СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа программа 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы предметной линии учебников Т.В. Петрова, Ю.А.Копылова, С.С. Петрова, Н.В.Полянской 5-7 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа программа 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»

п. Алтухово, Навлинский район, Брянская область





«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


___ ___________

ФИО

Протокол № от

«__» _______ 20__ г.


«Согласовано» Заместитель директора по УР


_____ __________

ФИО

«__» _______ 20__ г.

«Утверждаю»

Директор школы

______ __________


Приказ № ___

от _____________





Рабочая программа

по учебному предмету

физическая культура

6 класс

Базовый уровень

Основное общее образование







Составитель

учитель физической культуры

Лавриненко С.А.



2017 -2018 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 декабря 2010г. №1897 (зарегистрирован Минюст России 01.02.2011г. №19

  • фундаментального ядра содержания общего образования;

  • примерной программы основного общего образования по физической культуре;

  • -рабочей программы предметной линии учебников Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, С.С. Петров, Н.В. Полянская 5-7классы.


Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» направлен на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (гибкости, общей выносливости, специальных и специфических координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей) и повышение функциональных возможностей организма (сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем и опорно-двигательного аппарата).

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

Программа включает в себя три основных учебных раздела:

«Знания о физической культуре»(информационный компонент деятельности)

«Способы двигательной (физкультурной) деятельности»(операциональный компонент деятельности)

«Физическое совершенствование»(процессуально-мотивационный компонент деятельности)

Программа предусматривает три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; собразовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Планируемые результаты

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 5 классах оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного среднего общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные:

  • Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

  • Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

  • Формирование действия моделирования

  • Осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

  • Осознание важности физических нагрузки для развития основных физических качеств.

  • Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

  • Осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

  • Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

  • Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

  • Участвовать в диалоге на уроке

  • Умение слушать и понимать других

  • Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах

  • Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

  • Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

  • Способы организации рабочего места.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

  • Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

  • Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

  • Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

3. Содержание учебного предмета

История физической культуры.Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Физическая культура человека: Режим дня и его основное содержание, приёмы закаливания: Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.Оздоровительныеформы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Гимнастика с основами акробатики.

История гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Висы строевые упражнения;

Опорный прыжок, строевые упражнения;

Акробатика

Лёгкая атлетика.

История лёгкой атлетики. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Спринтерский бег, эстафетный бег, футбол;

Прыжок в высоту (длину), метание малого мяча;

Бег на средние дистанции;


Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий;


Лыжная подготовка.

ТБ при проведении соревнований и занятий. Подбор лыжного инвентаря.

Техника передвижения на лыжах. Техника поворотов на месте и в движении.

Торможение «упором» («полуплугом»).

Спортивные игры:

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу, баскетболу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол.

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу, баскетболу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Мониторинг: уровень общей физической подготовленности учащихся;

Прикладно - ориентированная подготовка.

Прикладно - ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.



4. Тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Тема урока

дата план

дата факт

Лёгкая атлетика 11 часов


Спринтерский бег,

эстафетный бег (6 часов)


1-2

Развитие скоростных качеств.Т/б по лёгкой атлетики. Современные олимпийские игры. Возраждение олимпийских игр. ИКТ.Высокий старт до 10-15 м., бег с ускорением.

СБУ.




3

Высокий старт и техника его выполнения при беге на длинные дистанции. Эстафетный бег. История зарождения олимпийского движения в России.





4

Бег на короткие дистанции и технические особенности его выполнения. Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Старты из различных положений. Эстафеты.

Физическое развитие человека. ИКТ



5

Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Бег 60 м. на результат. Специальные беговые упражнения.




6

Техника бега на короткие дистанции 30м. 60 м. Финиширование. Правильный режим дня.




Прыжок в длину, метание малого мяча (4 часа)


7-8

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. Развитие скоростно-силовых качеств.




9

Техника метания малого мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину с 7-9 шагов. Терминология метания.




10

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).Совершенствование техники метания мяча. Совершенствование прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».




Бег на средние дистанции. 1 час

11

Контрольный тест на выносливостьБег 1000 м (мин) на результат.



Мониторинг 2 часа


12-13

Мониторинг определения уровня физической подготовленности учащихся. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб



Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (7 часов)


14

Физическое развитие как процесс изменения показателей систем организма на протяжении всей жизни человека Развитие выносливости.

Бег 10 минут. Понятие отемпе упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий.




15-16

Футбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в футбол

Преодоление препятствий. Развитие выносливости.




17

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. Техника остановки катящего мяча внутренней стороной стопы. Равномерный бег до 12 мин. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.






18-19

Режим дня, его цель и значение в жизнедеятельности современного человека. Оформление индивидуального режима дняРавномерный бег до 12 мин. Преодоление препятствий.. Развитие выносливости.




20

Развитие

координационных способностей. Техника ведения мяча внешней стороной стопы.

Бег по пересеченной местности 2 км (У). Подвижные игры.





Гимнастика (15 часов)

Висы.

Строевые упражнения 5 часов




21-22

Гимнастика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития.ИКТ. Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении.Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Развитие силовых способностей.



23

Акробатика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы. Подтягивание в висе.



24-25

Развитие силовых способностей. Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки и развитием основных физических качеств. Подтягивания и висы на перекладине.«Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья»

(защита проекта) основных физических качеств.






Опорный прыжок,

Строевые упражнения (4 часа)




26-27

Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь (мальчики).

Техника опорного прыжка на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки (девочки).




28

Комплекс упражнений с предметами для формирования правильной осанки. Опорные прыжки.

Виды физической подготовки.




29

Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя.

Опорные прыжки.(У)Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз




Акробатика,

Выполнение комбинаций (6 часов)




30-31

Гибкость как физическое качество. Роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека.

Техника выполнения кувырка вперед в группировке.



32

Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат.Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления.

Эстафеты.



33-34

Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Лазание по канату в два приёма.

Солнечные ванны (правила, дозировка). Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом



35

Выполнить на оценку акробатические упражнения раздельно и в комбинации. Лазание по канату в два приёма (учёт).





Спортивные игры

Волейбол 14 часов




36-37

Стойка волейболиста. Упражнения без мяча. Инструктаж по ТБ.Спортивные игры как средство активного отдыха. Перемещение в стойке.

Правила и организация проведения соревнований по волейболу.



38

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Терминология игры. Нижняя прямая подача. Передача сверху двумя руками в парах через сетку. Игра по упрощённым правилам.







39-40

Подвижные игры с элементами волейбола.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.




41-42

Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол.






43-44

Тактические действия игроков.Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Приём мяча снизу двумя руками над собой.





45

Отработка технических приёмов. Игра по упрощённым правилам. Развитие выносливости.
Контрольные упражнения. Тест. Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. Подтягивание




46-47

Комплексы упражнений для развития координационных движений. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Эстафеты.




48-49

Оценка техники приёма мяча снизу, двумя руками и нижней прямой подачи.Эстафеты Игра в мини-волейбол.



Лыжная подготовка 12 часов


50

Лыжные гонки как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития.Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной подготовке. Техника безопасности, подбор лыжного инвентаря.




51-52

Разучивание техники попеременного двухшажного хода.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники попеременного двухшажного хода.





53

Ознакомление с бесшажным одновременным ходом.



54

Пройти дистанцию в 1 км со средней скоростью. Учить подъёму «ёлочкой» на склоне до 45*. Развитие координационных способностей.




55-56

Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов. Физические упражнения для самостоятельного освоения поворотов способом переступания при спуске с небольших пологих склонов.



57

Характеристика основных способов подъема на лыжах и их использование в зависимости от крутизны горы ( «лесенка», «ёлочка», «полуёлочка» )



58

Самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью. Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъёмов.




59





Проверить на оценку технику попеременного двухшажного хода.Подвижные игры на свежем воздухе.



60

Совершенствовать технику подъёма «ёлочкой» и спуска в средней стойке. Принять на оценку технику подъёма «ёлочкой».




61

Провести соревнование на дистанции 1-1,5 км.




Баскетбол 20 часов


62

Баскетбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в баскетбол.



63-64

Комплексы упражнений для развития координационных движений. Передачи мяча на месте

с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте.



65-66

Упражнения на развитие ловкости. Бросок набивного мяча весом 1кг. из-за головы. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока.




67-68

Терминология баскетбола.

Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол.




69-70

Правила игры в баскетбол.Сочетание приёмов ведение, передача, бросок, отскок.Передача мяча двумя руками от груди в движении




71

Развитие координационных способностей.

Отработка технических приёмов. Игра по упрощённым правилам.




72-73

Положительное влияние занятий спортивными играми на развитие психических процессов и физических качеств, укрепление здоровья.Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении.




74

Отработка технических приёмов. Игра по упрощённым правилам.

Развитие координационных способностей.




75-76

Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении.

Игра 2×2, 3×3. Развитие координационных способностей.




77-78

Ведение мяча с разной высотой отскока.Ведение мяча с изменением скорости.Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении.



79-80

Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом.Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок одной рукой от плеча в движении.



81

Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении.

Игра в мини-баскетбол.



Кроссовая подготовка (8 часов)

Кроссовая подготовка 8 часов


82

Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения.Терминология кроссового бега.Преодоление препятствий.

Равномерный бег до 10 мин. ОРУ.

Подвижные игры.



83

Развитие выносливости. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Равномерный бег до 12 мин. Преодоление препятствий.



84-85

Упражнения на развитие выносливости.Помощь в судействе.Равномерный бег до 12 мин.Преодоление препятствий.Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Здоровье и здоровый образ жизни (защита проекта).







86-87

Челночный бег 3Х10 ( тестирование). Преодоление препятствий.Равномерный бег до 15 мин.




88-89

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.Бег по пересеченной местности 2 км (У). ОРУ. Подвижные игры.

Развитие выносливости.






Мониторинг 2 часа



90-91

Мониторингопределения уровня физической подготовленности учащихся.Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля над функциональным состоянием организма.





Легкая атлетика 11 часов

Спринтерский бег,

эстафетный бег (футбол) 8 часов


92-93




Обучение технике перемещений и остановок в футболе.Инструктаж по ТБ.Высокий старт 15-30 м., бег по дистанции (40-50 м.).



94-95

Старты из различных положений. Правила соревнований по футболу. Ведение мяча.Высокий старт 10-15 м., бег с ускорением (30-40 м.), встречная эстафета, специальные беговые упражнения.




96-97

Передача мяча, игра головой, финты. Обыгрыш сближающихся противников, финты. Бег 60 м на результат.

Высокий старт 15-30 м. Финиширование.




98-99

Влияние лёгкоатлетических

упражнений на здоровье.

Эстафеты. Высокий старт до 20-40 м. Сочетание всех ранее изученных приёмов в футболе.





Прыжок в высоту, метание малого мяча 3 часа




100-101

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивания» метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние.

ОРУ.



102-105

Вредные привычки: алкоголизм, курение, наркомания и их влияние на здоровье (ОЗОЖ.)Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивания» Метание теннисного мяча на заданное расстояние с 3-5 шагов на дальность.
Контрольные упражнения. Тест. Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. Подтягивание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!