СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета Правила дорожного движения «Дорожная азбука» 1 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета Правила дорожного движения «Дорожная азбука» 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета Правила дорожного движения «Дорожная азбука» 1 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИКОЛАЕВСКАЯ ШКОЛА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. Морская, 6-б, пгт. Николаевка, Симферопольский район, Республика Крым, 297546

тел. (0652) 31-22-37, e-mail: [email protected]код ОГРН1159102010165

РАССМОТРЕНО и принято на заседании МО.

Протокол №__ от ___.___.___г,

Руководитель МО__________

_______________/ФИО/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________ /Е.А.Бут/

____.____.____г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Николаевская школа»

_________Ю.В.Кузьмина

Приказ по школе от ___.___.___г. №___-О


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета Правила дорожного движения

«Дорожная азбука»






Класс: 1


Уровень образования: (начальное) образование


Уровень изучения предмета: базовый

Срок реализации программы: 1 год


Количество часов по учебному плану:

- в год _34_

- в неделю_1_


Рабочую программу составил:

педагог-организатор Гришин В.В.













Пгт Николаевка,2017





СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Стр.


  1. Пояснительная записка ……………………………………………………2

  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ……………… 3 - 4

  3. .Календарно-тематический поурочный план ……………………………5 – 9

  4. Лист корректировки рабочей программы………………………………..10

  5. Перечень учебно-методических средств обучения ……………………...11










































Пояснительная записка

Рабочая программа по правилам дорожного движения. Составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

  4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

  5. Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

  6. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).

  7. Учебного плана МБОУ « Николаевская школа» на 2017-2018 учебный год.


Задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:

  • формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;

  • формирование культуры поведения в общественном транспорте;

  • формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.

Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части.

В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.

Практическая часть включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности.

Учащиеся имеют отдельную рабочую тетерадь по предмету, в которой они работают на уроке и дома: зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные правила и т.д.

К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБД




Планируемые результаты усвоения учебного предмета


Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.

В процессе изучения программы у второклассников будут сформированы:

  • личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

  • познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

  • коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

  • предметные УУД:

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

  • дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;

  • условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);

  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;

  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;

  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.




































Календарно-тематический поурочный план

учебного предмета «Правила дорожного движения»

в 1 классе


п/п

Дата


Тема урока

Оборудование


Виды деятельности обучающихся.

Формы контроля

(к разделу)

Требования к уровню подготовки обучащихся

по ФГОС (УУД)

(к разделу)

1.


«Мы идем в школу».

Презентация «На пути в школу», видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши



Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.


Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.


Описывать увиденные дорожные ситуации.


Характеризовать поведение участников дорожного движения.


Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа


Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движчастотой ДТП.


Проводить групповые наблюдения во время практических занятий.


Различать дорожные знаки и дорожную разметку.


Группировать дорожные знаки по назначению.


Анализировать дорожную обстановку.


Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).


Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа;

- доклад


Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.


Приводить примеры различных дорожных ситуаций.


Определять виды перекрёстков.


Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств.


Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.


Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга).


Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа


Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс.


Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.


Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.


Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.


Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.


Формы контроля:

- устный опрос;

- доклад;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа;

- контрольная работа


Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.


Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.


Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения;

  • положения регулировщика,;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

  • определять виды перекрёстков;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

2.


«Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем».

Рабочие тетради, цветные карандаши


3.


«Движение пешеходов по улицам и дорогам».

Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши

4.


«А знаешь ли ты, что может и умеет колесо?»

Видео «История колеса», рабочие тетради, цветные карандаши


5.


«Общие правила перехода улиц и дорог»

Видеопрезентация «Дорожные знаки»; набор табличек «Дорожные знаки», Видео «Сигналы регулировщика» Презентация «Сигналы регулировщика», макет жезла; рабочие тетради, цветные карандаши

6.


«Сигналы регулировщика»

7.


«Дорожные знаки»

8.


«А знаешь ли ты, из чего сделана машина?»

Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши

9.


«Где можно играть?»

Видеоматериал; рабочие тетради, цветные карандаши


10.


«Мы – пассажиры»

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши


11.


«Правила пешеходов и пассажиров»

Маршрутные листы с заданиями для групп



12.


«А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?»

Презентация с фотографиями опасных мест города;

рабочие тетради, цветные карандаши


13.


«Правила перехода»

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши


14.


«Светофор»

Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши


15.


«Перекресток»

16.


«А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?»

Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши


17.


«Виды транспорта»

Презентация «Виды транспорта»

18


«Остановка»

Видеоматериал «Остановка

19


Выставка рисунков «Правила движения достойны уважения»

Альбомы, краски, цветные карандаши

20


«А знаешь ли ты, что такое автозавод?»

Видеоматериал

21


«Правостороннее движение»

Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши


22


«Что такое цвет-сигнал»

Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши

23


«Тротуар – дорога пешеходов»

24


Викторина «Дорожная Азбука»

25


«Классификация транспорта»

Презентация «Виды транспорта»; рабочие тетради, цветные карандаши


26


«Спецтранспорт. Номера спецтранспорта»

Видеоматериал ,рабочие тетради, цветные карандаши


27


«Дорога. Виды дорог, составные части»

28


«Средства регулирования дорожного движения»

29


Экскурсия по микрорайону, поселку, улицам.


30


«Дорожная разметка»

Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши



31


«Осторожно! Плохая погода!»

32.


Причины ДТП.

Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши


33.


Тест на знание ПДД

34.


«Безопасность на дорогах в летние каникулы». Итоговое занятие.















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИКОЛАЕВСКАЯ ШКОЛА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. Морская, 6-б, пгт. Николаевка, Симферопольский район, Республика Крым, 297546

тел. (0652) 31-22-37, e-mail: [email protected]код ОГРН1159102010165

Лист корректировки рабочей программы


Предмет_________________________________________ класс___________________



Ф.И.О. учителя____________________________________________________________


Четверть**

Количество


Причина

Корректирующие

Даты

Итого


проведенных уроков


несоответствия

мероприятия*

резервных или

проведено


в соответствии с




дополнительных

уроков


КТП




уроков



По плану

По факту






1 четверть
























2 четверть
























3 четверть
























4 четверть
























Итого за








учебный





-----



год








Выводы о выполнении программы:










Учитель________________________ (__________________________)



Подпись


ф.И.О.





















Перечень рекомендуемых учебно-методических средств обучения


      1. «ПДД в начальной школе» Н .В. Елжова. Ростов-на-Дону «Феникс» 2013.

      2. Тесты «Правила дорожного движения» 3 класс. Издательство «Экзамен» Москва 2015.

      3. Тесты «Правила дорожного движения» 4 класс. Издательство «Экзамен» Москва 2015.

      4. Правила дорожного движения 1-4 классы. Занимательные занятия. Автор-составитель С.О. Жатин. Волгоград 2012.

      5. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу 1-4 класс. В.И. Ковалько. Москва «ВАКО» 2015

      6. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru).

      7. «ПДД в начальной школе» Н .В. Елжова. Ростов-на-Дону «Феникс» 2013.

      8. Тесты «Правила дорожного движения» 3 класс. Издательство «Экзамен» Москва 2015.

      9. Тесты «Правила дорожного движения» 4 класс. Издательство «Экзамен» Москва 2015.

      10. Правила дорожного движения 1-4 классы. Занимательные занятия. Автор-составитель С.О. Жатин. Волгоград 2012.

      11. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу 1-4 класс. В.И. Ковалько. Москва «ВАКО» 2015

      12. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru).