СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «Родной язык (русский)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа предмета  «Родной язык (русский)» составлена на основе  основной образовательной программы ООО  в соответствии с учебным планом МОУ Салмановской СШ на 2018-19 учебный год.

 

Программа учебного предмета «Родной язык ( русский) » 8 класс разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся.Программа рассчитана  в 8 классе на 0,5 часа  в неделю в первом полугодии, что составляет 16 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Родной язык (русский)»»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предмета «Родной язык (русский)» составлена на основе основной образовательной программы ООО в соответствии с учебным планом МОУ Салмановской СШ на 2018-19 учебный год.


Программа учебного предмета «Родной язык ( русский) » 8 класс разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся.


Программа рассчитана в 8 классе на 0,5 часа в неделю в первом полугодии, что составляет 16 часов в год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Родной язык (русский)»



Предметные результаты изучения:

- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире;

- осознание роли русского родного языка в жизни человека;

- осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;

- осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

-понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи;

- понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

- понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом;

- понимание и истолкование значения пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений;

- знание источников крылатых слов и выражений; правильное употребление пословиц, поговорок, крылатых слов и выражений в современных ситуациях речевого общения; соблюдение норм русского речевого этикета; понимание национальной специфики русского речевого этикета по сравнению с речевым этикетом других народов;

Метапредметные результаты изучения:

- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

- самостоятельно определять цели учебной задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее;

- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста;

- строить монологическое контекстное высказывание;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Личностные результаты изучения:


- формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека;

- формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию;

-формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня.












Содержание учебного предмета

« РОДНОЙ язык ( РУССКИЙ) » 8 класс


Раздел 1. Язык и культура (6 ч)

Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п.). Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

Раздел 2. Культура речи (6 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи.

Речевой этикет. Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (4 ч)

Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником.









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ) 8 класс

Темы уроков

Часы

Дата

план

факт

Язык и культура

6


1.

Русский язык как развивающееся явление

1



2.

Связь исторического развития языка с историей общества

1



3.

Устаревшие слова как живые свидетели истории.

1



4.

Историзмы и архаизмы в русском языке.

1



5

Лексические заимствования последних десятилетий

1



6

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

1



Культура речи

6

7

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

1



8

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

1



9

Основные лексические нормы современного русского литературного языка

1



10

Паронимы и точность речи.

1



11

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка

1



12

Русская этикетная речевая манера общения

1



Речь. Речевая деятельность. Текст.

4

13

Традиции русского речевого общения

1



14

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность

1



15

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь

1



16

Спор, виды споров. Правила поведения в споре.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!