СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предметного кружка по физике "школа+"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предметного кружка по физике "школа+"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ФИЗИКЕ «ШКОЛА+»


Пояснительная записка.

(17 часов)

Исходя из необходимости углубленного изучения физики, в целях подготовки к ОГЭ выпускников 9 класс в учебном плане МКОУ «Белоярская СОШ» из внеклассной работы по предмету выделяется 0,5 час. Программа предметного кружка «Школа+» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с Программой, разработанной методистами дистанционной школы Новосибирского центра продуктивного обучения . Новосибирский центр продуктивного обучения Тел. (383)206-05-05, электронная почта: [email protected] Адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Сакко и Ванцетти, 40, ООО «Школа-плюс».для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (базовый и профильный уровень) .. Настоящий учебный курс рассчитан на преподавание в объеме 17 часов.

Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 7,8,9 классов в теме «Нестандартные задачи» путем решения разнообразных задач и изучения способов обработки результатов.

Целями данной программы являются:

-углубление полученных знаний и умений;

- формирование навыков в использовании общих законов физики для решения конкретных вопросов, имеющих практическое и познавательное значение;

Задачи курса:

-развить навыки работы учащихся с дополнительной учебной, научно-популярной литературой;

-развитие интереса к физике;

-развитие логического мышления

- развивать способности учащихся к исследовательской деятельности;

-умение широко использовать полученные знания по математике при решении физических задач.


Формы организации образовательного процесса:

. Обучение проводится по форме «Коллективный ученик»: занятия с группой проводятся учителем (кружок).Курс состоит из четырёх модулей. изучение модуля предполагает проведение занятий в классе и самостоятельная работа учащихся дома с выполнением 4х домашних заданий. Домашние задания и лекционный материал высылаются методистами НЦПО согласно графику, учителем ведется сводная ведомость, также сформированая Центром продуктивного образования. В конце учебного года проводится дистанционная олимпиада, задания которой частично базируются на изученном материале. Учащиеся, прошедшие полный курс обучения, получают сертификаты об обучении в ДШ (4 модуля или 3-4 модуля и участие в олимпиаде).


Для организации занятий используются следующие формы:

- лекционное изложение материала;

- эвристические беседы;

- практикумы по решению задач;

- уроки-исследования;

- работа в малых группах.

Виды деятельности

- работа с дополнительной литературой

- семинары по решению задач

-лабораторные работы.

.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема, раздел.

Количество часов

1

Модуль 1 «Измерение физических величин и обработка результатов»

9

2

Модуль 2 «Нестандартные задачи»

7

3

Модуль 3 « Графическое представление физических величин и процессов»

10

4

Модуль 4 « Решение задач с повышением сложности»

9




СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Количественные характеристики и их свойства. Способы измерения и погрешности прямых измерений. Формулы для нахождения относительных и абсолютных .огрешностей косвенных измерений. Зависимость периода колебаний нитяного маятника от массы груза, длины подвеса, и числа колебаний. Определение физических величин (удельная теплота парообразования, КПД чайника, определение плотности вещества) лабораторным способом. Факторы, влияющие на исследуемый процесс, физическая модель, приближенное оценивание искомой характеристики. Понятие «парадокс»,решение задач –парадоксов. Правила построения графиков.

Функциональная зависимость физических величин..Графики элементарных функций, графический метод решения физ.задач.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

После изучения курса учащиеся :


Научатся:

- ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

-организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

- обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

- ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы;

- выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

- владеть навыками работы с различными источниками информации:

книгами, учебниками, справочниками, Интернет;

-самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

-владеть способами совместной деятельности в группе;

-размерности физических величин;

-графически представлять физические величины и процессы;

Получать возможность научиться:

-понимать роль физики в жизни, науке и технике, смысл и сущность физических законов;

-способы обработки результатов измерения физических величин;

Способы измерения прямых и косвенных измерений;

-размерность физических величин;

-готовить сообщения и доклады и выступать с ними, оформлять их в письменном и электронном виде, применять различные физические законы при решении задач.


Учебно-методическое обеспечение программы включает:

  1. Гельфгат И.М. Генденштейн Л.Э. Кирик Л.А. 1001 задача по физике - 3-е изд. 1997

  2. Кабардин О.Ф. Орлов В.А. Зильберман А.Р.Физика - задачник. – М.: Дрофа,- 3-е изд., 2000

  3. Меледин Г.В. Физика в задачах. Экзаменационные задачи с решениями - 1-е изд., 1985 2-е изд., 1990

Степанов С.В. Физика в ученическом эксперименте. Руководство по выполнению лабораторных работ. – 2000г.(лаборатория альфа – микр




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!