Министерство образования и науки РФ
Министерство образования и науки РК
БПОУ РК «Политехнический техникум»
Согласовано: зам.директора по УР Бурулова О.Г ___________________ «01» сентября 2017г | Утверждаю Директор «ПТ» Харкебенов А.Б. ________________ «01» сентябрь 2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСОК
профессия 43.01.02
Рассмотрено на заседании МК спец.дисциплин протокол №1 от 30.08.2017 ____________________ | Преподаватель спец.дисциплин Наранова В.У. |
г. Лагань
2017
-
-
- СОДЕРЖАНИЕ
- 1. ПАСПОРТ рабочей программы профессионального модуля
| стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
- 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
| 6 |
- 4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 9 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 11 |
1. паспорт рабочей програММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Оформление причесок
1.1. Область рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.01.02 Парикмахер, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оформление причесок, и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК.4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК.4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.
ПК.4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области парикмахерского искусства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
- выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных);
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.
уметь:
Организовывать рабочее место;
Подбирать препараты, принадлежности для причесок;
Пользоваться парикмахерским инструментом;
Выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
Производить коррекцию причесок;
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
Состав и свойства профессиональных препаратов;
Современные направления моды в парикмахерском искусстве;
Нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
Технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;
Критерии оценки качества причесок. 4.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 34 часов
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 34 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа (из них ____ часа-теоретические занятия, ___ часов-практические занятия);
самостоятельная работа обучающегося – ____часов;
учебная практика – ____ часа.
производственная практики – ____ часа.
- 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):
Оформление причесок в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов |
ПК 2. | Выполнять прически с моделирующими элементами |
ПК 3. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект) часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПК 4.1-4.3 | Раздел 1. Основы оформления причесок | 34 | 34 | | | | | |
| Производственная практика, (по профилю специальности), часов | | |
Всего: | | | | | | | |
- 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел ПМ.04 Основы оформления причесок | | 34 |
МДК 04.01. Искусство прически | | 34 |
Тема 1.1 Общие сведения о прическах | Содержание | |
1. | Классификация причесок и их особенности Понятие прически и ее значения для человека. Классификация причесок. Характерные особенности причесок различного назначения. | |
2. | Стиль и мода в прическах Понятие стиля и моды в искусстве прически. Характерные силуэты причесок основных исторических стилей, современные направления моды. | |
Тема 2.1 Коррекция недостатков внешности прической | Содержание | 7 |
1 | Особенности коррекции недостатков внешности прической Типология лиц. Принципы и приемы коррекции определенных недостатков внешности с помощью прически. | |
Тема 3.1 Взаимосвязь технологии и оформления причесок с моделирующими элементами | Содержание | 8 |
1. | Процесс моделирования прически Подготовительные и заключительные работы при оформлении прически. Этапы процесса моделирования прически. Особенности технологии выполнения причесок с моделирующими элементами. | |
2 | Основы создания формы прически Конструктивные особенности прически. Моделирующие приемы укладки волос. Моделирование причесок бытового назначения | |
| Практические работы | |
1 | Выполнение укладки волос при помощи бигуди по классической схеме накрутки волос | |
2 | Выполнение укладки волос при помощи бигуди с боковым пробором | |
3 | Выполнение полукруга при помощи бигуди | |
4 | Выполнение полукруга и круга при помощи кольцевых локонов | |
5 | Выполнение бытовой прически с элементом волн при помощи фена | |
6 | Выполнение нарядной прически с элементами плетений | |
7 | Выполнение нарядной прически с использованием различного парикмахерского инструмента | |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подбор иллюстративного материала – классификация причесок по назначению; Современные стили в моделировании причесок; Связь прически и костюма на примере стилевых направлений ХХ века; Коктельные прически как разновидность нарядных форм причесок; Современные направления моды в вечерних прическах. | | |
Учебная практика Виды работ Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов Выполнение элементов прически Моделирование причесок в зависимости от формы лица Выполнение причесок с использованием бигуди Выполнение укладки волос | | |
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов Выполнение причесок с использованием плетения Выполнение элементов прически с учетом индивидуальных особенностей клиентов Выполнение повседневных причесок Выполнение нарядных причесок | | |
Всего | | |
- 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Оформление причесок».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Оформление причесок»:
Сушуар;
Парикмахерские электроинструменты;
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
Рабочее место парикмахера;
Тележка парикмахера;
Парикмахерские инструменты и принадлежности;
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1.Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
- 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
Плотникова И.Ю. Черниченко М.П. «Моделирование и художественное оформление причесок»,-С Пб. Дельта, 2013г.
В.Д.Корнеев «Моделирование и художественное оформление прически» - М: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2008г.
И.С. Сыромятникова «История прически» - М:Искусство, 2007г.
Н.Аршавская, Л.Шербакова «Мода, вкус, красота»
Н.И.Панина «Основы парикмахерского дела» М: Академия 2009г.
Н.И.Панина « Парикмахер универсал» М.Академия 2009г.
Переводчик Ковалева Т. Модные стрижки и стильные укладки Ростов-на-Дону: «Феникс» 2005г.
Справочники
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
И.К.Андреев «Красоты женщины», альбом – каталог. Руководство роскошных дамских причесок, 1909г.
В.Д.Корнеев «Мы причесываем женщину», М: Легкая промышленность, 1984г.
И.Гаврилова «Искусство прически», М: «Реклама» 1971г.
Периодичесие издания журнала «Хайрс»
Энциклопедия «Аванта+» « Мода и стиль» М: 2003г.
Королева С.И. «Основы моделирования и художественного оформления прически». М.2009г.
Отечественные и зарубежные журналы: Долорес, Прически, Салон.
- 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики (производственное обучение) для получения первичных профессиональных навыков. Освоению данного модуля должны предшествовать следующие общепрофессиональные дисциплины:
Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
Санитария и гигиена
Основы физиологии кожи и волос
Специальный рисунок
Основы культуры профессионального общения
Освоению данного модуля должны предшествовать следующие профессиональные модули:
- 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или профессионального высшего образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, имеющие первую или высшую квалификационную категорию.
- Мастера: наличие 2 – 1 квалификационной категории с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
-
- 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.4. 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов | - выбор профессионального оборудования и технологической оснастки: приспособлений, и вспомогательного инструмента;
| Текущий контроль в форме: - проверка лабораторных и практических занятий; -проведение контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК.4. 2.Выполнять прически с моделирующими элементами |
|
ПК.4.3.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов | расчет времени на выполнение отдельных деталей прически; составление схем и технологических программ, оборудование, апробация программ во время производственной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - применение методов и способов решения профессиональных задач в области оформления прически; |
ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; | |
ОК 7 Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей); | |
|
*