СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для обучающихся по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для обучающихся по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ШАРАНГСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ШАПТ

_______________/Т. В. Ельчанинова/

«________»________________20___г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для обучающихся по специальности

43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства











р.п. Шаранга, 2017 г.

РАССМОТРЕНО:

Методическим объединением

работников по профессиональной

подготовке

Протокол № _ от «_» ____ 20_ г.

Председатель МО

Царегородцева Н.П. _________

ФИО подпись

СОСТАВЛЕНА

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства





Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства




Организация-разработчик: Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шахунский агропромышленный техникум».



Разработчики:

Зыкова Любовь Геннадьевна____________________________преподаватель спец.дисциплин Шарангского филиала ГБПОУ ШАПТ.













РЕЦЕНЗЕНТ _______________________________________________________________

Подпись Ф.И.О должность


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт программы практики

4

  1. Результаты практики

8

  1. Структура и содержание практики

10

  1. Условия организации и проведения практики

20

  1. Контроль и оценка результатов практики

24













































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


    1. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

ПМ 01. Управление ведением домашнего хозяйства.

ПМ 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.

ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий.

    1. Цели и задачи учебной практики

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 01. Управление ведением домашнего хозяйства.

иметь практический опыт:

  • поддержания чистоты и порядка в жилых помещениях;

  • гостеприимной встречи гостей;

  • организации деловых и праздничных мероприятий;

  • организации и контроля регулярного питания членов семьи;

  • планирования и экономного расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи;

  • ведения и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств;

  • организации работы обслуживающего персонала домашнего хозяйства;

  • организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений;

  • организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;

уметь:

  • осуществлять контроль выполнения ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений;

  • осуществлять контроль выполнения уборки постелей, замены постельного белья;

  • использовать различные средства делового общения;

  • организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей;

  • составлять меню с учетом запросов членов семьи;

  • осуществлять контроль приготовления блюд и напитков;

  • определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах;

  • составлять списки закупки необходимых товаров;

  • использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;

  • организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала;

  • вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним;

  • организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;

  • осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;

знать:

  • виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка, уходу за мебелью, предметами обихода и быта;

  • современные технологии клининга и средства бытовой химии;

  • принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений;

  • искусство и культуру гостеприимства;

  • технологию встречи и приветствия гостей;

  • нормы и правила профессионального поведения и делового этикета;

  • методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов);

  • основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания;

  • правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков;

  • виды питания и диет;

  • основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;

  • методы расчетов за товары и услуги;

  • экономику домашнего хозяйства;

  • основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом;

  • психологические аспекты управления;

  • способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;

  • виды приборов учета и регулирования ресурсов;

  • виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.

иметь практический опыт:

  • заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;

  • организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением;

  • организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;

  • организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;

уметь:

  • организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением;

  • организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб;

знать:

  • состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;

  • правила предоставления коммунальных услуг;

  • содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;

  • основные направления ресурсосбережения жилых помещений;

  • организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;

  • виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения.

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий.

иметь практический опыт:

  • организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;

  • озеленению придомовых территорий;

  • проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий;

уметь:

  • организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий;

  • организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий;

  • проектированию, благоустройству и реконструкции;

знать:

  • виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;

  • виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин;

  • основы ландшафтной организации коммуникативных пространств;

  • виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий;

  • методы организации среды придомовых территорий;

  • виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий.


1.3.Рекомендуемое количество часов на производственную практику:


Всего 180 часа, в то числе

В рамках освоения ПМ.01. - 36 часов

В рамках освоения ПМ.02. - 72 часов

В рамках освоений ПМ. 03. - 72 часов









































  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ


Результатом производственной практики является освоение общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
















профессиональных (ПК) компетенций:

Вид профессио-

нальной деятельнос-ти

Код

Наименование результатов практики

ПМ.01. Управление ведением домашнего хозяйства

ПК 1.1

Организовывать и обустраивать быт и уют, комфортность проживания членов семьи в домашней среде.

ПК 1.2.

Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия.

ПК 1.3.

Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета.

ПК 1.4.

Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи.

ПК 1.5.

Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства.

ПК 1.6.

Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений

ПМ.02.

Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

ПК 2.1

Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

ПК 2.2

Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

ПМ. 03.

Организация благоустройства придомовых территорий

ПК 3.1.

Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.

ПК 3.2.

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.

ПК 3.3.

Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.








  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


    1. Тематический план

      Коды формируемых компетенций

      Наименование профессионального модуля

      Объем времени, отводимый на практику

      (час., нед.)

      ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4., ПК 1.5., ПК 1.6.

      ПМ.01. Управление ведением домашнего хозяйства

      36

      ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.2.

      ПМ.02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

      72

      ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3.



      ПМ. 03. Организация благоустройства придомовых территорий

      72

    2. Содержание производственной практики

№ раздела, темы ПМ, МДК

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ (по разделам и темам)

Виды работ по практике

Объем часов практики

1


3


ПМ.01. Управление ведением домашнего хозяйства

36

Вводный инструктаж




Ознакомление с: целями и задачами производственной практики, графиком производственной практики, порядком оформления дневника прохождения практики, отчета о выполнении заданий практики, порядком защиты отчетов по практике. Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка, рабочим местом и руководителем практики от предприятия (организации).

2

МДК.01.01. Искусство гостеприимства

Тема 1.1. Общая характеристика индустрии гостеприимства

Изучение искусства и культуры гостеприимства, технологии встречи и приветствия гостей.

2

Тема 1.2. Нормы и правила профессионального поведения и деловой этики

Изучить и использовать нормы и правила профессионального поведения и делового этикета с персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства.

Изучить кодекс профессиональной этики.

2

Тема 1.3. Методика проведения различных мероприятий

Изучение и использования средств делового общения с персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства.

Изучение организации встреч и приема гостей на праздничных мероприятиях.

Изучение методики проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов).

4

МДК.01.02. Технология ведения домашнего хозяйства

Тема 2.1. Основные
принципы и методы ведения домашнего хозяйства



Изучить должностные инструкции персонала, осуществляющего ведение домашнего хозяйства.

Сбор информации по оказанию сервиса в домашнем хозяйстве по Шарангскому району.

Сбор информации по спросу на оказание услуг в домашнем хозяйстве по Шарангскому району.

2

Тема 2.2. Современные
технологии в домашнем
хозяйстве

Изучение видов и содержания работ по уборке помещений.

Изучение использования технологий клининга, чистки, стирки и деликатного ухода за одеждой и обувью.

Изучение порядка контроля за выполнением ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений.

Изучение принципов работы современных технических средств, используемых для уборки помещений.

Изучение организации регулярного питания членов семьи с учетом этикета.

Изучение правил застольного этикета и последовательности подачи блюд и напитков.

Изучение составления меню с учетом запросов членов семьи.

4

Тема 2.3. Инженерные
системы и коммуникации частных домовладений

Изучение методов обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.

Изучение видов приборов учета и регулирования ресурсов.

Изучение порядка оформления договоров на ресурсоснабжение зданий

2

МДК.01.03. Экономика и управление домашним хозяйством

Тема 3.3. Домоводство как менеджмент в домашнем хозяйстве.

Изучить жизненный цикл домашних хозяйств.

2

Тема 3.4. Управление семейным бюджетом.

Рассмотрение доходов и расходов домашнего хозяйства.

4

Тема 3.5. Налогообложение домашних хозяйств.

Расчет НДФЛ, транспортного налога

4

Тема 3.11. Правовые аспекты экономики домашних хозяйств.

Рассмотреть основы потребительского права

2

Оформление дневника-отчета о практике.

Оформление дневника-отчета о прохождении практики

Утверждение дневника-отчета по прохождению практики, характеристики, аттестационного листа

Дифференцированный зачет

6

ПМ.02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

72

Вводный инструктаж




Ознакомление с: целями и задачами производственной практики, графиком производственной практики, порядком оформления дневника прохождения практики, отчета о выполнении заданий практики, порядком защиты отчетов по практике. Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка, рабочим местом и руководителем практики от предприятия (организации).

2

МДК.02.01. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

Тема 1. Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунальных услуг

Изучить реформу ЖКХ в рп Шаранга.





2

Тема 2. Общие сведения о зданиях, сооружениях и общестроительных работах

Изучить общие сведения о зданиях, сооружениях и общестроительных работах.

Изучить инженерные и санитарно-технические системы зданий.

2

Тема 3.

Теплоснабжение

Изучение устройства и работы системы отопления здания.

Изучение устройства и работы приборов учета тепловой энергии и тепловых распределительных узлов в зданиях.

Изучение подготовки теплоносителя для системы отопления.

Изучение устройства и эксплуатация котлов.

Изучение устройства и эксплуатация насосных установок.

Изучение устройства и эксплуатация внешних трубопроводов системы отопления.

Изучение приборов автоматики и управления системы отопления.

Изучение устройства и эксплуатации отопительных приборов. Их подключение к системе отопления здания.

Изучение устройства и эксплуатации однотрубной и двухтрубной систем отопления.

Изучение устройства и эксплуатации систем отопления с верхней и нижней разводкой теплоносителя.

6

Тема 4.

Водоснабжение и водоотведение

Изучение схемы внутреннего холодного водоснабжения здания. Проведение регламентных работ по его эксплуатации.

Изучение устройства и эксплуатации противопожарного водопровода с пожарными кранами и рукавами.

Изучение схемы внутреннего горячего водоснабжения здания.

Изучение устройства и эксплуатации водомерных узлов холодного и горячего водоснабжения здания.

Изучение устройства и эксплуатация систем водоотведения зданий.

Разборка, притирка и сборка арматуры. Ревизия арматуры перед установкой на трубопровод. Проверка арматуры на работоспособность и герметичность.

Изучение устройства и эксплуатации приемников сточных вод.

Установка арматуры на приемники сточных вод, подключение ее к системам водоснабжения и водоотведения.

6

Тема 5.

Газоснабжение

Изучить организацию и контроль обеспечения жилых и общественных зданий газоснабжением.

Изучение устройства и эксплуатации проточных газовых водонагревателей.

Изучение устройства и эксплуатации бытовых газовых приборов (плита, котел, кипятильник).

Изучение устройства и эксплуатации централизованной и индивидуальной систем газоснабжения.

6

Тема 6. Электроснабжение

Монтаж скрытой и открытой электропроводки в трубах и кабель-лотках из ПВХ.

Монтаж выключателей, розеток, подвесных патронов, светильников.

Монтаж измерительных приборов: амперметров, вольтметров, ваттметров, омметров, частотомеров.

Измерение величины электротока измерительными клещами.

Измерение величины сопротивления изоляции мегомметром.

Устройство и монтаж индукционных и электронных электросчетчиков прямого включения.

Устройство и монтаж электросчетчиков с трансформаторами тока.

6

Тема 7. Внутридомовая вентиляция, мусоропровод и лифт

Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий внутридомовыми вентиляциями, мусоропроводом и лифтом.

6

Тема 8.

Система ремонтов зданий и сооружений

Организация и контроль за состоянием систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления жилых и общественных зданий.

6

Тема 9.

Правила предоставления коммунальных услуг

Знакомство с работой по заключению договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, во доотведению, теплоснабжению и электроснабжению жилых и общественных зданий.

Знакомство с организацией взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.

Знакомство с организацией приема, регистрации и учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг. Контроль за выполнением заявок потребителей.

6

Тема 10. Ценообразование и тарифная политика в коммунальном хозяйстве

Расчет экономической обоснованности тарифов на содержание жилья.

Расчет оплаты коммунальных услуг льготным категориям граждан.

Изучение Решения РСТ Нижегородской области «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью "Елена", р.п. Шаранга Нижегородской области, тарифов в сфере холодного водоснабжения для потребителей Шарангского муниципального района Нижегородской области»

Изучение Решения РСТ Нижегородской области «Об установлении муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство», р.п. Шаранга Нижегородской области, тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей Шарангского муниципального района Нижегородской области»

6

Тема 11. Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Знакомство с установкой и эксплуатацией общдомовых и квартирных приборов учета потребляемых ресурсов.

Обслуживание и проверка показаний приборов учета потребляемых ресурсов.

Организация проверки и ремонта приборов учета потребляемых ресурсов.

Изучить мероприятия по экономии потребления ресурсов в жилищном фонде.

Устройство и монтаж счетчиков горячего и холодного водоснабжения.

Устройство и монтаж счетчиков тепловой энергии и подачи газа.

Расчет потребления холодного водоснабжения по нормативам и приборам учета.

Расчет потребления горячего водоснабжения, водоотведения по нормативам и приборам учета.

Расчет потребления отопления по нормативам и приборам учета.

Расчет потребления газоснабжения по нормативам и приборам учета.

Расчет потребления электроснабжения.

Порядок оценки качества предоставления коммунальных услуг (по видам услуг) в соответствии со стандартом.

Перерасчет потребления коммунальных услуг: холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения.

Перерасчет потребления коммунальных услуг: отопления, газоснабжения, электроснабжения.

6

Тема 12.

Аварии и неисправности в коммунальном хозяйстве

Участие в организации эксплуатации и проведении планового и аварийного ремонта систем холодного и горячего водоснабжения зданий.

Участие в организации эксплуатации и проведении планового и аварийного ремонта систем водоотведения зданий.

Участие в организации эксплуатации и проведении планового и аварийного ремонта систем теплоснабжения зданий.

Участие в организации эксплуатации и проведении планового и аварийного ремонта систем электроснабжения и осветительных сетей зданий.

Ведение журнала учета аварий.

Отработка действий при возникновении аварий.

Составление акта об аварийной ситуации.

Разбор аварийной ситуации.

Аварийные ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Предупреждение аварий в жилищно-коммунальном хозяйстве.

6

Оформление дневника-отчета о практике.

Оформление дневника-отчета о прохождении практики

Утверждение дневника-отчета по прохождению практики, характеристики, аттестационного листа


4

Дифференцированный зачет

2

ПМ. 03. Организация благоустройства придомовых территорий

72

Вводный инструктаж




Ознакомление с: целями и задачами производственной практики, графиком производственной практики, порядком оформления дневника прохождения практики, отчета о выполнении заданий практики, порядком защиты отчетов по практике. Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка, рабочим местом и руководителем практики от предприятия (организации).

4

МДК 03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий

Тема 1.1. Благоустройство территорий: основные понятия и общие положения.


Знакомство с техникой и инвентарем, используемой для уборки и благоустройства территории;

Организация и выполнение уборки придомовой территории;

Планирование работ, связанных с озеленением придомовых территорий;

Организация и выполнение работ, связанных с озеленением придомовых территорий

24

Тема 1.2. Технология уборки придомовой территории


Заключение договоров на вывоз мусора;

Организация и выполнение санитарной очистки придомовой территории;

Планирование работ по благоустройству придомовых территорий;

Организация и выполнение работ по благоустройству придомовых территорий;

24

Тема 1.3. Содержание, формирование и реконструкция зеленых насаждений на придомовых территориях.


Организация и выполнение работ по реконструкции придомовых территорий;

6

Тема 1.4. Оснащение малыми архитектурными формами и освещением придомовых территорий

Организация и выполнение работ по ремонту малых архитектурных форм, расположенных на придомовых территориях;

Обеспечение контроля выполнения работ.

12

Оформление дневника-отчета о практике.

Оформление дневника-отчета о прохождении практики

Утверждение дневника-отчета по прохождению практики, характеристики, аттестационного листа

2

Дифференцированный зачет


Всего часов

180






  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПРАКТИКИ


    1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

  • программа учебной практики;

  • график проведения практики;

  • договор на организацию и проведение практики;

  • дневник практики;

  • график консультаций;

  • график защиты отчетов по практике.


    1. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Золотаревский А.А., Теодоронский В.С. Садово – парковое хозяйство с основами механизации работ: Учебник. – М., Феникс, 2015

  2. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник для студентов среднего профессионального образования. – М., Деловая литература,2013.

  3. Менеджмент в домашнем хозяйстве: Учеб. пособие / С.Д. Резник, В.А. Бобров, Н.Ю. Егорова; Под общ. ред. С.Д. Резника. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 461 с.

  4. Николаева Л.А. Экономика домашнего хозяйства и окружающего
    социума. Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 2013.

  5. Николаевская И.А. Благоустройство территорий: учебник для СПО. – М., Академия, 2015.

  6. Романенкова Е.Н. Семейное право. Шпаргалка. – М., РГ-Пресс, 2014.

  7. Тюгашев Е.А. Экономика семьи и домашнего хозяйства. Учебное
    пособие. Новосибирск: СибУПК, 2014.

  8. Учебное пособие федерального проекта «Школа грамотного потребителя», г. Москва, 2014 г.

  9. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. Учебник для студентов
    среднего профессионального образования. – М., Академия, 2012.
    Грачева А.В. Основы зеленого строительства. Озеленение и благоустройство территорий: учебное пособие. ГРИФ.- М.: Форум, 2015.- 352.

  10. Ю.А. Лукаш. Менеджмент. ООО «Юстицинформ», 2015



Дополнительные источники:


  1. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

  2. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

  3. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изменениями от 21 июля 2008 г., 29 июля 2010 г., 6 мая 2011 г.)

  4. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

  5. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)

  6. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306) (с изменениями от 6 мая 2011 г.)

  7. СаНПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»

  8. СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»

  9. СНиП 31-01-2003 (с изменениями от 2008 г.) «Здания жилые, многоквартирные»

  10. СНиП 31-02-2001. «Дома жилые одноквартирные»

  11. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями.

  12. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  13. Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  14. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»


    1. Требования к руководителям практики

Руководитель практики от техникума выполняет следующие функции:

  • устанавливает связь с руководителями практики от организации;

  • контролирует и проверяет качество прохождения практики студентами;

  • консультирует студентов по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики;

  • оказывает методическую помощь студентам при сборе материалов;

  • осуществляет прием дневников по производственной практике и оценивает выполненную работу.

Организации, участвующие в проведении практики:

  • заключают договоры на организацию и проведение практики;

  • согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

  • предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

  • участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

  • участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

  • обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

  • проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.



    1. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Студенты в период прохождения практики обязаны:

  • соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

  • строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

Инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации проводят непосредственно организации, участвующие в проведении практики.






























  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

По результатам практики студент должен составить отчет.

Отчет должен состоять из письменного отчета о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретения практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

К отчету также прилагаются документы:

  • дневник прохождения практики, отражающий ежедневный объем, выполненный работ (Приложение 2);

  • аттестационный лист руководителя практики от организации о работе студента с рекомендуемой оценкой (Приложение 1);

  • другие документы, предусмотренные программой практики.

Отчет, аттестационный лист, дневник должны быть подписаны руководителем практики от организации и заверены гербовой печатью организации.

Составление отчета осуществляется в период прохождения практики, а редактирование и окончательное оформление – в последние дни практики.

Отчет должен быть предъявлен техникуму по окончанию практик по:

ПМ 01. Управление ведением домашнего хозяйства.

ПМ 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.

ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

Практика завершается зачетом студенту освоенных общих и профессиональных компетенций. Зачет проходит в форме защиты студентом отчета о практике.

Результаты прохождения практики учитываются при итоговой аттестации в рамках профессионального модуля.











Критерии оценки сформированности профессиональных компетенций

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Организовывать и обустраивать быт и уют, комфортность проживания членов семьи в домашней среде

- изложение содержания и
последовательности проведения
различных работ по дому (по
уборке помещений, поддержанию порядка, ухода за мебелью, предметами обихода и быта);

- изложение принципов работы с
современной бытовой техникой;

- изложение принципов и методов обслуживания автономных
тепловых и электрических систем.

Дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ 01.

ПК 1.2. Организовывать встречи, приём и размещение гостей,
деловые и праздничные
мероприятия.

- демонстрация навыков
организации встреч, приемов и
размещения гостей;

- демонстрация навыков разработки деловых и праздничных мероприятий.

Дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ 01.

ПК 1.3. Организовывать
регулярное питание членов семьи
с учётом национальных традиций
и правил этикета.

- изложение основных положений товароведения продовольственных товаров;

- изложение принципов и
последовательности составления меню;

- изложение правил хранения продуктов;

- изложение особенностей
национальных кулинарных
традиций.

Дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ 01.

ПК 1.4. Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и
необходимых товаров для нужд членов семьи.

- демонстрация навыков применения принципов и методов экономного расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых
товаров для нужд членов семьи.

Дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ 01.



ПК 1.5 Организовывать
эффективную работу и
управление обслуживающим
персоналом, осуществляющим
ведение домашнего хозяйства.

- изложение принципов организации эффективной работы домашнего персонала;

- изложение психологических основ управления домашним персоналом;

-изложение методов разрешения
конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности
домашнего персонала.

Дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ 01.

ПК 1.6 Организовывать
обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных
домовладений.


- изложение содержания и
последовательности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений;

- изложение принципов работы
инженерных систем и коммуникаций частных домовладений;

- изложение последовательности
взаимодействия с внешними
энергоснабжающими компаниями.

Дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ 01.

ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

- демонстрация навыков заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями;

- демонстрация навыков приема, регистрации, учета заявок населения

Дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ 02.

ПК 2.2. Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

- демонстрация навыков приема, регистрации заявок на устранение аварий, неисправностей ресурсоснабжения и их последствий;

- изложение последовательности

операций и мероприятий по

устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;

-изложение порядка взаимодействия

с ресурсоснабжающими организациями

Дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ 02.

ПК 3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.

- демонстрация навыков планирования содержания и последовательности работ по уборке и санитарной обработке придомовых территорий с учетом нормативов и особенностей придомовых территорий;

- демонстрация навыков контроля результатов уборки и санитарной обработки придомовых территорий;

Дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ 03.

ПК 3.2.Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.

- демонстрация навыков планирования содержания и последовательности работ по озеленению придомовых территорий с учетом нормативов и особенностей придомовых территорий;

- демонстрация навыков контроля результатов озеленения придомовых территорий;

Дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ 03.

ПК 3.3.Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

- демонстрация навыков планирования содержания и последовательности работ по благоустройству и реконструкции придомовых территорий с учетом нормативов и особенностей ;

- демонстрация навыков контроля результатов благоустройства и реконструкции придомовых территорий.

Дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ 03.















Приложение 1

Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Шахунский агропромышленный техникум»


Дневное обучение

Аттестационный лист по результатам производственной практики

__________________________________________________________________,

Ф.И.О. студента

Обучающийся (аяся) на ___ курсе по профессии/специальности

43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

проходившего(ей) _______________ практику по профессиональному модулю _______________________________________________________________

наименование профессионального модуля

в организации _____________________________________________________,

наименование организации, юридический адрес

в объеме _____ часов с __________ г. по __________.

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики


Результаты освоения производственной (преддипломной) практики

Профессиональные компетенции (код и наименование)

Основные показатели оценки результата ОПОР

Оценка выполнения работ








Характеристика производственной (преддипломной) практики: обучающийся(аяся) продемонстрировал(а) / не продемонстрировал(а) владение профессиональными и общими компетенциями:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.


Дата «___» __________201__ г


Подпись руководителя практики _________________________________

(подпись, Ф.И.О., должность)

Подпись ответственного лица организации (базы практики) _________________________________

(подпись, Ф.И.О., должность)





Приложение 2

Д Н Е В Н И К

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Обучающего(ей)ся Шарангского филиала ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум»

По профессии 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Обучающий(ая)ся гр №____________________________________________

(Ф.И.О.)

Прибыл(а) на производственную практику в _____________________


__________________ ______________

(дата) (подпись)

М.П.


На период производственной практики закреплен наставник ______________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)



ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ

п/п

Должность и Ф.И.О. проводившего инструктаж

Дата инстру-ктажа

Краткое содержание инструктажа

Подпись учащегося

1



Вводный инструктаж


2



Инструктаж на рабочем месте


3



Текущий инструктаж


Краткая характеристика учащегося:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________

(должность Ф.И.О.)

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАБОТЫ


Дата

Вид работы

Оценка










Обучащий(ая)ся ________________________________________________________


Убыл (а) с производственной практики _____________

(дата)

____________________________

(подпись) М.П.