
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ВЕШНЯКОВСКАЯ ШКОЛА №1389
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ протокол педагогического совета Директор школы № 1389 Ткаченко Е.А.
№____ от «___» _______ 2018 г. «___» ____ 2018 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования учащихся
«Школьная энциклопедия музеев России»
для обучающихся 9-х классов
Срок реализации: 1 год
Москва
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Программа дополнительного образования соответствует примерным требованиям, предъявляемым к образовательным программам дополнительного образования детей, опубликованных в приложении к письму Департамента Молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.06 № 06-1844.
Рабочая программа проекта «Школьная энциклопедия музеев России» составлена на основе:
Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №653/19-15 от 7.121998г. «О программе туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество».
Сборника методических материалов для руководителей школьных музеев. :Под общей редакцией Н.С. Чекмаревой; Составители: Г.Л. Зинченко, С.Е. Мироненко. Министерство Образования Московской области Центр развития творчества детей и юношества, 2005;
Преподавание основ музейного дела в школе Малиновская М.В., Стрелкова Г.Г./дополнительное образование, УЦ «Преспектива», М., 2011.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Срок реализации программы: 1 год.
Целью программы является создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности на английском языке; мотивация учащихся гордиться и делиться своей историей и культурой на иностранном языке; формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность своей страны; развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
Организация экскурсий для детей, как обзорных для группового посещения, так и индивидуальных.
Организация поиска материалов для создания школьной энциклопедии на английском языке.
Поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей школы, города, края, страны;
Литературный перевод материала на английский язык;
Оформление материалов энциклопедии;
Оформление школьного стенда материалами;
Публикация материалов в школьной энциклопедии;
Презентация проекта.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
В последнее десятилетие усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности
Кроме того, патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Необходимость данного проекта вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно – ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, идёт процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями. Кроме того, в связи с процессами глобализации и интеграции иностранных языков и культур в современную жизнь, необходимо научить подрастающее поколение нести свою культуру и историю, используя средства иностранного языка, уметь презентовать себя и свою страну, ее ценности, на международной арене. Работа над созданием настоящей школьной энциклопедии способствует реализации данных направлений в воспитании, развитии и образовании школьников.
При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии, английского языка. В условиях партнерского общения обучающихся и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.
В ходе работы учитель предполагает:
- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;
- сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;
- раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;
-дать возможность каждому ребенку попробовать собственные силы и самореализоваться;
- объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;
-организовать интересные факультативные занятия, продуктом которых станет уникальная, созданная самостоятельно энциклопедия;
- развивать речевые умения учащихся на английском языке;
- повышать интерес учащихся к истории и культуре родной страны, развивать чувство патриотизма и желание нести свою культуру в мир.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Основными методическими приемами являются:
Исследовательская деятельность
Поисковая деятельность
Организационная деятельность (организация и проведение экскурсий, тематических лекций, праздников, конкурсов)
Индивидуальная работа
Творческая деятельность
ОПИСАНИЕ ФОРМ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Текущая аттестация обучающихся проводится в формах:
выполнение индивидуальных и групповых заданий;
защита проектов, творческих работ, презентаций на английском языке;
решение познавательных заданий;
решение проблемных вопросов;
анализ документов;
творческие задания.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме защиты творческих проектов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Тема | Количество часов |
теория | практика | всего |
1 | Знакомство с программой проекта. Круглый стол. | 1 | 0 | 1 |
2 | Виды музеев в России. | 1 | 1 | 2 |
3 | Исторические музеи | 5 | 10 | 15 |
4 | Краеведческие музеи | 5 | 10 | 15 |
5 | Мемориальные музеи | 5 | 10 | 15 |
6 | Музеи изобразительного искусства | 5 | 10 | 15 |
7 | Создание школьной энциклопедии на основе собранного материала. | 1 | 4 | 5 |
Итого: | 68 |