СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа родной язык 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа родной язык и календарное планирование 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа родной язык 1 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Крестовоздвиженская средняя общеобразовательная школа




«Рассмотрено»

Методическим объединением учителей начальных классов

Протокол от ____2019г. №____

Руководитель МО

_______ Шушкевич О.К.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР______ Яковлева Н.В.

_____________2019 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ

_________Н.А.Мышанская.

Приказ от 2019г №





Рабочая программа

по учебному курсу «Литературное чтение на родном языке»

Уровень обучения - начальное общее образование,1 класс


Учитель начальных классов: Шушкевич О.К










2019– 2020 учебный год



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273

ФЗ

  • Федерального государственного образовательного стандарта от 06.10.2009 г. №373

  • Примерных программ созданных на основе ФГОС;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России под редакцией А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишаков, М. «Просвещение», 2009г;

  • Авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкий «Литературное чтение», созданной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Учебного плана МОУ Крестовоздвиженская СОШ на 2019-2020учебный год.


Рабочая программа разработана для УМК «Школа России», к учебнику Л.Ф. Климановой , В. Г. Горецкого «Литературное чтение» 1 класс, М.: «Просвещение»,2018 г.

Цели и задачи курса

Цели обучения литературному чтению на русском языке:

1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2. Формирование элементарной лингвистической компетенции.

3. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Курс литературного чтения на русском языке в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

4.Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.


«Литературное чтение на родном языке» обеспечивают:

1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

  1. использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  2. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  3. осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.


Первоклассник научится:

– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.

– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

– участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).


Первоклассник получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном языке» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.



Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

различать рассказ и стихотворение.

Место предмета в учебном плане

На предмет «Литературное чтение на русском языке» отводится по 0,5 ч в неделю, со 2 полугодия. Курс рассчитан на 8 недель,16 часов


Тематическое планирование


Тема

Колич.часов

1

Жили – были буквы (2ч)

2

2

Загадки. Сказки. Небылицы. (7ч)

7

3

Апрель, апрель! Звенит капель… (3ч)

3

4

И в шутку, и всерьёз… (2ч)

2

5

Я и мои друзья. (1ч)

1

6

О братьях наших меньших (1ч)

1


итого

16




Календарно - тематическое планирование ,Программа «Школа России»

Учебник «Азбука» 1 класс, литературное чтение на родном языке

Авторы: В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова

п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Дата

план

факт

Жили – были буквы (2ч)

1

С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

1

Текущий

02.04


2

Рассказы и стихи о буквах

1

Текущий

06.04


Загадки. Сказки. Небылицы. (7ч)

3

Русская народная сказка «Курочка ряба». Е.Чарушин «Теремок»

1

Текущий

09.04


4

Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка»

1

Текущий

13.04


5

Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.

1

Текущий

16.04


6

4.»Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

1

Текущий

20.04


7

А.С.Пушкин. Отрывки из произведений. К.Ушинский. «Гусь и журавль». Л.Толстой. «Зайцы и лягушки»

1

Текущий

23.04


8

Сказка «Петух и собака»

1

Текущий

27.04


9

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1

тематический

30.04


Апрель, апрель! Звенит капель… (3ч)

10

Стихотворения русских поэтов о природе. А.Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А.Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит..»

1

Текущий

04.05


11

Лирические стихотворения поэтов. А.Майков «Весна», Т Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель»

1

Текущий

07.05


12

Стихотворения. В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»

1

Текущий

11.05


И в шутку, и всерьёз… (2ч)

13

К.Чуковский «Телефон»

1

Текущий

14.05


14

К.Ушинский. «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».

1

тематический

18.05


Я и мои друзья. (1ч)

15

В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны», С. Маршак. «Хороший день»

1

Текущий

21.05


О братьях наших меньших (1ч)

16

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…»

1

Текущий

25.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!