СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа родной (русский) язык 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, методического пособия «Русский родной язык» (О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др.; под ред. О.М. Александровой) для учащихся 1 класса  МБОУ «Таврическая школа – гимназия № 20 имени Святителя Луки Крымского».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа родной (русский) язык 1 класс»

7







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК

1 КЛАСС

17 ЧАСОВ




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, методического пособия «Русский родной язык» (О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др.; под ред. О.М. Александровой) для учащихся 1 класса МБОУ «Таврическая школа – гимназия № 20 имени Святителя Луки Крымского».

Нормативные правовые документы


  1. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями).

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».

  6. Вариант рабочей программы «Русский родной язык» 1 класс : методическое пособие / [О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. ; под ред. О. М. Александровой]. – М.: Учебная литература, 2018.


Цели учебного предмета

• совершенствование коммуникативных умений,

•развитие языковой интуиции;

• включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;

• первое знакомство с фактами истории родного языка;

• расширение представлений о различных методах познания языка.


Место предмета в учебном плане МБОУ № 20

Согласно учебному плану МБОУ «Таврическая школа – гимназия № 20 имени святителя Луки Крымского» на изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» в 1 классе выделяется 17 ч (0.5 ч в неделю).


Учебно-методический комплекс

1. Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018.

2.Русский родной язык. 1 класс: методическое пособие / [О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко др.]


Технологии

Проектные, здоровьесберегающие, технология развивающего обучения, проблемное обучение.

Виды контроля

- текущий контроль: письменная и устная форма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение учениками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Родной (русский) язык» в 1-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится:

• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии» научится:

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

• осознавать смыслоразличительную роль ударения.

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (17 ч.)


Раздел 1. Секреты речи и текста (5 ч.)

Общение. Устная и письменная речь. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?) Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Имена в малых жанрах фольклора. Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Раздел 2. Язык в действии (6 ч.)

Роль логического ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

  1. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Раздел 1. Секреты речи и текста (1 ч.)

Сопоставление текстов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема раздела

Кол-во часов

Проверочные работы

АП

РП

1

Секреты речи и текста.

8

5


2

Язык в действии

10

6


3

Русский язык: прошлое и настоящее.

12

5


4.

Секреты речи и текста.

1

1


5.

Резерв.

2

-



Итого

33

17



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов),

темы урока


план

факт


Секреты речи и текста (5 ч.)

1.



Как люди общаются друг с другом.

2.



Вежливые слова.

3.



Как люди приветствуют друг друга.

4.



Зачем людям имена.

5.



Спрашиваем и отвечаем.

Язык в действии (6 ч.)

6.



Выделяем голосом важные слова.

7.



Как можно играть звуками.

8.



Где поставить ударение.

9.



Где поставить ударение.

10.



Как сочетаются слова.

11.



Как сочетаются слова.

Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)

12.



Как писали в старину.

13.



Дом в старину: что как называлось.

14.



Дом в старину: что как называлось.

15.



Во что одевались в старину.

16.



Во что одевались в старину.

Секреты речи и текста (1 ч.)

17.



Сравниваем тексты.