СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Участие в проектировании зданий и сооружений для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
  • 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
  • 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
  • 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования и профессиональной подготовке по рабочей профессии  «Штукатур». Опыт работы  не требуется.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Участие в проектировании зданий и сооружений для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гОСУДАРСТВЕННОЕ автономное ПРофессиональное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«вОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений


для специальности среднего профессионального образования

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(базовой подготовки)


















2015


Рассмотрена

на заседании ЦК

строительных дисциплин


Протокол №_1__

«30» августа 2015 г.


_________Н.Н.Гавкина


Протокол №____

«____»_______2016 г.

_______________


Протокол №___

«____»_______2017 г.

_______________


Протокол №___

«____»_______2018 г.

_______________

Утверждаю

Заместитель директора по УР

_____________Т.В.Савенко

«______»___________2015 г.

_______________


«______»___________2016 г.


_______________


«______»___________2017 г.


_______________


«_______»__________2018 г.


_______________


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки), утвержденного приказом № 965 Министерства образования и науки РФ от 11.08.14 г.


Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»


Разработчики:


Манухина Татьяна Витальевна – заместитель директора по научно-методической работе, ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»


Баринова Ирина Геннадьевна - преподаватель специальных дисциплин, ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»


Гавкина Надежда Николаевна - преподаватель специальных дисциплин, ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»


Чернышова Светлана Витальевна - преподаватель специальных дисциплин, ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»



©

©

©

©

©





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


9

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


26

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


32


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Участие в проектировании зданий и сооружений


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

  2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

  3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

  4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования и профессиональной подготовке по рабочей профессии «Штукатур». Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подбора строительных конструкций и разработки несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

  • разработки архитектурно-строительных чертежей;

  • выполнения расчетов и проектирования строительных конструкций, оснований;

  • разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ;

уметь:

  • определять глубину заложения фундамента;

  • выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;

  • подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;

  • читать строительные и рабочие чертежи;

  • читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;

  • выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

  • читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;

  • выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;

  • выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории;

  • выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса здания в натуру;

  • применять информационные системы для проектирования генеральных планов;

  • выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;

  • по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции;

  • выполнять статический расчет;

  • проверять несущую способность конструкций; подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;

  • определять размеры подошвы фундамента;

  • выполнять расчеты соединений элементов конструкции;

  • рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке;

  • использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;

  • читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;

  • подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ;

  • разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;

  • оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий;

  • использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт;

  • выполнять построение «розы ветров» по климатическим параметрам – НОР*;

  • выполнять ориентацию зданий и сооружений по «розе ветров», построенной по климатическим параметрам – НОР*;

  • определять несущую способность основания – НОР*;

  • определять устойчивость основания – НОР*;

  • определять несущую способность и устойчивость строительных конструкций – НОР*;

  • выполнять архитектурно-строительные чертежи с использованием систем автоматизированного проектирования – НОР*;

  • составлять генеральные планы благоустройства территории с соблюдением НТД – НОР*;



знать:

  • основные конструктивные системы и решения частей зданий;

  • основные строительные конструкции зданий;

  • современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;

  • принцип назначения глубины заложения фундамента;

  • конструктивные решения фундаментов;

  • конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;

  • основные узлы сопряжений конструкций зданий;

  • основные методы усиления конструкций;

  • нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций;

  • особенности выполнения строительных чертежей;

  • графические обозначения материалов и элементов конструкций;

  • требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;

  • понятия о проектировании зданий и сооружений;

  • правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;

  • порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;

  • профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • задачи и стадийность инженерно-геологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства;

  • способы выноса осей зданий в натуру от существующих зданий и опорных геодезических пунктов;

  • ориентацию зданий на местности;

  • условные обозначения на генеральных планах; градостроительный регламент;

  • технико-экономические показатели генеральных планов;

  • нормативно-техническую документацию на проектирование строительных конструкций из различных материалов и оснований;

  • методику подсчета нагрузок;

  • правила построения расчетных схем;

  • методику определения внутренних усилий от расчетных нагрузок; работу конструкций под нагрузкой; прочностные и деформационные характеристики строительных материалов;

  • основы расчета строительных конструкций;

  • виды соединений для конструкций из различных материалов;

  • строительную классификацию грунтов;

  • физические и механические свойства грунтов;

  • классификацию свай, работу свай в грунте;

  • правила конструирования строительных конструкций;

  • профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для проектирования строительных конструкций;

  • основные методы организации строительного производства (последовательный, параллельный, поточный);

  • основные технико-экономические характеристики строительных машин и механизмов;

  • методику вариантного проектирования; сетевое и календарное планирование;

  • основные понятия проекта организации строительства;

  • принципы и методику разработки проекта производства работ;

  • профессиональные информационные системы для выполнения проекта производства работ;

  • правила зонирования территории при проектировании населенных пунктов – НОР*;

  • методику расчета теплотехнических параметров ограждающих конструкций зданий и сооружений – НОР*;

  • порядок построения «розы ветров» - НОР*;

  • классификацию и конструктивные решения промышленных зданий – НОР*;

  • последовательность и стадии проектирования гражданских и промышленных зданий – НОР*;

  • требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям – НОР*;

  • требования, предъявляемые к строительным конструкциям – НОР*;

  • методику расчета оснований зданий и сооружений – НОР*;

  • методику расчета строительных конструкций зданий и сооружений – НОР*;

  • назначение команд интерфейса в системах автоматизированного проектирования – НОР*;

  • правила применения градостроительного кодекса РФ – НОР*.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1194 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 942 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 628 часов (из них 200 часов из объема времени, выделенного на профессиональный модуль (МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений – 152 часа и МДК 01.02 Проект производства работ – 48 часов) из вариативной части циклов ОПОП));

- самостоятельной работы обучающегося – 314 часов;

- учебной и производственной практики – 252 часов.


* Новые образовательные результаты, формируемые за счет объема времени, выделенного на профессиональный модуль из вариативной части циклов ОПОП – сокращенно НОР




2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в проектировании зданий и сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий

ПК 1.2.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий

ПК 1.3.

Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций

ПК 1.4.

Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА и основное содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

Раздел 1. Проектирование архитектурно-конструктивной части проекта



867


458

138

80


229

20

72


ПК 4

Раздел 2. Разработка проекта производства работ

327

170

50


85

144



Производственная практика (по профилю специальности)

-



36



Всего:

1194

628

188

80

314

20

216

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисципли-нарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Проектирование архитектурно-конструктивной части проекта


867


МДК 01. 01. Проектирование зданий и сооружений


687

Тема 1.1 Проектирование и расчет основания и фундаментов

Содержание

72

(58+14)

1

Основные сведения о грунтах

Виды грунтов

2

2

2

Состав грунтов

2

3

Определение физических характеристик грунта

2

4

Определение механических характеристик грунта

2

5

Определение напряжения в массиве грунта

Распределение напряжения в основании

2

3

6

Построение эпюры напряжений

2

7

Определение несущей способности основания

2

8

Определение устойчивости основания

2

9

Основные сведения о проектировании фундаментов

Определение глубины заложения

2

3

10

Оценка геологических условий

2

11

Оценка гидрологических условий

2

12

Выбор основания

2

13

Выбор типа фундамента

2

14

Вариантность проектирования на основе технических норм к зданиям и сооружениям

2

15

Вариантность проектирования на основе требований к зданиям и сооружениям

2

16

Искусственные основания

Замена слабых грунтов

2

3

17

Поверхностное уплотнение грунта

2

18

Глубинное уплотнение

2

19

Закрепление грунтов

2

20

Определение задач искусственных оснований

2

21

Определение особенностей расчёта искусственных оснований

2

22

Фундаменты мелкого заложения и свайные фундаменты:

Основные сведения фундаментов

2

3

23

Конструктивное решение фундаментов

2

24

Расчет оснований

2

25

Расчет ленточных сборных фундаментов

2

26

Расчет ленточных монолитных фундаментов

2

27

Расчет фундаментов стаканного типа

2

28

Определение несущей способности свай

2

29

Расчет свайных фундаментов и ростверков

2

Практические занятия

14


30

№1. Определение вида грунта и его состояние по характеристикам

2

31

№2. Определение нормативных и расчетных характеристик грунта

2

32

№3. Определение напряжений в грунте от воздействия собственного веса.

2

33

№4. Расчет осадки фундамента методов послойного суммирования

2

34

№5. Определение размеров подошвы фундамента неглубокого заложения

2

35

№6. Расчет несущей способности свай по грунту, шага свая и количество свай в ростверке

2

36

№7. Решение задач по расчетам фундаментов мелкого заложения

2

Тема 1.2. Конструирование гражданских и промышленных зданий




Содержание

108 (76+32)



37

Общие сведения о зданиях и сооружении

Здания и требования к ним


2

2

38

Нагрузки и воздействия на здание

2

39

Анализ основных сведений о модульной координации размеров в строительстве

2

40

Конструкции гражданских зданий.

Несущий остов и конструктивные системы


2

2

41

Определение основных конструктивных элементов: фундаменты

2

42

Определение основных конструктивных элементов: стены

2

43

Определение основных конструктивных элементов: отдельные опоры

2

44

Определение основных конструктивных элементов: перекрытия

2

45

Определение основных конструктивных элементов: полы

2

46

Определение основных конструктивных элементов: перегородки

2

47

Определение основных конструктивных элементов: окна

2

48

Определение основных конструктивных элементов: двери

2

49

Определение основных конструктивных элементов: покрытия

2

50

Определение основных конструктивных элементов: лестницы и пандусы

2

51

Технико-экономическая оценка конструктивных решений

2

52

Типы гражданских зданий:

Здания из монолитного железобетона

2

2

53

Крупнопанельные здания

2

54

Крупноблочные здания

2

55

Деревянные здания

2

56

Анализ строительных элементов санитарно-технического и инженерного оборудования зданий

2

57

Основы проектирования гражданских зданий

Понятие о проекте и стадии проектирования


2

2

58

Сведения о генеральном плане гражданского здания

2

59

Зонирование территории

2

60

Построение «розы ветров» с целью целесообразной ориентации здания

2

61

Выполнение теплотехнического расчета и влажностного режима ограждающих конструкций

2

62

Конструкции промышленных зданий

Определение классификаций и требований к промышленным зданиям


2

2

63

Подъемно-транспортное оборудование

2

64

Изучение каркаса и его элементов: фундаменты и фундаментные балки

2

65

Изучение каркаса и его элементов: колонны (железобетонные, стальные)

2

66

Изучение каркаса и его элементов: балки (железобетонные, стальные)

2

67

Изучение каркаса и его элементов: фермы (железобетонные, стальные

2

68

Изучение каркаса и его элементов: стены

2

69

Изучение каркаса и его элементов: окна, двери, ворота

2

70

Изучение каркаса и его элементов: покрытия, фонари

2

71

Изучение каркаса и его элементов: перегородки

2

72

Изучение каркаса и его элементов: полы

2

73

Основы проектирования промышленных зданий

Основные положения проектирования промышленных зданий.

2

2

74

Анализ генерального плана промышленного здания. Построение «розы ветров» с целью целесообразной ориентации промышленного здания

2

Практические занятия

32










75-76

№1. Вычерчивание по заданным параметрам плана здания

4

77

№2. Вычерчивание по заданным параметрам разреза здания

2

78

№3. Вычерчивание по заданным параметрам фасада здания

2

79

№4. Вычерчивание конструкции фундамента для гражданского здания, с определением глубины его заложения по заданным параметрам

2

80-81

№5. Теплотехнический расчет ограждающей конструкции в гражданском здании

4

82

№6. Вычерчивание перекрытия для гражданского здания по заданным параметрам

2

83

№7. Вычерчивание скатной крыши по заданным параметрам с обозначение всех элементов крыши

2

84

№8. Выполнение конструктивного решения сборной железобетонной лестницы по заданным параметрам

2

85

№9. Вычерчивание общего вида большепролетной конструкции

2

86

№10. Вычерчивание схемы расположения фундамента промышленного здания по заданным параметрам

2

87

№11. Построение плана одноэтажного промышленного здания с проработкой конструктивных элементов и соответствующей привязкой основных конструктивных элементов к разбивочным осям


2

88

№12. Построение разреза одноэтажного промышленного здания с проработкой конструктивных элементов и соответствующей привязкой основных конструктивных элементов к разбивочным осям


2

89

№13. Вычерчивание схемы покрытия одноэтажного промышленного здания с расположением фонарей и водосточных воронок по заданным параметрам


2

90

№14. Построение «розы ветров» по заданным параметрам

2

Тема 1.3. Основы проектирования строительных конструкций


















































Содержание

140

(78+62)

91

Общие сведения

Определение классификаций строительных конструкций и требования к ним

2

2

92

Понятие расчета строительных конструкций по предельным состояниям

Понятие о предельных состояниях строительных конструкций


2

2

93

Понятие о работе по предельным состояниям строительных конструкций

2

94

Анализ материалов для несущих конструкций под нагрузкой и расчётные характеристики

2

95

Нагрузки и воздействия

Определение классификаций нагрузок


2

2

96

Нормативные значения нагрузок

2

97

Расчетные значения нагрузок

2

98

Сочетание нагрузок

2

99

Конструктивная и расчетная схема конструкций

Определение общего положения балок

2

3

100

Определение общего положения колонн

2

101

Основы расчета строительных конструкций работающих на сжатие

Общие положения расчета колонн

2

3

102

Расчет стальных колонн

2

103

Расчет деревянных стоек

2

104

Расчет железобетонных колонн

2

105

Расчет кирпичных столбов

2

106

Расчет кирпичных стен

2

107

Основы расчета строительных конструкций работающих на изгиб

Общие положения расчета балок

2

3

108

Расчет стальных балок

2

109

Расчет деревянных балок

2

110

Расчет железобетонных балок

2

111

Расчёт железобетонных плит без предварительного напряжения

2

112

Понятие о предварительно напряженных железобетонных конструкциях

2

113

Соединение элементов конструкций

Расчет узловых элементов стальных конструкций

2

3

114

Расчет узловых элементов деревянных конструкций

2

115

Расчет узловых элементов железобетонных конструкций

2

116

Стропильные фермы

Общие сведения

2

3

117

Правила конструирования стальных ферм, подбор сечений стержней ферм

2

118

Расчёт металлодеревянных ферм

2

119

Правила конструирования деревянных ферм

2

120

Понятие о расчёте железобетонных ферм

2

121

Правила конструирования железобетонных ферм с предварительно напряжённой арматурой

2

122

Правила конструирования железобетонных ферм с обычной арматурой

2

123

Рамы и арки

Простейшие конструкции и понятие о расчёте стальных арок

2

3

124

Простейшие конструкции и понятие о расчёте железобетонных арок

2

125

Простейшие конструкции и понятие о расчёте деревянных арок

2

126

Расчет простейших конструкции и расчёт стальных рам

2

127

Расчет простейших конструкции и расчёт железобетонных рам

2

128

Расчет простейших конструкции и расчёт деревянных рам

2

129

Расчет простейших конструкции и расчёт стальных, железобетонных, деревянных каркасов

2

Практические занятия

62


130

№1. Определение расчетных, нормативных сопротивлений и модулей упругости для стали, древесины, бетона, арматуры, кирпичной кладки по СНиПам

2


131-132

№2. Определение нормативных и расчетных значений нагрузок на покрытия, перекрытия в табличной форме

4

133-134

№3. Построение расчетных схем простейших конструкций балок и колонн

4

135-136

№4. Расчет стальной центрально сжатой колонны

4

137-138

№5. Расчет деревянной центрально сжатой стойки

4

139-140

№6. Расчет железобетонной колонны со случайным эксцентриситетом

4

141-142

№7. Расчет кирпичного центрально сжатого неармированного или армированного столба

4

143-144

№8. Расчет стальной балки

4

145-146

№9. Расчёт деревянных балок

4

147-148

№10. Расчет железобетонной балки прямоугольной формы с одиночным армированием

4

149-150

№11. Расчёт железобетонных балок тавровой формы и плит без предварительного напряжения

4

151-152

№12. Расчет сборных пустотных или ребристых плит

4

153-154

№13. Определение длины флангового шва в узле фермы

4

155-156

№14. Расчёт гвоздевого соединения (нагельного)

4

157-158

№15. Расчет сжатых и растянутых стержней стальной фермы

4

159-160

№16. Расчет сжатого пояса деревянной фермы

4

Тема 1.4. Системы автоматизированного проектирования в строительстве









Содержание

58

(28+30)

161

Системы автоматизированного проектирования

Определение назначения и принципов работы компьютерных систем автоматизированного проектирования

Обзор CAD-пакетов

2


2

162

Программный пакет AutoCAD

Анализ интерфейса и основные функции программы

2


3

163

Основы работы в программе AutoCAD

Анализ примитивов; масштаб и режим привязки; системы координат; работа со слоями; вставка, внедрение и связывание объектов

2

164

Построение моделей

Создание рисунка и определение границ рисунка

2

3

165

Область командной строки

Назначение команд интерфейса, их применение, редактирование и установка на файл

2

3

166

Определение шага привязки, работа с трехмерными объектами

2

167

Ввод координат (декартовые и полярные); ввод трехмерных декартовых координат; работа с растровыми изображениями; сохранение работы

2

168

Панели инструментов AutoCAD

2

169

Палитры, блокировка

2

170

Основы проектирования в программе AutoCAD

Анализ единиц измерения и масштаба

2

3

171

Создание контура здания в плане

2

172

Создание разреза здания

2

173

Создание фасада здания

2

174

Добавление штриховки или заливки стен, расстановка размеров здания

2

Лабораторные занятия

30


175

№1. Построение детали, основные виды, аксонометрия

2

176-178

№2. Чертеж плана здания по заданным параметрам

6

179-181

№3. Чертёж фасада здания по заданным параметрам

6

182-184

№4. Чертеж разреза здания по заданным параметрам

6

185-186

№5. Построение генерального плана

4

187-189

№6. Оформление чертежа технологического проектирования

6

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Подбор информации по темам « Архитектура России 1830-1917г.г.», «Советская архитектура 20-х – начала 30-х г.г. 20 века», «Архитектура СССР предвоенного периода 1933-1941 г.г.», «Проблемы российской архитектуры 1956 – 2010 г.г.»

  2. Изучение энергосберегающих строительных материалов для наружных стен.

  3. Анализ роли и места зданий и сооружений в социально-экономическом развитии Российской Федерации и мире

  4. Сравнение технических норм по проектированию зданий и сооружений в зависимости от их назначения

  5. Построение конструктивного элемента гражданского и промышленного здания.

  6. Вычерчивание генерального плана с организацией рельефа.

  7. Сравнение строительства зданий и сооружений в благоприятных районах со строительством в особых геофизических условиях.

  8. Изучение строительной акустики и светотехники в заданном строении.

  9. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций по закону Фюрье.

  10. Анализ территорий строительных площадок для различных видов строительства зданий и сооружений.

  11. Создание чертежей по профилю специальности в системе AutoCAD.

  12. Подбор строительных конструкций для разработки архитектурно-строительных чертежей.

  13. Определение глубины заложения и размеров подошвы фундамента.

  14. Расчёт тела фундамента и подбор количества арматуры. Расчёт сборного ж/б ленточного фундамента. Расчёт сборного ж/б стаканного типа фундамента.

  15. Определение несущей способности сваи – стойки.

  16. Определение расчётных, нормативных сопротивлений и модулей упругости.

  17. Определение нормативных и расчётных значений нагрузки.

  18. Построение расчётных схем простейших конструкций балок и колонн.

  19. Расчёт стальной центрально сжатой колонны.

  20. Расчёт деревянной центрально сжатой стойки.

  21. Расчёт железобетонной колонны со случайным эксцентриситетом.

  22. Расчёт кирпичного центрального центрально сжатого неармированного столба.

  23. Расчёт стальной балки.

  24. Расчёт деревянной балки.

  25. Расчёт железобетонной балки прямоугольной формы с одиночным армированием.

  26. Определение длины флангового шва в узле фермы.

  27. Расчёт гвоздевого соединения (нагельного).

  28. Расчёт сжатых и растянутых стержней фермы.

  29. Расчёт сжатого пояса деревянной фермы.

229




































Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе

Примерная тематика курсовой работы

  1. Проектирование гражданского здания.

  2. Проектирование промышленного здания.

  3. Расчет строительной конструкции по заданным параметрам.

80

Учебная практика: Автоматизированное проектирование зданий и сооружений.

Виды работ:

- составление архитектурно - строительных чертежей в системе AutoCAD по заданию в соответствии с НТД;

- составление спецификаций строительных конструкций в системе AutoCAD по заданию.

72

Раздел 2

Разработка проекта производства работ


327

МДК. 2 Проект производства работ




255

Тема 2. 1. Организация производства работ





































Содержание

62

(38+24)

190

Проектирование организации строительства и производства работ

Организация строительства, особенности строительного производства. Определение состава и организации работ, предшествующих строительству.

2

2


191

Проект организации строительства (ПОС), его содержание. Исходные данные, порядок разработки, согласования и утверждения ПОС.

2

192

Проект производства работ (ППР), исходные данные для его разработки. Порядок разработки, согласования и утверждения ППР.

2

193

Технологическое проектирование строительных процессов

Цели, основы, содержание и основные документы технологического проектирования. Методы строительства. Виды и содержание карт трудовых процессов и технологических карт

2

194

Основы поточной организации строительного производства

Строительные потоки, их сущность, разновидности. Классификация строительных потоков

2

195

Объектные и комплексные потоки. Основные параметры потока. Проектирование потоков. Шаг потока. Определение числа рабочих. Ритм работы бригад. Составление циклограмм потоков

2

196

Календарное проектирование строительства

Состав и назначение календарных планов строительства.

2

3

197

Сводный календарный план строительства, принципы его проектирования. Проектирование объектного календарного плана строительства.

2

198

Анализ исходных данных и методики проектирования календарных планов.


2

199

Составление графика движения рабочих кадров по объекту, его корректировка


2

200

Составление графика работы строительных машин, расчет графика расходных материальных ресурсов

2

201

Сетевое планирование

Понятие о методах сетевого планирования и управления. Анализ основных элементов сетевого графика; общих принципов его построения

2

2

202

Параметры сетевого графика. Понятие об оптимизации сетевых графиков. Понятие о планировании и управлении строительным производством на основе сетевых графиков


2

203

Строительный генеральный план

Анализ назначения, видов и содержания строительных генеральных планов. Исходные данные для проектирования


2

3

204

Состав стройгенплана, последовательность его проектирования, размещение на стройгенплане машин и механизмов

2

205

Расположение монтажных кранов вблизи траншей котлованов и строящихся зданий. Опасные зоны на стройплощадке, их нанесение на стройгенплан

2

206

Номенклатура временных зданий и сооружений, расчет их площадей, требования к размещению на стройгенплане. Временные дороги на стройплощадке, обеспечение безопасности движения по ним

2

207

Анализ проектирования и расчет временного электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, снабжения сжатым воздухом и кислородом

2

208

Учет требований охраны труда, производственной санитарии и противопожарных мероприятий при проектировании стройгенпланов

2

Практические занятия

24









209-210

№1. Разработка технологического процесса на цикл работ при организации строительства здания или сооружения с использованием передового отечественного и зарубежного опыта

4

211-213

№2. Составление календарного плана на заданный цикл строительства

6

214-216

№3. Составление сетевого графика на заданный цикл строительства

6

217-218

№4. Проектирование стройгенплана объекта с применением башенного крана

4

219-220

№5. Проектирование стройгенплана объекта с применением стрелового крана

4

Тема 2.2. Подготовка к производству работ

по ремонту и реконструкции зданий.





Содержание



14

(8+6)

221

Общие положения по организации ремонта и реконструкции зданий

Основные цели и задачи ремонта и реконструкции зданий. Определение классификации реконструктивных и ремонтных работ. Особенности производства строительно–монтажных работ в условиях ремонта и реконструкции зданий. Возможная номенклатура работ, исполняемых при реконструкции и капитальном ремонте

2



2

222

Инженерная подготовка производства работ по реконструкции

Решение основных задач и содержание инженерной подготовки к работам по реконструкции. Исходные данные для производства работ. Предпроектное обследование объекта реконструкции. Классификация методов восстановления несущей способности конструкции

2

2

223

Организация строительно–монтажных работ при ремонте и реконструкции

Выполнение проекта производства работ при ремонте и реконструкции, его состав, порядок разработки. Особенности подсчёта трудоёмкости работ при ремонте.

2

3

224

Поточная организация работ. Технико–экономическая оценка проектных решений. Анализ контроля качества работ. Организация труда рабочих

2

Практические занятия

6


225

№1. Составление номенклатуры работ

2

226

№2. Определение трудоёмкости работ

2

227

№3. Построение графика производства работ

2

Тема 2.3. Транспортная инфраструктура и благоустройство прилегающей территории


























Содержание

94

(74+20)

228

Транспортное обслуживание территории жилой застройки

Изучение основ организации транспортного движения в городе

2

2

229

Размещений обслуживания в городе

2

230

Изучение основ организации пешеходного движения в городе

2

231

Транспортное обслуживание жилых кварталов

2

232

Транспортное обслуживание жилых микрорайонов

2

233

Пешеходные дорожки на территории застройки

2

234

Жилые районы города

Анализ градостроительного кодекса РФ

2

2

235

Структура города

2

236

Структура селитебной территории

2

237

Размещение селитебной территории

2

238

Охрана памятников истории, культуры, природы

2

239

Классификация населённых мест

2

240

Проектирование города

2

241

Планировочная структура города

2

242

Градообразующие факторы

2

243

Определение расчётной численности населения

2

244

Функциональное зонирование городской территории

2

245

Строительное зонирование

2

246

Изучение строительного зонирования

2

247

Городские центры тяготения

2

248

Санитарно – гигиенические требования к жилой застройки

2

249

Противопожарные требования к жилой застройки

2

250

Жилые кварталы и микрорайоны

2

251

Система застройки микрорайона

2

252

Размещение учреждений культурно – бытового обслуживания повседневного пользования

2

253

Баланс территории

2

254

Инженерное благоустройство спортивных сооружений

2

2

255

Малые архитектурные формы на территории жилой застройки

2

256

Наружное освещение городской территории

2

257

Инженерное благоустройство при реконструкции

2

258

Архитектурно – планировочная организация реконструируемых районов жилой застройки

2

259

Благоустройство прилегающей территории зданий и сооружений

Анализ вертикальной планировки

2

260

Обследование инженерного благоустройства

2

261

Капитальный ремонт и модернизация сохраняемых жилых зданий

2

262

Градостроительный кадастр

2

263

Озеленение территории

2

264

Охрана окружающей среды

2

Практические занятия

20





265-266

№1. Генплан промышленных комплексов

4

267-268

№2. Генплан жилого квартала

4

269-270

№3. Генплан общественного здания

4

271-272

№4. Схемы плоских транспортных устройств

4

273-274

№5. План и схемы инженерных сетей и инженерного оборудования жилого микрорайона

4

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Анализ рабочих проектов организации строительства и производства работ на различные виды зданий и сооружений.

  2. Изучение документов технологического проектирования зданий и сооружений.

  3. Изучение и анализ содержания карт трудовых процессов технологических карт в зависимости от назначения строения.

  4. Расчёт и оформление календарного плана на заданный цикл работ.

  5. Изучение особенностей обеспечения строительных площадок в зависимости от метода и способа производства работ при строительстве зданий и сооружения.

  6. Изучение и анализ специальных мероприятий по охране окружающей среды при выполнении строительных работ.

  7. Составление номенклатуры работ.

  8. Определение трудоёмкости работ.

  9. Построение графика производства работ.

  10. Выполнять и читать генпланы промышленных комплексов, общественных зданий и жилого квартала.

  11. Схемы плоских транспортных устройств.

  12. План и схемы инженерных сетей и инженерного оборудования жилого микрорайона.

85

Учебная практика

Оформление проектной документации на строительство зданий и сооружений

Виды работ:

- оформление проектной документации на строительство зданий и сооружений;

- согласование и утверждение проектной документации на строительство зданий и сооружений

Учебная практика

Ознакомление с исполнительной документацией на организацию строительства зданий и сооружений

Виды работ:

- выполнение строительно-монтажных работ на строительной площадке, контроль качества выполнения данных работ, оформление актов скрытых работ, ведение журнала производства строительно-монтажных работ;

- ознакомление с исполнительной документацией на организацию строительства зданий и сооружений


72





72

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ: Особенности строительного производства

36

Всего:

1194


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Проектирование зданий и сооружений», «Проектирование производства работ», «Технология и организация строительных процессов» и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

1. Проектирование зданий и сооружений

  • комплект справочной, нормативной, технической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (макеты зданий, макеты конструктивных узлов).

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор, интерактивная доска, программы для решения частных задач в процессе проектной работы, видеофильмы по возведению зданий и сооружений.

2. Проектирование производства работ

  • аудиторная доска с координатной сеткой,

  • компьютерный стол,

  • шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный компьютер,

  • средства телекоммуникации,

  • мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса,

3. Технология и организация строительных процессов

  • комплект справочной, нормативной, технической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия (планшеты, макеты конструктивных узлов).

Технические средства обучения:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места учащихся, методические пособия для автоматизированного проектирования и расчёта инженерных сооружений с мультимедийным сопровождением, интерактивная доска.

  • мультимедийный компьютер,

  • средства телекоммуникации,

  • мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса,

  • мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

4. Информационные технологии в профессиональной деятельности

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Технические средства обучения:

- мультимедийные компьютеры,

- средства телекоммуникации,

- интерактивная доска,

- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса.


Реализация профессионального модуля предполагает учебную и производственные практики (по профилю специальности), которые рекомендуется проводить рассредоточено.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Вильчик Н. П. Архитектура зданий: Учебник (ГРИФ) - М.: Инфра-М, 2013.

  2. Данилкин М. С. и др. Основы строительного производства: Учеб. пособие /под ред. Данилкина М. С., Мартыненко И. А., Страданченко С. Г. – 2-е изд., прераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

  3. Девятаева Г. В. Технология реконструкции и модернизации зданий: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2012.

  4. Маилян Р. Л. Строительные конструкции: Учеб. пособие - М.: - Инфра, 2011.

  5. Николаевская И. А. Благоустройство территорий: Учебное пособие для студентов сред. проф. образования/под ред. Николаевская И. А. - М.: «Академия», 2014.

  6. Норенков И. П. Основы автоматизированного проектирования: Учеб. для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014.

  7. Прохорский Г. В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: Учеб. пособие для среднего профессионального образования, М.: КНОРУС, 2012.

  8. Сетков В. И., Сербин Е. П. Строительные конструкции: Учебное пособие. - (ГРИФ) – М.: РИОР, 2011.

  9. Сетков В. И., Сербин Е. П. Строительные конструкции. Расчёт и проектирование: Учебное пособие. - (ГРИФ) – М.: РИОР, 2011.

  10. Соколов Г. К. Технология и организация строительства: Учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  11. Чебаторёв Г. П. Механика грунтов, основания и земляные сооружения: Изд. 2 - е. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.

  12. Шерешевский И. А. Конструирование гражданских зданий: Учебное пособие – М.: Архитектура-С, 2011.

  13. Шерешевский И. А. Конструирование промышленных зданий и сооружений: Учебное пособие - М.: «Архитектура-С», 2011.


Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:


  1. Белоконев Е. Н. Основы архитектуры зданий и сооружений. Ростов н/Д: Феникс, 2012.

  2. Бирюкова Н. В. История архитектуры: Учебное пособие – (ГРИФ) Инфра-М, 2011.

  3. Бондаренко В. М., Судницын А. И., Назаренко В. Г. Расчёт железобетонных и каменных конструкций. Учебное пособие для вузов / В. М. Бондаренко, А. И. Судницын, В. Г. Назаренко; под ред. В. М. Бондаренко. - М.: Высш. шк., 2011.

  4. Гельфонд А. Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Издательство: Архитектура-С, 2012.

  5. Кутухтин Е. Г., Коробков В. А. Конструкции промышленных и сельскохозяйственных зданий и сооружений. - М.: Архитектура-С, 2012.

  6. Лисициана М. В. и Пронина Е. С. Архитектурное проектирование жилых зданий. - М.: Архитектура-С, 2012.

  7. Малюх В. Н. Введение в современные САПР: Курс лекций. — М.: ДМК Пресс, 2014.

  8. Маиляна Л. Р. Конструкции зданий и сооружений с элементами статики: Учебник / под ред. Маиляна Л. Р. - (ГРИФ) – М.: ИНФРА-М, 2013.

  9. Павлова А. И. Сборник задач по строительным конструкциям: Учебное пособие / Павлова А. И. - (ГРИФ) – М.: ИНФРА-М, 2013.

  10. Павлова А. И. Сборник задач по строительным конструкциям: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА, 2012.

  11. Сербинович П. П. Архитектура гражданских и промышленных зданий

раздел: Гражданские и промышленные здания. Учебное пособие для техникумов. - М.: Архитектура-С, 2011.

  1. Соколова Т. Ю. AutoCAD 2013. Учебный курс. СПб.: Питер, 2013.

  2. Трайнев В. А., Трайнев И. В. Информационные коммуникационные технологии. - М.: Дашков и К,2011.

  3. Справочник мастера-строителя: справочник /под ред. Симонова Ю. Ф. и др. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014.



Отечественные журналы:

  1. Строительство: новые технологии – новое оборудование.

  2. Проектные и изыскательские работы в строительстве.

  3. Прораб.

  4. Нормирование и оплата труда в строительстве.

  5. Охрана труда и техника безопасности в строительстве.

  6. Архитектура и строительство России.

  7. Архитектура. Строительство. Дизайн.

  8. Жилищное строительство.

  9. Основания, фундаменты и механика грунтов.

  10. Транспортное строительство.

  11. Строительная механика и расчёт сооружений.

  12. САПР и графика.

  13. Информационные технологии


Газеты:

1. Информационные технологии в строительстве

2. Строительная газета


Нормативные документы (основные):

  1. ГОСТ 24846-95(2002) Грунты. Методы измерений деформаций оснований зданий и сооружений.

  2. ГОСТ 25100-95 (2002) Грунты. Классификация.

  3. ГОСТ 28574-90 (2002) Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные.

  4. ГОСТ 13015-2003 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования.

  5. ГОСТ 8478-89 (2002) Сетки сварные для железобетонных конструкций.

  6. ГОСТ 14098-91 (2004) Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры.

  7. ГОСТ 23118-99 (2004) Конструкции стальные строительные.

  8. ГОСТ 26815-86 (2002) Конструкции железобетонные подпорных стен.

  9. ГОСТ 8239-89 (2002) Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент.

  10. ГОСТ 475-78 Двери деревянные. Общие технические условия

  11. ГОСТ 6629-88 Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий

  12. ГОСТ 24698-81 Двери деревянные наружные для жилых и общественных зданий, конструкция и размеры.

  13. ГОСТ 2.001 - 93 Единая система конструкторской документации.

  14. СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий.

  15. ГОСТ 23838-89 - здания предприятий. Параметры

  16. СТ СЭВ 3976-83 - здания жилые и общественные. Основные положения проектирования

  17. СТ СЭВ 3977-83 - здания производственные промышленных предприятий. Основные положения проектирования

  18. СНиП 23-01-99 (2003) Строительная климатология.

  19. СНиП 2.03.01-84 (2002) Бетонные и железобетонные конструкции.

  20. СНиП II-22-81 (2003) Каменные и армокаменные конструкции.

  21. СНиП II-23-81* (2003) Стальные конструкции.

  22. СНиП 3-03-81 (2003) Несущие и ограждающие конструкции.

  23. Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры.

  24. СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты
    (Поправки 1987 г.)

  25. СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений
    (изд. 1995 с изменением)

  26. СНиП 11-25-80 «Деревянные конструкции»

  27. СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах

  28. СНиП 12-01-2004 Организация строительства.

  29. СНиП 11-03-2001 Типовая проектная документация

  30. СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия

  31. СНиП 31-03-2001 Строительные нормы и правила "Производственные здания"

  32. ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.


Интернет-ресурсы:

  1. Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия для проектирования в строительстве. Форма доступа: www.edu.ru/modules.php.

  2. Комплексные решения в области САПР: http://www.cad.ru

  3. Каталог строительных сайтов. Форма доступа: http://www.stroyprofi.ru/sites/

  4. Строительство. Форма доступа: http://www.stroyking.net/









4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» является освоение общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Основы электротехники», «Основы геодезии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности», «Строительные материалы и изделия», «Основы инженерной геологии», «Охрана труда» и междисциплинарных курсов: «Проектирование зданий и сооружений» и «Проект производства работ» для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

При выполнении практических, лабораторных работ и курсового проектирования обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» по направлению подготовки «Архитектура и строительство».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин, имеющие опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы по профилю специальности не менее 5 лет, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.















5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.


- рациональный подбор строительных конструкций для разработки архитектурно-строительных чертежей в соответствии с НТД;

- выполнение и чтение архитектурно-строительных чертежей по проектированию промышленного здания в соответствии СНиП 31-03-2001 Строительные нормы и правила

"Производственные здания";

- выполнение и чтение архитектурно-строительных чертежей по проектированию гражданского здания в соответствии СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»;

- подбор типовых узлов при разработке рабочих чертежей в соответствии НТД;

-составление спецификации строительных конструкций согласно СПДС;

Текущий контроль в форме:

- контрольных работ по темам МДК;

- экспертной оценки выполнения заданий на практических занятиях, в деловых играх, тренингах;

- решения ситуационных задач, моделирования.

Экзамен по МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений».

Экзамен по МДК 01.02 «Проект производства работ».

Дифференцированные зачеты по учебной и производственным практикам.

Экзамен (квалификационный) по модулю.


ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.


- проектирование и конструирование архитектурно-строительных чертежей здания: плана, фасада, разреза, фундамента, плит покрытия и перекрытия, кровли с соблюдением основных правил проектирования в соответствии со СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»,

ЕСКД, СПДС;

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

- выполнение расчета нагрузок и воздействий на строительные конструкции в соответствии со СНиП 2.01.07 -85 «Нагрузки и воздействия»; НТД.

-подбор и расчет арматурных изделий для строительных конструкций выполнен по сортаменту;

-конструирование и расчет элементов железобетонных конструкций выполнен в соответствии со СНиН 2.03.0I-84

«Бетонные и железобетонные конструкции»;

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

- разрабатывание проекта производства работ:

- график движения рабочих кадров на объекте соответствует календарному плану;

- график работы строительных машин соответствует календарному плану;

- опасные зоны на стройгенплане размещены в соответствии со СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;

- разработка противопожарных мероприятий на стройплощадке соотвествует СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности;

- участие в олимпиадах, конкурсах, связанных с профессией;

- наличие портфолио

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

анкетирование, тестирование, решение ситуационных задач, деловые игры

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обоснованный выбор методов и способов решений профессиональных задач в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений;

- самостоятельная разработка производственных ситуаций и их решение;

- объективная оценка эффективности и качества собственной деятельности

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных ситуаций в соответствии с действующими НТД по строительству и эксплуатации зданий и сооружений;

- адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях;

- ответственное отношение к принимаемому решению

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации нормативных и законодательных документов для эффективного выполнения профзадач;

- использование различных источников информации, включая электронные для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- активное использование информационных технологий при выполнении курсовых работ;

- оперативный анализ и оценка информации с применением информационно-коммуникационных технологий (использование Интернет-ресурсов);

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- выстраивание позитивных коммуникаций в коллективной деятельности (проявление коммуникативных качеств);

- положительное взаимодействие с обучающимися, препо-давателями и мастерами в ходе обучения;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно-и культурно-массовых мероприятиях

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- аргументированный самоанализ, анализ и коррекция результатов работы команды (проявление коммуникативных качеств);

- проявление ответственности за работу членов команды и выполнение заданий;

- проявление лидерских качеств

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- участие в студенческих конференциях и конкурсах проектов

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- систематическое ознакомление с инновационными разработками в профессиональной деятельности;

- проявление устойчивого интереса к инновациям в области профессиональной деятельности



*


3