СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСОК профессия 43.01.02

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.01  ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСОК  профессия 43.01.02                                                                                                                                                                                                    

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСОК профессия 43.01.02»


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»


Согласовано:

зам.директора по УР

Бурулова О.Г

___________________


«01» сентября 2017г

Утверждаю

Директор «ПТ»

Харкебенов А.Б.

________________


«01» сентябрь 2017









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСОК


профессия 43.01.02








Рассмотрено

на заседании МК спец.дисциплин

протокол №1 от 30.08.2017

____________________


Преподаватель спец.дисциплин

Наранова В.У.









г. Лагань

2017

  1. СОДЕРЖАНИЕ


  1. 1. ПАСПОРТ рабочей программы профессионального модуля


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5

  1. 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


6

  1. 4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


9

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


11


















1. паспорт рабочей програММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 Оформление причесок


1.1. Область рабочей программы


Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.01.02 Парикмахер, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оформление причесок, и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК.4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК.4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.

ПК.4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области парикмахерского искусства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

- выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных);

- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.

уметь:

  • Организовывать рабочее место;

  • Подбирать препараты, принадлежности для причесок;

  • Пользоваться парикмахерским инструментом;

  • Выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

  • Производить коррекцию причесок;

  • Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

  • Состав и свойства профессиональных препаратов;

  • Современные направления моды в парикмахерском искусстве;

  • Нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

  • Технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;

  • Критерии оценки качества причесок. 4.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 34 часов

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 34 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа (из них ____ часа-теоретические занятия, ___ часов-практические занятия);

самостоятельная работа обучающегося – ____часов;

учебная практика – ____ часа.

производственная практики – ____ часа.

  1. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):

Оформление причесок в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 2.

Выполнять прически с моделирующими элементами

ПК 3.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний для юношей)



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект)

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 4.1-4.3

Раздел 1. Основы оформления причесок

34

34







Производственная практика, (по профилю специальности), часов



Всего:








  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел ПМ.04 Основы оформления причесок


34

МДК 04.01. Искусство прически


34

Тема 1.1 Общие сведения о прическах

Содержание


1.

Классификация причесок и их особенности

Понятие прически и ее значения для человека.

Классификация причесок.

Характерные особенности причесок различного назначения.


2.

Стиль и мода в прическах

Понятие стиля и моды в искусстве прически.

Характерные силуэты причесок основных исторических стилей, современные направления моды.



Тема 2.1 Коррекция недостатков внешности прической

Содержание

7

1

Особенности коррекции недостатков внешности прической

Типология лиц.

Принципы и приемы коррекции определенных недостатков внешности с помощью прически.


Тема 3.1

Взаимосвязь технологии и оформления причесок с моделирующими элементами

Содержание

8

1.

Процесс моделирования прически

Подготовительные и заключительные работы при оформлении прически.

Этапы процесса моделирования прически.

Особенности технологии выполнения причесок с моделирующими элементами.


2

Основы создания формы прически

Конструктивные особенности прически.

Моделирующие приемы укладки волос.

Моделирование причесок бытового назначения



Практические работы


1

Выполнение укладки волос при помощи бигуди по классической схеме накрутки волос


2

Выполнение укладки волос при помощи бигуди с боковым пробором


3

Выполнение полукруга при помощи бигуди


4

Выполнение полукруга и круга при помощи кольцевых локонов


5

Выполнение бытовой прически с элементом волн при помощи фена


6

Выполнение нарядной прически с элементами плетений


7

Выполнение нарядной прически с использованием различного парикмахерского инструмента


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Подбор иллюстративного материала – классификация причесок по назначению;

  2. Современные стили в моделировании причесок;

  3. Связь прически и костюма на примере стилевых направлений ХХ века;

  4. Коктельные прически как разновидность нарядных форм причесок;

  5. Современные направления моды в вечерних прическах.



Учебная практика

Виды работ

Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов

Выполнение элементов прически

Моделирование причесок в зависимости от формы лица

Выполнение причесок с использованием бигуди

Выполнение укладки волос



Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов

Выполнение причесок с использованием плетения

Выполнение элементов прически с учетом индивидуальных особенностей клиентов

Выполнение повседневных причесок

Выполнение нарядных причесок



Всего



  1. 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  2. 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Оформление причесок».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Оформление причесок»:

  1. Сушуар;

  2. Парикмахерские электроинструменты;


Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  1. Рабочее место парикмахера;

  2. Тележка парикмахера;

  3. Парикмахерские инструменты и принадлежности;

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1.Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.


  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

Плотникова И.Ю. Черниченко М.П. «Моделирование и художественное оформление причесок»,-С Пб. Дельта, 2013г.

В.Д.Корнеев «Моделирование и художественное оформление прически» - М: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2008г.

И.С. Сыромятникова «История прически» - М:Искусство, 2007г.

Н.Аршавская, Л.Шербакова «Мода, вкус, красота»

Н.И.Панина «Основы парикмахерского дела» М: Академия 2009г.

Н.И.Панина « Парикмахер универсал» М.Академия 2009г.

Переводчик Ковалева Т. Модные стрижки и стильные укладки Ростов-на-Дону: «Феникс» 2005г.

Справочники


Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

И.К.Андреев «Красоты женщины», альбом – каталог. Руководство роскошных дамских причесок, 1909г.

В.Д.Корнеев «Мы причесываем женщину», М: Легкая промышленность, 1984г.

И.Гаврилова «Искусство прически», М: «Реклама» 1971г.

Периодичесие издания журнала «Хайрс»

Энциклопедия «Аванта+» « Мода и стиль» М: 2003г.

Королева С.И. «Основы моделирования и художественного оформления прически». М.2009г.

Отечественные и зарубежные журналы: Долорес, Прически, Салон.

  1. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики (производственное обучение) для получения первичных профессиональных навыков. Освоению данного модуля должны предшествовать следующие общепрофессиональные дисциплины:

  • Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

  • Санитария и гигиена

  • Основы физиологии кожи и волос

  • Специальный рисунок

  • Основы культуры профессионального общения

Освоению данного модуля должны предшествовать следующие профессиональные модули:

  • Выполнение стрижек и укладок волос

  • Выполнение химической завивки волос

  1. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или профессионального высшего образования, соответствующего профилю модуля.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, имеющие первую или высшую квалификационную категорию.

  1. Мастера: наличие 2 – 1 квалификационной категории с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.













  1. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.4. 1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

- выбор профессионального оборудования и технологической оснастки: приспособлений, и вспомогательного инструмента;

  • расчет времени на выполнение технологических операций;

  • расчет коэффициента использования материала;




Текущий контроль в форме:

- проверка лабораторных и практических занятий;

-проведение контрольных работ по темам МДК.



Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.






ПК.4. 2.Выполнять прически с моделирующими элементами

  • точность и скорость чтения схем и технологических карт;



  • качество анализа конструктивно-технологических элементов причесок, их назначения;



  • качество рекомендаций по повышению качества выполнения отдельных элементов прически;

ПК.4.3.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов


  • расчет времени на выполнение отдельных деталей прически;

  • составление схем и технологических программ, оборудование, апробация программ во время производственной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- применение методов и способов решения профессиональных задач в области оформления прически;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • решение стандартных профессиональных задач в области оформления прически;

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7 Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы




*