СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 1 класса разработана на основе примерной программы учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» 1- 4 классы Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Мияссарова. Для образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной), г. Казань, «Мегариф Вакыт» 2016г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 1 класса.»

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 1 класса разработана на основе примерной программы учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» 1- 4 классы Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Мияссарова. Для образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной), г. Казань, «Мегариф Вакыт» 2016г.

Учебники: 1) «Алифба». 1 класс. Авторы: Гарифуллина Ф.Ш., Мияссарова И.Х. Для образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной), Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Мияссарова. г. Казань, «Мегариф Вакыт» 2019г.

2) «Литературное чтение на родном языке». 1 класс. Для образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной), Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Мияссарова. г. Казань, «Мегариф Вакыт» 2019г.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Закон « Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;

  5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2020-2021 учебный год.

В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Литературное чтение на родном языке» изучается с 1 по 4 классы и относится к учебной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». В соответствии с учебным планом школы, уроки литературного чтения на родном языке в 1 классе рассчитаны на 1 час в неделю. Следовательно, общее количество часов в год составило – 33 часа.




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение на родном языке»

в 1 классе

Личностные результаты

  • по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

  • спрашивать о значении незнакомых слов;

  • соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными формулами (в ситуациях приветствия, извинения, просьбы, благодарности);

  • понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

  • под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников, в том числе деловые на основе моделей букваря.

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

  • разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

  • применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов.

  • различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано» (орфографическое);

  • под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное.

  • строить небольшие монологические высказывания на основе картинок букваря, собственных впечатлений.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу;

  • использовать выделенные учителем ориентиры действия;

  • осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий;

  • выполнять действия проверки.

Познавательные:

  • слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;

  • выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

.понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму;

  • в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки.

Коммуникативные:

– участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Большая часть универсальных учебных действий выполняется учащимися под наблюдением учителя, при его участии.

Предметные результаты

  • читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое (приблизительный темп

чтения вслух – 25 слов в минуту);

  • различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [й’];

  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

  • выделять слоги, различать ударные и безударные;

  • различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.

  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

  • правильно, аккуратно, разборчиво и по возможности красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи;

  • обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;

Ученик получит возможность научиться:

  • читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи;

  • понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;

  • самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

  • при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в частности окраску голоса (интонацию), мимику;

  • под руководством учителя выбирать заголовок текста с учётом его темы или главной мысли (без терминов), восстанавливать нарушенную последовательность предложений;

  • участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдая при этом основные правила речевого поведения: слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;









2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»


Добуквенный период 

Формирование первоначальных умений и навыков устной речи. Освоение определён­ного объёма активного словаря, активизация сформированного до поступления в школу пассивного запаса лексикона. Развитие связной речи. Составление сочетаний слов, пред­ложений, текстов; участие в учебном диалоге, умение под­держать диалог по предложенной в программе тематике: «Здравствуй, школа», «День знакомства», «Сказки», «Семья», «Город», «Правила дорожного движения».

Учить ребёнка высказываться в соответствии с си­туацией или заданной темой. Учить организации речи как связного целого: логически последовательному развитию мыслей, способам связи между отдельными частями выска­зывания, правильному русскому произношению и употреб­лению грамматических форм.

Номинативная функция слова. Слова, которые обозна­чают предмет, действие, признак предмета. Различение слов с помощью вопросов. Служебные слова. Сочетания слов: слово, обозначающее предмет и действие данного предмета; слово, обозначающее действие и признак данного действия. Роль слова в речи. Графические схемы слов, обозначающие предмет, его действие и признак.

Звук. Звук и слово. Гласные звуки. Согласные звуки. Парные и непарные согласные звуки по мягкости-твёрдости. Парные и непарные согласные звуки по звонкости-глухости. Ударение. Слог. Деление слов на слоги. Ударный слог. Зву­ковая модель слова.

Предложение. Связь слов в предложении. Изменение слов для связи с другими словами (сочетания слов). Связь слов в сочетании и в предложении с помощью служебных слов (предлогов). Графическая схема предложения.

Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Особенности их интониро­вания. Интонационное различие повествовательных, вопроси­тельных, восклицательных предложений. Знаки препинания в конце предложений.

Самостоятельный чертёж графических схем слов, сочета­ний слов, словосочетаний, предложений, составление звуко­вых моделей слов.

Первоначальное устное усвоение доступных для перво­классника синтаксических конструкций (сочетаний слов, небольших предложений), выбор языкового материала и пра­вильное оформление речи в соответствии с типовыми кон­струкциями русского языка.

Практическое усвоение типовых синтаксических кон­струкций:

— «существительное + глагол»: ученик пишет, кот пьёт, мама стирает;

— «существительное + прилагательное (определение)», «прилагательное + существительное»: класс уютный, кукла красивая, первый класс, красная роза;

— «существительное + существительное (подлежащее)»: Кукла — игрушка. Волк — животное. Мальчик — ученик. Девочка — ученица. Первоклассники — ученики;

— «существительное + существительное (определение)»: страница учебника, учитель музыки, мама девочки, мебель класса;

— «глагол + существительное (обстоятельство)» с пред­логами с (со): иду с папой, пою с подругой, искали с соседом;

— «существительное + притяжательные местоимения в роли согласованных определений к существительным (мой, моя, моё, мои; наш, наша, наше, наши)»: мой мяч, моя парта, моё ведро, мои книги; наш, дом, наша комната, наше село, наши реки;

— «глагол + существительное (дополнение)»: пишу письмо, читаю сказку, люблю маму, пою песню, строю дом;

— «глагол + существительное (дополнение)» с предлогами на, к, о: катаюсь(-ешься, -ется, -ются) на роликах, подъеду (-ешь, -ет) к лесу, подойдём(-ёте, -ут) к дому; читаю(-ешъ, -ет) о природе, говорим(-ите, -ят) о лесе;

— «существительное + существительное (дополнение)» с предлогом у: у утки утята, у овцы ягнята, у дома гусята;

— «глагол + наречие (обстоятельство)»: встаю(-ёшь, -ёт) утром, готовим(-ите, -ят) вечером, скажу(-ешь, -ут) сейчас, сделаем(-ете, -ют) потом;

— «местоимение + глагол (сказуемое) настоящего времени единственного и множественного числа в 1, 2, 3 лицах»: я рисую, ты рисуешь, он рисует; мы рисуем, вы рисуете, они рисуют;

— «личное местоимение + глагол (сказуемое) несовер­шенного вида прошедшего времени в 3 лице единственного и множественного числа»: он играл (мальчик играл), она играла (девочка играла), оно играло (солнце «играло»), они играли (дети играли);

— «местоимение + глагол (сказуемое) совершенного вида прошедшего времени мужского и женского рода единствен­ного и множественного числа»: я написал(-а), ты закрыл(-а), он (она) прочитал(-а), мы спели, вы станцевали, они нари­совали;

— «наречие + глагол»: быстро шагаю, красиво пишу, тихо говорю, громко плачу, долго едет;

— различение глаголов настоящего, прошедшего, буду­щего времени: пишу — написал — напишу (буду писать); — «числительное + существительное»: один кот, одна цифра, одно число; два торта, две конфеты;

— употребление слов сам, сама, сами: сам оделся, сама помыла, сами написали;

Буквенный период. Обучение чтению.

Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Чтение слов. Механизм позиционного чтения. Чтение слова по его буквенной модели. Гласные буквы как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Штри­хование, раскраска рисунков. Письмо. Поэтапное изучение букв:

1) гласные буквы Аа,Әә, Яя, Оо,Өө, Её, Уу,Үү, Юю, Ее, Ээ, Ии, ы; парные гласные буквы-знаки, которые обозначают твёрдость-мягкость согласных а-ә, о-ө, у-ү, э-е, и-ы;

2) согласные Мм, Нн, Ңң, Лл, Рр,Һһ, Йй;

3) парные по звонкости-глухости согласные Гг-Кк, Бб-Пп, Зз-Сс, Дд-Тт, Вв-Фф, Жж-Шш, Җҗ-ЧЧ

4) мягкий и твёрдый знаки ь-ъ;

5) непарные согласные Хх, Цц, Чч, Щщ;

6) татарский алфавит.

Звуковая модель слова. Буквенная модель слова. Соотне­сение предметного рисунка и буквенной (звуковой) модели слова. Расшифровка слова по предметному рисунку и звуко­вой модели. Преобразование звуковой и буквенной модели. Смыслоразличительная функция звука (буквы). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Чтение текстов произведений разных жанров. Осознан­ность восприятия содержания текста.

  Литературное чтение

Текстовой материал для чтения и обсуждения распределен по темам:

Родина одна.

Г.Тукай. Родной язык;Р.Валиев. Родной край;

Сказки. Татарская народная сказка “Куркак юлдаш”,Татарская народная сказка “Алма,пеш!”,Татарская народная сказка “Өч кыз”.

Детские писатели.

А.Алиш “ Бикбатыр белән Биккуркак”, “Куян кызы”, Й. Шарапова “ Икәүләшеп укыйбыз”, Р.Валиев “ Әлифба”.



























3.Тематическое планирование учебного предмета « Литературное чтение на родном языке»



Тема



Всего часов

1

Добукварный период


2 ч

2

Буквенный период. Обучение чтению.


21 ч

3

Литературное чтение


10 ч


ИТОГО



33 часа






Приложение 1


Календарно-тематическое планирование уроков «Литературное чтение на родном языке»


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Раздел 1: Добукварный период


 1.

«Здравствуй, школа», «День знакомства», «Сказки»

 04.09


 

 2.

«Семья», «Город», «Правила дорожного движения».

 11.09


 

Раздел 2: Букварный период


 1.

Гласный звук (а). Буквы А,а. Гласный звук (ә). Буквы Ә,ә.

 18.09


 

 2.

Гласный звук [И] . Буквы И и. Гласный звук [Ы]. Буквы Ы ы .

 25.09


 

 3.

. Гласный звук [Ү] . Буквы Ү, ү . Гласный звук [У]. Буквы У, у .

 02.10


 

 4.

Согласный звук [Л] . Буквы Л, л.Согласный звук [Т] . Буквы Т, т .

 23.10


 

 5.

Согласный звук [Н]. Буквы Н, н.Согласный звук [С]. Буквы С, с.

 30.10


 

 6.

Согласные звуки [К, къ]. Буквы К, к .Согласный звук [Р]. Буквы Р, р.

  06.11


 

 7.

Гласный звук [Е] . Буквы Е, е хәрефләре Гласные звуки [Э-е]. Буквы Э, э .

  13.11


 

 8.

Согласные звуки [Г, гъ] .Буквы Г, г.

 27.11


 

 9.

Согласный звук [Д].Буквы Д, д. Согласный звук [Б]. Буквы Б, б .

 04.12


 

 10.

Согласный звук [Ч] . Буквы Ч, ч Согласный звук [Ш]. Буквы Ш, ш.

 11.12


 

 11.

Согласный М м

 18.12


 

 12.

Согласный звук [М] . Буквы М, м. Согласный звук [Й]. Буквы Й, й.

 25.12


 

 13.

. Гласный звук [О] . Буквы О, о. Согласный звук [П]. Буквы П, п.

 15.01


 

 14.

Согласный звук [З]. Буквы З, з. Согласный звук [ң]. Буква ң .

 22.01


 

 15.

Гласный звук [Ө].Буквы Ө, ө. Гласные буквы Я,я, Ю,ю.

 29.01


 

 16.

Согласные звуки [w], [в]. Буквы В, в хәрефләре

1

 05.02



 

 17.

Согласный звук [Х]. Буквы Х, х.Согласный звук [Ф]. Буквы Ф, ф.

 12.02


 

 18.

Буква ь. Чтение слов с буквой ь. Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж.

 26.02


 

 19.

Согласный звук [җ]. Буквы Җ, җ.

1

 05.03



 

 20.

Согласный звук [һ]. Буквы Һ,һ. Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.

 12.03


 

 21.

Согласный зыук [щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с ъ .

1

 19.03



 

Раздел 3: Литературное чтение


 1.

Знания полученные в детстве, как слово, написанное на камне.

 26.03


 

 2.

Колыбельные песни. Пословицы. Загадки. Сказки.

2

 02.03

09.03


 

 3.

. Буква смотрит на меня, я - на букву

 16.03


 

 4.

Знаем ли мы о птицах и животных?

2

 23.03

30.03


 

 5.

Человеком стать не трудно, человечным стать - труд



 07.05


 

 6.

Весна идет, улыбается. Проверь себя. 1 ч

2

 14.05

21.05


 
















Приложение 2


Лист коррекции

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание
































































































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!