ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03 Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
(углубленная подготовка)
2018 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения. |
Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО ____________Л.Н. Савельева Рассмотрено цикловой комиссией машиностроения Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 29.08.2018г. №1) Председатель _____ Е.А. Демкина | УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 30.08.2018г. №1) Председатель_______Г.Л. Полежаева | |
|
Согласовано Главный технолог ОАО «Русэлпром-Сафоновский электромашиностроительный завод» _________ А.Ю. Тимохов «28» августа 2018 г. |
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
- Паспорт рабочей программы профессионального модуля
| 4 |
- Результаты освоения профессионального модуля
| 6 |
- Структура и примерное содержание профессионального модуля
| 7 |
- Условия реализации программы профессионального модуля
| 17 |
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 20 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. | Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей |
ПК 3.2 | Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. |
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обеспечения реализации технологического процесса по изготовлению деталей;
- проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации;
уметь:
- проверять соответствие оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента требованиям технологической документации;
- устранять нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента;
- выполнять контроль соблюдения технологической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования;
- определять (выявлять) несоответствие геометрических параметров заготовки требованиям технологической документации;
- выполнять контроль соблюдения технологической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования;
- выбирать средства измерения;
- определять годность размеров, форм, расположения и шероховатости поверхностей деталей;
- анализировать причины брака, разделять брак на исправимый и неисправимый;
- рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени
знать:
- основные принципы наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента;
- признаки объектов контроля технологической дисциплины;
- признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования
- методы контроля качества детали;
- виды брака и способы его предупреждения;
- структуру технически обоснованной нормы времени
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
всего – 350 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 278 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 186 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 92 часа;
производственной практики – 72 часа.
2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей. |
ПК 3.2. | Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1., ПК 3.2. | Раздел 1. Внедрение технологических процессов | 126 | 84 | 20 | - | 42 | - | - | - |
ПК 3.1., ПК 3.2. | Раздел 2. Осуществление контроля качества деталей. | 98 | 72 | 14 | 26 | - | - |
ПК 3.1., ПК 3.2. | Раздел 3. Выявление и анализ причин брака на производстве | 54 | 30 | 10 | | 24 | | | - |
| Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | | 72 |
| Всего: | 350 | 186 | 44 | - | 92 | - | * | 72 |
3.2 Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.03 Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля | | |
МДК 03.01 Обеспечение реализации технологических процессов изготовления деталей | 126 |
Раздел 1 Внедрение технологических процессов | | 126 |
Тема1.1 Порядок проведения КТД | Содержание | 12 |
1. | Лекционное занятие. Рациональные методы проектирования техпроцессов. Проектирование единичных, типовых и групповых технологических процессов. Этапы и методы проектирования техпроцессов. | 10 | 1,2 |
2 | Лекционное занятие. Состав основных контролируемых признаков объектов КТД. Контролируемый признак. |
3 | Лекционное занятие. Комплекс организационно-технических мероприятий для обеспечения производства продукции с заданным уровнем качества. |
4 | Лекционное занятие. Виды, объем и периодичность КТД. Количественные и качественные характеристики свойств продукции. |
5 | Лекционное занятие. Порядок составления графиков проведения проверок. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: | 2 |
1 | Выбрать вид и объекты контроля. Составить график КТД с указанием сроков и объемов контроля. |
Тема 1.2 Контроль состояния технологической дисциплины | Содержание | 12 |
1 | Семинарское занятие. Методика расчета показателей характеризующих технологическую дисциплину 1.Классификация показателей 2.Основные и дополнительные показатели 3.ПТД предприятия, цеха, по браку, по технологическому процессу, по исполнителям. | 10 | |
2 | Семинарское занятие. Методика внедрения и сверки технологических процессов 1.Методика внедрения технологических процессов 2. Акт внедрения | |
3 | Семинарское занятие. Методы контроля точности технологических процессов. Статический анализ точности технологических процессов. | |
4 | Семинарское занятие. Основные технические характеристики и контролируемые параметры 1.Контроль параметров технологического процесса 2.Контроль характеристик продукции на стадиях производства 3. Контроль критических параметров ТП | |
5 | Семинарское занятие. Определить значения показателей 1.Коэффициента точности, 2.Коэффициента мгновенного – рассеяния 3.Коэффициента смещения 4. Коэффициента запаса точности. | | |
Лабораторные работы: | 2 | |
1. | Произвести внедрение и сверку технологического процесса на производстве. |
Тема1.3 Методика проведения испытаний технологического оборудования | Содержание | 16 | 1,2 |
1 | Лекционное занятие. Испытания технологического оборудования на холостом ходу. Внешний осмотр. Комплектность. Проверка органов и систем управления. Испытания на холостом ходу. | 6 |
2 | Семинарское занятие Испытания технологического оборудования под нагрузкой. 1.Качество работы оборудования 2.Режимы и кратковременные перегрузки 3.Испытания на производительность | |
3 | Семинарское занятие. Основные технические характеристики и контролируемые параметры 1.Проверка геометрической точности 2.Точность вращения 3.Геометрическая форма посадочных поверхностей 4.Точность относительного положения и движения элементов и узлов. | |
Лабораторные работы | 8 | |
1 | Проверить технологическое оборудование на геометрическую точность, шероховатость поверхности и точность обрабатываемой детали. |
2 | Испытать технологическое оборудование: на холостом ходу. |
3 | Испытать технологическое оборудование под нагрузкой на жесткость. |
4 | Испытать технологическое оборудование под нагрузкой на виброустойчивость при резании. |
Практические занятия | 2 |
Порядок контроля технологического оборудования | |
Тема 1.4 Порядок испытания и внедрения в производство технологической оснастки, режущего и измерительного инструментов | Содержание | 16 | 1,2 |
1. | Лекционное занятие. Методика выбора вида проверки и необходимого оснащения для проведения контроля. Организационно- технические формы контроля | 10 |
2. | Лекционное занятие. Точность, достоверность и трудоемкость контроля. |
3. | Лекционное занятие. Коды видов отклонений, Коды причин отклонений. Классификация, учет и анализ отклонений. Классификатор отклонений. |
4 | Лекционное занятие. Основные технические характеристики и контролируемые параметры. Физико-механические свойства, дефекты материала. Геометрические параметры. Динамические характеристики. | |
5 | Лекционное занятие. Технические параметры и свойства изделий в процессе приемки, испытаний, эксплуатации. | |
Семинарские занятия | 4 | |
Проверка измерительного инструмента согласно требованиям технологической документации 1.Критерии оценки инструмента 2.Поверка и калибровка средств измерения 3.Мероприятия по использованию средств измерений | |
Проверка режущего инструмента согласно требованиям технологической документации 1.Критерии оценки соответствия режущего инструмента требованиям технологического процесса. 2.Анализ тех. требований к режущему инструменту | |
Лабораторные работы | 2 | |
Проверить технологическую оснастку по чертежу и после изготовления пробных деталей. Испытать технологическую оснастку по: удобству его использования, надежности зажима, отсутствия деформаций. Проверить режущий и измерительный инструмент согласно требованиям технологической документации | |
Практические занятия | - | |
Тема 1.5 Анализ результатов контроля технологической дисциплины | Содержание | 14 | |
1 | Лекционное занятие. Виды мероприятий и действий. Плановый и внеплановый контроль. Объекты контроля. Ответственность. Сбор и систематизация данных. Отчетность. | 10 | 1,2 |
2 | Лекционное занятие Коды мероприятий по устранению нарушений. Регистрация, учет и анализ результатов проверки. |
3 | Лекционное занятие. Кодовые обозначения мероприятий по устранению в целях обработки информации. |
4 | Лекционное занятие Коды видов отклонений. Коды причин отклонений. Правила оформления. |
5 | Лекционное занятие. Перечень видов отклонений и их оформление. |
6 | Семинарское занятие Порядок заполнения ведомостей, актов, документов КТД. 1.Порядок заполнения ведомостей 2.Порядок заполнения актов 3. Порядок заполнения журналов, сигнальных листов | 2 | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Составить отчет по КТД.. Проанализировать результаты КТД. |
Тема 1.6 Мероприятия по предупреждению нарушений технологической дисциплины | Содержание | 14 |
1 | Лекционное занятие. Предупреждение нарушений технологических процессов. Повышение качества выпускаемой продукции. | 12 | 1,2 |
2 | Лекционное занятие. Исключение производственного брака. Улучшение организации производства. |
3 | Лекционное занятие. Определение соответствия технологического процесса изготовления изделия требованиям КД и ТД. |
4 | Лекционное занятие. Характеры, виды и причины нарушения. |
5 | Лекционное занятие. Проверка изделия или составных его частей. Технологические операции, средства технологического оснащения, рабочие места. |
6 | Лекционное занятие. Планирование и осуществление различных видов КТД. Повседневный, периодический, летучий, инспекционный КТД. Государственная приемка. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Разработать организационные мероприятия по предупреждению нарушений ТД. Разработать технические мероприятия по предупреждению нарушений ТД. |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. | 42 | |
Классификация технологического оборудования Основные технические характеристики и контролируемые параметры Точность механической обработки деталей Методы контроля точности технологических процессов Рациональные методы проектирования техпроцессов Основные технические характеристики и контролируемые параметры Методика выбора вида проверки и необходимого оснащения для проведения контроля Классификация технологической оснастки Качество поверхностей деталей Решение ситуационных производственных задач Составление опорного конспекта Составление тезисов по темам Написание рефератов Подготовка докладов Выполнение отчетов по практическим заданиям. | |
МДК.03.02 Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации | |
Раздел 2 Осуществление контроля качества деталей. | | |
Тема 2.1 Организационно-технические формы контроля качества на предприятии. | Содержание | 8 |
1 | Лекционное занятие. Ознакомление с организационно-технические формами контроля машиностроительной продукции. Формы контроля продукции машиностроения на базовых предприятиях | 8 | 1,2 |
2 | Лекционное занятие Классификация методов контроля качества машиностроительной продукции. Входной, операционный, приемочный контроль. |
3 | Лекционное занятие Применение контроля качества на стадиях производства. Охват всех стадий производственного процесса. Частота контрольных замеров. Ответственность за качество продукции. |
4 | Лекционное занятие Определение полноты охвата контролем и размера выборок. Сплошной контроль. Выборочный контроль. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - | |
Тема 2.2 Контроль качества заготовок для деталей | Содержание | 18 | |
1. | Лекционное занятие. Определение соответствия материала и вида получения заготовок требованиям технологической документации. Визуальный контроль заготовок; контроль сопроводительной документации | 14 | 1, 2 |
2. | Лекционное занятие. Выбор необходимых средств измерения для контроля геометрических параметров типовых заготовок в машиностроении. Устройства для контроля размеров. Концевые и штриховые меры измерений. Измерительные приборы |
3. | Лекционное занятие. Определение геометрических параметров типовых заготовок. Определение геометрических параметров отливок; поковок; штамповок; проката; сварных заготовок. |
4. | Лекционное занятие. Выявление соответствия геометрических параметров заготовки требованиям технологической документации. Критерии оценки соответствия заготовки требованиям технической документации. |
5. | Лекционное занятие. Методы и средства определения соответствия. Анализ и выводы. Рекламация о нарушениях. |
6. | Лекционное занятие. Выявление скрытых дефектов в заготовках. Заполнение сопроводительной документации. |
7. | Лекционное занятие. Дефектоскопия. Оптический, радиационный, радиоволновой тепловой, акустический электрический, капиллярный методы. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 |
1. Проведение входного контроля литых заготовок. |
2. Проведение входного контроля штампованных заготовок. |
Тема 2.3 Контроль геометрических размеров деталей | Содержание | 18 |
1. | Лекционное занятие Выбор видов измерений в соответствии с выполняемой работой. Средства измерений в соответствии с измеряемой величиной и требуемой точностью измерений. Определение предельной погрешности и допускаемая погрешность измерений. | 14 | 1,2 |
2. | Лекционное занятие. Выявление соответствия средств измерения требованиям ГОСТ. Государственная система обеспечения единства измерений. |
3. | Лекционное занятие. Государственный метрологический надзор. Сертификация средств измерений. |
4 | Лекционное занятие Выявление соответствия геометрических параметров детали требованиям технологической документации. Критерии оценки соответствия геометрических параметров детали требованиям НТД. |
5 | Лекционное занятие. Средства измерения параметров. Анализ о соответствии эксплуатационной пригодности. |
6 | Лекционное занятие. Погрешности геометрических параметров деталей. Геометрическая погрешность. Классификация погрешностей. |
7 | Лекционное занятие. Точность геометрии. Анализ точности. Номинальные и действительные поверхности. Количественные показатели точности. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 |
Контроль геометрических размеров типовых деталей машиностроения типа тел вращения. |
Контроль геометрических размеров типовых деталей машиностроения коробчатого типа. |
Тема. 2.4 Контроль формы и расположения поверхностей деталей | Содержание | 16 |
1 | Лекционное занятие. Выбор видов измерений в соответствии с выполняемой работой. Измерения отклонений от прямолинейности. Контроль плоскостности. Контроль формы цилиндрических поверхностей. Торцовое и радиальное биение. Контроль перпендикулярности и параллельности плоскостей. | 12 | 1,2 |
2 | Лекционное занятие. Выявление соответствия средств измерения требованиям ГОСТ. Требования к измерениям, вытекающих из определений отклонений и формы. Нормируемый участок. Оценка отклонений. Расположение и направление измеряемого сечения. |
3 | Лекционное занятие. Базы для оценки отклонений. Зависимые и независимые допуски расположения поверхности и формы. |
4 | Лекционное занятие. Выявление соответствия формы и расположения поверхностей деталей требованиям технологической документации. Критерии оценки соответствия формы и расположения поверхностей деталей требованиям НТД. |
5 | Лекционное занятие. Средства измерения параметров. Анализ о соответствии эксплуатационной пригодности. |
6 | Лекционное занятие. Точность геометрии. Анализ точности. Номинальные и действительные поверхности. Количественные показатели точности. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 |
1. Проведение контроля формы расположения поверхностей типовых деталей машиностроения типа тел вращения. |
2. Проведение контроля формы расположения поверхностей деталей коробчатого вида. |
Тема 2.5 Контроль шероховатости поверхностей деталей | Содержание | 12 |
1 | Лекционное занятие. Выбор видов измерений в соответствии с выполняемой работой. Метод сравнения шероховатостей поверхностей со стандартными образцами или аттестованной деталью. | 10 | 1,2 |
2 | Лекционное занятие. Образцы шероховатостей для различных видов механической обработки. Измерение контактными методами. |
3 | Лекционное занятие. Выявление соответствия средств измерения требованиям ГОСТов. Соответствие формы образцов и основное направление неровностей поверхностей образцов требованиям ГОСТов. Ряды номинальных значений и зависимость от воспроизводимого способа обработки. |
4 | Лекционное занятие. Выявление соответствия шероховатости поверхностей детали требованиям технологической документации. Критерии оценки шероховатостей поверхностей деталей требованиям НТД. | |
5 | Лекционное занятие. Средства измерения параметров. Анализ о соответствии эксплуатационной пригодности. | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
1. Проведения контроля шероховатости поверхностей типовых деталей машиностроения |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 | 26 |
Определение соответствия продукции нормативно- технической документацией службы управления качеством базового предприятия. Определение соответствия продукции государственным стандартам. Определение соответствия продукции техническим регламентациям РФ. Определение соответствия продукции международным стандартам серии ISO. Выполнение упражнений по заполнению бланков и сопроводительной документации контроля. 6.Современные автоматизированные средства контроля в машиностроении нормативно- технической документацией службы управления качеством базового предприятия. 7.Автоматизация контроля. 8.Методы контроля качества, используемые на зарубежных предприятиях и в России. 9. Написание рефератов. 10. Выполнение отчетов по практическим работам. 11.Подготовка докладов. 12. Решение ситуационных задач. 13. Самостоятельная подготовка к семинарам. | |
МДК.03.02 Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации | |
Раздел 3. Выявление и анализ причин брака на производстве | | |
Тема 3.1.Классификация и разделение брака на исправимый и неисправимый | Содержание | 14 |
1. | Лекционное занятие Выявление случаев отклонений продукции от параметров, заданных в конструкторско-технологической документации. Регистрация данных о фактах изменения качества. Классификация отклонений. Оценка отклонений. Выявление причин и виновников отклонений. | 4 | 1,2 |
2. | Лекционное занятие Классификация видов брака продукции. Исправимые и неисправимые дефекты. Классификация видов брака по месту выявления, по причинам возникновения, по виновникам. |
3. | Семинарское занятие Кодирование брака - по месту выявления; -по видам работ; -по причинам; -по виновникам. | 6 | |
4. | Семинарское занятие Оформление актов о браке на продукцию. 1.Форма документа 2.Содержание обязательных реквизитов 3.Ответственность 4.Калькуляция 5. Решение об использовании данной продукции | |
5. | Семинарское занятие Принятие решений об исправлении брака или изоляции бракованной продукции. 1.Изоляция бракованной продукции 2.Обследование бракованной продукции 3.Решение об использовании или списания бракованной продукции 4.Утилизация брака 5. Предупреждение возникновения повторного брака | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 |
1. | Кодировка брака и клеймение бракованной продукции |
2 | Оформление актов о браке продукции. |
Тема 3.2. Анализ причин брака | Содержание | 16 |
1. | Лекционное занятие. Обработка и систематизация информации мониторинга качества продукции на предприятии. Сбор и обработка данных. Статистическая обработка данных. Методы статистического контроля. | 6 | 1,2 |
2. | Лекционное занятие. Применение графиков и гистограмм для анализа. Контрольные карты Шухарта |
3. | Лекционное занятие. Причинно-следственные диаграммы. Диаграммы Парето. Гистограммы. |
4. | Семинарское занятие Определение соотношения между показателями качества и воздействующими на них факторами с помощью диаграммы причин и результатов. Построение диаграммы с целью определения причины Построение диаграммы с целью систематизации причин Формулировка желаемого результата | 4 | |
5. | Семинарское занятие Выяснение причин наиболее важных дефектов с помощью диаграммы Паретто. 1.Последовательность анализа качества 2.Распределение видов брака 3.Построение графика 4.Анализ исследуемых факторов |
|
|
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 6 |
1.Обобщение и обработка результатов анализа причин Разработка рекомендаций для предупреждения случаев брака. |
2.Построение и анализ графиков и гистограмм |
3.Построение и анализ диаграммы Парето |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. | 24 | |
1.Упражнения по заполнению бланков и сопроводительной документации на бракованную продукцию. 2.Построение и анализ графиков и диаграмм. 3.Анализ причин брака изготовленной детали на базовом предприятии. 4.Новые методы прогнозирования и предупреждения брака. 5.Оформление актов о браке. 6.Тестирование. 7.Подготовка докладов. 8.Подготовка рефератов. 9.Выполнение отчетов по практическим работам. 10.Решение задач. 11. Подготовка к семинарам. 12. Обработка и систематизация информации мониторинга качества продукции на предприятии. 13.Составление конспектов по темам. | |
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю | 72 |
Виды работ: 1.Контроль соблюдения технологической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования 2.Контроль размеров, форм, расположения и шероховатости поверхностей деталей 3. Выявление отклонений продукции от параметров, заданных в конструкторско-технологической документации на различных этапах производства 4.Классификация видов бракованной продукции. 5.Оформление документации на бракованную продукцию 6.Выявление причин дефектов и брака на производстве | |
Всего | 350 |
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология машиностроения», лабораторий «Технологическое оборудование и оснастка», «Лаборатория графические станции» учебно – производственного участка станков с ЧПУ, слесарных и механических мастерских.
Оборудование учебного кабинета «Технология машиностроения» и рабочих мест:
Документационное обеспечение: паспорт кабинета; ФГОС СПО/ВПО по специальности; план работы учебного кабинета; план работы СНО; журнал по технике безопасности.
Учебно - материальное обеспечение: перечень лабораторных и практических работ по дисциплине;
наличие:
- инструкций;
- методических пособий;
- раздаточного дидактического материала;
- оценочные материалы;
- методические рекомендации по выполнению курсового и дипломного проектирования;
- методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов;
- электронные образовательные ресурсы;
Технические средства обучения: программное обеспечение общего и профессионального назначения, автоматизированное место преподавателя, автоматизированные рабочие места учащихся, интерактивная доска, кабинета технологии машиностроения: демонстрационный комплекс (оверхед-проектор, комплект кодотранспорантов); компьютерного класса: ПК, принтер, сканер.
Лаборатория «Технологическое оборудование и оснастка» в себя включает: станки токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные, зубообрабатывющие, и другие, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, наглядные пособия, комплект учебно-методической документации.
Оборудование учебно – производственного участка:
Станки с ЧПУ:
Вертикальный фрезерный обрабатывающий центр FADAL VMС 2216FX; Вертикальный фрезерный обрабатывающий центр FADAL VMС 3020;
Токарный обрабатывающий центр Cincinnati Hawk TC-200M;
Токарный обрабатывающий центр Biglia B470YSM;
Листообрабатывающий центр TRUMPF Trumatic 2000R;
Технологическая остастка;
Набор инструментов;
Заготовки.
Оборудование мастерской и рабочих мест:
слесарной: рабочие места, станки настольно-сверлильные, заточные, и др., набор слесарных инструментов, набор измерительных инструментов, приспособления, заготовки;
механической: станки токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные, наборы инструментов, приспособлений, заготовки.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Анисимов В.М., Николаев В. А. Системы и статистические методы обеспечения качества промышленной продукции: Учеб. пособие. — Самара: Изд-во СамГТУ, 2008г.- 398с.
Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. — М.: Изд-во АМИ, 2008 г.-285с.
Дополнительные источники:
Дольский А.М. Справочник технолога-машиностроителя. Т.1, 2/ - М. Издательство МАИ 2000 г.-687с.
Дубовиков Б. А. Основы научной организации управления качеством: Опыт применения и теоретические обоснования системы организации бездефектного труда. — М.: Экономика, 1966 г-231с.
Ильенкова С. Д., Мхитарян В. С. Управление качеством. — М.: Юни-ти, 1998г.-213с.
ИСО 9004-1—94. Общее руководство качеством и элементы систем качества. — М.: Изд-во стандартов, 1996 г.- 123с.
Комплексная система повышения эффективности и производства качества работы. — М.:Изд-во стандартов, 1983 г.-43с.
Комплексная система управления качеством продукции: Рекомендации по разработке и внедрению в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях. — М: Изд-во стандартов56с.
Машиностроение: Энциклопедия. Т. IV-3 / Под общ. ред. В. В. Клюева. — М.: Машиностроение, 1998 г.- 524с.
Машиностроение: Энциклопедия. Т. Ш-3 / Под общ. ред. А Г. Суслова. — М.: Машиностроение, 2000 г.653с.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение дисциплин и профессионального модуля ПМ.01:
«Инженерная графика»,
«Компьютерная графика»,
« Материаловедение»
« Метрология, стандартизация и сертификация»
« Процессы формообразования и инструмент»,
«Технологическое оборудование»,
«Технология машиностроения»
«Технологическая оснастка»,
ПМ.01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Реализация основной профессиональной программы по специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. Обязателен опыт деятельности на предприятиях машиностроения соответствующей профессиональной сферы, прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав:
Инженерные кадры предприятий: руководители отделов, мастера участков, ведущие специалисты ОГТ. Педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля, стаж практической работы по данному направлению более 3х лет.
Мастера: наличие 5 – 6 квалификационного разряда.
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК-3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей. | - определение значений показателей точности: коэффициента точности, коэффициента мгновенного – рассеяния, коэффициента смещения, коэффициента запаса точности; - оборудует рабочее место, соответственно требованиям, определяющим эффективное использование оборудования; - устраняет нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента; - выполняет контроль соблюдения технологической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования; - выделяет признаки объектов контроля технологической дисциплины; | Формы контроля: - Устный контроль: фронтальный и индивидуальный устный опрос; Письменный контроль: - выполнение контрольных работ; - выполнение самостоятельных работ; - тестирование; - решение ситуационно-производственных задач; - выполнение практических заданий. Виды контроля: - предварительный; - текущий; - тематический; - итоговый. Методы: - наблюдение за работой обучающихся; - устный опрос; - письменный опрос - тестирование (письменные дидактические тесты, компьютерное тестирование) - проверка практических занятий; - проверка контрольных работ; - проверка курсовой работы; - проверка отчета (портфолио) по самостоятельной работе студента; - проверка выполненных заданий индивидуальной и групповой презентации. Критерием оценки результатов освоения профессионального модуля является способность выполнения конкретных профессиональных задач в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы, во время учебной и производственной практики: узнавание ранее изученных объектов и свойств, выполнение работ по образцу, инструкции или под руководством преподавателя; планирование и самостоятельное выполнение работ, решение проблемных задач. |
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. | - проверяет соответствие оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента требованиям технологической документации; - выявляет несоответствие геометрических параметров заготовки требованиям технологической документации; - заполняет грамотно ведомости, акты, документы КТД; - контролирует качество на стадиях производства; - анализирует качество продукции, организации контроля качества и управления технологическими процессами |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии | Формы контроля: 1. Устный контроль: фронтальный и индивидуальный устный опрос. 2. Письменный контроль: - выполнение контрольных работ; - выполнение самостоятельных работ; - тестирование; - решение ситуационно-производственных задач; - выполнение практических заданий. Виды контроля: -предварительный; - текущий; - тематический; - итоговый. Методы: - наблюдение за работой обучающихся; - устный опрос; - письменный опрос - тестирование (письменные дидактические тесты, компьютерное тестирование) - проверка практических занятий; - проверка контрольных работ; - проверка курсовой работы; - проверка отчета (портфолио) по самостоятельной работе студента; - проверка выполненных заданий индивидуальной и групповой презентации. Критерием оценки результатов освоения профессионального модуля является способность выполнения конкретных профессиональных задач в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы, во время учебной и производственной практики: узнавание ранее изученных объектов и свойств, выполнение работ по образцу, инструкции или под руководством преподавателя; планирование и самостоятельное выполнение работ, решение проблемных |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Организует грамотно собственную деятельность для решения профессиональных задач; Применяет методики оценивания эффективности и качества деятельности |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Выбор методов для анализа ситуаций и умение применять управленческие решения |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -Использует различные источники информации через эффективный поиск; Переводит один вид информации в другой |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | -работа на станках с ЧПУ |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с сокурсниками, преподавателями, мастерами в ходе обучения; способность работать в команде для достижения общей цели |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Умение организовывать и контролировать работу подчиненных и принимать на себя ответственность |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Определяет траекторию саморазвития, самосовершенствования путем саморефлексии, самоцелеполагания. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | Анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин. |
* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
6