СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предметного курса « Вопросы современного обществознания » 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Предметного курса «Вопросы современного обществознания» для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предметного курса « Вопросы современного обществознания » 11 класс»

Аксурская СОШ, филиал Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Дубровинская средняя общеобразовательная школа




РАССМОТРЕНО:

на заседании экспертной

группы_________________

протокол от

"___" августа 2017 г. №___



СОГЛАСОВАНО:

методист

_________ Г.И.Баймуратова

_____________________

"___" августа 2017 г. 


УТВЕРЖДЕНО:

приказ МАОУ Дубровинская

СОШ

от "1" сентября 2017 г.

№ 131 ОД





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметного курса

« Вопросы современного обществознания »

11 класс

Учителя Ахметчанова Н.М.

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка




Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования по обществознанию (базовый и профильный уровни) (Приказ Минобразования России от 05.03. 2004 г. №1089);

- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по обществознанию;

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по обществознанию;

- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по обществознанию.



Общие цели и задачи курса:

Цель:

« Вопросы современного обществознания»: освоение системой обществоведческих знаний и соответствующих предметных умений и навыков в процессе теоретической и практической подготовки к ЕГЭ.

Задачи:

1) На основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания систематизировать и обобщить предметные знания учащихся.

2) Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, исследовательской и проектной деятельности.

3) Способствовать воспитанию учащихся в духе гуманизма, правосознания, активной жизненной позиции.

Обоснование выбора курса:

Спецкурс разработан на основе требований Федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования по обществознанию, а так же с учетом необходимости повышения качества знаний учащихся по обществознанию и подготовке их к ЕГЭ.

Общая характеристика организации учебного процесса

Методы преподавания данного курса определяются его целями и задачами: - частично-поисковый, исследовательский, проектный.

Оценивание результатов освоения курса: будет производиться на основании выполнения и защиты итоговой творческой работы по одной из предложенных тем.

Комбинируются различные виды контроля знаний: текущий контроль, тематический, обобщающий.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

Структура курса рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.



Общая характеристика учебного курса

Изучение обществознания в старшем звене предполагает использование признанного в науке подхода к обществу как целостной системе, включающей в себя четыре подсистемы (сферы): экономическую, социальную, политическую, духовную. Каждая из названных подсистем имеет сложную структуру, сферы общественной жизни находятся в тесном взаимодействии, постоянно изменяются либо трансформируются в качественно новые объекты обществоведческой науки. В связи с этим появляются темы, проблемы, которые не имеют однозначной трактовки, сложны для понимания 11-классников.

Данный спецкурс предполагает рассмотрение сложных для понимания учеников аспектов современного обществознания, в результате чего будет происходить систематизация имеющихся у учащихся обществоведческих знаний, формироваться собственная позиция по изученным темам, вырабатываться алгоритм решения соответствующих тестовых заданий. Спецкурс способствует качественной подготовке учащихся 11 классов к правильному решению экзаменационных тестов в формате ЕГЭ.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; ин­тереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманисти­ческим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни граждан­ского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и ве­роисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий дру­гих людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



Планируемые результаты освоения учебного курса

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; ин­тереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманисти­ческим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни граждан­ского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и ве­роисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий дру­гих людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации лично­сти, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных соци­альных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институ­тов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; сис­тематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, органи­зации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суж­дения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодей­ствия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в мас­совой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения лич­ной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждан­ских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, куль­турными ценностями, социальным положением.













Тематическое планирование



п/п

Наименование раздела (темы).

Содержание занятия

Кол-во часов

Формы и приемы

обучения

Образовательный

продукт

Дата

занятия


Общество

6 ч.



1

Введение. Особенности ЕГЭ по обществознанию в 2020 году. Ознакомление со структурой КИМа. ТБ на уроках обществознания


1

лекция, работа с документами, дискуссия

конспект, схема структуры общества


2

Многовариантность общественного развития

1

альтернативно-проектное моделирование

модель развития событий

выполнение заданий ЕГЭ


3-4

Типология обществ

2

практикум, работа с документами

заполнение

таблицы


5

Глобальные проблемы человечества

1

практикум, работа с документами и СМИ, выполнение заданий блока С ЕГЭ

выполнение

опорной схемы, выполнение заданий ЕГЭ


6

Социальные институты

1

лекция, практикум, дискуссия

конспект, решение задания, формулирование собственной позиции



Человек

2 ч.



7

Социализация индивида

1

лекция, дискуссия, решение проблемных заданий, написание эссе

конспект, составление опорных схем, правильное решений заданий


8

Свобода и ответственность личности

1

работа с документами, написание эссе, выполнение творческих заданий, элементы дискуссии

выполнение письменных заданий, опыт публичной защиты



Познание

2 ч.



9

Истина и ее критерии. Относительность истины

1

работа с документами, решение тестов ЕГЭ

выполнение заданий ЕГЭ


10

Научное познание. Формы научного познания

1

практикум, работа с документами, выполнение

интеллект-карты

выполнение заданий ЕГЭ



Духовная жизнь общества

5 ч.



11

Культура и духовная жизнь

1

работа с документами, выполнение заданий ЕГЭ

тезисы темы;

написание эссе


12

Роль СМИ в современном обществе

1

просмотр видеофильма, дискуссия, элементы деловой игры «Я - журналист»

опыт публичной защиты, графическое изображение изученного материала


13

Наука и ее роль в обществе



1

лекция, работа с документами

Конспект

выполнение заданий ЕГЭ


14

Роль религии в жизни общества

1

просмотр видеофильма, дискуссия

формирование собственной позиции, опыт публичной защиты


15

Тенденции духовной жизни современной России

1

дискуссия с элементами моделирования

составление кластера

выполнение заданий ЕГЭ



Экономика

6 ч.



16

Экономика потребителя и производителя

1

решение проблемных заданий, дискуссия

выполнение заданий ЕГЭ



17

Роль государства в экономике

1

лекция, работа с документами, решение заданий ЕГЭ

конспект,

выполнение заданий ЕГЭ


18

Ценные бумаги

1

практикум

выполнение заданий ЕГЭ


19

Деньги и денежная система государства

1

лекция, составление опорных схем, решение заданий

конспект, выполненные схемы и задания


20

Регулирование спроса и предложения

1

практикум

опорные схемы и графики


21

Рынок труда (зарплата, стимулирование труда, безработица)

1

решение познавательных задач, дискуссия

решение задач, формирование собственного мнения



Социальные отношения

4 ч.



22

Социальные группы, их классификация

1

практикум

заполнение таблиц, схем


23

Неравенство и социальная стратификация

1

лекция, работа с документами, выполнение заданий ЕГЭ

написание эссе

выполнение заданий ЕГЭ


24

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

деловая игра

защита собственного мнения, опыт публичной защиты и работы в группе


25

Проблемы межнациональных отношений и политики современных государств

1

работа с документами, решение заданий ЕГЭ

выполнение заданий ЕГЭ, опорная схема темы



Политика

3 ч.



26

Власть, ее происхождение и виды

1

лекция, работа с документами, дискуссия

Конспект

выполнение заданий ЕГЭ


27

Политическая система государства

1

лекция, решение заданий ЕГЭ

опорная схема

выполнение заданий ЕГЭ


28

Политические партии и движения. Становление многопартийности в России

1

семинар

опыт публичной

защиты



Право

2 ч.



29

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

1

работа с документами, дискуссия

опорная схема, опыт публичной защиты


30

Международный механизм защиты прав человека в современном мире

1

деловая игра

«Судебное заседание»

опыт групповой работы, опыт публичной защиты


31-32

Подготовка творческой работы

2

сбор информации, её анализ, систематизация, оформление творческой работы

формирование авторского замысла, варианта оформления и способа защиты творческой работы


33-34

Тренинг в формате ЕГЭ

Защита творческой работы

2

семинар

Практикум

опыт публичной защиты и критической оценки


Итого:

34 ч.

















Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательной деятельности


1.Обществознание: учеб.для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: профильный уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2008-2017.

2.Обществознание: учеб.для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений:профильный уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2008-2017.

3.Экономика: базовый курс: Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2012-2017.

4.Обществознание. Глобальный мир в XXI в. 11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений /Л.Н.Поляков и др. – М.: Просвещение, 2008-2010.

пособия:

5.Обществознание: полный справочник для подго­товки к ЕГЭ /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шев­ченко; под ред. П.А. Баранова. — М.: ACT :Астрель, 2009.

6.Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс: для выпускников и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2009.

7.Тесты по обществознанию /Под ред. А.Л.Бойко. – Ростов-на Дону: издательский центр «МарТ»

методические пособия для учителя:

1.Обществознание. Глобальный мир в ХХ1 в.: Книга для учителя /под ред. Л.В.Полякова. -М.: Просвещение, 2008.

2.Международное-гуманитарное право: учебно-методические материалы к курсам права и обществознания. – М.: ФРИИ МП ФЗ, 2017.

3.материалы журнала «Преподавание истории и обществознания в школе» - 2010- 2016.

Интернет ресурсы:

//www.pish.ru – методический портал «Преподавание истории в школе»

//www.proshkolu.ru – портал «Про школу», клуб «Преподавание обществознания и права».

www.fipi.ruМетодические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»

пособия для учащихся:

Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2007-2010.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!