СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОИЗВОДСТВЕНной практики
ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 04.01. Профилактика заболеваний и
санитарно-гигиеническое образование населения
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
Утверждаю:
И.о. директора ГБПОУ «СМТ»
Галлямова О. С.
________________
«____»__________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОИЗВОДСТВЕНной практики
ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 04.01. Профилактика заболеваний и
санитарно-гигиеническое образование населения
Специальность 31.02.01 Лечебное дело
2019 г.
Программа производственной практики
По специальности 31.02.01 Лечебное дело
ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 04.01 Профилактика заболеваний и
санитарно-гигиеническое образование населения
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.01 Лечебное дело и рабочей программы профессионального модуля (ПМ.04) Профилактическая деятельность
Организация-разработчик: ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Разработчик: Васильева А.Т. Преподаватель ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Эксперт (техническая и содержательная экспертиза):
Евсеева И. Л. Заведующая практическим обучением ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрена:
На заседании ЦМК «Лечебное дело»
Протокол №___от «___»______________2018г.
Председатель ЦМК___________________/_____________/
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. Паспорт программы производственной практики 5 |
Результаты освоения 7 |
|
|
Контроль и оценка результатов производственной практики 15 |
Приложения |
Приложение 1. Дневник производственной практики 24 Приложение 2. Манипуляционный лист 30 |
Приложение 3. Перечень манипуляций 33 |
Приложение 4. Характеристика по производственной практике 35 Приложение 5. Отчет по производственной практике 37
|
паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики
профессионального модуля
ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 04.01 Профилактика заболеваний и
санитарно-гигиеническое образование населения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Профилактическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
4.1 Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
4.2 Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
4.3 Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
4.4 Проводить диагностику групп здоровья.
4.5 Проводить иммунопрофилактику.
4.6 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
4.7 Организовывать здоровьесберегающую среду.
4.8 Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
4.9 Оформлять медицинскую документацию.
1.2. Цели и задачи производственной практики
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Профилактическая деятельность
По разделу ПМ 1. Организация и проведение профилактических мероприятий среди различных групп населения
МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
В результате освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
- определения групп риска развития различных заболеваний;
- формирования диспансерных групп;
- проведения специфической и неспецифической профилактики;
- организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;
- проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;
уметь:
- организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;
- применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
- обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
- организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;
- проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
- обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
- санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
- определять группы риска развития различных заболеваний;
- осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;
- организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;
- осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;
- проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
- проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;
- организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;
- организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;
- проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики - 72 часа.
1.4. Формы проведения производственной практики
Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.04 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от медицинских организаций, и методического руководителя-преподавателя профессионального модуля.
1.5. Место и время проведения производственной практики
Производственная практика проводится на базах практической подготовки ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум», закрепленных договорами о социальном партнерстве: в Центре (отделении) медицинской профилактики, инфекционном (прививочном) кабинете, терапевтических отделениях, отделениях общей врачебной практики лечебно-профилактических учреждений амбулаторного типа (поликлиник).
Время прохождения производственной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность работы обучающихся при прохождении производственной практики – не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики
В период прохождения производственной практики обучающиеся обязаны вести документацию:
Дневник производственной практики (приложение 1)
Манипуляционный лист (приложение 2) (заполняется в соответствии с перечнем манипуляций (приложение 3)
Отчет по производственной практике (приложение 5)
Результатом освоения программы производственной практики является формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности Профилактическая деятельность,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Организовывать диспансеризацию населения и участвовать |
ПК 4.2. | Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия |
ПК 4.3. | Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
|
ПК 4.4. | Проводить диагностику групп здоровья
|
ПК 4.5. | Проводить иммунопрофилактику
|
ПК 4. 6. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения |
ПК 4. 7. | Организовывать здоровьесберегающую среду
|
ПК 4.8. | Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения |
ПК 4.9. | Оформлять медицинскую документацию
|
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕНной практики
№ п/п | Разделы (этапы) производственной практики | Виды работ производственной практики | Количество часов | |
1.
| Организация практики, инструктаж по охране труда | знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности | 2 | |
2. | Производственный этап | участие в проведении специфической и неспецифической профилактики; контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики; участие в работе Школ здоровья; проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с различными заболеваниями; проведение профилактического консультирования; проведение санитарно-гигиенического просвещения населения; обучение пациента и его окружение способам сохранения и укрепления здоровья; участие в профилактических осмотрах населения различных возрастных групп и профессий; участие в проведении диспансеризации населения на закрепленном участке; участие в формировании диспансерных групп; создание средств пропаганды здорового образа жизни; участие в проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке; участие в проведении патронажной деятельности на закрепленном участке; участие в проведении оздоровительных мероприятий по сохранению здоровья здорового населения | 64 | |
3. | Дифференцированный зачет |
| 6 | |
Всего | 72 |
К производственной практике допускаются обучающиеся, освоившие МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
(раздел ПМ 1.Организация и проведение профилактических мероприятий среди различных групп населения)
Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических (лабораторных) занятий:
уметь:
организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;
применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;
проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
определять группы риска развития различных заболеваний;
осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;
организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;
осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;
проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;
организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;
организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;
проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения;
знать:
роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;
особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;
принципы диспансеризации при различных заболеваниях;
группы диспансерного наблюдения при различной патологии;
виды профилактики заболеваний;
роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;
закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
методику санитарно-гигиенического просвещения;
значение иммунитета;
принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;
пути формирования здорового образа жизни населения;
роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;
виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;
нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
К производственной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
4.3. Требования к информационному обеспечению производственной практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гигиена детей и подростков [Электронный ресурс]: учебник / Кучма В.Р. - М.: ГЭОТАР-Медиа,2017. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970423196.html
Авторы Кучма В.Р.
2. Гигиена труда. Руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс]: учебное пособие / Кирюшин В.А., Большаков А.М., Моталова Т.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа 2018.
- http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970418444.html Авторы Кирюшин В.А., Большаков А.М., Моталова Т.В.
3. Общая гигиена [Электронный ресурс]: учебник / Большаков А.М. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. –
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422441.html Авторы Большаков А.М.
4. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник / Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970426548.html Авторы Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э
Дополнительные источники:
1. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] / И.П. Левчук, А.А. Бурлаков - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970429693.html Авторы И.П. Левчук, А.А. Бурлаков
2. Гигиена и экология человека [Электронный ресурс] / Архангельский, Владимир Иванович - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430996.html Авторы Архангельский, Владимир Иванович
3. "Гигиена и экология человека [Электронный ресурс]: учебник / Архангельский В.И., Кириллов В.Ф. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - (Серия "СПО")." - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970425305.html Авторы Архангельский В.И., Кириллов В.Ф
4. Здоровый человек и его окружение [Электронный ресурс]: учебник / В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970432327.html Авторы В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова
5. Инфекционные болезни. [Электронный ресурс]: учебник / Н. Д. Ющук, Г. Н. Кареткина, Л. И. Мельникова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970429686.html Авторы Ющук Н. Д., Кареткина Г. Н., Мельникова Л. И
6. Кожные и венерические болезни [Электронный ресурс] : учеб. для мед. училищ и колледжей / Б. И. Зудин, Н. Г. Кочергин, А. Б. Зудин. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2018. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970431245.html Авторы Зудин Б.И., Кочергин Н.Г., Зудин А.Б.
7. Онкология [Электронный ресурс] / под общей ред. С. Б. Петерсона - М.: ГЭОТАР-Медиа,2018. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970425329.html Авторыпод общей ред. С. Б. Петерсона.
8. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] / Медик В. А., Юрьев В. К. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. –
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430484.html Авторы Медик В. А., Юрьев В. К.
9. Приказ от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показателям». http://www.zdrav74.ru/zakon/251/4753
10. Приказ МЗ РФ от 03.02.2015 г № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определённых групп взрослого населения».
http://www.tfoms.yar.ru/news/index.php?news=732
11. Пропедевтика клинических дисциплин [Электронный ресурс] / В.М. Нечаев; под общ. ред. В.Т. Ивашкина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970419649.html Авторы В.М. Нечаев; под общ. ред. В.Т. Ивашкина
12. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологиии эпидемиологии [Электронный ресурс] / Антонова Т.В., Антонов М.М., Барановская В.Б. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. –
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970419809.html Авторы Антонова Т.В., Антонов М.М., Барановская В.Б. и др.
13. Травматология [Электронный ресурс]: учебник / Котельников Г.П., Мирошниченко В.Ф. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. –
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970435731.html Авторы Котельников Г.П., Мирошниченко В.Ф
14. Хирургия [Электронный ресурс]: учебник / Ковалев А.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970422878.html Авторы Ковалев А.И.
4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практикиАттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6), характеристику с производственной практики (приложение 4).
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.
Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
формирования профессиональных компетенций;
формирования общих компетенций;
ведения документации;
характеристики с производственной практики.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении | - соблюдение нормативно – правовой документации по организации диспансеризации населения при заболеваниях и состояниях в различных возрастных группах; - полнота соблюдения требований и условий организации диспансеризации населения; - точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;
| оценка результатов дифференцированного зачета; наблюдение за действиями на производственной практике оценка действий на производственной практике характеристика с производственной практики |
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке | - соблюдение нормативно – правовой документации по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий - полнота соблюдения требований проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке; - точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;
| оценка результатов дифференцированного зачета; наблюдение за действиями на производственной практике оценка действий на производственной практике характеристика с производственной практики |
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения | - соблюдение нормативно – правовой документации по проведению санитарно-гигиенического просвещения населения; - полнота соблюдения требований и условий проведения санитарно-гигиенического просвещения населения; - правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни для населения; - владение методами ораторского искусства; - демонстрация деловой и творческой активности; | оценка результатов дифференцированного зачета; наблюдение за действиями на производственной практике оценка действий на производственной практике характеристика с производственной практики
|
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья | - соблюдение нормативно – правовой документации по диагностике групп здоровья; - точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации; - точность и полнота проведения диагностики групп здоровья; - грамотность ведения медицинской документации;
| оценка результатов дифференцированного зачета; наблюдение за действиями на производственной практике оценка действий на производственной практике характеристика с производственной практики |
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику | - соблюдение нормативно – правовой документации по проведению иммунопрофилактики; - полнота соблюдения требований и условий проведения иммунопрофилактики; - последовательность и точность выполнения простых медицинских услуг при проведении иммунопрофилактики; - точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации; - грамотность ведения медицинской документации; | оценка результатов дифференцированного зачета; наблюдение за действиями на производственной практике оценка действий на производственной практике характеристика с производственной практики |
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения | - соблюдение нормативно – правовой документации проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения; - полнота соблюдения требований к проведению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения; - полнота охвата населения мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья; - точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации; | оценка результатов дифференцированного зачета; наблюдение за действиями на производственной практике оценка действий на производственной практике характеристика с производственной практики |
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду | - соблюдение нормативно – правовой документации по организации здоровьесберегающей среды; - полнота соблюдения требований по организации здоровьесберегающей среды; - полнота охвата населения мероприятиями по созданию здоровьесберегающей среды; - соблюдение требований по оформлению соответствующей документации;
| оценка результатов дифференцированного зачета; наблюдение за действиями на производственной практике оценка действий на производственной практике характеристика с производственной практики |
ПК 4.8. Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения | - соблюдение нормативно – правовой документации по организации и проведению работы школ здоровья для пациентов и их окружения; - актуальность и обоснованность содержания тематических планов проведения гигиенического образования в школах здоровья; - актуальность и обоснованность выбора форм, методов и содержания занятий с пациентами и их окружением; - правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных информационно-агитационных материалов для населения; - правильность и точность подготовки учебно-методических материалов для проведения занятий; - владение методами ораторского искусства; - правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации; - демонстрация деловой и творческой активности. | оценка результатов дифференцированного зачета; наблюдение за действиями на производственной практике оценка действий на производственной практике характеристика с производственной практики
|
ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию | - соблюдение нормативно – правовой документации по профилактической деятельности; - точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации; - грамотность ведения медицинской документации. | оценка результатов дифференцированного зачета; наблюдение за действиями на производственной практике оценка действий на производственной практике характеристика с производственной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера | - оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение за действиями на производственной практике; - оценка действий на производственной практике; - характеристика с производственной практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения | - оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение за действиями на производственной практике; - оценка действий на производственной практике; - характеристика с производственной практики |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность
| оценка результатов дифференцированного зачета; наблюдение за действиями на производственной практике; оценка действий на производственной практике; характеристика с производственной практики |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития | грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение за действиями на производственной практике; - оценка действий на производственной практике; - характеристика с производственной практики |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера | - оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение за действиями на производственной практике; - оценка действий на производственной практике; - характеристика с производственной практики |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим | - оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение за действиями на производственной практике; - оценка действий на производственной практике; - характеристика с производственной практики |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий | - оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение за действиями на производственной практике; - оценка действий на производственной практике; - характеристика с производственной практики |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации | эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации | - оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение за действиями на производственной практике; - оценка действий на производственной практике; - характеристика с производственной практики |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности компетентность в своей области деятельности | - оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение за действиями на производственной практике; - оценка действий на производственной практике; - характеристика с производственной практики |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям | - оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение за действиями на производственной практике; - оценка действий на производственной практике; - характеристика с производственной практики |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе | - оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение за действиями на производственной практике; - оценка действий на производственной практике; - характеристика с производственной практики |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности | - оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение за действиями на производственной практике; - оценка действий на производственной практике; - характеристика с производственной практики |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний | - оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение за действиями на производственной практике; - оценка действий на производственной практике; - характеристика с производственной практики |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | эффективность использования полученных профессиональных знаний | - оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение за действиями на производственной практике; - оценка действий на производственной практике; - характеристика с производственной практики |
Приложение 1
ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
ОТЧЕТ
производственной практики по профилю специальности
ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
обучающегося (ейся) группы _______________
специальности ________________________
____________________________________________________________________
(ФИО)
Место прохождения практики (медицинская организация, отделение):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководители производственной практики:
Общий руководитель: ____________________________________
Непосредственный руководитель: _____________________________
Методический руководитель: _______________________________
МП
ЛИСТ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Замечания | Подпись руководителя производственной практики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата | Время | Функциональное подразделение медицинской организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата проведения инструктажа: ______________________________________________
Подпись обучающегося (ейся): ______________________________________________
Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _________________________
____________________________________________________________________
Место печати медицинской организации:
ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Дата | Содержание работы обучающегося | Оценка и подпись руководителя практики |
1 | 2 | 3 |
| В разделе описывается вся практическая работа обучающегося в данный день практики, функциональные обязанности (по подразделениям), соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и др. |
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации по ведению дневника
производственной практики
Дневник ведется по каждому разделу практики.
Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.
Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.
Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся;
б) что им было проделано самостоятельно.
Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» подводит цифровые итоги проведенных работ.
При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.
В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.
По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов:
а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.
Приложение 2
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ
Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________
(ФИО)
Группы _________________ Специальности 31.02.01 Лечебное дело
ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 04.01 Профилактика заболеваний и
санитарно-гигиеническое образование населения
Проходившего (шей) производственную практику с ____________ по _________201_ г.
На базе медицинской организации______________________________________________
№ пп | Перечень манипуляций
| Даты прохождения практики | Всего манипуляций | ||||||
|
|
|
|
|
|
| |||
1. | Контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики: - субъективное обследование - объективное обследование - проведение термометрии
|
|
|
|
|
|
|
| |
2. | Определение антропометрических показателей: - измерение роста - измерение массы тела - подсчет индекса массы тела - измерение обхвата талии - измерение обхвата бедер
|
|
|
|
|
|
|
| |
3. | Создание средств пропаганды здорового образа жизни
|
|
|
|
|
|
|
| |
4. | Проведение профилактического консультирования пациента и его окружения |
|
|
|
|
|
|
| |
5. | Участие в проведении профилактических прививок: - консультирование пациента - обработка рук на гигиеническом уровне - надевание и снятие перчаток - утилизация медицинских отходов - выполнение п/к, в/к, в/м инъекций
|
|
|
|
|
|
|
| |
6. | Работа с медицинской документацией: - журнал регистрации амбулаторных больных (форма №074/у) - медицинская карта амбулаторного больного (форма №025/у - 04) - дневник работы врача поликлиники (форма №039/у - 87) - талон амбулаторного пациента (форма №025 -12/у) - талон на прием к врачу (форма №025 - 4/у - 88) - выписка из медицинской карты амбулаторного больного (№027/у) - контрольная карта диспансерного наблюдения (форма №030/у - 04) - дневник учета работы участковой медицинской сестры (форма № 039/у-1 - 06) - дневник работы врача общей практики (ф № 039/у-воп) - справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение, дома отдыха, пансионат, турбазу (ф №070/у-04) - санаторно-курортная карта (ф № 072/у-04) - паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики (ф 030/у воп) - паспорт врачебного участка (терапевтического) (ф № 030-у-тер) |
|
|
|
|
|
|
| |
7. | Проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с различными заболеваниями |
|
|
|
|
|
|
| |
8. | Участие в профилактических осмотрах населения различных возрастных групп и профессий |
|
|
|
|
|
|
| |
| Оценка |
|
|
|
|
|
|
| |
| Подпись руководителя учебной практики |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Перечень манипуляций:
1. Контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики
- субъективное обследование
- объективное обследование
- проведение термометрии
2. Определение антропометрических показателей
- измерение роста
- измерение массы тела
- подсчет индекса массы тела
- измерение обхвата талии
- измерение обхвата бедер
3. Создание средств пропаганды здорового образа жизни
4. Проведение профилактического консультирования пациента и его окружения
5. Участие в проведении профилактических прививок
- консультирование пациента
- обработка рук на гигиеническом уровне
- надевание и снятие перчаток
- сбор и утилизация медицинских отходов
- выполнение п/к, в/к, в/м инъекций
6. Работа с медицинской документацией:
- журнал регистрации амбулаторных больных (форма №074/у)
- медицинская карта амбулаторного больного (форма №025/у - 04)
- дневник работы врача поликлиники (форма №039/у - 87)
- талон амбулаторного пациента (форма №025 -12/у)
- талон на прием к врачу (форма №025 - 4/у - 88)
- выписка из медицинской карты амбулаторного больного (№027/у)
- контрольная карта диспансерного наблюдения (форма №030/у - 04)
- дневник учета работы участковой медицинской сестры (форма № 039/у-1 - 06)
- дневник работы врача общей практики (ф № 039/у-воп)
- справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение, дома отдыха, пансионат, турбазу (ф №070/у-04)
- санаторно-курортная карта (ф № 072/у-04)
- паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики (ф 030/у воп)
- паспорт врачебного участка (терапевтического) (ф № 030-у-тер)
7. Проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с различными заболеваниями
8. Участие в профилактических осмотрах населения различных возрастных групп и профессий
ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающегося (щейся) в ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
(ФИО)________________________________________________группы _____________________специальности_________________________________________,
проходившего (шей) производственную практику с __________ по ___________ 201_ г.
на базе ЛПУ: ______________________________________________________________
по ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя
(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально - волевые качества, честность, инициатива, уравно-вешенность, выдержка, отношение к пациентам и др.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приобрел (а) практический опыт: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Освоил (а) профессиональные компетенции:
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(если не освоил ПК, указать, какие)
Освоил (а) общие компетенции: ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(если не освоил ОК, указать, какие)
Выводы, рекомендации: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Практику прошел (прошла) с оценкой ___________________________________________
М
Руководитель практики от ГБОУ СПО «КОМК»:____________________
.П.Руководитель практики от медицинской организации: ______________________
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(практика по профилю специальности)
Обучающегося (щейся) _________________________________________________________
(ФИО)
Группы _________________ Специальности «Лечебное дело»
Проходившего (шей) производственную практику с_______ по_______ 201_г.
На базе медицинской организации_______________________________________________
ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
За время прохождения производственной практики мной выполнен следующий объем работ:
А. Цифровой отчет
№ пп | Перечень видов работ | Количество | Оценка |
1. |
|
|
|
2 |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б. Текстовой отчет
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»: _________________
Руководитель практики от медицинской организации:_____________________
Дневник ежедневной производственной практики с оценкой
Ф.И.О.__________________________________________по
ПП ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 04.01 Профилактика заболеваний и
санитарно-гигиеническое образование населения
№ | дата | выполненные манипуляции | замечания | оценка и подпись |
1 |
|
__________________________________
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
| ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
|
Руководитель производственной практики от ЛПУ_______________________
МП подпись / ФИО
Аттестационный лист
освоения видов профессиональной деятельности
Производственная практика по
ПМ.04 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)
№ | Виды профессиональных компетенций | Уровень освоения – нужное подчеркнуть (заполняется руководителем практики |
1. | 4.1 Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. | Освоил (полностью, частично) не освоил |
2. | 4.2 Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. | Освоил (полностью, частично) не освоил |
3. | 4.3 Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. | Освоил (полностью, частично) не освоил |
4 | 4.4 Проводить диагностику групп здоровья. | Освоил (полностью, частично) не освоил |
5 | 4.5 Проводить иммунопрофилактику. | Освоил (полностью, частично) не освоил |
6 | 4.6 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. | Освоил (полностью, частично) не освоил |
7 | 4.7 Организовывать здоровьесберегающую среду. | Освоил (полностью, частично) не освоил |
8 | 4.8 Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения. | Освоил (полностью, частично) не освоил |
9 | 4.9 Оформлять медицинскую документацию. | Освоил (полностью, частично) не освоил |
Подпись руководителя практики ГБУЗ _____________(________________________________________________________)
Расшифровка подписи
М.П. медицинской организации
Руководитель практики от ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
Результаты производственной практики (виды профессиональной деятельности):
Освоил / не освоил (нужно подчеркнуть)
Оценки:
Практическая работа –
Документация (ведение дневника, карты) –
Аттестация (дифференцированный зачет)-
Дата_____________________________
3