МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение
Саратовской области
«Аркадакский политехнический лицей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования».
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии технического профиля
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
на базе основного общего образования
2018
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-производственной работе _____________________________________ _______________/_________________/ «_______»_____________201__ г. _______________ /_________________/ «_______»_____________201__г. _______________ /_________________/ «_______»_____________201__ г. _______________ /_________________/ «_______»_____________201__ г. _______________ /_________________/ «_______»_____________20__ г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования по профессии09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 852 от «02» августа 2013г. |
ОДОБРЕНО на заседании методической комиссии ____________________ ______________________________________ Протокол №__, дата «___»________201__ г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________201__ г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________201__ г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________201__г. Председатель комиссии ________/________/ | ОДОБРЕНО методическим советом колледжа Протокол №___ от «_____» __________2015 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2016 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2017 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2018 г. Председатель _____________/______________/ |
Составитель(и) (автор): Колесникова Наталья Сергеевна – мастер п/о ГБПОУ СО «АПЛ» | |
Рецензенты: Погорелова Татьяна Анатольевна заместитель директора по Учебно производственной работе Внешний | |
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 24 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 26 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Укрупненная группа 230000
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.
На базе: основного общего, среднего (полного) общего образования
Опыт работы не требуется.
Область профессиональной деятельности выпускников: установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
периферийное оборудование;
мультимедийное оборудование;
информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;
администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;
установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;
установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;
уметь:
выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;
оценивать производительность вычислительной системы;
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;
осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;
устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;
устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера и серверов;
классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;
принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;
виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;
порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера и серверов.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 558 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 198 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 132 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 66 часов;
учебной и производственной практики – 360 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя. |
ПК 2.2 | Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов. |
ПК 2.3 | Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования. |
ПК 2.4 | Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов. |
ПК 2.5 | Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 2.4. | Раздел 1. Установка и настройка программного обеспечения и оборудования. | 162 | 94 | 74 | 26 | 42 | |
ПК 2.2. ПК 2.5. | Раздел 2. Обслуживание программного обеспечения. | 144 | 38 | 30 | 40 | 66 | |
| Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 252 | | |
| Всего: | 558 | 132 | 104 | 66 | 108 | 252 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Установка и настройка программного обеспечения и оборудования. | | 162 | |
Тема 1.1. Состав и структура программного обеспечения | Содержание | 2 |
1. | Программное обеспечение персональных компьютеров. История развития, термины, определения, состав, структура. Понятие о командах и программах. Определение программы. Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Виды и особенности нормативно-законодательной литературы. | 2 |
2. | Определение интерфейса программы. Типы и характеристики существующих интерфейсов. Способы хранения данных и программ в персональных компьютерах. | 2 |
Практическое занятие | 6 | |
1. | Организация информации в персональных компьютерах. Программный интерфейс. |
2. | Системные программы. Инструментальные программы |
Тема 1.2. Операционные системы. | Содержание | 4 |
1. | Операционные системы. Понятие, основные функции, типы операционных систем; операционное окружение; машинно-зависимые свойства операционных систем: обработка прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода. Управление виртуальной памятью; машинно-независимые свойства операционных систем: работа с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов. | 2 |
2. | Защищенность и отказоустойчивость операционных систем; принципы построения операционных систем; особенности работы в конкретной операционной системе. Файловая структура; стандартные программы операционной системы. | 2 |
Практическое занятие | 12 | |
1. | Изучение пользовательского интерфейса операционной системы. Настройка операционной системы. Изучение командных файлов |
2. | Изучение команд конфигурации и многовариантной конфигурации Системы. Изучение файловой системы. Изучение процесса загрузки операционной системы. |
3. | Изучение системного реестра. Команды операционной системы. Диспетчер задач. Консоль восстановления. Восстановление установок компьютера. Встроенные приложения операционной системы. |
4. | Организация обмена данными в операционной системе. Планирование процессов и обслуживание ввода – вывода. Установка операционной системы. Защищенность и отказоустойчивость операционной системы. |
Тема 1.3. Установка и настройка оборудования. | Содержание | 4 |
1 | Организация системы ввода – вывода информации, аппаратная и программная поддержка работы периферийных устройств: контроллеры, адаптеры, мосты, прямой доступ к памяти, приостановки, прерывания, драйверы. Современные и перспективные интерфейсы и шины ввода – вывода; накопители; видеоподсистема: мониторы, видеоадаптеры; видеопроекторы; принципы обработки звуковой информации. Устройства вывода информации на печать (принтеры, плоттеры и др.); сканеры; цифровые фотокамеры; манипуляторные устройства ввода информации (клавиатура, мышь и др.). | 3 |
Практическое занятие | 8 | |
1. | Программные средства управления и поддержка работы периферийных устройств. Установка программного обеспечения устройств персонального компьютера и сервера. |
2. | Диспетчер устройств и драйверы оборудования. Составить сравнительные характеристики носителей информации. |
Тема 1.4. Прикладное программное обеспечение. | Содержание | 2 |
1. | Прикладное ПО. Пакеты прикладных программ. Основные классы задач в области конструирования и производства аппаратно-программных систем, решаемых с использованием пакетов прикладных программ. Классификация, назначение, функции, типовой состав пакетов прикладных программ для разработки аппаратно-программных систем; требования к аппаратным средствам; | 2 |
Практическое занятие | 12 | |
1. | Принципы работы пакетов прикладных программ. |
2. | Программы, работающие под управлением определенной операционной системы (установка и настройка). |
3. | Настройка программного интерфейса прикладных программ |
4. | Установка и настройка прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы. |
Тема 1.5. Программные средства мультимедиа. | Содержание | 4 |
1. | Программные средства мультимедиа. Мультимедийные приложения. Средства создания мультимедийных приложений — редакторы видеоизображений; | 2 |
2. | Профессиональные графические редакторы. Средства для записи, создания и редактирования звуковой информации и др. | 2 |
3. | Установка и настройка мультимедийных приложений. Технологии мультимедиа. Понятие о телевизионном приёме (вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ) | 2 |
4. | Видеозахват ("захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров). Анимации (воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения) | 2 |
Практическое занятие | 12 | |
1. | Технология работы с графическими редакторами |
2. | Технология работы со звуковыми редакторами |
3. | Технология работы с видео редакторами. Программы по конвертированию файлов. |
Тема 1.6. Компьютерные сети и интернет. | Содержание | 2 |
1. | Функции вычислительных сетей, масштаб, перспективы, использование, основные понятия и термины. Разновидности сетей. Технологические отличия локальных и глобальных сетей, их основные характеристики. Топология локальных сетей. Наиболее часто встречаемые способы объединения компьютеров в локальную сеть: звезда, общая шина и кольцо. Состав и конфигурация сетевой аппаратуры в зависимости от топологии сети. Методы доступа. | 2 |
2. | Рабочие станции. Требования к рабочим станциям (быстродействие и объем оперативной памяти). Серверы. Требования, предъявляемые к компьютерам-серверам. Функции сервера (центральное хранилище, управляющие). | 2 |
| | Практическое занятие | 12 | |
1. | Работа с браузером и поисковыми системами. Электронная почта. Избранное, подписка, каналы и рабочий стол. Сохранение, редактирование и печать страницы WEB. |
2. | Общение и обмен информации по локальной сети. Адресация в компьютерной сети. Настройка доступа к сети Интернет из локальной сети. |
3. | Установка и настройка программного обеспечения локальных сетей. Публикация информации в интернете. |
Тема 1.7. Программное обеспечение компьютерных сетей и WEB- серверов: | Содержание | 2 |
1. | Программное обеспечение компьютерных сетей и WEB- серверов. Сетевые операционные системы: назначение, требования к аппаратуре, функциональные компоненты. | 2 |
2. | Совместимость сетевых операционных систем с другими ОС. Администрирование сетевых операционных систем и конфигурирование программного обеспечения, сетевая печать | 2 |
Практическое занятие | 12 | |
1. | Технология работы с сетевыми операционными системами. Установка сетевых операционных систем. |
2. | Использование удалённых сетевых ресурсов. Настройка учетной политики |
3. | Организация функционирования ЛВС на базе сетевой операционной системы. Установка ОС и построение контроллера домена. Управление учетными записями пользователей. |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Организация информации в персональных компьютерах.», «Классификация программного обеспечения.», «Операционные системы персональных компьютеров» | 26 | |
Тематика домашних заданий Рассмотреть информационные системы разных отраслей. Определить основной инструментарий новых информационных технологий. История развития программного обеспечения средств вычислительной техники. Способы организация хранения информации в персональных компьютерах. Способы организация хранения информации в серверах. Укажите основные элементы интерфейса. Из каких элементов состоит программный интерфейс операционной системы. Перечислите наименование операционных систем и их отличительные характеристики. Какие машинно-зависимые свойства операционных систем, вы знаете? Определите основное назначение файловой системы. Определите основной состав операционной системы. С какой информацией предназначены работать стандартные программы операционной системы. Укажите основные этапы установки операционной системы и их назначение. Как понимаете сопровождение операционной системы. Технология работы с системными программами. Технология работы с служебными программами. Технология работы с прикладными программами. Технология работы с инструментальными программами. Технологии мультимедиа. Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере. Признаки устройств виртуальной реальности. Топология локальных и глобальных сетей. Состав и конфигурация сетевой аппаратуры в зависимости от топологии сети. Требования к рабочим станциям. Требования, предъявляемые к компьютерам-серверам. Сетевые операционные системы. Понятие о модемной связи. Методы доступа к Интернету. Технология поиска источников информации. Технология работы с электронной почтой. Шифрование и электронная подпись. Администрирование сетевых операционных систем и конфигурирование программного обеспечения. Типы серверов и способы удаленного управления сервером. | |
Учебная практика Виды работ Установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования; Установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов; Диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения; | 42 | |
Раздел ПМ 2. Обслуживание программного обеспечения. | | 144 | |
Тема 2.1. Защита информации. | Содержание | 12 |
1. | Информационная безопасность: Понятие и основные направления компьютерных преступлений. Предупреждение компьютерных преступлений. Основные сведения о защите информации. Основные направления защиты информации в персональных компьютерах | 2 |
2. | Основные направления защиты информации в серверах, вычислительных сетях, автоматизированных системах управления. Способы и средства защиты информации. Несанкционированный доступ к информации в персональных компьютерах и серверах. Криптография, и ее применение при защите информации от несанкционированного доступа. | 2 |
3. | Наиболее популярные алгоритмы кодирования данных. Общие сведения о специальном программном обеспечения по защите информации. Специальные средств защиты информации ПК от несанкционированного доступа. | 2 |
4. | Проблема вирусного заражения программ, структура современных вирусных программ, основные классы антивирусных программ, перспективные методы антивирусной защиты. | 2 |
5. | Защита от утечки информации по техническим каналам; организационно-правовое обеспечение информационной безопасности. Механизмы защиты данных в сетях персональных компьютеров и серверов. | 2 |
6. | Выбор оптимального способа защиты информации в зависимости от конкретной ситуации. Защита отдельных файлов от чтения, удаления, копирования. Архивация данных под паролем. Защита данных методом прозрачного кодирования. Выполнение профилактических мероприятий. | 2 |
Лабораторные работы | 4 | |
1. | Программные средства защиты информации |
2. | Архивация данных под паролем. |
Тема 2.2. Оптимизация работы персонального компьютера. | Содержание | 8 |
1. | Способы и методы оптимизации работы персонального компьютера. Увеличение скорости работы компьютера с помощью настроек BIOS и процедуры начальной загрузки. | 2 |
2. | Повышение тактовой частоты. Ускорения памяти (кэширование). Повышение скорости дисковых операций. Защита загрузочного сектора от вирусов. Оптимизация настроек Windows. Ускорение загрузки Windows. Программные сбои. Программные неисправности. Диагностика. Выявление признаков зависание компьютера. | 2 |
3. | Диагностирующие программы. Тестирование системы. Настройка виртуальной памяти. Варианты загрузки персонального компьютера. Повышение скорости вывода информации на экран. | 2 |
4. | Увеличение размера свободной памяти и дискового пространства. Освобождение памяти для программ операционной системы. Ускорение обмена с дисками. Системы автоматического восстановления: утилита восстановления системы; консоль восстановления; утилита NTBackup | 3 |
5. | Резервное копирование данных; создание образа системы. Программы утилиты. Регулярное обслуживание дисков. Дефрагментация и оптимизация дисков. | 3 |
6. | Избавление от компьютерных вирусов. Ускорение работы клавиатуры и мыши. Быстрая печать на принтере. Повышение быстродействия оперативной памяти. | 2 |
Лабораторные работы. | 8 | |
1. | Методы восстановления ОС |
2. | Утилита синхронизация в операционной системе. Утилиты по настройки и оптимизации операционной системы. |
3. | Восстановление информации с различных носителей. Обслуживание дисков. |
4. | Основы диагностики сети. Тестирование программного обеспечения персонального компьютера и сервера. |
5. | Увеличение скорости работы компьютера с помощью настроек BIOS Программы - ускорители операционной системы |
6. | Организация информации (сжатие и очистка информации) |
Тема 2.3. Администрирования операционных систем. | Содержание | 18 |
1. | Введение. Понятие администрирования операционных систем. Основные обязанности администратора. Подготовка компьютера к установке операционных систем. | 2 |
2. | Понятие мультизагрузки. Обзор системных загрузчиков. Проверка совместимости оборудования с операционной системой. Различные варианты установки ОС, разрешение проблем. Установка и настройка операционных системы. | 3 |
3. | Работа с переменными окружения. Создание и настройка профилей оборудования. Работа с профилями пользователей. Настройка рабочего стола. Инструментарий администратора сетевой операционной системы. Создание и использование консолей управления. | 3 |
4. | Хранилища данных. Управление логическими дисками и съемными устройствами в сетевых операционных системах. Проверка и дефрагментация дисков. Разграничение доступа к ресурсам с помощью разрешений NTFS. Использование и назначение разрешений NTFS. Объединение и наследование разрешений NTFS. Службы сетевой операционной системы. | 2 |
5. | Политики безопасности. Создание консоли управления политиками безопасности. Настройка политик безопасности системы. Альтернативные интерфейсы. Управление автоматической загрузкой программ. Изменение параметров автозагрузки. | 2 |
6. | Компьютерные сети. Классификация компьютерных сетей. Основы сетей TCP/IP. Различные типы адресации в сетях TCP/IP. Создание одноранговой сети. Иерархические сети. Понятие доменов в сетях на базе операционных систем. Установка и настройка основных и дополнительных контроллеров домена. | 3 |
7. | Работа с электронной почтой. Установка и настройка серверов электронной почты и почтовых клиентов в среде операционной системы. Понятие веб-серверов. Работа с веб-серверами. Установка и конфигурация веб-серверов в среде операционной системы. | 2 |
8. | Маршрутизация и удалённый доступ. Понятие маршрутизации. Установка и настройка протоколов маршрутизации. Управление маршрутизацией в среде сетевой операционной системы. Установка и настройка входящих и исходящих сетевых подключений. Создание виртуальных частных сетей (VPN). | 2 |
9. | Работа с виртуальными машинами. Устройство, использование, создание и настройка виртуальных машин. Установка операционных систем на виртуальные машины и их взаимодействие. Способы защиты от взлом и восстановление операционной системы. Варианты альтернативной загрузки. Работа с системой восстановления. Защита серверов от взлома и безопасное хранение информации. | 2 |
Лабораторные работы | 18 | |
1. | Работа с дисками персонального компьютера. Установка и настройка операционной системы |
2. | Оптимизация рабочей среды операционной системы. Инструментарий администратора операционной системы. |
3. | События и настройка журнала. Управления учетными записями. Управление логическими дисками и съемными устройствами. |
4. | Разграничение доступа к ресурсам. Службы операционной системы. Настройка безопасности системы. |
5. | Системный реестр операционной системы. |
6. | Основы сетей TCP/IP. Установка, настройка и работа с файрволами. |
7. | Работа с хранилищами сертификатов. Установка и настройка локальных и сетевых принтеров и управление печатью |
8. | Технология работы с серверами. Технология работы с электронной почтой. Технология работы с веб-серверами. |
9. | Технология работы с виртуальными машинами. Тестирование работоспособности программного обеспечения операционной системы. Мониторинг производительности системы. |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Защита информации в персональных компьютерах», «Оптимизация работы персонального компьютера», «Дефрагментация и оптимизация дисков». | 40 | |
Тематика домашних заданий Что можно назвать компьютерным преступлением? Что входит в информационную безопасность? Перечислите способы и средства защиты информации. Как понимаете значение слова криптография? Как применяется криптография по защите информации? Перечислите алгоритмы кодирования данных. Какие функции входят в программы по защите информации? Перечислите типы вирусов. Технология распространения вирусов. Структура современных вирусных программ. Перечислите классы антивирусных программ. Укажите методы антивирусной защиты. Архивация данных под паролем. Профилактические мероприятия по защите информации. Какими методами можно увеличить скорость работы компьютера? Как антивирусные программы влияют на скорость работы компьютера. Перечислите программные неисправности и сбои. Варианты загрузки персонального компьютера. Настройка виртуальной памяти. Диагностирующие программы. Технология работы с памятью. Перечислите основные обязанности администратора операционной системы. Какие файловые системы существуют, и укажите их отличие? Как понимаете мультизакрузка. Что необходимо для проверки совместимости оборудования с системой. Перечислите состав системных требований. Что входит в оптимизацию рабочей среды операционной системы. Что означает понятие консоль управления? Зачем нужна проверка и дефрагментация диска? Мониторинг производительности системы. Технология работы с компьютерными сетями. Системный реестр операционной системы. Электронная почта. Назначение виртуальных машин. Технология работы с сервером. | |
Учебная практика Виды работ Установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах Администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов | 66 | |
Производственная практика Виды работ -установка операционных систем на персональных компьютерах и серверах; -администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов; -установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования; -установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов; диагностика работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения; -составление программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач; -установка и администрирование операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя; -оценка производительность вычислительной системы; -управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете; -работа с навигацией по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера; -работа с поиском, сортировкой и анализом информации с помощью поисковых интернет-сайтов; -установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования; -установка и настройка прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов; -работа с резервным копированием и восстановлением данных; -диагностика работоспособности, устранение неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения; - заполнение отчетной и технической документации. | 252 | |
Всего | 558 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий;
лабораторий электротехники с основами радиоэлектроники.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;
- учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;
- видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;
- плакаты по устройству различного оборудования;
- образцы инструментов, приспособлений;
- измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;
- макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.
Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники[Текст]: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
Балабанов П.В., Мозгова Г.В. Методы и средства контроля и диагностики аппаратного и программного обеспечения компьютерных сетей [Текст]: лабораторные работы. – Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
Ташков П. Восстанавливаем данные на 100%. [Текст]Изд-во Питер, 2010.
Ташков П. Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. [Текст]Изд-во Питер, 2010.
Бардиян Д.В. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК[Текст]. – СПб.: Питер, 2009.
Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации. [Текст]СПБ: СПБГУ ИТМО, 2011.
Холме Д., Рест Н. Настройка Active Directory. Windows Server 2008. [Текст] Учебный курс Microsoft. – М.: Изд-во «Русская редакция», 2011.
Таненбаум Э. Современные операционные системы. [Текст]3-еизд. – СПб.: Питер, 2010.
Вонг Адриан. Справочник по параметрам BIOS. [Текст]Изд-во ДМК Пресс. 2010.
Халябия Р.Ф. Администрирование вычислительных систем и сетей: [Текст] Учебно – методическое пособие по выполнению лабораторных работ. – М.: МГУПИ, 2010.
Нестеров С.А. Администрирование в Информационных сетях. [Текст] Методические указания к лабораторным работам. Санкт – Петербург. 2010.
Дополнительные источники:
Хубаев Г.И. Информатика[Текст]: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс,2010
Системный администратор. [Текст]Ежемесячный журнал.
UPGrade. Ежемесячный журнал о компьютерах и компьютерных технологиях.
Алгоритм безопасности. Ежемесячный журнал. Информационно-аналитическое издание, освещающее вопросы технического обеспечения безопасности объектов.
Кукушкина М.С. Работа в MS Office 2007. Табличный процессор Excel 2007[Текст]. Лабораторные работы. – Ульяновск: УЛГТУ, 2010.
Фиошин М.Е. Информатика и ИКТ. 10 – 11 кл. [Текст]Профильный уровень. – М.: Дрофа, 2009.
Якушкин П.А. ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания[Текст]. – Москва.: Изд-во «Экзамен», 2011.
Электронный ресурс:
1. Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com – режим доступа: http://ruslan-m.com .
2. Собираем компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ svkcomp.ru –рРежим доступа: http://www.svkcomp.ru/.
3. Ремонт настройка и модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remont-nastroyka-pc.ru – режим доступа: http://www.remont-nastroyka-pc.ru.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Лекционно-практические занятия проводятся в специализированном классе. Производственное обучение обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО осуществляется в учебных лабораториях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.
Дисциплины и модули, изучение которых предшествовало освоению данного модуля:
Основы информационных технологий
Основы электротехники
Основы электроники и цифровой схемотехники
Охрана труда и техника безопасности
Экономика организации
Безопасность жизнедеятельности
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты имеющих среднее или высшее профессиональное образование по специальностям «Информационные системы и технологии» 230201.
Мастера: наличие 5 квалификационного разряда по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя. | -правильность установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах; - правильность выбора программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальная для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. | Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик. Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов. | - правильность администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов; -правильность установки и администрирования операционных систем на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя; -правильность оценивания производительности вычислительных систем; -правильность в управлении файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете; -правильность осуществления навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера; -правильность осуществления поиска, сортировки и анализа информации с помощью поисковых интернет-сайтов; -правильность осуществления резервного копирования и восстановления данных; -правильность заполнения и введения отчетной и технической документации. | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования. | -правильность установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования; | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов. | -правильность установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения. | -правильность диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | – демонстрация интереса к будущей профессии наладчика аппаратного и программного обеспечения | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | – выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | – решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; – эффективность и качество выполнения работ; | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | – поиск необходимой информации для решения поставленной профессиональной задачи. | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области подготовки аппаратных частей средств вычислительной техники и оргтехники к сборке и разборке в процессе учебной и производственной практик. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | – решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ. | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | – взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе; - участие в планировании организации групповой работы; | Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | – решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций. | Наблюдение и экспертная оценка планов, конспектов мероприятий. |
Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.
*
3