СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств»






СОДЕРЖАНИЕ




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СТР.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


25



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

03. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальность СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля:

Целью освоения профессионального модуля 03. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств является: освоение основного вида деятельности - Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств.

1.2.1 Перечень общих компетенций

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие профессиональные компетенции:

ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.

ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.



1.2.3. Перечень личностных результатов

Освоение рабочей программы профессионального модуля обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов:

Личностные результаты

Рабочая программа воспитания

Конкретизация в дисциплине

ЛР 1

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР 2

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества

ЛР 3

готовность к служению Отечеству, его защите;


ЛР 4

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 5

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 6

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

готовность и способность вести диалог с другими людьми

ЛР 7

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;


ЛР 8

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;


ЛР 9

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

ЛР 10

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;


ЛР 11

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;


ЛР 12

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;


ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

ЛР 14

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;


ЛР 15

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


















1.2.4. В результате освоения профессионального модуля будут освоены следующие действия, умения и знания:

Код ПК, ОК

умения

знания

ОК 01-04, 07,09

ПК 6.1-6.4


  • проводить контроль технического состояния транспортного средства;

  • составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;

  • определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;

  • производить сравнительную оценку технологического оборудования;

организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании.

  • конструктивные особенности автомобилей;

  • особенности технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей;

  • типовые схемные решения по модернизации транспортных средств;

  • особенности технического обслуживания и ремонта модернизированных транспортных средств;

  • перспективные конструкции основных агрегатов и узлов транспортного средства;

  • требования безопасного использования оборудования;

  • особенности эксплуатации однотипного оборудования;

правила ввода в эксплуатацию технического оборудования.


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе изучения МДК, прохождения практической подготовки: учебной, производственной практик в рамках освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт в:

  • сборе нормативных данных в области конструкции транспортных средств;

  • проведении модернизации и тюнинга транспортных средств;

  • расчете экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств;

  • проведении испытаний производственного оборудования;

  • общении с представителями торговых организаций.




1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:

Объем образовательной программы 548 часов,

Самостоятельно 70 часов.

Всего 236 часов,

в том числе:

лекции, уроки 148 часов,

практические занятия 88 часов,

лабораторные занятия - не предусмотрены,

учебная практика 72 часа,

производственная практика 144 часа;

промежуточная аттестация 26 часов;

курсовое проектирование - не предусмотрено,

консультации – не предусмотрены.








































2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК)


Код

Наименование результатов обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 6.1.

Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

ПК 6.2.

Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

ПК 6.3.

Владеть методикой тюнинга автомобиля.

ПК 6.4.

Определять остаточный ресурс производственного оборудования.









3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1 Структура профессионального модуля


Вид учебной работы

Объем часов

Объем ОП

548

Учебная нагрузка обучающихся (всего)

236

в том числе:


лекции, уроки

148

практические занятия

88

лабораторные занятия

-

курсовое проектирование

-

Самостоятельная работа (с.р.+и.п.)

70

Практическая подготовка (всего)

216

в том числе:


учебная практика

72

производственная (по профилю специальности) практика

144

Промежуточная аттестация в форме экзаменов по МДК и экзамена по модулю

26







3.2. Тематический план профессионального модуля 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств

Коды профессиональных,

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практическая подготовка


Промежуточная аттестация

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 6.1-6.4

ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств

8








8

ПК 6.1-6.4

МДК 03.01.

Особенности конструкций

автотранспортных средств

98

72

28

20




6

ПК 6.1-6.4

МДК 03.02. Организация работ по модернизации автотранспортных средств.

88

62

10



20



6

ПК 6.1-6.4

МДК 03.03.Тюнинг автомобилей

96

70

40


20



6

ПК 6.1-6.4

МДК 03.04. Производственное

оборудование.

42

32

10


10





ПК 6.1-6.4

Учебная практика

72


72



144


Производственная практика

144


Всего:

548

236

88


70

72

144

26

3.3. Содержание обучения по профессиональному модулю 03. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (лекции, уроки), лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем в часах

Уро-вень освое-ния

Коды компе-тенции

Лично-стные резуль-таты

1

2

3

4

5

6

МДК 03.01 Особенности конструкции автотранспорт-ных средств

72




Тема 1.1 Особенности конструкций современных двигателей

Содержание учебного материала

12




Особенности конструкций VR-образных двигателей. Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества


1

ОК 01.

ЛР 2

Организация рабочих процессов в VR-образных двигателях.

1

ОК 09.

ЛР 5

Особенности конструкций W-образных двигателей.

1

ОК 02.

ЛР 13

Организация рабочих процессов в W-образных двигателях. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

1

ОК 09.

ЛР 5

Особенности конструкции оппозитных двигателей.

1

ОК 02.

ЛР 6

Организация рабочих процессов в оппозитных двигателях. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

1

ОК 09.

ЛР 2

Практические занятия

8




«Выполнение заданий по изучению устройства VR-образных двигателей».


3

ОК 03. ПК 6.1.

ЛР 5

«Выполнение заданий по изучению устройства VR-образных двигателей».

3

ОК 03. ПК 6.1.

ЛР 5

«Выполнение заданий по изучению устройства W-образных двигателей».

3

ОК 07.

ПК 6.1.

ЛР 13

«Выполнение заданий по изучению устройства W-образных двигателей».

3

ОК 07.

ПК 6.1.

ЛР 13

Самостоятельная работа обучающихся

Написать конспект. Изучение особенностей конструкций VR-образных и W-образных двигателей.

4




Тема 1.2 Особенности конструкций современных трансмиссий

Содержание учебного материала

10




Особенности конструкции механических трансмиссий полноприводных автомобилей. Готовность и способность вести диалог с другими людьми


1

ОК 02.


ЛР 6

Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей.

1

ОК 09.

ЛР 5

Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей.

1

ОК 09.

ЛР 5

Особенности конструкции трансмиссий гибридных автомобилей. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

1

ОК 07.


ЛР 13

Особенности конструкции трансмиссий гибридных автомобилей. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

1

ОК 07.


ЛР 13

Практические занятия

8




«Выполнение заданий по изучению устройства механических трансмиссий». Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности


3

ПК 6.2.

ЛР 5

«Выполнение заданий по изучению устройства механических трансмиссий». Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

3

ПК 6.2.

ЛР 5

«Выполнение заданий по изучению устройства автоматических трансмиссий».

3

ПК 6.2.

ЛР 5

«Выполнение заданий по изучению устройства автоматических трансмиссий».

3

ПК 6.2.

ЛР 5

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад. Изучение особенностей конструкций механических и автоматических трансмиссий.

4




Тема 1.3

Особенности конструкций современных подвесок

Содержание учебного материала

8




Особенности конструкции гидравлической регулируемой подвески автомобилей.


1

ОК 02.

ЛР 5

Особенности конструкции пневматической регулируемой подвески автомобилей. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

1

ОК 01.

ЛР 13

Особенности конструкции пневматической регулируемой подвески автомобилей. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

1

ОК 01.

ЛР 13

Особенности конструкции задней многорычажной подвески.

1

ОК 03.

ЛР 5

Практические занятия

4




«Выполнение заданий по изучению устройства многорычажной задней подвески». Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов


3

ПК 6.3.

ЛР 13

«Выполнение заданий по изучению устройства многорычажной задней подвески». Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

3

ПК 6.3.

ЛР 13

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить конспект. Изучение особенностей конструкций гидравлических и пневматических подвесок.


4




Тема 1.4 Особенности конструкций рулевого управления

Содержание учебного материала

6




Особенности конструкции рулевого управления с электроусилителем.


2

ОК 01.

ЛР 6

Особенности конструкции рулевого управления с активным управлением. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

1

ОК 02.

ЛР 2

Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью

1

ОК 09.

ЛР 6

Практические занятия

4




«Выполнение заданий по изучению устройства рулевого управления с активным управлением»


3

ПК 6.2.

ЛР 6

«Выполнение заданий по изучению устройства рулевого управления с подруливающей задней осью»

3

ПК 6.4.

ЛР 2

Самостоятельная работа обучающихся

Законспектировать. Изучение особенностей конструкций рулевого управления

4




Тема 1.5 Особенности конструкций тормозных систем

Содержание учебного материала

8




Особенности конструкции тормозной системы с EBD и BAS. Готовность и способность вести диалог с другими людьми


1

ОК 04.

ЛР 6

Особенности конструкции тормозной системы с EBD и BAS. Готовность и способность вести диалог с другими людьми

1

ОК 04.

ЛР 6

Особенности конструкции стояночной тормозной системы с электронным управлением

1

ОК 07

ЛР 2

Особенности конструкции стояночной тормозной системы с электронным управлением

1

ОК 07

ЛР 2

Практические занятия

4




«Выполнение заданий по изучению устройства тормозной системы с EBD и BAS». Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов


3

ПК 6.1.

ЛР 13

«Выполнение заданий по изучению устройства стояночной тормозной системы с электронным управлением»

3

ПК 6.4.

ЛР 2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат. Изучение особенностей конструкций тормозных систем.

4




МДК.03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств

62




Тема 2.1 Основные направления в области модернизации автотранспортных средств

Содержание учебного материала

8




Порядок перерегистрации и постановки на учет переоборудованных транспортных средств. Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества


1

ОК 01.

ЛР 2

Определение потребности в модернизации транспортных средств. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

1

ОК 02.

ЛР 5

Результаты модернизации автотранспортных средств. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

1

ОК 03.

ЛР 13

Результаты модернизации автотранспортных средств. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

1

ОК 03.

ЛР 13

Самостоятельная работа обучающихся

Предоставить конспект. Определение потребности в модернизации транспортных средств.

4




Тема 2.2 Модернизация двигателей

Содержание учебного материала

14




Подбор двигателя по типу транспортного средства и условиям эксплуатации. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.


2

ОК 07.


ЛР 5

Подбор двигателя по типу транспортного средства и условиям эксплуатации. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

2

ОК 07.


ЛР 5

Доработка двигателей

2

ОК 07.

ЛР 5

Доработка двигателей

2

ОК 07.

ЛР 5

Правила монтажа газобаллонного оборудования на автомобили. Готовность и способность вести диалог с другими людьми

2

ОК 04.

ЛР 13

Правила монтажа газобаллонного оборудования на автомобили. Готовность и способность вести диалог с другими людьми

2

ОК 04.

ЛР 13

Снятие внешней скоростной характеристики двигателей и ее анализ.

2

ОК 09.

ЛР 5

Практические занятия

6




Определение требуемой мощности двигателя. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности


3

ПК 6.1.

ЛР 5

Определение геометрических параметров ЦПГ из условий требуемой мощности двигателя.

3

ПК 6.2.

ЛР 6

Увеличение рабочего объема за счет расточки цилиндров двигателя

3

ПК 6.4.

ЛР 2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад. Доработка двигателей.

4




Тема 2.3

Модернизация подвески автомобиля

Содержание учебного материала

10




Увеличение грузоподъемности автомобиля.


1

ОК 02.

ЛР 6

Улучшение стабилизации автомобиля при движении. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

2

ОК 01.

ЛР 2

Улучшение стабилизации автомобиля при движении. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

2

ОК 01.

ЛР 2

Увеличение мягкости подвески автомобиля.

1

ОК 03.

ЛР 6

Увеличение мягкости подвески автомобиля.

1

ОК 03.

ЛР 6

Самостоятельная работа обучающихся

Законспектировать. Улучшение качеств подвески путем модернизации.

4




Тема 2.4 Дооборудование автомобиля.

Содержание учебного материала

10




Установка самосвальной платформы на грузовых автомобилях. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов


2

ОК 04.

ЛР 13

Установка рефрижераторов на автомобили фургоны.

2

ОК 02.

ЛР 6

Установка погрузочного устройства на автомобили фургоны. Готовность и способность вести диалог с другими людьми

2

ОК 09.

ЛР 2

Установка манипулятора на грузовой автомобиль.

2

ОК 01.

ЛР 6

Установка предпусковых подогревателей на автомобили

2

ОК 07.

ЛР 2

Практические занятия

4




Расчет элементов подъемного механизма самосвальной платформы


3

ПК 6.2.

ЛР 6

Расчет элементов погрузочного устройства автомобиля фургона

3

ПК 6.3.

ЛР 2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад. Установка оборудования на автомобили.

4




Тема 2.5 Переоборудование автомобилей

Содержание учебного материала

10




Особенности переоборудования грузовых фургонов в автобусы. Готовность и способность вести диалог с другими людьми


1

ОК 09.

ЛР 6

Увеличение объема грузовой платформы автомобиля.

2

ОК 03.

ЛР 6

Облегчение автомобиля. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

2

ОК 01.

ЛР 2

Увеличение или уменьшение посадочных мест в автобусах.

2

ОК 04.

ЛР 6

Переоборудование грузового автомобиля в эвакуатор

2

ОК 02.

ЛР 2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить конспект. Особенности переоборудования грузовых фургонов и автомобилей.

4




Учебная практика. УП.03.01. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств

Виды работ:

  1. Изучение устройства VR-образных двигателей.

  2. Изучение устройства W-образных двигателей.

  3. Изучение устройства механических трансмиссий.

  4. Изучение устройства автоматических трансмиссий.

  5. Расчет элементов подъемного механизма самосвальной платформы.

  6. Расчет элементов погрузочного устройства автомобиля фургона.

  7. Расчет элементов подвески

  8. Расчет элементов тормозного привода и тормозных механизмов

  9. Восстановление деталей салона автомобиля

  10. Тонировка стекол

  11. Замена головного освещения автомобиля

  12. Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков

72

3

ОК 01. –ОК 04;

ОК 07;

ОК 09.

ПК 6.1. -

ПК 6.4.

ЛР 1-2;

ЛР 4-6;

ЛР 9;

ЛР 13.


Раздел 2. Модернизация автотранспортных средств с использованием тюнинга.

МДК 03.03. Тюнинг автомобилей


90




Тема 2.1. Тюнинг

легковых

автомобилей

Содержание учебного материала

24




Понятие и виды тюнинга. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)


2

ОК 07

ПК 6.1.

ЛР 1

Понятие и виды тюнинга. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

2

ОК 07

ПК 6.1.

ЛР 1

Тюнинг двигателя. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 5

Тюнинг двигателя. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 5

Тюнинг подвески. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 02

ПК 6.3.

ЛР 9

Тюнинг подвески. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 02

ПК 6.3.

ЛР 9

Тюнинг тормозной системы. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

2

ОК 04

ПК 6.2.

ЛР 2

Тюнинг системы выпуска отработавших газов. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

2

ОК 09

ПК 6.1.

ЛР 6

Внешний тюнинг автомобиля. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 07

ПК 6.3.

ЛР 4

Внешний тюнинг автомобиля. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 07

ПК 6.3.

ЛР 4

Тюнинг салона автомобиля. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;




2

ОК 03

ПК 6.2.

ЛР 5

Тюнинг электрооборудования автомобиля. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 4

Практические занятия

28



ЛР 6

Определение мощности двигателя. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;


3

ОК 07

ПК 6.1.

ЛР 5

Определение мощности двигателя. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3

ОК 07

ПК 6.1.

ЛР 5

Расчет турбонаддува двигателя. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

3

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 13

Расчет элементов двигателя на прочность. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 02

ПК 6.3.

ЛР 6

Расчет элементов двигателя на прочность. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 02

ПК 6.3.

ЛР 6

Расчет элементов подвески. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

3

ОК 04

ПК 6.2.

ЛР 9

Расчет элементов подвески. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

3

ОК 04

ПК 6.2.

ЛР 9

Расчет элементов тормозного привода и тормозных механизмов. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

3

ОК 09

ПК 6.1.

ЛР 2

Восстановление деталей салона автомобиля. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

3

ОК 07

ПК 6.3.

ЛР 6

Восстановление деталей салона автомобиля. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

3

ОК 07

ПК 6.3.

ЛР 6

Тонировка стекол. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 03

ПК 6.2.

ЛР 5

Тонировка стекол. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 03

ПК 6.2.

ЛР 5

Шумоизоляция автомобиля. Осознание своего места в поликультурном мире.

3

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 4

Шумоизоляция автомобиля. Осознание своего места в поликультурном мире.


3

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 4

Самостоятельная работа обучающихся

Написать доклад. Стили тюнинга.

10




Тема 2.2. Внешний дизайн автомобиля

Содержание учебного материала

6




Автомобильные диски. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 07

ПК 6.1.

ЛР 1

Диодный и ксеноновый свет. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 9

Аэрография. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

2

ОК 02

ПК 6.3.

ЛР 2

Практические занятия

12




Подбор колесных дисков по типу транспортного средства. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).


3

ОК 07

ПК 6.3.

ЛР 5

Подбор колесных дисков по типу транспортного средства. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).

3

ОК 07

ПК 6.3.

ЛР 5

Замена головного освещения автомобиля. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

3

ОК 03

ПК 6.2.

ЛР 4

Замена головного освещения автомобиля. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

3

ОК 03

ПК 6.2.

ЛР 4

Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков. Осознание своего места в поликультурном мире.

3

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 4

Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков. Осознание своего места в поликультурном мире.

3

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 4

Самостоятельная работа обучающихся

Написать реферат. Виды аэрографии. Основные правила аэрографии. Работа со скотчем. Прорисовка теней. Стилизованный трайбл.

10





Раздел 3. Оборудование для модернизации автотранспортных средств.

МДК 03.04 Производственное оборудование


42




Тема 3.1 Эксплуатация оборудования для диагностики автомобилей.

Содержание учебного материала

6




Особенности эксплуатации оборудования для диагностики подвески автомобиля. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)


2

ОК 07

ПК 6.1.

ЛР 1

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики тормозной системы автомобиля. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 5

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 02

ПК 6.3.

ЛР 9

Практические занятия

4



ЛР 6

Обслуживание оборудования для диагностики тормозной системы автомобиля. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;


3

ОК 09

ПК 6.1.

ЛР 5

Обслуживание оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

3

ОК 07

ПК 6.3.

ЛР 13

Самостоятельная работа обучающихся

Написать доклад. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики электронных систем автомобиля.

4




Тема 3.2.

Эксплуатация

подъемно-

осмотрового

оборудования.

Содержание учебного материала

6




Особенности эксплуатации подъемников с электрогидравлическим приводом. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 07

ПК 6.1.

ЛР 1

Особенности эксплуатации подъемников с гидравлическим приводом. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 9

Особенности эксплуатации канавных подъемников. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

2

ОК 02

ПК 6.3.

ЛР 2

Практические занятия

4




Обслуживание подъемников с электрогидравлическим приводом. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).


3

ОК 04

ПК 6.2.

ЛР 5

Обслуживание подъемников с гидравлическим приводом. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

3

ОК 09

ПК 6.1.

ЛР 4

Самостоятельная работа обучающихся

4




Подготовить конспект. Подъемники с пневматическим приводом. Подкатные гидравлические домкраты. Подкатные ножничные домкраты.

Тема.3.3

Эксплуатация

подъемно

транспортного

оборудования

Содержание учебного материала

2




Особенности эксплуатации гаражных кранов и электротельферов, консольно-поворотных кранов, кран-балок. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 07

ПК 6.1.

ЛР 6

Практические занятия

2




Обслуживание гаражных кранов и электротельферов. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


3

ОК 02

ПК 6.3.

ЛР 13

Самостоятельная работа обучающихся

Законспектировать. Мостовые краны. Погрузчики.

2




Тема 3.4. Эксплуатация оборудования для ремонта агрегатов автомобиля

Содержание учебного материала

4




Особенности эксплуатации оборудования для разборки-сборки агрегатов автомобиля. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.


2

ОК 03

ПК 6.2.

ЛР 6

Особенности эксплуатации оборудования для расточки и хонингования цилиндров двигателя. Особенности эксплуатации оборудования для ремонта ГБЦ. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 5

Тема 3.5. Эксплуатация оборудования для ТО и ремонта приборов топливных систем.

Содержание учебного материала

2




Эксплуатация оборудования для ТО и ТР приборов бензиновых и дизельных систем питания. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);



2

ОК 01

ПК 6.4.

ЛР 1

Тема.3.6. Эксплуатация оборудования для ТО и ремонта колес и шин.

Содержание учебного материала

2




Особенности эксплуатации оборудования для ТО и ТР колес и шин. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;


2

ОК 02

ПК 6.3.

ЛР 2

Производственная практика. ПП.03.01. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств

Виды работ:

  1. Ознакомление с хозяйством практики.

  2. Инструктаж по ОТ и ТБ.

  3. Изучение перечня технологического оборудования и оснастки производственных зон и участков предприятия. Определение потребности предприятия в обновлении перечня технологического оборудования и оснастки

  4. Ознакомление с технической документацией по технологическому оборудованию и оснастке.

  5. Оценка технического состояния технологического оборудования и оснастки.

  6. Определение эффективности использования технологического оборудования и оснастки.

  7. Определение основных неисправностей технологического оборудования и оснастки, их причины и способы их устранения. Определение остаточного ресурса технологического оборудования.

  8. Изучение перечня технологического оборудования и оснастки производственных зон и участков предприятия. Изучение влияния технологического оборудования и оснастки на качество технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

  9. Испытание технологического оборудования и оснастки в условиях предприятия. Изучение инструкций по технике безопасности при работе с технологическим оборудованием и оснасткой.

  10. Составление перечня мероприятий по снижению травмоопасности при работе с технологическим оборудованием и оснасткой.

  11. Изучение влияния технологического оборудования предприятия на окружающую среду.

  12. Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды технологическим оборудованием.

  13. Изучение способов модификации конструкций технологического оборудования с учетом условий его эксплуатации.

  14. Составление отчета о прохождении практики в соответствии с выданным заданием.

144

3

ОК 01. –ОК 04;

ОК 07;

ОК 09.

ПК 6.1. -

ПК 6.4.

ЛР 1-2;

ЛР 4-6;

ЛР 9;

ЛР 13.


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации ПРОГРАММЫ


4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Управление транспортным средством и безопасности движения» и учебной лаборатории «Автомобильных двигателей»;

Оборудование учебного кабинета Управление транспортным средством и безопасности движения:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Оборудование учебной лаборатории Автомобильных двигателей:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

- комплект инструментов, приспособлений;

- наглядные пособия;

- учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению

практических работ.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


4.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (14-е изд.) учебник – М.: Академия, 2019.

  2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей (3-е изд.) учебник - М.: Академия, 2019

  3. Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей. Лабораторный практикум (3-е изд.) учеб. пособие - М.: Академия, 2019.

Дополнительные источники:

  1. Карагодин В.И. Ремонт автомобильных двигателей (3-е изд.) учебник - М.: Академия, 2019.

  2. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей (10-е изд.) учебник – М: Академия, 2019.

  3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Уч.пос /Л.И. Епифанов, - 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2019.

Интернет – ресурсы:

  1. ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru»

  2. Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru

  3. Табель технологического, гаражного оборудования -

www.studfiles.ru/preview/1758054/

  1. Правила оформления переоборудования автотранспортных средств - http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyat- konstrukciyu-avtomobilya.html


4.3. Организация образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым методическим материалом, информационным и программным обеспечением.

Консультации проводятся в групповых и индивидуальных формах. Помещение для самостоятельной работы обучающихся должно быть оснащено компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду колледжа.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа. Преподаватель должен иметь высшее образование. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.












5. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ профессионального модуля

Результаты (освоенные профессиональные компетенции


Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и

оценки

6.1. Определять

необходимость

модернизации

автотранспортного

средства

Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ.

Оценивать техническое состояние транспортных средств и возможность их модернизации.

Прогнозирование результатов от модернизации Т.С.

Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств;

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием;

Экспертное наблюдение - Лабораторная работа

Практическая

работа

6.2 Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств

Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств.

Осуществлять подбор запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости.

Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов автомобиля;

Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;

Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом;

Экспертное

наблюдение -

Лабораторная

работа

Практическая

работа

6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля

Проводить работы по тюнингу автомобилей; Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля;

Осуществлять стайлинг автомобиля.

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Выполнять разборку-сборку, демонтаж-монтаж элементов автомобиля;

Работать с электронными системами автомобилей; Подбирать материалы для изготовления элементов тюнинга;

Проводить стендовые испытания автомобилей, с целью определения рабочих характеристик; Выполнять работы по тюнингу кузова.

Экспертное наблюдение - Лабораторная работа

Практическая

работа

6.4 Определять остаточный ресурс производственного оборудования

Осуществлять оценку технического состояния производственного оборудования.

Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования.

Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса;

Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК; Определять степень загруженности, степень интенсивности использования и степень изношенности производственного оборудования; Визуально и практически определять техническое состояние производственного оборудования; Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;

Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по ТО и ремонту, а также оценке технического состояния производственного оборудования;

Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования;

Экспертное наблюдение - Лабораторная работа

Практическая

работа


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применитель­но к различным контекстам

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы

Экспертное

наблюдение и

оценка на

лабораторно -

практических

занятиях, при

выполнении

работ по

учебной и

производственно

й практикам

Экзамен

квалификационн

ый


ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет- ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция

результатов собственной работы;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями

и мастерами в ходе обучения, с руководителями

учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды

(подчиненных)

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

- эффективность выполнения правил ТБ во время

учебных занятий, при прохождении учебной и

производственной практик;

- знание и использование ресурсосберегающих

технологий в области телекоммуникаций

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностран­ном языках.

- эффективность использования в профессиональной

деятельности необходимой технической

документации, в том числе на английском языке.



*