СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Выполнение работ по профессии Парикмахер
Министерство образования и науки Алтайского края
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Парикмахер
код и наименование модуля
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
43.02.13 Технология парикмахерского искусства
код и наименование специальности/профессии
подготовки специалистов среднего звена
2018
Согласовано Зам. директора по УМР ________________ Н.Д. Птуха «___»_____________20__ г. | Утверждаю Директор КГБПОУ «ААГ» ___________ В.Ф. Косинова «___»____________20___ г. |
Рассмотрена на заседании
ПЦК Индустрии красоты
зав. ПЦК Зинченко Ю.Г.
«____»______________20__г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
подготовки специалистов среднего звена
Организация-разработчик: КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»
Разработчик(-и): Ватутина Татьяна Алексеевна (мастер производственного обучения, без категории)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
|
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
2.СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
Пояснительная записка
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по профессии парикмахер» предназначена для подготовки специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях, на базе среднего общего образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.
Основанием для разработки данной программы являются следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки России от 09.12.16 № 1558 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., рег. № 44830);
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);
Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 г. № 134н «Об утверждении профессионального стандарта « Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015, регистрационный № 35906);
Техническое описание компетенции «Парикмахерское искусство» конкурсного движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills).
В рабочую учебную программу входят следующие разделы:
- общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины;
- структура рабочей программы учебной дисциплины;
- условия реализации программы;
- контроль и оценка результатов освоения программы учебной дисциплины.
Последовательность изучения учебного материала обусловлена взаимосвязью его разделов и логикой основных этапов профессиональной деятельности, обеспечивает преемственность видов профессиональной деятельности, возможность продолжения обучения на следующем образовательном уровне по индивидуальным образовательным программам, в том числе ускоренного обучения.
Освоение программы профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по профессии парикмахер» предусмотрено параллельно с изучением профессиональных модулей: ПМ.04 Выполнение работ по профессии парикмахер.
При изучении профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по профессии парикмахер» используются элементы следующих педагогических технологий: проблемного обучения, обучение в команде, которые позволяют совершенствовать учебный процесс и повышать мотивацию обучающихся.
Изучение профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по профессии парикмахер» способствует формированию следующих компетенций: ОК1-10; ПК 4.1 – 4.6
При изучении профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по профессии парикмахер» в качестве внешних экспертов привлекаются работодатели, - специалисты профильных предприятий Алтайского края.
В период освоения учебной дисциплины организуются индивидуальные и групповые консультации.
Методика изучения учебной дисциплины строится на основе сочетания теоретического обучения, выполнения лабораторных и практических занятий. Практические и лабораторные занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых умений и навыков по соответствующей теме учебной дисциплины.
Оценка уровня освоения дисциплины включает текущий контроль знаний, который осуществляется в форме тестирования, проведения устного и письменного опроса, выполнения практических заданий и самостоятельной работы.
Для формирования у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля по основному виду профессиональной деятельности обучение профессиональным навыкам, необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, программой модуля предусмотрена учебная и производственная практика. Промежуточная аттестация по практике в форме дифференцированного зачета.
После изучения междисциплинарного курса предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводится по разработанным билетам, для проведения итоговой аттестации выдается тема и выполняется письменная экзаменационная работа.
Изучение профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по профессии парикмахер» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ). К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся полностью освоившие содержание профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по профессии парикмахер»
1 Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04. "Выполнение работ по профессии Парикмахер"
название программы профессионального модуля
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС СПО по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид профессиональной деятельности выполнение работ по профессии парикмахер и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код | Профессиональные компетенции |
ПК 4.1 | Подбор профессиональных средств для мытья головы с учетом состояния поверхности кожи и волос клиента |
ПК 4.2 | Выполнение мытья и массажа головы различными способами |
ПК 4.3 | Выполнение классических мужских, женских и детских стрижек на волосах разной длины |
ПК 4.4 | Выполнение укладок волос различными инструментами и способами; |
ПК 4.5 | Выполнение окрашивания волос на основе базовых технологий |
ПК 4.6 | Выполнение химической (перманентной) завивки волос классическим методом |
Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которых соответствует конкретной профессиональной компетенции или нескольким компетенциям и направлен на развитие набора общих компетенций:
Код | Общие компетенции |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
Спецификация профессиональных и общих компетенций разделов ПМ.04 Выполнение работ по профессии парикмахер
Формируемые компетенции |
| ||
Практический опыт | Умения | Знания | |
Раздел 1. Технология выполнения стрижки и укладки волос | |||
ПК 4.1 Подбор профессиональных средств для мытья головы с учетом состояния поверхности кожи и волос клиента;
| Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности; Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; Заполнения диагностических карт при выполнении парикмахерских услуг; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами; Подбор профессиональных средств для мытья головы с учетом состояния поверхности кожи и волос клиента.
| Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу; заполнять диагностическую карточку клиента; предлагать спектр имеющихся услуг клиентам; объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; применять материалы: шампуни, маски, средства профилактического ухода с учетом норм расходов; выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами и кожей головы. | Виды парикмахерских работ; технологии различных парикмахерских работ; устройство, правила эксплуатации при выполнении всех видов парикмахерских услуг и хранения применяемого оборудования, инструментов; формы и методы обслуживания потребителя; организация подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; признаки неисправностей оборудования, инструмента; способы проверки функциональности оборудования, инструмента; Санитарные нормы и правила, требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда; анатомические особенности головы и лица; структуру, состав и физические свойства волос; Виды парикмахерских услуг; формы и методы обслуживания потребителя; показатели качества продукции (услуги); технологии мытья головы, приёмы массажа головы; принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы. |
ПК 4.2 Выполнение мытья и массажа головы различными способами; | Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности; Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами; Подбор профессиональных средств для мытья головы с учетом состояния поверхности кожи и волос клиента; Выполнение мытья и массажа головы различными способами; Консультирование по подбору профессиональных средств для ухода за волосами и по выполнению укладки волос в домашних условиях.
| Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу; заполнять диагностическую карточку клиента; предлагать спектр имеющихся услуг клиентам; объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; применять материалы: шампуни, маски, средства профилактического ухода с учетом норм расходов; выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами и кожей головы. | Виды парикмахерских работ; технологии различных парикмахерских работ; устройство, правила эксплуатации при выполнении всех видов парикмахерских услуг и хранения применяемого оборудования, инструментов; формы и методы обслуживания потребителя; организация подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; признаки неисправностей оборудования, инструмента; способы проверки функциональности оборудования, инструмента; Санитарные нормы и правила, требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда; анатомические особенности головы и лица; структуру, состав и физические свойства волос; Виды парикмахерских услуг; формы и методы обслуживания потребителя; состав и свойства профессиональных препаратов, применяемых при выполнении парикмахерских услуг; показатели качества продукции (услуги); технологии мытья головы, приёмы массажа головы; принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; |
ПК 4.3 Выполнение классических мужских, женских и детских стрижек на волосах разной длины;
| Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности; Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; Заполнения диагностических карт при выполнении парикмахерских услуг; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами; Выполнение классических мужских, женских и детских стрижек на волосах разной длины; Выполнение укладок волос различными инструментами и способами; Консультирование по подбору профессиональных средств для ухода за волосами и по выполнению укладки волос в домашних условиях.
| Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу; заполнять диагностическую карточку клиента; предлагать спектр имеющихся услуг клиентам; объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; выполнять классические женские, мужские, детские стрижки на волосах разной длины. | Виды парикмахерских работ; технологии различных парикмахерских работ; устройство, правила эксплуатации при выполнении всех видов парикмахерских услуг и хранения применяемого оборудования, инструментов; формы и методы обслуживания потребителя; организация подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; признаки неисправностей оборудования, инструмента; способы проверки функциональности оборудования, инструмента; Санитарные нормы и правила, требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда; анатомические особенности головы и лица; структуру, состав и физические свойства волос; Виды парикмахерских услуг; формы и методы обслуживания потребителя; состав и свойства профессиональных препаратов, применяемых при выполнении парикмахерских услуг; показатели качества продукции (услуги); нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; технологии выполнения классических мужских, женских и детских стрижек на волосах разной длины; состав и свойства профессиональных препаратов для укладки волос; нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; психология общения и профессиональная этика парикмахера. |
ПК 4.4 Выполнение укладок волос различными инструментами и способами. | Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности; Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; Заполнения диагностических карт при выполнении парикмахерских услуг; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами; Выполнение укладок волос различными инструментами и способами; Консультирование по подбору профессиональных средств для ухода за волосами и по выполнению укладки волос в домашних условиях.
| Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу; заполнять диагностическую карточку клиента; предлагать спектр имеющихся услуг клиентам; объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; выполнять укладки феном, укладки горячим и холодным способом, при помощи бигуди и зажимов; профессионально и доступно давать рекомендации по домашнему профилактическому уходу за волосами и по выполнению укладки волос в домашних условиях.
| Виды парикмахерских работ; технологии различных парикмахерских работ; устройство, правила эксплуатации при выполнении всех видов парикмахерских услуг и хранения применяемого оборудования, инструментов; формы и методы обслуживания потребителя; организация подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; признаки неисправностей оборудования, инструмента; способы проверки функциональности оборудования, инструмента; Санитарные нормы и правила, требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда; анатомические особенности головы и лица; структуру, состав и физические свойства волос; Виды парикмахерских услуг; формы и методы обслуживания потребителя; состав и свойства профессиональных препаратов, применяемых при выполнении парикмахерских услуг; показатели качества продукции (услуги); состав и свойства профессиональных препаратов для укладки волос; нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; психология общения и профессиональная этика парикмахера. |
Раздел 2 Технология выполнения окрашивания волос. | |||
ПК.4.5 Выполнение окрашивания волос на основе базовых технологий | Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности; Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; Заполнения диагностических карт при выполнении парикмахерских услуг; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами; Выполнение окрашивания волос на основе базовых технологий; Консультирование по подбору профессиональных средств для ухода за волосами и по выполнению укладки волос в домашних условиях.
| Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу; заполнять диагностическую карточку клиента; предлагать спектр имеющихся услуг клиентам; объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; применять материалы: шампуни, маски, средства профилактического ухода с учетом норм расходов; выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами и кожей головы; выполнять укладки феном, укладки горячим и холодным способом, при помощи бигуди и зажимов; выполнять окрашивание волос на основе базовых технологий; | Виды парикмахерских работ; технологии различных парикмахерских работ; устройство, правила эксплуатации при выполнении всех видов парикмахерских услуг и хранения применяемого оборудования, инструментов; формы и методы обслуживания потребителя; организация подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; признаки неисправностей оборудования, инструмента; способы проверки функциональности оборудования, инструмента; Санитарные нормы и правила, требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда; анатомические особенности головы и лица; структуру, состав и физические свойства волос; Виды парикмахерских услуг; формы и методы обслуживания потребителя; состав и свойства профессиональных препаратов, применяемых при выполнении парикмахерских услуг; показатели качества продукции (услуги); технологии мытья головы, приёмы массажа головы; принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; состав и свойства профессиональных красителей, их основные группы; законы колористики; технология и виды окрашивания волос; принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; психология общения и профессиональная этика парикмахера.
|
Раздел 3. Технология химической (перманентной) завивки. | |||
ПК 4.6 Выполнение химической (перманентной) завивки волос классическим методом
| Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности; Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; Заполнения диагностических карт при выполнении парикмахерских услуг; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами; Выполнение химической (перманентной) завивки волос классическим методом; Консультирование по подбору профессиональных средств для ухода за волосами и по выполнению укладки волос в домашних условиях. | Выполнять укладки феном, укладки горячим и холодным способом, при помощи бигуди и зажимов; Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу; заполнять диагностическую карточку клиента; предлагать спектр имеющихся услуг клиентам; объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; применять материалы: шампуни, маски, средства профилактического ухода с учетом норм расходов; выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами и кожей головы; выполнять химическую (перманентную) завивку волос классическим методом; профессионально и доступно давать рекомендации по домашнему профилактическому уходу за волосами и по выполнению укладки волос в домашних условиях. | Виды парикмахерских работ; технологии различных парикмахерских работ; устройство, правила эксплуатации при выполнении всех видов парикмахерских услуг и хранения применяемого оборудования, инструментов; формы и методы обслуживания потребителя; организация подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; признаки неисправностей оборудования, инструмента; способы проверки функциональности оборудования, инструмента; Санитарные нормы и правила, требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда; анатомические особенности головы и лица; структуру, состав и физические свойства волос; Виды парикмахерских услуг; формы и методы обслуживания потребителя; состав и свойства профессиональных препаратов, применяемых при выполнении парикмахерских услуг; показатели качества продукции (услуги); технологии мытья головы, приёмы массажа головы; принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; состав и свойства профессиональных для химической (перманентной ) завивки; технология выполнения химической (перманентной) завивки; принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; психология общения и профессиональная этика парикмахера.
|
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | | сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | | соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности | | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля (вариант для ППССЗ)
2.1 Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля** | Объем образова-тельной программы, часов | Занятия во взаимодействии с преподавателем, часов | Самостоятельная работа | ||||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||||
Всего, часов | Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов)* | Учебная
| Производственная (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
МДК.04.01. Выполнение работ по профессии Парикмахер |
| 36 | 72 | -
| 48 |
| - | |||||
ПК 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09, ОК 10 | Раздел 1. Технология выполнения стрижки и укладки волос | |||||||||||
ПК 4.5 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09, ОК 10 | Раздел 2. Технология выполнения окрашивания волос. | 36 | 72 | 48 | ||||||||
ПК 4.6 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09, ОК 10 | Раздел 3. Технология химической (перманентной) завивки. | 30 | 64 | 48 | ||||||||
ПК 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6. ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09, ОК 10 | Учебная практика |
|
| 144 |
|
| ||||||
Производственная практика | 144 |
|
| 144 |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Всего: | 144 | 102 | 208 | - | 144 | 144 |
|
Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 8, 9, заполняются жирным шрифтом, в 5, 6 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 8, 9 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 общих положений программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 общих положений программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 8 и 9) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 общих положений программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику, проводимую концентрированно, в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная».
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем, часов |
1 | 2 | 3 |
МДК. 04.01 Технология выполнения типовых парикмахерских услуг | 310 | |
Раздел 1 Технология выполнения стрижки и укладки волос | 108 | |
Тема 1. Организация предоставления типовых парикмахерских услуг | Содержание | 6 |
1. Виды парикмахерских работ; Типы парикмахерского оборудования, парикмахерские инструменты и приспособления: виды, назначение, устройство, приёмы держания, приёмы работы | ||
2. Организация подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг. Формы и методы обслуживания потребителей | ||
3. Санитарные нормы и правила, требования в сфере парикмахерских услуг, требования охраны труда | ||
Тема 2. Гигиенический и профилактический уход за волосами и кожей головы
| Содержание | 6 |
1. Мытье головы, как гигиеническая и лечебно-профилактическая процедура, их воздействие на кожу и волосы, индивидуальный подбор | ||
2. Анализ состояния волос и кожи головы потребителя . | ||
3. Уход за волосами: лечение волос, массаж головы. Консультация клиентов по домашнему профилактическому уходу. | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
| |
1. Лабораторная работа Очищение волос и уход за волос. | 4 | |
Тема 3. Стрижка волос
Тема 3.1. Технологические методы при выполнении стрижки волос | Содержание | 8 |
1. Технологические методы работы парикмахерскими инструментами при выполнении стрижки волос. Техника безопасности. | ||
2. Технология стрижки волос на пальцах, технология сведения волос на нет, тушевка, окантовка, градуировка | ||
3. Стрижка волос ножницами, машинкой, бритвой. | ||
4. Анатомические особенности головы и лица. | ||
Тема 3.2. Классические формы стрижек и укладка волос
| Содержание | 8 |
1. Соблюдение правил безопасности труда, санитарии и гигиены. | ||
2. Классические женские стрижки, их основные характеристики - форма, силуэт, структура. | ||
3. Классические мужские стрижки, их основные характеристики - форма, силуэт, структура. | ||
4. Особенности выполнения детских стрижек. | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
| |
2. Лабораторная работа Отработка различных форм градуированных стрижек на коротких волосах и волосах средней длинны. | 34 | |
3. Лабораторная работа Отработка различных форм стрижек с укладкой волос феном.. | ||
4. Лабораторная работа Классические мужские стрижки с укладкой волос феном. | ||
5. Лабораторная работа Выполнение стрижки и укладки волос с учётом индивидуальных особенностей потребителя. | ||
6. Лабораторная работа Отработка мужских и женских стрижек с использованием простой и филировочной бритвы. | ||
7. Лабораторная работа Отработка различных форм градуированных стрижек на длинных волосах. | ||
Тема 4. Укладка волос Тема 4.1. Укладка волос феном | Содержание | 4 |
1. Виды укладки волос феном. Способы укладки волос в прическу, элементы прически, их характеристика. | ||
2. Технологический процесс выполнения волос феном методами "брашинг"и"бомбаж". | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
| |
8. Лабораторная работа Выполнение укладки волос феном с учетом стрижки | 8 | |
Тема 4.2. Укладка волос холодным способом | Содержание | 8 |
1. Виды холодной укладки волос. Способы укладки волос в прическу, элементы прически, их характеристика | ||
2. Средства и инструменты, применяемые при выполнении работы. Использование препаратов для стайлинга, средства декоративного оформления прически. | ||
3. Технологический процесс выполнения холодной укладки волос: выполнение и подсоединение волн. Особенности выполнения холодной укладки волос кольцевыми локонами при помощи зажимов | ||
4. Технология выполнения укладки волос на бигуди. Приёмы накрутки волос. | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
| |
9. Лабораторная работа Холодная укладка волос, выполнение волн. 10. Лабораторная работа Выполнение холодной укладки волос кольцевыми локонами 11. Лабораторная работа Отработка укладки волос на бигуди, оформление волос в прическу. | 18 | |
Тема 4.3. Горячая укладка волос щипцами | Содержание | 4 |
1. Типы и виды щипцов. Приёмы работы щипцами | ||
2. Способы укладки волос в локоны и волны. Технологическая последовательность выполнения горячей завивки волос: классической и современной. | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
| |
12. Лабораторная работа Выполнение горячей завивки волос: локоны и волны. | 8 | |
Раздел 2. Технология выполнения окрашивания волос.
| 108 | |
Тема 1. Базовые технологии окрашивания волос | Содержание | 10 |
1. Общие сведения по окрашиванию волос. | ||
2.Классификация красителей. Красители 1,2,3,4 групп - их возможности, состав, принцип действия. | ||
3.Цветовой круг и законы колориметрии. Система кодирования цвета в красителях для волос | ||
4. Диагностика волос, определение уровня тона натуральных волос и оттенка на длине. Выбор красителя и заполнение карты диагностики клиента | ||
5. Технология приготовления и нанесения красителя на волосы при первичном окрашивании. Окрашивание отросших корней и колорирование по длине. | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
| |
| 12 | |
Тема 2. Окрашивание волос перманентными красителями.
| Содержание | 6 |
1. Особенности работы перманентными красителями. Особенности окрашивания непигментированных волос в яркие тона. | ||
2. Микс-тона – назначение и особенности использования для нейтрализации нежелательного оттенка, коррекции и усиления цвета. | ||
3. Виды седины. Особенности работы при наличии очаговой седины. | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
| |
15. Лабораторная работа Окрашивание непигментированных волос. | 6 | |
Тема 3. Окрашивание волос с осветлением | Содержание | 6 |
1.Осветление красителями 9 -11ряда, 12 ряд - специальный блонд. | ||
2.Особенности первичного и прикорневого окрашивания. Колорирование осветленных ранее волос по длине при окраске корней | ||
3. Коррекция нежелательного оттенка. Окрашивание седых волос с осветлением | ||
Тематика лабораторных работ |
| |
16. Лабораторная работа Окрашивание волос красителями 9-11 ряда. 17. Лабораторная работа Окрашивание волос красителями 12 ряда, специальный блонд. 18. Лабораторная работа Окрашивание волос в яркие красные и рыжие тона. Использование микс-тонов | 18 | |
Тема 4. Окрашивание волос полу-перманентными красителями. | Содержание |
|
1. Общая характеристика препаратов для полу-перманентного и прямо-проникающего тонирования.. | 4 | |
2.Окислительное и интенсивное тонирование, осветляющее тонирование, тонирование мелированных прядей, прямопроникающее тонирование | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
| |
19. Лабораторная работа Окраска волос полу-перманентными красителями – интенсивное и окислительное тонирование 20.Лабораторная работа Осветляющее тонирование, тонирование мелированных прядей | 12 | |
Тема 5. Окрашивание волос блондирующими красителями | Содержание | 6 |
1.Линейка профессиональных блондирующих препаратов , возможности работы, техника нанесения красителей при первичном и прикорневом блондировании волос. | ||
2.Понятие фона осветления. Пастельное тонирование различными красителями для коррекции фона осветления. | ||
3.Ультра-мягкое блондирование, блондирующие смывки, коррекция нежелательных оттенков при окрашивании. | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
| |
21. Лабораторная работа Блондирование волос по всей длине. 22. Лабораторная работа Прикорневое блондирование волос и пастельное тонирование. 23. Лабораторная работа Коррекция нежелательного оттенка по длине при помощи ультра-мягкого блондирования или блондирующей смывки. | 18 | |
Тема 6. Классическое мелирование волос | Содержание | 4 |
1.Технология выполнения мелирования волос | ||
2.Виды и методы классического мелирования. Коррекция цвета мелированных прядей. | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
| |
24. Лабораторная работа Мелирование волос с последующим тонированием. | 6 | |
Раздел 3. Технология химической (перманентной) завивки. | 94 | |
Тема 1. Классическая завивка волос | Содержание | 10 |
1.Современные отечественные и импортные профессиональные препараты для завивки и выпрямления волос, для ухода за завитыми и выпрямленными волосами. | ||
2. Оборудование, инструменты, приспособления, аппаратура. | ||
3. Консультация клиента, диагностика состояния волос, критерии выбора технологии и препарата. | ||
4. Общие сведения о возможности изменения текстуры волос на продолжительное время. | ||
5.Технология выполнения классической завивки волос. Взаимосвязь между формой завивки и формой стрижки. | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
| |
25. Лабораторная работа Выполнение классической завивки . | 6 | |
Тема 2. Современные тенденции в химической завивке. | Содержание
| 6 |
1.Современные требования к выполнению химической завивки. Особенности применения различных препаратов для химической завивки. | ||
2.Состав и свойства профессиональных препаратов | ||
3.Современные направления моды в парикмахерском искусстве: достижения в области химической завивки. | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
| |
26. Лабораторная работа Выполнение химической завивки на короткие, средние, длинные волосы 27. Лабораторная работа Выполнение долговременной завивки волос. 28. Лабораторная работа Выполнение коррекции химической завивки. | 18 | |
Тема 3. Разновидности химической завивки. | Содержание |
|
1.Технология выполнения химической завивки в шахматном порядке. | 14 | |
2.Технология выполнения химической завивки на 2 коклюшки. | ||
3.Технология выполнения химической завивки косички. | ||
4.Технология выполнения химической завивки жгуты. | ||
5.Технология выполнения прикорневой химической завивки. | ||
6.Технология выполнение химической завивки на концах волос. | ||
7.Технология выполнение вертикальной химической завивки. | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ||
29. Лабораторная работа Выполнения химической завивки в шахматном порядке. 30. Лабораторная работа Выполнения химической завивки на 2 коклюшки. 31. Лабораторная работа Выполнения химической завивки косички. 32. Лабораторная работа Выполнения химической завивки жгуты. 33. Лабораторная работа Выполнения прикорневой химической завивки. 34. Лабораторная работа Выполнение химической завивки на концах волос 35. Лабораторная работа Выполнение вертикальной химической завивки. | 42 | |
Учебная практика раздела (рассредоточенная) Виды работ
| 144 | |
Производственная практика Виды работ
| 144 |
3.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы.
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
медико-биологических дисциплин;
Лаборатории:
технологий парикмахерских услуг;
Мастерские:
салон-парикмахерская.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Оснащение учебной лаборатории «Технология парикмахерских услуг»:
Парикмахерская мойка для волос в комплекте с креслом,
Сушуар
Климазон
Лаборатория парикмахерская
Раковина для мытья рук
Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный
Ультрафиолетовая камера для обработки для парикмахерского инструмента
Приточно-вытяжная вентиляционная система
Стул для мастера
Рабочее место парикмахера с зеркалом
Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное гидроподъемником
Тележка парикмахерская на колесах
Весы парикмахерские
Штатив напольный для демонстрации работ
Оснащение мастерской «Салон – парикмахерская»:
Парикмахерская мойка для волос в комплекте с креслом
Сушуар
Климазон
Вапоризатор
Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный
Ультрафиолетовая камера для обработки для парикмахерского инструмента
Стул для мастера
Рабочее место парикмахера с зеркалом
Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное гидроподъемником
Тележка парикмахерская на колесах
Весы парикмахерские
Штатив для манекена
Оснащенные базы практики:
Парикмахерская мойка для волос в комплекте с креслом
Сушуар
Климазон
Вапоризатор
Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный
Ультрафиолетовая камера для обработки для парикмахерского инструмента
Стул для мастера
Рабочее место парикмахера с зеркалом
Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное гидроподъемником
Тележка парикмахерская на колесах
Весы парикмахерские
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания:
Технология парикмахерских работ. Учебное пособие. Т.А.Черниченко, И.Ю. Одинокова. - Москва. Академия, 2015;
Основы парикмахерского дела. Н.И.Панина - Москва, «Академия», 2014;
История прически. Сыромятникова И.С. - М.: Искусство, 2012;
Технология парикмахерских работ : учеб.пособие 2-е изд. – Морщакина Н.А., Минск: Высшая школа, 2012;
Технология парикмахерских работ. Н.А.Марщакина - Минск, «Высшая школа», 2013;
Справочник парикмахера О.А. Панченко - Ростов-на –Дону, «Феникс», 2013;
Парикмахер стилист. Н.Б. Шешко, Н.В.Левинова - Минск, «Современная школа», 2011;
Лечение волос и восстановление волос. О.В. Ларина - «Этерна», 2013;
Здоровье и красивые волосы (медицина). Ю.Ю. Дрибноход - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012;
Мужские стрижки – советы профессионалов. Гот Кремер, Джеки Уэйдсон - Перевод с английского, Издательская группа «Контенто», 2015;
Парикмахерское искусство. В.А.Петровская - Москва, «Аделант», 2012.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Форум парикмахеров - режим доступа: www.parikmaher.net.ru;
Профессиональная Парикмахерская Газета - режим доступа: http://gazeta-p.ru/;
Форум Парикмахеров - режим доступа: http://parikmaher.net.ru/;
Форум парикмахеров - режим доступа: http://www.hairforum.ru/;
Портал индустрии красоты - режим доступа: http://www.hairlife.ru.
3.2.3. Дополнительные источники
Периодические издания:
Журналы Hair,s how;
Журналы Coitture;
Журналы You Professioal;
Журналы «Долорес»
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 3.2 настоящей ПООП (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 3.2 настоящей ПООП, и не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 3.2 настоящей ПООП, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)
Профессиональные компетенции | Оцениваемые знания и умения, действия | Методы оценки (указываются типы и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект: экзамен, в том числе – тестирование, собеседование) | Критерии оценки: 90-100 % правильных ответов – 5 (отлично) 80-89 % правильных ответов – 4 (хорошо) 70-79 правильных ответов – 3 (удовлетворительно)- полнота ответов, точность формулировок менее 70 % правильных ответов – 2 (не удовлетворительно) |
Раздел 1 Технология выполнения стрижки и укладки волос | |||
ПК 4.1-ПК 4.4 | Знания Виды парикмахерских работ; технологии различных парикмахерских работ; устройство, правила эксплуатации при выполнении всех видов парикмахерских услуг и хранения применяемого оборудования, инструментов; формы и методы обслуживания потребителя; организация подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; признаки неисправностей оборудования, инструмента; способы проверки функциональности оборудования, инструмента; Санитарные нормы и правила, требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда; анатомические особенности головы и лица; структуру, состав и физические свойства волос; Виды парикмахерских услуг; формы и методы обслуживания потребителя; состав и свойства профессиональных препаратов, применяемых при выполнении парикмахерских услуг; показатели качества продукции (услуги); технологии мытья головы, приёмы массажа головы; принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; технологии выполнения классических мужских, женских и детских стрижек на волосах разной длины; состав и свойства профессиональных препаратов для укладки волос; нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; психология общения и профессиональная этика парикмахера. | Текущий контроль при проведении: Тестирования Практического задания Устного опроса
| Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
|
| Промежуточная аттестация в форме: Дифференцированного зачета по МДК.04.01. Выполнение работ по профессии Парикмахер в виде: - письменных/устных ответов - тестирования
| Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
| |
Умения Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу; заполнять диагностическую карточку клиента; предлагать спектр имеющихся услуг клиентам; объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; применять материалы: шампуни, маски, средства профилактического ухода с учетом норм расходов; выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами и кожей головы; выполнять классические женские, мужские, детские стрижки на волосах разной длины; выполнять укладки феном, укладки горячим и холодным способом, при помощи бигуди и зажимов; профессионально и доступно давать рекомендации по домашнему профилактическому уходу за волосами и по выполнению укладки волос в домашних условиях.
| Текущий контроль при проведении: Защиты отчетов по лабораторным и практическим заданиям Оценки заданий для самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторн ых занятий, учебной и производственной практики
| Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
| |
Промежуточная аттестация в форме: Экспертная оценка выполнения практических заданий на дифференцированном зачете по МДК.04.01. Выполнение работ по профессии Парикмахер Экспертная оценка отчетов по учебной и производственной практике
| Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д | ||
Практический опыт Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности; Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; Заполнения диагностических карт при выполнении парикмахерских услуг; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами; Подбор профессиональных средств для мытья головы с учетом состояния поверхности кожи и волос клиента; Выполнение мытья и массажа головы различными способами; Выполнение классических мужских, женских и детских стрижек на волосах разной длины; Выполнение укладок волос различными инструментами и способами; Консультирование по подбору профессиональных средств для ухода за волосами и по выполнению укладки волос в домашних условиях.
| Итоговый контроль: Экспертная оценка сформированности ПК и ОК на зачете
| Правильное выполнение заданий в полном объеме | |
Раздел 2. Технология выполнения окрашивания волос.
| |||
ПК 4.5 | Знания Виды парикмахерских работ; технологии различных парикмахерских работ; устройство, правила эксплуатации при выполнении всех видов парикмахерских услуг и хранения применяемого оборудования, инструментов; формы и методы обслуживания потребителя; организация подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; признаки неисправностей оборудования, инструмента; способы проверки функциональности оборудования, инструмента; Санитарные нормы и правила, требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда; анатомические особенности головы и лица; структуру, состав и физические свойства волос; Виды парикмахерских услуг; формы и методы обслуживания потребителя; состав и свойства профессиональных препаратов, применяемых при выполнении парикмахерских услуг; показатели качества продукции (услуги); технологии мытья головы, приёмы массажа головы; принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; состав и свойства профессиональных красителей, их основные группы; законы колористики; технология и виды окрашивания волос; принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; психология общения и профессиональная этика парикмахера.
| Текущий контроль при проведении: Тестирования Практического задания Устного опроса Промежуточная аттестация в форме: Зачета по МДК. 04.01. Выполнение работ по профессии Парикмахер
| Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
|
Умения Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу; заполнять диагностическую карточку клиента; предлагать спектр имеющихся услуг клиентам; объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; применять материалы: шампуни, маски, средства профилактического ухода с учетом норм расходов; выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами и кожей головы; выполнять укладки феном, укладки горячим и холодным способом, при помощи бигуди и зажимов; выполнять окрашивание волос на основе базовых технологий; | Текущий контроль при проведении: Защиты отчетов по лабораторным и практическим заданиям Оценки заданий для самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторн ых занятий, учебной и производственной практики
| Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
| |
Промежуточная аттестация в форме: Экспертная оценка выполнения практических заданий на дифференцированном зачете по МДК. 04.01. Выполнение работ по профессии Парикмахер Экспертная оценка отчетов по учебной и производственной практике
| Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д | ||
Практический опыт Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности; Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; Заполнения диагностических карт при выполнении парикмахерских услуг; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами; Выполнение окрашивания волос на основе базовых технологий; Консультирование по подбору профессиональных средств для ухода за волосами и по выполнению укладки волос в домашних условиях.
| Итоговый контроль: Экспертная оценка сформированности ПК и ОК на зачете
| Правильное выполнение заданий в полном объеме | |
Раздел 3. Технология химической (перманентной) завивки. | |||
ПК 4.6 | Знания Виды парикмахерских работ; технологии различных парикмахерских работ; устройство, правила эксплуатации при выполнении всех видов парикмахерских услуг и хранения применяемого оборудования, инструментов; формы и методы обслуживания потребителя; организация подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; признаки неисправностей оборудования, инструмента; способы проверки функциональности оборудования, инструмента; Санитарные нормы и правила, требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда; анатомические особенности головы и лица; структуру, состав и физические свойства волос; Виды парикмахерских услуг; формы и методы обслуживания потребителя; состав и свойства профессиональных препаратов, применяемых при выполнении парикмахерских услуг; показатели качества продукции (услуги); технологии мытья головы, приёмы массажа головы; принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; состав и свойства профессиональных для химической (перманентной ) завивки; технология выполнения химической (перманентной) завивки; принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; психология общения и профессиональная этика парикмахера. | Текущий контроль при проведении: Тестирования Практического задания Устного опроса Промежуточная аттестация в форме: Зачета по МДК. 04.01. Выполнение работ по профессии Парикмахер
| Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
|
Умения Выполнять укладки феном, укладки горячим и холодным способом, при помощи бигуди и зажимов; Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу; заполнять диагностическую карточку клиента; предлагать спектр имеющихся услуг клиентам; объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; применять материалы: шампуни, маски, средства профилактического ухода с учетом норм расходов; выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами и кожей головы; выполнять химическую (перманентную) завивку волос классическим методом; профессионально и доступно давать рекомендации по домашнему профилактическому уходу за волосами и по выполнению укладки волос в домашних условиях.
| Текущий контроль при проведении: Защиты отчетов по лабораторным и практическим заданиям Оценки заданий для самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторн ых занятий, учебной и производственной практики
| Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
| |
Промежуточная аттестация в форме: Экспертная оценка выполнения практических заданий на дифференцированном зачете по МДК. 04.01. Выполнение работ по профессии Парикмахер Экспертная оценка отчетов по учебной и производственной практике
| Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д | ||
Практический опыт Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности; Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; Заполнения диагностических карт при выполнении парикмахерских услуг; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами; Выполнение химической (перманентной) завивки волос классическим методом; Консультирование по подбору профессиональных средств для ухода за волосами и по выполнению укладки волос в домашних условиях. | Итоговый контроль: Экспертная оценка сформированности ПК и ОК на зачете | Правильное выполнение заданий в полном объеме |
* Колонка указывается только для программы подготовки специалистов среднего звена
** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций
4