СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйств для обучающихся по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйств разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйств для обучающихся по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ШАРАНГСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ШАПТ

_______________/Т. В. Ельчанинова/

«________»________________20___г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйств

для обучающихся по специальности

43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства










р.п. Шаранга, 2017 г.

РАССМОТРЕНО:

Методическим объединением

работников по профессиональной

подготовке

Протокол № _ от «_» ____ 20_ г.

Председатель МО

Царегородцева Н.П. _________

ФИО подпись

СОСТАВЛЕНА

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства





Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйств разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства




Организация-разработчик: Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шахунский агропромышленный техникум».



Разработчик:

Зыкова Любовь Геннадьевна____________________________преподаватель спец.дисциплин Шарангского филиала ГБПОУ ШАПТ.






РЕЦЕНЗЕНТ _______________________________________________________________

Подпись Ф.И.О должность






СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


21


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства


    1. Область применения программы


Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

ПК 2.2. Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке повышения квалификации работников в области строительства при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.


    1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;

  • организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением;

  • организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;

  • организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;


уметь:

  • организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением;

  • организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб;

знать:

  • состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;

  • правила предоставления коммунальных услуг;

  • содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;

  • основные направления ресурсосбережения жилых помещений;

  • организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;

  • виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения.


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:


максимальной учебной нагрузки обучающегося – 465 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 214 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 107 часов;

учебной практики – 72 часов,

производственной практики – 72 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

ПК 2.2

Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч. курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 2.1 – 2.2

ПМ 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

358

214

100

18

107

72

72


Учебная практика

72





72



Производственная практика

72


72



Всего:


465

214

100

18

107

72

72




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02.Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

358


Тема 1.

Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунальных услуг

Содержание:



  1. Понятие, структура и особенности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

2

1

  1. Классификация и особенности предоставления жилищно-коммунальных услуг

2

  1. Основные субъекты сферы ЖКХ

2

Практические занятия



Практическое занятие № 1. Основные проблемы функционирования ЖКХ

2

2

Практическое занятие № 2. Способы управления многоквартирным домом (составление сравнительной характеристики)

2

Практическое занятие № 3. Кроссворд

на тему «Управление многоквартирным домом»

2

Семинарские занятия



Семинарское занятие № 1. Что такое собственность? Особенности права собственности в многоквартирном доме

2

2

Семинарское занятие № 2. Состав общего имущества в многоквартирном доме

2

Семинарское занятие № 3. Способы управления многоквартирным домом

4

Самостоятельная работа



Самостоятельная работа № 1. Составить конспект на тему: Правовое регулирование деятельности жилищно-коммунального хозяйства

4

2

Самостоятельная работа № 2. Подготовить сообщение на тему: Что такое собственность? Особенности права собственности в многоквартирном доме

3

Самостоятельная работа № 3. Подготовить сообщение на тему: Состав общего имущества в многоквартирном доме

3

Самостоятельная работа № 4. Подготовить сообщение на тему: Способы управления многоквартирным домом

3

Самостоятельная работа № 5. Составить конспект на тему: Изучение федеральной программы «Жилище»

4

Тема 2.

Общие сведения о зданиях, сооружениях и общестроительных работах


Содержание:



  1. Понятия о зданиях и сооружениях

2

1

  1. Классификация зданий и сооружений

2

  1. Требования к зданиям

2

  1. Основные конструктивные элементы зданий

2

  1. Инженерные и санитарно-технические системы зданий

2

Практические занятия



Практическое занятие № 4. Общие сведения о зданиях, сооружениях и общестроительных работах

2

2

Семинарские занятия



Семинарское занятие № 4. Общие сведения о строительных материалах и их основные свойства

2

2

Самостоятельная работа



Самостоятельная работа № 6. Подготовить сообщение на тему: Общие сведения о строительных материалах и их основные свойства

3

2

Тема 3.

Теплоснабжение

Содержание:



  1. Требования, предъявляемые к системам отопления

2

1

  1. Классификация систем отопления

2

  1. Нагревательные приборы в системе отопления

2

  1. Особенности устройства и эксплуатации паровых систем отопления

2

Практические занятия



Практическое занятие № 5. Теплоснабжение как вид деятельности

2

2

Семинарские занятия



Семинарское занятие № 5. Техническая эксплуатация систем отопления

2

2

Самостоятельная работа



Самостоятельная работа № 7. Подготовить сообщение на тему: Техническая эксплуатация систем отопления

3

2

Тема 4.

Водоснабжение и водоотведение

Содержание:



  1. Системы внутреннего водопровода холодной воды

2

1

  1. Системы горячего водоснабжения

2

  1. Нормы потребления и учет количества расхода воды

2

  1. Система канализации

2

Практические занятия



Практическое занятие № 6. Водоснабжение и водоотведение как вид деятельности

2

2

Семинарские занятия



Семинарское занятие № 6. Техническая эксплуатация систем водоснабжения

2

2

Семинарское занятие № 7. Техническая эксплуатация систем канализации

2

Самостоятельная работа



Самостоятельная работа № 8. Подготовить сообщение на тему: Техническая эксплуатация систем водоснабжения

3

2

Самостоятельная работа № 9. Подготовить сообщение на тему: Техническая эксплуатация систем канализации

3

Тема 5.

Газоснабжение


Содержание:



  1. Основные требования к системам газоснабжения

2

1

  1. Устройство систем газоснабжения

2

Практические занятия



Практическое занятие № 7. Газоснабжение как вид деятельности

2

2

Семинарские занятия



Семинарское занятие № 8. Эксплуатация систем газоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

2

2

Самостоятельная работа



Самостоятельная работа № 10. Подготовить сообщение на тему: Эксплуатация систем газоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

3

2

Тема 6. Электроснабжение


Содержание:



  1. Электроснабжение зданий и сооружений

2

1

  1. Эффективное освещение жилого дома

2

Практические занятия



Практическое занятие № 8. Электроснабжение как вид деятельности

2

2

Семинарские занятия



Семинарское занятие № 9. Техническая эксплуатация систем электроснабжения

2

2

Самостоятельная работа



Самостоятельная работа № 11. Подготовить сообщение на тему: Техническая эксплуатация систем электроснабжения

3

2

Тема 7.

Внутридомовая вентиляция, мусоропровод и лифт


Содержание:



  1. Техническая эксплуатация систем вентиляции

2

1

  1. Требования к мусоропроводу и его техническая эксплуатация

2

  1. Требования к лифтам и их техническая эксплуатация

2

Практические занятия



Практическое занятие № 9. Внутридомовая вентиляция, мусоропровод и лифт

2

2

Тема 8.

Система ремонтов зданий и сооружений


Содержание:



  1. Текущий ремонт зданий и сооружений

2

1

  1. Капитальный ремонт зданий и сооружений

2

  1. Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений

2

  1. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ее реализация

2

Семинарские занятия



Семинарское занятие № 10. Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

2

2

Семинарское занятие № 11. Аварийное жилье

2

Самостоятельная работа



Самостоятельная работа № 12. Подготовить сообщение на тему: Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

3

2

Самостоятельная работа № 13. Подготовить сообщение на тему: Аварийное жилье

3

Тема 9.

Правила предоставления коммунальных услуг


Содержание:



  1. Исполнители коммунальных услуг

2

1

  1. Договор предоставления коммунальных услуг

2

  1. Приборы учета. Ввод приборов учета в эксплуатацию

2

  1. Действия потребителя и исполнителя коммунальной услуги в случае поломки прибора учета

2

  1. Акты фактического проживания потребителей и иные меры, принимаемые в отношении недобросовестных потребителей

2

  1. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

2

Практические занятия



Практическое занятие № 10. Заполнение договоров на холодное водоснабжение и водоотведение

2

2

Практическое занятие № 11. Заполнение договоров на горячее водоснабжение и отопление

2

Практическое занятие № 12. Заполнение договоров на электроснабжение

2

Практическое занятие № 13. Заполнение договоров на газоснабжение

2

Практическое занятие № 14. Заполнение актов фактического проживания потребителей и иных мер, принимаемых в отношении недобросовестных потребителей

2

Практическое занятие № 15. Снятие показаний счетчиков ГВС и ХВС

2

Практическое занятие № 16. Снятие показаний счетчиков электроэнергии и счетчиков газа

2

Семинарские занятия



Семинарское занятие № 12. Права и обязанности исполнителя коммунальной услуги

2

2

Семинарское занятие № 13. Права и обязанности потребителя

2

Семинарское занятие № 14. Правила предоставления жилищных услуг

4

Самостоятельная работа



Самостоятельная работа № 14. Подготовить сообщение на тему: Права и обязанности исполнителя коммунальной услуги

3

2

Самостоятельная работа № 15. Подготовить сообщение на тему: Права и обязанности потребителя

3

Самостоятельная работа № 16. Подготовить сообщение на тему: Правила предоставления жилищных услуг

3

Тема 10. Ценообразование и тарифная политика в коммунальном хозяйстве


Содержание:



  1. Размер платы за коммунальные услуги

2

1

  1. Тарифы

2

  1. Однокомпонентные и двухкомпонентные тарифы

2

Практические занятия



Практическое занятие № 17. Изучение Решения РСТ Нижегородской области «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью "Елена", р.п. Шаранга Нижегородской области, тарифов в сфере холодного водоснабжения для потребителей Шарангского муниципального района Нижегородской области»

2

2

Практическое занятие № 18. Изучение Решения РСТ Нижегородской области «Об установлении муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство», р.п. Шаранга Нижегородской области, тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей Шарангского муниципального района Нижегородской области»

2

Семинарские занятия



Семинарское занятие № 15. Льготы по оплате коммунальных услуг

2

2

Самостоятельная работа



Самостоятельная работа № 17. Подготовить сообщение на тему: Льготы по оплате коммунальных услуг

4

2

Самостоятельная работа № 18. Составить конспект на тему: Расчет экономически обоснованных тарифов на горячее водоснабжение

4

Самостоятельная работа № 19. Составить конспект на тему: Расчет экономически обоснованных тарифов на холодное водоснабжение

4

Самостоятельная работа № 20. Составить конспект на тему: Расчет экономически обоснованных тарифов на теплоснабжение

4

Самостоятельная работа № 21. Составить конспект на тему: Расчет экономически обоснованных тарифов на газоснабжение

4

Самостоятельная работа № 22. Составить конспект на тему: Расчет экономически обоснованных тарифов на водоотведение

4

Самостоятельная работа № 23. Составить конспект на тему: Расчет экономически обоснованных тарифов на электроснабжение

4

Тема 11. Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов


Содержание:



  1. Начисление платы за холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение

2

1

  1. Начисление платы за горячее водоснабжение

2

  1. Начисление платы за водоотведение

2

  1. Начисление платы за отопление

2

  1. Начисление платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды

2

  1. Требования к качеству коммунальных услуг

2

  1. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Экспертиза качества коммунальной услуги

2

Практические занятия



Практическое занятие № 19. Расчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению

2

2

Практическое занятие № 20. Расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению

2

Практическое занятие № 21. Расчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению

2

Практическое занятие № 22. Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению

2

Практическое занятие № 23. Расчет размера платы за коммунальную услугу по водоотведению

2

Практическое занятие № 24. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению

2

Практическое занятие № 25. Расчет размера платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды

2

  1. Практическое занятие № 26. Перерасчет потребления коммунальных услуг

2

Практическое занятие № 27. Требования к качеству коммунальных услуг

2

Семинарские занятия



Семинарское занятие № 16. Начисление платы за коммунальные услуги в коммунальной квартире

2

2

Семинарское занятие № 17. Начисление платы за коммунальные услуги при их производстве с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

2

Семинарское занятие № 18. Перерасчет платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя

2

Самостоятельная работа



Самостоятельная работа № 24. Подготовить сообщение на тему: Начисление платы за коммунальные услуги в коммунальной квартире

3

2

Самостоятельная работа № 25. Подготовить сообщение на тему: Начисление платы за коммунальные услуги при их производстве с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

3

Самостоятельная работа № 26. Подготовить сообщение на тему: Перерасчет платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя

3

Тема 12.

Аварии и неисправности в коммунальном хозяйстве


Содержание:



  1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального собрания (далее ЕДДС), общие положения

2

2

  1. Основные задачи ЕДДС

2

  1. Режимы функционирования ЕДДС

2

  1. Порядок работы ЕДДС. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС и ДС, входящими в ОСОДУ Шарангского района

2

Практические занятия



Практическое занятие № 28. Изучение должностной инструкции диспетчера

2

2

Практическое занятие № 29. Отработка навыков приема заявок от населения при возникновении неисправностей аварийного порядка по телефону

2

Практическое занятие № 30. Изучение постановления Госстроя РФ от 27-09-2003 170 об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда

2

Самостоятельная работа



Самостоятельная работа № 27. Составить конспект на тему: Аварии и неисправности в теплоснабжении.

4

2

Самостоятельная работа № 28. Составить конспект на тему: Аварии и неисправности в водоснабжении.

4

Самостоятельная работа № 29. Составить конспект на тему: Аварии и неисправности в водоотведении.

4

Самостоятельная работа № 30. Составить конспект на тему: Аварии и неисправности в электроснабжении.

4

Самостоятельная работа № 31. Составить конспект на тему: Аварии и неисправности в газоснабжении.

4

Дифференцированный зачет

2


Курсовая работа (проект)

18


Учебная практика

72


Производственная практика

72


Всего

465



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация междисциплинарного курса предполагает наличие кабинета.

Оборудование кабинета: рабочее место учителя, учебные рабочие места по количеству студентов, классная доска, компьютер.

Средства обучения: бланки договоров, справок, актов различного назначения, доска, микрокалькуляторы, компьютер, видеопроектор.


4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Учебное пособие федерального проекта «Школа грамотного потребителя», г. Москва, 2014 г.


Дополнительные источники:


  1. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

  2. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

  3. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изменениями от 21 июля 2008 г., 29 июля 2010 г., 6 мая 2011 г.)

  4. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

  5. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)

  6. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306) (с изменениями от 6 мая 2011 г.)

  7. СаНПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»

  8. СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»

  9. СНиП 31-01-2003 (с изменениями от 2008 г.) «Здания жилые, многоквартирные»

  10. СНиП 31-02-2001. «Дома жилые одноквартирные»

  11. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями.

  12. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  13. Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  14. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»




















5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

- иметь практический опыт:


  • заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических заданий № 10-16;

- защиты семинарских заданий № 12-14;

- защита курсовой работы (проекта);

- защита самостоятельных работ по темам МДК № 14-16.

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

  • организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением;

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.


  • организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических заданий № 4-9;

- защиты семинарских заданий № 4-10;

- защита курсовой работы (проекта);

- защита самостоятельных работ по темам МДК № 6-13.

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

уметь:


  • организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических заданий № 4-9;

- защиты семинарских заданий № 4-10;

- защита курсовой работы (проекта);

- защита самостоятельных работ по темам МДК № 6-13.

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

знать:


  • состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических заданий № 1-3;

- защиты семинарских заданий № 1-3;

- защита курсовой работы (проекта);

- защита самостоятельных работ по темам МДК № 1-5.

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

  • правила предоставления коммунальных услуг;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических заданий № 19-27;

- защиты семинарских заданий № 16-18;

- защита курсовой работы (проекта);

- защита самостоятельных работ по темам МДК № 24-26.

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

  • содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических заданий № 17,18;

- защиты семинарских заданий № 15;

- защита курсовой работы (проекта);

- защита самостоятельных работ по темам МДК № 17-23.

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

  • основные направления ресурсосбережения жилых помещений;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических заданий № 1-3;

- защиты семинарских заданий № 1-3;

- защита курсовой работы (проекта);

- защита самостоятельных работ по темам МДК № 1-5.

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 2.2. Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

иметь практический опыт:


  • организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.


уметь:


  • организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических заданий № 29;

- защита курсовой работы (проекта).

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

знать:


организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических заданий № 28-30;

- защита курсовой работы (проекта).

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения.

Текущий контроль в форме:

- защиты самостоятельной работы № 27-31;

- защита курсовой работы (проекта).

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике в целом по профессиональному модулю.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК.2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК.3

Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК.6

Работать в коллективе и в команде, эффективно, общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных) за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК.8

Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития , заниматься саморазвитием, осознанно планировать повышение квалификации.

-планирование обучающимся повышение личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик


3