СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРОИЗВОДСТВЕНной практики

 

ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01. Профилактика заболеваний и

санитарно-гигиеническое образование населения

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»





Утверждаю:

И.о. директора ГБПОУ «СМТ»

Галлямова О. С.

________________

«____»__________2019г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРОИЗВОДСТВЕНной практики



ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01. Профилактика заболеваний и

санитарно-гигиеническое образование населения

Специальность 31.02.01 Лечебное дело





















2019 г.

Программа производственной практики

По специальности 31.02.01 Лечебное дело

ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и

санитарно-гигиеническое образование населения

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.01 Лечебное дело и рабочей программы профессионального модуля (ПМ.04) Профилактическая деятельность



















Организация-разработчик: ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»

Разработчик: Васильева А.Т. Преподаватель ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»



Эксперт (техническая и содержательная экспертиза):

Евсеева И. Л. Заведующая практическим обучением ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»



Рассмотрена:

На заседании ЦМК «Лечебное дело»

Протокол №___от «___»______________2018г.

Председатель ЦМК___________________/_____________/

СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт программы производственной практики 5

  1. Результаты освоения 7

  1. Структура и содержание производственной практики 10
  1. Условия реализации программы производственной практики 11
  1. Контроль и оценка результатов производственной практики 15

  1. Приложения

Приложение 1. Дневник производственной практики 24

Приложение 2. Манипуляционный лист 30

Приложение 3. Перечень манипуляций 33

Приложение 4. Характеристика по производственной практике 35

Приложение 5. Отчет по производственной практике 37






  1. паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики

профессионального модуля

ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и

санитарно-гигиеническое образование населения

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Профилактическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

4.1 Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

4.2 Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

4.3 Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

4.4 Проводить диагностику групп здоровья.

4.5 Проводить иммунопрофилактику.

4.6 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

4.7 Организовывать здоровьесберегающую среду.

4.8 Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

4.9 Оформлять медицинскую документацию.


1.2. Цели и задачи производственной практики

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Профилактическая деятельность

По разделу ПМ 1. Организация и проведение профилактических мероприятий среди различных групп населения

МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

В результате освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- определения групп риска развития различных заболеваний;

- формирования диспансерных групп;

- проведения специфической и неспецифической профилактики;

- организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

- проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;


уметь:

- организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

- применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

- обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

- организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

- проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

- обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;

- санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

- определять группы риска развития различных заболеваний;

- осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

- организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

- осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

- проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

- проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

- организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

- организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

- проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики - 72 часа.

1.4. Формы проведения производственной практики

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.04 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от медицинских организаций, и методического руководителя-преподавателя профессионального модуля.

1.5. Место и время проведения производственной практики

Производственная практика проводится на базах практической подготовки ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум», закрепленных договорами о социальном партнерстве: в Центре (отделении) медицинской профилактики, инфекционном (прививочном) кабинете, терапевтических отделениях, отделениях общей врачебной практики лечебно-профилактических учреждений амбулаторного типа (поликлиник).

Время прохождения производственной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность работы обучающихся при прохождении производственной практики – не более 36 академических часов в неделю.

На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.


1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики

В период прохождения производственной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

  1. Дневник производственной практики (приложение 1)

  2. Манипуляционный лист (приложение 2) (заполняется в соответствии с перечнем манипуляций (приложение 3)

  3. Отчет по производственной практике (приложение 5)











2. результаты освоения ПРОграммы ПРОИЗВОДСТВЕНной практики

Результатом освоения программы производственной практики является формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности Профилактическая деятельность,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1. 

Организовывать диспансеризацию населения и участвовать
в ее проведении

ПК 4.2. 

Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия
на закрепленном участке

ПК 4.3. 

Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения


ПК 4.4.

Проводить диагностику групп здоровья


ПК 4.5.

Проводить иммунопрофилактику


ПК 4. 6.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения

ПК 4. 7.

Организовывать здоровьесберегающую среду


ПК 4.8.

Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения

ПК 4.9.

Оформлять медицинскую документацию


ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей



3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕНной практики



п/п

Разделы (этапы) производственной практики

Виды работ производственной практики

Количество часов

1.


Организация практики,

инструктаж по охране труда

  • знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка

  • инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности

2

2.

Производственный этап

  • участие в проведении специфической и неспецифической профилактики;

  • контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики;

  • участие в работе Школ здоровья;

  • проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

  • проведение профилактического консультирования;

  • проведение санитарно-гигиенического просвещения населения;

  • обучение пациента и его окружение способам сохранения и укрепления здоровья;

  • участие в профилактических осмотрах населения различных возрастных групп и профессий;

  • участие в проведении диспансеризации населения на закрепленном участке;

  • участие в формировании диспансерных групп;

  • создание средств пропаганды здорового образа жизни;

  • участие в проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке;

  • участие в проведении патронажной деятельности на закрепленном участке;

  • участие в проведении оздоровительных мероприятий по сохранению здоровья здорового населения

64

3.

Дифференцированный зачет


6

Всего

72

  1. Условия реализации программы Производственной ПРАКТИКИ



4.1. Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике

К производственной практике допускаются обучающиеся, освоившие МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

(раздел ПМ 1.Организация и проведение профилактических мероприятий среди различных групп населения)

Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических (лабораторных) занятий:

уметь:

  • организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

  • организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;

  • санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

  • определять группы риска развития различных заболеваний;

  • осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

  • организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

  • осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

  • проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

  • организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

  • организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения;



знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

  • роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

  • особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

  • принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

  • группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

  • виды профилактики заболеваний;

  • роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

  • методику санитарно-гигиенического просвещения;

  • значение иммунитета;

  • принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

  • пути формирования здорового образа жизни населения;

  • роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

  • виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.


К производственной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.



4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики по профилю специальности Производственная практика проводится на базах практической подготовки в медицинских организациях Челябинской области, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии и имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.



4.3. Требования к информационному обеспечению производственной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гигиена детей и подростков [Электронный ресурс]: учебник / Кучма В.Р. - М.: ГЭОТАР-Медиа,2017. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970423196.html

Авторы Кучма В.Р.

2. Гигиена труда. Руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс]: учебное пособие / Кирюшин В.А., Большаков А.М., Моталова Т.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа 2018.

- http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970418444.html Авторы Кирюшин В.А., Большаков А.М., Моталова Т.В.

3. Общая гигиена [Электронный ресурс]: учебник / Большаков А.М. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. –

http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422441.html Авторы Большаков А.М.

4. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник / Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970426548.html Авторы Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э

Дополнительные источники:

1. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] / И.П. Левчук, А.А. Бурлаков - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970429693.html Авторы И.П. Левчук, А.А. Бурлаков

2. Гигиена и экология человека [Электронный ресурс] / Архангельский, Владимир Иванович - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430996.html Авторы Архангельский, Владимир Иванович

3. "Гигиена и экология человека [Электронный ресурс]: учебник / Архангельский В.И., Кириллов В.Ф. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - (Серия "СПО")." - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970425305.html Авторы Архангельский В.И., Кириллов В.Ф

4. Здоровый человек и его окружение [Электронный ресурс]: учебник / В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970432327.html Авторы В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова

5. Инфекционные болезни. [Электронный ресурс]: учебник / Н. Д. Ющук, Г. Н. Кареткина, Л. И. Мельникова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970429686.html Авторы Ющук Н. Д., Кареткина Г. Н., Мельникова Л. И

6. Кожные и венерические болезни [Электронный ресурс] : учеб. для мед. училищ и колледжей / Б. И. Зудин, Н. Г. Кочергин, А. Б. Зудин. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2018. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970431245.html Авторы Зудин Б.И., Кочергин Н.Г., Зудин А.Б.

7. Онкология [Электронный ресурс] / под общей ред. С. Б. Петерсона - М.: ГЭОТАР-Медиа,2018. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970425329.html Авторыпод общей ред. С. Б. Петерсона.

8. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] / Медик В. А., Юрьев В. К. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430484.html Авторы Медик В. А., Юрьев В. К.

9. Приказ от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показателям». http://www.zdrav74.ru/zakon/251/4753

10. Приказ МЗ РФ от 03.02.2015 г № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определённых групп взрослого населения».

http://www.tfoms.yar.ru/news/index.php?news=732

11. Пропедевтика клинических дисциплин [Электронный ресурс] / В.М. Нечаев; под общ. ред. В.Т. Ивашкина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970419649.html Авторы В.М. Нечаев; под общ. ред. В.Т. Ивашкина

12. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологиии эпидемиологии [Электронный ресурс] / Антонова Т.В., Антонов М.М., Барановская В.Б. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970419809.html Авторы Антонова Т.В., Антонов М.М., Барановская В.Б. и др.

13. Травматология [Электронный ресурс]: учебник / Котельников Г.П., Мирошниченко В.Ф. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970435731.html Авторы Котельников Г.П., Мирошниченко В.Ф

14. Хирургия [Электронный ресурс]: учебник / Ковалев А.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970422878.html Авторы Ковалев А.И.

4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики

Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6), характеристику с производственной практики (приложение 4).

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

  1. формирования профессиональных компетенций;

  2. формирования общих компетенций;

  3. ведения документации;

  4. характеристики с производственной практики.




























5. Контроль и оценка результатов освоения программы Производственной практики



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении

- соблюдение нормативно – правовой документации по организации диспансеризации населения при заболеваниях и состояниях в различных возрастных группах;

- полнота соблюдения требований и условий организации диспансеризации населения;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;


  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке

- соблюдение нормативно – правовой документации по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий
на закрепленном участке;

- полнота соблюдения требований проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;



  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения

- соблюдение нормативно – правовой документации по проведению санитарно-гигиенического просвещения населения;

- полнота соблюдения требований и условий проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

- правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни для населения;

- владение методами ораторского искусства;

- демонстрация деловой и творческой активности;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики



ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья

- соблюдение нормативно – правовой документации по диагностике групп здоровья;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;

- точность и полнота проведения диагностики групп здоровья;

- грамотность ведения медицинской документации;



  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику

- соблюдение нормативно – правовой документации по проведению иммунопрофилактики;

- полнота соблюдения требований и условий проведения иммунопрофилактики;

- последовательность и точность выполнения простых медицинских услуг при проведении иммунопрофилактики;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;

- грамотность ведения медицинской документации;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения

- соблюдение нормативно – правовой документации проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения;

- полнота соблюдения требований к проведению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения;

- полнота охвата населения мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду

- соблюдение нормативно – правовой документации по организации здоровьесберегающей среды;

- полнота соблюдения требований по организации здоровьесберегающей среды;

- полнота охвата населения мероприятиями по созданию здоровьесберегающей среды;

- соблюдение требований по оформлению соответствующей документации;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения

- соблюдение нормативно – правовой документации по организации и проведению работы школ здоровья для пациентов и их окружения;

- актуальность и обоснованность содержания тематических планов проведения гигиенического образования в школах здоровья;

- актуальность и обоснованность выбора форм, методов и содержания занятий с пациентами и их окружением;

- правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных информационно-агитационных материалов для населения;

- правильность и точность подготовки учебно-методических материалов для проведения занятий;

- владение методами ораторского искусства;

- правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации;

- демонстрация деловой и творческой активности.

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики



ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию

- соблюдение нормативно – правовой документации по профилактической деятельности;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;

- грамотность ведения медицинской документации.

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


  • правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность


  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике;

  • оценка действий на производственной практике;

  • характеристика с производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

  • грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами

  • аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

  • эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

  • компетентность в своей области деятельности

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

  • бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа

  • толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

  • готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

  • рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

  • систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • эффективность использования полученных профессиональных знаний

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики



















































Приложение 1



ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»









ОТЧЕТ

производственной практики по профилю специальности



ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения



обучающегося (ейся) группы _______________

специальности ________________________


____________________________________________________________________

(ФИО)




Место прохождения практики (медицинская организация, отделение):


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________



Руководители производственной практики:


Общий руководитель: ____________________________________


Непосредственный руководитель: _____________________________


Методический руководитель: _______________________________


МП




ЛИСТ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Дата

Замечания

Подпись руководителя производственной практики





































      1. ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Дата

Время

Функциональное подразделение медицинской организации





















































      1. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
      2. В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ





Дата проведения инструктажа: ______________________________________________



Подпись обучающегося (ейся): ______________________________________________



Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _________________________


____________________________________________________________________




Место печати медицинской организации:

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ



Дата

Содержание работы обучающегося

Оценка и подпись руководителя практики

1

2

3


В разделе описывается вся практическая работа обучающегося в данный день практики, функциональные обязанности (по подразделениям), соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и др.










Рекомендации по ведению дневника

производственной практики



  1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

  2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

  3. Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

  4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

  5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

  1. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» подводит цифровые итоги проведенных работ.

  2. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

  3. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

  4. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов:

а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.










Приложение 2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ


Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 31.02.01 Лечебное дело

ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и

санитарно-гигиеническое образование населения


Проходившего (шей) производственную практику с ____________ по _________201_ г.

На базе медицинской организации______________________________________________


пп

Перечень манипуляций


Даты прохождения практики

Всего манипуляций








1.

Контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики:

- субъективное обследование

- объективное обследование

- проведение термометрии









2.

Определение антропометрических показателей:

- измерение роста

- измерение массы тела

- подсчет индекса массы тела

- измерение обхвата талии

- измерение обхвата бедер









3.

Создание средств пропаганды здорового образа жизни









4.

Проведение профилактического консультирования пациента и его окружения








5.

Участие в проведении профилактических прививок:

- консультирование пациента

- обработка рук на гигиеническом уровне

- надевание и снятие перчаток

- утилизация медицинских отходов

- выполнение п/к, в/к, в/м инъекций









6.

Работа с медицинской документацией:

- журнал регистрации амбулаторных больных (форма №074/у)

- медицинская карта амбулаторного больного (форма №025/у - 04)

- дневник работы врача поликлиники (форма №039/у - 87)

- талон амбулаторного пациента (форма №025 -12/у)

- талон на прием к врачу (форма №025 - 4/у - 88)

- выписка из медицинской карты амбулаторного больного (№027/у)

- контрольная карта диспансерного наблюдения (форма №030/у - 04)

- дневник учета работы участковой медицинской сестры (форма № 039/у-1 - 06)

- дневник работы врача общей практики (ф № 039/у-воп)

- справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение, дома отдыха, пансионат, турбазу (ф №070/у-04)

- санаторно-курортная карта (ф № 072/у-04)

- паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики (ф 030/у воп)

- паспорт врачебного участка (терапевтического) (ф № 030-у-тер)








7.

Проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с различными заболеваниями








8.

Участие в профилактических осмотрах населения различных возрастных групп и профессий









Оценка









Подпись руководителя

учебной практики






















Приложение 3

Перечень манипуляций:

1. Контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики

- субъективное обследование

- объективное обследование

- проведение термометрии

2. Определение антропометрических показателей

- измерение роста

- измерение массы тела

- подсчет индекса массы тела

- измерение обхвата талии

- измерение обхвата бедер

3. Создание средств пропаганды здорового образа жизни

4. Проведение профилактического консультирования пациента и его окружения

5. Участие в проведении профилактических прививок

- консультирование пациента

- обработка рук на гигиеническом уровне

- надевание и снятие перчаток

- сбор и утилизация медицинских отходов

- выполнение п/к, в/к, в/м инъекций

6. Работа с медицинской документацией:

- журнал регистрации амбулаторных больных (форма №074/у)

- медицинская карта амбулаторного больного (форма №025/у - 04)

- дневник работы врача поликлиники (форма №039/у - 87)

- талон амбулаторного пациента (форма №025 -12/у)

- талон на прием к врачу (форма №025 - 4/у - 88)

- выписка из медицинской карты амбулаторного больного (№027/у)

- контрольная карта диспансерного наблюдения (форма №030/у - 04)

- дневник учета работы участковой медицинской сестры (форма № 039/у-1 - 06)

- дневник работы врача общей практики (ф № 039/у-воп)

- справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение, дома отдыха, пансионат, турбазу (ф №070/у-04)

- санаторно-курортная карта (ф № 072/у-04)

- паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики (ф 030/у воп)

- паспорт врачебного участка (терапевтического) (ф № 030-у-тер)

7. Проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с различными заболеваниями

8. Участие в профилактических осмотрах населения различных возрастных групп и профессий


ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося (щейся) в ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»

(ФИО)________________________________________________группы _____________________специальности_________________________________________,

проходившего (шей) производственную практику с __________ по ___________ 201_ г.

на базе ЛПУ: ______________________________________________________________

по ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя

(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально - волевые качества, честность, инициатива, уравно-вешенность, выдержка, отношение к пациентам и др.)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приобрел (а) практический опыт: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Освоил (а) профессиональные компетенции:

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(если не освоил ПК, указать, какие)

Освоил (а) общие компетенции: ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(если не освоил ОК, указать, какие)

Выводы, рекомендации: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Практику прошел (прошла) с оценкой ___________________________________________


М















Руководитель практики от ГБОУ СПО «КОМК»:____________________

.П.

Руководитель практики от медицинской организации: ______________________


ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(практика по профилю специальности)

Обучающегося (щейся) _________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности «Лечебное дело»

Проходившего (шей) производственную практику с_______ по_______ 201_г.

На базе медицинской организации_______________________________________________

ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

За время прохождения производственной практики мной выполнен следующий объем работ:

А. Цифровой отчет

пп

Перечень видов работ

Количество

Оценка

1.




2




3.




4.




5.




6.




7.




и т.д.

















Б. Текстовой отчет

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководитель практики от ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»: _________________

Руководитель практики от медицинской организации:_____________________












Дневник ежедневной производственной практики с оценкой

Ф.И.О.__________________________________________по

ПП ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и

санитарно-гигиеническое образование населения

дата

выполненные манипуляции

замечания

оценка и подпись

1





__________________________________




2









3









4









5









6















7









8









9









10









11









12


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Руководитель производственной практики от ЛПУ_______________________

МП подпись / ФИО








Аттестационный лист

освоения видов профессиональной деятельности

Производственная практика по

ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося)

Виды профессиональных компетенций

Уровень освоения – нужное подчеркнуть (заполняется руководителем практики

1.

4.1 Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

Освоил (полностью,

частично) не освоил

2.

4.2 Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

Освоил (полностью,

частично) не освоил

3.

4.3 Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Освоил (полностью,

частично) не освоил

4

4.4 Проводить диагностику групп здоровья.

Освоил (полностью,

частично) не освоил

5

4.5 Проводить иммунопрофилактику.

Освоил (полностью,

частично) не освоил

6

4.6 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

Освоил (полностью,

частично) не освоил

7

4.7 Организовывать здоровьесберегающую среду.

Освоил (полностью,

частично) не освоил

8

4.8 Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

Освоил (полностью,

частично) не освоил

9

4.9 Оформлять медицинскую документацию.

Освоил (полностью,

частично) не освоил

Подпись руководителя практики ГБУЗ _____________(________________________________________________________)

Расшифровка подписи

М.П. медицинской организации





Руководитель практики от ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. подпись)

Результаты производственной практики (виды профессиональной деятельности):

Освоил / не освоил (нужно подчеркнуть)

Оценки:

  1. Практическая работа –

  2. Документация (ведение дневника, карты) –

  3. Аттестация (дифференцированный зачет)-

Дата_____________________________

3