СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля 1 «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля 1 "Подготовительно - сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки", разработана на основе ППКРС (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих), ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов), СПО (среднего профессионального образования) по профессии: 15.01.05. "Сварщик (ручной ичастично механизированной сварки (наплавки)".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля 1 «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки»»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01


«Подготовительно-сварочные работы

и контроль качества сварных швов после сварки»




































202 г.


Рабочая программа профессионального модуля, разработана на основе ППКРС (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) СПО (среднего профессионального образования) по профессии:

15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» входящую в укрупненную группу профессий:

15.00.00. Машиностроение.


180403.02 Матрос,

Организация-разработчик:


Федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 142 ФСИН России.



Разработчик:

Головин Валерий Дмитриевич - преподаватель

ФКП образовательное учреждение № 142















Рекомендована __________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________



Заключение №____________ от «____»________________202 г.

(номер)









Рассмотрено и одобрено на заседании

методической комиссии ФКП ОУ № 142

Протокол № от 202 г.



СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

  3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

7

8

17


21























  1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01.

«Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов

после сварки»


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав:

- укрупненной группы профессий 15.00.00. Машиностроение;

- по специальности 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных

металлоконструкций.

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и

производственно-технологическую документацию по сварке.

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять

настройку оборудования поста для различных способов сварки.

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных

способов сварки.

ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под

сварку.

ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев

металла.

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим

размерам, требуемым конструкторской и

производственно-технологической документации по сварке.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)». Требуемый уровень образования среднее общее образование.

Опыт работы не требуется.






1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке деталей

перед сваркой;

- выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с

применением сборочных приспособлений;

- выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку

на прихватках;

- эксплуатирования оборудования для сварки; выполнения предварительного,

сопутствующего (межслойного) подогрева свариваемых кромок;

- выполнения зачистки швов после сварки;

- использования измерительного инструмента для контроля геометрических

размеров сварного шва;

- определения причин дефектов сварочных швов и соединений;

- предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;

уметь:

  • использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

  • проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки;

  • использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов

конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

  • выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;

  • применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции

(изделий, узлов, деталей) под сварку;

  • подготавливать сварочные материалы к сварке;

  • зачищать швы после сварки;

  • пользоваться производственно- технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций;


знать:

  • основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл,

сварочные деформации и напряжения);

  • необходимость проведения подогрева при сварке;

  • классификацию и общие представления о методах и способах сварки;

  • основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и

обозначение их на чертежах;

  • влияние основных параметров режима и пространственного положения при

сварке на формирование сварного шва;

  • основные типы, конструктивные элементы разделки кромок;

  • основы технологии сварочного производства;

  • виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;

  • основные правила чтения технологической документации;

  • типы дефектов сварного шва;

  • методы неразрушающего контроля;

  • причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов;

  • способы устранения дефектов сварных швов;

  • правила подготовки кромок изделий под сварку;

- устройство вспомогательного оборудования, назначение, правила его

эксплуатации и область применения;

- правила сборки элементов конструкции под сварку;

- порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;

- устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и

область применения;

- правила технической эксплуатации электроустановок;

- классификацию сварочного оборудования и материалов;

- основные принципы работы источников питания для сварки;

- правила хранения и транспортировки сварочных материалов.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:


всего – 438 часов, в том числе:

а) максимальной учебной нагрузки обучающегося – 174 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –116 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 58 часа;

б) учебной и производственной практики – 264 часа:

- УП – 144 часа

- ПП – 120 часов






















2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

«Проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и

контроль сварных швов после сварки» в том числе профессиональными (ПК) и

общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2.


Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

ПК 1.3.

Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

ПК 1.4.

Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

ПК 1.5.

Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6.


Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.7.

Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла.

ПК 1.8.

Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

ПК 1.9.

Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно- технологической документации по сварке.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.


  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля «Подготовительно-сварочные работы

и контроль качества сварных швов после сварки»



Коды

Профессиональных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1 – ПК 1.4

МДК.01.01. Основы технологии сварки и сварочное оборудование

138

36

12

18

84


ПК 1.1 – ПК 1.7

МДК.01.02. Технология производства сварных конструкций

93

34

8

17

42


ПК 1.1 – ПК 1.7

МДК.01.03.

Подготовительные и сборочные операции перед сваркой.

60

32

12

16

12


ПК 1.1 – ПК 1.9

МДК.01.04. Контроль качества сварных соединений.

27

14

8

7

6



Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

120


120


Всего:

438

116

40

58

144





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю: «Подготовительно-сварочные работы

и контроль качества сварных швов после сварки»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

МДК.01.01. Основы технологии сварки и сварочное оборудование

54


Тема 1.

Общие сведения

о электросварке

Содержание учебного материала

4


1

Классификация и виды сварки. Сварка плавящимся покрытым электродом.

4/2

2

2

Сварные соединения. Сварные швы

3

Конструкторская документация. Обозначение сварных швов ПЗ

3

4

Выполнение эскиза сварного соединения ПЗ

Практические занятия

2


Тема 2.

Сварочный пост

для ручной дуговой сварки


Содержание учебного материала

6


1

Сварочный пост. Принадлежности для сварки.

6/2

2

2

Трансформаторы, выпрямители: устройство, принцип действия.

3

Инверторы: устройство, принцип действия.

4

Обслуживание источников питания дуги.

5

Изучение устройства сварочного трансформатора, выпрямителя и снятие внешних характеристик. ПЗ

3

6

Выполнение работ по обслуживанию источников питания. ПЗ

Практические занятия:

2


Тема 3.

Основные сведения

о сварочной дуге

Содержание учебного материала

4

1

Сварочная дуга. Сварочная ванна. Перенос электродного металла на изделие.

4/2

2

2

Металургия сварки. Термическая обработка после сварки.

3

Определение максимальной длины дуги на электродах с разным типом покрытий. ПЗ

3

4

Изучение горения электрода и перенос металла при изменении режимов сварки. ПЗ

Практические занятия:

2


Тема 4.

Сварочные материалы для


ручной дуговой сварки




Содержание учебного материала

4

1

Сварочная проволока. Виды электродных покрытий.

4/2

2

2

Классификация электродов: для сварки сталей и чугуна, для сварки цветных металлов.

3

Расшифровка маркировок электродов. ПЗ

3

4

Тестирование по темам 2 – 4. ПЗ

Практические занятия:

2


Тема 5.

Технология ручной

дуговой сварки

покрытыми электродами

Содержание учебного материала

16


1

Выбор диаметра электрода, силы сварочного тока.

16/4

2

2

Продольное перемещение и колебательные движения электрода.

3

Режимы сварки: их влияние на размеры и форму шва.

4

Расчет сварных швов на прочность.

5

Сварка в нижнем положении сварного шва.

6

Сварка вертикального шва.

7

Сварка потолочного шва.

8

Технология выполнения сварки потолочного шва.

9

Сварка горизонтального шва.

10

Технология выполнения сварки горизонтального шва.

11

Дискуссия о технологии выполнения сварных швов. ПЗ

3

12

Решение ситуационных задач по выбору режима ручной дуговой сварки. ПЗ

13

Изучение параметров режима сварки на размеры и форму шва. ПЗ

14

Расчет сварных швов на прочность. ПЗ

Практические занятия:

4


Тема 6 .

Основные направления государственной политики в области охраны труда.

Содержание учебного материала

4


1

Введение: Охрана труда как изучаемый предмет. Основные термины охраны труда.

4/-

2

2

Основные положения трудового законодательства и задачи охраны труда. Трудовой кодекс.

3

Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Санитарные нормы и правила.

Гигиенические нормативы.

4

Надзор и контроль за безопасностью труда. Ответственность за нарушение правил охраны труда

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа при изучении раздела

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление рабочих тетрадей, и подготовка их к проверке.

18


Темы внеаудиторной самостоятельной работы

Обозначение сварных швов на чертежах в соответствии с ГОСТами. Понятие о расчете сварных соединений на прочность.

Способы регулирования сварочного тока.

Производительность расплавления электродов и их наплавка. Коэффициент расплавления, наплавки и потерь.

Действие магнитных полей на дугу и меры уменьшения их влияния на го­рение сварочной дуги.

Стальные покрытые электроды: классификация, ГОСТ на покрытые электроды, условные обозначения.

Технология изготовления покрытых электродов.

Зависимость между толщиной свариваемого металла, диаметром электрода и величиной сварочного тока.

Загрязнение металла шва: вредные примеси, причины их появления, способы устранения и уменьшения.

Классификация сталей по свариваемости.

Сварочные материалы, режимы и принципы их выбора для дуговой сварки низко- и среднелегированных сталей.

Использование меди и ее сплавов для изготовления различных сварных изде­лий.



Учебная практика

Виды работ

Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в нижнем, наклонном и вертикальном положениях сварного шва

Ознакомление с правилами и приёмами сборки наплавки и сварки покрытыми электродами. Выполнение наплавки покрытыми электродами.

Инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности, содержанию занятий, пользованию сборочно-сварочными приспособлениями, оборудованием. Организация рабочего места. Наплавка отдельных валиков на пластины по прямой.

Наплавка валиков на пластины по окружности, по спирали, по квадрату.

Наплавка смежных валиков параллельных в различных направлениях (слева направо; справа налево)

Наплавка вертикальных и горизонтальных валиков на вертикальную установленную пластину.

Сборка под сварку стыковых соединений со скосом и без скоса кромок.

Сборка под сварку угловых, тавровых и нахлесточных соединений. Сварка угловых швов

Подбор режима сварки. Постановка прихваток. Сварка снизу вверх наклонных пластин.

Сварка вертикальными швами пластин встык, в тавр, в угол без подготовки кромок.

Проверка качества сварных соединений.

84


Производственная практика

Виды работ

Наплавка отдельных валиков покрытыми электродами на стальные пластины.

Наплавка смежных и параллельных валиков на стальные пластины от себя, к себе, слева на право, с права на лево.

Наплавка уширенных валиков. Постановка прихваток. Зачистка прихваток. Проверка качества прихватки по излому.

Наплавка отдельных валиков на подъём и на спуск на пластину, установленную под углами.

Сборка и сварка соединений без скоса кромок, с односторонним скосом кромок.

Сборка деталей под сварку.


48


МДК.01.02. Технология производства сварных конструкций


39


Тема1. Управление безопасностью труда.

Содержание учебного материала

4


1

Обучение и инструктирование работников по охране труда.

4/-

2

2

Права и обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Права и обязанности работника в области охраны труда.

3

Аттестация рабочих мест по условиям труда.

4

Сертификация производственных объектов на соответсвие требованиям по охране труда.

Практические занятия:

-


Тема 2.

Технология производства сварных конструкций

Содержание учебного материала

22


1

Классификация сварных конструкций.

22/8

2

2

Технологичность сварных конструкций.

3

Технологичность сварных конструкций.

4

Требования, предъявляемые к сварным конструкциям.

5

Маршрутная карта. Карта технологического процесса.

6

Сборочно-сварочно производство.

7

Листовой сортамент материалов под сварку.

8

Фасонный сортамент материалов под сварку.

9

Виды деталей и сборочных единиц.

10

Технология сборки листовых конструкций.

11

Сварка деталей и соединений машиностроения.

12

Сварка деталей и соединений машиностроения.

13

Изготовление емкостей.

14

Изготовление емкостей.

15

Изготовление оболочек.

16

Изготовление решетчатых конструкций.

17

Изготовление решетчатых конструкций.

18

Технология сборки балочных конструкций.

19

Технология сварки балочных конструкций.

20

Сварка трубных конструкций.

21

Сварка трубных конструкций.

22

Изготовление арматурных конструкций.

23

Виды деталей и сборочных единиц. ПЗ

3

24

Изучение нормативной и исполнительной документации. ПЗ

25

Графическая работа по изображению эскизов сварных конструкций. ПЗ

26

Изучение маршрутной карты и карты технологического процесса. ПЗ

27

Составление маршрутной карты. ПЗ

28

Составление технологической карты. ПЗ

29

Диспут по решению задач выполнения сварных конструкций ПЗ

30

Изучение ГОСТов на сортамент материалов ПЗ

Практические занятия:

8


Самостоятельная работа при изучении раздела

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподавателем).


13

Темы внеаудиторной самостоятельной работы

Условия выполнения требований, предъявляемых к сварным конструкциям.

Элементарные сведения о расчете и конструировании отдельных узлов свар­ных конструкций.

Сварные конструкции из алюминиевых сплавов и пластмасс.

Понятие об устойчивости элементов сварных конструкций.

Порядок проверки строительных конструкций на прочность и устойчивость.

17

Учебная практика. Виды работ

Порядок наложения швов при сварке несложных конструкций в нижнем, вертикальном положении.

Сварка конструкций из углеродистой стали в наклонном положении.

Сборка деталей под сварку. Прихватка и сварка собранных деталей в нижнем положении.

Сборка, сварка листовых конструкций.

Сборка, сварка трубных конструкций

Сборка, сварка деталей и конструкций.

42

Производственная практика. Виды работ

Выполнение ручной дуговой сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

24

МДК.01.03. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой.

48





Тема 1.

Правила подготовки

изделий под сварку












Содержание учебного материала

12

1

Подготовка сталей, чугунов: классификация, свойства, марки, область применения.

12/8

2

2

Подготовка цветных металлов и сплавов: классификация, свойства, марки, область применения

3

Измерительный и контрольный инструмент, правила пользования.

4

Выполнение разметки плоскостной и пространственной

5

Способы подготовки металла к сварке: правка, гибка, рубка, зачистка, опиливание металла.

6

Подготовка металла к сварке: сверление, рассверливание

7

Подготовка металла к сварке: нарезание резьб, лужение, пайка.

8

Подготовка металла к сварке: механическая резка и зачистка.

9

Шлифовальные машины: виды, устройство, правила эксплуатации.

10

Конструктивные элементы и размеры сварных соединений

11

Подготовка баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.

12

Подготовка листового и профильного сортамента к сварке: разметка, резка, прихватка.

13

Выполнение разметки плоскостной и пространственной. ПЗ

3

14

Подготовка баллонов, регулирующей и коммуникационной

аппаратуры для сварки и резки. ПЗ

15

Сравнительный анализ свойств сталей, чугунов и изделий из них. ПЗ

16

Сравнительный анализ свойств изделий из цветных металлов и сплавов. ПЗ

17

Расшифровка марок сталей, чугунов, цветных металлов и сплавов. ПЗ

18

Решение ситуационных задач по подготовке к сварке изделий. ПЗ

19

Решение ситуационных задач по подготовке к сварке конструкций. ПЗ

20

Упражнения по применению приспособлений, проверке размеров при

размещении деталей в приспособлениях. ПЗ

Практические занятия

8




Тема 2.

Сборка изделий

под сварку

Содержание учебного материала

8

1

Выбор материала, заготовок под сварку.

4/4

2

2

Сборочно-сварочные приспособления.

3

Сборка узла или конструкции в целом с последующей сваркой.

4

Контроль качества сборки.

5

Определение качества сборки. ПЗ

3

6

Решение ситуационных задач по сборке изделий под сварку ПЗ

7

Решение ситуационных задач по сборке изделий под сварку ПЗ

8

Решение ситуационных задач по сборке изделий под сварку ПЗ

Практические занятия

4


Тема.

Управление безопасностью труда.

Содержание учебного материала

4


1

Несчастные случаи на производстве.

4/-

2

2

Анализ и учет несчастных случаев на производстве. Сроки и порядок проведения расследования несчастных случаев.

Тема.

Общие требования безопасности к промышленным предприятиям.


3

Оздоровление воздушной среды.

Предельно-допустимая концентрация вредных веществ в воздухе производственных помещений.

4

Отопление и освещение производственных помещений.

Практические занятия

-


Самостоятельная работа при изучении раздела

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление рабочих тетрадей, и подготовка их к проверке.

16


Учебная практика. Виды работ

Подготовка металла к сварке. Сборка под сварку соединений. Постановка прихваток. Зачистка прихваток.

Проверка точности сборки. Проверка качества по излому.

12

Производственная практика. Виды работ

Подготовка металла к сварке. Сборка под сварку соединений. Постановка прихваток. Зачистка прихваток.

Проверка точности сборки. Проверка качества по излому.



16

МДК.01.04. Контроль качества сварных соединений.

21




Тема 1.

Основные дефекты

сварных швов

и их причины

Содержание учебного материала

4

1

Требования, предъявляемые к сварному шву.

4/4

2

2

Дефекты сварных швов.

3

Причины появления дефектов, следствие, способы устранения дефектов.

4

Строение сварного шва, способы испытания сварных швов.

5

Определение дефектов, причин их появления; способы устранения дефектов. ПЗ

3

6

Устранение дефектов сварных швов. ПЗ

7

Применение приспособлений для уменьшения и предупреждения деформаций при сварке. ПЗ

8

Выполнение горячей правки сложных сварных конструкций. ПЗ

Практические занятия:

4




Тема 2.

Контроль качества

сварных соединений


Содержание учебного материала

2

1

Разрушающие и не разрушающие виды контроля сварных швов

2/4

2

2

Контроль качества сварных соединений по внешнему виду и излому

3

Определение внешних дефектов сварных швов. ПЗ

3

4

Устранение дефектов сварных швов. ПЗ

5

Контроль качества сварных соединений по внешнему виду и излому. ПЗ

6

Проверка сварных швов на наличие деформаций. ПЗ

Практические занятия:

4


Самостоятельная работа при изучении раздела


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподавателем).

7

Темы внеаудиторной самостоятельной работы


Организация технического контроля на предприятии. Виды контроля качества готовой продукции.

Дефекты сварных швов. Внутренние напряжения и деформации в свариваемых изделиях и меры их предупреждения.

Учебная практика. Виды работ

Зачистка швов после сварки. Требования, предъявляемые к сварному шву. Дефекты сварных швов.

Выполнение горячей правки сварных конструкций.

Применение способов уменьшения и предупреждения деформаций при сварке.

6

Производственная практика. Виды работ

Выполнение зачистки швов после сварки. Определение причин дефектов сварочных швов и соединений.

Предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах.

32

Всего

438


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

учебных кабинетов: «Технической графики», «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», «Теоретических основ сварки и резки металлов»,

лабораторий – «Материаловедения», «Электротехники и сварочного оборудования», «Испытания материалов и контроля качества сварных соединений»,

мастерских – «Слесарная», «Сварочная для сварки металлов»;

полигона – «Сварочный».



Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект учебно – методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

- комплекты инструкционно - технологических карт и бланков технологической документации;

- наглядные пособия (плакаты, макеты, образцы изделий и действующие

устройства);

- комплект деталей, узлов, инструментов и приспособлений.



Технические средства обучения:

- компьютер;

- принтер лазерный;

- программное обеспечение, видеофильмы;

- мультимедийный проектор, интерактивная доска.



Оборудование слесарной и сварочной мастерских:

- ножницы по металлу;

- дрель ручная электрическая МЭС-1050 ЭРУ;
- сверлильный станок СС-400 Варяг;

- углошлифовальные ручные машины AMG 2300 J, Gramex HAG-125-1200Е

- Плита для правки металла, плита разметочная;

- Кабины для ручной дуговой сварки, резки и наплавки;

- Сварочные трансформаторы марки ТД 505;

- Сварочный выпрямитель марки ВД-306 СЭ-380;

- Сварочный аппарат инверторный Ресанта САИ 190;

- Вытяжная вентиляционная установка;

- Пульт управления сварочным оборудованием;

- Верстак слесарный, тиски слесарные.















Перечень минимально необходимого набора инструментов

(постоянное оснащение рабочих мест обучающихся):

защитные очки для сварки; защитные очки для шлифовки; сварочная маска; защитные ботинки; средство защиты органов слуха; ручная шлифовальная машинка (болгарка) с защитным кожухом; металлическая щетка для шлифовальной машинки, подходящая ей по размеру; огнестойкая одежда; молоток для отделения шлака; зубило; разметчик; напильники; металлические щетки; молоток; универсальный шаблон сварщика; стальная линейка с метрической разметкой; прямоугольник; струбцины и приспособления для сборки под сварку; оборудование для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, частично механизированной сварки плавлением.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:



  1. Овчинников В.В. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях: учебник для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2014.-304 с.

  2. Овчинников В.В. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений: учебник для студ. сред. проф. образования - 2-езд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.-224 с.

  3. Овчинников В.В Основы материаловедения сварщиков: учебник для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 256 с.

  4. Овчинников В.В. Расчет и проектирование сварных конструкций: Практикум и курсовое проектирование: учебное пособие для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 224 с.





Дополнительные источники:

  1. Глизманенко Д.Л. Сварка и резка металлов. Изд. 8-е, доп. учеб. Для проф. – техн. училищ. М., «Высш. школа», 1975.

  2. М.Д. Банов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин и др.; Сварка и резка материалов: Учеб. Пособие / Под ред. Ю.В. Казакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 400с.

  3. Маслов В.И. Сварочные работы: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред.проф.образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 240 с.: ил.

  4. Рыбаков В.М. Сварка и резка металлов. Учебник для средн. проф. – техн. училищ. М., «Высш. Школа», 1977.

  5. Сварочные работы / В.А. Чебан. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 412 (1) с. :ил. – (Начальное профессиональное образование).

Интернет – ресурсы:

  1. http:// masterweld.ru/literatura_po_svarke

  2. http:// weldcomp.ru/biblioteka/books/

  3. http://osvarke.info/136-modul-4.html

Информационные ресурсы:

Электронный ресурс «Сварка». Форма доступа:

  • www.svarka-reska.ru

  • www.svarka.net





    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Осужденные, параллельно осваивая профессиональный модуль ПМ.01. изучают следующие общепрофессиональные дисциплины: «Основы инженерной графики», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы правоведения», «Физическая культура».

Обязательным условием допуска обучающихся к производственной практике в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01. «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки», является освоение теоретического компонента ПМ.01. по соответствующим разделам и завершение учебной практики.

По окончании изучения МДК 01.01 - МДК 01.04, окончании УП и ПП (учебная и производственная практики), т.е., полного освоения вида профессиональной деятельности по ПМ.01 обучающиеся выполняют( проверочную) пробную квалификационную работу (6 часов) и сдают квалификационный экзамен (теоретический) в объеме 6 часов.

В рамках освоения вида профессиональной деятельности по ПМ.01 предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего. По результатам освоения профессионального модуля образовательной программы, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего. Присвоение квалификации по профессии рабочего проводится с участием работодателей.

В случае прохождения обучающимися ПП (производственной практики) концентрированно, они выполняют только проверочные работы и сдают квалификационные экзамены в объеме освоенного модуля.

Производственная практика проводится в организации ФКУ ИК-7, направление деятельности которой соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами (характеристика от ИК7, отчет практиканта) базового предприятия ФКУ ИК-7.

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

В зависимости от осваиваемой образовательной программы СПО (среднего профессионального образования), в соответствии с ПКРС ФГОС выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах: выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа либо ДЭ (демонстрационный экзамен), для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Общее количество консультационных часов, для подготовки к экзаменам – 12 часов.







4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

7.13. ФГОС СПО: Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера производственного обучения должны обладать знаниями и умениями, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.








5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

- основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;


Практическое задание в реальных условиях.

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

- основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;


Практическое задание в реальных условиях.

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

- проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки;


Практическое задание в реальных условиях.

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

- подготавливать сварочные материалы к сварке;


Практическое задание в реальных условиях.

ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

- использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;


Экспертная оценка, выполнение практической работы

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

- применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

Практическое задание в реальных условиях.

ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла.

- выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;

Практическое задание в реальных условиях.

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

- использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

- зачищать швы после сварки;


Практическое задание в реальных условиях.

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно - технологической документации по сварке.

- пользоваться производственно- технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций;


Практическое задание в реальных условиях.




































Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Сформирован интерес к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

- участие в олимпиадах, научных

конференциях;

- участие в органах ученического

самоуправления;

- участие в конкурсах профмастерства

Наблюдение;

мониторинг, оценка деятельности обучающегося, качество содержания портфолио.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

- выбор и применение методов и

способов решения профессиональных

задач в области подготовительно-сварочных работ

- оценка эффективности и качества

выполнения профессиональных задач.

Мониторинг и рейтинг выполнения работ в процессе учебной и производственной практики.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решение стандартных и нестандартных

профессиональных задач в области

подготовительно-сварочных работ

- соблюдение правил и норм охраны

труда и техники безопасности;


Практические работы на моделирование и действия в нестандартных ситуациях.

Тестирование по ТБ.


ОК 4.

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- получение необходимой информации с использованием различных

источников профессиональной

подготовки, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- оформление результатов

самостоятельной работы с

использованием ИКТ;

- работа с АРМами, Интернет.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися,

преподавателями и мастерами в ходе

обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в ученическом

самоуправлении;

- участие спортивной и культурной

жизни ОУ;

- соблюдение корпоративной этики;

(выполнение правил внутреннего

распорядка).


Наблюдение за ролью обучающихся в группе.

Портфолио.





























*



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!