СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «Родной язык (русский)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного предмета «Родной язык ( русский) » 8 класс разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Родной язык (русский)»»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предмета «Родной язык (русский)» составлена на основе основной образовательной программы ООО в соответствии с учебным планом МОУ Салмановской СШ на 2018-19 учебный год.


Программа учебного предмета «Родной язык ( русский) » 7 класс разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся.


Программа рассчитана в 7 классе на 0,5 часа в неделю в первом полугодии, что составляет 16 часов в год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Родной язык (русский)»



Предметные результаты изучения:

- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире;

- осознание роли русского родного языка в жизни человека;

- осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;

- осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

-понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи;

- понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

- понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом;

- понимание и истолкование значения пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений;

- знание источников крылатых слов и выражений; правильное употребление пословиц, поговорок, крылатых слов и выражений в современных ситуациях речевого общения; соблюдение норм русского речевого этикета; понимание национальной специфики русского речевого этикета по сравнению с речевым этикетом других народов;

Метапредметные результаты изучения:

- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

- самостоятельно определять цели учебной задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее;

- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста;

- строить монологическое контекстное высказывание;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Личностные результаты изучения:


- формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека;

- формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию;

-формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня.












Содержание учебного предмета

« РОДНОЙ язык ( РУССКИЙ) »


Раздел 1. Язык и культура (7 ч)

Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. Русский язык – язык русской художественной литературы.

Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок, источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки.

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. Имена традиционные и новые. Имена популярные и устаревшие. Имена с устаревшей социальной окраской. Имена, входящие в состав пословиц и поговорок, и имеющие в силу этого определённую стилистическую окраску.

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков.

Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов.

Раздел 2. Культура речи (20 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических форм.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов. Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов. Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

Типичные грамматические ошибки в речи.

Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (4 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности .

Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Текст как единица языка и речи. Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Публицистический стиль. Устное выступление.

Язык художественной литературы. Описание внешности человека.






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ) 7 класс

Темы уроков

Часы

Дата

план

факт

Язык и культура

7


1.

Значение языка в жизни человека и общества

1



2.

Слово и словесность

1



3.

Крылатые слова и выражения

1



4.

Русские пословицы, поговорки и загадки

1



5

Русские имена

1



6

Лексические заимствования

1



7

Специфика русской фразеологии

1



Культура речи

5

8

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

1



9

Основные лексические нормы современного русского литературного языка

1



10

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

1



11

Типичные грамматические ошибки в речи.

1



12

Национальные особенности речевого этикета

1



Речь. Речевая деятельность. Текст.

4

13

Язык и речь

1



14

Виды речевой деятельности

1



15

Текст как единица языка и речи.

1



16

Функциональные разновидности языка

1