СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Разговоры о важном" для 1 класса 2024-2025 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Разговоры о важном" для 1 класса 2024-2025 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Разговоры о важном" для 1 класса 2024-2025 учебный год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Актуальность и назначение программы

Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Педагог помогает обучающемуся:

  • в формировании его российской идентичности;

  • в формировании интереса к познанию;

  • в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;

  • в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

  • в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;

  • в развитии у школьников общекультурной компетентности;

  • в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;

  • в осознании своего места в обществе;

  • в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

  • в формировании готовности к личностному самоопределению.

Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809

«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

  1. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).

  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).

  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).

  4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"». 10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).

  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы

Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).

Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.

Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.

Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.

Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать)

и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.

Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.

Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.

При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть – заключительная.

Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.

Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).

В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.

Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.

Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).

День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.

Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.

Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи

о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –

качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.

Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?

С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.

День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.

День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.

Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).

Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.

День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.

День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.

БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.

Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было. Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.

Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.

Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.

Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.

Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному

краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.

Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.

Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.

Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.

Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?

80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.

Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.

Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА




НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим

работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою

часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.

Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.

Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.

Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование

основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как

регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.

Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.

Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.

Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.

Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1 класс


п/п



Темы занятий

Количество часов



Основное содержание

Виды

деятельности обучающихся



Электронные ресурсы

1

Образ будущего. Ко Дню знаний

1

Иметь позитивный образ

будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами

и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня.

День знаний – это праздник, который напоминает нам

о важности и ценности образования, которое является

основой позитивного образа

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru





будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться

на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.

Формирующиеся ценности:

патриотизм, созидательный труд



2

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

1

Информационное телеграфное

агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны.

Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира.

В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать

и оценивать информацию,

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru





распознавать фейки

и не распространять их. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений



3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей,

обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки.

Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.

Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные

с железнодорожным транспортом. Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм,

единство народов России

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru


4

Путь зерна

1

Российское сельское

хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru





Разноплановость и

востребованность сельскохозяйственных

профессий, технологичность и

экономическая

привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).

Формирующиеся ценности:

созидательный труд



5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших

в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения.

В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние

на развитие образования членов общества. Учитель – советчик,

помощник, участник

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru





познавательной деятельности школьников.

Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность



6

Легенды о России

1

Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.

Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.

Попытки исказить роль России в мировой истории – одна

из стратегий информационной войны против нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru

7

Что значит быть взрослым?

1

Быть взрослым – это нести

ответственность за себя, своих близких и свою страну.

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов,

выполнение

https://razgovor.edsoo.ru





Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения

и осознавать их значение,

жить в соответствии с духовно- нравственными ценностями общества – основа взрослого человека.

Проекты, в которых младший

школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы

интерактивных заданий, работа с текстовым

и иллюстративным материалом


8

Как создать крепкую семью

1

Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого

члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.

Преемственность поколений:

семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru





в семейном хозяйстве, воспитании детей).

Особое отношение к старшему поколению, проявление

действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота

о них.

Формирующиеся ценности: крепкая семья



9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

1

Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России.

Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.

Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по

стране с целью знакомства

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru





с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.

Формирующиеся ценности: единство народов России, крепкая семья



10

Твой вклад в общее дело

1

Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.

Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода.

Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны,

процветание России. Каким будет

мой личный вклад в общее дело? Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru


11

С заботой к себе и окружающим

1

Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.

Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.

Добрые дела граждан России: благотворительность

и пожертвование как проявление

добрых чувств и заботы об окружающих.

Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru

12

День матери

1

Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка

в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.

Материнство – это счастье

и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории

и современной жизни.

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным

https://razgovor.edsoo.ru





«Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации.

Как поздравить маму в её праздник – День матери?

Формирующиеся ценности: крепкая семья

материалом


13

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

1

Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории

и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров.

Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.

Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.

Формирующиеся ценности:

милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru


14

День Героев Отечества

1

Герои Отечества – это

самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.

Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость

и отвага, самопожертвование

и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.

Участники СВО – защитники будущего нашей страны.

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru

15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов

Познавательная

беседа, просмотр видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru





от древних времён до наших дней.

Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина?

От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы –

к решению (позитивные примеры).

Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство

выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым

и иллюстративным материалом


16

Одна страна – одни традиции

1

Новогодние традиции, объединяющие все народы России.

Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России.

Участие детей в подготовке

и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год.

История создания новогодних

игрушек.

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru





О чём люди мечтают в Новый год. Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство народов России



17

День российской печати

1

Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той

или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника.

Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий.

Школьные средства массовой информации.

Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, гуманизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru

18

День студента

1

День российского студенчества:

история праздника и его традиции. История основания Московского

Познавательная

беседа, просмотр видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru





государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм

выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым

и иллюстративным материалом


19

БРИКС (тема

о международных отношениях)

1

Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю

и экономику, обмениваться

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru





знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты

с широким кругом союзников и партнёров.

Значение российской культуры для всего мира.

Формирующиеся ценности: многонациональное единство

и иллюстративным материалом


20

Бизнес

и технологическое предпринимательство

1

Что сегодня делается

для успешного развития экономики России?

Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.

Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru


21

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

1

Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы

и повышающая эффективность производства.

Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением.

Правила безопасного

использования цифровых ресурсов. Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru

22

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения

Ф. Ушакова

1

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации,

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных

заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru





проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.

280-летие со дня рождения

великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование. Формирующиеся ценности:

патриотизм, служение Отечеству

и ответственность за его судьбу

с текстовым

и иллюстративным материалом


23

Арктика – территория развития

1

Многообразие и красота природы России: представление

о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая.

Животные Арктики.

Российские исследователи Арктики.

Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского

пути.

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru





Знакомство с проектами развития Арктики.

Формирующиеся ценности: патриотизм



24

Международный женский день

1

Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине.

Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, крепкая семья

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru

25

Массовый спорт в России

1

Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны.

Здоровый образ жизни, забота

о собственном здоровье, спорт как

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru





важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.

Формирующиеся ценности: жизнь

заданий, работа с текстовым

и иллюстративным материалом


26

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека

1

История и традиции Артека. После воссоединения Крыма

и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития

и самореализации. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru

27

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня

1

Искусство – это способ общения и диалога между поколениями

и народами. Роль музыки в жизни

человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru



рождения

П.И. Чайковского


жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна

великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения

П. И. Чайковского, служение своей стране творчеством.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным

заданий, работа с текстовым

и иллюстративным материалом


28

Моя малая Родина (региональный

и местный компонент)

1

Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими

и другими ресурсами. Любовь к родному краю,

способность любоваться природой и беречь её – часть любви

к Отчизне. Патриот честно

трудится, заботится о процветании

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru





своей страны, уважает её историю и культуру.

Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным



29

Герои космической отрасли

1

Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер

в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины

в освоении космического пространства.

В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке

продвигаться в освоении новых

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru





материалов и создании новых технологий.

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству



30

Гражданская авиация России

1

Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека.

Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов.

Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,

связанные с авиацией. Формирующиеся ценности: служение Отечеству

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru

31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан России –

приоритет государственной

Познавательная

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru





политики страны. Современные поликлиники и больницы.

Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.

Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия,

это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, милосердие

видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом


32

Что такое успех? (ко Дню труда)

1

Труд – основа жизни человека и развития общества.

Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым

и настойчивым, не бояться

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru





трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.

Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего – что будет нужно стране, когда я вырасту?

Формирующиеся ценности: созидательный труд

заданий, работа с текстовым

и иллюстративным материалом


33

80-летие Победы в Великой

Отечественной войне

1

День Победы – священная дата, память о которой передаётся

от поколения к поколению.

Историческая память: память

о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны.

Бессмертный полк. Страницы

героического прошлого, которые нельзя забывать.

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru





Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и преемственность поколений



34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских общественных организаций.

Детские общественные

организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских

общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива.

Знакомство с проектами «Орлята

России» и Движение Первых. Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru

35

Ценности, которые

нас объединяют

1

Ценности – это важнейшие

нравственные ориентиры

Познавательная

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru





для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.

Формирующиеся ценности:

традиционные российские духовно- нравственные ценности

видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным материалом


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35




















































Календарно – тематическое планирование к рабочей программе

«Разговоры о важном» для 1-4 классов

1 класс 2024-2025 учебный год

п/п

Дата


Кол-во часов


Тема занятия

1

09.09.2024

1

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на внеурочных занятиях. Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

2

16.09.2024

1

Дорогами России

3

23.09.2024

1

Путь зерна

4

30.09.2024

1

День учителя

5

07.10.2024

1

Легенды о России

6

14.10.2024

1

Что значит быть взрослым?

7

21.10.2024

1

Как создать крепкую семью

8

11.11.2024

1

Твой вклад в общее дело

9

18.11.2024

1

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

10

25.11.2024

1

С заботой к себе и окружающим

11

02.12.2024

1

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

12

09.12.2024

1

День Героев Отечества

13

16.12.2024

1

Как пишут законы?

14

23.12.2024

1

Одна страна – одни традиции

15

13.01.2025

1

День российской печати

16

20.01.2025

1

День студента

17

27.01.2025

1

БРИКС (тема

о международных отношениях)

18

03.02.2025

1

Бизнес

и технологическое предпринимательство

19

10.02.2025

1

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

20

17.02.2025

1

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения

Ф. Ушакова

21

24.02.2025

1

Арктика – территория развития

22

03.03.2025

1

Международный женский день

23

10.03.2025

1

Массовый спорт в России

24

17.03.2025

1

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека

25

24.03.2025

1

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения

Ф. Ушакова

26

07.04.2025

1

День единения народов России и Беларуси. Союзное государство

27

14.04.2025

1

Гражданская авиация России

28

21.04.2025

1

Медицина России

29

28.04.2025

1

Что такое успех? (ко Дню труда)

30

05.05.2025

1

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

31

12.05.2025

1

Жизнь в Движении


32

19.05.2025

1

Ценности, которые нас объединяют

33

26.05.2025

1

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского







1