Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Манинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель методического Заместитель директора по Директор МКОУ
объединения учителей УВР МКОУ «Манинская «Манинская средняя
(Ф.И.О. руководителя ШМО) средняя школа» школа» Неверовская М.А. Шостак Н. В. Новикова Г.В.
Протокол № 1 Приказ №
От «29» августа 2020 года от «01» сентября 2020 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА
на 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Базовый уровень
Учебно-методический комплект:
Учебник: О.М.Александрова.
Русский родной язык. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М., «Просвещение» 2020 год.
Программы общеобразовательных учреждений.
Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных учреждений.
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 34
Составитель:
Потапова И.В.,
учитель русского языка и литературы,
I квалификационная категория
Калужская область
Людиновский район
д.Манино
ул. Ю.Зиновкина
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 5 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Манинская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
2.Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
3.Приказа Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об
утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
4.Приказа Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.14 г. «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 года №1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта
основного общего образования»»;
5.Учебный план МКОУ «Манинская средняя школа» на 2020/2021 учебный год
.Для реализации программы используется учебник
Русский родной язык : 5 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. — М.: Просвещение, 2019. Учебное пособие для 5-го класса создано в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, и предназначено для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Содержание учебного пособия ориентировано на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы. Работа с учебным пособием позволит расширить представления учащихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа;
о русской языковой картине мира; о закономерностях и основных тенденциях развития русского языка. Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации; развитию речевых умений в различных сферах общения, в том числе связанных с коммуникацией в интернет-пространстве.
Планируемые результаты усвоения предмета «Русский родной язык» в 5 классе. Личностные результаты должны отражать:
- формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня; - осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства;
- формирование чувства любви к Родине и патриотизма;
- формирование основ коммуникативной компетенции в общении; - совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Метапредметным результатом изучения курса «Русский родной язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную
информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. В конце первого года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе при реализации содержательной линии обучающийся научится:
«Язык и культура»
• понимать роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; в жизни человека;
• понимать, что бережное отношение к родному языку является одним из необходимых качеств современного культурного человека;
• понимать, что язык — развивающееся явление; приводить примеры исторических изменений значений и форм слов;
• объяснять основные факты из истории русской письменности и создания славянского алфавита;
• распознавать и правильно объяснять значения изученных слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи;
• распознавать и характеризовать слова с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;
• распознавать и правильно объяснять народно-поэтические эпитеты в русских народных и литературных сказках, народных песнях, художественной литературе, былинах;
• распознавать крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок, правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;
• понимать значения пословиц и поговорок, правильно употреблять изученные пословицы, поговорки в современных ситуациях речевого общения;
• понимать национальное своеобразие общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;
• распознавать имена традиционные и новые, популярные и устаревшие, а также имена, входящие в состав пословиц и поговорок и имеющие в силу этого определенную стилистическую окраску;
• понимать взаимосвязь происхождения названий старинных русских городов и истории народа, истории языка (в рамках изученного);
• понимать назначение конкретного вида словаря, особенности строения его словарной статьи (толковые словари, словари пословиц и поговорок; словари синонимов, антонимов; словари эпитетов, метафор и сравнений; учебные этимологические словари) и уметь им пользоваться.
«Культура речи»
• различать постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах прилагательных, глаголах (в рамках изученного);
• соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, прилагательных, глаголов (в рамках изученного);
• анализировать смыслоразличительную роль ударения на примере омографов; корректно употреблять омографы в письменной речи;
• различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учетом произносительных вариантов орфоэпической нормы (в рамках изученного);
• правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;
соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов, омонимов, паронимов (в рамках изученного);
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и правилами лексической сочетаемости в художественной литературе, разговорной речи;
различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка;
определять род заимствованных несклоняемых имён существительных; сложных существительных; имен собственных (географических названий); аббревиатур и корректно употреблять их в речи (в рамках изученного);
различать варианты грамматической нормы: литературных и разговорных форм именительного падежа множественного числа существительных мужского рода‚ форм существительных мужского рода множественного числа с окончаниями -а(-я), -ы(-и)‚ различающихся по смыслу‚ и корректно употреблять их в речи (в рамках изученного);
различать типичные речевые ошибки, связанные с нарушением грамматической нормы; выявлять и исправлять грамматические ошибки в устной речи;
соблюдать этикетные формы и формулы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; современные формулы обращения к незнакомому человеку; корректно употреблять форму «он» в ситуациях диалога и полилога;
соблюдать этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета;
использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова, особенностей употребления;
использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативного произношения слова; вариантов произношения; нормативных вариантов написания;
использовать словари синонимов, антонимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов, а также в процессе редактирования текста;
использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения, построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста.
«Речь. Речевая деятельность. Текст»
использовать различные виды слушания (выборочное‚ ознакомительное) текстов различных функционально-смысловых типов речи;
пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения правильного, точного, выразительного словоупотребления и интонирования;
анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные тексты описательного типа: определение, собственно описание;
анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные тексты аргументативного типа (рассуждение);
строить устные учебно-научные монологические сообщения различных функционально-смысловых типов речи (ответ на уроке);
участвовать в беседе и поддерживать диалог, сохранять инициативу в диалоге, завершать диалог;
анализировать прослушанный или прочитанный текст с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем;
владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: составлять разные виды плана (назывной, вопросный, тезисный);
уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики устного общения: приветствие, просьбу, принесение извинений;
создавать объявления (в устной и письменной форме) официально-делового стиля;
анализировать и создавать тексты публицистических жанров (девиз, слоган);
анализировать и интерпретировать тексты фольклора и художественные тексты или их фрагменты (народные и литературные сказки, рассказы, загадки, пословицы, былины);
владеть приемами работы с оглавлением, списком литературы;
редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять черновой и отредактированный тексты;
создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. Язык и культура (10 ч)
Русский язык — национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства.
Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. Русский язык — язык русской художественной литературы. Язык как зеркало национальной культуры. Слово как
хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т. п.), слова с национально-культурным компонентом значения (символика числа, цвета и т. п.), народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты (за тридевять земель, цветущая калина — девушка, тучи — несчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, рόдный батюшка), прецедентные имена (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван-царевич, сивка-бурка, жар-птица и т. п.) в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе.
Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок (битый небитого везет; по щучьему веленью; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки. Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. Уменьшительно-ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии. Особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох.
Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Национальная специфика слов с живой внутренней формой (черника, голубика, земляника, рыжик). Метафоры общеязыковые и
художественные, их национально-культурная специфика. Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства.
Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением. Связь определенных наименований с некоторыми качествами, эмоциональными состояниями и т. п. человека (барышня — об изнеженной, избалованной девушке; сухарь — о сухом, неотзывчивом человеке; сорока — о болтливой женщине и т. п., лиса — хитрая для русских, мудрая для эскимосов; змея — злая, коварная для русских, символ долголетия, мудрости — в тюркских языках и т. п.).
Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. Имена традиционные и новые. Имена популярные и устаревшие. Имена с устаревшей социальной окраской. Имена, входящие в состав пословиц и поговорок и имеющие в силу этого определенную стилистическую окраску.
Названия общеизвестных старинных русских городов. Их происхождение.
Раздел 2. Культура речи (10 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые
Постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах прилагательных, глаголах. Омографы: ударение как маркер смысла слова: пАрить — парИть, рОжки — рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс. Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная — було[ш]ная, до[жд]ём — до[ж’ж’]ём и т. п.). Произносительные варианты на уровне словосочетаний (микроволнОвая печь — микровОлновая терапия). Роль звукописи в художественном тексте.
Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками. Особенности жестов и мимики в русской речи, отражение их в устойчивых выражениях (фразеологизмах) (надуть щеки, вытягивать шею, всплеснуть руками и др.) в сравнении с языком жестов других народов.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. Лексические нормы употребления имен существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке.
Стилистическая окраска слова (книжная, нейтральная‚ разговорная, просторечная); употребление имён существительных, прилагательных, глаголов в речи с учетом стилистических норм современного русского языка (кинофильм — кинокартина — кино
— кинолента; интернациональный — международный; экспорт — вывоз; импорт — ввоз; блато — болото; брещи — беречь; шлем — шелом; краткий — короткий; беспрестанный
— бесперестанный; глаголить — говорить — сказать — брякнуть). Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных (шимпанзе, колибри, евро, авеню, салями, коммюнике); род сложносоставных существительных (плащ-палатка, диван-кровать, музей-квартира); род имен собственных (географических названий); род аббревиатур. Нормативные и ненормативные формы употребления имен существительных.
Формы существительных мужского рода множественного числа с окончаниями -а(-я), - ы(и)‚ различающиеся по смыслу: корпуса (здания, войсковые соединения) — корпусы (туловища); образа (иконы) — образы (литературные); меха (выделанные шкуры) — мехи (кузнечные); соболя (меха) — соболи (животные). Литературные‚ разговорные‚ устарелые
существительных мужского рода (токари — токаря, цехи — цеха, выборы — выбора, тракторы — трактора и др.).
Речевой этикет. Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы
речевого этикета в общении. Обращение в русском
речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имен, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он».
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (14 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог. Текст как единица языка и речи. Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста. Функциональные разновидности языка. Функциональные разновидности языка.
Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное). Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста. Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган. Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами и т. д.).
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И ОЦЕНИВАНИЕ
ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ 5-ГО КЛАССА Примерная тематика проектных и исследовательских работ
Из истории русских имен.
Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.
Словарик пословиц о характере человека, его качествах.
Словарь одного слова.
Календарь пословиц о временах года.
Карта «Интересные названия городов моего края/России».
Понимаем ли мы язык Пушкина?
Этикетные формы обращения.
Как быть вежливым?
Как назвать новорожденного?
Этикет приветствия в русском и иностранном языках.
Слоганы в языке современной рекламы.
Девизы и слоганы любимых спортивных команд.
Синонимический ряд: врач — доктор — лекарь — эскулап — целитель — врачеватель. Что общего и в чем различие.
Подготовка сборника «бывальщин», альманаха рассказов.
Система оценивания проектной и исследовательской деятельности При оценивании результатов работы учащихся над проектом необходимо учесть все компоненты проектной деятельности:
содержательный компонент;
деятельностный компонент;
результативный компонент.
При оценивании содержательного компонента проекта принимаются во внимание следующие критерии:
значимость выдвинутой проблемы и ее адекватность изучаемой тематике;
правильность выбора используемых методов исследования;
глубина раскрытия проблемы, использование знаний из других областей;
доказательность принимаемых решений;
наличие аргументации выводов и заключений.
При оценивании деятельностного компонента принимаются во внимание:
степень участия каждого исполнителя в ходе выполнения проекта;
характер взаимодействия участников проекта.
При оценивании результативного компонента проекта учитываются такие критерии, как:
качество формы предъявления и оформления проекта;
презентация проекта;
содержательность и аргументированность ответов на вопросы оппонентов;
грамотность изложения хода исследования и его результатов;
новизна представляемого проекта
Календарно-тематическое планирование
по РУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 5 КЛАССА
№ | № | | Кол- | Сроки | Сроки | | |
урока | | | |
урока | Тема урока | во | по | по | Примечание | |
| в | |
| по теме | | часов | плану | факту | | |
году | | | |
| | | | | | | | | | |
Раздел 1 | Язык и культура | 9 ч | | | | |
| | | | | | +1ч. | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
1 | | 1 | Наш родной русский язык | 1 | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
2 | | 2 | Из истории русской письменности | 1 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
3 | | 3 | Язык — волшебное зеркало мира и национальной культуры | 1 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
4 | | 4 | История в слове: наименования | 1 | | | | | |
| предметов традиционной | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
5 | | 5 | История в слове: | 1 | | | | | |
| наименования предметов | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
6 | | 6 | Образность русской речи: метафора, олицетворение | 1 | | | | | |
7 | | 7 | Живое слово русского фольклора | 1 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | 8 | Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки | 1 | | | | | |
8 | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
9 | | 9 | О чем могут рассказать имя | 1 | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | | | | | |
10 | | 10 | Проверочная работа по теме «Язык и культура» | | 1 | | | | | |
| | | | | | | | | |
Раздел 2 | Культура речи | 9 ч | | | | |
| | | | | | Современный русский | +1ч. | | | | |
11 | | 1 | 1 | | | | | |
| литературный язык | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
12 | | 2 | Русская орфоэпия. Нормы | 1 | | | | | |
| | | произношения и ударения | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
13 | | 3 | Русская орфоэпия. Нормы | 1 | | | | | |
| произношения и ударения | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
14 | | 4 | Речь точная и выразительная. | 1 | | | | | |
| Основные лексические нормы | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | Речь точная и выразительная. | | | | | | | |
15 | | 5 | Основные лексические нормы | 1 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
16 | | 6 | Стилистическая окраска слова | 1 | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
17 | | 7 | Речь правильная. Основные | 1 | | | | | |
| грамматические нормы | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | Речь правильная. Основные | 1 | | | | | |
| 8 | грамматические нормы | | | | | |
| | | | | | | | | |
19 | | 9 | Речевой этикет: нормы и | 1 | | | | | |
| традиции | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
20 | | 10 | Проверочная работа | 1 | | | | | |
| | Раздел 3 | Речь. Текст | 13+ 1 | | | | |
| | | ч | | | | |
| | | | | | | | | | | |
21 | 1 | Язык и речь | 1 | | | | |
| | | | | | | |
22 | 2 | Средства выразительности | 1 | | | | |
устной речи | | | | |
| | | | | | |
23 | 3 | Формы речи: монолог и диалог | 1 | | | | |
24 | 4 | Текст и его строение | 1 | | | | |
| | Композиционные особенности | | | | | |
25 | 5 | описания, повествования, | 1 | | | | |
| | рассуждения | | | | | |
26 | 6 | Средства связи предложений и | 1 | | | | |
частей текста | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | | |
27 | 7 | Функциональные | 1 | | | | |
разновидности языка | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | | |
28 | 8 | Разговорная речь. Просьба, | 1 | | | | |
извинение | | | | |
| | | | | | |
29 | 9 | Официально-деловой стиль. | 1 | | | | |
Объявление | | | | |
| | | | | | |
| | Научно-учебный подстиль. | | | | | |
30 | 10 | План ответа на уроке, план | 1 | | | | |
| | текста | | | | | |
31 | 11 | Публицистический стиль. | 1 | | | | |
Устное выступление | | | | |
| | | | | | |
| | Язык художественной | | | | | |
32 | 12 | литературы. Литературная | 1 | | | | |
| | сказка. Рассказ | | | | | |
33 | 13 | Особенности языка | 1 | | | | |
фольклорных текстов | | | | |
| | | | | | |
34 | 14 | Проверочная работа | 1 | | | | |
| | | | |
| | | | | | | |