Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Карпинский машиностроительный техникум»
Утверждаю:
Директор ГАПОУ СО «КМТ»
_____________ Е.Ю. Исакова
«__»_______________ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
(18559 СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК)
2019 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 года № 344
Организация разработчик: ГАПОУ СО «Карпинский машиностроительный техникум»
Автор программы:
Кених Н.А., преподаватель первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании методического объединения профессиональных дисциплин
Протокол № от « » 2019г.
Председатель МО Н.Г.Кочегарова
Согласована
на соответствие ФГОС СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Заместитель директора по УР __________Н.В.Орехова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 17 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих«Слесарь-ремонтник» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента.
ПК 4.2. Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов
ПК 4.3. Выполнять регулировку и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов
ПК 4.4. Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин
ПК 4.5. Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения слесарной обработки деталей для изготовления простых приспособлений для ремонта и сборки
выполнения разборки, ремонта и сборки отдельных узлов и механизмов простого оборудования, агрегатов, подъемных механизмов
организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту механического оборудования
уметь:
выполнять простые слесарные операции;
подготавливать детали к сборке;
контролировать качество сборки;
проводить сборку неподвижных неразъемных соединений;
проводить сборку неподвижных разъемных соединений;
проводить сборку механизмов вращательного движения;
проводить сборку механизмов передачи движения;
пользоваться специальными приспособлениями и контрольно- измерительным инструментом
знать:
правила и нормы безопасного выполнения сборочных работ;
устройство механизмов и узлов ремонтируемого оборудования, агрегатов, машин, подъемных механизмов;
принцип работы обслуживаемого оборудования;
назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента;
способы определения годности инструмента и заточки;
способы пайки и необходимые для этой работы материалы;
основные понятия о допусках и посадках, классах точности и чистоты обработки;
основные механические свойства обрабатываемых материалов;
устройство, назначение и принцип работы ремонтируемого оборудования;
приемы слесарной обработки, ремонта и сборки деталей, узлов, механизмов и оборудования;
устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 513 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 225 часов
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов
самостоятельной работы обучающегося – 75 часов
учебной практики – 144 часа
производственная практика – 144 часа
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих «Слесарь - ремонтник», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента. |
ПК 4.2 | Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов |
ПК 4.3 | Выполнять регулировку и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов |
ПК 4.4 | Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин |
ПК 4.5 | Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Кодыпрофессиональныхкомпетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 4.1-4.5 | МДК.04.01 Выполнение работ по профессии «Слесарь - ремонтник» | 225 | 150 | 50 | 75 | | |
Учебная практика | 144 | | | | 144 | |
Производственная практика | 144 | | | | | 144 |
| Всего: | 513 | 150 | 50 | 75 | 144 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | | |
МДК 04.01 Выполнение работ по профессии «Слесарь - ремонтник» | | |
Тема 1. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные мероприятия | Содержание | 6 (2+2)+2 | 2 |
Техника безопасности. Мероприятия, обеспечивающие безопасность работ. Производственная санитария. Опасные и вредные производственные факторы. Защита от негативных влияний производственной среды | 2 | |
Практическая работа № 1 Рациональная организация рабочего места | 2 | |
Самостоятельная работа № 1 Подготовить сообщение: Профессиональные заболевания и их причины. | 2 | 3 |
Тема 2. Рабочий и контрольно-измерительный инструмент слесаря | Содержание | 14 (8+2)+4 | |
1. Показатели измерительных инструментов. | 2 | 2 |
2. Инструменты и приборы для линейных измерений. | 2 | |
3. Инструменты для угловых измерений. | 2 | |
4. Средства проверки прямолинейности и плоскостности | 2 | |
Практическая работа № 2 Выполнение измерений штангенинструментом | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 2 Подготовить презентацию: Инструменты для контроля плоскостности и прямолинейности | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 3 Подготовить отчет по практической работе | 2 | 3 |
Тема 3. Плоскостная разметка | Содержание | 8 (2+2)+4 | |
Плоскостная разметка: общие понятия; приспособления для плоскостной разметки; инструменты для плоскостной разметки, подготовка разметки, приемы разметки Текущий контроль (Ответы на контрольные вопросы) | 2 | 2 |
Практическая работа № 3 Выполнение плоскостной разметки | 2 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Самостоятельная работа № 4 Подготовить сообщение: Обозначение квалитетов и параметров шероховатости на чертежах | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 5 Подготовить отчет по практической работе | 2 | 3 |
Тема 4. Рубка металла | Содержание | 6 (4)+2 | |
1. Инструменты для рубки | 2 | |
2. Приемы рубки | 2 | |
Самостоятельная работа № 6 Составить таблицу: Типичные ошибки при прорубании канавок, причины их появления и способы предупреждения | 2 | 3 |
Тема 5. Правка и рихтовка металла | Содержание | 4 (2)+2 | 2 |
Правка и рихтовка металла (холодным способом): общие сведения; правка металла; оборудование для правки; особенности правки (рихтовки) сварных соединений | 2 | |
Самостоятельная работа № 7 Подготовить сообщение: Машинная правка | 2 | 3 |
Тема 6. Гибка металла | Содержание | 8 (4+2)+2 | |
1. Инструменты и оборудование, применяемые при гибки металла. | 2 | |
2. Механизация гибочных работ. Безопасность труда | 2 | |
Практическая работа № 4 Определение длины развёртки заготовки по чертежу детали | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 8 Подготовить отчет по практической работе. | 2 | 3 |
Тема 7. Резка металла | Содержание | 6 (4)+2 | |
1. Инструменты для резки | 2 | 2 |
2. Приёмы резки | 2 | |
Самостоятельная работа № 9 Подготовить сообщение: Ручные инструменты для резки металла | 2 | 3 |
Тема 8. Опиливание металла | Содержание | 10 (4+2)+4 | |
1. Классификация напильников, подготовка к опиливанию | 2 | 2 |
2. Приемы опиливания Текущий контроль (решение теста) | 2 | |
Практическая работа № 5 Составить таблицу Инструменты для операции опиливание | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 10 Подготовить сообщение: Механизация опиливания | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Самостоятельная работа № 11 Подготовить отчет по практической работе | 2 | |
Тема 9. Сверление отверстий | Содержание | 6 (4)+2 | 2 |
1. Сверление отверстий: сверла, ручное и механизированное сверление | 2 | 2 |
2. Сверлильные станки и режимы сверления | 2 | |
Самостоятельная работа № 12 Особенности сверления труднообрабатываемых сплавов и пластмасс | 2 | 3 |
Тема 10. Зенкерование, зенкование и развертывание отверстий | Содержание | 8 (2+2)+4 | |
Зенкерование, зенкование и развертывание отверстий; приемы развертывания. | 2 | 2 |
Практическая работа № 6 Составить технологический процесс по обработке отверстий | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 13 Составить таблицу процессов зенкерования, зенкования и развертывания отверстий | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 14 Подготовить отчет по практической работе | 2 | 3 |
Тема 11. Нарезание резьбы | Содержание | 10 (4+2)+4 | |
1. Нарезание внутренней резьбы | 2 | 2 |
2. Нарезание наружной резьбы. Текущий контроль (проверочная работа) | 2 | |
Практическая работа № 7 Разработать инструкционно-технологическую карту на изготовление скользящей шпонки | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 15 Составить технологическую карту для нарезания наружной резьбы диаметром 6 мм | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 16 Подготовить отчет по практической работе | 2 | 3 |
Тема 12. Заклёпочные соединения | Содержание | 6 (4+2) | |
1. Заклёпки и заклёпочные соединения. | 2 | |
2. Инструмент и приспособления, применяемые при клёпке. | 2 | |
Практическая работа № 8 Расчёт заклёпочного шва | 2 | |
Тема 13. Пайка и лужение | Содержание | 4 (2+2) | |
Пайка мягкими и твердыми припоями. Флюсы. Инструменты для пайки. Лужение | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Практическая работа № 9 Составление технологической карты сборки паяного соединения | 2 | |
Тема 14. Склеивание | Содержание | 4 (2+2) | |
Склеивание, его назначение и применение. Применяемые клеи. Способы и технология склеивания. Способы контроля соединений. Дефекты при склеивании и меры их предупреждения. Организация рабочего места и безопасность труда. | 2 | |
Практическая работа № 10 Технология заделки трещин эпоксидными составами | 2 | |
Тема 15. Шабрение | Содержание | 4 (2+2) | |
Назначение и область применения шабрения. Основные виды шабрения. Инструмент и приспособления для шабрения. Виды и причины дефектов при шабрении | 2 | |
Практическая работа № 11 Технология шабрения плоских поверхностей | 2 | |
Тема 16. Притирка и доводка | Содержание | 4 (2+2) | |
Назначение и применение притирки и доводки. Притиры, абразивные и смазочные материалы. Контроль при притирке. Притирка плоских, цилиндрических и конических поверхностей. | 2 | |
Практическая работа № 12 Составить технологический процесс обработки детали | 2 | |
Тема 17. Технология слесарной обработки деталей | Содержание | 10 (4+2)+4 | |
1. Понятие о технологическом процессе. Технология слесарной обработки деталей. | 2 | 2 |
2. Порядок разработки технологического процесса слесарной обработки. | 2 | |
Практическая работа № 13 Разработка инструкционно-технологической карты на изготовление слесарного угольника | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 17 Подготовить презентацию обработки металлов | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 18 Подготовить отчет по практической работе | 2 | 3 |
Тема 18. Система планово-предупредительного ремонта | Содержание | 6 (4+2) | |
1. Система планово-предупредительного ремонта оборудования. Виды ППР. | 2 | |
2. Техническая диагностика и узловой ремонт. | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Практическая работа № 14 Выполнение эскиза восстанавливаемой или изготовляемой детали | 2 | |
Тема 19. Разборка и дефектация оборудования | Содержание | 6 (4+2) | |
1. Подготовка машин к ремонту. Разборка оборудования. | 2 | |
2. Промывка деталей. Дефектация деталей. | 2 | |
Практическая работа № 15 Составление технологической карты и схемы разборки. | 2 | |
Тема 20. Виды износа деталей | Содержание | 6 (4+2) | |
1. Износ деталей. Долговечность и надежность работы машин и механизмов. | 2 | |
2. Факторы, влияющие на интенсивность износа. | 2 | |
Практическая работа № 16 Определение вида изнашивания деталей машин | 2 | |
Тема 21. Ремонт резьбовых соединений | Содержание | 8 (2+2)+4 | |
Заменаэлемента резьбовой пары; восстановление профиля резьбы; исправление головок болтов и винтов и скрепляемых деталей взаимной пригонкой и правкой | 2 | 2 |
Текущий контроль (проверочная работа) | | |
Практическая работа № 17 Составление технологического маршрута ремонта резьбовых соединений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 19 Составить технологическую карту: Исправление головок болтов и винтов | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 20 Подготовить отчет по практической работе | 2 | 3 |
Тема 22. Ремонт штифтовых и клиновых соединений | Содержание | 10 (4+2)+4 | |
1. Виды и способы ремонта штифтовых соединений | 2 | 2 |
2. Виды и способы ремонта клиновых соединений | 2 | |
Практическая работа № 18 Составление технологического маршрута ремонта штифтовыхсоединений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 21 Составить таблицу: Дефекты в штифтовых и клиновых соединениях | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 22 Подготовить отчет по практической работе | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 23. Ремонт паяных и сварных соединений | Содержание | 8 (2+2)+4 | |
Виды дефектов паяных и сварных соединений. Последовательностьремонта: разделка и зачистка мест соединения; обеспечениенаибольшей площади контакта и минимальных зазоров междусоединяемыми деталями; ориентирование соединяемых деталей ипайка или подготовка их под сварку; обработка после сварки,контроль шва на прочность и герметичность. Текущий контроль (проверочная работа) | 2 | 2 |
Практическая работа № 19 Составление технологического маршрута ремонта паяных соединений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 23 Прогрессивные методы контроля сварных соединений | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 24 Подготовить отчет по практической работе | 2 | 3 |
Тема 24. Ремонт шпоночных и шлицевых соединений | Содержание | 10 (4+2)+4 | |
1. Виды и способы ремонта шпоночных соединений. | 2 | 2 |
2. Виды и способы ремонта шлицевых соединений. | 2 | |
Практическая работа № 20 Составление технологического маршрута ремонта шпоночных соединений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 25 Составить таблицу: Дефекты в шпоночных и шлицевых соединений | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 26 Подготовить отчет по практической работе | 2 | 3 |
Тема 25. Ремонт валов | Содержание | 8 (2+2)+4 | |
Виды износов и повреждений валов и шпинделей. Способы их ремонта: восстановление формы иразмеров посадочных мест, шеек валов и шпинделей, ремонт резьбы и шлицев; исправление разработанных шпоночных пазов; замена шпонок, изготовление ступенчатых шпонок; шлифование ипритирка шеек валов и шпинделей; правка валов. Текущий контроль (проверочная работа) | 2 | 2 |
Практическая работа № 21 Составление технологического маршрута ремонта вала | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 27 Составить таблицу: Виды износа шпинделей и валов | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 28 Подготовить отчет по практической работе | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 26. Ремонт сборочных узлов с подшипниками качения и скольжения | Содержание | 10 (4+2)+4 | |
1. Ремонт сборочных узлов с подшипниками качения | 2 | 2 |
2. Ремонт сборочных узлов с подшипниками скольжения | 2 | |
Практическая работа № 22 Составление технологического маршрута ремонта с подшипниками качения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 29 Составление технологического маршрута ремонта подшипников скольжения. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 30 Подготовить отчет по практической работе | 2 | 3 |
Тема 27. Ремонт шкивов и ременных передач | Содержание учебного материала | 10 (4+2)+4 | |
1. Основные виды износа и дефектов шкивов плоскоременных и клиноременных передач. | 2 | 2 |
2. Технология ремонта обода, ступиц и спиц. Балансировка шкивов. | 2 | |
Практическая работа № 23 Составление технологического маршрута ремонта шкива | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 31 Подготовить презентацию: Ремонт натяжного ролика | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 32 Подготовить отчет по практической работе | 2 | 3 |
Тема 28. Ремонт цепных передач | Содержание | 8 (2+2)+4 | |
Замена звеньев иизношенных втулок, изготовление отдельных щечек и др. Методы контроля качества ремонта. Текущий контроль (проверочная работа) | 2 | 2 |
Практическая работа № 24 Составление технологического маршрута ремонта звёздочек и цепей | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 33 Составить таблицу: Виды износа звездочек и цепных передач | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 34 Подготовить отчет по практической работе | 2 | 3 |
Тема 29. Ремонт деталей зубчатой передачи | Содержание | 11 (4+2)+5 | |
1. Виды износа зубчатых колес и реек, их дефекты. | 2 | |
2. Ремонт передачи в соответствии с назначением. | 2 | 2 |
Практическая работа № 25 Составление технологического маршрута ремонта зубчатых передач. | 2 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Самостоятельная работа № 35 Составить таблицу: Виды износа зубчатых колес | 2 | 3 |
Самостоятельная работа № 36 Подготовить отчет по практической работе | 3 | 3 |
Тема 30. Сборка, проверка и испытание после ремонта | Содержание | 8 (6)+2 | |
1. Сборка после ремонта. Балансировка деталей. | 2 | |
2. Грузоподъемные устройства | 2 | |
2. Проверка и испытание машин после ремонта. | 2 | |
Самостоятельная работа № 37 Определение объёма работ при текущем и капитальном ремонте. | 2 | |
Учебная практика Виды работ Выполнять слесарную обработку и подгонку по месту деталей; Выполнять шабрение несложных суппортных втулок; Изготавливать шарнирные соединения; Выполнять пропиливать шпонки и клинья; Опиливать, прогонять резьбу (болты, гайки, шпильки); Нарезать резьбы вручную в сквозных и глухих отверстиях; Изготавливать дверные накладные петли, щеколды для задвижных дверей; Изготавливать инструментальные коробки для хранения метизов Выполнять замену подшипников скольжения; Смена и крепление болтов, гаек, шпилек; Выполнять профилактический ремонт параллельных тисков; Устанавливать и центровать заготовки; Сверлить и развертывать отверстия | 144 | 3 |
Производственная практика Виды работ Разборка, ремонт и сборка отдельных узлов оборудования, машин и механизмов. Разъединение сопряженных деталей. Снятие подшипников качения, шестерен, выпресовка втулок осей и др. Чистка, мойка маркировка деталей. Обучение составлению ведомости по имеющимся дефектам. Ремонт деталей: напайка слоя баббита паяльником на вкладыш, шабрение несложных втулок, слесарная обработка и подгонка деталей по месту, вырубание смазочных канавок во вкладышах подшипников, припиливание шпонок и клиньев. Сборка разъёмных соединений при помощи винтов, болтов, гаек, шпилек, шпонок и муфт. Фиксирование деталей болтами и винтами. Затяжка болтов и гаек в групповом соединении. Сборка шпоночных и шлицевых соединений. Подбор, пригонка по пазу и запрессовка неподвижных шпонок. Использование механизированных инструментов при сборке разъёмных соединений. Склепывание листовых материалов. Клепка с применением механизированных инструментов | 144 | |
Квалификационный экзамен | | |
Всего | 513 | |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебно-производственной мастерской
Оборудование учебного кабинета основ слесарных, сборочных и ремонтных работ:
- доска учебная;
- учебные парты-8;
- стульев-16;
- компьютерное автоматизированное рабочее место педагога.
Стационарные стенды:
Слесарно-монтажный инструмент
Технология изготовления молотка с круглым бойком
Технология изготовления молотка с квадратным бойком
Технология изготовления ножниц
Технология изготовления зубила
Сборочные единицы шестеренчатого насоса
Справочные стенды:
Характеристика профессии Слесарь
Квалификационная характеристика профессии «Слесаря-ремонтника»
Сверление
Рабочее место слесаря
Разметка плоскостная
Разметка пространственная
Сверлильные станки
Конструкция сверла
Ручное сверление
Измерительный инструмент и приспособления
Тематические стенды:
Требования безопасности на рабочем месте
По охране труда
По пожарной безопасности
Комплект учебно–наглядных пособий «Слесарные и слесарно– сборочные работы
Образцы деталей для выполнения различных измерений размеров.
Комплект измерительных инструментов.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень) /учебное пособие/ - М.: ИКЦ «Академкнига», 2014 – 286с.
Дополнительные источники:
1. Голованов, В. И. Справочник слесаря-монтажника технологического оборудования
[Электронный ресурс] / В. И. Голованов, П. П. Алексеенко, В. А. Калугин и др.; под общ.
ред. В. И. Голованова, В. А. Калугина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Машиностроение,
2010 – 640 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=374718
2. Долгих, А. И. Слесарные работы [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. И. Долгих, С. В. Фокин, О. Н. Шпортько. – М. : Альфа-М: ИНФРА-М, 2010 – 528 с. – Режим
доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=225789
3. Карпицкий, В. Р. Общий курс слесарного дела p[Электронный ресурс] : учебное пособие /В. Р. Карпицкий. – 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2013 – 400 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=374002
4. Слесарно-сборочные работы [Текст] : учебное пособие для НПО / сост. Б. С. Покровский. – М. Академия, 2010 – 112 с.
Интернет ресурсы:
http://metalhandling.ru
http://systemsauto.ru/
http://www.uralmob.ru/ustroystvo/
http://www.autoprospect.ru/
http://www.automn.ru/
http://www.avtorial.ru/
http://www.bibliotekar.ru/auto-uchebnik/
http://amastercar.ru/
http://activeauto.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих производится в соответствии с рабочим учебном планом по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) базовой подготовки. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК 04.01 Выполнение работ по профессии «Слесарь - ремонтник», включающего в себя как теоретические, так и практические занятия. Освоению ПМ предшествует изучение учебных дисциплин «Математика», «Физика», «Техническая механика», «Инженерная графика», «Материаловедение». В процессе освоения ПМ предполагается проведение текущего, рубежного контроля знаний, умений студентов. Формой промежуточной аттестации является экзамен (квалификационный)
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам «Слесарное дело и технические измерения»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля с обязательным повышением квалификации, в том числе в форме стажировки на профильных предприятиях, не реже одного раза в три года.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результата |
ПК 4.1. Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента. | - выполнения слесарной обработки деталей для изготовления простых приспособлений для ремонта и сборки - выполнять простые слесарные операции выполнение работы с применением пневматических, электрических инструментов и на сверлильных станках; выполнение шабрения деталей с помощью механизированного инструмента; изготовление приспособлений для ремонта и сборки; | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях тестирование зачеты по учебной и производственной практике экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю |
ПК 4.2. Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов | - выполнения разборки, ремонта и сборки отдельных узлов и механизмов простого оборудования, агрегатов, подъемных механизмов - подготавливать детали к сборке - контролировать качество сборки | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях тестирование зачеты по учебной и производственной практике экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю |
ПК 4.3. Выполнять регулировку и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов | - пользоваться специальными приспособлениями и контрольно- измерительным инструментом устранение дефектов в процессе испытания оборудования, агрегатов и машин; выполнение технических условий на испытание, регулирование и на правильность установки оборудования, агрегатов и машин; соблюдение правил испытания оборудования на статическую и динамическую балансировку машин;
| экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях тестирование зачеты по учебной и производственной практике экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю |
ПК 4.4. Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин | - проводить сборку неподвижных неразъемных соединений - проводить сборку неподвижных разъемных соединений - проводить сборку механизмов вращательного движения - проводить сборку механизмов передачи движения; выполнение разборки, сборки и уплотнения аппаратуры и коммуникаций;
| экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях тестирование зачеты по учебной и производственной практике экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю |
ПК 4.5. Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин | обеспечение безопасности работ; - организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту механического оборудования выполнение разборки, ремонта, сборки узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин; выполнение промывки, чистки, смазки деталей и снятия залива; | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях тестирование зачеты по учебной и производственной практике экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю |
** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.