СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Психологический практикум"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа была разработана для занятий с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Психологический практикум"»

МКОУ «Шадринцевская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края


ПРИНЯТО

педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ

директор школы __________ Т.Н.Гулиева

Протокол №___________от________________

Приказ№___________от_____________









Рабочая программа

Психологический практикум










Составитель:

Литвинова Татьяна Николаевна,

Педагог-психолог





















2018 год.

Пояснительная записка


Рабочая программа «Психологический практикум» составлена на основе Программы Министерства образования РФ, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», ООП ООО МКОУ «Шадринцевская СОШ, "Некоторые рекомендации по совершенствованию учебного плана специальной школы. Программа уроков, занятий по курсу "Психологический практикум" (автор - И.М. Бгажнокова), пособие "Обучение жизненно важным навыкам в школе" (авторы Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт) ; «Развитие сенсорной сферы детей»: пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Л. А. Метиева, Э.Я. Удалова, рецензенты: В.В. Воронкова, В.Т.Петрова. – М.: Просвещение, 2009 и в соответствии с действующим положением о рабочей программе МКОУ»Шадринцевская СОШ»

Одной из основных задач предмета «Психологический практикум» является задача содействия максимально возможному личностному и интеллектуальному развитию детей, которая в данной школе в значительной степени усложняется из-за особенностей развития ребенка с нарушением интеллекта.



В коррекционно-развивающей работе поставлены следующие задачи:


Обучающие:

1.Повышать уровень развития психических функций и учебной мотивации.

2.Создавать условия для раскрытия и развития творческих способностей.


Развивающие:

3.Развивать сенсомоторные функции и психомоторные процессы.

4.Расширять знания об окружающем мире.


Воспитательные:

5.Формировать духовно-нравственные ценности.

6.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым, к самому себе.


Методы работы:

1.Наглядные: использование картин, фотографий, образцы работ (в рисовании, лепке, оригами, аппликации), поделки, слайды, книги, журналы. Использование интерактивной доски.


2.Словесные: беседы, вопросы, применение загадок, стихов, рассказов.


3.Практические: словесные игры, подвижные игры, настольные игры, дидактические игры и упражнения, дыхательные упражнения, физические упражнения.


Опыт работы показывает, что подростки неохотно идут на контакт, стараются отмолчаться, отказываются, часто агрессивно, от разговора. Включение в занятие нетрадиционных способов рисования, оригами, помогает ребятам раскрыться.

Программа рассчитана на 68 часов в год, по 2 часа в неделю, в форме комбинированных психологических уроков.





Тематическое планирование



Развитие интеллектуальной сферы

18


Коррекция мотивационно - эмоциональной сферы

16


Духовно-нравственное воспитание

20


Коррекция сферы межличностных отношений

12


Поурочное планирование

Развитие интеллектуальной сферы

1-2

Развитие вербально – понятийного мышления

2

3-4

Развитие пространственных представлений

2

5-6

Развитие глазомера

2

7-8

Развитие зрительно – двигательной координации

2

9-10

Развитие произвольности движений

2

11-12

Развитие внимания

2

13-14

Развитие восприятия

2

15-16

Развитие памяти

2

17-18

Зачем мы учимся

2

Коррекция мотивационно - эмоциональной сферы

19-20

Кто Я?

2

21-22

Мои драконы

2

23-24

Борьба с драконами


25-26

Рисуем эмоции песком

2

27-28

Законы эмоций

2

29-30

Мои чувства

2

31-32

Рисуем чувства на стекле

2

33-34

Запреты на чувства

2

Духовно-нравственное воспитание

35-36

Мир, в котором я живу.

2

37-38

Мои интересы и увлечения.

2

39-40

Мои одноклассники

2

41-42

Наши достоинства и недостатки.

2

43-44

Восприятие человека.

2

45-46

Что может привлекать в человеке?

2

47-48

Дружба и любовь.

2

49-50

Что помогает и что мешает любить?

2

51-52

Стресс, способы борьбы с ним.

2

53-54

Мои ценности.

2

Коррекция сферы межличностных отношений

55-56

Как добиться успеха.

2

57-58

Учимся сотрудничеству.

2

59-60

Учимся решать проблемы.

2

61-62

Что делать с агрессией и гневом.

2

63-64

Опасные последствия

2

65-66

Психологическая игра

2



Предполагаемый результат:


Повышение уровня интеллектуального развития детей с ограниченными возможностями через взаимосвязанную координированную работу различных анализаторов.




Литература

  1. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учебное пособие. – Самара, «БАХРАХ-М», 2006. – 272с.

  2. Гусев А.Н. и др. Общий психологический практикум. - М., 1997.

  3. Дружинин В.М.Экспериментальная психология. - М. 1997г.

  4. Методическое пособие по общей психологии. Под. Ред. Е.С.Романовой.- М., 2002. – 156 с.

  5. Практикум по общей психологии/Под ред.А.И.Щербакова. – М.,1990.

  6. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2000.

  7. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб., 2000.

  8. Романова Е.С. Психодиагностика.- СПб., 2005.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!