СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа производственной практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа производственной практики    ПМ.01.  Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. (Профессия 23.01.02. Автомеханик)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа производственной практики»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения

Республики Хакасия

Профессиональное училище №15






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.


Профессия: 23.01.03 Автомеханик
















с.Бея-2018 г.





Рабочая программа производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.03 «Автомеханик» на базе среднего общего образования, срок обучения 2 года 10 месяцев. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы среднего профессионального образования от 18 апреля 2013 г. № 291








Разработчики:


Мартыненко В. Э.. - мастер производственного обучения




























с. Бея 2018г.




Содержание

Пояснительная записка

  1. Паспорт программы производственной практики……………………. .5

  2. Тематический план и содержание производственной практики…………………………………………………………………………7

  3. Контроль и оценка вида профессиональной деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта ………………………………………………………………………………….15

  4. Требования к условиям проведения производственной практики ……………………………………………………………………………….....17

  5. Общие требования к организации образовательного процесса…………………………………………………………………….…17

  6. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики……………….………………………………………………………18

  7. Отчётная документация по производственной практике………………………………………………………….……………18

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика является обязательным разделом основной Профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Целью производственной практики является формирование профессиональных и общих компетенций по профессии.

Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, сроки проведения устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП образовательного учреждения.

Производственная практика проводится ГБПОУ РХ ПУ №15 в организациях и на предприятиях РХ в рамках профессиональных модулей согласно с учебным планом и реализуется как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

Производственная практика направлена на освоение обучающимся общих и профессиональных компетенций и проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю профессиональных модулей, а также на подготовку к выполнению практической квалификационной работы.

Форма отчетности студентов по производственной практике – дневник.

Содержание практики может уточняться в зависимости от специфических особенностей конкретной организации (предприятия).

Формой аттестации по производственной практике является зачет (дифференцированный зачет), в ходе которого заполняется аттестационный лист по производственной практике.


1. Паспорт программы производственной практики.

    1. Область применения программы.

Программа производственной практики (далее – программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 23.01.03 «Автомеханик» в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) профессии и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию


1.2 Цели и задачи производственной практики


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

  • выполнения ремонта деталей автомобиля;

  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

  • использования диагностических приборов и технического оборудования;

  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

Уметь:

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;

  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

  • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

  • определять способы и средства ремонта;

  • применять диагностические приборы и оборудование;

  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

  • оформлять учетную документацию;

Знать:

  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные методы обработки автомобильных деталей;

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

  • виды и методы ремонта;

  • способы восстановления деталей;


1.3 Требования к результатам освоения производственной практики.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 4

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



1.4. Количество часов на освоение производственной практики - 240 часов

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

1.5. Форма контроля – дифференцированный зачет.


2. Тематический план и содержание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение

4



Тема 1.1. Техника безопасности при работе в учебных мастерских

ПК 1.

ПК 2.

Техника безопасности на рабочем месте, при работе с инструментом, при разборке агрегатов, при работе на подъемниках, при работе со смазочными материалами.

5


2

Практическая работа 1.2: Подготовка рабочего места, подбор инструмента, выполнение работы с соблюдением техники безопасности.

5

3

Раздел 2. Техническое обслуживание двигателя

31



Тема 2.1. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма.

ПК 1.

ПК 2.

ПК 4.

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма. Диагностирование цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Характерные неисправности, их внешние признаки и способы определения. Нормальные, допустимые и предельные параметры состояния. Особенности разборки кривошипно-шатунного механизма. Типичные износы, деформации, повреждения деталей

5

2

Практическая работа 2.1: Разборка, дефектовка, комплектование и сборка кривошипно-шатунного механизма.

5

3

Тема 2.2. Техническое обслуживание газораспределительного механизма.

ПК 2.

ПК 4.


Техническое обслуживание механизма газораспределения. Диагностирование газораспределительного механизма. Характерные неисправности, их внешние признаки и способы определения. Нормальные, допустимые и предельные параметры состояния. Притирка и регулировка клапанов.

5

2

Практическая работа 2.2: Регулировка клапанов, техническое обслуживание ГРМ.

5

3

Тема 2.3. Техническое обслуживание системы охлаждения.

ПК 2.

ПК 4.



Техническое обслуживание системы охлаждения. Диагностирование системы. Характерные неисправности, их внешние признаки и способы определения. Способы устранения неисправностей. Очистка системы охлаждения, регулировки.

5

2

Практическая работа 2.3: Замена охлаждающей жидкости, замена термостата, ремонт радиатора. Очистка системы охлаждения.

5

3



Тема 2.4. Техническое обслуживание системы смазки.

ПК 1.

ПК 2.

ПК 4.

Техническое обслуживание смазочной системы Диагностирование системы. Характерные неисправности, их признаки, причины.

5

2

Практическая работа 2.4: Замена масла, промывка смазочной системы, замена фильтров. Техническое обслуживание масляного насоса.

5

3

Тема 2.5 Техническое обслуживание системы питания карбюраторного и инжекторного двигателя.

ПК 1.

ПК 2.

ПК 4.

Техническое обслуживание системы питания. Диагностирование систем. Методы диагностирования. Характерные неисправности систем в целом, их внешние признаки, причины и способы определения. Способы устранения неисправностей. Регулировочные операции системы питания.

5

2

Практическая работа 2.5: Техническое обслуживание системы питания. Регулировка карбюратора.

5

3

Тема 2.6 Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя.

ПК 1.

ПК 2.

ПК 4.

Техническое обслуживание системы питания дизеля. Характерные неисправности системы в целом, их внешние признаки, причины и способы определения. Способы устранения неисправностей. Регулировочные операции

5

2

. Практическая работа 2.6: Техническое обслуживание системы питания дизеля. Регулировка топливного насоса, проверка форсунок, замена плунжерных пар.

5

3

Раздел 3. Техническое обслуживание трансмиссии, ходовой и несущей части.

36



Тема 3.1. Техническое обслуживание сцепления.

ПК 2.

ПК 4.

Операции технического обслуживания сцепления, характерные неисправности, внешние проявления, регулировочные операции.

5

2


Практическая работа 3.1: Снятие, ремонт, установка и регулировка сцепления

5

3

Тема 3.2. Техническое обслуживание коробки переключения передач и

раздаточной коробки.

ПК 1.

ПК 2.


Операции технического обслуживания коробки переключения передач и раздаточной коробки. Характерные неисправности, внешние проявления, регулировочные операции.

5

2

Практическая работа 3.2: Снятие, установка и регулировка КПП и РК. Замена масла.

5

3

Тема 3.3. Техническое обслуживание ведущих мостов и карданных передач.

ПК 2.

ПК 4.

Операции технического обслуживания ведущих мостов и карданных передач. Характерные неисправности, внешние проявления, регулировочные операции.

5

2

Практическая работа 3.3: Замена сальников полуосей. Регулировка главной передачи. Снятие и установка карданной передачи.

5

3

Тема 3.4. Техническое обслуживание ходовой части.

ПК 2.

ПК 4.

. Операции технического обслуживания ходовой части автомобиля. Характерные неисправности, внешние проявления, регулировочные операции.

5

2

Практическая работа 3.4 Замена рессор, регулировка подшипников ступиц. Сход-развал, регулировка.

5

3

Тема 3.5. Техническое обслуживание рулевого управления.

ПК 1.

ПК 2.

ПК 4.

Техническое обслуживание рулевого привода и рулевого механизма. Типичные неисправности рулевого управления, причины, признаки. Способы определения и устранения. Методы диагностирования. Особенности регулировочных операций.

5

2

Практическая работа 3.5 Снятие, разборка-сборка и регулировка рулевого редуктора.

5

3

Тема 3.6. Техническое обслуживание тормозной системы.

ПК 1.

ПК 4.

ПК 2.

Операции технического обслуживания тормозной системы. Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения. Регулировочные операции.

5

2

Практическая работа 3.6 Замена колодок тормозной системы, регулировка и прокачка гидравлических тормозов. Обслуживание пневматического оборудования тормозной системы.

5

3

Тема 3.7. Техническое обслуживание кабины, платформы дополнительного оборудования.

ПК 1.

ПК 2.


Техническое обслуживание кабины, платформы, дополнительного оборудования. Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения.

5

2

Практическая работа 3.7 Замена ветрового стекла. Замена подушек кабины. Регулировка замков дверей. Техническое обслуживание дополнительного оборудования (лебедки, компрессора)

5

3

Раздел 4. Система технического обслуживания и ремонт автомобилей.

47



Тема 4.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей.

ПК 2.

ПК 4.

Задачи технического обслуживания и ремонта. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта. Передвижные и стационарные средства обслуживания и ремонта.

5

2

Практическая работа 4.1. Проведение ТО-1 и ТО-2 автомобилей.


5

3

Тема 4.2. Станции технического обслуживания.

ПК 1.

ПК 4.

Назначение и планировка станций технического обслуживания. Состав и оборудование участков станций. Организация технического обслуживания и ремонта автомобиля на СТО.

5

2



Тема 4.3.Пост технического обслуживания.

ПК 1.

ПК 2.


Назначение и планировка поста технического обслуживания. Основное оборудование, техническая характеристика. Техническое обслуживание оборудования поста.

5

2

Практическая работа 4.3. Проведение ежедневного технического обслуживания на посту ТО.

5

3

Тема 4.4. Пост технического диагностирования автомобилей

ПК 2.

ПК 1.


Планировка поста. Основное оборудование, его характеристика и принцип работы. Основные неисправности оборудования и способы устранения

5

2

Практическая работа 4.4. Проведение диагностики автомобиля на посту технического диагностирования.

5

3

Тема 4.5. Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские.

ПК 2.

ПК 4.

Типы мастерских, инструменты, приборы, приспособления и оборудование мастерских. Грузоподъемные устройства. Электросварочные агрегаты.

5

2

Практическая работа 4.5. Разворачивание и подготовка передвижной мастерской к работе. Проведение подъемно-загрузочных и подъемно-разгрузочных операций при ремонте агрегатов автомобилей в передвижной мастерской.


5

3

Тема 4.6. Диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса автомобилей.

ПК 2.

ПК 4.

Маршрутная технология диагностирования. Определение основных параметров состояния автомобиля. Прогнозирование остаточного ресурса.

5

2

Практическая работа 4.7. Подготовка автомобиля к диагностированию. Проведение диагностики автомобиля осмотром, по внешним признакам, щитовым приборам. Проверка основных технико-экономических показателей.


5

3

1

2


4

Тема 4.7. Разборка автомобиля и сборочных единиц.

ПК 2.

ПК 1.


Технология разборки автомобиля. Особенности разборки типичных соединений. Способы удаления различных отложений. Оборудование и приспособления.

5

2

Практическая работа 4.8. Разборка автомобиля на агрегаты. Разборка и очистка агрегатов.

5

3

Тема 4.8. Дефектно-комплектовочные работы.

ПК 2.

ПК 4.

Проведение дефектных работ в процессе разборки. Способы определения скрытых дефектов.

5

2

Практическая работа 4.9. Разборка агрегатов с проведением дефектных работ и оформлением дефектно-комплектовочной документации.

5

3

Тема 4.9. Слесарно-механические способы ремонта деталей.

ПК 2.


Технология слесарных и станочных способов обработки деталей. Методы контроля качества.

5

2

Практическая работа 4.11. Восстановление резьбы в теле деталей. Развертка втулки шкворня. Протачивание тормозных барабанов, тормозных колодок. Контроль качества работ.

5

3

Тема 4.12. Окраска кузова автомобиля.

ПК 2.





Практическая работа 4.17. Шпаклевка, грунтовка, подготовка краски и окрашивание деталей кузова.

5

3

Раздел 5. Ремонт и обслуживание электрооборудования автомобиля.

6



Тема 5.1 Ремонт и обслуживание электрооборудования.

ПК 2.


Ремонт и обслуживание стартера, генератора, распределителя зажигания и световых приборов.

5

2

Практическая работа 5.1. Снятие, разборка и регулировка стартера и генератора, техническое обслуживание электропроводки и световых при боров.

5

3



Тема 5.1 Ремонт и обслуживание электрооборудования.

ПК 2.


Ремонт и обслуживание стартера, генератора, распределителя зажигания и световых приборов.

5

2

Практическая работа 5.1. Снятие, разборка и регулировка стартера и генератора, техническое обслуживание электропроводки и световых при боров.

5

3

Раздел 6. Сборка и обкатка автомобиля.

54



Тема 6.1 Сборка автомобиля после капитального ремонта.

ПК 2.

ПК 4.

Сборка автомобиля из агрегатов, оформление документации.

5

2

Практическая работа 6.1 Сборочные работы автомобиля.

5

3

Тема 6.2 Обкатка автомобиля.

Обкатка собранного автомобиля.

5

2



3.Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций профессионального модуля

ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта при прохождении производственной практики


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы отчетности

Формы и методы контроля и оценки

ПК1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

- Диагностирование автомобиля, его агрегатов и систем с использование приборов и оборудования и в соответствии с нормативно технической документацией и с соблюдением требований охраны труда.

Дневник, аттестационный лист по практике

Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК2.Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

  • Выполнение работ по различным видам технического обслуживания транспортных средств в соответствии с нормативно-технической документацией и с соблюдением требований охраны труда.

  • Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК3.Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

  • Разбор и сбор узлов автомобиля, устранение мелких неисправностей автомобиля в соответствии с технической документацией и с соблюдением требований охраны труда.

  • Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК4.Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

  • Оформление отчетной документации по техническому обслуживанию в соответствии с нормативными документами.


Экспертная оценка выполнения практического задания



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Участие в олимпиадах (предметных, по профессии районных, республиканских, региональных;

Активное участие во внеклассных мероприятиях по специальности

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике.


ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся во время учебной и производственной практики, военных сборах.


4. Требования к условиям проведения производственной практики.

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

5. Общие требования к организации производственной практики


Производственная практика проводится рассредоточено на СТО у частных предпринимателей в рамках профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.

Наименование предприятия

Наименование цеха

Наименование и содержание работ


Автоцех, Транспортный цех ,Гараж, Автосервис, СТО

Ремонт автомобилей, Ремонт автомобилей и тракторов ,Ремонт, техническое обслуживание автомобилей, Ремонт автомобилей, тракторов и СХМ













6. Кадровое обеспечение организации и проведения производственной практики

Руководство производственной практикой осуществляют мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися. Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

7. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики.



Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером в форме диф. зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен). Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.

Результаты освоения профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

По результатам освоения каждого вида профессиональной деятельности обучающимся выдается документ государственного образца – свидетельство.


8. Отчетная документация по производственной практике.

  1. Дневник по производственной практике.

  2. Договор производственной практики. (Приложение №1)

  3. Характеристика с места прохождения производственной практики.

  4. Форма аттестационного листа (Приложение №2)