СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 03 ВЫПОЛНЕНИЕ СВАРКИ И РЕЗКИ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ ДЕТАЛЕЙ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 03 ВЫПОЛНЕНИЕ СВАРКИ И РЕЗКИ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ ДЕТАЛЕЙ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова»

(ГБПОУ ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»)













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


профессионального модуля


ПМ. 03 Выполнение сварки и резки средней

сложности деталей




Профессия:

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Квалификация:

слесарь по ремонту автомобилей

электрогазосварщик

Форма обучения:

очная















Воронеж

2019

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии технологии авиа- и машиностроения


УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора

по учебной работе

________________ Е.А. Уваров

Протокол № _____ «___»____________2019 г.


«_____» _________________ 2019 г.

Председатель ____________


МП






Согласовано

Методист

__________________ И.Н.Зиброва




Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 699.











Организация-разработчик:

ГБПОУ ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»


Разработчик:

Т.И. Пыльнева , преподаватель ГБПОУ ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»








СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


6

4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


13

5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля


15














1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение сварки и резки средней сложности деталей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку.


1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- подготовки изделий под сварку;

- производства сварки и резки деталей средней сложности;

- выполнения наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций;

уметь:

- выполнять слесарные операции;

- подготавливать газовые баллоны к работе;

- владеть техникой сварки;

- обслуживать и управлять оборудованием для электрогазосварки;

знать:

- правила подготовки изделий под сварку;

- общие теоретические сведения о процессах сварки, резки и наплавки;

- технологию изготовления сварных изделий;

- основные метрологические термины и определения, назначение и краткую характеристику измерений, выполняемых при сварочных работах;

- меры безопасности при выполнении работ.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего: 477 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 195 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 128 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 67 часов;

учебной практики - 102 часов;

производственной практики - 180 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение сварки и резки средней сложности деталей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

ПК 3.2.

Выполнять ручную и машинную резку.

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОКЗ

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК5

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Кодыпрофессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и+ практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов




1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1 ПК 3.2


Раздел 1. ПМ 03.

Выполнение сварки и резки средней сложности деталей

477

128

38

67

102

180


Производственная практика,

часов

180


180


Всего:

657

128

38

67

102

180












3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК ) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Выполнение сварки и

резки средней сложности деталей


195


МДК 03.01. Оборудование,

техника и технология сварки и резки металлов


195

Тема 03.0 1.

Подготовка металла

под сварку

Содержание

10

1

Правка и гибка металла под сварку.


2

Разметка металла.


3

Рубка и резка металла.


4

Подготовка кромок и зачистка поверхностей металлов, подлежащих сварке.


5

Техника безопасности при выполнении работ.


Практические занятия

  1. Составление технологической последовательности слесарных операций при подготовке металла под сварку.

  2. Подготовка кромок под сварку.

4


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Проработка конспектов занятий.

  2. Подготовка и оформление практических работ.

  3. Работа с интернет – ресурсами.

  4. Подготовка выступлений и рефератов по теме.

7

Тема 03.02.

Электросварка

Содержание

22

1

Общие сведения о электросварке. Требования к организации рабочего места.

2

2.

Оборудование сварочных постов. Источникам питания сварочной дуги и требования к ним.

2

3

Сварочная дуга, способы зажигания дуги.

2

4

Металлургические процессы при сварке.

2

5

Электроды для дуговой сварки.

2

6

Деформации и напряжения при сварке.

2

7

Сварные соединения и швы.

2

8

Техника и технология ручной дуговой сварки (РДС).

2

9

Техника и технология полуавтоматической сварки.

2

10

Техника и технология автоматической сварки.

2

11

Техника и технология контактной сварки.


3. Устройство и принцип работы сварочного трансформатора.

4. Устройство и принцип работы сварочного выпрямителя.

5. Обозначение сварных соединений и швов на чертежах.

6. Определение режима ручной дуговой сварки.

7. Контактная сварка.

14


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Проработка конспектов занятий.

  2. Подготовка и оформление практических работ.

  3. Работа с интернет – ресурсами.

  4. Подготовка выступлений и рефератов по теме.

8


Тема 03. 03.

Газовая сварка

Содержание

16

1

Общие сведения о газовой сварке: области применения, классификация, особенности газовой сварки. Требования к организации рабочего места и техники безопасности.

2

2

Материалы для газовой сварки: газы, присадочная проволока и флюсы.

2

3

Аппаратура для газовой сварки: ацетиленовые генераторы, баллоны, редукторы, сварочные горелки.

2


4

Сварочное пламя: структура, виды. Металлургические процессы при газовой сварке.

2

5

Технология газовой сварки.

2

6

Особенности сварки сталей.

2

7

Особенности сварки чугуна.

2

8

Особенности сварки цветных металлов.

2

Практические занятия

8. Оборудование и аппаратура газовой сварки.

9. Определение режимов газовой сварки, вида пламени.


4



Самостоятельная работа обучающихся

  1. Проработка конспектов занятий.

  2. Подготовка и оформление практических работ.

  3. Работа с интернет – ресурсами.

  4. Подготовка выступлений и рефератов по теме.

8

Тема 03. 04.

Резка металла

Содержание

14

1

Общие сведения о резке металла. Подготовка металла к резке. Разрезаемость сталей. Требования к организации рабочего места и безопасности труда при резке металла.

2

2

Аппаратура для кислородной резки.

2

3

Технология кислородной резки.

2

4

Деформации при кислородной резке. Качество при кислородной резке.

2

5

Кислородно-флюсовая резка.

2

6

Плазменно-дуговая резка.

2

7

Дуговая, подводная, термическая резка.

2

Практические занятия

10. Характеристика аппаратуры для кислородной резки.

11. Определение параметров режимов кислородной резки металла по заданным условиям.

12. Сравнительный анализ видов резки.

6


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Проработка конспектов занятий.

  2. Подготовка и оформление практических работ.

  3. Работа с интернет – ресурсами.

  4. Подготовка выступлений и рефератов по теме.

8

Тема 03.05.

Наплавка





Содержание

6


1

Понятие о наплавке, виды, назначение, применение, способы.

2

2

Материалы для наплавки.

2

3

Техника дуговой наплавки.

2

4

Наплавка газокислородным пламенем.

2

Практические занятия

13. Сравнительный анализ видов наплавки.

14. Определение технологической последовательности выполнения наплавки твердыми сплавами, схематическое изображение.

15. Типы и назначение электродов для дуговой наплавки изделий, работающих в соответствующих условиях. Расшифровка типов электродов.

6


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Проработка конспектов занятий.

  2. Подготовка и оформление практических работ.

  3. Работа с интернет – ресурсами.

4. Подготовка выступлений и рефератов по теме.

7


Тема 03.06.

Технология изготовления сварных конструкций и изделий





Содержание

8

1

Технология сварки решетчатых конструкций.

2

2

Технология сварки балочных конструкций.

2

3

Технология сварки трубных конструкций.

2

4

Технология сварки деталей машин (бензобаков, глушителей, капота автомобиля, крыльев и подножек и др.)

2

Практические занятия

16. Определение требований к сварочным работам при ремонте конструкций, деталей автомобиля.

2


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Проработка конспектов занятий.

  2. Подготовка и оформление практических работ.

  3. Работа с интернет – ресурсами.

4. Подготовка выступлений и рефератов по теме.

8


Тема 03.07.

Дефекты и контроль

сварных швов и изделий


Содержание

6

1

Основные дефекты сварных швов и причины их возникновения. Классификация видов контроля качества сварных швов и сварных изделий. Стандарты по контролю качества сварных швов и соединений.

2

2

Сущность основных видов неразрушающего контроля качества сварки.

2

3

Сущность основных разрушающих видов контроля качества сварки.

2

Практические занятия

17. Составление таблицы дефектов: причины возникновения, способы устранения.

18. Способы контроля сварных швов и изделий.

2


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Проработка конспектов занятий.

  2. Подготовка и оформление практических работ.

  3. Работа с интернет – ресурсами.

  4. Подготовка выступлений и рефератов по теме.

7

Тема 03.08.

Сведения по

стандартизации


Содержание

6

1

Государственные стандарты (ГОСТ) на сварочные и основные материалы, формы разделки кромок, сборку элементов для сварки и размеры сварных швов.

2

2

Основные сведения по метрологии.

2

3

Международная система единиц (СИ). Стандартизация методов и средств измерений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Проработка конспектов занятий.

  2. Работа с интернет – ресурсами.

3. Подготовка выступлений и рефератов по теме.

7


Тема 03.09.

Сведения по механизации и автоматизации

сварочного производства


Содержание

2

1

Механизация и автоматизация процесса сварки. Научная организация труда.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Проработка конспектов занятий.

  2. Работа с интернет – ресурсами.

  3. Подготовка выступлений и рефератов по теме.

7


Практические занятия

19. Требования НОТ при выполнении сварочных работ.


2


Всего:

195

Учебная практика

Виды работ:

  • организация рабочего места;

  • выполнение слесарных работ по подготовке деталей к сварке;

  • подбор режима сварки;

  • выбор инструмента и оборудования;

  • подбор сварочных материалов;

  • подготовка газовых баллонов к работе;

  • выполнение сварки во всех пространственных положениях сварного шва;

  • выполнение сварки стыковых, угловых, тавровых и нахлесточных соединений;

  • обслуживание и управление оборудованием для электрогазосварки;

  • выполнение автоматической и полуавтоматической сварки простых деталей, узлов и конструкций из углеродистой стали;

  • выполнение сварки деталей средней сложности;

  • выявление дефектов сварки, выявление причин их образования, определение способов устранения;

  • устранение дефектов сварных соединений;

  • выполнение наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций;

  • подбор режима резки по заданным параметрам;

  • выполнение ручной кислородной, дуговой, газовой резки деталей средней сложности;

  • соблюдение требований техники безопасности при выполнении работ.

102



Производственная практика

Виды работ:

Выполнение работ по профессии в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.


180

Итого

477


4. условия реализации РАБОЧЕЙпрограммы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

учебных кабинетов:

  • черчения;

  • безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

  • электротехники.

лаборатории:

  • материаловедения;

мастерские:

  • электрогазосварочная.


Оборудование электрогазосварочной мастерской и рабочих мест:

-слесарные тиски;

- сварочные посты для электросварки;

- сварочные посты для газосварки;

- сварочные посты для полуавтоматической сварки;

-сварочные провода, электрододержатели, электроды.


Оборудование:

  1. Комплект плакатов по темам.

  2. Модель сварочного аппарата.

  3. Набор электродов.

  4. Слесарный инструмент.

  5. Измерительный инструмент.

  6. Технологические схемы выполнения сварочных работ.

  7. Модели сварных швов.

  8. Дуговой тренажер сварщика ДТС-02.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска;

- мультимедиа-проектор;


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы


Основные источники:

  1. Быковский, О.Г. Сварка и резка цветных металлов : учеб. пособие / О.Г. Быковский, В.А. Фролов, В.В. Пешков. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2017. – 336 с. [Электронное издание]


Дополнительные источники

  1. ЛевадныйВ.С.Сварочные работы: практ. пособ. / В.С.Левадный, А.П.Бурлака. – М.: Аделант, 2006. – 320 с.
    ГерасименкоА.И.Электрогазосварщик: учеб.пособ. для профессионально-технического образования. 7-е изд. / А.И.Герасименко. -Ростов: Феникс. 2006. – 348 с.

  2. ЖегалинаТ.Н.Сварщик.Технология выполнения ручной сварки: практические основы профессиональной деятельности: учеб.пособ. / Т.Н.Жегалина.–М.: Академкнига,2006. – 126 с.

  3. ОвчинниковВ.В.Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах:учеб.пособие / В.В.Овчинников.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-64 с.

  4. ОвчинниковВ.В. Газорезчик: учеб.пособие / В.В.Овчинников.-М.:Издательский центр «Академия», 2007.- 64 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Все виды сварки. [Электронный ресурс]. (http://www.samopal.su/Files/vse_vidi_svarki.pdf). Дата обращение: 28.08.2017.

  2. Всё о сварки, сварочных технологиях и оборудовании. [Электронный ресурс]. (http://weldingsite.com.ua/spravochnik.html). Дата обращение: 28.08.2017.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению ПМ.03:Выполнение сварки и резки средней сложности деталей предшествует изучение:

Материаловедение;

Слесарное дело;

Черчение;


Учебная практика может проводиться как в учебной мастерской техникума, так и в условиях действующего производства. Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием. В конце обучения по модулю проводится концентрированная производственная практика.

Самостоятельная внеаудиторная работа выделена для:

1. Работы по составлению конспектов.

2. Выполнения опережающих заданий.

3. Составления докладов и рефератов с использованием материала из интернета .

4. Технического творчества по изготовлению наглядных пособий, а так же для организации кружковой и факультативной работы.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение:

  • преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля ПМ. 03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей и профессии «Слесарь по ремонту строительных машин»; обладать способностью преподавать одинаково хорошо смежные дисциплины, уметь пользоваться современными мультимедийными средствами обучения, быть готовыми разрабатывать учебные пособия и осуществлять практический показ осваиваемых действий и умений. Постоянно повышать профессиональный уровень, знать современное производство, тенденции его развития, знакомиться с новыми видами сырья, технологиями, новыми видами оборудования.

  • мастера производственного обучения профессионального цикла должны иметь высшее профессиональное образование, среднепрофессиональное образование, разряд не ниже 4-5, уметь осуществлять практический показ всех осваиваемых действий и умений, безопасно пользоваться технологическим оборудованием, производственным инвентарем, необходимым для выполнения осваиваемых действий. Постоянно повышать профессиональный уровень, знать современное производство, тенденции его развития, знакомиться с новыми видами сырья, технологиями, новыми видами оборудования.

Опыт работы в отрасли инженерно-педагогических кадров не менее 3 лет.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля



Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля

ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.


  • организация рабочего места;

  • выполнение слесарных работ по подготовке деталей к сварке;

  • подбор режима сварки;

  • выбор инструмента и оборудования;

  • подбор сварочных материалов;

  • подготовка газовых баллонов к работе;

  • выполнение сварки во всех пространственных положениях сварного шва;

  • выполнение сварки стыковых, угловых, тавровых и нахлесточных соединений

  • обслуживание и управление оборудованием для электрогазосварки;

  • выполнение автоматической и полуавтоматической сварки простых деталей, узлов и конструкций из углеродистой стали;

  • выполнение сварки деталей средней сложности;

  • выявление дефектов сварки, выявление причин их образования, определение способов устранения;

  • устранение дефектов сварных соединений;

  • выполнение наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций;

  • соблюдение требований техники безопасности при выполнении работ

Текущий контроль в форме:

-устный опрос;

-тестирование;

-выполнение практических заданий;

-выполнение упражнений;

-защиты практических занятий;

- Экспертная оценка выполнения практической работы;

- дифференцированный зачеты по учебной практике,

по производственной практике;

-экзамен по МДК,

При освоении программы профессионального модуля в последнем семестре изучения формой аттестации по модулю является экзамен.

ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку.

  • организация рабочего места;

  • выполнение слесарных работ по подготовке;

  • подбор режима резки;

  • выбор инструмента и оборудования

  • подбор режима резки по заданным параметрам;

  • выполнение ручной кислородной, дуговой, газовой резки деталей средней сложности;

  • соблюдение требований техники безопасности при выполнении работ.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Общие компетенции


Показатели оценки результата

Формы и методы

контроля

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии:

-повышение качества обучения по ПМ;

-участие в олимпиадах;

-участие в конкурсах по профессии;

-участие в органах самоуправлениях;

- портфолио обучающегося;

Экспертная оценка

выполнения заданий в ходе учебно-воспитательного процесса


OK 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-выполнение заданий для самостоятельной, домашней и аудиторной работ;

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

-демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;

составление плана лабораторной работы, выполнения действий на практике

Характеристика деятельности

в ходе выполнения задания учебно-воспитательного процесса;


Тестирование.


OK 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-демонстрация способности сопоставлять, выделять главное, находить правильные способы и методы решения поставленных задач в учебной деятельности;

-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-демонстрация способности критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и способы их устранения;

-проявление ответственности за результат выполнения заданий;

-оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Характеристика деятельности

в ходе выполнения задания учебно-воспитательного процесса;


Тестирование.






OK 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач

-получение необходимой информации для докладов, рефератов с использованием различных источников включая электронные, Интернет;


Характеристика деятельности

в ходе выполнения задания учебно-воспитательного процесса;

Тестирование.

OK 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Характеристика деятельности

в ходе выполнения задания учебно-воспитательного процесса;

Тестирование.


*



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!