СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования и профессиональной подготовке по рабочей профессии «Штукатур». Опыт работы не требуется.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гОСУДАРСТВЕННОЕ автономное ПРофессиональное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«вОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений
для специальности среднего профессионального образования
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(базовой подготовки)
2015
Рассмотрена на заседании ЦК строительных дисциплин Протокол №_1__ «30» августа 2015 г.
_________Н.Н.Гавкина Протокол №____ «____»_______2016 г. _______________
Протокол №___ «____»_______2017 г. _______________
Протокол №___ «____»_______2018 г. _______________ | Утверждаю Заместитель директора по УР _____________Т.В.Савенко
«______»___________2015 г. _______________
«______»___________2016 г.
_______________
«______»___________2017 г.
_______________
«_______»__________2018 г.
_______________ | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки), утвержденного приказом № 965 Министерства образования и науки РФ от 11.08.14 г. |
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»
Разработчики:
Манухина Татьяна Витальевна – заместитель директора по научно-методической работе, ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»
Баринова Ирина Геннадьевна - преподаватель специальных дисциплин, ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»
Гавкина Надежда Николаевна - преподаватель специальных дисциплин, ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»
Чернышова Светлана Витальевна - преподаватель специальных дисциплин, ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 8 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
| 9 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 26 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 32 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в проектировании зданий и сооружений
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования и профессиональной подготовке по рабочей профессии «Штукатур». Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подбора строительных конструкций и разработки несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
разработки архитектурно-строительных чертежей;
выполнения расчетов и проектирования строительных конструкций, оснований;
разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ;
уметь:
определять глубину заложения фундамента;
выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;
читать строительные и рабочие чертежи;
читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;
читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;
выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;
выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории;
выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса здания в натуру;
применять информационные системы для проектирования генеральных планов;
выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;
по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции;
выполнять статический расчет;
проверять несущую способность конструкций; подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;
определять размеры подошвы фундамента;
выполнять расчеты соединений элементов конструкции;
рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке;
использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;
читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;
подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ;
разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;
оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий;
использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт;
выполнять построение «розы ветров» по климатическим параметрам – НОР*;
выполнять ориентацию зданий и сооружений по «розе ветров», построенной по климатическим параметрам – НОР*;
определять несущую способность основания – НОР*;
определять устойчивость основания – НОР*;
определять несущую способность и устойчивость строительных конструкций – НОР*;
выполнять архитектурно-строительные чертежи с использованием систем автоматизированного проектирования – НОР*;
составлять генеральные планы благоустройства территории с соблюдением НТД – НОР*;
знать:
основные конструктивные системы и решения частей зданий;
основные строительные конструкции зданий;
современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;
принцип назначения глубины заложения фундамента;
конструктивные решения фундаментов;
конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;
основные узлы сопряжений конструкций зданий;
основные методы усиления конструкций;
нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций;
особенности выполнения строительных чертежей;
графические обозначения материалов и элементов конструкций;
требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;
понятия о проектировании зданий и сооружений;
правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;
порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;
профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей;
задачи и стадийность инженерно-геологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства;
способы выноса осей зданий в натуру от существующих зданий и опорных геодезических пунктов;
ориентацию зданий на местности;
условные обозначения на генеральных планах; градостроительный регламент;
технико-экономические показатели генеральных планов;
нормативно-техническую документацию на проектирование строительных конструкций из различных материалов и оснований;
методику подсчета нагрузок;
правила построения расчетных схем;
методику определения внутренних усилий от расчетных нагрузок; работу конструкций под нагрузкой; прочностные и деформационные характеристики строительных материалов;
основы расчета строительных конструкций;
виды соединений для конструкций из различных материалов;
строительную классификацию грунтов;
физические и механические свойства грунтов;
классификацию свай, работу свай в грунте;
правила конструирования строительных конструкций;
профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для проектирования строительных конструкций;
основные методы организации строительного производства (последовательный, параллельный, поточный);
основные технико-экономические характеристики строительных машин и механизмов;
методику вариантного проектирования; сетевое и календарное планирование;
основные понятия проекта организации строительства;
принципы и методику разработки проекта производства работ;
профессиональные информационные системы для выполнения проекта производства работ;
правила зонирования территории при проектировании населенных пунктов – НОР*;
методику расчета теплотехнических параметров ограждающих конструкций зданий и сооружений – НОР*;
порядок построения «розы ветров» - НОР*;
классификацию и конструктивные решения промышленных зданий – НОР*;
последовательность и стадии проектирования гражданских и промышленных зданий – НОР*;
требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям – НОР*;
требования, предъявляемые к строительным конструкциям – НОР*;
методику расчета оснований зданий и сооружений – НОР*;
методику расчета строительных конструкций зданий и сооружений – НОР*;
назначение команд интерфейса в системах автоматизированного проектирования – НОР*;
правила применения градостроительного кодекса РФ – НОР*.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1194 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 942 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 628 часов (из них 200 часов из объема времени, выделенного на профессиональный модуль (МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений – 152 часа и МДК 01.02 Проект производства работ – 48 часов) из вариативной части циклов ОПОП));
- самостоятельной работы обучающегося – 314 часов;
- учебной и производственной практики – 252 часов.
* Новые образовательные результаты, формируемые за счет объема времени, выделенного на профессиональный модуль из вариативной части циклов ОПОП – сокращенно НОР
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в проектировании зданий и сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий |
ПК 1.2. | Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий |
ПК 1.3. | Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций |
ПК 1.4. | Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА и основное содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа, часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-3 | Раздел 1. Проектирование архитектурно-конструктивной части проекта
| 867 | 458 | 138 | 80 | 229 | 20 | 72 |
|
ПК 4 | Раздел 2. Разработка проекта производства работ | 327 | 170 | 50 |
85 | 144 |
| ||
| Производственная практика (по профилю специальности) | -
|
| 36
| |||||
| Всего: | 1194 | 628 | 188 | 80 | 314 | 20 | 216 | 36 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисципли-нарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел ПМ 1. Проектирование архитектурно-конструктивной части проекта |
| 867 |
| |||
МДК 01. 01. Проектирование зданий и сооружений |
| 687 | ||||
Тема 1.1 Проектирование и расчет основания и фундаментов | Содержание | 72 (58+14) | ||||
1 | Основные сведения о грунтах Виды грунтов | 2 | 2 | |||
2 | Состав грунтов | 2 | ||||
3 | Определение физических характеристик грунта | 2 | ||||
4 | Определение механических характеристик грунта | 2 | ||||
5 | Определение напряжения в массиве грунта Распределение напряжения в основании | 2 | 3 | |||
6 | Построение эпюры напряжений | 2 | ||||
7 | Определение несущей способности основания | 2 | ||||
8 | Определение устойчивости основания | 2 | ||||
9 | Основные сведения о проектировании фундаментов Определение глубины заложения | 2 | 3 | |||
10 | Оценка геологических условий | 2 | ||||
11 | Оценка гидрологических условий | 2 | ||||
12 | Выбор основания | 2 | ||||
13 | Выбор типа фундамента | 2 | ||||
14 | Вариантность проектирования на основе технических норм к зданиям и сооружениям | 2 | ||||
15 | Вариантность проектирования на основе требований к зданиям и сооружениям | 2 | ||||
16 | Искусственные основания Замена слабых грунтов | 2 | 3 | |||
17 | Поверхностное уплотнение грунта | 2 | ||||
18 | Глубинное уплотнение | 2 | ||||
19 | Закрепление грунтов | 2 | ||||
20 | Определение задач искусственных оснований | 2 | ||||
21 | Определение особенностей расчёта искусственных оснований | 2 | ||||
22 | Фундаменты мелкого заложения и свайные фундаменты: Основные сведения фундаментов | 2 | 3 | |||
23 | Конструктивное решение фундаментов | 2 | ||||
24 | Расчет оснований | 2 | ||||
25 | Расчет ленточных сборных фундаментов | 2 | ||||
26 | Расчет ленточных монолитных фундаментов | 2 | ||||
27 | Расчет фундаментов стаканного типа | 2 | ||||
28 | Определение несущей способности свай | 2 | ||||
29 | Расчет свайных фундаментов и ростверков | 2 | ||||
Практические занятия | 14 |
| ||||
30 | №1. Определение вида грунта и его состояние по характеристикам | 2 | ||||
31 | №2. Определение нормативных и расчетных характеристик грунта | 2 | ||||
32 | №3. Определение напряжений в грунте от воздействия собственного веса. | 2 | ||||
33 | №4. Расчет осадки фундамента методов послойного суммирования | 2 | ||||
34 | №5. Определение размеров подошвы фундамента неглубокого заложения | 2 | ||||
35 | №6. Расчет несущей способности свай по грунту, шага свая и количество свай в ростверке | 2 | ||||
36 | №7. Решение задач по расчетам фундаментов мелкого заложения | 2 | ||||
Тема 1.2. Конструирование гражданских и промышленных зданий
| Содержание | 108 (76+32) |
| |||
37 | Общие сведения о зданиях и сооружении Здания и требования к ним | 2 | 2 | |||
38 | Нагрузки и воздействия на здание | 2 | ||||
39 | Анализ основных сведений о модульной координации размеров в строительстве | 2 | ||||
40 | Конструкции гражданских зданий. Несущий остов и конструктивные системы | 2 | 2 | |||
41 | Определение основных конструктивных элементов: фундаменты | 2 | ||||
42 | Определение основных конструктивных элементов: стены | 2 | ||||
43 | Определение основных конструктивных элементов: отдельные опоры | 2 | ||||
44 | Определение основных конструктивных элементов: перекрытия | 2 | ||||
45 | Определение основных конструктивных элементов: полы | 2 | ||||
46 | Определение основных конструктивных элементов: перегородки | 2 | ||||
47 | Определение основных конструктивных элементов: окна | 2 | ||||
48 | Определение основных конструктивных элементов: двери | 2 | ||||
49 | Определение основных конструктивных элементов: покрытия | 2 | ||||
50 | Определение основных конструктивных элементов: лестницы и пандусы | 2 | ||||
51 | Технико-экономическая оценка конструктивных решений | 2 | ||||
52 | Типы гражданских зданий: Здания из монолитного железобетона | 2 | 2 | |||
53 | Крупнопанельные здания | 2 | ||||
54 | Крупноблочные здания | 2 | ||||
55 | Деревянные здания | 2 | ||||
56 | Анализ строительных элементов санитарно-технического и инженерного оборудования зданий | 2 | ||||
57 | Основы проектирования гражданских зданий Понятие о проекте и стадии проектирования | 2 | 2 | |||
58 | Сведения о генеральном плане гражданского здания | 2 | ||||
59 | Зонирование территории | 2 | ||||
60 | Построение «розы ветров» с целью целесообразной ориентации здания | 2 | ||||
61 | Выполнение теплотехнического расчета и влажностного режима ограждающих конструкций | 2 | ||||
62 | Конструкции промышленных зданий Определение классификаций и требований к промышленным зданиям | 2 | 2 | |||
63 | Подъемно-транспортное оборудование | 2 | ||||
64 | Изучение каркаса и его элементов: фундаменты и фундаментные балки | 2 | ||||
65 | Изучение каркаса и его элементов: колонны (железобетонные, стальные) | 2 | ||||
66 | Изучение каркаса и его элементов: балки (железобетонные, стальные) | 2 | ||||
67 | Изучение каркаса и его элементов: фермы (железобетонные, стальные | 2 | ||||
68 | Изучение каркаса и его элементов: стены | 2 | ||||
69 | Изучение каркаса и его элементов: окна, двери, ворота | 2 | ||||
70 | Изучение каркаса и его элементов: покрытия, фонари | 2 | ||||
71 | Изучение каркаса и его элементов: перегородки | 2 | ||||
72 | Изучение каркаса и его элементов: полы | 2 | ||||
73 | Основы проектирования промышленных зданий Основные положения проектирования промышленных зданий. | 2 | 2 | |||
74 | Анализ генерального плана промышленного здания. Построение «розы ветров» с целью целесообразной ориентации промышленного здания | 2 | ||||
Практические занятия | 32 |
| ||||
75-76 | №1. Вычерчивание по заданным параметрам плана здания | 4 | ||||
77 | №2. Вычерчивание по заданным параметрам разреза здания | 2 | ||||
78 | №3. Вычерчивание по заданным параметрам фасада здания | 2 | ||||
79 | №4. Вычерчивание конструкции фундамента для гражданского здания, с определением глубины его заложения по заданным параметрам | 2 | ||||
80-81 | №5. Теплотехнический расчет ограждающей конструкции в гражданском здании | 4 | ||||
82 | №6. Вычерчивание перекрытия для гражданского здания по заданным параметрам | 2 | ||||
83 | №7. Вычерчивание скатной крыши по заданным параметрам с обозначение всех элементов крыши | 2 | ||||
84 | №8. Выполнение конструктивного решения сборной железобетонной лестницы по заданным параметрам | 2 | ||||
85 | №9. Вычерчивание общего вида большепролетной конструкции | 2 | ||||
86 | №10. Вычерчивание схемы расположения фундамента промышленного здания по заданным параметрам | 2 | ||||
87 | №11. Построение плана одноэтажного промышленного здания с проработкой конструктивных элементов и соответствующей привязкой основных конструктивных элементов к разбивочным осям | 2 | ||||
88 | №12. Построение разреза одноэтажного промышленного здания с проработкой конструктивных элементов и соответствующей привязкой основных конструктивных элементов к разбивочным осям | 2 | ||||
89 | №13. Вычерчивание схемы покрытия одноэтажного промышленного здания с расположением фонарей и водосточных воронок по заданным параметрам | 2 | ||||
90 | №14. Построение «розы ветров» по заданным параметрам | 2 | ||||
Тема 1.3. Основы проектирования строительных конструкций
| Содержание | 140 (78+62) | ||||
91 | Общие сведения Определение классификаций строительных конструкций и требования к ним | 2 | 2 | |||
92 | Понятие расчета строительных конструкций по предельным состояниям Понятие о предельных состояниях строительных конструкций | 2 | 2 | |||
93 | Понятие о работе по предельным состояниям строительных конструкций | 2 | ||||
94 | Анализ материалов для несущих конструкций под нагрузкой и расчётные характеристики | 2 | ||||
95 | Нагрузки и воздействия Определение классификаций нагрузок | 2 | 2 | |||
96 | Нормативные значения нагрузок | 2 | ||||
97 | Расчетные значения нагрузок | 2 | ||||
98 | Сочетание нагрузок | 2 | ||||
99 | Конструктивная и расчетная схема конструкций Определение общего положения балок | 2 | 3 | |||
100 | Определение общего положения колонн | 2 | ||||
101 | Основы расчета строительных конструкций работающих на сжатие Общие положения расчета колонн | 2 | 3 | |||
102 | Расчет стальных колонн | 2 | ||||
103 | Расчет деревянных стоек | 2 | ||||
104 | Расчет железобетонных колонн | 2 | ||||
105 | Расчет кирпичных столбов | 2 | ||||
106 | Расчет кирпичных стен | 2 | ||||
107 | Основы расчета строительных конструкций работающих на изгиб Общие положения расчета балок | 2 | 3 | |||
108 | Расчет стальных балок | 2 | ||||
109 | Расчет деревянных балок | 2 | ||||
110 | Расчет железобетонных балок | 2 | ||||
111 | Расчёт железобетонных плит без предварительного напряжения | 2 | ||||
112 | Понятие о предварительно напряженных железобетонных конструкциях | 2 | ||||
113 | Соединение элементов конструкций Расчет узловых элементов стальных конструкций | 2 | 3 | |||
114 | Расчет узловых элементов деревянных конструкций | 2 | ||||
115 | Расчет узловых элементов железобетонных конструкций | 2 | ||||
116 | Стропильные фермы Общие сведения | 2 | 3 | |||
117 | Правила конструирования стальных ферм, подбор сечений стержней ферм | 2 | ||||
118 | Расчёт металлодеревянных ферм | 2 | ||||
119 | Правила конструирования деревянных ферм | 2 | ||||
120 | Понятие о расчёте железобетонных ферм | 2 | ||||
121 | Правила конструирования железобетонных ферм с предварительно напряжённой арматурой | 2 | ||||
122 | Правила конструирования железобетонных ферм с обычной арматурой | 2 | ||||
123 | Рамы и арки Простейшие конструкции и понятие о расчёте стальных арок | 2 | 3 | |||
124 | Простейшие конструкции и понятие о расчёте железобетонных арок | 2 | ||||
125 | Простейшие конструкции и понятие о расчёте деревянных арок | 2 | ||||
126 | Расчет простейших конструкции и расчёт стальных рам | 2 | ||||
127 | Расчет простейших конструкции и расчёт железобетонных рам | 2 | ||||
128 | Расчет простейших конструкции и расчёт деревянных рам | 2 | ||||
129 | Расчет простейших конструкции и расчёт стальных, железобетонных, деревянных каркасов | 2 | ||||
Практические занятия | 62 |
| ||||
130 | №1. Определение расчетных, нормативных сопротивлений и модулей упругости для стали, древесины, бетона, арматуры, кирпичной кладки по СНиПам | 2
| ||||
131-132 | №2. Определение нормативных и расчетных значений нагрузок на покрытия, перекрытия в табличной форме | 4 | ||||
133-134 | №3. Построение расчетных схем простейших конструкций балок и колонн | 4 | ||||
135-136 | №4. Расчет стальной центрально сжатой колонны | 4 | ||||
137-138 | №5. Расчет деревянной центрально сжатой стойки | 4 | ||||
139-140 | №6. Расчет железобетонной колонны со случайным эксцентриситетом | 4 | ||||
141-142 | №7. Расчет кирпичного центрально сжатого неармированного или армированного столба | 4 | ||||
143-144 | №8. Расчет стальной балки | 4 | ||||
145-146 | №9. Расчёт деревянных балок | 4 | ||||
147-148 | №10. Расчет железобетонной балки прямоугольной формы с одиночным армированием | 4 | ||||
149-150 | №11. Расчёт железобетонных балок тавровой формы и плит без предварительного напряжения | 4 | ||||
151-152 | №12. Расчет сборных пустотных или ребристых плит | 4 | ||||
153-154 | №13. Определение длины флангового шва в узле фермы | 4 | ||||
155-156 | №14. Расчёт гвоздевого соединения (нагельного) | 4 | ||||
157-158 | №15. Расчет сжатых и растянутых стержней стальной фермы | 4 | ||||
159-160 | №16. Расчет сжатого пояса деревянной фермы | 4 | ||||
Тема 1.4. Системы автоматизированного проектирования в строительстве
| Содержание | 58 (28+30) | ||||
161 | Системы автоматизированного проектирования Определение назначения и принципов работы компьютерных систем автоматизированного проектирования Обзор CAD-пакетов | 2
| 2 | |||
162 | Программный пакет AutoCAD Анализ интерфейса и основные функции программы | 2
| 3 | |||
163 | Основы работы в программе AutoCAD Анализ примитивов; масштаб и режим привязки; системы координат; работа со слоями; вставка, внедрение и связывание объектов | 2 | ||||
164 | Построение моделей Создание рисунка и определение границ рисунка | 2 | 3 | |||
165 | Область командной строки Назначение команд интерфейса, их применение, редактирование и установка на файл | 2 | 3 | |||
166 | Определение шага привязки, работа с трехмерными объектами | 2 | ||||
167 | Ввод координат (декартовые и полярные); ввод трехмерных декартовых координат; работа с растровыми изображениями; сохранение работы | 2 | ||||
168 | Панели инструментов AutoCAD | 2 | ||||
169 | Палитры, блокировка | 2 | ||||
170 | Основы проектирования в программе AutoCAD Анализ единиц измерения и масштаба | 2 | 3 | |||
171 | Создание контура здания в плане | 2 | ||||
172 | Создание разреза здания | 2 | ||||
173 | Создание фасада здания | 2 | ||||
174 | Добавление штриховки или заливки стен, расстановка размеров здания | 2 | ||||
Лабораторные занятия | 30 |
| ||||
175 | №1. Построение детали, основные виды, аксонометрия | 2 | ||||
176-178 | №2. Чертеж плана здания по заданным параметрам | 6 | ||||
179-181 | №3. Чертёж фасада здания по заданным параметрам | 6 | ||||
182-184 | №4. Чертеж разреза здания по заданным параметрам | 6 | ||||
185-186 | №5. Построение генерального плана | 4 | ||||
187-189 | №6. Оформление чертежа технологического проектирования | 6 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 229
| |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе Примерная тематика курсовой работы
| 80 | |||||
Учебная практика: Автоматизированное проектирование зданий и сооружений. Виды работ: - составление архитектурно - строительных чертежей в системе AutoCAD по заданию в соответствии с НТД; - составление спецификаций строительных конструкций в системе AutoCAD по заданию. | 72 | |||||
Раздел 2 Разработка проекта производства работ |
| 327 | ||||
МДК. 2 Проект производства работ |
| 255 | ||||
Тема 2. 1. Организация производства работ
| Содержание | 62 (38+24) | ||||
190 | Проектирование организации строительства и производства работ Организация строительства, особенности строительного производства. Определение состава и организации работ, предшествующих строительству. | 2 | 2
| |||
191 | Проект организации строительства (ПОС), его содержание. Исходные данные, порядок разработки, согласования и утверждения ПОС. | 2 | ||||
192 | Проект производства работ (ППР), исходные данные для его разработки. Порядок разработки, согласования и утверждения ППР. | 2 | ||||
193 | Технологическое проектирование строительных процессов Цели, основы, содержание и основные документы технологического проектирования. Методы строительства. Виды и содержание карт трудовых процессов и технологических карт | 2 | ||||
194 | Основы поточной организации строительного производства Строительные потоки, их сущность, разновидности. Классификация строительных потоков | 2 | ||||
195 | Объектные и комплексные потоки. Основные параметры потока. Проектирование потоков. Шаг потока. Определение числа рабочих. Ритм работы бригад. Составление циклограмм потоков | 2 | ||||
196 | Календарное проектирование строительства Состав и назначение календарных планов строительства. | 2 | 3 | |||
197 | Сводный календарный план строительства, принципы его проектирования. Проектирование объектного календарного плана строительства. | 2 | ||||
198 | Анализ исходных данных и методики проектирования календарных планов.
| 2 | ||||
199 | Составление графика движения рабочих кадров по объекту, его корректировка
| 2 | ||||
200 | Составление графика работы строительных машин, расчет графика расходных материальных ресурсов | 2 | ||||
201 | Сетевое планирование Понятие о методах сетевого планирования и управления. Анализ основных элементов сетевого графика; общих принципов его построения | 2 | 2 | |||
202 | Параметры сетевого графика. Понятие об оптимизации сетевых графиков. Понятие о планировании и управлении строительным производством на основе сетевых графиков
| 2 | ||||
203 | Строительный генеральный план Анализ назначения, видов и содержания строительных генеральных планов. Исходные данные для проектирования
| 2 | 3 | |||
204 | Состав стройгенплана, последовательность его проектирования, размещение на стройгенплане машин и механизмов | 2 | ||||
205 | Расположение монтажных кранов вблизи траншей котлованов и строящихся зданий. Опасные зоны на стройплощадке, их нанесение на стройгенплан | 2 | ||||
206 | Номенклатура временных зданий и сооружений, расчет их площадей, требования к размещению на стройгенплане. Временные дороги на стройплощадке, обеспечение безопасности движения по ним | 2 | ||||
207 | Анализ проектирования и расчет временного электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, снабжения сжатым воздухом и кислородом | 2 | ||||
208 | Учет требований охраны труда, производственной санитарии и противопожарных мероприятий при проектировании стройгенпланов | 2 | ||||
Практические занятия | 24 |
| ||||
209-210 | №1. Разработка технологического процесса на цикл работ при организации строительства здания или сооружения с использованием передового отечественного и зарубежного опыта | 4 | ||||
211-213 | №2. Составление календарного плана на заданный цикл строительства | 6 | ||||
214-216 | №3. Составление сетевого графика на заданный цикл строительства | 6 | ||||
217-218 | №4. Проектирование стройгенплана объекта с применением башенного крана | 4 | ||||
219-220 | №5. Проектирование стройгенплана объекта с применением стрелового крана | 4 | ||||
Тема 2.2. Подготовка к производству работ по ремонту и реконструкции зданий.
| Содержание
| 14 (8+6) | ||||
221 | Общие положения по организации ремонта и реконструкции зданий Основные цели и задачи ремонта и реконструкции зданий. Определение классификации реконструктивных и ремонтных работ. Особенности производства строительно–монтажных работ в условиях ремонта и реконструкции зданий. Возможная номенклатура работ, исполняемых при реконструкции и капитальном ремонте | 2
| 2 | |||
222 | Инженерная подготовка производства работ по реконструкции Решение основных задач и содержание инженерной подготовки к работам по реконструкции. Исходные данные для производства работ. Предпроектное обследование объекта реконструкции. Классификация методов восстановления несущей способности конструкции | 2 | 2 | |||
223 | Организация строительно–монтажных работ при ремонте и реконструкции Выполнение проекта производства работ при ремонте и реконструкции, его состав, порядок разработки. Особенности подсчёта трудоёмкости работ при ремонте. | 2 | 3 | |||
224 | Поточная организация работ. Технико–экономическая оценка проектных решений. Анализ контроля качества работ. Организация труда рабочих | 2 | ||||
Практические занятия | 6 |
| ||||
225 | №1. Составление номенклатуры работ | 2 | ||||
226 | №2. Определение трудоёмкости работ | 2 | ||||
227 | №3. Построение графика производства работ | 2 | ||||
Тема 2.3. Транспортная инфраструктура и благоустройство прилегающей территории
| Содержание | 94 (74+20) | ||||
228 | Транспортное обслуживание территории жилой застройки Изучение основ организации транспортного движения в городе | 2 | 2 | |||
229 | Размещений обслуживания в городе | 2 | ||||
230 | Изучение основ организации пешеходного движения в городе | 2 | ||||
231 | Транспортное обслуживание жилых кварталов | 2 | ||||
232 | Транспортное обслуживание жилых микрорайонов | 2 | ||||
233 | Пешеходные дорожки на территории застройки | 2 | ||||
234 | Жилые районы города Анализ градостроительного кодекса РФ | 2 | 2 | |||
235 | Структура города | 2 | ||||
236 | Структура селитебной территории | 2 | ||||
237 | Размещение селитебной территории | 2 | ||||
238 | Охрана памятников истории, культуры, природы | 2 | ||||
239 | Классификация населённых мест | 2 | ||||
240 | Проектирование города | 2 | ||||
241 | Планировочная структура города | 2 | ||||
242 | Градообразующие факторы | 2 | ||||
243 | Определение расчётной численности населения | 2 | ||||
244 | Функциональное зонирование городской территории | 2 | ||||
245 | Строительное зонирование | 2 | ||||
246 | Изучение строительного зонирования | 2 | ||||
247 | Городские центры тяготения | 2 | ||||
248 | Санитарно – гигиенические требования к жилой застройки | 2 | ||||
249 | Противопожарные требования к жилой застройки | 2 | ||||
250 | Жилые кварталы и микрорайоны | 2 | ||||
251 | Система застройки микрорайона | 2 | ||||
252 | Размещение учреждений культурно – бытового обслуживания повседневного пользования | 2 | ||||
253 | Баланс территории | 2 | ||||
254 | Инженерное благоустройство спортивных сооружений | 2 | 2 | |||
255 | Малые архитектурные формы на территории жилой застройки | 2 | ||||
256 | Наружное освещение городской территории | 2 | ||||
257 | Инженерное благоустройство при реконструкции | 2 | ||||
258 | Архитектурно – планировочная организация реконструируемых районов жилой застройки | 2 | ||||
259 | Благоустройство прилегающей территории зданий и сооружений Анализ вертикальной планировки | 2 | ||||
260 | Обследование инженерного благоустройства | 2 | ||||
261 | Капитальный ремонт и модернизация сохраняемых жилых зданий | 2 | ||||
262 | Градостроительный кадастр | 2 | ||||
263 | Озеленение территории | 2 | ||||
264 | Охрана окружающей среды | 2 | ||||
Практические занятия | 20 |
| ||||
265-266 | №1. Генплан промышленных комплексов | 4 | ||||
267-268 | №2. Генплан жилого квартала | 4 | ||||
269-270 | №3. Генплан общественного здания | 4 | ||||
271-272 | №4. Схемы плоских транспортных устройств | 4 | ||||
273-274 | №5. План и схемы инженерных сетей и инженерного оборудования жилого микрорайона | 4 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 85 | |||||
Учебная практика Оформление проектной документации на строительство зданий и сооружений Виды работ: - оформление проектной документации на строительство зданий и сооружений; - согласование и утверждение проектной документации на строительство зданий и сооружений Учебная практика Ознакомление с исполнительной документацией на организацию строительства зданий и сооружений Виды работ: - выполнение строительно-монтажных работ на строительной площадке, контроль качества выполнения данных работ, оформление актов скрытых работ, ведение журнала производства строительно-монтажных работ; - ознакомление с исполнительной документацией на организацию строительства зданий и сооружений
| 72 72 | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: Особенности строительного производства | 36 | |||||
Всего: | 1194 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Проектирование зданий и сооружений», «Проектирование производства работ», «Технология и организация строительных процессов» и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
1. Проектирование зданий и сооружений
комплект справочной, нормативной, технической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (макеты зданий, макеты конструктивных узлов).
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор, интерактивная доска, программы для решения частных задач в процессе проектной работы, видеофильмы по возведению зданий и сооружений.
2. Проектирование производства работ
аудиторная доска с координатной сеткой,
компьютерный стол,
шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования.
Технические средства обучения:
мультимедийный компьютер,
средства телекоммуникации,
мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса,
3. Технология и организация строительных процессов
комплект справочной, нормативной, технической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (планшеты, макеты конструктивных узлов).
Технические средства обучения:
автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места учащихся, методические пособия для автоматизированного проектирования и расчёта инженерных сооружений с мультимедийным сопровождением, интерактивная доска.
мультимедийный компьютер,
средства телекоммуникации,
мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса,
мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
4. Информационные технологии в профессиональной деятельности
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Технические средства обучения:
- мультимедийные компьютеры,
- средства телекоммуникации,
- интерактивная доска,
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса.
Реализация профессионального модуля предполагает учебную и производственные практики (по профилю специальности), которые рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Вильчик Н. П. Архитектура зданий: Учебник (ГРИФ) - М.: Инфра-М, 2013.
Данилкин М. С. и др. Основы строительного производства: Учеб. пособие /под ред. Данилкина М. С., Мартыненко И. А., Страданченко С. Г. – 2-е изд., прераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Девятаева Г. В. Технология реконструкции и модернизации зданий: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2012.
Маилян Р. Л. Строительные конструкции: Учеб. пособие - М.: - Инфра, 2011.
Николаевская И. А. Благоустройство территорий: Учебное пособие для студентов сред. проф. образования/под ред. Николаевская И. А. - М.: «Академия», 2014.
Норенков И. П. Основы автоматизированного проектирования: Учеб. для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014.
Прохорский Г. В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: Учеб. пособие для среднего профессионального образования, М.: КНОРУС, 2012.
Сетков В. И., Сербин Е. П. Строительные конструкции: Учебное пособие. - (ГРИФ) – М.: РИОР, 2011.
Сетков В. И., Сербин Е. П. Строительные конструкции. Расчёт и проектирование: Учебное пособие. - (ГРИФ) – М.: РИОР, 2011.
Соколов Г. К. Технология и организация строительства: Учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Чебаторёв Г. П. Механика грунтов, основания и земляные сооружения: Изд. 2 - е. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.
Шерешевский И. А. Конструирование гражданских зданий: Учебное пособие – М.: Архитектура-С, 2011.
Шерешевский И. А. Конструирование промышленных зданий и сооружений: Учебное пособие - М.: «Архитектура-С», 2011.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
Белоконев Е. Н. Основы архитектуры зданий и сооружений. Ростов н/Д: Феникс, 2012.
Бирюкова Н. В. История архитектуры: Учебное пособие – (ГРИФ) Инфра-М, 2011.
Бондаренко В. М., Судницын А. И., Назаренко В. Г. Расчёт железобетонных и каменных конструкций. Учебное пособие для вузов / В. М. Бондаренко, А. И. Судницын, В. Г. Назаренко; под ред. В. М. Бондаренко. - М.: Высш. шк., 2011.
Гельфонд А. Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Издательство: Архитектура-С, 2012.
Кутухтин Е. Г., Коробков В. А. Конструкции промышленных и сельскохозяйственных зданий и сооружений. - М.: Архитектура-С, 2012.
Лисициана М. В. и Пронина Е. С. Архитектурное проектирование жилых зданий. - М.: Архитектура-С, 2012.
Малюх В. Н. Введение в современные САПР: Курс лекций. — М.: ДМК Пресс, 2014.
Маиляна Л. Р. Конструкции зданий и сооружений с элементами статики: Учебник / под ред. Маиляна Л. Р. - (ГРИФ) – М.: ИНФРА-М, 2013.
Павлова А. И. Сборник задач по строительным конструкциям: Учебное пособие / Павлова А. И. - (ГРИФ) – М.: ИНФРА-М, 2013.
Павлова А. И. Сборник задач по строительным конструкциям: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА, 2012.
Сербинович П. П. Архитектура гражданских и промышленных зданий
раздел: Гражданские и промышленные здания. Учебное пособие для техникумов. - М.: Архитектура-С, 2011.
Соколова Т. Ю. AutoCAD 2013. Учебный курс. СПб.: Питер, 2013.
Трайнев В. А., Трайнев И. В. Информационные коммуникационные технологии. - М.: Дашков и К,2011.
Справочник мастера-строителя: справочник /под ред. Симонова Ю. Ф. и др. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014.
Отечественные журналы:
Строительство: новые технологии – новое оборудование.
Проектные и изыскательские работы в строительстве.
Прораб.
Нормирование и оплата труда в строительстве.
Охрана труда и техника безопасности в строительстве.
Архитектура и строительство России.
Архитектура. Строительство. Дизайн.
Жилищное строительство.
Основания, фундаменты и механика грунтов.
Транспортное строительство.
Строительная механика и расчёт сооружений.
САПР и графика.
Информационные технологии
Газеты:
1. Информационные технологии в строительстве
2. Строительная газета
Нормативные документы (основные):
ГОСТ 24846-95(2002) Грунты. Методы измерений деформаций оснований зданий и сооружений.
ГОСТ 25100-95 (2002) Грунты. Классификация.
ГОСТ 28574-90 (2002) Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные.
ГОСТ 13015-2003 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования.
ГОСТ 8478-89 (2002) Сетки сварные для железобетонных конструкций.
ГОСТ 14098-91 (2004) Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры.
ГОСТ 23118-99 (2004) Конструкции стальные строительные.
ГОСТ 26815-86 (2002) Конструкции железобетонные подпорных стен.
ГОСТ 8239-89 (2002) Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент.
ГОСТ 475-78 Двери деревянные. Общие технические условия
ГОСТ 6629-88 Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий
ГОСТ 24698-81 Двери деревянные наружные для жилых и общественных зданий, конструкция и размеры.
ГОСТ 2.001 - 93 Единая система конструкторской документации.
СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий.
ГОСТ 23838-89 - здания предприятий. Параметры
СТ СЭВ 3976-83 - здания жилые и общественные. Основные положения проектирования
СТ СЭВ 3977-83 - здания производственные промышленных предприятий. Основные положения проектирования
СНиП 23-01-99 (2003) Строительная климатология.
СНиП 2.03.01-84 (2002) Бетонные и железобетонные конструкции.
СНиП II-22-81 (2003) Каменные и армокаменные конструкции.
СНиП II-23-81* (2003) Стальные конструкции.
СНиП 3-03-81 (2003) Несущие и ограждающие конструкции.
Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры.
СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты
(Поправки 1987 г.)
СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений
(изд. 1995 с изменением)
СНиП 11-25-80 «Деревянные конструкции»
СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах
СНиП 12-01-2004 Организация строительства.
СНиП 11-03-2001 Типовая проектная документация
СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия
СНиП 31-03-2001 Строительные нормы и правила "Производственные здания"
ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.
Интернет-ресурсы:
Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия для проектирования в строительстве. Форма доступа: www.edu.ru/modules.php.
Комплексные решения в области САПР: http://www.cad.ru
Каталог строительных сайтов. Форма доступа: http://www.stroyprofi.ru/sites/
Строительство. Форма доступа: http://www.stroyking.net/
Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» является освоение общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Основы электротехники», «Основы геодезии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности», «Строительные материалы и изделия», «Основы инженерной геологии», «Охрана труда» и междисциплинарных курсов: «Проектирование зданий и сооружений» и «Проект производства работ» для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
При выполнении практических, лабораторных работ и курсового проектирования обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» по направлению подготовки «Архитектура и строительство».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин, имеющие опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы по профилю специальности не менее 5 лет, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
| - рациональный подбор строительных конструкций для разработки архитектурно-строительных чертежей в соответствии с НТД; - выполнение и чтение архитектурно-строительных чертежей по проектированию промышленного здания в соответствии СНиП 31-03-2001 Строительные нормы и правила "Производственные здания"; - выполнение и чтение архитектурно-строительных чертежей по проектированию гражданского здания в соответствии СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»; - подбор типовых узлов при разработке рабочих чертежей в соответствии НТД; -составление спецификации строительных конструкций согласно СПДС; | Текущий контроль в форме: - контрольных работ по темам МДК; - экспертной оценки выполнения заданий на практических занятиях, в деловых играх, тренингах; - решения ситуационных задач, моделирования. Экзамен по МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений». Экзамен по МДК 01.02 «Проект производства работ». Дифференцированные зачеты по учебной и производственным практикам. Экзамен (квалификационный) по модулю.
|
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
| - проектирование и конструирование архитектурно-строительных чертежей здания: плана, фасада, разреза, фундамента, плит покрытия и перекрытия, кровли с соблюдением основных правил проектирования в соответствии со СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», ЕСКД, СПДС; | |
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций. | - выполнение расчета нагрузок и воздействий на строительные конструкции в соответствии со СНиП 2.01.07 -85 «Нагрузки и воздействия»; НТД. -подбор и расчет арматурных изделий для строительных конструкций выполнен по сортаменту; -конструирование и расчет элементов железобетонных конструкций выполнен в соответствии со СНиН 2.03.0I-84 «Бетонные и железобетонные конструкции»; | |
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий | - разрабатывание проекта производства работ: - график движения рабочих кадров на объекте соответствует календарному плану; - график работы строительных машин соответствует календарному плану; - опасные зоны на стройгенплане размещены в соответствии со СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»; - разработка противопожарных мероприятий на стройплощадке соотвествует СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности; - участие в олимпиадах, конкурсах, связанных с профессией; - наличие портфолио | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; анкетирование, тестирование, решение ситуационных задач, деловые игры |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - обоснованный выбор методов и способов решений профессиональных задач в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений; - самостоятельная разработка производственных ситуаций и их решение; - объективная оценка эффективности и качества собственной деятельности | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных ситуаций в соответствии с действующими НТД по строительству и эксплуатации зданий и сооружений; - адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях; - ответственное отношение к принимаемому решению | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
- использование различных источников информации, включая электронные для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - активное использование информационных технологий при выполнении курсовых работ; - оперативный анализ и оценка информации с применением информационно-коммуникационных технологий (использование Интернет-ресурсов); - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - выстраивание позитивных коммуникаций в коллективной деятельности (проявление коммуникативных качеств); - положительное взаимодействие с обучающимися, препо-давателями и мастерами в ходе обучения; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно-и культурно-массовых мероприятиях | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - аргументированный самоанализ, анализ и коррекция результатов работы команды (проявление коммуникативных качеств); - проявление ответственности за работу членов команды и выполнение заданий; - проявление лидерских качеств | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - участие в студенческих конференциях и конкурсах проектов | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - систематическое ознакомление с инновационными разработками в профессиональной деятельности; - проявление устойчивого интереса к инновациям в области профессиональной деятельности |
*
3