КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
Совета техникума Директор ОБПОУ
Протокол №__3___ «Рыльский аграрный техникум»
от «15» _____03_____20_17__г. _________Харин А.В.
Приказ №____3__
от «183» 19.03. 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
производственной практики ПП.03
для профессии 19.01.04 Пекарь
Рыльск 2017 г.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО, 19.01.04 Пекарь, укрупненная группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Организация-разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум»
Разработчики: Абраменко Надежда Ивановна мастер производственного обучения Кореневского филиала ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».
Рабочая программа производственной практики рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК профессионального учебного цикла.
Протокол № от «_____» __________2017 г.
Председатель ПЦК __________ Н.В. Карпенко
(подпись) (ф.и.о.)
Рабочая программа учебной производственной практики рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума
Протокол № от «____» _____________ 2017 г.
Председатель методического совета ________ И.Н.Добрынина
(подпись)
Заместитель директора по производственной работе___________ В.В.Жидких
(подпись)
Методист ________ Н.И.Абраменко
(подпись)
Содержание
Паспорт рабочей программы производственной практики………..….. 4
Результаты освоения производственной практики……………………… 7
Структура и содержание производственной практики…………………. 8
Условия реализации производственной практики…………………........ 32
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики по
видам профессиональной деятельности ……………………..………………. 35
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Производственной практики
УП.03 Разделка теста
Программа производственной практики является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.04 Пекарь, укрупнённая группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Основной вид профессиональной деятельности (ВПД) - «Разделка теста »
Профессиональные компетенции:
Выпускник, освоивший ППКРС СПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:
ПК 3.1. Производить деление теста на куски вручную или с помощью тестоделительных машин.
ПК 3.2. Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования.
ПК 3.3. Производить разделку мучных кондитерских изделий из различных видов теста.
ПК 3.4. Разделывать полуфабрикаты из мороженого теста.
ПК 3.5. Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, платки, в формы.
ПК 3.6. Обслуживать оборудование для деления теста и формования тестовых заготовок.
ПК 3.7. Обслуживать шкаф окончательной расстойки и регулировать режим расстойки полуфабрикатов.
Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей). |
Уровень образования: основное общее.
Опыт работы: не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения учебной практики
С целью освоения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики должен:
иметь практический опыт:
- деления теста вручную;
- формования полуфабрикатов для различных хлебобулочных изделий вручную;
- работы на тестоделительных машинах;
- работы на машинах для формования тестовых заготовок;
- разделки мучных кондитерских изделий из различных видов теста;
- настройки и регулирования режимов работы оборудования;
- устранения мелких неполадок оборудования;
уметь:
- делить тесто на куски заданной массы, придавать им определенную форму;
- проводить предварительную (промежуточную) расстойку;
- придавать окончательную форму тестовым заготовкам;
- работать с полуфабрикатами из замороженного теста;
- укладывать сформованные полуфабрикаты на листы, платки, в формы;
- смазывать и отделывать поверхности полуфабрикатов;
- контролировать качество окончательной расстойки полуфабрикатов;
- производить разделку мучных кондитерских изделий, вырабатываемых без крема;
- устранять дефекты тестовых заготовок различными способами;
- обслуживать дежеподъемники, тестоделители, оборудование для формования тестовых заготовок и расстойки теста.
знать:
- устройство и принцип работы тесторазделочного оборудования;
- ассортимент хлеба, хлебобулочных, бараночных, сухарных и мучных кондитерских изделий;
- массу тестовых заготовок для выпускаемого ассортимента;
- способы разделки различных видов теста (песочного, слоеного, заварного и других), полуфабрикатов, кексов;
- порядок укладки полуфабрикатов на листы, платки и в формы;
- рецептуры приготовления смазки;
- приемы отделки поверхности полуфабрикатов;
- режим расстойки полуфабрикатов для различных изделий и способы регулирования режима температуры и влажности;
- причины дефектов полуфабрикатов от неправильной разделки и укладки на листы и способы их исправления;
- устройство и принцип работы оборудования для окончательной расстойки теста;
- правила безопасного обслуживания оборудования
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики
Всего – 288 часа
2. Результаты освоения производственной практики
Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Разделки теста », в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Производить деление теста на куски вручную или с помощью тестоделительных машин. |
ПК 3.2. | Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования. |
ПК 3.3. | Производить разделку мучных кондитерских изделий из различных видов теста. |
ПК 3.4. | Разделывать полуфабрикаты из мороженого теста. |
ПК 3.5. | Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, платки, в формы. |
ПК 3.6. | Обслуживать оборудование для деления теста и формования тестовых заготовок. |
ПК 3.7. | Обслуживать шкаф окончательной расстойки и регулировать режим расстойки полуфабрикатов |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Индекс | Наименование разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс.учебная нагрузка и практика) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обуч-ся | самостоятельная работа обучающегося, часов | учебная, часов | производственная, часов |
всего, часов | в т.ч.лабор. и практич., часов |
ПМ 03 | Разделка теста | 256 | 172 | 100 | 84 | 144 | 288 |
МДК. 03.01 | Технология деления теста, формования тестовых заготовок | 135 | 91 | 50 | 44 | | |
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет |
МДК. 03.02 | Технология приготовления теста для мучных кондитерских изделий. | 121 | 81 | 50 | 40 | | |
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет |
Итоговая аттестация по ПМ.03 – экзамен (квалификационный) |
Итоговая аттестация по учебной практике ПМ.03 – дифференцированный зачет |
3.2. Содержание программы производственной практики
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проэкт) | Объем часов | Уровень освоения |
УП.03 Разделка теста. | 288 | |
Тема 1. Ручная разделка теста на округлые тестовые заготовки. | Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Санитарно-гигиенические требования при разделке теста. Техника безопасности в разделочном отделении. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста, их назначение Деление теста на куски. Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. | 18 | |
Тема 2. Технология приготовления, разделка и деления теста для подового хлеба | Техника безопасности в разделочном отделении. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста, их назначение Деление теста на куски с помощью делителя. Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. Округление кусков теста. Освоение рабочих приемов разделки теста для подового хлеба. | 18 | |
Тема 3. Технология приготовления и формования теста для формового хлеба | Техника безопасности в разделочном отделении. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста, их назначение Деление теста на куски в ручную. Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок.Округление кусков теста. Освоение рабочих приемов разделки теста для формового хлеба. | 6 | |
Тема 4. Технология приготовления сдобных и плетеных изделий. | Техника безопасности в разделочном отделении. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста, их назначение Деление теста на куски в ручную. Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. | 12 | |
Тема 5 Технология приготовления сдобных изделий. | Техника безопасности в разделочном отделении. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста, их назначение Деление теста на куски в ручную. Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. | 6 | |
Тема 6. Технология приготовления теста для бараночных изделий | Техника безопасности при работе в лаборатории. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста для бараночных изделий их назначение Деление теста на куски в ручную. Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. | 6 | |
Тема 7. Технология приготовления теста для кексов на дрожжах, кексов столичных. | Техника безопасности при работе в лаборатории. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста для кексов. Деление теста на куски в ручную. Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. | 12 | |
Тема 8. Технология приготовления теста для кренделей. | Техника безопасности при работе в лаборатории. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста для кренделей. Деление теста на куски в ручную. Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. | 6 | |
Тема 9. Технология приготовления теста для рулета с маком | Техника безопасности при работе в лаборатории. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста для рулета с маком. Деление теста на куски в ручную. Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. | 6 | |
Тема 10 Технология приготовления песочного теста и изделий из него | Техника безопасности при работе в лаборатории. Организация рабочего места. Основные операции разделки песочного теста .Деление теста на куски в ручную. Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. | 12 | |
Тема11 Технология приготовления бисквитного теста изделия из него | Техника безопасности при работе в лаборатории. Организация рабочего места. Основные операции приготовления бисквита. .. Определение массы бисквита с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы бисквитных заготовок. | 18 | |
Тема12Технология приготовления бисквитного полуфабриката с наполнителем | Техника безопасности при работе в лаборатории. Организация рабочего места. Основные операции приготовления бисквитного полуфабриката с наполнителем . | 12 | |
Тема13Технология приготовления бисквитного полуфабриката для рулетов | Техника безопасности при работе в лаборатории. Организация рабочего места. Основные операции приготовления бисквитного полуфабриката для рулетов | 6 | |
Тема14Технология приготовления бисквитного п/ф с шоколадным наполнителем, приготовление бисквитной крошки. | Техника безопасности при работе в лаборатории. Организация рабочего места. Основные операции приготовления бисквитного полуфабриката с шоколадным наполнителем. Основные операции при приготовлении бисквитной крошки. | 6 | |
Тема15Технология приготовления слоеного теста п/ф из него | Техника безопасности при работе в лаборатории. Организация рабочего места. Основные операции приготовления бисквитного полуфабриката с шоколадным наполнителем. Основные операции при приготовлении слоеного теста | 18 | |
Тема16Технология приготовления теста для слойки «Курская», «Детская» | Техника безопасности при работе в лаборатории. Организация рабочего места. Основные операции приготовления бисквитного полуфабриката с шоколадным наполнителем. Основные операции при приготовлении теста для слойки Курской, Детской | 6 | |
Тема17 Технология приготовления заварного полуфабриката | Техника безопасности при работе в лаборатории. Организация рабочего места. Основные операции приготовления заварного полуфабриката .. Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. | 6 | |
Тема18 Технология приготовления изделий из замороженного теста | Техника безопасности при работе в лаборатории. Организация рабочего места. Основные операции приготовлений из замороженного теста . Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. | 18 | |
Тема 19 Технология приготовления и разделка дрожжевого теста полуфабрикаты из него | Техника безопасности в разделочном отделении. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста, их назначение Деление теста на куски .Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. Округление кусков теста. Работа на округлительных машинах. Предварительная расстойка при производстве булочных и сдобных изделий. Работа на тесто заготовочных машинах. Освоение рабочих приемов разделки теста для булочных изделий. Ознакомление с механизированной линией для разделки булочных изделий | 18 | |
Тема 20 Технология приготовления и разделка опарного, безопарного теста | Техника безопасности в разделочном отделении. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста, их назначение Деление теста на куски .Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. Округление кусков теста. Работа на округлительных машинах. Предварительная расстойка при производстве булочных и сдобных изделий. Работа на тесто заготовочных машинах. Освоение рабочих приемов разделки теста для булочных изделий. Ознакомление с механизированной линией для разделки булочных изделий | 24 | |
Тема21 Технология приготовления и разделка, деления теста для булочных изделий | Техника безопасности в разделочном отделении. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста, их назначение Деление теста на куски .Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. Округление кусков теста. Работа на округлительных машинах. Предварительная расстойка при производстве булочных и сдобных изделий. Освоение рабочих приемов разделки теста для булочных изделий. | 12 | |
Тема22Технология приготовления и разделка без дрожжевого теста: сдобного, бисквитного | Техника без опасности при разделке бездрожжевого теста. Организация рабочего места. Основные операции разделки мучных кондитерских изделий из бездрожевого теста; производить разделку мучных кондитерских изделий, вырабатываемых без крема; способы разделки различных видов теста сдобного, бисквитного, порядок укладки бездрожевого теста на листы, платки и в формы; рецептуры приготовления смазки; приемы отделки поверхности бездрожевого теста; причины дефектов бездрожевого теста неправильной разделки и укладки на листы и способы их исправления; правила безопасного обслуживания оборудования | 12 | |
Тема 23Технология приготовления и разделка без дрожжевого теста: вафельного, песочного, пряничного. | Техника безопасности в разделочном отделении. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста, их назначение Деление теста на куски .Определение массы куска теста с учетом упека и усушки. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. Округление кусков теста. Предварительная расстойка при производстве булочных и сдобных изделий. Освоение рабочих приемов разделки теста для булочных изделий | 18 | |
Тема24 Разделка без дрожжевого теста: заварного, слоеного, миндального , воздушного. | Техника без опасности при разделке бездрожжевого теста. Организация рабочего места. Основные операции разделки мучных кондитерских изделий из бездрожевого теста; производить разделку мучных кондитерских изделий, вырабатываемых без крема; способы разделки различных видов теста (слоеного, миндального, воздушного и других), порядок укладки бездрожевого теста на листы, платки и в формы; рецептуры приготовления смазки; приемы отделки поверхности бездрожевого теста; причины дефектов бездрожевого теста неправильной разделки и укладки на листы и способы их исправления; правила безопасного обслуживания оборудования | 12 | |
Всего | | 288 часа |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики
Для реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Производственная практика проводится, концентрировано в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Руководство производственной практикой осуществляют мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, производственной практики закрепленные за обучающимися. Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
ПП 03 «Разделка теста»
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики от предприятия, либо мастером производственного обучения в процессе выполнения производственных работ. По завершению практики студенты проходят квалификационные испытания в форме дифференцированного зачета по выполнению практической работы, содержание которой должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности. Для проведения дифференцированного зачета формируется комиссия, в состав которой включаются представители техникума и предприятия, результаты ДЗ оформляются протоколом.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1.-1.1.3 | 1. Демонстрация выполнения требований к соблюдению правил личной гигиены и санитарии при работе с дрожжами. 2.Демонстрация практического опыта по: - размножению, выращиванию и активированию прессованных дрожжей; -определению органолептической оценки качества дрожжей; -использованию методов определения кислотности дрожжей и подъемной силы; - поддерживанию и возобновлению заквасок и чистых культур; - выполнению микробиологического контроля за питательными средами и полуфабрикатами; - использованию различных методов контроля производства жидких и прессованных дрожжей. . 3.Выполнение правил организации работы в дрожжевом цехе. 4.Определение порядка обслуживания технического оборудования дрожжевого цеха. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении работ на производственной практике . Оценка уровня профессионализма деятельности обучающихся при выполнении производственных работ Экспертное наблюдение и оценка работ на производственной практике. Проведение практических занятий и самостоятельных работ. Сдача студентами дифференцированного зачета |
ПК 2.1.-2.4. | 1. Демонстрация практического опыта по приему, хранению и подготовке сырья к производству: - определению органолептического качества муки и другого сырья. - взвешиванию, растворению, дозированию необходимого сырья для приготовления теста, опары, заквасок. - определению физико-химических показателей сырья и полуфабрикатов. - выполнению правил подготовки сырья к пуску производства. - оцениванию качества сырья по органолептическим показателям. 2.Применение методов регулировки дозирующего оборудования в зависимости от рецептур. 3.Демонстрация различных способов при замешивании теста, в том числе с применением тестоприготовительного оборудования: - определение правил пользования производственными рецептурами и технологическими инструкциями. - применение различных способов замеса и приготовление ржаного и пшеничного теста, опары и закваски для различных видов теста в соответствии с рецептурой. Применение различных способов приготовления теста и мучных полуфабрикатов для изделий без кремов Оценивание качества опары, закваски, теста при замесе по органолептическим показателям. Применение методов определения готовности полуфабрикатов при замесе и брожение. 4.Демонстрация опыта работы по обслуживанию оборудования для приготовления теста. Применение различных методов регулировки дозирующего оборудования в зависимости от рецептур. Демонстрация выполнения правил работы на тестоприготовительном оборудовании. | Экспертное наблюдение и оценка на производственных работах Проведение практических занятий и самостоятельных работ. Сдача студентами дифференцированного зачета |
ПК 3.1-3.7. | 1. Демонстрация практического опыта по применению. различных способов разделки теста вручную и на тестоделительных машинах: -делению теста на куски заданной массы - приданию им определенной формы Демонстрация ассортимента хлеба, хлебобулочных изделий, бараночных, сухарных и мучных кондитерских изделий. Обоснование способов контроля массы тестовых заготовок выпускаемого ассортимента. Демонстрация методов формования полуфабрикатов для различных хлебобулочных изделий вручную. 2.Применение методов работы на машинах для формования тестовых заготовок: -проведения предварительной расстойки, придания окончательной формы тестовым заготовкам. Определение правил контроля качества окончательной расстойки полуфабрикатов. Обоснование способов устранения дефектов , обоснование способов контроля режима расстойки полуфабрикатов для различных изделий и способы регулирования режима температур и влажности. 3.Демонстрация практического опыта по разделке мучных кондитерских изделий из различных видов теста, смазыванию и отделке поверхности полуфабрикатов. вырабатываемых без крема. Применение рецептур по приготовлению смазки тестовых заготовок. 4.Демонстрация методов работы с полуфабрикатами из замороженного теста, 5.Применение способов укладывания сформованных полуфабрикатов на листы, платки, формы. 6. Обоснование способов устранения причин различных дефектов полуфабрикатов от неправильной разделки и укладки на листы, настройки и 7.Оприделение правил регулирования режима работы оборудования для разделки и формования теста, устранения мелких неполадок оборудования. | Экспертное наблюдение и оценка на производственных работах. Проведение практических занятий и самостоятельных работ. Сдача студентами дифференцированного зачета. |
ПК 5.1.- 5.3. | 1. Обоснование способов отбраковывать изделия, контролируя качество готовой продукции по органолептическим показателям, по массе. Обоснование способов оценивания качества готовой продукции. 2. Демонстрация способов упаковки готовой продукции вручную, на технологическом оборудовании. Определение порядка устранения мелких неполадок упаковочного оборудования. Использование различных способов упаковки изделий. Применение правил и способов наладки, регулирования режимов работы упаковочного оборудования, возможные неисправности и способы их выявления. 3.Демонстрация методов укладки продукции в лотки, контейнеры, вагонетки. Применение правил укладки изделий в лотки, контейнеры, вагонетки. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении работ на производственной практике. Оценка уровня профессионализма деятельности обучающихся при выполнении производственных работ. Экспертное наблюдение и оценка работ на производственной практике. Сдача студентами дифференцированного зачета |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии и понимание ее социальной значимости | Взаимодействие с наставниками на производственной практике и контроль адаптации в трудовом коллективе. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснование выбора рационально организовывать свою деятельность, используя разнообразные способы для достижения цели | Контроль за выполнением требований к организации рабочего места через оценивание наставниками. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Сдача дифференцированного зачета по итогам производственной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - применение инновационных методов и технологий в профессиональной деятельности. | Выполнение практических заданий с использованием современных технологий и дополнительной литературы. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Выполнение презентации с использованием дополнительной литературы и Интернет ресурсов. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - формирование и развитие навыков эффективных коммуникаций, овладение приемами поведения, способствующих конструктивному общению. | Взаимодействие с наставниками, контроль работы обучающихся в коллективе. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация навыков организации рабочего места в соответствии с видами выпекания хлебобулочных и кондитерских изделий; демонстрация соблюдений личной гигиены; - демонстрация умений обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь. | Контроль за соблюдением санитарных норм и правил при выпекании хлебобулочных изделий. |