СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Родной (русский язык)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Родной (русский язык)"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

__________________________________________________________________



РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «27» августа 2020г.

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Цуранова/


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета


Протокол № 1

«29» августа 2020г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/


Приказ от 31.08.2020г. № 273

РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 «28» августа 2020г.

Председатель МС

_________/Е.Н. Веремьева/




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/О.В. Пантелеева/

28.08.2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по родному языку (русскому)

4 класс




















с. Пригорское,

2020/2021 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 03.08.2018г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- Законом Российской Федерации от 25.10.1991г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г., 01.03.2019г., 10.07.2019г.);

- письмом Рособрнадзора от 20.06.2018г. № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»;

- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г № 345 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019г., №233, от 22.11.2019 №632, от 18.05.2020 №249).

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.


Рабочая программа по родному языку (русскому) для 4 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

- Русский язык: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. /В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкинаи др. – М.: Просвещение, 2015;

- Русский язык: Учебник для 4 класса: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (в 2-х частях) -М.: Просвещение, 2016;

- «Русский язык. 4 класс». Рабочая тетрадь. Ч.1,2. В.П. Канакина. - М.: Просвещение», 2019г.


Учебный предмет «Родной язык (русский)» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».


Программа рассчитана на 17 часов.

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

- основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- ценностей многонационального российского общества; становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- решать проблемы творческого и поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащиеся получат возможность научиться:

- начальным формам познавательной и личностной рефлексии;

- логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие моменты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее уставные причинно- следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.


Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- смысловому чтению текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- распознавать и вести этикетный диалог;

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- находить по абзацным отступам смысловые части текста;

- выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

- осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

- выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

- сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

- сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;

- определять тему, основную мысль несложного текста;

- определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

- подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью);

- анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

- разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

- сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

- знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

- реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;

- продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;

- вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе.

Учащиеся получат возможность научиться:

- оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения;

- давать оценку невежливому речевому поведению;

- знать особенности диалога и монолога;

- анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

- использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

- знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);

- пользоваться основными способами правки текста;

- анализировать типичную структуру рассказа;

- рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

- знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

- продуцировать простые информационные жанры (типа: что-где-когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;

- объяснять значение фотографии в газетном тексте;

- реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.


Оценка планируемых результатов

Виды контроля:

- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

- промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

- итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.



Формы контроля:

- контрольное списывание,

- грамматическое задание;

- защита проекта.


Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

Нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах.

Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой.

Отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения).

Наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения.

Отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отражённых в авторском тексте.

Употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочёты:

Отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы.

Отсутствие «красной строки».

Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.


Критерии оценки

«освоил» - выполнено 50% объёма работы;

«не освоил» - выполнено менее 50% объёма работы.

II. Содержание учебного предмета


  1. Повторение (2 ч.)

Типы текстов. Р.р. «Составление устного рассказа на выбранную тему.

Главные и второстепенные члены предложений.

  1. Предложение (3 ч.)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания».

  1. Слово в языке и речи (5 ч.)

Лексическое значение слова.

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологизмы. Р.р. «Составление текста по рисунку и фразеологизму».

Значимые части слова. Однокоренные слова.

  1. Имя существительное (4 ч.)

Признаки падежных форм имён существительных.

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

  1. Имя прилагательное (1 ч.)

Словообразование имён прилагательных.

  1. Личные местоимения (1 ч.)

Роль местоимений в речи.

  1. Промежуточная аттестация (1 ч.)

Промежуточная аттестация. Тест.





III. Тематическое планирование


Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Уроки развития речи

Проверочные работы

1

Повторение.

2


1


2

Предложение.

3



1

3

Слово в языке и речи.

5


1


4

Имя существительное.

4




5

Имя прилагательное.

1




6

Личные местоимения.

1




7

Промежуточная аттестация. Тест.

1

1




Итого:

17

1

2

1




Календарно-тематическое планирование

по родному языку (русскому) в 4 __ классе


Общее количество часов на предмет по учебному плану 17 часов.

По 0,5 часов в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: III четверть – 10 часов; IV четверть – 7 часов.


Контрольные работы – 1

Развитие речи – 2

Проекты – 1


Тема

Дата проведения

план.

факт.

1. Повторение (2 ч.)

Типы текстов. Р.р. «Составление устного рассказа на выбранную тему.»



Главные и второстепенные члены предложений.



2. Предложение (3 ч.)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами



Знаки препинания в предложениях с однородными членами



Знаки препинания в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания».



3. Слово в языке и речи (5 ч.)

Лексическое значение слова.



Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова.



Синонимы. Антонимы. Омонимы.



Фразеологизмы. Р.р. «Составление текста по рисунку и фразеологизму».



Значимые части слова. Однокоренные слова.



4. Имя существительное (4 ч.)

Признаки падежных форм имён существительных.



Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.



Правописание падежных окончаний имён существительных.



Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.



5. Имя прилагательное (1 ч.)

Словообразование имён прилагательных



6. Личные местоимения (1 ч.)

Роль местоимений в речи.



7. Промежуточная аттестация (1 ч.)

Промежуточная аттестация. Тест.