СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Разговоры о важном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Разговоры о важном

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Разговоры о важном»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей

«Воскресенская кадетская школа»














Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности

«Дискуссионный клуб «Разговоры о важном»

Срок освоения: 2 года (1-2 классы)







Составитель:

Ремнева С.В.

учитель начальных классов

категорию не указываем






















г.о.Воскресенск

2022 год

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.3638-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Положение о составлении рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядке их согласования и утверждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея «Воскресенская кадетская школа» городского округа Воскресенск Московской области;

  • Основная образовательная программа начального общего образования на 2020-2025 учебные года муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея «Воскресенская кадетская школа» городского округа Воскресенск Московской области;

  • Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея «Воскресенская кадетская школа» городского округа Воскресенск Московской области на 2022-2023 учебный год;

  • Единый график организации образовательного процесса и особенности формирования основных образовательных программ на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» реализуется с учетом рабочей программы воспитания «МБОУ-лицея «ВКШ».


Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю. На изучение учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), в 2-4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Форма организации: дискуссионный клуб. (Данная форма совпадает с формой на титульном листе)

Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний

  • Наша страна – Россия

  • 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

  • День музыки

  • День пожилого человека

  • День учителя

  • День отца

  • Международный день школьных библиотек

  • День народного единства

  • Мы разные, мы вместе

  • День матери

  • Символы России

  • Волонтеры

  • День Героев Отечества

  • День Конституции

  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

  • Рождество

  • День снятия блокады Ленинграда

  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

  • День Российской науки

  • Россия и мир

  • День защитника Отечества

  • Международный женский день

  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

  • День воссоединения Крыма с Россией

  • Всемирный день театра

  • День космонавтики. Мы – первые

  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

  • День Земли

  • День Труда

  • День Победы. Бессмертный полк

  • День детских общественных организаций

  • Россия – страна возможностей



Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Личностные результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности:

базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

У учащихся будет сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • природе, природным явлениям и формам жизни;

  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.


Тематическое планирование

(1 класс)

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Сентябрь

1

День знаний. Зачем человеку знания?

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

Что мы Родиной зовем?

Работа с интерактивной картой

1

3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

4

Я хочу увидеть музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

Октябрь

5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

Мой первый учитель

Групповая работа

1

7

День отца

Творческая мастерская

1

8

Я и моя семья

Строим семейное древо

1

Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Память времен

Викторина

1

11

День матери

Творческая мастерская

1

12

Что такое герб?

Работа с интерактивными карточками

1

Декабрь

13

Доброта – дорога к миру

Мультконцерт

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с галереей героев

1

15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

16

Умеем ли мы мечтать?

Конкурс рисунков

1

Январь

17

Светлый праздник Рождества

Творческая работа: елочная игрушка

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

19

Кто такие скоморохи?

Интерактивные карточки

1

Февраль

20

Российские Кулибины

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия и мир

Викторина

1

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Обсуждение фильма о войне

1

Март

23

Поговорим о наших мамах

Творческая работа: рисунок

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

Что такое гимн?

Работа с книжным текстом

1

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

26

Я иду в театр

Чтение по ролям

1

Апрель

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

29

Заповедники России

Виртуальная экскурсия

1

30

День труда. Герои мирной жизни

Беседа с ветеранами труда

1

Май

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

Встреча с ветеранами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

33

Мои увлечения

Творческий конкурс

1

Итого

33 часа


Тематическое планирование

(2 класс)


Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Сентябрь

1

День знаний. Зачем человеку знания?

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

Что мы Родиной зовем?

Работа с интерактивной картой

1

3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

4

Я хочу увидеть музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

Октябрь

5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

Мой первый учитель

Групповая работа

1

7

День отца

Творческая мастерская

1

8

Я и моя семья

Строим семейное древо

1

Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Память времен

Викторина

1

11

День матери

Творческая мастерская

1

12

Что такое герб?

Работа с интерактивными карточками

1

Декабрь

13

Доброта – дорога к миру

Мультконцерт

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с галереей героев

1

15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

16

Умеем ли мы мечтать?

Конкурс рисунков

1

Январь

17

Светлый праздник Рождества

Творческая работа: елочная игрушка

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

19

Кто такие скоморохи?

Интерактивные карточки

1

Февраль

20

Российские Кулибины

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия и мир

Викторина

1

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Обсуждение фильма о войне

1

Март

23

Поговорим о наших мамах

Творческая работа: рисунок

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

Что такое гимн?

Работа с книжным текстом

1

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

26

Я иду в театр

Чтение по ролям

1

Апрель

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

29

Заповедники России

Виртуальная экскурсия

1

30

День труда. Герои мирной жизни

Беседа с ветеранами труда

1

Май

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

Встреча с ветеранами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

33-

Мои увлечения

Творческий конкурс


1

34

Мои увлечения

Творческий конкурс


1


Итого


34 часа



Форма контроля результатов освоения учебного курса внеурочной деятельности: Выставка конкурсных работ творческого конкурса «Мои увлечения»


















Календарно - тематический план

учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

в 1 классе

на 2022 – 2023 учебный год

№ уроков по порядку

№ уроков в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1.

1.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР Новикова Л.Г./_________/

«______» августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» августа 2022 г.

Руководитель ШМО _____________ /Шленская Т.Б./

подпись расшифровка подписи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!