СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа производственной практики ПМ 01 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.07

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа производственной практики по ПМ01 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ,  УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.07

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа производственной практики ПМ 01 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.07»


Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж



Утверждаю: директор

ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж

Фазлаев Т.А./________________















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПМ.01 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ,

УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ,

КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

специальности 35.02.07









Дуван, 2018


Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства и профессионального стандарта «Специалист в области механизация сельского хозяйства».


Организация-разработчик: ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж.


Разработчики:


Болсунов А.А., преподаватель;

Трофимов И.А., преподаватель;

Одобрена предметной цикловой комиссией технических дисциплин

Протокол №_____от «____»____________20____г.

Председатель _____________________ Богданова А.А.




Эксперты от работодателя:


_________________________________________________________

наименование организации

_________________________________________________________

должность специалиста

_________________________________________________________

подпись специалиста расшифровка подписи











СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной практики


4

  1. результаты освоения программы производственной практики

6

  1. содержание производственной практики

9

  1. условия реализации программы производственной практики

10

  1. контроль оцена усвоения программы производственной практики

11



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО

ПМ.01



1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Механизация сельского хозяйства; в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций:

  1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов

  2. электрооборудования.

  3. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

  4. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

  5. Подготавливать уборочные машины.

  6. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

  7. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

  8. Выполнять операции для подготовки тракторов и автомобилей к работе.

  9. Выполнять операции для подготовки сельскохозяйственных машин к работе.

  10. Выполнять операции для подготовки машин и оборудования животноводческих ферм к работе.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:

- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;

- в дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности Монтажник сельскохозяйственного оборудования, Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов, Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,


1.2. Цели и задачи производственной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и: соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

приобрести практический опыт работы:

выполнения разборочно-сборочных работ тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и механизмов;

выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

выявления неисправностей и устранения их;

выбора машин для выполнения различных операций; уметь: - собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;

  • разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

определять техническое состояние машин и механизмов;

разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

знать:

классификацию, устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин;

назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей;

правила Т.Б. и охраны окружающей среды.


1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:

Всего - 72 часа, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01. 72 часа.





2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модуля ПМ01. ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.


2.1 Профессиональные и общие компетенции

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 2.

Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 3.

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 4.

Подготавливать уборочные машины.

ПК 5.

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 6.

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.



2.2. Трудовая функция

Наименование

Ввод в эксплуатацию новой сельскохозяйственной техники

Код

А/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала





Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проверка наличия комплекта технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой

Распаковка сельскохозяйственной техники и ее составных частей

Проверка комплектности сельскохозяйственной техники

Монтаж и сборка сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами

Пуск (апробирование), регулирование, комплексное апробирование и обкатка сельскохозяйственной техники

Оформление документов о приемке сельскохозяйственной техники

Необходимые умения

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники

Документально оформлять результаты проделанной работы

Необходимые знания

Основные типы сельскохозяйственной техники и области ее применения

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники

Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой

Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

Единая система конструкторской документации

Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

Порядок оформления документов по приемке сельскохозяйственной техники

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Код ПК

Наименование профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

ОК1…ОК9

ПК1.1,

ПК1.2

ПК1.3

ПК1.4

ПК1.5

ПК1.6

ПМ.01П Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

72

1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

12

2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

6

3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

6

4. Подготавливать уборочные машины.

6

5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

6

6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

6

7. Выполнять операции для подготовки тракторов и автомобилей к работе.

12

8. Выполнять операции для подготовки сельскохозяйственных машин к работе.

12

9. Выполнять операции для подготовки машин

и оборудования животноводческих ферм к работе.

6



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям проведения производственной практики

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится концентрированно. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.

    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Преподаватели или мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

















5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем или мастером в процессе прохождения студентом практики. По окончании практики проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.


Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования

наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения практики; анализ выполнения заданий; д/зачет

ПК 1.2 Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами

проверка усвоения практических умений; анализ выполнения заданий; д/зачет

ПК 1.3. Подготавливать почвообрабатывающие машины

экспертное наблюдение и оценка при выполнении

работ; д/зачет

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины

проверка усвоения практических умений; анализ выполнения заданий; д/зачет

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей

экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ;

д/зачет



Результаты обучения (освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Оценка по результатам собеседования

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ; д/зачет

ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Накопительная оценка за решения нестандартных ситуаций на производственной практике.

ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Накопительная оценка за представленную информацию на производственной практике.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Наблюдение за навыками работы в информационных сетях

OK 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Наблюдение за ролью обучающихся на производственной практике; характеристика

ОК. 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; характеристика

ОК. 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ; д/зачет

ОК. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Отзыв руководителя (хозяйства) по практике о деятельности студента на производстве практике



5.2. Трудовая функция

Наименование

Ввод в эксплуатацию новой сельскохозяйственной техники

Код

А/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала





Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проверка наличия комплекта технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой

Распаковка сельскохозяйственной техники и ее составных частей

Проверка комплектности сельскохозяйственной техники

Монтаж и сборка сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами

Пуск (апробирование), регулирование, комплексное апробирование и обкатка сельскохозяйственной техники

Оформление документов о приемке сельскохозяйственной техники

Необходимые умения

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники

Документально оформлять результаты проделанной работы

Необходимые знания

Основные типы сельскохозяйственной техники и области ее применения

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники

Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой

Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

Единая система конструкторской документации

Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

Порядок оформления документов по приемке сельскохозяйственной техники




АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО МОДУЛЮ ПМ-01

________________________________________________________________________

обучающийся на 3 курсе по профессии/специальности 35.02.07 Механизация с/х прошел производственную практику по профессиональному модулю ПМ01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц в объёме 72 час в период с «___» ______ 20___г. по «____» _________ 20___г


Виды работ выполненных во время практики

Количество часов

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и(или)требованиями организации , в которой проходила практика

1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов

электрооборудования.

12


2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

6


3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

6


4. Подготавливать уборочные машины.

6


5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

6


6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

6


7. Выполнять операции для подготовки тракторов и автомобилей к работе.

12


8. Выполнять операции для подготовки сельскохозяйственных машин к работе.

12


9. Выполнять операции для подготовки машин

и оборудования животноводческих ферм к работе.

6


Итого:

72часа





За время прохождения практики у обучающегося были сформированы компетенции (элементы компетенций)

Код и формулировка компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(Да/Нет)

ПК 1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

-знать классификацию, устройства и принципа работы двигателей;;


- знать основные сведения об электрооборудовании;


- уметь собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;


ПК 2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

- знать классификацию, устройства и принципа работы машин;


- уметь выполнять регулировочные работы при настройке почвообрабатывающих машин на режимы работы


ПК 3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами

- знать классификацию, устройство и принцип работы машин;


-выбирать машины для выполнения различных операций по посеву и уходу за посевами;


- уметь выполнять регулировочные работы при настройке посевных и посадочных машин на режимы работы


ПК 4. Подготавливать уборочные машины.

- знать классификацию, устройства и принципа работы уборочных машин;


-выбирать машин для выполнения уборочных операций;


- уметь разбирать и собирать уборочные машины;


- уметь выполнять регулировочные работы при настройке уборочных машин на режимы работы


ПК 5.Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

- знать назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы выявления и устранения неисправностей;


-выбирать машины для выполнения операций по обслуживанию животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик;


-уметь разбирать, собирать и регулировать рабочие органы


ПК 6.Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов

и автомобилей.

-знать назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;


-выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей.


Итоговая оценка



Дата « » 20 г.


Руководитель практики от ОУ ________________ ____________ ______________

Ф.И.О должность подпись



11