СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Родной язык (русский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009  №373 (с изменениями);

- примерной рабочей программой «Русский родной язык. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. — М. : Просвещение, 2020».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Родной язык (русский)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №_ от «_ » __ 2020 г

__________ И. В. Костючик

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

__________Л.В.Артеменко

«___»__________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

Братский УВК

________М.В.Типпа

Приказ №

«___»_______2020 г.










Рабочая программа


по родному языку (русскому)


на 2020-2021 учебный год – 3 класс


базовый уровень












Составлена

учителем начальных классов

Костючик И.В.


Рекомендована

педагогическим советом

Протокол №

«___» _____________ 2020 г.











с. Братское, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями);

- примерной рабочей программой «Русский родной язык. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. — М. : Просвещение, 2020».

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважи­тельного отношения к русскому языку, а через него — к родной культуре; воспитание уважительного отноше­ния к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основ­ных нормах русского литературного языка и русском ре­чевом этикете;

  • совершенствование умений наблюдать за функцио­нированием языковых единиц, анализировать и класси­фицировать их, оценивать их с точки зрения особенно­стей картины мира, отражённой в языке;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, из­влекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским лите­ратурным языком в разных ситуациях его использова­ния; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовер­шенствованию;

  • приобретение практического опыта исследователь­ской работы по русскому языку, воспитание самостоя­тельности в приобретении знаний.


Важнейшими задачами предмета являются:

– приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в свя­зи с историей русского народа;

– формирование первона­чальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте бо­гатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира;

– расширение представле­ний о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллекту­альных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и ува­жения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.



Распределение часов в рабочей программе: 34 учебные недели по 1 часу в неделю, всего 34 часа за год.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

  • приобщение к литературному наследию русского народа;

  • обогащение активного и пассивного словарного за­паса, развитие у обучающихся культуры владения род­ным языком во всей полноте его функциональных воз­можностей в соответствии с нормами устной и письмен­ной речи, правилами речевого этикета;

расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.



Метапредметные результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источ­никах для решения учебных задач;

  • способность ориентиро­ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; уме­ние выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологи­ческие высказывания, письменные тексты) с учётом особен­ностей разных видов речи, ситуаций общения;

  • стрем­ление к более точному выражению собственного мнения и по­зиции; умение задавать вопросы;

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, передачи информации;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах);

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Предметные результаты:

  1. При реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

– распознавать русские традиционные сказочные обра­зы, эпитеты и сравнения; наблюдать особенности их упо­требления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

– использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

– понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

– понимать значение фразеологических оборотов, свя­занных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого обще­ния;

– использовать собственный словарный запас для сво­бодного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

  1. При реализации содержательной линии «Язык в действии»:

– произносить слова с правильным ударением (в рам­ках изученного);

– выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

– проводить синонимические замены с учётом особен­ностей текста;

– правильно употреблять отдельные формы множе­ственного числа имён существительных;

– пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

– пользоваться орфографическим словарём для опреде­ления нормативного написания слов;

  1. При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

– различать этикетные формы обращения в официаль­ной и неофициальной речевой ситуации;

– владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

– использовать коммуникативные приёмы устного об­щения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, из­винение, поздравление;

использовать в речи языковые средства для свобод­ного выражения мыслей и чувств на родном языке адек­ватно ситуации общения;

– анализировать информацию прочитанного и прослу­шанного текста: отделять главные факты от второстепен­ных, выделять наиболее существенные факты, устанав­ливать логическую связь между фактами;

– оценивать устные и письменные речевые высказыва­ния с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

– соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста;

– редактировать письменный текст с целью исправле­ния речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.



Содержание тем учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (9 ч)

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правдаложь, другнедруг, братбратствопобратим).

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; на­звания растений).

Слова, называющие предметы и явления традицион­ной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной рус­ской культуры: слова, называющие музыкальные ин­струменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соло­вей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблю­дение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Проектное задание «Из истории моего села».

Раздел 2. Язык в действии (13 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжи­ща; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского язы­ка (например, категории рода, числа имён существитель­ных). Существительные, имеющие только форму един­ственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён су­ществительных (например, форм родительного падежа множественного числа). Практическое овладение норма­ми правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно­падежных форм существительных.

Совершенствование навыков орфографического оформ­ления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста (12 ч)

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с на­родными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изучен­ного).

Редактирование предложенных текстов с целью со­вершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Языковые особенности текстов фольклора и художе­ственных текстов или их фрагментов (народных и лите­ратурных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).


Тематическое планирование

п/п

Название разделов и тем


Учебные часы

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

9

2.

Язык в действии

13

3.

Секреты речи и текста

12


Итого

34





Приложение



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым





РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №__от «__» __ 2020 г. __________ И.В.Костючик

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________Л.В.Артеменко «___»______________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Братский УВК __________М.В.Типпа Приказ № ___«___»_____2020 г.


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе



ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ)



3 КЛАСС

















Составлено учителем начальных классов Костючик И.В.



























с. Братское, 2020 г.



Родной язык (русский)

34 часа (1 час в неделю)



уро-ка

Дата проведения

Название разделов, тем уроков

Кол-во час.

Примечания

План

Факт




Русский язык: прошлое и настоящее (9ч)



1



Где путь прямой, там не езди по кривой

1


2



Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

1


3



Сошлись два друга — мороз да вьюга

1


4



Ветер без крыльев летает

1


5



Какой лес без чудес

1


6



Дело мастера боится

1


7



Заиграйте, мои гусли...

1


8



Что ни город, то норов. Проект «Из истории моего села…»

1


9



У земли ясно солнце, у человека — слово

1





Язык в действии (13ч)



101112




Для чего нужны суффиксы?

3


131415



Какие особенности рода имён существи­тельных есть в рус­ском языке?

3


16,17



Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

2


1819

20



Как изменяются имена существитель­ные во множествен­ном числе?

3


21,22



Зачем в русском языке такие разные предлоги? Проект «Рассказ о слове»

2





Секреты речи и текста (12ч)



23



Создаём тексты-рассуждения

1


24



1


25



1


26



1


27,28




Учимся редактировать тексты

2


29



Создаём тексты-пове­ствования

1


30



1


31



1


32



1


33



Представление про­ектных заданий

1


34



Итоговый урок

1




ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учителя начальных классов Костючик Ирины Васильевны

по родному языку (русскому) в 3 классе

№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведе-ния по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприя- тие

Дата проведения по факту