СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии технического профиля

09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

на базе основного общего образования

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение

Саратовской области

«Аркадакский политехнический лицей»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники».


программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии технического профиля

09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

на базе основного общего образования





















2018



УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-производственной работе

_____________________________________

_______________/_________________/

«_______»_____________201 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________201 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________201 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________201 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________201 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

по профессии09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 852 от «02» августа 2013г.


ОДОБРЕНО на заседании методической комиссии ____________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________201 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________201 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________201 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________201 г.

Председатель комиссии ________/________/


ОДОБРЕНО методическим советом колледжа

Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/


Составитель(и) (автор):

Колесникова Наталья Сергеевна– мастер п/о ГБПОУ СО «АПЛ»


Рецензенты:

Погорелова Татьяна Анатольевна заместитель директора по Учебно производственной работе



Внешний


Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


28

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


31


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники


1.1. Область программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Укрупненная группа 230000

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.


На базе: основного общего, среднего (полного) общего образования

Опыт работы не требуется.

Область профессиональной деятельности выпускников: установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.


Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

периферийное оборудование;

мультимедийное оборудование;

информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;

диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

уметь:

выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;

собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства, оборудование и компьютерную оргтехнику;

подключать кабельную систему персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;

диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения;

устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения;

заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специализированные сервисные центры;

вести отчетную и техническую документацию;

знать:

классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;

устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики;

назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов;

виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения;

способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения;

методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения;

состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 615 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 255 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 170 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 85 часов;

учебной и производственной практики – 360 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

ПК 1.2

Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

ПК 1.3

Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

Раздел 1. Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию.

229

142

122

45

42


ПК 1.2., ПК 1.3.

Раздел 2. Обслуживание средств вычислительной техники и расходные материалы.

134

28

14

40

66



Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

252


252


Всего:

615

170

136

85

108

252












3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию.


229


Тема 1.1. Общие сведения о вычислительной технике.


Содержание

2

1.

Научно-технический прогресс, его приоритетные направления в области вычислительной техники и новых информационных технологий. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

2

2.

Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Статья о нарушение правил эксплуатации персональных компьютеров, системы ЭВМ или их сети.

2

Практические занятия

2


1.

Оформление и заполнение отчетной и технической документации

Тема 1.2. Общий вид и структура персонального компьютера.


Содержание

2

1.

Общий вид персональных компьютеров. Общая схема персональных компьютеров. Интерфейс. Определение интерфейса. Основные понятия, разновидности и характеристики интерфейсов.

2

Практические занятия.


8


1.

Тестирования производительности компонентов ПК. Расчет мощности блока питания.

2

Подключение и эксплуатации основного оборудования компьютера. Устройство и принцип работы системного блока ПК

Тема 1.3. Системная плата персонального компьютера.

Содержание

2

1.

Системная плата персонального компьютера (motherboard - материнская плата), ее функции и струк­тура. Разновидности и размеры материнских плат. Набор системной логики (чипсет), его основные функции и применение. Специфика системных плат. Конфигурация системной платы.

2

2.

Основные устройства, расположенные на системной плате: микропро­цессор, ПЗУ, энергонезависимая память, КЭШ-память, контроллеры, вспомогательные микросхемы, шины и т.д., их краткая характеристика. Назначение слотов (разъемов расширения), устрой­ства подключаемые к ним.

3

Практическое занятие

8


1.

Тестирование системной платы. Настройка параметров BIOS.

2

Установка системной платы и запись технических характеристик системной платы. Устройство и принцип работы системной платы

Тема 1.4. Процессор персонального компьютера

Содержание

2

1.

Процессор персонального компьютера (Центральный процессор (CPU - central processor unit)). Многопоточные и многоядерные микропроцессоры.

2

2.

Сокет процессора. Кэш – память в процессорах.


3.

Устройство и основные характеристики процессора, его основные элементы. Система охлаждения процессора.


Практическое занятие

8


1.

Тестирование процессора персонального компьютера и запись технических характеристик.

2.

Установка и эксплуатации процессора персонального компьютера.

Тема 1.5. Организация и основные устройства внутренней памяти компьютера.


Содержание

2

1.

Память. Принцип хранения информации. Принцип организации и по­строения памяти: ячейки, элементы памяти. Адрес и содержимое ячейки.


2.

Виды памяти. Внутренняя и внешняя память.

Внутренняя память, ее назначение, принципы работы. Устройства, об­разующие внутреннюю память: оперативная память сверхоперативная память очень быстрое ЗУ (Кэш -англ.Cache), специальная память для персонального компьютера. Назначение КЭШ-памяти, принципы ее работы, емкость. Устройство, управляющее КЭШ-памятью (контроллер), его назначение и функции.


6.

Принципы организации видеопамяти.

2

7.

Обслуживание и правило эксплуатации внутренней памяти.

3

Практическое занятие

8


1.

Тестирование памяти персонального компьютера и запись технических характеристик. Базовая система ввода – вывода.

2.

Оптимизация памяти (виртуальная, оперативная, кэш)

3.

Подключение и эксплуатации оперативной памяти и батарейки персонального компьютера. Устройство и принцип работы внутренней памяти компьютера.

Тема 1.6. Внешняя память персонального компьютера.

Содержание

2

1.

Внешняя память (внешние запоминающие устройства - ВЗУ), ее функ­ции, принципы работы. Интерфейсы подключения. Устройства, образующие внешнюю память: накопи­тели на жёстких магнитных дисках; накопители на компакт-дисках; накопители на магнитооптических компакт-дисках; flash – накопители, USB – накопители - и др. Винчестер или накопитель на жёстких магнитных, его назначение. Информационная емкость накопителя на жестких дисках. Принципы работы винчестера, его устройство, связь с процессором, автопарковка.

2

2.

Размещение файлов на жестком диске. Кластер. Связь между объемом жёсткого диска и размером кластера. Аналогии в работе винчестера и диско­вода. Понятие о физической и логической разбивке жесткого диска. Сведения об интерфейсе диска. Интерфейс подключения. Переключатели (джамперы) и шлейфы (кабели данных). Дисковод или накопитель на гибких магнитных дисках (привод флоппи-диска), его устройство связь с процессором, основные характеристики.

Логическое разбиение дисков. Конструктивные особенности Назначение и способы проведения инициализации (форматирования) дисков.

3

Практическое занятие

8


1.

Тестирование жесткого диска персонального компьютера и запись технических характеристик. Методика тестирования оптических приводов.

2.

Тестирование flash и USB - накопителей персонального компьютера и запись технических характеристик.

3.

Подключение и правило эксплуатации внешней памяти персонального компьютера. Устройство и принцип работы накопителей информации на жестких магнитных дисках. Устройство и принцип работы накопителей информации на USB – накопителях.

Тема 1.7. Видеосистема персонального компьютера.

Содержание

8

Практическое занятие

10


1.

Тестирование видеосистемы персонального компьютера и запись технических характеристик.

2

Подключение и правило эксплуатации видеосистемы персонального компьютера. Устройство и принцип работы мониторов персональных компьютеров. Устройство и принцип работы видеоадаптеров.


3

Устройство и принцип работы сенсорных устройств. Устройство формирования объемных изображений.

Тема 1.8. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации

Содержание

2

1.

Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации: звуковая система персонального компьютера, модуль записи и воспроизведения, модуль синтезатора, модуль интерфейсов, модуль миксера, акустическая система. Устройство ввода звуковой информации. Устройство и принцип работы звуковых адаптеров.

2

Практическое занятие

10


1.

Тестирование и настройка звуковой системы персонального компьютера и запись технических характеристик. Технология работы со звуковой информации.

2.

Подключение и правило эксплуатации звуковой системы персонального компьютера. Устройство и принцип работы звуковых адаптеров.

Тема 1.9. Устройства подготовки и ввода информации.

Содержание

2

1.

Клавиатура. Виды и типы клавиатур. Принцип действия. Интерфейсы подключения. Функциональ­ные зоны клавиатуры. Особые комбинации клавиш. Конструктивные исполнения клавиатур.

Программы, поддерживающие работу клавиатуры. Обслуживание и правило эксплуатации клавиатур.

3

2

Устройство и принцип работы многофункциональных сканеров. Руководство по эксплуатации устройств подготовки и ввода информации.

3

Практическое занятие

10


1.

Тестирование устройств ввода и запись их технических характеристик. Технология работы с клавиатурой.

2.

Технология работы со сканером.

3.

Устройство, принцип работы и правило эксплуатации клавиатур и манипуляторов.

4

Устройство, принцип работы и правило эксплуатации сканера, планшета и светового пера.

Тема 1.10 Мультимедиа.

Содержание

2


1.

Мультимедиа. Термин и понятие мультимедиа технологий. Применение мультимедиа в обучении с использованием компьютерных технологий, в информационной и рекламной службе, в развлечениях, играх, системах виртуальной реальности. Аппаратные средства мультимедиа (основные и специальные). Назна­чение и использование дополнительных электронных плат - аудиоадаптера видеоадаптера и графического акселера­тора. Основные параметры звуковых плат. Запись и чтение звукового файла.

Акустика. Дополнительные устройства: динамики, микрофоны, музы­кальные клавиатуры и др., их характеристики и принцип работы.

2

2.

Видеотехника, используемая в мультимедиа. Способы формирования изображения, перевод видеоданных в цифровую форму. Карты ввода-вывода видеосигналов, их характеристики. Мультимедиа-ускорители. Средства сжа­тия информации. Устройство и принцип действия мультимедийных мониторов.

3

Практическое занятие

8


1.

Тестирование и настройка аппаратных средств мультимедиа и запись технических характеристик.

2.

Технология работы с веб – камерой и цифровыми камерами.

3.

Технология работы с акустической системой компьютера

4

Устройство, принцип работы и правило эксплуатации веб – камеры и цифровых видеокамер.


5

Устройство, принцип работы и правило эксплуатации цифровых фотоаппаратов.

6.

Подключение демонстрационной техники.

Тема 1.11. Печатающие устройства и оргтехника.

Содержание

2

1.

Принтеры. Назначение принтеров. Классификация принтеров, их виды и отличительные особенности. Средства связи принтеров с персональным компьютером. Интерфейсы подключения.

Матричные принтеры, принцип действия, режимы работы, качество пе­чати. Разновидности печатающей головки (9-игольная, 24-игольная). Класси­фикация матричных принтеров по размеру каретки. Основные органы управ­ления, функции клавиш. Управление скоростью, качеством и шириной печати.

2

2.

Струйные принтеры. Принципиальное устройство. Характеристики струйных принтеров. Достоинства и недостатки струйных принтеров. Цвет­ные струйные принтеры.

Управление струей чернил: за счет нагревательного элемента; при ис­пользовании пьезокристаллического элемента. Техника получения изображения на бумаге. Сервисные режимы печати. Требования к качеству бумаги.

3

3.

Лазерные принтеры. Устройство лазерных принтеров, принцип работы. Способ формирования изображений. Основные характеристики лазерных принтеров: разрешающая способность, скорость печати, объем оперативной памяти, формат бумаги, наличие цвета, шрифтовое обеспечение.

Управление лазерным принтером. Достоинства лазерной печати.

3

4.

Специальные принтеры. Назначение и виды специальных принтеров, область их применения. Организация работы специальных принтеров. 3D – принтеры.

3

5.

Плоттер (графопостроитель). Назначение и принцип работы плоттера, способы его применения. Устройство планшетного и роликового плоттера. Многофункциональные офисные устройства и сетевые принтеры.

Обслуживание и правило эксплуатации принтеров.

3

6.

Копировальная техника: электрографическое, термографическое диазографическое, фотографическое, электронографическое копирование, трафаретная и элетронотрафартная печать. Цифровые технологии копирования.

3

7.

Широкоформатная печать. Бумагорезательное оборудование и уничтожители документов – шреддеры. Маркировальные, штемпельные и переплетные, фальцевальные, брошюровальные машины.

Обслуживание и правило эксплуатации копировальной техники.

3

Практическое занятие

6


1.

Подключение печатающих устройств. Проверка работа способности.

2

Устройство, принцип работы и правило эксплуатации принтеров и копировальной техники. (Тестирование и настройка).

Тема 1.12. Технические средства систем дистанционной передачи информации.


Содержание


Практическое занятие

6


1.

Тестирование и настройка систем дистанционной передачи информации и запись технических характеристик.

2.

Технология работы с локальной и глобальной сетью.

Тема 1.13. Мобильные компьютеры.


Содержание


Практическое занятие

8


1.

Тестирование и настройка аппаратных средств мобильных компьютеров

2.

Устройство, принцип работы и правило эксплуатации мобильных компьютеров.

Тема 1.14. Система охлаждения.

Содержание


Практические занятия

4



1.

Устройство, принцип работы и правило эксплуатации системы охлаждения вычислительной техники. Методика тестирования температурного режима.

Тема 1.15. Электропитание средств вычислительной техники.

Содержание


Практическое занятие

8



1.

Управление и тестирование режимами электропотребления ПК.

2.

Организация электропитания средств вычислительной техники.

Тема 1.16. Аппаратное обеспечение сервера.

Содержание


Практическое занятие

4


1.

Работа с сервером


2.

Разработка конфигурации серверов. Сборка серверов различной конфигурации


Тема 1.17. Аппаратная конфигурация персональных компьютеров.

Содержание



Практические занятия

6



1.

Разработка конфигурации персонального компьютера. Сборка компьютера различной конфигурации.


Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите.

Написание рефератов по темам: «Аппаратное обеспечение персонального компьютера», «Аппаратное обеспечение серверов», «Разновидности мобильных компьютеров», «Система охлаждения персонального компьютера».

45


Тематика домашних заданий

Изучить принцип работы клавиатуры и оптической мыши

Принцип открытой архитектуры.

Изучить технологии работы сенсорных экранов.

Опишите основные этапы сборки компьютера.

Укажите последовательность включения устройств компьютера при нажатии кнопки вкл на системном блоке.

Укажите основные устройства системного блока и укажите их назначение.

Профилактика заболеваний при работе с компьютером

Укажите разницу между цифровым и оптическим зумом.

Разъясните, в чем заключается мультимедиа контент?

Изучите логическую структуру жесткого диска

Укажите состав аппаратной конфигурации компьютера.

Опишите состав аппаратное обеспечение сервера.

Укажите режимы электропотребления ПК.

Основные технические характеристики ИБП и стабилизаторов.

Укажите состав системы охлаждения компьютера.

Опишите архитектура и конструктивное исполнение мобильных компьютеров.

Укажите типы мобильных компьютеров.

Запишите правила настройки аппаратного обеспечения локальной сети.

Изучите правила настройки аппаратного обеспечения глобальной сети.

Изучить устройство модема.

Устройство Маршрутизатора.

Устройство концентратора (хаба).

Изучить принцип работы матричных принтеров.

Изучить принцип работы струйных принтеров.

Изучить принцип работы лазерных принтеров.

Изучить устройство копировальных аппаратов форматов А3.

Изучить основные приемы эксплуатации копировальной техники.

Развитие широкоформатной печать.

Принцип работы трехмерных принтеров.

Сравнить достоинства и недостатки принтеров разной модификации.

Изучить принцип работы веб – камер.

Перечислите и укажите назначение основных устройств ввода информации.

Преимущества и недостатки указательных устройств.

Интерфейсы подключения внешних устройств.

Перечислите основные устройства формирования объемных изображений.

Укажите состав звуковой системы компьютера.

Опишите основные различия между CD/DVD +/-R и +/-RW.

Изучите принципы хранения и представления информации на дисках.

Технология производства компакт – дисков.

Опишите состав внутренней памяти компьютера.

Изучите основные разделы базовой системы ввода – вывода.

Принцип организации и по­строения памяти: ячейки, элементы памяти.

Процессоры в периферийном оборудовании и компьютерной оргтехники.

Развитие многопоточных и многоядерных микропроцессоров.

Изучите основные компоненты материнской платы.

Укажите экологические требования к блокам питания.

Общие сведения об основных технических характеристиках персональных компьютеров.

Рассмотреть основные положения о дисциплинарной и материальной ответственности работника по обслуживанию средств вычислительной техники.

Изучите энергосберегающие технологии. Методы экономии электроэнергии.


Учебная практика

Виды работ

Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию на рабочем месте пользователя.

Ввод компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователя


42


Раздел 2. Обслуживание средств вычислительной техники и расходные материалы.



134

Тема 2.1.

Организация технического обслуживания средств вычислительной техники.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2

1.

Типовая система технического профилактического обслуживания и ремонта. Периодичность и организация работ. Виды и методы технического обслуживания средств вычислительной техники. Материально-техническое обеспечение. Ремонт. Виды ремонта.

2

2.

Стандартный набор инструментов. Гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах. Диагностические устройства и измерительные приборы. Специфические устройства.

2

Практическое занятие

2


1.

Техническое обслуживание системного блока, клавиатуры и манипулятора типа мышь

2.

Техническое обслуживание принтеров, оргтехники и сетевого оборудования

Тема 2.2.

Система автоматического контроля и диагностика.

Содержание

2

1.

Понятие контроль, диагноз, диагностика, система обнаружения ошибок. Принцип организации системы автоматического контроля. Виды контроля: программный, аппаратный и комбинированный. Система автоматического диагностирования. Понятие о диагностике состояния аппаратуры и устройств, ее назначе­ние и периодичность.

2

2.

Методы диагностического контроля - регулярная диаг­ностика с помощью программных средств, диагностика, проводимая техни­ческими средствами при техническом обслуживании. Взаимодействие и сравнительные характеристики систем автоматического контроля, диагностирования и восстановления. Наиболее распростра­ненные программы диагностического контроля состояния аппаратуры и ее узлов, способы их запуска.

Диагностические программы: BIOS - POST, операционных систем, фирм — производителей оборудования, общего назначения. Диагностические программы общего и специального назначения: информационные программы, тестовые программы и универсальные программы. Понятие программа – утилита. Характер и способы оценки результатов диагно­стического контроля.

3

3

Практическое занятие

4


1.

Тестирование аппаратные средства персональных компьютеров и их характеристик. Методы тестирования мониторов и жесткого диска.

2.

Методы тестирования и техническое обслуживание накопителей оптических дисков. Тестирование сетевого оборудования

3.

Методика тестирования материнской платы ПК с помощью программ.

Тема 2.3.

Текущее техническое обслуживание.

Содержание

2

1.

Сервисная аппаратура для диагностики сети. Виды конфликтов (аппаратные, программные и программно - аппаратные) при установке оборудования, способы их устранения.

2

2.

Системные ресурсы. Предотвращение конфликтов, возникающих при использовании ресурсов.

2

Тема 2.4.

Неисправности средств вычислительной техники, серверов и способы их устранения.

Содержание

2


1

Разновидности и формы проявления отказов в работе оборудования и аппаратуры. Причины возникновения типовых неисправностей. Виды неисправностей, особенности их проявления. Основные виды ошибок. Основные направления поиска и устранения неисправностей. Типовые алгоритмы поиска неисправности. Характерные особенности неисправностей их проявление и методы восстановления работоспособности.

2

2

Поиск неисправности системного блока.

Особенности диагностики блоков питания. Неисправности блоков питания, их признаки, причины возникновения и способы устранения. Основные неисправности системной платы, их признаки, причины возникновения и способы устранения. Перечень возможных неисправностей BIOS и CMOS-памяти. Неисправности центрального процессора, их признаки и способы устранения. Перечень возможных неисправностей оперативной памяти и восстановление ее работа способности.

2

Практическое занятие

2


1.

Средства устранения неисправностей в TCP/IP.

Тема 2.5. Расходные материалы для вычислительной техники и компьютерной оргтехники. Изнашиваемые части оборудования.

Содержание

2

1.

Понятие расходные материалы. Соответствие расходного материала с техническими требованиями аппаратуры. Правила эксплуатации расходных материалов и сменных компонентов. Проверка состояния расходного материала. Совместимые и оригинальные расходные материалы для оргтехники. Виды расходных материалов: картриджи, тонеры, пленки, барабаны, бумага (тип бумаги), CD/DVD/BR болванки и др. Замена расходного материала.

2

2.

Ресурс расходных материалов. Срок годности материала. Утилизация расходного материала. Торговые марки расходных материалов. Изнашиваемые элементы вычислительной техники и компьютерной оргтехники. Изнашиваемые элементы печатающей и копировальной техники: ролики, ремни, щетки, печатающие головки, картриджи, девелоперы, фотобарабаны и др. Замена изнашиваемых частей проектора, сканера: фильтры, лампы и др. Замена подшипников, кулеров и др.

2

Практические занятия

2


1.

Замена изнашиваемых частей копировальной техники. Техническое обслуживание подшипников и кулеров.

Тема 2.6. Заправка и восстановление картриджей.

Содержание

2

1.

Технологии заправки картриджа. Технология производства чернил и тонеров. Использование инструкций к заправочным комплектам. Автономное рабочее место заправщика картриджей. Станция очистки картриджей. СНПЧ (система непрерывной подачи чернил). Шлейфы для СНПЧ. Сервисный тонерный пылесос для оргтехники. Самообнуляющиеся чипы. Заправка принт – картриджей. Технология восстановления картриджей. Емкости для отработанных чернил.

2

Практические занятия

2


1.

Техническое обслуживание картриджей лазерных принтеров Методы восстановление картриджей.

Тема 2.7. Оборудование и аксессуары для оргтехники. Чистящие средства для вычислительной техники и компьютерной оргтехники.

Содержание

2

1.

Оборудование и инструменты. Станок для установки дозирующего лезвия вала проявки. Основные типы сверл, применяемые для заправки картриджей. Сервисный пылесос. Батареи аккумуляторы, зарядные устройства. Типы и назначение смазок, клея и герметика. Аксессуары для CD, сумки, чехлы, лотки, подставки, коврики для мыши. Промывочные жидкости для печатающих головок струйного принтера. Жидкости для очистки картриджа. Салфетки для очистки оптики и барабана. Спрей для очистки компьютеров и оргтехники. Антистатические и полировочные средства и др. Инструкции и руководство по эксплуатации чистящих средств.

2

Практические занятия

2


1.

Смазка оборудования. Применение чистящих средств.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите.

Написание рефератов по темам: «Разновидности смазочных средств по обслуживанию персональных компьютеров», «Изнашиваемые части периферийного оборудования», «Система автоматического диагностирования персонального компьютера»

40


Тематика домашних заданий

Разработать свою систему технического профилактического обслуживания и ремонта.

Составьте список специализированных сервисных центров по ремонту аппаратного обеспечения.

Рассмотрите принцип работы диагностических устройств.

Какие существуют специфические устройства по техническому облуживанию вычислительной техники.

Принцип организации системы автоматического контроля.

Рассмотреть возможности диагностического программного обеспечения.

Назначение программ – утилит.

Изучить виды конфликтов (аппаратные, программные и программно - аппаратные) при установке оборудования, способы их устранения.

Определите состав системных ресурсов.

Укажите возможности дальнейшего функционирования системы при возникновении неисправности.

Перечислите причины возникновения распространенных сбоев и отказов в персональных компьютерах и серверах.

Изучите основные приемы защиты от внешних воздействий и способы повышения отказоустойчивости сети.

Перечислите виды неисправностей, особенности их проявления.

Методы и средства восстановления работоспособности сетевого оборудования.

Правила демонтажа периферийных устройств компьютерной техники.

Изучить типовую систему утилизации неисправных элементов.

Укажите основные энергосберегающие технологии использования СВТ

Перечислите основные расходные материалы необходимые для вычислительной техники.

Изучить правила эксплуатации расходных материалов и сменных носителей.

В чем отличие в совместимости и оригинальности расходных материалов.

Перечислите основные изнашиваемые элементы вычислительной техники.

Утилизация расходного материала.

Изучить технологии заправки картриджа и технологию производства чернил и тонеров.

Как понимаете и представляете автономное рабочее место заправщика картриджей.

Инструкции и руководство по эксплуатации чистящих средств.

Учебная практика

Виды работ

Диагностика работоспособности и устранение простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники.

Диагностика работоспособности и устранение простейших неполадок и сбоев в работе компьютерной оргтехники.

Замена расходных материалов и быстроизнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые.

66

Производственная практика

Виды работ

-ввод средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;

-диагностика работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

-замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

-выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;

-сбор и разбор на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудование и компьютерной оргтехники;

-подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудования и компьютерной оргтехники;

-настройка параметров функционирования аппаратного обеспечения;

-диагностика работоспособности аппаратного обеспечения;

-устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения;

-замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

-замена расходных материалов и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

-направление аппаратного обеспечения на ремонт в специализированные сервисные центры;

-заполнение отчетной и технической документации.

252

Всего

615

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий;

лабораторий электротехники с основами радиоэлектроники.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;

- учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;

- видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;

- плакаты по устройству различного оборудования;

- образцы инструментов, приспособлений;

- измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;

- макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.


Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: электротехники с основами радиоэлектроники.

- рабочие места по количеству обучающихся;

- аппаратные части средств вычислительной техники и оргтехники;

- измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;

- цифровой мультиметр;

- логические пробники;

- генераторы одиночных импульсов для проверки цифровых схем;

- тестовые разъемы;

- платы мониторинга системы (РОST- платы)

- программно-аппаратные комплексы проверки материнской платы;

- специализированные программно-аппаратные комплексы

- программно-аппаратные комплексы проверки отдельных элементов системы;

- программно-аппаратные комплексы проверки НЖМД;

- стандартный набор инструментов: отвертка (крестовая и плоская), пинцет, цанговый зажим;

- тестер сетевой розетки;

- химические препараты для очистки контактов;

- баллончик со сжатым газом;

- приспособления для извлечения микросхем из гнезд;

- комплект для пайки;

- клещи обжимные;

- станции по очистки картриджей;

- сервисный пылесос для оргтехники и вычислительной техники;

- зарядные устройства;

- сверла для картриджей;

- промывочные жидкости;

- смазочные материалы;

- термопаста;

- антистатические средства;

- чистящие средства для вычислительной техники и компьютерной оргтехники.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники[Текст]: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 18-е издание.: Пер. с англ. [Текст] – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.

  3. Соломенчук В.Г. Железо ПК 2010[Текст]. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010

  4. Балабанов П.В., Мозгова Г.В. Методы и средства контроля и диагностики аппаратного и программного обеспечения компьютерных сетей [Текст]: лабораторные работы. – Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.

  5. Ташков П. Восстанавливаем данные на 100%. [Текст]Изд-во Питер, 2010.

  6. Ташков П. Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. [Текст]Изд-во Питер, 2010.

  7. Степаненко О.С. Сборка компьютера. [Текст] – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.

  8. Бардиян Д.В. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК[Текст]. – СПб.: Питер, 2009.

  9. Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации. [Текст]СПБ: СПБГУ ИТМО, 2011.

  10. Холме Д., Рест Н. Настройка Active Directory. Windows Server 2008. [Текст] Учебный курс Microsoft. – М.: Изд-во «Русская редакция», 2011.

  11. Таненбаум Э. Современные операционные системы. [Текст]3-еизд. – СПб.: Питер, 2010.

  12. Вонг Адриан. Справочник по параметрам BIOS. [Текст]Изд-во ДМК Пресс. 2010.

  13. Халябия Р.Ф. Администрирование вычислительных систем и сетей: [Текст] Учебно – методическое пособие по выполнению лабораторных работ. – М.: МГУПИ, 2010.

  14. Нестеров С.А. Администрирование в Информационных сетях. [Текст] Методические указания к лабораторным работам. Санкт – Петербург. 2010.

Дополнительные источники:

  1. Хубаев Г.И. Информатика[Текст]: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс,2010

  2. Системный администратор. [Текст]Ежемесячный журнал.

  3. UPGrade. Ежемесячный журнал о компьютерах и компьютерных технологиях.

  4. Алгоритм безопасности. Ежемесячный журнал. Информационно-аналитическое издание, освещающее вопросы технического обеспечения безопасности объектов.

  5. Кукушкина М.С. Работа в MS Office 2007. Табличный процессор Excel 2007[Текст]. Лабораторные работы. – Ульяновск: УЛГТУ, 2010.

  6. Фиошин М.Е. Информатика и ИКТ. 10 – 11 кл. [Текст]Профильный уровень. – М.: Дрофа, 2009.

  7. Якушкин П.А. ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания[Текст]. – Москва.: Изд-во «Экзамен», 2011.

Электронный ресурс:

1. Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com – режим доступа: http://ruslan-m.com .

2. Собираем компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ svkcomp.ru –рРежим доступа: http://www.svkcomp.ru/.

3. Ремонт настройка и модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remont-nastroyka-pc.ru – режим доступа: http://www.remont-nastroyka-pc.ru.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Лекционно-практические занятия проводятся в специализированном классе. Производственное обучение обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО осуществляется в учебных лабораториях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.

Дисциплины и модули, изучение которых предшествовало освоению данного модуля:

Основы информационных технологий

Основы электротехники

Основы электроники и цифровой схемотехники

Охрана труда и техника безопасности

Экономика организации

Безопасность жизнедеятельности


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты имеющих среднее или высшее профессиональное образование по специальностям «Информационные системы и технологии» 230201.



Мастера: наличие 5 квалификационного разряда по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.







5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

- правильность ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;

- правильность организации выбора аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальной для решения задач пользователя;

-правильность сборки и разбора на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудование и компьютерную оргтехнику;

- правильность подключения кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

- правильность настройки параметров функционирования аппаратного обеспечения.

Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.


Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.


- правильность выполнения диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

- правильность в организации ремонта аппаратное обеспечение в специализированные сервисные центры;

-правильность замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

- правильность введения отчетной и технической документации.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.


Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.


-правильность выполнения замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;


Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– демонстрация интереса к будущей профессии наладчика аппаратного и программного обеспечения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

– выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

– решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

– эффективность и качество выполнения работ;


Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

– поиск необходимой информации для решения поставленной профессиональной задачи.

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области подготовки металла к сварке в процессе учебной и производственной практик.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

– взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

- участие в планировании организации групповой работы;

Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности.


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

– решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций.

Наблюдение и экспертная оценка планов, конспектов мероприятий.



*

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс