СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля пм.03. неотложая медицинская помощь на догоспитальном этапе

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело укрупненной группы специальностей 31.00.00 Клиническая медицина направления подготовки Здравоохранение и медицинская наука в части освоения основного вида деятельности (ВД): Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля пм.03. неотложая медицинская помощь на догоспитальном этапе»

ГАПОУ ЧАО

«ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2018

Лист 8/34

















РАБОЧая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. НЕОТЛОЖАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ























Анадырь 2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 31.02.01 Лечебное дело укрупненной группы специальностей 31.00.00 Клиническая медицина направления подготовки Здравоохранение и медицинская наука.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее – ГАПОУ ЧАО «ЧМК»).


Разработчик:

Борисенко Н.И.,

Николаенко Н.Н., методист НМО ГАПОУ ЧАО «ЧМК»



Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии медико-ветеринарных, фармацевтических дисциплин, физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Протокол №____ от «____» _____ 201__ г.

Председатель ________/Н.Н. Николаенко/



Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол Методического совета № ____ от «____»__________ 201__ г.

СОДЕРЖАНИЕ



страница

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

9

4

условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

22



1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело укрупненной группы специальностей 31.00.00 Клиническая медицина направления подготовки Здравоохранение и медицинская наука в части освоения основного вида деятельности (ВД): Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую
помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации, по должностям служащих 20086 Акушерка; 20626 Главная медицинская сестра; 24237 Младший фармацевт; 27328 Фельдшер; 27330 Фельдшер-лаборант.


Уровень образования: среднее (полное) общее.

Опыт работы: не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

  • проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

  • определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

  • проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

  • работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

  • оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;

  • определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;

  • оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений;

уметь:

  • проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

  • определять тяжесть состояния пациента;

  • выделять ведущий синдром;

  • проводить дифференциальную диагностику;

  • работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

  • оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;

  • оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

  • проводить сердечно-легочную реанимацию;

  • контролировать основные параметры жизнедеятельности;

  • осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;

  • определять показания к госпитализациии и осуществлять транспортировку пациента;

  • осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;

  • организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;

  • обучать пациентов само- и взаимопомощи;

  • организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

  • пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

  • оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;

  • оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;


знать:

  • этиологию и патогенез неотложных состояний;

  • основные параметры жизнедеятельности;

  • особенности диагностики неотложных состояний;

  • алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;

  • принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;

  • принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

  • правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;

  • правила заполнения медицинской документации;

  • принципы организации, задачи, силы и средства службы меди­цины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;

  • классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;

  • основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного насе­ления в чрезвычайных ситуациях;

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях (примечание: повторение в стандарте в модуле;

  • основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

всего – 690 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 510 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 340 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 170 часов;

учебной практики 72 часа;

производственной практики – 108 часов



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация учебно-производственного процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


ПК 3.1.

Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. 

Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. 

Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. 

Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. 

Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. 

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. 

Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество


ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.


ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.


ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.








3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1. - 3.8.


Раздел 1. Общие вопросы реаниматологии при неотложных состояниях

102

52

28


50




ПК 3.1. - 3.8.

Раздел 2. Оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях

116

66

36


50




ПК 3.1. - 3.8.

Раздел 3. Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

292

222

150


70




ПК 3.1. - 3.8.

Учебная практика

72






72


ПК 3.1. - 3.8.

Производственная практика (по профилю специальности), часов

108


108



690

340

216


170


72

108



3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.03. НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК. 03.01.

Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе




Раздел 1. Общие вопросы реаниматологии при неотложных состояниях


52

Тема 1.1.

Организация экстренной помощи на догоспитальном этапе: принципы оказания, правое регулирование

Содержание

4

1.

Структура и задачи реаниматологии. Понятия «экстренная помощь», «неотложная помощь», «неотложное состояние», классификация неотложных состояний. Оснащение ОАРИТ. Организация экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе (скорая медицинская помощь, неотложная помощь). Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность медицинских работников при оказании помощи на догоспитальном этапе (приказы, функциональные обязанности, стандарты, протоколы, формы документации). Основные принципы и объём оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.

1

2.

Взаимодействие с оперативным отделом (диспетчерской) станции СМП. Показания к вызову специализированных бригад. Правила личной безопасности при оказании экстренной помощи на догоспитальном этапе. Инфекционная безопасность. Правила транспортировки пациентов и пострадавших.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Неотложные состояния. Основные принципы и объём оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Тактика фельдшера.


2.

Неотложные состояния. Основные принципы и объём оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Тактика фельдшера.

Тема 1.2. Первичная сердечно-легочная реанимация

Содержание

4


1.

Физиологические показатели жизненно важных функций организма взрослого и ребёнка. Критерии оценки тяжести состояния пациента. Понятие «терминальное состояние». Виды и клинические проявления терминальных состояний. Признаки клинической и биологической смерти.

2

2.

Остановка кровообращения: причины, признаки. Остановка дыхания: причины, признаки. Стандарт СЛМР. Составляющие первичного, доврачебного и специализированного реанимационных комплексов: восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей, ИВЛ, оксигенация, непрямой массаж сердца, дефибрилляция, интубация трахеи. Показания к прекращению реанимации. Техника безопасности при проведении первичной СЛР. Возможные ошибки при проведении СЛР. Приемы и методы интенсивной терапии, реанимации (ИВЛ, оксигенотерапия, ЭИТ, интубация трахеи, коникотомия, пункции и катетеризации сосудов и т.д.).

2

Лабораторные работы

0



Практические занятия

4

1.

Виды и клинические проявления терминальных состояний. Критерии тяжести состояния пациента. Клиническая и биологическая смерть. Первичный реанимационный комплекс. Проведение СЛР на фантоме. Оснащение и оборудование для проведения СЛР. Специализированная СЛР. Оснащение и оборудование. Участие фельдшера. Проведение СЛР в стандартных и нестандартных ситуациях.


2.

Действия фельдшера на вызове. Особенности транспортировки пострадавшего. Мониторирование жизненно важных функций организма при доврачебной СЛР.

Тема 1.3. Интенсивная терапия острой сердечно – сосудистой и дыхательной недостаточности

Содержание

4


1.

Интенсивная терапия острой сердечной недостаточности (сердечная астма, отёк лёгких, кардиогенный шок). Интенсивная терапия острой сосудистой недостаточности (синкопальное состояние, коллапс).

2

2.

Интенсивная терапия острой дыхательной недостаточности. Диагностика состояний, сопровождающихся острой дыхательной недостаточностью.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Проведение интенсивной терапии при острой сердечно – сосудистой и дыхательной недостаточности.

2.

Проведение интенсивной терапии при острой сердечно – сосудистой и дыхательной недостаточности.

Тема 1.4. Реанимация и интенсивная терапия при острых нарушениях кровообращения ЦНС. Коматозные состояния. Интенсивная терапия шока

Содержание

4

1.

Проведение реанимации и интенсивной терапии при различных видах ОНМК. Особенности интенсивной терапии при сотрясении головного мозга, ушибе, сдавлении головного мозга, переломах черепа. Критерии развития эпилептического статуса, клиническая картина. Возможные осложнения: асфиксия, развитие ОСН.

2

2.

Проведение реанимации и интенсивной терапии при комах и различных видах шока. Определение, причины, классификация шока. Диагностика шока.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых нарушениях кровообращения центральной нервной системы, коматозных состояниях, шоках.

2.

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых нарушениях кровообращения центральной нервной системы, коматозных состояниях, шоках.


Тема 1.5. Реанимация и интенсивная терапия острых отравлений.

Особенности реанимационного пособия при несчастных случаях


Содержание

4

1.

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных интоксикациях (понятие токсикологии, основные синдромы, встречающиеся у пациентов, антидотная терапия). Особенности реанимационного пособия при повреждающем действии физических факторов и несчастных случаях.

2

2.

Соблюдение требований техники безопасности при оказании помощи пациентам при повреждающем действии физических факторов и несчастных случаях. Выполнение этапов сестринского процесса и мероприятий по уходу за пациентами в ОАРИТ.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

8

1.

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях.


2.

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях.

3.

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях.

4.

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях.

Тема 1.6. Особенности оказания неотложной помощи детям

Содержание

4

1.

Особенности тактики при оказании неотложной помощи детям. Диагностика неотложных состояний у детей. Неотложная помощь при основных патологических состояниях у детей (анафилатический шок, синдром бронхообструкции, судорожный синдром, стенозирующий ларинготрахеит, гипертонический криз у подростков, оральная регидратация при диареях). Особенности лихорадки у детей, перегревание детей первого года жизни. Ошибки при оказании неотложной помощи детям. Критерии эффективности оказываемой помощи.

2

2.

Особенности проведения СЛР у детей до 1года. Особенности проведения СЛР у детей от 1года до 7 лет. Особенности проведения СЛР у детей от 7 до 14 лет. Критерии эффективности реанимационных мероприятий. Основные опасности и осложнения. Синдром внезапной смерти у детей.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.


Особенности диагностики неотложных состояний у детей различного возраста. Выбор тактики оказания неотложной медицинской помощи детям при различных патологических состояниях. Особенности транспортировки пациента.

2.

Проведение СЛР детям разного возраста. Критерии эффективности, осложнения, ошибки.


Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 03

50


Тематика домашних заданий

Составление схем ориентировочных действий при терминальных состояниях;

Изучение нормативных документов, алгоритмов при СЛР, классификации неотложных состояний,

Решение ситуационных задач по образцу, тестовых заданий;

Просмотр видеоматериалов;

Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам.


Раздел 2. Оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях



66

Тема 2 .1.

Организационная структура и задачи службы медицины катастроф. Основные формирования ВСМК. Правовая защита здоровья граждан при ЧС. Объем, силы и средства ВСМК для ликвидации ЧС

Содержание

2

1.

История создания ВСМК, принципы ее организации. Задачи ВСМК. Основные формирования ВСМК для оказания медицинской помощи и санитарного благополучия при катастрофах. Структура ВСМК. Оснащение медицины катастроф. Структура медицинского обеспечения. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».




Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Организационная структура и задачи ВСМК. Основные формирования ВМСК. Оснащение ВСМК.


2.

Основные формирования ВМСК. Оснащение ВСМК.

Тема 2.2.

Классификация ЧС. Основные поражающие факторы. Медицинская сортировка при катастрофах. Лечебно-эвакуационное обеспечение в ЧС

Содержание

4

1.

Классификация ЧС по сферам возникновения и территориальному признаку. Основные поражающие факторы, их характеристика, классификация. Определение медицинской сортировки, история ее создания и развитие. Виды сортировок, сортировочные признаки. Сортировочные группы. Схема развертывания сортировочного отделения.

2


2.

Требования к проведению лечебно-эвакуационного обеспечения (ЛЭО). Направления ЛЭО. Виды медицинской помощи на этапах ЛЭО. Выбор транспортных средств для эвакуации пострадавших из района бедствия.

2

Лабораторные работы

0


Практическое занятие

8

1.

Классификация ЧС.


2.

Медицинская сортировка.

3.

Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в ЧС.

4.

Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в ЧС.

Тема 2. 3.

Последствия радиационного поражения. Объем силы и средства оказания догоспитальной помощи при радиационном поражении

Содержание

4


1.

Острая и хроническая лучевая болезнь. Отдаленные последствия радиационного поражения. Радиационные ожоги. Медицинская помощь при радиационных поражениях.

2

2.

Действия населения при угрозе возникновении радиационного поражения. Медицинские средства защиты при радиации.

2

Лабораторные работы

0


Практическое занятие

4

1

Радиационные поражения, методика их оценки.


2.

Медицинские мероприятия на догоспитальном этапе при радиационном поражении.

Тема 2 .4.

Объем и средства оказания догоспитальной помощи при поражении аварийно химически-опасными веществами (АХОВ)

Содержание

4


1.

Характеристика отравляющих веществ. Классификация АХОВ. Клиническая картина отравлений.

2

2.

Антидотная терапия. Средства дегазации. Медицинская помощь при поражении АХОВ.

2

Лабораторные работы

0


Практическое занятие

4

1.

Медицинские мероприятия в условиях катастрофы, связанной с отравляющими химическими веществами, химическим оружием.


2.

Медицинские мероприятия в условиях катастрофы, связанной с отравляющими химическими веществами, химическим оружием.

Тема 2.5.

Организация локализации и ликвидации эпидемиологического очага в зоне катастрофы. Объем и средства догоспитальной помощи при ликвидации очага особо опасных инфекций

Содержание

6


1.

Понятие эпидемиологического очага, его границы. Особенности эпидемиологического очага. Факторы, способствующие возникновению эпидемиологического очага. Мероприятия режимного характера.

2

2.

Методика оценки санитарно-эпидемиологической обстановки. Медико-тактическая характеристика эпидемиологического очага.

2

3.

Санитарно-эпидемиологическая разведка: характеристика сил и средств, привлекаемых к выполнению противоэпидемических мероприятий. Объем догоспитальной медицинской помощи при ликвидации очага особо опасных инфекций.

2

Лабораторные работы

0


Практическое занятие

4

1.

Организация локализации эпидемиологического очага в зоне катастрофы.


2.

Организация локализации эпидемиологического очага в зоне катастрофы.

Тема 2.6.

Оказание догоспитальной помощи в очагах природных катастроф, пожарах, ДТП и иных транспортных авариях, при террористических актах









Содержание

6


1.

Объем, силы и средства при оказании догоспитальной помощи при механических повреждениях и синдроме длительного сдавления; травмах, полученных воздействием низких температур; общее переохлаждение.

2

2.

Объем и средства догоспитальной помощи пострадавшим в катастрофе, связанной с пожарами, ее особенности.

2

3.

Объем, силы и средства оказания догоспитальной помощи при катастрофах, связанных с ДТП и иными транспортными авариями, ее особенности.

Минно-взрывные ранения, их особенности и действия при оказании догоспитальной помощи.

2

Лабораторные работы

0


Практическое занятие

8

1.

Медицинские мероприятия при катастрофах природного характера и пожарах.


2.

Медицинские мероприятия при ДТП и иных видах транспортных аварий.

3.

Медицинские мероприятия при массовых беспорядках и террористическом акте.

4.

Антистрессовая помощь пострадавшим и членам их семей.

Тема 2.7.

Особенности оказания догоспитальной помощи при ЧС детям, беременным женщинам.


Организация антистрессовой помощи пострадавшим и членам их семей

Содержание

4


1.

Действия при оказании медицинской помощи детям и беременным, их особенности.

2

2.

Психологическая помощь пострадавшим в катастрофе и членам их семей, ее особенности.

2

Лабораторные работы

0


Практическое занятие

4

1.

Медицинские мероприятия при массовых беспорядках и террористическом акте.



2.

Антистрессовая помощь пострадавшим и членам их семей.


Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 03

50


Тематика домашних заданий

Составление схем ориентировочных действий при терминальных состояниях;

Изучение нормативных документов, алгоритмов при СЛР, классификации неотложных состояний,

Решение ситуационных задач по образцу, тестовых заданий;

Просмотр видеоматериалов;

Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам.



Раздел 3. Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе


222


Тема 3. 1.

Организация службы скорой медицинской помощи

Содержание

2

1.

Структура службы СМП (станции и отделения). Структура службы СМП. Правовые аспекты. Нормативная и учетно-отчетная документация. Организация работы оперотдела и выездных бригад. Правила выписки расходных рецептов на медикаменты. Оформление карты вызова. Должностные обязанности. Оснащение линейных и специализированных бригад СМП.

Медикаменты, аппаратура и приборы, применяемые в работе выездных бригад скорой медицинской помощи. Вопросы безопасности персонала.


1




Лабораторные работы

0


Практическое занятие

0

Тема 3. 2.

Основы электрокардиографии

Содержание

4

1.

ЭКГ в норме. Основные зубцы, комплексы, интервалы, их формирование. ЭКГ при патологии. Проводящая система сердца: синусовый узел, AV-узел, пучок Гиса, ножки пучка Гиса, волокна Пуркинье. Формирование зубцов на ЭКГ. Сегменты и интервалы. Величины и продолжительность зубцов и интервалов.

2

2.

Анализ ЭКГ. Основные виды нарушений проводимости, возбудимости, ритма сердца.Анализ сердечного ритма и проводимости. Определение величины и продолжительности зубцов и интервалов. Определение направления электрической оси сердца. Анализ предсердного зубца Р и желудочного комплекса QRST.


2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Закрепление навыков по технике безопасности при работе с электрокардиографом. Регистрация ЭКГ в 12-ти отведениях.


2.

Демонстрация и разбор ЭКГ в норме и при патологии. Самостоятельный анализ ЭКГ. Работа с ЭДМ.

Тема 3. 3.

Нарушения сердечного ритма и проводимости


Содержание

4


1.

Понятие синдрома «аритмия». Этиопатогенетические механизмы синдрома:

заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушения регуляции сердечно-сосудистой системы при экстракардиальном патологическом процессе, физические и химические воздействия, нарушающие регуляцию сердечного ритма. Электрофизиологические механизмы нарушений ритма сердца. Классификация основных клинических форм аритмий.

1





2.

Нарушения сердечного ритма. Основные виды нарушений сердечного ритма. Нарушение функции автоматизма. Нарушение функции проводимости. АВ – блокады. Внутрижелудочковые блокады. Лечение аритмий на догоспитальном этапе. Основные группы антиаритмических препаратов.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

8

1.

Методика регистрации ЭКГ. Техника безопасности при работе с электрокардиографом.

2.

Электрокардиографические отведения: стандартные, однополюсные, грудные. Функциональные пробы.

3.

Диагностика и дифференциальная диагностика нарушений сердечного ритма.

4.

Тактика фельдшера в оказании неотложной помощи. Выбор лекарственного препаратов, пути введения и подбор доз.

Тема 3. 4. Острый коронарный синдром


Содержание

2

1.

Острый коронарный синдром: причины, возможные осложнения, дифференциальная диагностика. Особенности физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе. Биохимическое экспресс-исследование при остром инфаркте миокарда (тропонин, миоглобин). ЭКГ- диагностика ОКС.

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

6

1.

Диагностика и дифференциальная диагностика острого коронарного синдрома.

2.

Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: способы применения, подбор доз и осложнения терапии. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента. Часто встречающиеся ошибки.

3.

Тактика фельдшера в оказании неотложной помощи. Выбор лекарственного препаратов, пути введения и подбор доз.

Тема 3. 5. Острая сердечная недостаточность (ОСН)

Содержание

2

1.

Острая сердечная недостаточность: причины, варианты, дифференциальная диагностика. Критические состояния при ОСН (кардиогенный шок, кардиогенный отек легких). Тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА). Особенности физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на до6госпитальном этапе при острой сердечной недостаточности. Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: способы применения, подбор доз и осложнения терапии. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

8

1.

Правожелудочковая ОСН. Дифференциальная диагностика. Тактика фельдшера. Выбор лекарственного препаратов, пути введения и подбор доз.

2.

Левожелудочковая ОСН. Дифференциальная диагностика. Тактика фельдшера. Выбор лекарственного препаратов, пути введения и подбор доз.

3.

Критические состояния при ОСН (кардиогенный шок, кардиогенный отек легких). Неотложная помощь. Тактика фельдшера.

4.

ТЭЛА. Неотложная помощь. Тактика фельдшера.

Тема 3. 6. Гипертонический синдром. Гипертонический криз


Содержание

4

1.

Дифференциальная диагностика гипертонического синдрома. Методы диагностики и терапии. Гипертонический криз: причины, формы, клинические проявления и осложнения. Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: способы применения, подбор доз и осложнения терапии.

2

2.

Алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе пациентам с осложненным и неосложненным гипертоническим кризом. Показания к госпитализации. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи при осложненном гипертоническом кризе. Выбор лекарственных препаратов, пути введения и подбор доз

2.

Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи при неосложненном гипертоническом кризе. Выбор лекарственных препаратов, пути введения и подбор доз.


Тема 3. 7. Острая

сосудистая недостаточность

Обморок. Коллапс. Шоковые состояния


Содержание

2

1.

Определение понятий обморок, коллапс, шок. Патогенез обморока, коллапса, шоковых состояний. Клиническая картина. Дифференциальная диагностика. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Критерии контроля шока. Показания к ИВЛ. Направления терапии.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Алгоритм оказания помощи при обмороке, коллапсе, шоковых состояниях. Критерии контроля состояния пациента. Тактика фельдшера. Часто встречающиеся ошибки.

2.

Критерии контроля состояния пациента. Тактика фельдшера. Часто встречающиеся ошибки.

Тема 3. 8. Острые аллергозы


Содержание

2

1.

Причины острых аллергозов, наиболее частые аллергены. Классификация, клинические проявления острых аллергозов. Тяжелые (прогностически неблагоприятные) аллергозы. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Противоаллергическая и симптоматическая терапия. Противошоковые мероприятия.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

6

1.

Диагностика тяжелых аллергозов. Алгоритм оказания неотложной помощи при отеке Квинке, генерализованной крапивнице, анафилактическом шоке. Транспортировка и мониторирование состояния пациентов. Тактика фельдшера в отношении негоспитализированных пациентов.

2.

Транспортировка и мониторирование состояния пациентов. Тактика фельдшера в отношении негоспитализированных пациентов.

3.

Показания к проведению коникотомии. Показания к госпитализации. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента. Тактика фельдшера в отношении негоспитализированных пациентов

Тема 3. 9. Острая дыхательная недостаточность (ОДН).

Бронхиальная астма























Содержание

4

1.

ОДН: причины, характерные признаки, степени тяжести, гипоксемическая кома, дифференциальная диагностика. Особенности физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе при ОДН. Показания к ИВЛ. Лекарственные препараты для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: способы применения, подбор доз и осложнения терапии.

2

2.

Диагностические критерии бронхиальной астмы, клиническая картина неотложных состояний. Дифференциальная диагностика состояний, сопровождающихся остро возникшей одышкой. Особенности физикального обследования при приступе бронхиальной астмы. Дополнительные методы обследования (пикфлуометрия). Критерии оценки степени тяжести, признаки угрозы для жизни приступа бронхиальной астмы. Астматический статус. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента помощи при бронхиальной астме на догоспитальном этапе. Показания к госпитализации.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

10

1.

Диагностики ОДН на догоспитальном этапе. Устранение причин ОДН, коррекция гипоксемии.

2.

ИВЛ, интубация трахеи, коникотомия. Методы мониторирования спонтанного дыхания и при ИВЛ.

3.

Неотложные состояния при бронхиальной астме у детей и взрослых критерии диагностики, оценка степени тяжести, особенности терапии.

4.

Алгоритм оказания неотложной помощи при осложнениях бронхиальной астмы у взрослых и детей. Использование ингаляционных устройств.

5.

Ошибки в диагностике и оказании помощи. Показания к госпитализации, особенности транспортировки Рекомендации негоспитализированным пациентам.

Тема 3. 10. Гипертермический синдром


Содержание

6

1.

Причины повышения температуры тела. Острые лихорадки: классификация, клиническая картина, возможные осложнения. Ориентировочные причины длительной лихорадки. Тепловой, солнечный удар. Дифференциальная диагностика инфекционной лихорадки и неинфекционной гипертермии. Инфекционная безопасность. Физические и медикаментозные методы охлаждения. Физические и медикаментозные методы охлаждения. Показания к госпитализации. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи при гипертермическом синдроме на догоспитальном этапе взрослым и детям.

2.

Жаропонижающие препараты: показания к назначению, выбор дозы и пути введения. Оценка проведения эффективности терапии. Показания к экстренной госпитализации Действия фельдшера в случае развития осложнений. Часто встречающиеся ошибки.

Тема 3. 11. Особенности оказания неотложной помощи больным, при подозрении у них инфекционного заболевания


Содержание

2

1.

Неотложные состояния при инфекционных болезнях. Правила сбора информации о больном при подозрении у него инфекционного заболевания. Инфекционная безопасность, способы экстренной профилактики. Дезинфекция оборудования, инструментов, санитарного транспорта. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при инфекционных болезнях. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента с инфекционном заболеванием.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Особенности оказания помощи больному, подозрительному на особо опасное заболевание.

2.

Особенности дезинфекции на догоспитальном этапе. Экстренная профилактика особо опасных инфекций

Тема 3. 12.

Синдром желтухи

Содержание

4

1.

Понятие синдрома желтухи. Классификация. Характеристика основных форм желтух: паренхиматозная (печеночная); механическая (подпеченочная); гемолитическая (надпеченочная). Механизм развития основных форм желтух. Гемолитическая анемия.

2

2.

Дифференциально-диагностические признаки основных заболеваний и лабораторно-инструментальные исследования. Дифференциально-диагностический поиск.

Желтухи у детей. Классификация и краткая характеристика.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

8

1.

Дифференциально-диагностический поиск при синдроме желтуха.

2.

Составление алгоритмов и дифференциально-диагностических таблиц.

3.

Решение ситуационных задач, составление алгоритмов оказания неотложной помощи и дальнейшей тактики ведения и реабилитации пациента.

4.

Фармакотерапия синдрома.

Тема 3. 13.

Геморрагический синдром


Содержание

2

1.

Сущность «геморрагического» синдрома. Основные причины: травмы. нарушения свертывающей системы крови, нарушение числа и функции тромбоцитов, нарушение функции сосудов (общие поражения сосудов при первичных внесосудистых заболеваниях, ограниченные поражения системы сосудов). Классификация геморрагических диатезов. Общие клинические проявления. Причины, механизмы развития и клиника основных геморрагических диатезов. Диагностический поиск. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при ургентных ситуациях. Принципы лечения. Клинико-фармакологическая характеристика применяемых лекарственных средств. Тактика ведения пациентов.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

8

1.

Дифференциально-диагностический поиск при геморрагическом синдроме.

2.

Составление алгоритмов и дифференциально-диагностических таблиц.

3.

Решение ситуационных задач, составление алгоритмов оказания неотложной помощи и дальнейшей тактики ведения и реабилитации пациента.

4.

Фармакотерапия синдрома. Знакомство с препаратами и проспектами препаратов.

Тема 3. 14. Диагностика и принципы оказания помощи при воздействии ядов и

острых отравлениях


Содержание

2

1.

Классификация ядов и отравлений. Синдромы токсического поражения органов и систем. Диагностика острых отравлений на догоспитальном этапе. Частная токсикология. Особенности обследования пациентов при токсических поражениях. Диагностические критерии. Методы экспресс - диагностики отравлений. Дифференциальная диагностика на догоспитальном этапе. Принципы оказания помощи при острых отравлениях. Методы естественной и искусственной детоксикации при воздействии токсических веществ, антидотная терапия. Неотложная помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям. Показания к госпитализации.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

10

1.

Диагностика и дифференциальная диагностика при воздействии ядов на организм и острых отравлениях.

2.

Особенности диагностики острых отравлений у детей.

3.

Антидотная терапия.

4.

Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи при воздействии ядов и острых отравлениях на догоспитальном этапе пациентам разных возрастных категорий.

5.

Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.

Тема 3.15. Острые нарушения мозгового кровообращения (ОНМК). Судорожный синдром


Содержание

4

1.

Причины, клинические проявления и осложнения ОНМК. Оценка неврологического статуса пациента. Шкала Глазго для определения степени угнетения сознания. Дифференциальная диагностика. Направления базовой терапии. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

2

2.

Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента с ОНМК. Причины судорожного синдрома у различных категорий пациентов (взрослых, детей, беременных женщин) и особенности оказания помощи.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

6

1.

ОНМК: диагностика, тактика фельдшера, неотложная помощь. Диагностические критерии судорожного припадка. Показания к госпитализации.

2.

Физикальное обследование. Тактика фельдшера, часто встречающиеся ошибки.

3.

Возможные осложнения эпилептического припадка у пациентов (эпилептический статус, асфиксия, развитие ОСН, ЧМТ). Критерии развития эпилептического статуса. Направления терапии Показания к госпитализации. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при развитии судорожного синдрома Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.

Тема 3. 16. Комы


Содержание

2

1.

Комы: причины, классификация, критерии оценки комы. Основные клинические отличия различных видов ком. План физикального и инструментального обследования пациента на догоспитальном этапе. Диагностические приборы для экспресс-оценки биохимических показателей у пациента. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапния к госпитализациие. Показа. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Дифференциальная диагностика различных видов ком на догоспитальном этапе. Тактика фельдшера и алгоритм оказания неотложной помощи.

2.

Дифференциальная диагностика различных видов ком на догоспитальном этапе. Тактика фельдшера и алгоритм оказания неотложной помощи.

Тема 3. 17.

Острая абдоминальная боль.

Почечная колика. Острая задержка мочи


Содержание

6

1.

Причины острой боли в животе, классификация, клиническая картина. Важное диагностическое значение анамнеза, определения болевых симптомов, характера боли ее интенсивности и периодичности. Зависимость болевых ощущений от субъективных факторов (типа высшей нервной системы, психологического и эмоционального настроя пациента). Визуально-аналоговая шкала оценки интенсивности боли (ВАШ). Определение причины боли с учетом: локализации, иррадиации, связи ее с изменением положения тела, приемом пищи, временем возникновения. Понятие «острый живот»: причины, клиническая картина. Токсические агенты, способные вызывать клинику «острого живота».

2

2.

«Острый живот» в гинекологии: причины, клинические проявления, осложнения. Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Показания к госпитализации. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента. Причины почечной колики. Особенности клинической картины и диагностики почечной колики у детей и беременных женщин. Диагностика почечной колики на догоспитальном этапе Дифференциальная диагностика. Оказание неотложной помощи, тактика фельдшера.

2

3.

Причины острой задержки мочи. Клиническая картина острой задержки мочи. Диагностика и дифференциальная диагностика острой задержки мочи на догоспитальном этапе. Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе. Тактика фельдшера. Показания к госпитализации.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Дифференциальная диагностика острых хирургических, гинекологических заболеваний, «острого живота» и тактика фельдшера при острой абдоминальной боли.

2

Диагностика почечной колики, острой задержки мочи, оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Тема 3. 18. Травмы


Содержание

6

1.

Черепно-мозговые травмы (ЧМТ): классификация, симптоматика, возможные осложнения. Диагностика ЧМТ на догоспитальном этапе. Алгоритм неотложных мероприятий при ЧМТ. Повреждения позвоночника и спинного мозга. Классификация, клиническая картина. Диагностика травм позвоночника и спинного мозга на догоспитальном этапе. Алгоритм оказания неотложной помощи при повреждениях позвоночника и спинного мозга.

2

2.

Механические повреждения опорно-двигательного аппарата: вывихи, переломы костей. Диагностика травм опорно-двигательного аппарата на догоспитальном этапе. Алгоритм оказания неотложной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. Травмы и ранения груди и органов средостения, осложнения. Алгоритм оказания неотложной помощи при повреждениях груди и органов средостения. Повреждения живота и органов брюшной полости. Алгоритм оказания неотложной помощи при повреждениях живота и органов брюшной полости.

2

3.

Сочетанные и множественные травмы. Последовательность действий в оказании помощи при сочетанных и множественных травмах. Инфекционная безопасность при оказании помощи пациентам с травмой. Особенности транспортировки и мониторирование состояния пациента при травмах.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

8

1.

Оказание неотложной помощи при ЧМТ, повреждениях позвоночника и спинного мозга

2.

Оказание неотложной помощи при повреждениях опорно-двигательного аппарата.

3.

Оказание неотложной помощи при повреждениях груди и живота.

4.

Оказание неотложной помощи при сочетанных и множественных травмах. Оформление утвержденной медицинской документации.


Тема 3. 19.

Повреждающее действие физических факторов (ожоги, переохлаждение, электротравма утопление)


Содержание

4

1.

Этиология и классификация ожогов. Определение площади и глубины термического поражения. Возможные осложнения ожогов. Оказание неотложной помощи. Показания к госпитализации. Медикаментозная терапия на догоспитальном этапе. Холодовая травма: отморожение, общее охлаждение, классификация. Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Показания к госпитализации. Неотложная помощь при комбинированной травме на догоспитальном этапе. Электротравма: воздействие электрического тока на биологические ткани. Классификация и клиническая картина электротравмы, осложнения. Осмотр и физикальное обследование пациента при электротравме. Алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе пациентам с электротравмой.

2

2.

Утопление: виды, клиническая картина. Порядок оказания медицинской помощи при утоплении. Техника безопасности в оказании помощи пациентам при повреждающем воздействии физических факторов. Странгуляционная асфиксия. Алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

8

1.

Оказание неотложной помощи при ожогах.

2.

Оказание неотложной помощи при переохлаждении.

3.

Оказание неотложной помощи при электротравме.

4.

Оказание неотложной помощи при утоплении и удушении.

Тема 4. 20. Кровотечения


Содержание

2


1.

Наиболее частые причины и классификация кровотечений. Клинические проявления, степени тяжести и осложнения кровопотерь. Определение величины кровопотери. Способы временной остановки наружного кровотечения. Неотложная помощь при наружном, артериальном и венозном кровотечении. Неотложная помощь при кровотечениях из ЖКТ. Неотложная помощь при внутреннем кровотечении. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента. Инфекционная безопасность.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.

Алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при кровотечениях различного генеза. Выбор тактики в случае развившихся осложнений. Часто встречающиеся ошибки.

2.

Алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при кровотечениях различного генеза. Выбор тактики в случае развившихся осложнений. Часто встречающиеся ошибки.

Тема 3. 21. Роды вне лечебного учреждения


Содержание

2

1.

Роды вне стационара: причины, классификация родов. Особенности ведения родов вне стационара. Возможные осложнения. Оценка жизнеспособности плода. Реанимация новорожденного Тактики и алгоритм принятия родов вне лечебного учреждения. Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

8

1.

Оказание акушерской помощи вне лечебного учреждения при срочных и преждевременных родах.

2.

Оказание акушерской помощи вне лечебного учреждения при срочных и преждевременных родах.

3.

Возможные осложнения при срочных и преждевременных родах.

4.

Условия и правила госпитализации матери и ребенка в стационар. Оформление документации.

Тема 3. 22. Кровотечения в акушерстве и гинекологии















Содержание

2

1.

Классификация, причина и клиническая картина акушерских кровотечений. Дисфункциональные маточные кровотечения. Осложнения кровотечений. Геморрагический шок. Тактика и алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Организация транспортировки в стационар и особенности мониторирования состояния пациентки.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

10

1.

Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи при акушерских и гинекологических кровотечениях. Алгоритм проведения противошоковых мероприятий.

2.

Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи при акушерских и гинекологических кровотечениях. Алгоритм проведения противошоковых мероприятий.

3.

Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи при акушерских и гинекологических кровотечениях. Алгоритм проведения противошоковых мероприятий.

4.

Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи при акушерских и гинекологических кровотечениях. Алгоритм проведения противошоковых мероприятий.

5.

Выбор тактики и алгоритм оказания неотложной помощи при акушерских и гинекологических кровотечениях. Алгоритм проведения противошоковых мероприятий.

Тема 3. 23. Особенности оказания неотложной помощи детям


Содержание

2

1.

Особенности тактики при оказании неотложной помощи детям. Диагностика неотложных состояний у детей. Особенности сбора анамнеза и физикального обследования, исследования нервной системы, болевого синдрома.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

14

1.


Особенности диагностики и дифференциальной диагностики неотложных состояний у детей различного возраста.

2.

Тактика фельдшера в отношении родителей.

3.

Выбор тактики оказания неотложной медицинской помощи детям при различных патологических состояниях. Подбор путей введения, доз лекарственных препаратов Особенности транспортировки и мониторирования состояния пациента.

4.

Инфузионная терапия детей разного возраста при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.

5.

Неотложная помощь при основных патологических состояниях у детей (анафилатический шок, синдром бронхообструкции, судорожный синдром, стенозирующий ларинготрахеит, гипертонический криз у подростков, оральная регидратация при диареях)

6.

Особенности лихорадки у детей, перегревание детей первого года жизни.

7.

Пути введения, дозы лекарственных препаратов, применяемых детям разного возраста при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.

8.

Ошибки при оказании неотложной помощи детям

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 03

70

Тематика домашних заданий

  • Решение ситуационных задач, тестовых заданий;

  • Составление таблиц по дифференциальной диагностике;

  • Составление схем ориентировочных действий при различных видах патологии;

  • Отработка манипуляций на фантомах;

  • Работа с оборудованием и аппаратурой;

  • Работа со справочной литературой;

  • Просмотр видеоматериалов;

  • Анализ последовательных ситуаций;

  • Отработка алгоритмов по оказанию неотложной помощи;

  • Выписка рецептов и расчет доз лекарственных препаратов, применяемых при оказании неотложной помощи.

  • Оформление документации.



Учебная практика

Виды работ:

  1. Ознакомление со структурой и задачами отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии.

  2. Ознакомление с оборудованием и аппаратурой ОАРИТ.

  3. Рабочее места и функциональные обязанности медицинской сестры ОАРИТ.

  4. Ознакомление с работой медицинских сестер отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии.

  5. Выполнение манипуляций по назначению врача и под руководством медицинской сестры.

  6. Изучение нормативно – правовой документации, регламентирующей деятельность медицинской сестры ОАРИТ.

  7. Ознакомление с учетной документацией ОАРИТ, правилами ее заполнения.

Оформление учебной документации.

  1. Планирование обследования пациентов различных возрастных групп;

  2. Проведение и подготовка пациентов диагностических исследований:

  • - расспрос пациента;

  • - проведение общего осмотра: оценка степени тяжести состояния пациента, сознания, положения, конституции пациента;

  • - исследование кожи и подкожно-жировой клетчатки, лимфатических узлов, костно-мышечной системы;

  • - проведение пальпации, перкуссии, аускультации по системам;

Заполнение медицинской документации.

72


Производственная практика по профилю специальности

Виды работ

Анализ территории обслуживания, перечня ЛПУ, с которыми взаимодействует СМП

Узнавать принципы организации функционирования станций/подстанций СМП

Анализ функциональных обязанностей фельдшера, работающего самостоятельно, в составе различных бригад СМП

Изучение деятельности диспетчесрской службы, форм и методов взаимодействия с ними

Подготовка рабочего места под руководством фельдшера СМП

Сбор информации о пациенте, физикальное обследование под руководством врача

Систематизация и анализ собранных данных

Постановка и обоснование предварительного диагноза

Определение ведущего синдрома при неотложных состояниях

Выбор тактики и обсуждение с врачом видов помощи

Выполнение манипуляций под руководством врача, помощь врачу, фельдшеру при выполнении манипуляций

Мониторинг состояния пациента

Оформление учебной документации

Дезинфекция, текущая, заключительная, утилизация отработанного материала.

108





4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов

  • медицины катастроф и реаниматологии;

  • терапии с доклинической практикой;

  • хирургии с доклинической практикой;

  • акушерства и гинекологии с доклинической практикой;

  • педиатрии с доклинической практикой;

  • инфекционных заболеваний с эпидемиологией;

  • компьютерного класса;

Технические средства обучения:

  • компьютер

  • кодоскоп

  • видеомагнитофон или мультимедийный проектор


Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

  • набор фельдшерский

  • набор врачебный

  • электрокардиограф портативный

  • аппарат искусственной вентиляции легких ручной (мешок Амбу)

  • портативный глюкометр

  • глюкотесты

  • тонометр

  • фонендоскоп

  • пикфлоуметр

  • пульсоксиметр

  • небулайзеры

  • жгуты кровоостанавливающие

  • тренажер для отработки навыков СЛР взрослому

  • фантом для отработки навыков принятия родов

  • тренажер для отработки навыков СЛР новорожденному

  • комплект шин иммобилизационных транспортных

  • комплект иммобилизационных головодержателей

  • фиксирующий воротник Шанца для взрослых и детей

  • носилки-бескаркасные

  • штатив для инфузий

  • аспиратор портативный

  • пищеводно-ларингеальные трубки (типа «Combitub»)

  • ларенгиальные маски для взрослых и детей

  • фантомы для отработки навыков коникотомии, постановки воздуховода, пищеводно-ларингеальные трубки (типа «Combitub»)

  • мебель для размещения медицинской аппаратуры и принадлежностей

  • компьютер

  • набор реанимационный малый для скорой медицинской помощи

  • набор для оказания помощи при экзогенных отравлениях

  • набор акушерский

  • аптечка «Анти-ВИЧ»

  • расходный материал (бинты, вата, лейкопластырь, маски, перчатки, лекарственные препараты, шприцы, системы для внутривенного вливания, катетеризации переферических вен, дезинфекционные средства, аентисептики и т.п.)


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь: Учебник. -3-е изд. Р н/Д. – Феникс, 2007. - 251 с.

  2. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей: Учебное пособие. - Рн/Д. – Феникс, 2003. - 384 с.

  3. Ремизов И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестер: Учебное пособие.-2-е изд. - Р н/Д. – Феникс, 2006. – 256 с.

  4. Жуков Б. Н. Реаниматология: Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2006. – 208 с.

Дополнительные источники:

  1. Руководство по скорой медицинской помощи /под ред. С.Ф. Багненко, А.Л. Верткина, А.Г. Мирошниченко, М.Ш. Хубутии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 816 с.

  2. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер/ А.Л. Верткин, Л.М. Барденштейн, Б.С .Брискин и др. – М.: Эксмо, 2010. – 528 с. – (Медицинская практика).

  3. Жданов Г.Г. Реанимация: Учебное пособие. – Москва, 2005. – 88 с.

  4. Сумин С.А. А. Неотложные состояния. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: «Медицинское информационное агенство», 2006. – 800 с.: ил.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Занятия проводятся в кабинетах доклиники, в кабинетах симуляционного (фантомного) обучения, компьютерных классах, отделениях стационара (реанимационное, интенсивной терапии), на станциях и подстанциях скорой медицинской помощи.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» является освоение обучающимися: дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла, общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей - «Технология оказания медицинских услуг», «Организация безопасной среды для пациентов и персонала», «Диагностическая деятельность», «Лечебная деятельность».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (медицинско-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» и специальности «Лечебное дело». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Врачебно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Фельдшера высшей квалификационной категории с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 5 лет. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

Правильность формулировки диагноза и его обоснования

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

Правильность выбора тактики, последовательность, точность и соответствие ее компонентов диагнозу

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Правильность и обоснованность выбора лечебных вмешательств Полнота и точность выполнения в соответствии с алгоритмами

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

Эффективность результативность и полезность

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

Полнота выбора параметров контроля и их анализ

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

Аргументированность решения и соответствие его нормативным актам правильность выбора вида транспортировки и ее организации

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

Полнота, точность, грамотность и использование соответствующей медицинской терминологии, оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам такого рода

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Организация и оказание помощи в соответствии с нормативными документами

Экспертная оценка на практическом экзамене


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


-понимание сущности и социальной значимости профессии фельдшера,

- проявление интереса к будущей профессии,

-применение профессиональных знаний в практической деятельности

-ответственность за качество своей работы,

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося:

-в процессе освоения программы модуля на практических занятиях,

- при выполнении самостоятельной работы,

-заданий по учебной и производственной практикам.

Оценка результатов квалификационного экзамена по модулю.

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их эффективность

и качество.

Рациональные организация и выбор методов и способов выполнения профессиональных задач;

Способность анализировать собственную деятельность


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 3. Принимать решения в

стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них

ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

-извлечение и анализ информации из различных источников,

-использование различных способов поиска информации,

- применение найденной информации для выполнения профессиональных задач по диагностике заболеваний, профессионального и личностного развития,

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося:

-в процессе освоения программы модуля на практических занятиях,

- при выполнении самостоятельной работы,

-заданий по учебной и производственной практикам.

Оценка результатов квалификационного экзамена по модулю.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-понимание области применения различных компьютерных программ,

-применение компьютерных навыков,

-обоснование выбора компьютерной программы в соответствии с решаемой задачей,

- использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач фельдшера,

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося:

-в процессе освоения программы модуля на практических занятиях,

- при выполнении самостоятельной работы,

-заданий по учебной и производственной практикам.

Оценка результатов квалификационного экзамена по модулю.

ОК 6. Работать в команде,

эффективно общаться с

коллегами, руководством,

пациентами.

Продуктивное взаимодействие обучающихся с преподавателями другими обучающимися, персоналом лечебных учреждений, пациентами и их окружением.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 7. Брать ответственность за

работу членов команды

(подчиненных), за результат

выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу членов команды и конечный результат

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

- понимание значимости профессионального и личностного развития,

- проявление интереса к обучению,

-использование знаний на практике,

- определение задач своего профессионального и личностного развития,

- планирование своего обучения,

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося:

-в процессе освоения программы модуля на практических занятиях,

- при выполнении самостоятельной работы,

-заданий по учебной и производственной практикам.

Оценка результатов квалификационного экзамена по модулю.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- создание бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа,

- соблюдение толерантного отношения к представителям социальных, культурных и религиозных общностей,

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося:

-в процессе освоения программы модуля на практических занятиях,

- при выполнении самостоятельной работы,

-заданий по учебной и производственной практикам.

Оценка результатов квалификационного экзамена по модулю.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

Демонстрация бережного отношения к окружающей среде, приверженности принципам гуманизма

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 12. Организовывать рабочее

место с соблюдением

требований охраны труда,

производственной санитарии,

инфекционной и

противопожарной

безопасности.

Изложение и соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

Устный экзамен Тестовый контроль,

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической

культурой и спортом для

укрепления здоровья,

достижения жизненных и

профессиональных целей.

Демонстрация приверженности ЗОЖ

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производственной практике


Разработчики:


ГАПОУ ЧАО «ЧМК» методист Николаенко Н.Н.


Эксперты:

_________________________ ___________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


_________________________ ___________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!