СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ по специальности 38.02.08 Торговое дело

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение работ по профессии Кассир в рамках реализации образовательной программы по специальности "Торговое дело"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ по специальности 38.02.08 Торговое дело»

Приложение № 1.2.

к ОП по специальности 38.02.08 Торговое дело

квалификация Специалист торгового дела

на базе основного общего образования

очной формы обучения


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГГТУ)

ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


УТВЕРЖДЕНА

приказом ректора ГГТУ

УТВЕРЖДЕНА

приказом ректора ГГТУ

№1678 от 03.06.2025 года

№2035 от 13.08.2024 года








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
























Орехово-Зуево, 2025 г.



Программа профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.08 Торговое дело», примерной образовательной программой по специальности 38.02.08 Торговое дело, зарегистрированной в государственном реестре примерных образовательных программ (приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 16.12.2024 № 01-09-1329/2024).


Организация-разработчик: ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», Промышленно-экономический колледж


Разработчик: Макарова Елена Борисовна, преподаватель ПЭК







СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ












1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:


1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

ПК 1.6.

Организовывать выполнение торгово-технологических процессов, в том числе с применением цифровых технологий

ПК 3.3.

Обеспечивать эффективное взаимодействие с клиентами (покупателями) в процессе продажи товаров, в том числе с использование специализированных программных продуктов.


1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт

• эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;

Уметь

• осуществлять подготовку ККТ различных видов;

• работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах);

• устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

• распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

• осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

• оформлять документы по кассовым операциям;

• соблюдать правила техники безопасности;

Знать

• правила расчетов и обслуживания покупателей;

• типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

• устройства ККТ;

• основные режимы ККТ;

• особенности технического обслуживания ККТ;

• признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;

• правила оформления документов по кассовым операциям

• нормативные документы, регламентирующие продажу отдельных видов товара



1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля


Всего часов -234 час.

в том числе в форме практической подготовки -154 час.


Из них на освоение МДК - 72 час.

в том числе самостоятельная работа - 2 час.

практики, в том числе учебная - 72 час.

производственная - 72 час.

Промежуточная аттестация -18 час.


Промежуточная аттестация:

по профессиональному модулю – экзамен квалификационный в 4 семестре;

по МДК 02.01. «12721 Кассир торгового зала» – экзамен в 3 семестре;

учебная практика – дифференцированный зачет в 4 семестре;

производственная практика – дифференцированный зачет в 4 семестре.




2. Структура и содержание профессионального модуля


2.1. Структура профессионального модуля


Коды профессио- нальных и общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель

ная работа обучающегося,

часов

Промежуточная аттестация

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6


7

8

ПК 1.6.; ПК 3.3.,

ОК 1. - ОК 9.

Раздел 1. Устройство и эксплуатация контрольно- кассовой техники

120

40

10

2

18

60


ПК 1.6.; ПК 3.3.,

ОК 1. - ОК 9.

Раздел 2. Учет кассовых операций

24

12

6



12


ПК 1.6.; ПК 3.3.,

ОК 1. - ОК 9.

Производственная практика

72






72


Экзамен по модулю

18








Всего:

234

52

16

2

18

72

72




2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Устройство и эксплуатация контрольно- кассовой техники

120

МДК.02.01. «12721 Кассир торгового зала»

40

Тема 1.1.

Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники


Содержание учебного материала

2

  1. Перечень контрольно- кассовых машин и терминалов, применяемых в торговле.

  2. Правила безопасности труда при работе с кассовым оборудованием.

Назначение, классификация, маркировка ККТ.

  1. Правила эксплуатации контрольно- кассовых машин и терминалов, устранение простейших неисправностей в процессе работы.

Организация ремонта контрольно- кассовых машин, терминалов.

2

Практические занятия


Тема 1.2.

Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой машина «Ока102Ф»

Содержание учебного материала

9

  1. Назначение, основные устройства, клавиатура ККМ «Ока 102Ф».

Основные режимы работы ККМ «Ока 102Ф».

  1. Кассовый режим и режим отчетов ККМ «Ока 102Ф».

  2. Реквизиты чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Ока 102Ф».

6

Практические занятия

3

  1. Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «Ока 102Ф».

  1. Расшифровка информации индикатора ККМ «Ока 102Ф».

  1. Получение различных чеков ККМ «Ока 102Ф».

  1. Получение различных отчетов ККМ «Ока 102Ф».

Тема 1.3.

Устройство и эксплуатация контрольно- кассовой машина «АМС 100»

Содержание учебного материала

13

  1. Назначение, основные устройства, клавиатура ККМ «АМС 100».

Основные режимы работы ККМ «АМС 100».

10

  1. Расшифровка информации индикатора ККМ «АМС 100».

  1. Кассовый режим ККМ «АМС 100».

  1. Отчеты на ККМ «АМС 100».

  1. Реквизиты чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «АМС 100».

Практические занятия

3

  1. Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «АМС 100».

  1. Получение различных чеков ККМ «АМС 100».

  1. Получение различных отчетов ККМ «АМС 100».

Тема 1.4.

Устройство и эксплуатация POS- терминала


Содержание учебного материала

13

  1. Режимы работы POS- терминала.

9

  1. Клавиатура POS- терминала.

  1. Начало работы на POS- терминале, режим регистрации.

  1. Завершение работы на POS- терминале.

  1. Режимы работы POS- терминала NOVA.

  1. Клавиатура POS- терминала NOVA.

  1. Начало работы на POS- терминале NOVA, режим регистрации.

  1. Завершение работы на POS- терминале NOVA.

  1. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты POS- терминала NOVA.

Практические занятия

4

  1. Чтение информации на мониторе POS- терминала.

  1. Подготовка POS- терминала к работе.

  1. Получение различных чеков на POS- терминале.

  1. Получение различных отчетов на POS- терминале.

  1. Завершение работы на POS- терминале.

  1. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты POS- терминала.

  1. Устранение простейших неисправностей терминалов.

Тема 1.5.

Организация рабочего места кассира

Содержание учебного материала

3

  1. Качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. Порядок расчета с покупателями.

Признаки платежеспособности государственных денежных знаков.

3

  1. Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств.

Организация рабочего места кассира, правила ухода за ККМ и терминалами.

Практические занятия


Промежуточная аттестация

18

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите:

- распознавание основных устройств и клавиш ККМ «Ока 102Ф»;

- изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Ока 102Ф»;

- распознавание основных устройств и клавиш ККМ «АМС 100»;

- изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «АМС 100»;

- изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты POS- терминала;

2

Учебная практика

Виды работ:

Соблюдение правил техники безопасности;

распознавание основных устройств различных типов ККТ;

подготовка к работе различных типов ККТ;

получение отчетов на начало и конец смены;

получение различных чеков на все типы ККТ;

проверка качества продаваемых товаров;

проверка платежеспособности денежных купюр;

подготовка рабочего места кассира к работе.

60

Раздел 2. Учет кассовых операций

24

МДК. 02.01. «12721 Кассир торгового зала»

12

Тема 2.1.

Учет кассовых операций

Содержание

4

  1. Наличные и безналичные расчеты.

  1. Кассовые ордера.

  1. Учет движения денежных средств, сдача денег в банк.

  1. Книга кассира и книга кассира- операциониста.

Практические занятия

-

Лабораторные работы

6

  1. Оформление приходного ордера.

  1. Оформление расходного ордера.

  1. Препроводительная ведомость.

  1. Оформление объявления в банк

  1. Составление кассового отчета.

  1. Заполнение книги кассира.

Тема 2.2.

Контроль сохранности товарно- материальных ценностей

Содержание

2

  1. Виды и формы материальной ответственности.

  1. Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Практические занятия

-

  1. Заполнение инвентаризационной описи.


Учебная практика

Виды работ:

формы материальной ответственности;

оформление договоров о материальной ответственности;

учет движения денежных средств;

подготовка денег для сдачи в банк;

заполнение книги кассира;

заполнение книги кассира- операциониста;

составление кассового отчета, оформление кассовых ордеров;

порядок проведения инвентаризации товарно- материальных ценностей и денежных средств;

заполнение акта снятия кассы.

12

Производственная практика

Виды работ:

соблюдение правил техники безопасности;

подготовка рабочего места кассира к работе;

подготовка к работе контрольно- кассовой техники;

получение отчетов на начало и конец смены;

обслуживание покупателей в узле расчета;

проверка качества продаваемых товаров;

проверка платежеспособности денежных купюр;

формы материальной ответственности;

учет движения денежных средств;

оформление книги кассира, книги кассира- операциониста;

оформление кассовых ордеров, кассового отчета;

подготовка денег для сдачи в банк, оформление препроводительной ведомости;

проведения инвентаризации товарно- материальных ценностей и денежных средств;

72

Экзамен по модулю

18

Итого:

234





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программы модуля осуществляется в кабинете Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей», лаборатории «Учебный магазин».


Оборудование кабинета:

комплект аудиторной мебели на 30 посадочных мест

автоматизированное рабочее место преподавателя, оснащенное ноутбуком с выходом в сеть Интернет - 1 шт.

проектор - 1 шт.

экран - 1 шт.

принтер - 1 шт.

доска - 1 шт.

тематические стенды – 4 шт.

стеллаж для учебной литературы – 1 шт.

комплект методических материалов для обучающихся на флеш-носители.


Оборудование учебного магазина:

комплект аудиторной мебели на 30 посадочных мест

автоматизированное рабочее место преподавателя, оснащенное ноутбуком с выходом в сеть Интернет - 1 шт.

проектор - 1 шт.

экран - 1 шт.

весы электронные - 3 шт.

весы механические - 2 шт.

автономные кассы - 18 шт.

POS-терминалы – 7 шт.

телевизор - 1 шт.

тематические стенды – 4 шт.

стеллажи для натуральных образцов открытые -7 шт.

витрины – 5 шт.

тумба – 2 шт.

стеллаж для учебной литературы – 1 шт.

комплект методических материалов для обучающихся на флеш-носители.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные печатные издания

  1. Чернухина, Г.Н. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда: учебник для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Коммерция (по отраслям)» : [12+] / Г.Н. Чернухина, Н.Ю. Курганова. – Москва : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2024. – 316 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602811. – ISBN 978-5-4257-0479-5. – DOI 10.37791/978-5- 4257-0479-5-2020-1-316. – Текст : электронный.

  2. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли : учебник / О.В. Памбухчиянц. – 9-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2022. – 288 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116036. – ISBN 978-5-394-01131-3. – Текст : электронный.

3.2.2. Основные электронные издания

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://window.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  2. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://biblioclub.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

  3. Электронная библиотечная система «Юрайт» biblio-online.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://biblio-online.ru/, свободный. – Загл. с экрана.


3.2.3. Дополнительные источники

1. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями[Электронный ресурс] : [электронный учебно-методический комплекс]/ М. А. Морозова. – Электрон.дан. и прогр.– Москва :Издательский центр «Академия», 2021.– 1 электрон.опт. диск (DVD-ROM). – Систем. требования: ПК от IntelCore 2 Duo или АМDAthlon


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Код и наименование ОК, ПК, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и социальном контексте, анализировать и выделять её составные части

определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

- наблюдение и оценка в период выполнения аудиторных и внеаудиторных работ

- наблюдение и оценка в период прохождения учебной и производственной практики

- характеристика с практики

- наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

оценивать практическую значимость результатов поиска

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

- наблюдение и оценка в период выполнения аудиторных и внеаудиторных работ

- наблюдение и оценка в период прохождения учебной и производственной практики

- характеристика с практики

- оценка в рамках зачетных мероприятий промежуточной аттестации

- экспертная оценка в рамках итоговой аттестации

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

применять современную научную профессиональную терминологию

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, выявлять источники финансирования

презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

определять источники достоверной правовой информации

составлять различные правовые документы

находить интересные проектные идеи, грамотно их формулировать и документировать

оценивать жизнеспособность проектной идеи, составлять план проекта

- наблюдение и оценка в период выполнения аудиторных и внеаудиторных работ

-наблюдение и оценка в период прохождения учебной и производственной практики

-характеристика с практики

- оценка в рамках зачетных мероприятий промежуточной аттестации

-экспертная оценка в рамках итоговой аттестации

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

организовывать работу коллектива и команды

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

- оценка аудиторной и внеаудиторной работы

- оценка отчетной документации по учебной и производственной практике

-оценка в рамках зачетных мероприятий промежуточной аттестации

-экспертная оценка в рамках итоговой аттестации

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке

проявлять толерантность в рабочем коллективе

- компьютерное тестирование

-защита презентаций

- оценка аудиторной и внеаудиторной работы

- оценка в рамках зачетных мероприятий промежуточной аттестации

-экспертная оценка в рамках зачетных мероприятий итоговой аттестации

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

проявлять гражданско-патриотическую позицию

демонстрировать осознанное поведение

описывать значимость своей специальности

применять стандарты антикоррупционного поведения

-наблюдение и оценка в процессе обучения

-характеристика с учебной и производственной практики


ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

организовывать профессиональную деятельность с соблюдением принципов бережливого производства

организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

-наблюдение и оценка в процессе обучения

-характеристика с учебной и производственной практики


ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности

- оценка действий в ходе проведения учебных сборов

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

- компьютерное тестирование

-защита презентаций

- оценка аудиторной и внеаудиторной работы

- оценка в рамках зачетных мероприятий промежуточной аттестации

-экспертная оценка в рамках зачетных мероприятий итоговой аттестации


ПК 1.6. Организовывать выполнение торгово-технологических процессов, в том числе с применением цифровых технологий



ПК 3.3. Обеспечивать эффективное взаимодействие с клиентами (покупателями) в процессе продажи товаров, в том числе с использование специализированных программных продуктов.