на добрые дела (6ч)

5

Послови­цы разных народов о человеке и его делах

1

6

В. Даль. Послови­цы и по­говорки русского народа

1

7

Создание рассказа по ана­логии на тему «Что такое добро»

1

8

Составле­ние отзыва на книгу. Обсужде­ние отзыва в группе

1

9

Мы идем в биб­лиотеку. Рассказы о детях

1

10

Семейное чтение. Притчи

1


Волшебная сказка (9ч.)


11

Вводный урок. Ос­новные понятия раздела: «народные сказки», «присказ­ка», «ска­зочные предметы»

1

12

Мы идем в биб­лиотеку. Сборники сказок. Темати­ческий каталог

1

13

Самостоя­тельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характе­ристика героев сказки

1

14

Русская сказка «Морозко». Пере­сказ

1

15

Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки

1

16

Русская сказка «Белая уточка». Пересказ

1

17

Наш театр. Русская сказка «По щучь­ему ве­ленью». Инсцени­рование


1

18

Наш театр. Русская сказка «По щучь­ему ве­ленью». Подго­товка реквизита, костюмов. Инсцени­рование

1

19

Маленькие и большие секреты страны Литера­турии. Об­общение по разделу


1


Люби все живое 3ч.


20

Создание текста по анало­гии. Как муравьиш­ке бабочка помогала добраться домой

1

21

Мы идем в биб­лиотеку. Сборники произведе­ний о при­роде

1

22

Маленькие и большие секреты страны Лите­ратурии. Отзыв на книгу о природе

1


Картины русской природы 7 ч.


23

И. Шиш­кин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине

1

24

Мы идем в библиотеку. Сборники произведе­ний о при­роде

1

25

Картины природы в произ­ведениях живопи­си. И. Ост­роухое «Парк». А. Савра­сов «Зима»

1

26

И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произве­дений ли­тературы и живо­писи

1

27

Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избуш­кой». Сравнение произве­дений ли­тературы и живо­писи

1

28

А.С. Пуш­кин «Опрятней модного паркета...». П. Брей­гель «Зимний пейзаж». Сравнение произве­дений ли­тературы и живо­писи

1

29

В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине

1


Великие русские писатели 5ч.


30

А.С. Пуш­кин «Сказ­ка о царе Салтане…». Сравнение с народной сказкой

1

31

Работа с книгой. Сказки А.С. Пуш­кина

1

32

И .Я. Билибин - иллюстра­тор сказок А.С. Пуш­кина

1

33

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И. А. Крылова


1

34

Мы идем в библио­теку. Кни­ги великих русских писателей. А.С. Пуш­кин, Л.Н. Тол­стой, И .А. Кры­лов

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!