СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация внеурочной деятельности  и общения младших школьников по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Бурятский республиканский педагогический колледж»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ



по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах





























Улан-Удэ, 2019 г.


РАССМОТРЕНА


ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры НО

на заседании НМС БРПК

Зам. директора по УПР

Протокол №_____________


Протокол №___________

__________/Раднаев Д.Н.


от «___» _________2019 г

«____» __________ 2019 г.


«_____» _________2019 г.

Заведующий кафедрой

____________/Баирова Г.Б.







Рабочая программа профессионального модуля 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.




Организация – разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»


Разработчик: Еланова Т.Р., преподаватель педагогики____________________________

Брянская Г.Н., преподаватель педагогики___________________________



Рецензент: Таракановская Л.П., зам.директора по УВР МАОУ «Гимназия №14»_____

г.Улан-Удэ


Эксперты: Баирова Г.Б., зав.кафедрой начального образования____________________


Халзанова С.Н., преподаватель методики русского языка, уполномоченный по качеству кафедры НО


















СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

15

3

условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

4

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

21


5

Возможности использования рабочей программы профессионального модуля в других ОПОП

35



































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


    1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

    1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид профессиональной деятельности Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:

      1. Перечень общих компетенций

Код Наименование общих компетенций
ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


      1. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах должен обладать профессиональными компетенциями:



Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3  Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
ВД 2 Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.






















      1. В результате освоения профессионального модуля будут освоены следующие действия умения и знания:


Спецификация ПК / разделов профессионального модуля


Коды формируемых компетенций

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

Раздел модуля 1 Изучение теоретических и методических основ организации внеурочной деятельности и общения младших школьников

ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

Определение целей и задач, планирования, проведения, внеурочной деятельности по социально-педагогической направлению.

Определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности социально-педагогического направления с учетом возраста обучающихся.

Особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе.

Сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной деятельности по социально-педагогическому направлению.

ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия.

Организация, подготовка и проведение внеурочных занятий в соответствии с требуемыми критериями.

Обоснованность использования методов, форм, средств обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий.

Находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности.

Использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися.

Планировать ситуации, стимулирующие общение обучающихся в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении.

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения.

Планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими).

Подбирать и использовать на занятии дидактические материалы.

Использовать различные методы и приемы обучения.

Применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия).

Теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Методические основы организации внеурочной работы в деятельности по социально-педагогическому направлению.

особенности общения обучающихся;

Методы, приемы и формы организации общения обучающихся.

Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса.

ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

Наблюдение за детьми и педагогическая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся.

Выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся.

Педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы.

Методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в деятельности по социально-педагогическому направлению.

Способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся.

ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

Анализ планов и организации внеурочной работы (социально-педагогическое направление).

Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий.

Анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности

Логику анализа внеурочных мероприятий и занятий.

ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы по социально-педагогическому направлению.

Составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности.

Составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми.

Виды документации, требования к ее оформлению.


Профессиональные компетенции ПК 4.1  4.5 в полном объеме осваиваются при изучении ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса.


Спецификация ОК / разделов профессионального модуля


Коды формируемых компетенций

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

Раздел модуля 1 Изучение теоретических и методических основ деятельности классного руководителя

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ориентация в современных проблемах начального общего образования и тенденциях его развития.

Демонстрация интереса к избранной профессии в разных видах деятельности.

Понимать сущность и социальную значимость педагога в современном обществе.

Обосновывать собственный выбор педагогической профессии.

Проявлять устойчивый интерес к профессиональному педагогическому образованию через учебную деятельность, участие в учебно-практических конференциях, конкурсах.

Демонстрировать положительные результаты прохождения программы педагогической практики.

Сущность профессиональной деятельности.

Теоретические и методические основы организации внеурочной деятельности.

Квалификационные требования к профессии.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оптимальная организация собственной деятельности с учётом конкретной образовательной ситуации.

Обоснованность выбора методов для решения профессиональных задач.

Самоанализ, самоконтроль в профессиональной деятельности, коррекция целей, содержания, методов и средств внеурочной деятельности.

Рациональность планировать и организовывать профессиональную деятельность с учетом требований.

Выбирать оптимальные методы для решения профессиональных задач.

Оценивать эффективность и качества отбора методов для решения профессиональных задач.

Осуществлять самоанализ, самоконтроль в профессиональной деятельности.

Корректировать цели, содержание, методы и средства внеурочной деятельности.

Теоретические основы и методика планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий.

Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе.

Логика анализа внеурочной деятельности.

ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Анализ и оценка рисков в профессиональной деятельности.

Решение нестандартных профессиональных задач в избранной области деятельности.

Анализировать и оценивать риски профессиональной деятельности и способы их эффективной регуляции.

Целесообразно принимать решения профессиональных задач в нестандартной ситуации.

Алгоритм решения педагогических задач.

Риски в профессиональной деятельности.

Анализ профессиональной деятельности.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения профессиональных педагогических задач.

Определение путей профессионального самообразования и саморазвития.

Владеть приемами поиска информации, необходимой для постановки и решения задач профессиональной деятельности.

Анализировать и оценивать найденную информацию с позиции профессионального и личностного развития.

Разрабатывать программы и проекты профессионально-творческого саморазвития на основе отобранной информации.

Представлять информацию по решению профессиональных задач, программ и проектов профессионального и личностного роста.

Основные источники информации и образовательные Интернет – ресурсы.

Приемы структурирования информации.

Формат оформления и представления результатов поиска информации (конспектирование, реферирование, проект, программа, написание эссе, подготовка презентации и т.п.).




ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Применение современных технических средств обучения, основанных на использовании компьютерных технологий.

Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности.

Владеть информационно-коммуникационными технологиями для совершенствования профессиональной деятельности.

Представлять разработанные презентации, электронные образовательные продукты.

Информационно-коммуникационные технологии.

Правила разработки и требования к электронным образовательным ресурсам.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности.

Использование приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса.

Проявлять умения работать в коллективе и команде.

Выстраивать профессиональную деятельность на основе продуктивных техник и приемов общения в профессиональной деятельности.

Методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации.

Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя.

Продуктивные техники и приемы общения в профессиональной деятельности.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Постановка педагогических целей и задач с учётом индивидуальных и типологических особенностей обучающихся.

Организация деятельности обучающихся на основе мотивирования и повышения ответственности за качество образовательного процесса.

Обосновывать выбор цели организации образовательной деятельности с обучающимися.

Владеть умения мотивировать деятельность обучающихся в соответствии с поставленной целью.

Демонстрировать способы организации и контроля деятельности обучающихся.

Проявлять чувство ответственности за качество образовательного процесса.

Цели воспитательной деятельности.

Особенности мотивации младших школьников.

Учет индивидуальных и типологических особенностей обучающихся.

Контроль деятельности обучающихся.

Способы диагностики результатов воспитания.

Качество образовательного процесса.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Оценка собственных профессиональных возможностей с точки зрения профессиональных притязаний, профессиональной пригодности и с учетом потребностей современного рынка труда.

Определение целей и задач профессионального и личностного саморазвития.

Определять задачи профессионального и личностного развития. Заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Адекватно оценивать собственных профессиональных возможностей с точки зрения профессиональных притязаний, профессиональной пригодности и с учетом потребностей современного рынка труда.

Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя.

Теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий.

Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения.

Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы.

Основы делового общения.

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Поиск, анализ и оценка инноваций в избранной области деятельности.

Реализация инновационных технологий в образовательном процессе.

Выполнять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей.

Находить, анализировать и оценивать применение в профессиональной деятельности инновационных технологий.

Инновационные технологии образования.

Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения.

ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Соблюдение гигиенических требований в кабинете (мастерской, лаборатории) при организации обучения.

Проведение профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности.

Соблюдать гигиенические требования, правила техники безопасности при проведении занятий, мероприятий с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

Применять здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Создавать благоприятные условия для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности.

Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы.

Профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности.

ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.


Использование нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в системе дополнительного образования детей.

Анализ и оценка результатов и последствий действий (бездействия) с правовой точки зрения.

Использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность с учетом прав субъектов образования.

Анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения.

Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям.

Основы делового общения.

Методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации.




    1. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов  387

Из них на освоение : МДК 02.01 – 96 часов;

МДК 02.02 – 42 часа;

на практики: учебную – 36 часов и производственную – 144 часа;

самостоятельная работа – 69 часов.

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

    1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Объем образовательной программы, час.

Объем образовательной программы, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоятельная работа

Обучение по МДК, в час.

Практики

всего,

часов

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ

учебная,

часов

производственная

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 2.1 – 2.5

ПК 4.1 – 4.5

ОК 1 - 11

Раздел 1 Изучение теоретических и методических основ организации внеурочной деятельности и общения младших школьников

144

96

57


-

-

36

48

Раздел 2 Организация летнего отдыха детей

63

42

24

-

36

108

21

Учебная практика

36







Производственная практика (по профилю специальности)

144


144

-


Всего:

387

138

81

-

36

144

69
















    1. Тематический план и содержание профессионального модуля 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

Объем часов

Раздел 1 Изучение теоретических и методических основ организации внеурочной деятельности и общения младших школьников

180

МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы (социально-педагогическая деятельность)

144

Тема 1.1 Сущность и задачи внеурочной работы

Содержание

Уровень освоения

3

1 Понятие «внеучебная деятельность». Актуальность и преимущества внеурочной деятельности.

1

3

Тематика практических занятий

3

1 Внеурочная работа и ее место в системе воспитания младших школьников.

3

Тема 1.2 Основы организации внеурочной работы

Содержание

Уровень освоения

6

1 Нормативно- правовая база внеурочной деятельности. Условия организации внеурочной деятельности.

1

3

2 Типы организационных моделей внеурочной деятельности.

1

3

Тематика практических занятий

9

1 Критерии эффективности результатов внеурочной деятельности.

3

2 Программы внеурочной деятельности НОО разных УМК.

3

3 Программы внеурочной деятельности НОО разных УМК.

3

Тема 1.3 Содержание внеурочной работы


Содержание

Уровень освоения

6

1 Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.

2

3

2 Социальное направление внеурочной деятельности. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности. Общекультурное направление внеурочной деятельности.

2

3

Тематика практических занятий

9

1 Методика и организационные формы внеурочной работы. Формы социальной внеурочной деятельности.

3

2 Формы духовно-нравственного и спортивно-оздоровительного направлений внеурочной деятельности.

3

3 Формы общеинтеллектуального и общекультурного направлений внеурочной деятельности.

3

Тема 1.4 Педагогика досуговой деятельности

Содержание

Уровень освоения

6

1 Основные понятия: «свободное время», «досуговое время», «досуг», «досуговая деятельность», «отдых», «рекреация». Принципы досуговой педагогики.

2

3

2 Классификация и содержание досуговой деятельности. Виды и методы досуговой деятельности.

2

3

Тематика практических занятий

9

1 Планирование работы кружка дополнительного образования. Праздники, утренники как внеурочная форма работы. Подготовка и оформление сценария праздника.

3

2 Организация клубов по интересам, специфика деятельности. Организация семейного досуга. Методическая разработка семейного досуга.

3

3 Экскурсия как форма внеурочной работы с учащимися. Методическая разработка экскурсии.

3

Тема 1.5 Внеурочная проектная деятельность школьников


Содержание

Уровень освоения

3

1 Особенности организации проектной деятельности.

2

3

Тематика практических занятий

6

1 Структура проекта, его особенности.

3

2 Создание проекта: классификация, содержание, требования.

3

Тема 1.6 Организация общения в процессе внеурочной воспитательной работы

Содержание

Уровень освоения

6

1 Возможности внеучебной деятельности в формировании коммуникативных умений.

2

3

2 Воспитание коммуникативной культуры младших школьников.

2

3

Тематика практических занятий

6

1 Взаимоотношения в классе: диагностика, причины, коррекция.

3

2 Использование игры как средства формирования коммуникативных умений во внеучебной деятельности

3

Тема 1.7 Основы социально- педагогической внеурочной работы

Содержание

Уровень освоения

3

1 Сущность социально-педагогической деятельности. Структура и направленность социально-педагогической деятельности.

2

3

Тематика практических занятий

3

1 Определение целей, задач, методов социально-педагогической внеурочной работы

3

Тема 1.8 Особенности внеурочной социально- педагогической работы с одаренными детьми и детьми девиантного поведения

Содержание

Уровень освоения

6

1 Методика и технологии социально-педагогической работы с одаренными детьми.

2

3

2 Основные причины появления понятия «отклоняющееся поведение. Психологическая классификация видов отклоняющегося поведения.

2

3


Тематика практических занятий

9

1 Индивидуальный подход в социально-педагогической работе с одаренными детьми.

3

2 Индивидуальный подход в социально-педагогической работе с девиантными детьми.

3

3 Тематическое планирование по вовлечению социально и педагогически запущенных детей и одаренных детей во внеурочную деятельность.

3

4 Анализ педагогических ситуаций с целью определения результата и эффектов внеурочной деятельности.

3

Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1 Изучение теоретических и методических основ организации внеурочной деятельности и общения младших школьников

1-3 Конспектирование по темам: «Значение внеурочной деятельности для младших школьников. Требования ФГОС НОО», «Современные подходы к организации внеурочной работы с младшими школьниками».

4-6 Изучение и анализ нормативной документации, регулирующей внеурочную деятельность.

7-9 Анализ программ внеурочной деятельности разных УМК НОО.

10-12 Разработка макета рабочей программы по внеурочной деятельности.

13-16 Подбор учебно-методической литературы и интернет – ресурсов по направлениям внеурочной деятельности в начальных классах.

17-18 Конспектирование по теме: «История досуговой педагогики».

19-20 Составление опорного конспекта: «Этапы работы над проектом»

21-22 Разработка проекта по внеурочной деятельности (направление и класс на выбор студента).

23-24 Конспектирование по теме: «Организация общения в процессе внеурочной воспитательной работы».

25-26 Разработка тематического плана кружка дополнительного образования.

27-28 Разработка конспекта клуба по интересам.

29-30 Разработка эскиза оформления сцены.

31-32 Разработка виртуальной экскурсии (направление и класс на выбор студента).

33-34 Конспектирование по теме: «Использование игры как средства формирования коммуникативных умений во внеучебной деятельности».

35-37 Подбор методик диагностики коммуникативных умений младших школьников.

38-39 Разработка внеурочного мероприятия по развитию коммуникативных навыков обучающихся.

40-42 Разработка педагогических рекомендаций для поддержки детей, испытывающих трудности в общении.

43-45 Конспектирование по теме: «Основы социально-педагогической внеурочной работы».

46-48 Разработка плана социально-педагогической внеурочной работы с одаренными детьми и детьми девиантного поведения.

48

Производственная практика 02 раздела 1 Изучение теоретических и методических основ организации внеурочной деятельности и общения младших школьников

Виды работ:

  • Наблюдение и анализ организации внеурочной деятельности в начальной школе.

  • Подготовка и проведение внеурочной работы по направлениям работы с обучающимися младших классов;

  • Анализ, самоанализ внеурочной работы по направлениям работы с учащимися младших классов

  • Проведение диагностик коммуникативных навыков младших школьников.

36

Раздел 2 Организация летнего отдыха детей

207

МДК 02.02 Нормативно-правовые и методические основы организации летнего отдыха детей

63

Тема 2.1 Детские оздоровительные учреждения и правовые основы их организации и функционирования

Содержание

Уровень освоения

4

1 Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность детского лагеря. Организация дополнительного образования детей. Типы организаций детского отдыха детей.

1

2

2 Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность отрядного вожатого. Содержание и требования к документации вожатого.

1

2

Тематика практических занятий

4

1 Анализ нормативных правовых и инструктивных документов, регламентирующих деятельность организаций детского отдыха. Анализ дополнительных образовательных программ, реализуемых в детском лагере.

2

2 Анализ нормативных правовых и инструктивных документов, регламентирующих деятельность педагогических работников детского лагеря. Анализ ведения педагогического дневника отрядного вожатого.

2

Тема 2.2 Режим дня в детском оздоровительном лагере

Содержание

Уровень освоения

4

1 Педагогические основы режима дня в детском оздоровительном лагере.

2

2

2 Особенности работы вожатого с временным детским коллективом. Особенности работы вожатого с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

2

2

Тематика практических занятий

4

1 Анализ режима дня для разных типов лагерей: детский оздоровительный лагерь, спортивный оздоровительный лагерь, летняя оздоровительная площадка при школе и др.

2

2 Составление режима дня для разных типов лагерей.

2

Тема 2.3 Охрана жизни и здоровья детей

Содержание

Уровень освоения

4

1 Охрана жизни и здоровья детей.

2

2

2 Доврачебная медицинская помощь при различных экстремальных ситуациях.

2

2

Тематика практических занятий

5

1 Разработка единых педагогических требований в работе вожатого и воспитателя.

3

2 Составление инструкции по технике безопасности на экскурсии.

2

Тема 2.4 Содержание и формы работы отряда в детском оздоровительном лагере

Содержание

4

1 Логика и динамика развития лагерной смены. Особенности организационного периода в лагере.

2

1

2 Выборы актива. Планирование работы на смену.

2

1

3 Основной период смены и его особенности. Виды и формы работы в основной период смены. Методика коллективно-творческой деятельности.

2

1

4 Итоговый (заключительный) период смены.

2

1

Тематика практических занятий

7

1 Составление плана работы отряда на смену.

1

2 Разработка сценария коллективно-творческого дела.

1

3 Составление картотеки форм работы на смену.

1

4 Методика игровой деятельности. Подбор комплекса игр для сплочения коллектива.

2

5 Комплектование педагогической копилки вожатого.

2

Тема 2.5 Оформительская работа в детском оздоровительном лагере

Содержание учебного материала

2

1 Виды оформительской работы. Содержание уголка отряда.

2

2

Практические занятия

4

1 Анализ оформления стендов и отрядных уголков в лагере

2

2 Защита методического материала педагогической копилки.

2

1 Анализ оформления стендов и отрядных уголков в лагере

21

2 Защита методического материала педагогической копилки.

36

Производственная практика раздела 2 Организация летнего отдыха детей

Виды работ:

  • Реализация программы смены летних оздоровительных лагерей.

  • Составление плана воспитательной работы лагеря и отряда.

  • Организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (общелагерной и отрядной).

  • Организация режима активного отдыха, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию.

  • Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.

  • Проведение диагностических исследований коллектива детей (отряда).

  • Организация кружковой деятельности в условиях работы летнего лагеря.

108

Всего

387



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
    1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета педагогики.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета педагогики:

  • учебно-методические материалы (учебники, мультимедиа-презентации);

  • нормативноправовая документация, регламентирующая внеурочную деятельность;

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя.


    1. Информационное обеспечение обучения

      1. Печатные издания

1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. №  273ФЗ – М.:ТЦ Сфера, 2013;

2 Конвенция ООН о правах ребёнка. Права ребёнка. Основные международные документы. – М., 1992;

3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г., рег. № 373;

4 Казакова С.П., Умнова М.С. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. М.: Планета, 2012;

5 Портфолио школьника. Методические рекомендации. 1 – 2 классы / Е.А. Андреева, Н.В. Разваляева, под ред. С.П. Казачковой, М.С. Умновой. – М.: Планета, 2012;

6 Рожков М.И, Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Владос, 2000;

7 Сергеева В.П., Никитина Э.К. Методика воспитательной работы. – М.: Академия. 2013;

8 Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., 2010.

9 Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010;

10 Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М., 2011;

11 Данилюк А., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. «Просвещение». 2011;

12 Казакова С.П., Умнова М.С. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. М. Планета. 2012;

13.Портфолио школьника. Методические рекомендации. 1-2 классы / Е.А. Андреева, Н.В. Разваляева, под ред. С.П. Казачковой, М.С. Умновой. – М.: Планета, 2012;

14 Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 2011;

15 Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы/ Сост. В.И.Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010;

16 Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня/ Сост. В.И.Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.

Электронные издания (электронные ресурсы)

1 http://www.n–shkola.ru;

2 http://mon.gov.ru/pro/pnpo/ruk/.

3 http://www.1september.ru

4 http://www.pedsovet.su

5 http://www.proshkolu.ru

      1. Дополнительные источники

1 Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя – 13-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2013;

2 Гуткина Л.Д. Планирование и организация деятельности в школе в рамках ФГОС общего образования второго поколения. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2014;

3 Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч1-2 (Т.Н. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казаченок и др) под ред. А.Я. Данилюка. – М.: Просвещение, 2011;

4 Иванов И.П. Методика коллективного воспитания. – М., Просвещение. 1990;

5 Карманная энциклопедия вожатого / авт. –сост. Е.А. Лаптева. – Ростов н/Д : Феникс, 2012;

6 Максимова С.В. Портфолио как средство развития творческой активности учащихся: методическое пособие, программа, тематическое планирование – М.: ООО «Русское слово», 2013;

7 Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Справочник для студентов/ авт.-сост. А.В.Виневская; под ред. И..А. Стеценко. –Ростов н/Д: Феникс, 2014;

8 Развитие исследовательских умений младших школьников. Под редакцией Н.Б.Шумаковой. – М.: «Просвещение». 2011;

9 Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ВЛАДОС. 2000;

10 Сластенин В.А. Методика воспитательной работы. – М. 2002;

11 Современные формы организации учебно-воспитательного процесса: практическое пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / О.Н. Богданович. – Мозырь: Белый Ветер, 2012;

12 Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. – М.: Просвещение, 2011;

13 Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога: технология развития, педагогический анализ, методы и формы оценки. Учебно-методическое пособие – М.: Планета, 2011;

14 Щуркова.Н.Е. Лекции о воспитании. – М., 2009.


    1. Организация образовательного процесса

Освоению программы профессионального модуля предшествуют изучение общепрофессиональных дисциплин: ОП 01 Педагогика, ОП 02 Психология, ОП 03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена, ПМ 03 Классное руководство или возможно их параллельное изучение.

В преподавании используются лекционные, семинарские и практические формы проведения занятий, информационно-коммуникационные технологии.

Консультационная помощь обучающимся осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику. Учебная и производственная практика может проводиться как концентрированно, так и рассредоточено с делением на подгруппы, чередуясь с теоретическими занятиями.

Производственную практику (по профилю специальности) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля.

Практика осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии и междисциплинарных курсов.

Производственная практика проводится в образовательных организациях г. Улан-Удэ.


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников:

  • высшее педагогическое образование;

  • знание педагогических, психологических и методических основ работы с младшими школьниками;

  • владение опытом организации воспитательной работы в начальной школе.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • высшее педагогическое образование по педагогическим специальностям;

  • владение опытом организации воспитательной работы в начальной школе.













  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Виды работ

Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля

Оцениваемые знания и умения, действия


Методы оценки

Критерии оценки

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Знания

Особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе.

Сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной деятельности по социально-педагогическому направлению.


Собеседование

Дифференцированный зачет/Экзамен


Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности социально-педагогического направления с учетом возраста обучающихся


Тестирование

Практическая работа

Семинар



75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Определение целей и задач, планирования, проведения, внеурочной деятельности по социально-педагогической направлению.


Виды работ на практике

Отчет по учебной и производственной практике


Экспертное наблюдение

Оценка результатов

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.


Знания

Теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Методические основы организации внеурочной работы в деятельности по социально-педагогическому направлению.

особенности общения обучающихся;

Методы, приемы и формы организации общения обучающихся.

Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса.


Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности.

Использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися.

Планировать ситуации, стимулирующие общение обучающихся в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении.

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения.

Планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими).

Подбирать и использовать на занятии дидактические материалы.

Использовать различные методы и приемы обучения.

Применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия).


Тестирование Практическая работа

Семинар



75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Организация, подготовка и проведение внеурочных занятий в соответствии с требуемыми критериями.

Обоснованность использования методов, форм, средств обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий.


Виды работ на практике

Отчет по учебной и производственной практике


Экспертное наблюдение

Оценка результатов

ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

Знания

Педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы.

Методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в деятельности по социально-педагогическому направлению.

Способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся.


Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся.


Тестирование Практическая работа

Семинар



75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Наблюдение за детьми и педагогическая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся.


Виды работ на практике

Отчет по учебной и производственной практике


Экспертное наблюдение

Оценка результатов

ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.


Знания

Логику анализа внеурочных мероприятий и занятий.



Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий.

Анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности


Тестирование Практическая работа

Семинар


75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Анализ планов и организации внеурочной работы (социально-педагогическое направление).

Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.


Виды работ на практике

Отчет по учебной и производственной практике


Экспертное наблюдение

Оценка результатов

ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

Знания

Виды документации, требования к ее оформлению.


Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности.

Составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми.


Тестирование Практическая работа

Семинар



75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы по социально-педагогическому направлению.


Виды работ на практике

Отчет по учебной и производственной практике


Экспертное наблюдение

Оценка результатов

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знания

Сущность профессиональной деятельности.

Теоретические и методические основы организации внеурочной деятельности.


Тестирование Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Понимать сущность и социальную значимость педагога в современном обществе.

Обосновывать собственный выбор педагогической профессии.

Проявлять устойчивый интерес к профессиональному педагогическому образованию через учебную деятельность, участие в учебно-практических конференциях, конкурсах.

Демонстрировать положительные результаты прохождения программы педагогической практики.


Ситуационная задача Практическая работа


Экспертное наблюдение Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Ориентация в современных проблемах начального общего образования и тенденциях его развития.

Демонстрация интереса к избранной профессии в разных видах деятельности.


Практическая работа

Виды работ на практике


Экспертное наблюдение

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Знания

Теоретические основы и методика планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий.

Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе.

Логика анализа внеурочной деятельности.


Тестирование Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Рациональность планировать и организовывать профессиональную деятельность с учетом требований.

Выбирать оптимальные методы для решения профессиональных задач.

Оценивать эффективность и качества отбора методов для решения профессиональных задач.

Осуществлять самоанализ, самоконтроль в профессиональной деятельности.

Корректировать цели, содержание, методы и средства внеурочной деятельности.


Ситуационная задача Практическая работа


Экспертное наблюдение Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Оптимальная организация собственной деятельности с учётом конкретной образовательной ситуации.

Обоснованность выбора методов для решения профессиональных задач.

Самоанализ, самоконтроль в профессиональной деятельности, коррекция целей, содержания, методов и средств внеурочной деятельности.


Практическая работа

Виды работ на практике


Экспертное наблюдение

ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Знания

Алгоритм решения педагогических задач.

Риски в профессиональной деятельности.

Анализ профессиональной деятельности.


Тестирование Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Анализировать и оценивать риски профессиональной деятельности и способы их эффективной регуляции.

Целесообразно принимать решения профессиональных задач в нестандартной ситуации.


Ситуационная задача Практическая работа


Экспертное наблюдение Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Анализ и оценка рисков в профессиональной деятельности.

Решение нестандартных профессиональных задач в избранной области деятельности.


Практическая работа

Виды работ на практике


Экспертное наблюдение

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Знания

Основные источники информации и образовательные Интернет – ресурсы.

Приемы структурирования информации.

Формат оформления и представления результатов поиска информации (конспектирование, реферирование, проект, программа, написание эссе, подготовка презентации и т.п.).


Тестирование Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Владеть приемами поиска информации, необходимой для постановки и решения задач профессиональной деятельности.

Анализировать и оценивать найденную информацию с позиции профессионального и личностного развития.

Разрабатывать программы и проекты профессионально-творческого саморазвития на основе отобранной информации.

Представлять информацию по решению профессиональных задач, программ и проектов профессионального и личностного роста.


Ситуационная задача Практическая работа


Экспертное наблюдение Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения профессиональных педагогических задач.

Определение путей профессионального самообразования и саморазвития.


Практическая работа

Виды работ на практике


Экспертное наблюдение

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Знания

Информационно-коммуникационные технологии.

Правила разработки и требования к электронным образовательным ресурсам.


Тестирование Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Владеть информационно-коммуникационными технологиями для совершенствования профессиональной деятельности.

Представлять разработанные презентации, электронные образовательные продукты.


Ситуационная задача Практическая работа


Экспертное наблюдение Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Применение современных технических средств обучения, основанных на использовании компьютерных технологий.

Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности.


Практическая работа

Виды работ на практике


Экспертное наблюдение

ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Знания

Методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации.

Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя.

Продуктивные техники и приемы общения в профессиональной деятельности.


Тестирование Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса.

Проявлять умения работать в коллективе и команде.

Выстраивать профессиональную деятельность на основе продуктивных техник и приемов общения в профессиональной деятельности.


Ситуационная задача Практическая работа


Экспертное наблюдение Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности.

Использование приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.


Практическая работа

Виды работ на практике


Экспертное наблюдение

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Знания

Цели воспитательной деятельности.

Особенности мотивации младших школьников.

Учет индивидуальных и типологических особенностей обучающихся.

Контроль деятельности обучающихся.

Способы диагностики результатов воспитания.

Качество образовательного процесса.


Тестирование Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Обосновывать выбор цели организации образовательной деятельности с обучающимися.

Владеть умения мотивировать деятельность обучающихся в соответствии с поставленной целью.

Демонстрировать способы организации и контроля деятельности обучающихся.

Проявлять чувство ответственности за качество образовательного процесса.


Ситуационная задача Практическая работа


Экспертное наблюдение Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Постановка педагогических целей и задач с учётом индивидуальных и типологических особенностей обучающихся.

Организация деятельности обучающихся на основе мотивирования и повышения ответственности за качество образовательного процесса.


Практическая работа

Виды работ на практике


Экспертное наблюдение

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Знания

Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя.

Теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий.

Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения.

Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы.

Основы делового общения.


Тестирование Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Определять задачи профессионального и личностного развития. Заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Адекватно оценивать собственных профессиональных возможностей с точки зрения профессиональных притязаний, профессиональной пригодности и с учетом потребностей современного рынка труда.


Ситуационная задача Практическая работа


Экспертное наблюдение Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Оценка собственных профессиональных возможностей с точки зрения профессиональных притязаний, профессиональной пригодности и с учетом потребностей современного рынка труда.

Определение целей и задач профессионального и личностного саморазвития.


Практическая работа

Виды работ на практике


Экспертное наблюдение

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Знания

Инновационные технологии образования.

Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения.


Тестирование Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Выполнять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей.

Находить, анализировать и оценивать применение в профессиональной деятельности инновационных технологий.


Ситуационная задача Практическая работа


Экспертное наблюдение Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Поиск, анализ и оценка инноваций в избранной области деятельности.

Реализация инновационных технологий в образовательном процессе.



ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Знания

Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы.

Профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности.


Тестирование Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Соблюдать гигиенические требования, правила техники безопасности при проведении занятий, мероприятий с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

Применять здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Создавать благоприятные условия для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности.


Ситуационная задача Практическая работа


Экспертное наблюдение Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Соблюдение гигиенических требований в кабинете (мастерской, лаборатории) при организации обучения.

Проведение профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности.


Практическая работа

Виды работ на практике


Экспертное наблюдение

ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.


Знания

Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям.

Основы делового общения.

Методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации.


Тестирование Собеседование

Дифференцированный зачет / Экзамен


75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность с учетом прав субъектов образования.

Анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения.


Ситуационная задача Практическая работа


Экспертное наблюдение Оценка процесса

Оценка результатов

Действия

Использование нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в системе дополнительного образования детей.

Анализ и оценка результатов и последствий действий (бездействия) с правовой точки зрения.


Практическая работа

Виды работ на практике


Экспертное наблюдение

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДРУГИХ ОПОП

Программа профессионального модуля может быть использована для обучения укрупненной группы специальности 44.00.00 Образование и педагогические науки.















































Лист изменений


№ изменения


Дата внесения изменения

№ страницы с изменением

Основание





БЫЛО

СТАЛО







_________________________________/_______________________

(подпись лица, внесшего изменения) (ФИО)


Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _______________________________________ Протокол № __«__»_______________20__г.

(наименование СП)


Изменений и дополнений на 20___/20____ учебный год нет


Заведующий кафедрой: ______________________/___________________________________

(подпись) ( ФИО)

























Техническая экспертиза рабочей программы профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

представленной преподавателями Елановой Татьяной Робертовной

Брянской Галиной Николаевной


Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и содержания

1

Наименование рабочей программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием профессионального модуля в тексте ФГОС



2

Нумерация страниц в «Содержании» верна



Экспертиза раздела 1 «Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля»

1

Раздел 1 «Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля» имеется



2

Наименование рабочей программы профессионального модуля совпадает с наименованием на титульном листе



3

Пункт 1.1 «Область применения программы» заполнен



4

Наименование профессионального модуля, код и наименование специальности указаны верно



5

Пункт 1.2 «Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля» заполнен



6

Основной вид деятельности, коды ПК и ОК, требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС



7

Пункт 1.3 «Количество часов на освоение программы профессионального модуля» заполнен



Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание профессионального модуля»

1

Раздел 2 «Структура и содержание профессионального модуля» имеется



2

Форма таблицы 2.1 «Структура профессионального модуля» соответствует макету программы



3

Таблица 2.1 «Структура профессионального модуля» заполнена



4

Форма таблицы 2.2 «Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)» соответствует макету программы



5

Таблица 2.2 «Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)» заполнена



6

Количество и наименования междисциплинарных курсов совпадают с указанными в тексте ФГОС



7

Наименования разделов модуля в табл. 2.1 и 2.2 совпадают



Экспертиза раздела 3 «Условия реализации рабочей программы профессионального модуля»

1

Раздел 4. «Условия реализации рабочей программы профессионального модуля» имеется



2

Пункт 4.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен



3

Пункт 4.2 «Информационное обеспечение обучения» заполнен



4

В списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад



5

Пункт 4.3 «Общие требования к организации образовательного процесса» заполнен



6

Пункт 4.4 «Кадровое обеспечение образовательного процесса» заполнен



Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля»

1

Раздел 4 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» имеется



2

Наименования профессиональных и общих компетенций совпадают с указанными в п. 1.1



Экспертиза показателей объемов времени, отведенных на освоение ПМ, указанных в п. 1.3 раздела 1 «Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля» и в табл. 2.1 и 2.2 раздела 2 «Структура и содержание рабочей программы профессионального модуля»

1

Общий объем времени, отведенного на освоение модуля (всего часов), в общей характеристике рабочей программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает



2

Объем обязательной аудиторной нагрузки в общей характеристике программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает



3

Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в таблицах 2.1 и 2.2 совпадает



4

Объем времени, отведенного на практику, в общей характеристике рабочей программы, таблицах 2.1 и 2.2.совпадает



5

Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в общей характеристике программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает




Экспертиза раздела 5 «Возможности использования рабочей программы профессионального модуля в других ОПОП»


Раздел 5 «Возможности использования рабочей программы профессионального модуля в других ОПОП» имеется




Указываются возможности использования в родственных специальностях



ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

да

нет

Рабочая программа профессионального модуля может быть направлена на содержательную экспертизу



Дата «________» __________________ 20 _____ г.

Эксперт: _____________________________ / _______________________________________________________________________________

(подпись) (ФИО , должность)











Содержательная экспертиза рабочей программы профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

представленной преподавателями Елановой Татьяной Робертовной

Брянской Галиной Николаевной


Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание


да

нет

Экспертиза раздела 1 «Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля»

1

Формулировка наименования профессионального модуля, кода и наименования специальности соответствуют ФГОС




2

Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС (в т.ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС)




3

Количество часов на освоение программы профессионального модуля указано точно в соответствии с учебным планом




Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля»

1

Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих ПК




2

Наименование критериев и методов контроля и оценки освоения ПК точно и однозначно описывает процедуру аттестации обучающихся




3

Критерии и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ПК




4

Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих компетенций (ОК)




5

Наименование форм и методов контроля и оценки освоения ОК точно и однозначно описывает процедуру аттестации




6

Критерии и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ОК




Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание рабочей программы профессионального модуля»

1

Структура модуля соответствует принципу единства теоретического и практического обучения




2

Разделы модуля выделены дидактически целесообразно




3

Соотношение учебной и производственной практики дидактически целесообразно




4

Выбор варианта проведения практики (концентрированно, рассредоточенно, комбинированно) дидактически целесообразен




5

Содержание практики (виды работ) соответствует требованиям к практическому опыту и умениям




6

Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям




7

Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала




8

Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям




9

Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно




10

Примерная тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения профессионального модуля (пункт заполняется, если в программе предусмотрена курсовая работа)




11

Содержание программы модуля предусматривает формирование перечисленных общих и профессиональных компетенций




Экспертиза раздела 3 «Условия реализации рабочей программы профессионального модуля»

1

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает изучение междисциплинарных курсов, проведение всех видов лабораторных и практических работ и тем учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля




2

Перечисленное оборудование обеспечивает изучение междисциплинарных курсов, проведение всех видов лабораторных и практических работ и тем учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля




3

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники




4

Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны




5

Перечисленные источники из числа нормативно-правовых актуальны

(пункт заполняется, если нормативно-правовые акты указаны в качестве источников)




6

Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы модуля




7

Общие требования к организации образовательного процесса соответствуют модульно-компетентностному подходу




8

Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся)




9

Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля, определены с учетом принципа систематичности и последовательности обучения




10

Требования к кадровому обеспечению (в т.ч. к уровню квалификации преподавателей МДК и руководителей практики) позволяют обеспечить должный уровень подготовки современного рабочего (специалиста)




ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из трех альтернативных позиций)

да

нет

Программа профессионального модуля может быть рекомендована к утверждению



Программу профессионального модуля следует рекомендовать к доработке



Программу профессионального модуля следует рекомендовать к отклонению




Замечания и рекомендации эксперта по доработке: _______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата «________» __________________ 20 _____ г.

Эксперт: _____________________________ / _______________________________________________________________________________

(подпись) (ФИО , должность)



РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу профессионального модуля 02

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах,

выполненную преподавателями ГБПОУ БРПК

Елановой Татьяной Робертовной и

Брянской Галиной Николевной


Рецензируемая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и предназначена для обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Структуры рабочей программы включает следующие разделы:

  1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля.

  2. Структура и содержание профессионального модуля.

  3. Условия реализации программы профессионального модуля.

  4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.

  5. Возможности использования рабочей программы профессионального модуля в других ОПОП.

В общей характеристике программы четко сформулированы цели и задачи профессионального модуля (далее ПМ), требования к результатам освоения ПМ, направленные на овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями.

Рабочая программа содержит все необходимые составные части: цель, задачи, общее количество часов, виды аудиторных занятий и количество выделенных на них учебных часов, наименования тем и распределение количества учебных часов по темам, учебно-методические материалы, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

В учебно-тематическом плане раскрыта последовательность изучения тем по основным блокам. Распределение учебных часов по блокам и темам показано из расчета аудиторных занятий и максимальной учебной нагрузки студентов и также представлены семинарские, практические занятия, форма контроля и СРС.

Основной частью программы является раскрытие содержания тем, семинарских и практических занятий. Самостоятельная работа студента предусматривает решение учебно–познавательных задач по содержанию курса и направлена на самостоятельный поиск, анализ, теоретическое обобщение учебного материала через изучение нормативных документов, составление структурно – логических схем, таблиц, кратких тезисов, конспектирование, реферирование и т.д.

Несомненным достоинством программы является то, что авторы выделяют особенности построения своей программы:

  • компетентностный подход, предполагающий развитие профессиональных компетенций у обучающихся в области организации внеурочной деятельности и общения младших школьников;

  • использование современных образовательных технологий: лекций-дискуссий, методов коллективного обсуждения проблем, работы в мини-группах, анализа конкретных ситуаций, тренингов;

  • использование инновационных технологий, в том числе современных систем технологической поддержки процесса обучения, электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих комфортные условия для обучающихся и т.д.

Программа способствует эффективной и качественной подготовке молодых специалистов, входящих в состав укрупненной группы специальности 44.00.00 Образование и педагогические науки.

В целом, рабочая программа, как, содержание, язык, стиль изложения, соответствуют требованиям ФГОС СПО, и может быть рекомендована к использованию в учебном процессе для подготовки будущих учителей.


Заключение

Рабочая программа профессионального модуля 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников может быть использована для обеспечения основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.








Рецензент______________/Таракановская Л.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия №14» г. Улан-Удэ





Дата «10» октября 2019 г. М.П.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!