СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа Литературное чтение на родном языке для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа Литературное чтение на родном (русском) языке для 3 класса предназначена для детей с ЗПР.  Расчитана на 17 часов.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа Литературное чтение на родном языке для 3 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №5»

Согласована

Методическим советом

Протокол №______от________


Председатель Методического совета

МОУ ООШ № 5

Зам. директора по УВР

_______________/Е.О.Цыганова/

« ___ » ______________ 201 г

Принята Педагогическим советом

Протокол № ____ от ___________



Утверждена

Приказ № ____ от____________

Директор МОУ ООШ № 5 __________/В.М.Ильина/



.





















АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ

З КЛАСС

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


2.Содержание учебного предмета


Наименование разделов

Краткое содержание разделов

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Устное народное творчество

Русские народные сказки

Урок формирования умений и навыков,

урок творчества



Планировать работу на уроке.

Знать элементы сказки.

Характеризовать героев сказки.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

Находить отрывки из текста к иллюстрациям.

Великие русские писатели

Сказки А.С. Пушкина

Басни И.А. Крылова

Урок творчества,

ролевая игра

Выразительно читать вслух по слогам и целыми словами.

Понимать прочитанное, высказывать свое отношение к прочитанному.

Находить отрывки к иллюстрациям.

Раскрывать нравственный смысл сказки Пушкина.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Литературные сказки

Уральские сказы П.П. Бажова «Огневушка-поскакушка», Змейка»

Урок изучения нового материала, урок формирования умений и навыков


Выделять особенности литературной сказки.

Понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.

Отвечать на вопросы по теме.


Люби живое

Рассказы о животных В. Чаплиной, Б. Житкова, Е. Чарушина


Комбинированный урок




Читать и воспринимать на слух произведения.

Видеть и понимать поступки героев.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Пересказывать произведение на основе плана.

Сочинять свои рассказы о животных на основе художественного текста.

Страницы русской классики

Поэзия С.Я. Маршака

Стихи А.Л. Барто

Весёлые стихи Бориса Заходера


Урок формирования умений и навыков, комбинированный урок, урок творчества


Читать стихотворение, отражая настроение, позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Высказывать свое мнение.

Работать самостоятельно и в группе.

Оценивать свои достижения.

По страницам детских журналов

Г.Б. Остер «Вредные советы»

Комбинированный урок, обобщающий урок.


Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Понимать поступки героев, характеризовать их.

Отвечать на вопросы по теме раздела.

Работать самостоятельно и в группе.

Оценивать свои достижения.











3. Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Примерные даты

Тема 1 . Устное народное творчество 4 часа


сентябрь


октябрь

Устное творчество русского народа

1

Русские народные сказки

1

Русские народные волшебные сказки.

1

Иван - герой русских сказок.

1

Тема 2. Великие русские писатели 3 часа


ноябрь


Читаю стихотворение и слышу сказку

1

Басни И.А. Крылова

1

Л.Н. Толстой. Рассказы. Диалоги о животных

1

декабрь

Тема 3. Литературные сказки 2 часа


декабрь - январь

Уральские сказы П.П. Бажова

2

Тема 4. Люби живое 4 часа


февраль


март


Стихи о животных

1

Рассказы о животных В. Чаплиной

1

Рассказы о животных Е. Чарушина «Кошка Маруська»

1

Рассказы о животных Б. Житкова

1

Тема 5. Страницы русской классики 3 часа


апрель


Поэзия С.Я. Маршака «Пудель», «Багаж»

1

Весёлые стихи Бориса Заходера

1

Стихи А.Л. Барто

1

Тема 6. По страницам детских журналов 2 часа


май


Г.Б. Остер «Вредные советы»

1

По страницам детских журналов. Проект «Создание сборника добрых советов»

1


Всего

17








Скачать

© 2018 788 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!