СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Родной язык" для 3 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирова­ние на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления уча­щихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и пись­менной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, без­оши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

           Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирова­ние на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления уча­щихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и пись­менной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, без­оши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Родной язык" для 3 класса»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ »













РАССМОТРЕНО

На заседании МО ГБОУ

«Республиканский центр образования»_______

Протокол № ___

от «___»__________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______Г.Д.Дугаржапова

«___» _____________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ«Республиканский центр образования»

______С.П.Новокрещенных

«___»_____________2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: Родной (русский )язык.


Класс: 3 И

Количество часов: 16 ч


Составитель программы: Яковлева Валентина Бадмаевна, первая квалификационная категория








Улан-Удэ

2019 г


Пояснительная записка.

Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адресована учащимся 3 класса ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа курса «Русский язык» для 3 класса на 2019 – 2020 учебный год разработана на основе:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598) (далее — Стандарт НОО для детей с ОВЗ) ;

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -Примерной образовательной программы начального общего образования для детей с НОДА;

- Письмо Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей -инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009

- авторской программы по русскому языку (авторы В.П. Канакина и В. Г. Горецкий)

- Устава ГБОУ «Республиканский центр образования»

-основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский центр образования»;

- положения о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканский центр образования» ФГОС НОО;

-учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования»;

-годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирова­ние на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления уча­щихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и пись­менной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, без­оши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит дости­же­ние основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского

  • языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, состав­лять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повест­вования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познава­тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  • осуществление психолого-медико-педагогической помощи учащемуся с учетом особенностей его физического развития, индивидуальных возможностей;







Данная рабочая учебная программа учебного предмета «Родной (русский) язык» адресована учащимся 3 класса с задержкой речевого развития ГБОУ «Республиканский Центр Образования» на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа курса «Русский язык» для 3 класса на 2019 – 2020 учебный год разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598) (далее — Стандарт НОО для детей с ОВЗ) ;

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -Примерной образовательной программы начального общего образования ;

- Письмо Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей -инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009

- авторской программы по русскому языку (авторы В.П. Канакина и В. Г. Горецкий)

-основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский центр образования»;

-учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования»;

-годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.

Целями изучения предмета «Родной (русский) язык» являются:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•пробуждение познавательного интереса к языку , стремления совершенствовать свою речь.


Результаты освоения предмета родной (русский) язык

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

-эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-эмпатия: умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать

другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

-потребность в чтении;

-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметные результаты

Регулятивные

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно- следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных

  • коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и об основывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


Предметные результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Родной (русский) язык»

Раздел «Орфоэпия»

учащиеся получат возможность научиться:

  • правильно употреблять приставок в словах;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, ...).

Раздел «Лексика»

учащиеся научатся:

  • отличать прямое и переносное значения слова;

  • отличать многозначные слова и омонимы;

  • находить в тексте синонимы и антонимы;

  • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

  • различать прямое и переносное значение слова;

  • употреблять фразеологизмы и их объяснять;

  • уметь пользоваться словарями для объяснения слова (толковым, этимологическим, фразеологическим и т.д.)

Раздел «Морфология»

учащиеся научатся:

употреблять в речи имена существительные, прилагательные, глаголы;

Раздел «Синтаксис»

учащиеся научатся:

  • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

  • употреблять в речи простые, распространённые предложения и предложения с однородными членами.

Раздел "Виды речевой деятельности"

учащийся научится:

    • определять цель чтения;

    • формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

    • проводить анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

    • письменно пересказывать текст, используя разные виды пересказов;

    • владеть монологический речью и участвовать в диалоге;

    • оценивать (оценочные суждения) прочитанное.



Описание места предмета в учебном плане

Согласно учебного плана школы на 2019-2020 учебный год «Родной (русский) язык» в 3-м классе изучается 1 час в неделю, 16 часов в год(1 полугодие)

Для обучения используется учебник: Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях./В.П. Канакиной, В.Г. Грецкого-М

«Просвещение» 2014 г.

Виды формы организации учебного процесса

Для повышения эффективности образовательного процесса при изучении курса Родной (русский) язык используются следующие образовательные технологии:

- игровые технологии (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности). Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания.

- здоровье-сберегающие технологии равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутка – физкультура для мышц тела), определение времени подачи сложного учебного материала, чередование работы на компьютере с работой в тетради и учебнике

- обучение в сотрудничестве ( работа в парах) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.

- технология проблемного обучения

- исследовательская работа

Методы реализации программы:
  • практический

  • объяснительно-иллюстративный

  • частично-поисковый

  • наблюдение

  • информативный

Содержание учебного предмета

Тема

Содержание учебной программы


Лексика

Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Многозначные слова и омонимы. Фразеологические обороты.


Морфология


Понятие о частях речи

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Синтаксис


Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Предложения с однородными членами предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Орфография и пунктуация

Различные способы проверок подобных написаний. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание безударных гласных в корне слова.

Развитие речи


Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Составление плана текста. Проект . Использование плана для написания проекта и для устного рассказа.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.




Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Учебные часы

1

Лексика

4

2

Морфология

4

3

Синтаксис

2

4

Орфография и пунктуация

2

5

Развитие речи

4


ИТОГО:

16

Календарно- тематическое планирование.


№ урока

Дата проведения


Тема урока

план

факт

1

5.09


Составление текста по картине

2

12.09


Проект-диалог «Что значит интонация в предложение»

3

19.09


Проект «Семья слов»

4

26.09


Составление орфографического словаря

5

3.10


Антонимы. Омонимы

6

10.10


Проект «Фразеологизмы»

7

17.10


Имена существительные Число имен существительных

8

24.10


Проект «Числительные»

9

7.11


Однозначные и многозначные слова русского языка

10

14.11


Парные звонкие и глухие согласные

11

21.11


Проект «Семья слов».Сложные слова .

12

28.11


Составление орфографического словаря. Части слова.

13

5.12


Образование новых слов. Проект «Придумай слово»

14

12.12


Проект «Орфограммы»

15

19.12


Глухие и звонкие согласными в корне

16

25.12


Проект «Здравствуй. Новый год!»

Материально-техническое обеспечение


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

УМК «Школа России»

Для ученика

1

Русский язык.3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях./ В.П. Канакиной, В.Г. Грецкого-М «Посвещение» 2014 г

2

Русский язык.3 класс. Тетрадь для учебных достижений В.П. Канакиной, В.Г. М.«Посвещение» 2017 г

3

Русский язык.3 класс Проверочные работы В.П. Канакиной, Г. С. Щёголева М.«Посвещение» 2017 г

Для учителя

1

Русский язык.3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях./ В.П. Канакиной, В.Г. Грецкого-М «Посвещение» 2014 г

2

Русский язык.3 класс. Рабочая тетрадь. учреждений. В 2 частях./ В.П. Канакиной «Посвещение» 20134г

3

Русский язык.3 класс. КИМ О.Н. Крылова М. Экзамен 2014

4

Русский язык.3 класс Проверочные работы В.П. Канакиной, Г. С. Щёголева М.«Посвещение» 2017 г

Материально-техническое обеспечение

2

Компьютер

3

Проектор

4

Принтер

Информационное сопровождение

8

Презентации на электронном носителе

http://school-russia.prosv.ru/

http://nsportal.ru/

http://festival.1september.ru/

https://piratenpad.de/p/UoU8WWGeIEzsE1PQtU

https://www.twiddla.com/f3aqh8

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!