СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа проекта по английскому языку для внеурочной деятельности в 9 классах "Школьная энциклопедия музеев России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы является создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности на английском языке; мотивация учащихся гордиться и делиться своей историей и культурой на иностранном языке; формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность своей страны; развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа проекта по английскому языку для внеурочной деятельности в 9 классах "Школьная энциклопедия музеев России".»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ВЕШНЯКОВСКАЯ ШКОЛА №1389



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ протокол педагогического совета Директор школы № 1389 Ткаченко Е.А.

№____ от «___» _______ 2018 г. «___» ____ 2018 г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования учащихся


«Школьная энциклопедия музеев России»

для обучающихся 9-х классов



Срок реализации: 1 год




Москва
2018 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СТАТУС ДОКУМЕНТА

Программа дополнительного образования соответствует примерным требованиям, предъявляемым к образовательным программам дополнительного образования детей, опубликованных в приложении к письму Департамента Молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.06 № 06-1844.

Рабочая программа проекта «Школьная энциклопедия музеев России» составлена на основе:

  1. Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №653/19-15 от 7.121998г. «О программе туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество».

  3. Сборника методических материалов для руководителей школьных музеев. :Под общей редакцией Н.С. Чекмаревой; Составители: Г.Л. Зинченко, С.Е. Мироненко. Министерство Образования Московской области Центр развития творчества детей и юношества, 2005;

  4. Преподавание основ музейного дела в школе Малиновская М.В., Стрелкова Г.Г./дополнительное образование, УЦ «Преспектива», М., 2011.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Срок реализации программы: 1 год.

Целью программы является создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности на английском языке; мотивация учащихся гордиться и делиться своей историей и культурой на иностранном языке; формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность своей страны; развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

  • Организация экскурсий для детей, как обзорных для группового посещения, так и индивидуальных.

  • Организация поиска материалов для создания школьной энциклопедии на английском языке.

  • Поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей школы, города, края, страны;

  • Литературный перевод материала на английский язык;

  • Оформление материалов энциклопедии;

  • Оформление школьного стенда материалами;

  • Публикация материалов в школьной энциклопедии;

  • Презентация проекта.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

В последнее десятилетие усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности

Кроме того, патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Необходимость данного проекта вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно – ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, идёт процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями. Кроме того, в связи с процессами глобализации и интеграции иностранных языков и культур в современную жизнь, необходимо научить подрастающее поколение нести свою культуру и историю, используя средства иностранного языка, уметь презентовать себя и свою страну, ее ценности, на международной арене. Работа над созданием настоящей школьной энциклопедии способствует реализации данных направлений в воспитании, развитии и образовании школьников.

При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии, английского языка. В условиях партнерского общения обучающихся и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

В ходе работы учитель предполагает:

- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;

- сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;

- раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;

-дать возможность каждому ребенку попробовать собственные силы и самореализоваться;

- объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;

-организовать интересные факультативные занятия, продуктом которых станет уникальная, созданная самостоятельно энциклопедия;

- развивать речевые умения учащихся на английском языке;

- повышать интерес учащихся к истории и культуре родной страны, развивать чувство патриотизма и желание нести свою культуру в мир.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Основными методическими приемами являются:

  • Исследовательская деятельность

  • Поисковая деятельность

  • Организационная деятельность (организация и проведение экскурсий, тематических лекций, праздников, конкурсов)

  • Индивидуальная работа

  • Творческая деятельность

ОПИСАНИЕ ФОРМ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Текущая аттестация обучающихся проводится в формах:

  • выполнение индивидуальных и групповых заданий;

  • защита проектов, творческих работ, презентаций на английском языке;

  • решение познавательных заданий;

  • решение проблемных вопросов;

  • анализ документов;

  • творческие задания.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме защиты творческих проектов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Знакомство с программой проекта. Круглый стол.

1

0

1

2

Виды музеев в России.

1

1

2

3

Исторические музеи

5

10

15

4

Краеведческие музеи

5

10

15

5

Мемориальные музеи

5

10

15

6

Музеи изобразительного искусства

5

10

15

7

Создание школьной энциклопедии на основе собранного материала.

1

4

5

Итого:

68