МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ »
РАССМОТРЕНО На заседании МО ГБОУ «Республиканский центр образования»_______ Протокол № ___ от «___»__________2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______Г.Д.Дугаржапова «___» _____________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ«Республиканский центр образования» ______С.П.Новокрещенных «___»_____________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Родной (русский )язык.
Класс: 3 И
Количество часов: 16 ч
Составитель программы: Яковлева Валентина Бадмаевна, первая квалификационная категория
Улан-Удэ
2019 г
Пояснительная записка.
Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адресована учащимся 3 класса ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа курса «Русский язык» для 3 класса на 2019 – 2020 учебный год разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598) (далее — Стандарт НОО для детей с ОВЗ) ;
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -Примерной образовательной программы начального общего образования для детей с НОДА;
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей -инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009
- авторской программы по русскому языку (авторы В.П. Канакина и В. Г. Горецкий)
- Устава ГБОУ «Республиканский центр образования»
-основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский центр образования»;
- положения о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканский центр образования» ФГОС НОО;
-учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования»;
-годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского
языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
осуществление психолого-медико-педагогической помощи учащемуся с учетом особенностей его физического развития, индивидуальных возможностей;
Данная рабочая учебная программа учебного предмета «Родной (русский) язык» адресована учащимся 3 класса с задержкой речевого развития ГБОУ «Республиканский Центр Образования» на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа курса «Русский язык» для 3 класса на 2019 – 2020 учебный год разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598) (далее — Стандарт НОО для детей с ОВЗ) ;
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -Примерной образовательной программы начального общего образования ;
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей -инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009
- авторской программы по русскому языку (авторы В.П. Канакина и В. Г. Горецкий)
-основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский центр образования»;
-учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования»;
-годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.
Целями изучения предмета «Родной (русский) язык» являются:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
3. Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
•пробуждение познавательного интереса к языку , стремления совершенствовать свою речь.
Результаты освоения предмета родной (русский) язык
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
-эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-эмпатия: умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать
другим людям, сопереживать;
-чувство прекрасного: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
-потребность в чтении;
-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
-интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно- следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и об основывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Родной (русский) язык»
Раздел «Орфоэпия»
учащиеся получат возможность научиться:
правильно употреблять приставок в словах;
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, ...).
Раздел «Лексика»
учащиеся научатся:
отличать прямое и переносное значения слова;
отличать многозначные слова и омонимы;
находить в тексте синонимы и антонимы;
отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.
различать прямое и переносное значение слова;
употреблять фразеологизмы и их объяснять;
уметь пользоваться словарями для объяснения слова (толковым, этимологическим, фразеологическим и т.д.)
Раздел «Морфология»
учащиеся научатся:
употреблять в речи имена существительные, прилагательные, глаголы;
Раздел «Синтаксис»
учащиеся научатся:
задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
употреблять в речи простые, распространённые предложения и предложения с однородными членами.
Раздел "Виды речевой деятельности"
учащийся научится:
определять цель чтения;
формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
проводить анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
письменно пересказывать текст, используя разные виды пересказов;
владеть монологический речью и участвовать в диалоге;
оценивать (оценочные суждения) прочитанное.
Описание места предмета в учебном плане
Согласно учебного плана школы на 2019-2020 учебный год «Родной (русский) язык» в 3-м классе изучается 1 час в неделю, 16 часов в год(1 полугодие)
Для обучения используется учебник: Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях./В.П. Канакиной, В.Г. Грецкого-М
«Просвещение» 2014 г.
Виды формы организации учебного процесса
Для повышения эффективности образовательного процесса при изучении курса Родной (русский) язык используются следующие образовательные технологии:
- игровые технологии (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности). Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания.
- здоровье-сберегающие технологии равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутка – физкультура для мышц тела), определение времени подачи сложного учебного материала, чередование работы на компьютере с работой в тетради и учебнике
- обучение в сотрудничестве ( работа в парах) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.
- технология проблемного обучения
- исследовательская работа
Методы реализации программы:
Содержание учебного предмета
Тема | Содержание учебной программы |
Лексика | Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Многозначные слова и омонимы. Фразеологические обороты. |
Морфология | Понятие о частях речи Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Синтаксическая функция глаголов в предложении. |
Синтаксис | Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Предложения с однородными членами предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме. |
Орфография и пунктуация | Различные способы проверок подобных написаний. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание безударных гласных в корне слова. |
Развитие речи | Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях. Составление плана текста. Проект . Использование плана для написания проекта и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения. |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
1 | Лексика | 4 |
2 | Морфология | 4 |
3 | Синтаксис | 2 |
4 | Орфография и пунктуация | 2 |
5 | Развитие речи | 4 |
| ИТОГО: | 16 |
Календарно- тематическое планирование.
№ урока | Дата проведения | Тема урока |
план | факт |
1 | 5.09 | | Составление текста по картине |
2 | 12.09 | | Проект-диалог «Что значит интонация в предложение» |
3 | 19.09 | | Проект «Семья слов» |
4 | 26.09 | | Составление орфографического словаря |
5 | 3.10 | | Антонимы. Омонимы |
6 | 10.10 | | Проект «Фразеологизмы» |
7 | 17.10 | | Имена существительные Число имен существительных |
8 | 24.10 | | Проект «Числительные» |
9 | 7.11 | | Однозначные и многозначные слова русского языка |
10 | 14.11 | | Парные звонкие и глухие согласные |
11 | 21.11 | | Проект «Семья слов».Сложные слова . |
12 | 28.11 | | Составление орфографического словаря. Части слова. |
13 | 5.12 | | Образование новых слов. Проект «Придумай слово» |
14 | 12.12 | | Проект «Орфограммы» |
15 | 19.12 | | Глухие и звонкие согласными в корне |
16 | 25.12 | | Проект «Здравствуй. Новый год!» |
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
УМК «Школа России» |
Для ученика |
1 | Русский язык.3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях./ В.П. Канакиной, В.Г. Грецкого-М «Посвещение» 2014 г |
2 | Русский язык.3 класс. Тетрадь для учебных достижений В.П. Канакиной, В.Г. М.«Посвещение» 2017 г |
3 | Русский язык.3 класс Проверочные работы В.П. Канакиной, Г. С. Щёголева М.«Посвещение» 2017 г |
Для учителя |
1 | Русский язык.3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях./ В.П. Канакиной, В.Г. Грецкого-М «Посвещение» 2014 г |
2 | Русский язык.3 класс. Рабочая тетрадь. учреждений. В 2 частях./ В.П. Канакиной «Посвещение» 20134г |
3 | Русский язык.3 класс. КИМ О.Н. Крылова М. Экзамен 2014 |
4 | Русский язык.3 класс Проверочные работы В.П. Канакиной, Г. С. Щёголева М.«Посвещение» 2017 г |
Материально-техническое обеспечение |
2 | Компьютер |
3 | Проектор |
4 | Принтер |
Информационное сопровождение |
8 | Презентации на электронном носителе http://school-russia.prosv.ru/ http://nsportal.ru/ http://festival.1september.ru/ https://piratenpad.de/p/UoU8WWGeIEzsE1PQtU https://www.twiddla.com/f3aqh8 |