СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля Иностранный язык Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке 43.02.10 Туризм

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии (специальности) среднего профессионального образования  43.02.10 Туризм  с учетом примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования. Разработана на 102 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля Иностранный язык Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке 43.02.10 Туризм»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»



СОГЛАСОВАНО:

Заведующей СП Балашиха

____________А.М. Берая

«_____»___________ 2018

УТВЕРЖДАЮ :

Заместитель директора по УР

______________ А. В. Куликова

«_____»___________ 2018




Рабочая программа профессионального модуля

Иностранный язык

Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке

(наименование дисциплины)


основной профессиональной образовательной программы

по профессии (специальности) среднего
профессионального образования


43.02.10 Туризм

(код и наименование профессии, специальности)


______базовой______________ подготовки

(базовой или углубленной)


Квалификация Специалист по туризму

(в соответствии с уровнем подготовки)


Форма обучения

очная

(очная, очно-заочная, заочная)









2018 год

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии (специальности) среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм с учетом примерной программы учебной дисциплины «____________________», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (заключение № ________ от «____»________20__ г.).

(указывается при наличии разработанной примерной программы)


Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

___________________________________________________

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

____________________________________________________

Фамилия И.О., подпись






Разработчики программы: __________________________________________

Фамилия И.О., должность, подпись


__________________________________________

Фамилия И.О., должность, подпись


__________________________________________

Фамилия И.О., должность, подпись





Содержание

1.

Паспорт программы учебной дисциплины


1.1. Область применения программы


1.2. Цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения профессионального модуля


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля



2.

Результаты освоения профессионального модуля





3.

Структура и содержание профессионального модуля


2.1. Тематический план профессионального модуля


2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю



4.

Условия реализации программы профессионального модуля


3.1. Образовательные технологии


3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


3.3. Информационное обеспечение обучения


3.4. Общие требования к организации образовательного процесса


3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке:

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Разрабатывать экскурсионную программу;

ПК 5.2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсии;

ПК 5.3. Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги;

ПК 5.4. Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии;

ПК 5.5. Взаимодействовать со сторонними организациями (музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и реализации экскурсионных программ;

ПК 5.6. Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) специалистов по туризму по направлению Сфера обслуживания


1.2. Цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности, общими и профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен1:

иметь практический опыт:

  • разработки и проведения экскурсии;

  • подбора информации по заданной теме экскурсии;

  • сравнительного анализа разработанных инструкций о правилах поведения туристов во время экскурсии;

  • выбора местной организации питания для сотрудничества при проведении экскурсии;

уметь:

  • использовать методические разработки форм и видов проведения экскурсий;

  • использовать информационные источники (справочную литературу, исторические документы, научную литературу, электронные средства массовой информации);

  • определять цели, задачи и тему экскурсии;

  • определять ключевые позиции программы экскурсии;

  • организовывать протокольные мероприятия при встрече туристов, в начале и завершении экскурсии;

  • использовать офисные технологии;

  • составлять «Пакет экскурсовода»:

  • определять особые потребности тургруппы или индивидуального экскурсанта;

  • согласовывать место встречи экскурсионной группы и организовывать встречу;

  • использовать методические приемы показа экскурсионных объектов;

  • проводить инструктаж о правилах поведения в группе;

  • использовать микрофон и усилительную технику;

  • соблюдать правила протокола и этикета;

  • вести отчеты по установленной форме;

  • проводить инструктаж о правилах поведения в группе и на конкретном виде транспорта;

  • проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

  • контролировать наличие туристов;

  • обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

  • учитывать физиологические потребности при передвижении туристов на конкретном виде транспорта;

  • выявлять и предусматривать возникновение потребности во взаимодействии с конкретными организациями для обеспечения проведения экскурсии;

  • заключать договоры на обслуживание экскурсантов силами сторонних организаций;

  • проверять наличие необходимых документов (билетов, путевок, ваучеров);

  • вести отчеты по установленной форме.

знать:

  • экскурсионную теорию;

  • технику подготовки экскурсии;

  • объекты экскурсионного показа и критерии отбора объектов экскурсионного показа;

  • достопримечательности в контексте истории, географии и культуры;

  • отечественную историю и культуру;

  • технологию организации и проведения новой экскурсии

  • техники поиска информационных материалов в сети Интернет;

  • музейные организации по программе экскурсии;

  • методику проведения экскурсий;

  • правила обслуживания на транспорте и правила поведения на конкретном виде транспорта;

  • характеристики транспортных средств, необходимых на маршруте экскурсии;

  • транспортные организации, которые могут предоставить услуги, необходимые при проведении экскурсии;

  • организация питания по маршруту экскурсии;

  • правила оказания первой медицинской помощи;


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля.

Всего –часов, в том числе:


максимальной учебной нагрузки обучающегося – _______ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 102часов;

самостоятельной работы обучающегося – ______ часов;

учебной и (или) производственной практики – 70 часов





2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Предоставление туроператорских услуг, выполнение работ по организации взаимодействия с турагентствами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Разрабатывать экскурсионную программу

ПК 5.2.

Подготавливать информационные материалы по теме экскурсии

ПК 5.3.

Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги

ПК 5.4.

Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии

ПК 5.5.

Взаимодействовать со сторонними организациями (музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и реализации экскурсионных программ

ПК 5.6.

Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задач

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (юношей)



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО) 102 часа

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Организация экскурсий




Тема 1:

Организация экскурсий


Лексический и грамматический материал по теме.

12

2 3

Практические занятия


1

Изучение экскурсионной терминологии на иностранном языке

2

2

Работа гида. Вопросы и ответы. Диалог.

2

3

Правила поведения туристов во время экскурсии. Диалог.

2

4

Лексико-грамматический практикум.

2

5

Объяснение этикета и обычаев туристам.

2

6

Порядок оформления договора на обслуживание экскурсантов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подбор материала и подготовка докладов по теме. Составить диалог. Составить договор на обслуживание. Выполнение грамматических упражнений. Составить план работы гида.

5

Тема 2:

Путевая информация на маршруте


Практические занятия

14


1

Описание маршрута путешествия. Введение ЛЕ Пакет экскурсовода.

2

2

Экскурсии по городу. Предлоги.

2

3

Обсуждение маршрутов и программ с клиентами. Диалог.

2

4

Информация об услугах гостиницы

2

5

Составление рекламы туров

2

6

Реклама туров, гостиниц и услуг

2

7

Образцы рекламных объявлений

2


Самостоятельная работа обучающихся: составить сообщение Составить диалог Выполнение грамматических упражнений Составить рекламный буклет

5

Раздел.2

Проведение экскурсий

Самые посещаемые и привлекательные страны для туристов.



Тема 1:

Страна назначения -

Франция.

Лексический и грамматический материал по теме.


2-3


Практические занятия

12

1

Франция. Местоположение. Интересные факты. Ознакомительное чтение.

2

2

Достопримечательности. Составление маршрута путешествия.

2

3

Отбор экскурсионного материала.

2

4

Составление маршрута экскурсии.

2

5

Подготовка материала и виртуальное проведение обзорной городской пешей экскурсии по Парижу

2

6

Показ объекта. Виртуальная экскурсия (презентация)

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия


Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся: составить сообщение Составить диалог Составить план маршрута экскурсии подготовка к презентации словарь гида

5


Тема 3:

Страна назначения - Италия

Лексический и грамматический материал по теме.

10

2 -3

1

Италия. Местоположение. Интересные факты. Ознакомительное чтение.

2

2

Самые посещаемые места, города… (доклад \ буклет) Составление маршрута путешествия

2

3

Отбор экскурсионного материала и составление маршрута экскурсии..

2

4

Подготовка материала и виртуальное проведение обзорной городской пешей\автобусной экскурсии

2

5

Показ объекта. Виртуальная экскурсия (презентация)

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

-

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся: составить сообщение Составить диалог Составить план маршрута экскурсии подготовка к презентации словарь гида

5


Тема 4:

Страна назначения -

Испания

Содержание учебного материала

10

2 3

1

Испания. Местоположение. Интересные факты. Ознакомительное чтение.

2

2

Самые посещаемые места, города… (доклад \ буклет) Составление маршрута путешествия

2

3

Отбор экскурсионного материала и составление маршрута экскурсии.

2

4

Подготовка материала и виртуальное проведение обзорной городской пешей\автобусной экскурсии

2

5

Показ объекта. Виртуальная экскурсия (презентация)

2

Лабораторные работы

*

3

Практические занятия

5

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

составить сообщения по темам виды туризма, поиск материала по маршруту домашнее чтение, Составить диалог Выполнение грамматических упражнений

5

Тема 5:

Страна назначения -

Великобритания

Лексический и грамматический материал по теме. Содержание учебного материала:

10

1

Великобритания. Местоположение. Интересные факты. Ознакомительное чтение.

2

2

Самые посещаемые места, города… (доклад \ буклет) Составление маршрута путешествия

2

3

Отбор экскурсионного материала и составление маршрута экскурсии..

2

4

Подготовка материала и виртуальное проведение обзорной городской пешей\автобусной экскурсии Лондон

2

5

Показ объекта. Виртуальная экскурсия (презентация). Защита

2

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

доклад по теме: Самые удивительные и посещаемые места ; Составить план проведения экскурсии по городу, составить диалог, Выполнение грамматических упражнений, подготовка тура

5



Тема 6:

Страна назначения -

Египет

Содержание учебного материала. Лексический и грамматический материал по теме.

10

2-3

1

Египет. Местоположение. Интересные факты. Ознакомительное чтение.

2

2

Самые посещаемые места, города… (доклад \ буклет) Составление маршрута путешествия

2

3

Отбор экскурсионного материала и составление маршрута экскурсии.

2

4

Посещение достопримечательностей. Отбор экскурсионных объектов.

2

5

Показ объекта. Виртуальная экскурсия (презентация)

2

Практические занятия

6

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

доклад по теме: Самые удивительные и посещаемые места, составить диалог, поиск материала для презентации Выполнение грамматических упражнений

5


Тема 7:

Страна назначения -

Турция

Лексический и грамматический материал по теме.

10

2-3

1

Турция. Местоположение. Интересные факты. Ознакомительное чтение.

2

2

Самые посещаемые места, города… (доклад \ буклет) Составление маршрута путешествия

2

3

Отбор экскурсионного материала и составление маршрута экскурсии.

2

4

Особенности курорта. Отбор экскурсионных объектов.

2

5

Презентация курорта – программа и маршрут путешествия

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

4

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала и подготовка докладов по теме. Подбор материала по теме: Столица страны, etc). Культура и обычаи страны,. Выполнение грамматических упражнений Составить диалог

5

Тема 8:

Страна назначения -

Россия

Лексический и грамматический материал по теме.

10


Практические занятия


1

Россия. Местоположение. Интересные факты. Ознакомительное чтение.

2

2

Разбор обзорной экскурсии по городам России на иностранном языке

2

3

Разбор обзорной экскурсии «Золотое кольцо» на иностранном языке.

2

4

Посещение достопримечательностей. Отбор экскурсионных объектов.

2

5

Москва. Посещение достопримечательностей. Отбор экскурсионных объектов.

2


6

Санкт Петербург. Посещение достопримечательностей. Отбор экскурсионных объектов.

2


Тема 9:

Добро пожаловать в Сочи.

Лексический и грамматический материал по теме.

14

2 3

Практические занятия


1

Сочи в прошлом, в будущем и сейчас!

2

2

Особенности курорта. Отбор экскурсионных объектов.

2

3

Олимпийские объекты в Сочи

2

4

Красная Поляна.

2

5

Самые посещаемые места, города… (доклад \ буклет) Составление маршрута путешествия

2

6

Общение пройденного материала.

2

7

Показ объекта. Виртуальная экскурсия (презентация)

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составить план проведения экскурсии по городу, составить диалог, Выполнение грамматических упражнений, подготовка тура

5


Итого 102



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Образовательные технологии

3.1.1. Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы, дают наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.


3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС по специальности (профессии) используются в учебном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий: компьютерных симуляций, групповых дискуссий, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, индивидуальных и групповых проектов – в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

Активные и интерактивные образовательные технологии,

используемые при проведении аудиторных занятий

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные
образовательные технологии

1

ТО

Технология проблемного обучения

ПР

Коммуникативная технология обучения, проектная технология, ИКТ.

2

ТО

Технология проблемного обучения Технология развития критического мышления

ПР

Коммуникативная технология обучения, проектная технология, ИКТ. Технология развития критического мышления

* ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Английского языка.

Технические средства обучения:

- ПК с лицензионным программным обеспечением;

- выход в сеть Интернет;

- компьютерная справочно-правовая система;

- мультимедийное оборудование

Оборудование учебного кабинета:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • комплект учебно-методических и наглядных пособий.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Матюхина, Ю.А., Мигунова, Е.Ю. Экскурсионная деятельность[Текст]: учебное пособие /Ю.А. Матюхина, Е.Ю. Мигунова. – М.: Алльфа М: ИНФРА-М, 2011. – 224 с.

  2. Воробьва С.А. «Деловой английский для сферы туризма.» М: Филоматик, 2004г.

  3. Иващенко И.А. «Английский язык для сферы туризма» [Текст]: учебное пособие 2-е издание исправ. Флинта: Московский психолого-социальный институт 2010г. 264 с.

  4. Бейзеров. В.А. Английский язык для сферы туризма и гостиничного бизнеса Ростов\Дону ООО Феникс 2015

  5. Verginia Evans. Hotels & Catering .Express Publishing, 2011


Нормативно-правовые акты:

  1. Российская Федерация. Законы. О туристской деятельности в Российской федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон // Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Законодательство

  2. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей [Электронный ресурс] Федеральный закон от 09.01.1996 № 2-ФЗ // Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Законодательство.

  3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 506990-94 «Туристские услуги. Общие требования».

  4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-94 «Проектирование туристских услуг»

  5. Английский язык для сферы туризма. Н.А. Иващенко.Москва. Флинт, 2008.

  6. Английский язык. Путешествие за рубеж. Т.В. Градская, В.В. Сюбаева. Москва, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. – Английский язык для менеджеров – М., «Академия», 2010

  2. Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. «EasyEnglish» Москва АСТ-пресс, 2007

  3. Гацкевич М. А.Английский язык для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги — СПб.: КАРО, 2013. — 160 с., ил.

  4. Радовель В. А. Грамматика английского языка . Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС»

  5. Grammardrills. Практическая грамматика английского языка. Венявская В.М. — Ростов-на-Дону: Издательство «БАРО-ПРЕСС», 2003

  6. English Grammar in Use 4-edition Raymond Murphy Cambridge University Press NY 10011-4211,USA 2012

Интернет-ресурсы:

  • http:// www.voyagemagazine.ru/ (Первый российский туристический журнал)

  • http://www.tourism.ru/ (Самая полная библиотека отчетов по туризму)

  • http://www.btlregion.ru (Площадка для освещения вопросов продвижения товаров и услуг в регионах России.)





4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При освоении профессионального модуля в целях реализации компетентностного подхода предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

В целях развития личности, достижения результатов при освоении программы профессионального модуля в части развития общих компетенций, обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов.



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является желательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели должны проходить стажировку и повышение квалификации в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: реализация основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года







5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также при прохождении учебной и производственной практики.

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Разработать

экскурсионную

программу\маршрут

- Разработанная экскурсионная программа

Публичная защита программы

Подготавливать информационные материалы по теме экскурсии

- Подготовленные материалы, соответствующие теме экскурсии, для различных групп экскурсантов


Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии

  • Использование приемов эффективного общения и соблюдение культуры межличностных отношений

  • Проведение инструктажа по технике безопасности при проведении экскурсии на русском и иностранном языках

  • Обеспечение соблюдения правил поведения туристов при пользовании различными видами транспорта

Наблюдение и экспертная оценка проведения инструктажа туристов, зачёт освоенных профессиональных компетенций по результатам выполнения комплексных практических и проблемно-ситуационных заданий

Оформлять отчетную

документацию по

выполнению

программы экскурсии


- Оформление отчета о проведении

экскурсии

- Соблюдение правил составления отчетов по итогам проведения экскурсии

Наблюдение и экспертная оценка, зачёт освоенных профессиональных компетенций по результатам выполнения комплексных практических и проблемно- ситуационных заданий


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- правильная последовательность выполнения действий на практических занятиях и во время учебной, производственной практики;

  • обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

экспертная оценка выполнения практических работ на практических занятиях и во время учебной практики;

экспертная оценка выбора алгоритма выполнения производственных заданий при прохождении производственной практики

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач, возникающих в процессе работы с клиентами, заключение договоров

экспертная оценка выполнения практических работ на практических занятиях и во время учебной практики;

экспертная оценка выполнения производственных заданий при прохождении производственной практики

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- использование найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

Проверка выполнения самостоятельных работ

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- использование ИКТ при изучении тем МДК модуля и при выполнении практических и самостоятельных заданий;

- использование справочно-правовых компьютерных систем в учебной и профессиональной деятельности

экспертная оценка выполнения самостоятельных работ и практических заданий на практических занятиях и во время прохождения учебной и производственной практики

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение принципов профессиональной этики;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

анализ результатов наблюдения;

характеристика с производственной практики

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

- эффективное выполнение коллективных учебных и производственных заданий

экспертная оценка результатов выполнения коллективных заданий

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- выполнение учебных и производственных заданий в соответствии с действующими технологиями

экспертная оценка результатов выполнения практических заданий на практических занятиях и во время прохождения учебной и производственной практики




Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.

Итоговая аттестация2:

по профессиональному модулю – квалификационный экзамен (или комплексный) в ___ семестре;

по МДК «_________________» – _________ в ___ семестре;

по МДК «_________________» – _________ в ___ семестре;

(при необходимости указывается наличие промежуточных форм контроля в других, промежуточных, семестрах изучения МДК);

учебная практика (производственное обучение) – ____________ в ___ семестре;

производственная практика (по профилю специальности) – ____________ в ___ семестре

Критерии оценивания

Отлично- учащийся полностью понимает собеседника и правильно реагирует в нормальном темпе на его вопросы и реплики. Дает четкие и содержательные ответы, умело их аргументирует в соответствии с ситуацией, сам задает вопросы. Беседа протекает живо и непринужденно. Речь беглая, правильная в пределах литературной нормы, отличается разнообразием языковых средств. Основное содержание прослушанной фонограммы и прочитанного текста передано полностью, без потери основной информации. Хорошее знание фактического материала.

Допускаются оговорки и незначительное количество негрубых ошибок.

Хорошо - учащийся понимает собеседника без особого затруднения и реагирует на его вопросы и реплики, может их аргументировать. Беседа протекает в достаточно высоком темпе. Речь достаточно беглая, в основном правильная. Выбор языковых средств несколько ограничен, но их употребление в основном правильное. Основное содержание прослушанной фонограммы или прочитанного текста передано с некоторой потерей второстепенной информации. Знание фактического материала хорошее, но упущены отдельные второстепенные факты.

Допускаются оговорки и негрубые ошибки.

Удовлетворительно- учащийся понимает речь собеседника с некоторым затруднением, реакция в беседе замедленная. Темп речи ниже естественного. Выбор языковых средств ограничен, их употребление не всегда правильное. Содержание прослушанного или прочитанного передает с потерей информации. В знании фактического материала имеются неточности.

Допускаются ошибки, в том числе и грубые.

Неудовлетворительно- учащийся плохо понимает речь собеседника, неестественно медленно либо неадекватно реагирует на его вопросы и реплики. Навыки устной речи развиты слабо. Беседа ведется элементарно, на низком языковом уровне. Низкий темп речи. Лишь самое приблизительное понимание прослушанного или прочитанного. В речи допускаются грубые ошибки, которые не замечаются и не исправляются. Плохое знание фактического материала.





Государственное бюджетное образовательное учереждение среднего профессионального образования Московской области «Подмосковный колледж «Энергия»

Анализ результатов Экзамена


Дата проведения:_______________

Группа:________________

Специальность:_________________________________________________

Дисциплина: ___________________________________________________

Преподаватель:_________________________________________________

Количество студентов в группе:_________________________

Зачёт сдавали:_______чел.

Успеваемость:_______________ %_________________________

Качество знаний:____________%__________________________

Средний балл:_________________________________________

Результаты работы:

Количественная характеристика


оценка

количество

%

«5»



«4»



«3»



«2»




Качественная характеристика





Преподаватель____________________________

1 Заполняется с учетом требований ФГОС. Если для увеличения времени на освоение обязательного для изучения профессионального модуля (междисциплинарного курса) используются часы вариативной части, то необходимо ввести дополнительные к ФГОС СПО требования к результатам освоения модуля (междисциплинарного курса)

2 При освоении программ ПМ в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по модулю является квалификационный экзамен. Условием допуска к нему является успешное освоение всех элементов модуля, включая МДК и все виды практики. Итогом квалификационного экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». При соблюдении ограничений на количество экзаменов, зачетов и диф. зачетов в каждом учебном году возможна промежуточная аттестация по составным элементам модуля: по МДК – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет. Если модуль содержит несколько МДК, возможно проведение комплексного экзамена или комплексного дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля.

8