СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ специальность СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 ОрганизациЯ Деятельности ПРОИЗВОДСТВЕННОГО подразделения  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ специальность СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»»

  1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

  2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

  3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  4. КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

  5. РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

  6. на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ

  7. протокол № 1 __________О.М.Ткачёва

  8. от «01» сентября 2019г. «_02_» сентября 2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ОрганизациЯ деятельности

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО подразделения

специальность СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


















Краснокамск 2019

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 ОрганизациЯ Деятельности ПРОИЗВОДСТВЕННОГО подразделения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»



Организация-разработчик:

КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Матова Л.Б., преподаватель

Хоменко В.В., преподаватель




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ОрганизациЯ Деятельности ПРОИЗВОДСТВЕННОГО подразделения


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ОрганизациЯ Деятельности ПРОИЗВОДСТВЕННОГО подразделения

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатации электрического и электромеханического оборудования при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации работы структурного подразделения;

- участия в анализе работы структурного подразделения;

уметь:

- составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;

- осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;

- принимать и реализовывать управленческие решения;

- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования;

знать:

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- принципы делового общения в коллективе;

- психологические аспекты профессиональной деятельности;

- аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 351 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 279 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 186 часов, самостоятельной работы обучающегося – 93 часа;

производственной практики – 144 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ОрганизациЯ Деятельности ПРОИЗВОДСТВЕННОГО подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.


ПК 3.2

Организовывать работу коллектива исполнителей

ПК 3.3

Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития..

ОК 5.

Использование информационно-коммуникационные технологии

В профессиональной деятельности..

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителя.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.).

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения

ПК 2 Организовывать работу коллектива исполнителей

ПК 3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей

МДК 03.01 Планирование, организация и управление работой структурного подразделения

279

186

80


-

93


-

-



Производственная практика (по профилю специальности), часов


144



144


Всего:

351

186

80

-

93

-

-

144





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ),

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1


279


МДК 03.01.


135

Тема 1.1 Основные принципы планирования деятельности организации

Содержание

45

Функции менеджмента

  1. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль работы структурного подразделения) – основы управленческой деятельности.



2

1,2




2.

Управленческие функции

Сущность и взаимосвязь функций управления. Связи функций управления с другими категориями. Краткая характеристика основных функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль).



2

1,2

3

Планирование деятельности подразделения. Роль планирования в организации. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии и методы планирования.


2


Самостоятельная работа: Подготовка рефератов, докладов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Анализ действующей на конкретном предприятии системы планирования и выявление насколько она соответствует современным требованиям.

  2. Взаимосвязь планов организации и структурных подразделений


2

4

Организация - функция управления. Основы мотивационной политики организации.

2


Самостоятельная работа: Составление рефератов, докладов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Отечественный опыт внедрения эффективных систем организации производства.

  2. Зарубежный опыт внедрения эффективных систем организации производства.


4

5

Контроль, понятие и сущность: этапы контроля, виды контроля

2


6

Структуры управления

Организация как объект менеджмента. Органы управления.


2

1,2

7

Типы структур управления: линейная структура, функциональная, линейно-функциональная и матричная, их преимущества и недостатки.

2


8

Практическое занятие №1

Построение и анализ организационной структуры управления

2



9

Внешняя и внутренняя среда организации

Понятие внутренней среды организации Внешняя среда организации


2

1,2


Организация труда в производственном подразделении и её совершенствование


1,2

10

Условия труда и характер их воздействия на человека, понятие работоспособности. Факторы, влияющие на работоспособность.


2


11

Практическое занятие №2

Планирование рабочего места руководителя


2


12

Организация рабочего дня, рабочей недели

2


Самостоятельная работа: Подготовка рефератов, докладов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Проблемы внедрения системы комплексного обеспечения рабочих мест на современных российских предприятиях.

  2. Влияние НТП на повышение эффективности организации основного и вспомогательного оборудования на предприятиях отрасли



4


Тема 1.2 Управление работой структурного подразделения

Содержание

75


Должностные права и обязанности руководителей


1,2

13

Управленческие полномочия. Делегирование полномочий.

2


14

Организационно- правовая документация.

Должностная инструкция. Правила составления должностных инструкций. Должностные полномочия.


2

1,2

15

Практическое занятие №3

Разработка должностной инструкции руководителя.

2



Самостоятельная работа: Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Изучение должностных обязанностей работников структурных подразделений.

  2. Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.






4



Система методов управления


1,2

16

Система методов управления: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические - их достоинства и недостатки;

2



17

Коммуникации в организации

Коммуникации: понятие, виды, роль в организации. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Информация и ее виды.


2

1,2


Процесс принятия управленческих решений


1,2

18

Понятие «управленческое решение». Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений.

2



19

Практическое занятие №4

Деловая игра « Алгоритм принятия управленческого решения»

2



20

Управление конфликтами и стрессами

Природа конфликта, сущность и их классификация. Источники и причины конфликтов. Типы конфликтов. Последствия конфликтов. Методы разрешения конфликтов.


2



1,2


Руководство: власть и партнёрство

2

1,2

21

Власть и влияние. Стиль руководства и факторы его формирования.

2



22

Практическое занятие №5

Решение ситуационных задач на определение стиля управления


1



Самостоятельная работа: Составление рефератов, докладов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Влияние корпоративной культуры на результаты работы структурного подразделения.


6

23

Дифференцированный зачет

1

Итого:

45

















Раздел Организация работы структурного подразделения

















13( 8ч ауд +5 ч сам)


Тема 1.1.

Предприятие, как форма организации, производящей производственную продукцию (работы, услуги).

1 Введение. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики.

2





1-2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить доклады:

  1. Предпринимательская деятельность в Пермском крае

  2. Проблемы развитие машиностроения РФ


1


Тема 1.2

Основные организационно-правовые формы организаций

2. Основные организационно-правовые формы организаций.

Основные характеристики и принципы функционирования.

2

1-2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить конспект по вопросам:

  1. Объединения организаций (предприятий).

  2. Финансово-промышленные группы.

Разработать таблицу группировки и классификации организационно-правовых форм организаций.

1


Тема 1.3

Характеристика внешних и внутренних связей организации (предприятия) в производственном процессе

3. Структура предприятия. Организация производственного процесса на предприятии. Производственная структура организации (предприятия) ее элементы.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Изучить вопросы:

1. Производственный процесс.

2. Составить производственную структуру предприятия.


1


Тема 1.4

Основы логистики организации (предприятия)

4. Основы логистики организации. Понятие логистики организации. Роль логистики в управлении материальными потоками..

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовиться к семинару по вопросам:

  1. Задачи логистики

  2. Закупочная логистика

  3. Производственная логистика

  4. Распределительная логистика

  5. Информационная логистика

  6. Транспортная логистика

7. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами

2


Раздел 2.

Материально-техническая база организации


28(18ч ауд+10ч сам)


Тема 2.1.

Основной капитал организации и его роль в производстве

5. Понятие основных средств, их сущность и значение. Оценка, износ и амортизация основных средств.


2

2


6. Показатели использования основных производственных фондов.

2




2

7. Производственная мощность и производственная программа организации.

Основные факторы, определяющие величину производственной мощности предприятия.


2




2

8 .Практическое занятие

Сквозная задача по теме «Основные фонды предприятия»

2


9 Практическое занятие

Расчет показателей использования основных средств.

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Подготовить сообщения: «НТП – основа развития интенсификации производства»

  2. Составить конспект по вопросу:

  3. 1. Направления улучшения использования основных производственных фондов.

  4. 2. Экономическая сущность аренды.

3. Нематериальные активы, понятие, сущность.

  1. 4. Направления НТП в производстве.

  2. Решение задач по пройденному материалу.

3


.Тема 2.2 Оборотный капитал предприятия

10. Оценка эффективности применения оборотных средств.

Показатели эффективности использования оборотных средств.

2

2

11. Практическое занятие

Расчет показателей использования оборотных средств

2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Конспект по вопросу:

  2. 1. Экономия элементов оборотных фондов на предприятии.

  3. Решение задач по пройденному материалу.

3


Тема 2.3

Капитальные вложения и их эффективность

12. Капитальные строительство и капитальные вложения и их эффективность.


2

2

13 Практическое занятие

Расчет показателей эффективности капитальных вложений

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка к семинару по вопросам:

1.Энергосберегающие технологии в России.

2. Сущность и принципы инвестиционной деятельности

3. Виды и формы инвестиций.

4.Значение инвестиций для развития организации.

5. Франчайзинг как форма управления движением нематериальных активов, его сущность.

6. Типы и виды франчайзинга.

7. История возникновения франчайзинга.

8. Развитие франчайзинга в России.

9. Лизинг, его сущность, зарубежный опыт.

4

Раздел 3.

Кадры предприятия и оплата труда


33 (22 ч ауд+11ч сам)


Тема 3.1.

Трудовые ресурсы организации и производительность труда

14. Персонал предприятия. Состав, Работа с кадрами.

2




2


2



2

15. Производительность труда. Классификация. Методы и показатели ее измерения.


16. Нормирование труда. Виды нормирования. Виды наблюдения

2

17. Практическое занятие

Кадры и производительность труда

18 Фотография рабочего дня


2

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить конспект по вопросам:

  1. Состав и структура кадров

  2. Особенности состава структуры кадров в приборостроительной отрасли

Оформление газеты «Современные профессии в экономике».

Составление кроссворда.

4

Тема 3.2

Организация труды и заработной платы

19. Формы и системы оплаты труда. Организация оплаты труда. Принципы организации оплаты труда.

2

2




20. Элементы тарифной системы. Повременная форма оплаты труда. Сдельная форма оплаты труда.

2


2



21. Доплаты и надбавки к заработной плате. Премирование работников.

2


22. Маркетинг, его основы и концепции

2



23. Функции маркетинга. Этапы его организации

2



24 Практическое занятие

Расчет заработной платы работников организации.

2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить сообщения:

  1. Современные теории мотивации

  2. Практическое применение мотивационных теорий, методы стимулирования работников.

  3. Зарубежный опыт оплаты труда.

Выполнение расчетов по индивидуальному заданию.

4


Раздел 4.

Основные экономические показатели деятельности организации


70 (48 ч ауд +22ч сам)



Тема 4.1

Себестоимость и ее калькуляция

25. Себестоимость, Виды и значение. Понятие и состав издержек производства и реализации продукции.

Экономические издержки. Внешние издержки. Переменные и постоянные издержки.


2



2



2




2


26. Классификация производственных затрат. Внепроизводственные и производственные затраты.

Классификация по статьям калькуляции и экономическим элементам.



27. Сметы затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), калькуляция себестоимости.

2


28..Практическое занятие

Расчет себестоимости продукции

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить конспект по вопросам:

  1. Издержки производства, их классификация

  2. Пути снижения затрат на производство продукции

Изучить нормативную базу и принципы, применяющиеся при учете затрат на производство.

Сообщение на тему: «Зарубежный опыт учета затрат в условиях рынка»

4

Тема 4.3.

Прибыль и рентабельность организации

29. Прибыль и рентабельность организации

2

2

30 .Практическое занятие

Расчет прибыли и рентабельности

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Сообщения:

  1. Прибыль – основной налоговый источник бюджета РФ

  2. Банкротство предприятий и их профилактика

3. Налог на прибыль предприятий и порядок его исчисления

4


Тема 4.4.

Финансовые ресурсы организации









31. Бизнес-планирование Структура бизнес-плана.

Использование финансовых ресурсов организации. Показатели использования финансовых ресурсов.

2

2

32. План производства и реализации продукции

2


33. Понятие финансов организации, их значение и сущность. Финансовые ресурсы организации, их структура.

2


34. Распределение и использование финансовых ресурсов организации. Показатели использования финансовых ресурсов

2


35. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

2



36. План по труду и кадрам

2



37. .Практическое занятия

Расчет показателей работы на внешнеэкономическом рынке

2


38. Практические занятия

Планирование фонда заработной платы и численности рабочих

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление конспекта по вопросам:

1.Функции финансов организации.

2. Принципы организации финансов.

3. Группы финансовых отношений организации.

4. Основные показатели эффективности деятельности организации.

4

Практические занятия Сквозная задача

20


39 Расчет капитальных затрат

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

40.Расчет объема ремонтных работ.

41. Расчет капитальных затрат с учетом транспортировки, монтажа и других трудозатрат.

42. Амортизационные отчисления и численность рабочих

43. Расчет трудозатрат на ремонты.

44. Расчет тарифного и годового фонда заработной платы.

45. Расчет сметы затрат на производство.

46. Плата за электроэнергию.

47. Расчет срока окупаемости

48. Сводные показатели.


Самостоятельная работа обучающихся над сквозной задачей:

Подбор теоретического материала по выбранной теме.

Расчет экономических показателей.

Оформление сквозной задачи с помощью средств MS Word


10

2

6

2



Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

Получение общих сведений о предприятии: (вид деятельности, организационно – правовая форма).

Ознакомление с производственным процессом, изучение его структуры.

Составление перечня технологических операций, их классифицирование.

Анализ системы организации труда в подразделении.

Описание и анализ конкретного рабочего места.

Ознакомление с мероприятиями по научной организации труда в подразделении.

Изучение и описание организации режима рабочего времени.

Расчет баланса рабочего времени рабочего

Изучение вспомогательных и обслуживающих структурных подразделений.

Описание их основных задач и функций.

Изучение системы нормирования труда.

Нормы труда .Виды норм.

Расчет норм труда на предприятии( привести пример)

Изучение системы планирования на предприятии (в подразделении).

Ознакомление с порядком планирования объёмов производства (привести пример).

Описание порядка планирования материально – технического обеспечения с указанием источников покрытия потребностей в материальных ресурсах.

Изучение методики расчета производственной мощности одного из структурных подразделений.

Ознакомление с порядком планирования повышения эффективности производства

Виды и разделы плана работы предприятия

План технического развития предприятия

Привести пример расчета эффективности внедрения одного из мероприятий плана

Изучение системы подбора кадров для производственного подразделения и источников привлечения персонала.

Описание методов привлечения отбора и оценки персонала.

Изучение системы наставничества в подразделении (привести пример).

Ознакомление с системой повышения квалификации персонала подразделения.

Описание применяемых направлений и форм профессионального обучения.

Производительность труда на предприятии. Меры, направленные на повышение производительности труда.

Расчет численности вспомогательного персонала

Формы и системы оплаты труда на предприятии

Доплаты и премирование. Положение об оплате труда.

Расчет оплаты труда рабочих и служащих на предприятии

Ознакомление с системой мотивации персонала.

Ознакомление с основными формами делового взаимодействия в структурном подразделении.

Описание способов управления конфликтами и методов их предупреждения в производственном подразделении.

Характеристика и определение эффективности применяемого в подразделении стиля руководства.

144


4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

6

6

Всего:

279



ч).

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Экономика организации и « Менеджмента».


Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов «Экономики организации» и «Менеджмента»:

- классная доска;

- рабочий стол, стул;

- шкаф для размещения и хранения учебно-наглядных пособий;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (плакаты и таблицы);

- комплект методических пособий для студентов;


Технические средства обучения: компьютер.



Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Мальшина Н.А. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Н.А. Мальшина. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 133 c.

2. Чечевицына Л.Н., Чечечвицына Е.В Экономика предприятия, Ростов на Дону, Феникс, 2008

3. Слагода В.Г. Основы экономики, М., Форум,

4. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013

Дополнительные источники:

  1. Волков О. И. Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2012

  2. Воронин В.Г. Менеджмент в пищевой промышленности. – М.: Колос, 2003

  3. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004

  4. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика организаций. М.: ЮНИТИ, 2004

  5. Грузинов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.:Финансы и статистика, 2012

  6. Драчева Е.А. Менеджмент. – М.: Издательский центр «Академия», 2002

  7. Кабушкин М.И. Осноы менеджмента. – М.: Новое знание, 2002

Периодические издания (отечественные журналы):

  1. АПК: экономика, управление, Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. Гл. редактор И. Г. Ушачев

  2. Экономика и управление. Российский научный журнал. Гл. редактор В. А. Гневко

  3. Вопросы экономики. Всероссийское экономическое издание. Ред. коллегия: О. И. Ананьев и др.

  4. Менеджмент, маркетинг. Гл. редактор Василий Багданов Журнал зарегистрирован по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-24852 от 4 июля 2006 г.

Интернет – ресурсы:

  1. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

  2. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru

  3. Консультант плюс, Гарант

Электронные учебники

Образовательные ресурсы Интернета – экономика (http://www.alleng.ru/edu/econom3.htm)

1. Экономика, организация и управление предприятием. (Учебное пособие) Зайцев Н.Л. (2008, 2-е изд., 455с.)
2. Экономика предприятия. (Учебник) Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. (2007, 4-е изд., 670с.)
3. Экономика предприятия. (Учебник)  Скляренко В.К., Прудников В.М. (2006, 528с.) 
4. Экономика предприятия. (Учебник)  Титов В.И. (2008, 416с.) 
5. Экономика предприятия. (Учебник) Ширенбек Х., пер. с нем. (2005, 15-е изд., 848с.)
6. Экономика предприятия (фирмы). (Учебник) Под ред. Волкова О.И., Девяткина О.В. (2007, 3-е изд., 601с.)
7. Экономика предприятия: Практикум. Под ред. Позднякова В.Я., Прудникова В.М. (2008, 2-е изд., 319с.)



Web-ресурсы

http://studyspace.ru/skachat-uchebnik/ekonomika-skachat-uchebniki-po-ekonomike- knigi-po-ekono.html

http://institutiones.com/download/books

http://www.pandia.ru/text/77/209/82411.php





4.3. Общие требования к организации образовательного процесса После изучения МДК 03.01 проводится дифференцированный зачет. Производственная практика завершается дифференцированным зачетом. Итоговым контролем по модулю является экзамен (квалификационный).

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным и программным обеспечением.

В преподавании используются лекционные и практические занятия, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, коллективные способы обучения, педагогические мастерские, игровые, практикоориентированные технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах.

Неотъемлемой частью профессионального модуля является производственная практика. Так как содержание заданий практики носит комплексный характер, практика проводится по итогам изучения модуля (концентрированно).

Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности производственного подразделения».


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой


Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин.


Ф.И.О.

Должность

Категория

Пед.стаж

Образование

Матова Людмила Борисовна

преподаватель

сзд


34

ВПО

Хоменко Валентина Васильевна

Преподаватель

1 категория

19

ВПО


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1.Участвовать в планировании работы структурного подразделения.


- правильность выбора методов планирования

- соответствие оперативных планов показателям плана работы структурного подразделения

- результативность процесса планирования

- правильность планирования системы ППР

Текущий контроль в форме опроса, тестирования. Анализ производственных ситуаций. Защита практических

работ.

2.Организовывать работу коллектива исполнителей.


- демонстрация навыков организации рабочих мест

- демонстрация навыков расчета потребности в запасных частях, материалах, рабочей силе при проведении ремонтов

Текущий контроль в форме опроса, тестирования. Анализ производственных ситуаций. Защита практических

работ.

3.Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей


- демонстрация навыков планирования и организации деловых бесед, совещаний

- правильность принятия и реализации управленческих решений.

- демонстрация навыков мотивации работников на решение производственных задач.

- демонстрация навыков управления конфликтными ситуациями, стрессами и рисками

- правильность выбора стиля руководства работой структурного подразделения

Анализ производственных ситуаций.

Защита практических

работ






Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

наблюдение и оценка действий студентов на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • правильность выбора и применения способов решения профессиональных задач в области планирования и организации работы структурного подразделения;

  • соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;

  • грамотное составление плана практической работы;

- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время производственной практики.

наблюдение и оценка действий студентов на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • способность решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области планирования и организации работы структурного подразделения;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективность поиска необходимой информации;

  • правильность выбора источников информации, включая электронные

Выполнение и защита реферативных работ

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • способность работы с различными прикладными программами

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

- демонстрация навыков эффективного взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- результативность работы членов команды (подчиненных)

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике




4.3. Общие требования к организации образовательного процесса После изучения МДК 03.01 проводится дифференцированный зачет. Производственная практика завершается дифференцированным зачетом. Итоговым контролем по модулю является экзамен (квалификационный).

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным и программным обеспечением.

В преподавании используются лекционные и практические занятия, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, коллективные способы обучения, педагогические мастерские, игровые, практикоориентированные технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах.

Неотъемлемой частью профессионального модуля является производственная практика. Так как содержание заданий практики носит комплексный характер, практика проводится по итогам изучения модуля (концентрированно).

Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности производственного подразделения».


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой


Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин.


Ф.И.О.

Должность

Категория

Пед.стаж

Образование

Матова Людмила Борисовна

преподаватель

сзд


34

ВПО

Хоменко Валентина Васильевна

Преподаватель

1 категория

18

ВПО


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1.Участвовать в планировании работы структурного подразделения.


- правильность выбора методов планирования

- соответствие оперативных планов показателям плана работы структурного подразделения

- результативность процесса планирования

- правильность планирования системы ППР

Текущий контроль в форме опроса, тестирования. Анализ производственных ситуаций. Защита практических

работ.

2.Организовывать работу коллектива исполнителей.


- демонстрация навыков организации рабочих мест

- демонстрация навыков расчета потребности в запасных частях, материалах, рабочей силе при проведении ремонтов

Текущий контроль в форме опроса, тестирования. Анализ производственных ситуаций. Защита практических

работ.

3.Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей


- демонстрация навыков планирования и организации деловых бесед, совещаний

- правильность принятия и реализации управленческих решений.

- демонстрация навыков мотивации работников на решение производственных задач.

- демонстрация навыков управления конфликтными ситуациями, стрессами и рисками

- правильность выбора стиля руководства работой структурного подразделения

Анализ производственных ситуаций.

Защита практических

работ






Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

наблюдение и оценка действий студентов на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • правильность выбора и применения способов решения профессиональных задач в области планирования и организации работы структурного подразделения;

  • соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;

  • грамотное составление плана практической работы;

- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время производственной практики.

наблюдение и оценка действий студентов на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • способность решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области планирования и организации работы структурного подразделения;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективность поиска необходимой информации;

  • правильность выбора источников информации, включая электронные

Выполнение и защита реферативных работ

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • способность работы с различными прикладными программами

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

- демонстрация навыков эффективного взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- результативность работы членов команды (подчиненных)

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике




*