СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 972, и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Медицинский колледж

Института «Медицинская академия им. С.И. Георгиевского»

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»



«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора
по учебной работе

______________О.С. Мордвова

«____»_____________ 2022 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов






Специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая














2022 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 972,
и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.



Разработчик:

Глущенко Наталья Викторовна, преподаватель I категории


Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой методической
комиссии «Стоматология ортопедическая»

от «_____» _______________20__ г. протокол № ___

Председатель _____________ Е.Я. Трофименко





Согласовано:

Клиника «Дентал-Арт»,

заслуженный врач Республики Крым,

врач-стоматолог высшей категории ____________ М.Г. Дробязго



Рабочая программа профессионального модуля актуализирована согласно приказа ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» № 1031 от 15.12.2020 г.














СОДЕРЖАНИЕ


1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов

2. Структура профессионального модуля

3. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

4. Условия реализации программы профессионального модуля

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рабочая программа МДК 04.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рабочая программа учебной практики УП. 04.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов

7. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рабочая программа производственной практики
ПП. 04.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов

  1. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов


1.1. Цели и задачи и планируемые результаты освоения профессионального модуля:


Результатом освоения рабочей программы ПМ является овладение обучающимися в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая:


1. общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12

Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь
при неотложных состояниях.

ОК 13

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной
и противопожарной безопасности.

ОК 14

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой
и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных
и профессиональных целей.


2. профессиональными (ПК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

ПК 4.2.

Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • изготовления элементов ортодонтических аппаратов с различным принципом действия;

  • изготовления рабочих и контрольных моделей;

  • нанесения рисунка ортодонтического аппарата на модель;

уметь:

- изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов;

- подготовить рабочее место;

- читать заказ-наряд;

знать:

  • цели и задачи ортодонтии;

  • оснащение рабочего места зубного техника при изготовлении ортодонтических аппаратов;

  • анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы у детей на разных этапах развития;

  • понятие о зубочелюстных аномалиях, их классификации и причины возникновения;

  • общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов;

  • классификацию ортодонтических аппаратов;

  • элементы съемных и несъемных ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия;

  • биомеханику передвижения зубов;

  • клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления ортодонтических аппаратов и применяемые материалы;

  • особенности зубного протезирования у детей.



2. СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся

во взаимодействии

с преподавателем

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Всего

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

МДК.04.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов.

311

212

164

-

99

дифзачет

УП.04.01

Технология изготовления ортодонтических аппаратов.

18

-

-

-

-

дифзачет

ПП.04.01

Технология изготовления ортодонтических аппаратов.

18

-

-

-

-

дифзачет

ПМ.04.01

Изготовление ортодонтических аппаратов.

-

-

-

-

-

экзамен


Всего

347

212

164

-

99

-














3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателями в процессе проведения занятий по соответствующим МДК и практикам, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других видов учебной работы.

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ
им. В.И. Вернадского».

Материалы, используемые для контроля результатов обучения по ПМ, приводятся в Фонде оценочных средств по соответствующим МДК, практикам, экзамену.


4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Учебно-методическое обеспечение


Основная учебная литература:

  1. Ортодонтия: национальное руководство: в 2 т. Т. 1. Диагностика зубочелюстных аномалий / под редакцией Л. С. Персина. – Москва: ГЭОТАР–Медиа, 2020. – 304 с. – 35 ISBN 978–5–9704–5408–4. – URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970454084.html. – Текст: электронный.

  2. Ортодонтия: национальное руководство: в 2 т. Т. 2. Лечение зубочелюстных аномалий / под редакцией Л. С. Персина. – Москва: ГЭОТАР–Медиа, 2020. – 376 с. – ISBN 978–5–9704–5409–1. – URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970454091.html. – Текст: электронный.

  3. Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы [Электронный ресурс] / под ред. С.Д. Арутюнова, Л.Л. Колесникова,
    В.П. Дегтярёва, И.Ю. Лебеденко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438701.html



Дополнительная учебная литература:

  1. Основы ортодонтии: учебное пособие [Электронный ресурс]: учебник под ред. Иванова А.С., Лесит А.И., Солдатовой Л.Н. – Издательство «СпецЛит», 2018. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/114871

  2. А.В. Себитов «Технология изготовления ортодонтических аппаратов». Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 174 с.

  3. Персин, Л.С. Атлас ортодонтических аппаратов: учебное пособие / Л. А. Персин, А. Б. Слабковская, И. В. Попова. – Москва: ГЭОТАР–Медиа, 2019. – 128 с. – ISBN 978–5–9704–5183–0. – URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970451830.html. – Текст: электронный.

  4. Основы протетической стоматологии детского возраста /
    Л.С. Персин, С.В. Дмитриенко, Л.П. Иванов, А.И. Краюшкин.- М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2018.- 192 с.

  5. Хорошилкина, Ф.Я. Ортодонтия / Ф.Я. Хорошилкина, Л.С. Персин.-Части 1-4. - М.: Медицина, 2018.

  6. Зубопротезная техника: учеб. для мед. училищ и колледжей /
    С.Д. Арутюнов [и др.]; под ред. М.М. Расулова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.- 384с. ISBN: 978-5-9704-1654-9

  7. Абдурахманов А.И. Материалы и технологии в ортопедической стоматологии. – СПб: «Лань», 2018.

  8. Зубопротезная техника [Электронный ресурс] : учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. - 2-е изд., испр.
    и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438305.html

  9. Лечение больных с аномалиями положения зубов, формы и размеров зубных рядов и их окклюзионных соотношений. Модуль / Под ред. Э.К. Каливраджиян. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 Режим доступа: http://www.rosmedlib.ru/book/07-MOD-1999.html

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

  1. Образовательная платформа «ЮРАЙТ»: https://urait.ru/catalog/spo/zdravoohranenie-medicina/stomatologiya

  2. Книги по стоматологии в Электронной медицинской библиотеке BestMedBook.com: http://www.bestmedbook.com/stomat.htm

  3. Стоматологический каталог Москвы: http://www.mosdental.ru/

  4. Общестоматологический ресурс. Информация о периодических изданиях, событиях в стоматологическом мире в России и за рубежом, научные статьи по различным направлениям стоматологии: http://www.edentworld.ru

  5. Стоматология: http://www.orthodent-t.ru/

  6. Виды протезирования зубов: http://www.stom.ru/

  7. Русский стоматологический сервер: http://www.rusdent.com/


4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории «Технология изготовления ортодонтических аппаратов».


Оборудование рабочих мест лаборатории:

  • комплект мебели для обучающихся;

  • рабочее место для преподавателя;

  • специально оборудованные и иные средства обучения.

Необходимое оборудование (инструменты):

  • комплект оборудования, инструментария и расходных материалов.


Приложение 1


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Медицинский колледж

Института «Медицинская академия им. С.И. Георгиевского»

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»




«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора
по учебной работе

______________О.С. Мордвова

«____»_____________ 2022 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК


МДК 04.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов





Специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая













2022 г.

Рабочая программа МДК разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 972,
и является частью ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов.



Разработчик:

Глущенко Наталья Викторовна, преподаватель I категории




























  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

МДК 04.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов


1.1. Цели и задачи и планируемые результаты освоения МДК


Результатом освоения рабочей программы ПМ является овладение обучающимися в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.


1. Общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12

Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь
при неотложных состояниях.

ОК 13

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной
и противопожарной безопасности.

ОК 14

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой
и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных
и профессиональных целей.

2. Профессиональными (ПК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

ПК 4.2.

Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.


3. В результате освоения МДК обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • изготовления элементов ортодонтических аппаратов с различным принципом действия;

  • изготовления рабочих и контрольных моделей;

  • нанесения рисунка ортодонтического аппарата на модель;

уметь:

- изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов;

- подготовить рабочее место;

- читать заказ-наряд;

знать:

  • цели и задачи ортодонтии;

  • оснащение рабочего места зубного техника при изготовлении ортодонтических аппаратов;

  • анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы у детей на разных этапах развития;

  • понятие о зубочелюстных аномалиях, их классификации и причины возникновения;

  • общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов;

  • классификацию ортодонтических аппаратов;

  • элементы съемных и несъемных ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия;

  • биомеханику передвижения зубов;

  • клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления ортодонтических аппаратов и применяемые материалы;

  • особенности зубного протезирования у детей.


4. Количество часов, отводимое на освоение МДК

Всего часов – 311

В том числе:

аудиторных занятий – 212

самостоятельная работа99

промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.



2. Структура и содержание МДК 04.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов



Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Применение современных образовательных технологий

1

2

3

4

Раздел 1.
МДК 04.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов



Тема 1.1. Предмет, цели и задачи ортодонтии.


Содержание учебного материала

Определение ортодонтии, ее цели и задачи, связь с другими разделами стоматологии и медицины, современные направления развития ортодонтии. Оснащение рабочего места зубного техника при изготовлении ортодонтических аппаратов. Анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы детей на разных этапах развития. Классификация зубочелюстных аномалий. Условия, необходимые для исправления зубочелюстных аномалий. Виды сил ортодонтического аппарата. Виды опор. Назначение и принципы действия ортодонтических аппаратов различных видов.

28


Лекция № 1 «Предмет, цели и задачи ортодонтии. Организация ортодонтической зуботехнической лаборатории». Цели и задачи ортодонтии.

2

интерактивная

лекция

Лекция № 2 «Анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы детей на разных этапах развития».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 3 «Классификация зубочелюстных аномалий. Понятие ортодонтического аппарата. Общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов». Понятие о зубочелюстных аномалиях, их классификации и причины возникновения.

2

интерактивная

лекция

Лекция № 4 «Условия, необходимые для исправления зубочелюстных аномалий. Виды сил ортодонтического аппарата. Виды опор».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 5 «Биомеханика передвижения зубов. Изменения в зубочелюстной системе при воздействии ортодонтических аппаратов».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 6 «Заказ-наряд на изготовление ортодонтического аппарата. Классификации ортодонтических аппаратов».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 7 «Назначение и принципы действия ортодонтических аппаратов различных видов».

2

интерактивная

лекция


Лекция № 8 «Виды элементов несъемных ортодонтических аппаратов».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 9 «Аппараты механического действия и их назначение».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 10 «Аппараты функционального действия и их назначение».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 11 «Аппараты комбинированного действия и их назначение». Клинико-лабораторные этапы и технология изготовления ортодонтических аппаратов, применяемые материалы.

2

интерактивная

лекция

Лекция № 12 «Техника изготовления несъемных элементов ортодонтических аппаратов, ошибки».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 13 «Достоинства и недостатки несъемных ортодонтических аппаратов».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 14 «Техника изготовления всех видов элементов съемных ортодонтических аппаратов. Ошибки».

2

интерактивная

лекция

Практическое занятие

24


Практическое занятие № 1 (в рамках практической подготовки)
«Элементы съемных ортодонтических аппаратов. Изгибание кламмеров Адамса и одноплечего». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 2 (в рамках практической подготовки) « Изгибание вестибулярных дуг различной модификации». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 3 (в рамках практической подготовки)
«Изгибание лингвальных дуг». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 4 (в рамках практической подготовки)
«Изгибание рукообразных пружин и пружин с завитком». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 5 (в рамках практической подготовки)
«Изгибание протрагирующей и овальной пружин». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 6 (в рамках практической подготовки)
«Изгибание пружин Коффина и Коллера». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.


2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 7 (в рамках практической подготовки)
«Изгибание вестибулярной дуги с М-образным изгибами». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 8 (в рамках практической подготовки)
«Аппараты для исправления аномалий отдельных зубов. Изгибание пружин Калвелиса, кламмеров Адамса, вестибулярной дуги». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 9 (в рамках практической подготовки)
«Формовка аппарата самотвердеющей пластмассой». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 10 (в рамках практической подготовки)
«Обработка, шлифовка, полировка аппарата». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 11 (в рамках практической подготовки)
«Технология изготовления аппарата Калвелиса для лечения диастем. Получение слепков и моделей, загипсовка в окклюдатор». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 12 (в рамках практической подготовки)
«Изгибание проволочных деталей аппарата на верхнюю челюсть». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Самостоятельная работа обучающихся

26


Самостоятельная работа обучающихся № 1 «Составление алгоритма действий «Изгибание кламмера Адамса, одноплечего, перекидного кламмера».

8


Самостоятельная работа обучающихся № 2 «Составление алгоритма действий «Изгибание вестибулярной дуги, вестибулярной полудуги, вестибулярной дуги с М-образным изгибом и крючками».

6


Самостоятельная работа обучающихся № 3 «Составление алгоритма действий «Изгибание рукообразной пружины и пружины с завитком».

6


Самостоятельная работа обучающихся № 4 «Составление алгоритма действий «Изгибание пружины Коффина и протрагирующей пружины».

6


Тема 1.2. Общие принципы ортодонтического лечения

Содержание учебного материала

Принципы и методы ортодонтического лечения, их характеристика.

Характеристика аномалий отдельных зубов и зубных рядов, распространенность, причины, функциональные нарушения, методы исправления, профилактика. Ортодонтические аппараты.

10


Лекция № 15 «Задачи ортодонтического лечения».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 16 «Сроки ортодонтического лечения; показания и противопоказания».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 17 «Условия, необходимые для исправления аномалий».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 18 «Аномалии отдельных зубов и зубных рядов».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 19 «Ортодонтические аппараты. Клинико-лабораторные этапы изготовления».

2

интерактивная

лекция

Практическое занятие

54


Практическое занятие № 13 (в рамках практической подготовки)
«Изгибание проволочных деталей аппарата на нижнюю челюсть». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 14 (в рамках практической подготовки)
«Формовка аппарата самотвердеющей пластмассой». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 15 (в рамках практической подготовки)
«Обработка, шлифовка, полировка аппарата». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 16 (в рамках практической подготовки)
«Клинико-лабораторные этапы и технология изготовления аппарата Брюкля. Получение слепков и моделей, нанесение границы аппарата». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 17 (в рамках практической подготовки)
«Изгибание проволочных деталей аппарата». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 18 (в рамках практической подготовки)
«Формовка аппарата самотвердеющей пластмассой». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 19 (в рамках практической подготовки)
«Обработка, шлифовка, полировка аппарата». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 20 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление аппарата Френкеля III типа, получение слепков и моделей». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 21 (в рамках практической подготовки)
«Загипсовка в окклюдатор. Изгибание проволочных деталей на верхнюю челюсть». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 22 (в рамках практической подготовки)
«Изгибание проволочных деталей на нижнюю челюсть». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 23 (в рамках практической подготовки)
«Формовка аппарата самотвердеющей пластмассой». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 24 (в рамках практической подготовки)
«Обработка, шлифовка, полировка аппарата». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 25 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление аппарат с упором для языка, получение слепков и моделей». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 26 (в рамках практической подготовки)
«Изгибание вестибулярной дуги, кламмеров Адамса, упора для языка». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 27 (в рамках практической подготовки)
«Формовка аппарата самотвердеющей пластмассой». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 28 (в рамках практической подготовки)
«Обработка, шлифовка, полировка аппарата». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 29 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление аппарата с накусочной площадкой. Получение слепков и моделей». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 30 (в рамках практической подготовки)
«Моделирование восковой композицией аппарата». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 31 (в рамках практической подготовки)
«Замена воска на пластмассу». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 32 (в рамках практической подготовки)
«Обработка, шлифовка, полировка аппарата». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 33 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление основных видов ортодонтических аппаратов. Получение слепков и моделей на верхнюю и нижнюю челюсть. Загипсовка в окклюдатор». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 34 (в рамках практической подготовки)
«Изгибание вестибулярной дуги, кламмеров Адамса». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 35 (в рамках практической подготовки)
«Установка элементов на модель. Моделировка наклонной плоскости». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 36 (в рамках практической подготовки)
«Загипсовка восковой композиции в кювету». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 37 (в рамках практической подготовки)
«Замена воска на пластмассу». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 38 (в рамках практической подготовки)
«Полимеризация». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 39 (в рамках практической подготовки)
«Обработка, шлифовка, полировка, сдача аппарата». Изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов.

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Самостоятельная работа обучающихся

26


Самостоятельная работа обучающихся № 5 «Составление алгоритма действий «Изготовление аппарата с двумя кламмерами Адамса на верхнюю челюсть, вестибулярной дугой и горизонтально-давящими петлями».

10


Самостоятельная работа обучающихся № 6 «Составление алгоритма действий «Изготовление аппарата с 2 одноплечими кламмерами и пружиной Коффина, вестибулярной дугой, замена воска на пластмассу».

4


Самостоятельная работа обучающихся № 7 «Составление алгоритма действий «Изготовление аппарата на нижнюю челюсть с двумя кламмерами Адамса, замена воска на пластмассу».


4


Самостоятельная работа обучающихся № 8 «Составление алгоритма действий «Изготовление аппарата с вестибулярной дугой, винтом и окклюзионными накладками, замена воска на пластмассу».

4


Тема 1.3. Аппараты для исправления дистального, мезиального и глубокого прикусов

Самостоятельная работа обучающихся № 9 «Составление алгоритма действий «Аппарат на верхнюю челюсть с вестибулярной дугой, наклонной плоскостью и винтом, замена воска на пластмассу».

4


Содержание учебного материала

Дистальный и мезиальный прикусы причины, виды, анатомические и функциональные нарушения, методы исправления, профилактика. Аппараты конструкция, механизм действия, клинико-лабораторные этапы и технология изготовления вестибулярной пластинки; вестибуло-оральной пластинки; съемного аппарата с вестибулярной дугой, 2 кламмерами Адамса и наклонной плоскостью; пропульсора Мюлемана; активатора Андрезена-Хойпля; регулятора функций Френкеля 1,2 типов; аппарата Хургиной, аппарата Энгля и аппарата Брюкля, каппы Бынина, каппы Шварца, аппарата Энгля, регулятора функций Френкеля 3 типа; головной шапочки с подбородочной пращой.

10


Лекция № 20 «Характеристика дистального и мезиального прикусов».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 21 «Аппараты для лечения дистального и мезиального прикусов».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 22 «Характеристика глубокой окклюзии, перекрестной окклюзии. Аппараты для лечения».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 23 «Новейшие технологии в ортодонтии».

2

интерактивная

лекция

Лекция № 24 «Особенности зубного протезирования у детей».

2

интерактивная

лекция

Практическое занятие

82


Практическое занятие № 40 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление основных видов ортодонтических аппаратов. Получение слепков и моделей на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 41 (в рамках практической подготовки)
«Изгибание кламмеров Адамса, вестибулярной дуги с горизонтально-давящими петлями».



2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 42 (в рамках практической подготовки)
«Нанесение на модель границы базиса ортодонтического аппарата».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 43 (в рамках практической подготовки)
«Формовка аппарата самотвердеющей пластмассой».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 44 (в рамках практической подготовки)
«Обработка, шлифовка, полировка аппарата».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 45 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление аппарата с двумя кламмерами Адамса, вестибулярной дугой, наклонной плоскостью, окклюзионными накладками».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 46 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление элементов ортодонтических аппаратов с различным принципом действия. Изготовление рабочих и контрольных моделей».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 47 (в рамках практической подготовки)
«Загипсовка в окклюдатор. Нанесение рисунка ортодонтического аппарата на модель».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 48 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление элементов вестибулярного щита (Крауса)».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 49 (в рамках практической подготовки)
«Загипсовка в кювету».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 50 (в рамках практической подготовки)
«Замена воска на пластмассу».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 51 (в рамках практической подготовки)
«Обработка, шлифовка, полировка аппарата».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 52 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление пропульсора Мюлемана. Снятие слепков, изготовление моделей».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 53 (в рамках практической подготовки)
«Загипсовка в окклюдатор. Нанесение рисунка ортодонтического аппарата на модель».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 54 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление восковой композиции аппарата Мюлемана».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 55 (в рамках практической подготовки)
«Загипсовка в кювету».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 56 (в рамках практической подготовки)
«Замена воска на пластмассу».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 57 (в рамках практической подготовки)
«Обработка, шлифовка, полировка аппарата».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 58 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление активатора Андрезена-Хойпля. Снятие слепков, изготовление моделей».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 59 (в рамках практической подготовки)
«Загипсовка в окклюдатор. Нанесение рисунка ортодонтического аппарата на модель».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 60 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление элементов аппарата Андрезена-Хойпля».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 61 (в рамках практической подготовки)
«Моделировка восковой композиции аппарата».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 62 (в рамках практической подготовки)
«Загипсовка в кювету».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 63 (в рамках практической подготовки)
«Замена воска на пластмассу».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 64 (в рамках практической подготовки)
«Обработка, шлифовка, полировка аппарата».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 65 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление направляющей коронки Катца. Получение слепков и моделей».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 66 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление ортодонтической коронки».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 67 (в рамках практической подготовки)
«Изгибание проволочной направляющей плоскости. Пайка проволочной петли к дистальному краю коронки и вертикальных дополнительных стержней».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 68 (в рамках практической подготовки)
«Обработка аппарата, припасовка, сдача».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 69 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление скользящей дуги Энгля для верхней челюсти. Отливка рабочих моделей челюстей».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 70 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление временных опорных коронок или колец для фиксации скользящей дуги Энгля».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 71 (в рамках практической подготовки)
«Выгибание вестибулярной дуги, изготовление крючков для скользящей дуги, изготовление перекидных крючков на фронтальные зубы».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 72 (в рамках практической подготовки)
«Пайка трубочек к коронкам или кольцам на опорных зубах».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 73 (в рамках практической подготовки)
«Пайка перекидных крючков на фронтальные зубы к вестибулярной дуге».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 74 (в рамках практической подготовки)
«Пайка крючков в участке клыков для тяги к вестибулярной дуге».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 75 (в рамках практической подготовки)
«Техника изготовления раздвижного съемного протеза на верхнюю челюсть, во фронтальном участке зубы на приточке, с двумя кламмерами Джексона на 16 и 26. Снятие слепков и отливка рабочих моделей челюстей».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 76 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление прикусных шаблонов для определения центральной окклюзии».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 77 (в рамках практической подготовки)
«Загипсовка моделей в окклюдатор. Нанесение границ базисов пластиночных съемных протезов для детей в период временного и сменного прикуса».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 78 (в рамках практической подготовки)
«Изготовление кламмерной фиксации. Установка кламмеров в базис съемного протеза».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 79 (в рамках практической подготовки)
«Постановка искусственных зубов в детских съемных протезах».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Практическое занятие № 80 (в рамках практической подготовки)
«Загипсовка восковой композиции протеза в кювету. Замена воска на пластмассу».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Самостоятельная работа обучающихся

47


Самостоятельная работа обучающихся № 10 «Составление алгоритма действий «Изготовление аппарата с двумя кламмерами Адамса, вестибулярной дугой, наклонной плоскостью, оклюзионными накладками».

5


Самостоятельная работа обучающихся № 11 «Составление алгоритма действий «Изготовление вестибулярного щита (пластинка Крауса). Снятия слепков и изготовления моделей. Замена воска на пластмассу».

6


Самостоятельная работа обучающихся № 12 «Составление алгоритма действий «Изготовление пропульсора Мюлемана».

6


Самостоятельная работа обучающихся № 13 «Составление алгоритма действий «Изготовление активатора Андрезена-Хойпля».

6


Самостоятельная работа обучающихся № 14 «Составление алгоритма действий «Изготовление регулятора функций Френкеля (I тип)».

6


Самостоятельная работа обучающихся № 15 «Составление алгоритма действий «Изготовление направляющей коронки Катца».

6


Самостоятельная работа обучающихся № 16 «Составление алгоритма действий «Изготовление аппарата Брюкля».

6


Самостоятельная работа обучающихся № 17 «Составление алгоритма действий «Изготовление аппарата с упором для языка (на верхнюю или нижнюю челюсть)».



6


Практическое занятие

4



Практическое занятие № 81 (в рамках практической подготовки)
«Процесс полимеризации. Обработка, шлифовка и полировка съемного протеза».

2

анализ ситуаций и имитационных моделей

Дифференцированный зачет.

2


ВСЕГО:

311




3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателями в процессе проведения занятий по соответствующим МДК и практикам, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других видов учебной работы.

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ
им. В.И. Вернадского».

Материалы, используемые для контроля результатов обучения по ПМ, приводятся в Фонде оценочных средств по соответствующим МДК, практикам, экзамену.


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Учебно-методическое обеспечение


Основная учебная литература:

1. Ортодонтия: национальное руководство: в 2 т. Т. 1. Диагностика зубочелюстных аномалий / под редакцией Л. С. Персина. – Москва: ГЭОТАР–Медиа, 2020. – 304 с. – 35 ISBN 978–5–9704–5408–4. – URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970454084.html. – Текст: электронный.

2. Ортодонтия: национальное руководство: в 2 т. Т. 2. Лечение зубочелюстных аномалий / под редакцией Л. С. Персина. – Москва: ГЭОТАР–Медиа, 2020. – 376 с. – ISBN 978–5–9704–5409–1. – URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970454091.html. – Текст: электронный.

3. Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы [Электронный ресурс] / под ред. С.Д. Арутюнова, Л.Л. Колесникова,
В.П. Дегтярёва, И.Ю. Лебеденко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438701.html



Дополнительная учебная литература:

  1. Основы ортодонтии: учебное пособие [Электронный ресурс]: учебник под ред. Иванова А.С., Лесит А.И., Солдатовой Л.Н. – Издательство «СпецЛит», 2018. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/114871

  2. А.В. Себитов «Технология изготовления ортодонтических аппаратов». Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 174 с.

  3. Персин, Л.С. Атлас ортодонтических аппаратов: учебное пособие / Л. А. Персин, А. Б. Слабковская, И. В. Попова. – Москва: ГЭОТАР–Медиа, 2019. – 128 с. – ISBN 978–5–9704–5183–0. – URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970451830.html – Текст: электронный.

  4. Основы протетической стоматологии детского возраста /
    Л.С. Персин, С.В. Дмитриенко, Л.П. Иванов, А.И. Краюшкин.- М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2018.- 192 с.

  5. Хорошилкина, Ф.Я. Ортодонтия / Ф.Я. Хорошилкина, Л.С. Персин.-Части 1-4. - М.: Медицина, 2018.

  6. Зубопротезная техника: учеб. для мед. училищ и колледжей /
    С.Д. Арутюнов [и др.]; под ред. М.М. Расулова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.- 384с. ISBN: 978-5-9704-1654-9

  7. Абдурахманов А.И. Материалы и технологии в ортопедической стоматологии. – СПб: «Лань», 2018.

  8. Зубопротезная техника [Электронный ресурс] : учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. - 2-е изд., испр.
    и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438305.html

  9. Лечение больных с аномалиями положения зубов, формы и размеров зубных рядов и их окклюзионных соотношений. Модуль / Под ред. Э.К. Каливраджиян. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 Режим доступа: http://www.rosmedlib.ru/book/07-MOD-1999.html

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

  1. Образовательная платформа «ЮРАЙТ»: https://urait.ru/catalog/spo/zdravoohranenie-medicina/stomatologiya

  2. Книги по стоматологии в Электронной медицинской библиотеке BestMedBook.com: http://www.bestmedbook.com/stomat.htm

  3. Стоматологический каталог Москвы: http://www.mosdental.ru/

  4. Общестоматологический ресурс. Информация о периодических изданиях, событиях в стоматологическом мире в России и за рубежом, научные статьи по различным направлениям стоматологии: http://www.edentworld.ru

  5. Стоматология: http://www.orthodent-t.ru/

  6. Виды протезирования зубов: http://www.stom.ru/

  7. Русский стоматологический сервер: http://www.rusdent.com/



4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории «Технология изготовления ортодонтических аппаратов».


Оборудование рабочих мест лаборатории:

  • комплект мебели для обучающихся;

  • рабочее место для преподавателя;

  • специально оборудованные и иные средства обучения.

Необходимое оборудование (инструменты):

  • комплект оборудования, инструментария и расходных материалов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!