Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
Утверждаю: директор
ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
Фазлаев Т.А./________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПМ.01 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ,
УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ,
КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
специальности 35.02.07
Дуван, 2018
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства и профессионального стандарта «Специалист в области механизация сельского хозяйства».
Организация-разработчик: ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж.
Разработчики:
Болсунов А.А., преподаватель;
Трофимов И.А., преподаватель;
Одобрена предметной цикловой комиссией технических дисциплин
Протокол №_____от «____»____________20____г.
Председатель _____________________ Богданова А.А.
Эксперты от работодателя:
_________________________________________________________
наименование организации
_________________________________________________________
должность специалиста
_________________________________________________________
подпись специалиста расшифровка подписи
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной практики
| 4 |
- результаты освоения программы производственной практики
| 6 |
- содержание производственной практики
| 9 |
- условия реализации программы производственной практики
| 10 |
- контроль оцена усвоения программы производственной практики
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО
ПМ.01
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Механизация сельского хозяйства; в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций:
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов
электрооборудования.
Подготавливать почвообрабатывающие машины.
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
Подготавливать уборочные машины.
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Выполнять операции для подготовки тракторов и автомобилей к работе.
Выполнять операции для подготовки сельскохозяйственных машин к работе.
Выполнять операции для подготовки машин и оборудования животноводческих ферм к работе.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:
- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;
- в дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности Монтажник сельскохозяйственного оборудования, Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов, Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,
1.2. Цели и задачи производственной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и: соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
приобрести практический опыт работы:
выполнения разборочно-сборочных работ тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и механизмов;
выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
выявления неисправностей и устранения их;
выбора машин для выполнения различных операций; уметь: - собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;
определять техническое состояние машин и механизмов;
разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
знать:
классификацию, устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин;
назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей;
правила Т.Б. и охраны окружающей среды.
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
Всего - 72 часа, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модуля ПМ01. ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.
2.1 Профессиональные и общие компетенции
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. |
ПК 2. | Подготавливать почвообрабатывающие машины. |
ПК 3. | Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. |
ПК 4. | Подготавливать уборочные машины. |
ПК 5. | Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. |
ПК 6. | Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
2.2. Трудовая функция |
Наименование | Ввод в эксплуатацию новой сельскохозяйственной техники | Код | А/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проверка наличия комплекта технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой |
Распаковка сельскохозяйственной техники и ее составных частей |
Проверка комплектности сельскохозяйственной техники |
Монтаж и сборка сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами |
Пуск (апробирование), регулирование, комплексное апробирование и обкатка сельскохозяйственной техники |
Оформление документов о приемке сельскохозяйственной техники |
Необходимые умения | Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники |
Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ |
Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники |
Документально оформлять результаты проделанной работы |
Необходимые знания | Основные типы сельскохозяйственной техники и области ее применения |
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники |
Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой |
Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники |
Единая система конструкторской документации |
Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ |
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности |
Порядок оформления документов по приемке сельскохозяйственной техники |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код ПК | Наименование профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Виды работ | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ОК1…ОК9 ПК1.1, ПК1.2 ПК1.3 ПК1.4 ПК1.5 ПК1.6 | ПМ.01П Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц | 72 | 1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. | 12 |
2. Подготавливать почвообрабатывающие машины. | 6 |
3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. | 6 |
4. Подготавливать уборочные машины. | 6 |
5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. | 6 |
6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. | 6 |
7. Выполнять операции для подготовки тракторов и автомобилей к работе. | 12 |
8. Выполнять операции для подготовки сельскохозяйственных машин к работе. | 12 |
9. Выполнять операции для подготовки машин и оборудования животноводческих ферм к работе. | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится концентрированно. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.
Преподаватели или мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем или мастером в процессе прохождения студентом практики. По окончании практики проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования | наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения практики; анализ выполнения заданий; д/зачет |
ПК 1.2 Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами | проверка усвоения практических умений; анализ выполнения заданий; д/зачет |
ПК 1.3. Подготавливать почвообрабатывающие машины | экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ; д/зачет |
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины | проверка усвоения практических умений; анализ выполнения заданий; д/зачет |
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей | экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ; д/зачет |
|
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Оценка по результатам собеседования |
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ; д/зачет |
ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Накопительная оценка за решения нестандартных ситуаций на производственной практике. |
ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Накопительная оценка за представленную информацию на производственной практике. |
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Наблюдение за навыками работы в информационных сетях |
OK 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Наблюдение за ролью обучающихся на производственной практике; характеристика |
ОК. 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; характеристика |
ОК. 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ; д/зачет |
ОК. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Отзыв руководителя (хозяйства) по практике о деятельности студента на производстве практике |
5.2. Трудовая функция |
Наименование | Ввод в эксплуатацию новой сельскохозяйственной техники | Код | А/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проверка наличия комплекта технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой |
Распаковка сельскохозяйственной техники и ее составных частей |
Проверка комплектности сельскохозяйственной техники |
Монтаж и сборка сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами |
Пуск (апробирование), регулирование, комплексное апробирование и обкатка сельскохозяйственной техники |
Оформление документов о приемке сельскохозяйственной техники |
Необходимые умения | Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники |
Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ |
Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники |
Документально оформлять результаты проделанной работы |
Необходимые знания | Основные типы сельскохозяйственной техники и области ее применения |
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники |
Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой |
Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники |
Единая система конструкторской документации |
Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ |
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности |
Порядок оформления документов по приемке сельскохозяйственной техники |
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО МОДУЛЮ ПМ-01
________________________________________________________________________
обучающийся на 3 курсе по профессии/специальности 35.02.07 Механизация с/х прошел производственную практику по профессиональному модулю ПМ01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц в объёме 72 час в период с «___» ______ 20___г. по «____» _________ 20___г
Виды работ выполненных во время практики | Количество часов | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и(или)требованиями организации , в которой проходила практика |
1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. | 12 | |
2. Подготавливать почвообрабатывающие машины. | 6 | |
3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. | 6 | |
4. Подготавливать уборочные машины. | 6 | |
5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. | 6 | |
6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. | 6 | |
7. Выполнять операции для подготовки тракторов и автомобилей к работе. | 12 | |
8. Выполнять операции для подготовки сельскохозяйственных машин к работе. | 12 | |
9. Выполнять операции для подготовки машин и оборудования животноводческих ферм к работе. | 6 | |
Итого: | 72часа | |
За время прохождения практики у обучающегося были сформированы компетенции (элементы компетенций)
Код и формулировка компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (Да/Нет) |
ПК 1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. | -знать классификацию, устройства и принципа работы двигателей;; | |
- знать основные сведения об электрооборудовании; | |
- уметь собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования; | |
ПК 2. Подготавливать почвообрабатывающие машины. | - знать классификацию, устройства и принципа работы машин; | |
- уметь выполнять регулировочные работы при настройке почвообрабатывающих машин на режимы работы | |
ПК 3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами | - знать классификацию, устройство и принцип работы машин; | |
-выбирать машины для выполнения различных операций по посеву и уходу за посевами; | |
- уметь выполнять регулировочные работы при настройке посевных и посадочных машин на режимы работы | |
ПК 4. Подготавливать уборочные машины. | - знать классификацию, устройства и принципа работы уборочных машин; | |
-выбирать машин для выполнения уборочных операций; | |
- уметь разбирать и собирать уборочные машины; | |
- уметь выполнять регулировочные работы при настройке уборочных машин на режимы работы | |
ПК 5.Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. | - знать назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы выявления и устранения неисправностей; | |
-выбирать машины для выполнения операций по обслуживанию животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик; | |
-уметь разбирать, собирать и регулировать рабочие органы | |
ПК 6.Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. | -знать назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности; | |
-выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей. | |
Итоговая оценка | |
Дата « » 20 г.
Руководитель практики от ОУ ________________ ____________ ______________
Ф.И.О должность подпись
11