Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Родная (русская) литература». 8 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Родная (русская) литература» составлена на основе основной образовательной программы ООО в соответствии с учебным планом МОУ Салмановской СШ на 2018-19 учебный год.
Программа рассчитана в 8 классе на 0,5 часа в неделю во втором полугодии, что составляет 18 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Предметные:
- развивать навыки определения видов эпического рода словесности ,
- научиться определять род, виды, жанры словесности, строить диалог; употреблять лексические ресурсы языка в собственных высказываниях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества и творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества;
- научиться созданию собственных текстов различных типов речи; текстов различных жанров.
Метапредметные:
Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: отбирать и систематизировать материал на определенную тему.
Личностные:
- Формирование общей культуры и мировоззрения
- Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей
- Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Содержание учебного предмета (родная русская литература)
1. Устная народная словесность – 4ч.
Роды, виды и жанры словесности. Эпические виды и жанры народной словесности. Лирические виды и жанры народной словесности. Драматические виды и жанры народной словесности.
2. Духовная литература – 2ч.
Библия и особенности её стиля. Состав и жанры Библии.
3. Эпическое произведение – 4ч.
Виды и жанры эпических произведений. Герой эпического произведения. Композиция эпического произведения. Художественная деталь.
4. Лирическое произведение – 4ч.
Лирические произведения, их своеобразие и виды. Композиция и герой лирического произведения. Своеобразие художественного образа в лирике. Комплексный анализ лирического произведения (по выбору учителя).
5. Драматическое произведение – 2ч.
Драматические произведения, их своеобразие и виды. Герои драматического произведения и способы их изображения. Сюжет, конфликт и композиция драматического произведения
6. Лиро-эпические произведения – 2ч.
Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РОДНОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 класс
№ | Темы уроков | Часы | Дата |
план | факт |
Устная народная словесность | 4 |
1 | Роды, виды и жанры словесности | 1 | | |
2 | Эпические виды и жанры народной словесности | 1 | | |
3 | Лирические виды и жанры народной словесности | 1 | | |
4 | Драматические виды и жанры народной словесности | 1 | | |
Духовная литература | 2 |
5 | Библия и особенности её стиля. | 1 | | |
6 | Состав и жанры Библии | 1 | | |
Эпическое произведение | 4 |
7 | Виды и жанры эпических произведений. | 1 | | |
8 | Герой эпического произведения. | 1 | | |
9 | Композиция эпического произведения. Художественная деталь. | 1 | | |
10 | Развитие речи. Комплексный анализ текста | 1 | | |
Лирическое произведение | 4 |
11 | Лирические произведения, их своеобразие и виды | 1 | | |
12 | Композиция и герой лирического произведения | 1 | | |
13 | Своеобразие художественного образа в лирике | 1 | | |
14 | Развитие речи. Комплексный анализ лирического произведения. | 1 | | |
Драматическое произведение | 2 |
15 | Драматические произведения, их своеобразие и виды | 1 | | |
16. | Сюжет, конфликт, композиция драматического произведения | 1 | | |
Лиро-эпические произведения | 2 |
17 | Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды | 1 | | |
18 | Развитие речи. Комплексный анализ лирического произведения. | 1 | | |