СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Родной русский язык" 3 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Родной русский язык" 3 кл.»

Ростовская область, Пролетарский (с) район, хутор Коврино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ковриновская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области






Утверждаю

Приказ от 15.08.2022 № 94













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому родному языку, курс Филология____________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Начальное общее, 3 класс______________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 17ч

Учитель Челядина Ульяна Вячеславовна












2022-2023уч.год.

Раздел: «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)

  • Федерального перечня учебников на 2022-2023 учебный год

  • Основной образовательной программы Школы;


Цели курса:

  • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

  • формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения; формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний


Задачи курса:

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • осваивать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского родного языка;

  • овладевать умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты:

  • пробуждать познава­тельный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Общая характеристика предмета «Русский родной язык» в начальной школе

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту человечества. Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, 8 культурных традиций и истории. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные (не русский) родные языки, поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык». В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность. Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о 9 сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира. Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка. Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественно-научного и гуманитарного циклов.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «Русский родной язык» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени начального общего образования.

Реализация рабочей программы рассчитана на 17 часов (из расчета 0,5  учебных часа в неделю).

Раздел: «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»


Достижения обучающимися планируемых результатов:

Личностными результатами изучения предмета «Русский родной язык» являются следующие умения:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметными результатами изучения предмета «Русский родной язык» являются следующие умения:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметными результатами изучения предмета «Русский родной язык» являются следующие умения:

  • понимание роли языка как основного средства человеческого общения; осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание значения родного языка для освоения и укрепления культуры и традиций своего народа; понимание необходимости овладения родным языком;

  • проявление познавательного интереса к родному языку и желания его изучать; понимание статуса и значения государственного языка республики Российской Федерации, формирование мотивации к изучению государственного языка республики Российской Федерации: понимать значение государственного языка республики Российской Федерации для межнационального общения, освоения культуры и традиций народов республики Российской Федерации;

  • понимать необходимость овладения государственным языком республики Российской Федерации; проявлять интерес и желание к его изучению как к важнейшей духовно-нравственной ценности народа (по учебному предмету «Государственный язык республики Российской Федерации»);

  • сформированность первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте родного языка среди других языков народов России: понимать, что родной край есть часть России, составлять высказывания о малой родине, приводить примеры традиций и обычаев, объединяющих народы России; составлять небольшие рассказы о взаимосвязях языков, культур и истории народов России; осознавать роль родного языка как носителя народной культуры, средства ее познания; понимать эстетическую ценность родного языка, стремиться к овладению выразительными средствами, свойственными родному языку;

  • сформированность первоначальных знаний о фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации изучаемого языка, а также умений применять полученные знания в речевой деятельности: различать на слух и произносить звуки и слова изучаемого языка в соответствии с языковой нормой, без фонетических ошибок; употреблять в речи лексику, усвоенную в пределах изучаемого коммуникативно-речевого материала; группировать лексику изучаемого языка по тематическому принципу; строить небольшие по объему устные высказывания с использованием усвоенной мексики и языковых знаний; участвовать в речевом общении, используя изученные формулы речевого этикета (по учебному предмету «Государственный язык республики Российской Федерации»);

  • сформированность и развитие всех видов речевой деятельности на изучаемом языке: слушание (аудирование) и говорение: понимать на слух речь, звучащую из различных источников (педагогический работник, одноклассники, телевизионные и радиопередачи); определять тему и главную мысль прослушанного высказывания (текста); различать на слух интонации звучащей речи (радость, удивление, грусть, сочувствие); участвовать в диалогах на бытовые, учебные темы, обсуждать поставленные вопросы, прослушанные высказывания; формулировать вопросы, отвечать на вопросы в соответствии с темой диалога; применять в диалогической речи формулы речевого этикета, правила речевого поведения в различных учебных и жизненных ситуациях (понимать цель общения, проявлять желание слушать собеседников, учитывать мнение участников); решать учебные задачи с использованием активного и потенциального словарного запаса; рассказывать устно о себе (внешность, интересы, любимые занятия), о своей семье (традиции, совместные занятия); описывать предмет (название, качества, назначение); уместно употреблять в устной речи пословицы, поговорки родного народа, использовать изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения); составлять небольшие высказывания для публичного выступления с использованием небольших презентаций;

  • аудирование (слушание): понимать на слух речь, звучащую из различных

  • источников (учитель, одноклассники, теле- и радиопередачи); говорение: воспроизводить речевые образцы, участвовать в диалогах на бытовые, учебные темы, в обсуждении прослушанных или прочитанных текстов; декламировать стихи (по учебному предмету «Государственный язык республики Российской Федерации»);

Чтение и письмо: читать вслух небольшие тексты разного вида (фольклорный, художественный, научно-познавательный, справочный) в индивидуальном темпе, позволяющем понять содержание и смысл прочитанного; составлять план текста (с помощью педагогического работника и самостоятельно); пересказывать текст в соответствии с учебной задачей (подробно и кратко); списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; строить связные высказывания в письменной форме на различные темы; выполнять небольшие творческие задания (дополнение и распространение предложения текста/изложения);

  • чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; письмо: воспроизводить речевые образцы, списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; выполнять небольшие письменные работы и творческие задания (по учебному предмету «Государственный язык республики Российской Федерации»);

  • усвоение элементарных сведений о языке как носителе культуры народа: составлять небольшие рассказы по заданной теме на изучаемом языке; представлять родной край как часть России на изучаемом языке в различных ситуациях общения.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский родной язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.


Раздел: «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

1.Тематическое планирование:


п/п

Название раздела, главы (темы)

Количество часов

Возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов.

1

Русский язык: прошлое и настоящее

9

http://school-collection.edu.ru/

2

Язык в действии

4

https://resh.edu.ru

3

Секреты речи и текста

4

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer


Итого

17



1.1.Использование резерва учебного времени:

Программой не предусмотрено использование резервного времени.


2.Основное содержание по темам

Раздел1.Русский язык: прошлое и настоящее (9 часов)

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).



Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Русский

язык: прошлое и настоящее

-осознание роли русского родного

языка в постижении культуры своего

народа;

-осознание языка как

развивающегося явления, связанного с историей народа;

-осознание национального

своеобразия, богатства,

выразительности русского языка;

-распознавание слов с

национально-культурным

компонентом значения (лексика, связанная

с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми;

слова, обозначающие предметы и

явления традиционного русского

быта; фольклорная лексика);

-понимание традиционных

русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного

творчества и произведениях детской художественной литературы;

-правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

-понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений;

правильное их употребление в

современных ситуациях речевого общения

(в рамках изученного);

-понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).


формулировать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.


уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.



Раздел 2.Язык в действии (4 часа)


Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

2

Язык в действии

-осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка

для культурного человека;

-соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

-соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

-обогащение активного и пассивного

словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного

русского литературного языка:

-произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

-выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению

реальной действительности;

-проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

-выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

-редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью

более точной передачи смысла;

соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

-употребление отдельных грамматических

форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;

-употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;

-редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;

-соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

пользоваться словарями:

формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. Приме

нять установлен

ные правила в планировании способа решения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

поиск и выделение информации; использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.


ставить вопросы и уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные

для

партнёра высказыва

ния.



Раздел 3.Секреты речи и текста (4 часа)


Особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

3

Секреты речи и текста

чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;

умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:

отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между

фактами;

-умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать

причинно-следственные отношения этих

частей, логические связи между абзацами

текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с

примечаниями к тексту;

-умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

-создание текстов-рассуждений с

использованием различных способов аргументации;

-создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках;

об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);

-создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в

устной форме;

-оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, у

местного и выразительного словоупотреб-

ления;

-соблюдение основных норм русского речевого этикета:

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; 

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять с

тепень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критерии

ями. 


высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

-слушать и 

слышать 

других, пытаться принимать иную точку зрения,

быть готовым корректиро

вать свою точку зрения; 

-договари

ваться и приходить к общему решению в совместной деятельнос

ти; задавать вопросы.

уместное использова

ниекоммуника

тивных приемов устного общения: убеждение, уговарива

ние, похвала, просьба, извинение, поздравле

ние;

 


2.1. Перечень контрольных, практических работ, экскурсий:

Модуль

Тема

Русский язык:

прошлое и настоящее

1

*Контрольная работа № 1

Язык в действии



Секреты речи и текста

2

*Контрольная работа № 2

выделение оценочных работ * жирным шрифтом, курсивом.

2.2. Количество часов, контрольных работ, практических работ по четвертям, за год:

Четверть

Всего часов по предмету

Количество к/р

Количество п/р

Количество проектов

Количество сочинений, изложений

1 четверть

8

1




2 четверть /1 полугодие

8

1




3 четверть

1





4 четверть /

2 полугодие






Год

17

2

0

0

0


Раздел. «КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»



Название раздела программы,

тема урока

Кол. часов

Домашнее задание

Дата

Русский язык: прошлое и настоящее.

1

Где путь прямой, там не езди по кривой

с 5 упр3

2.09

2

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми

с 11 упр8

09.09

3

Кто друг прямой, тот брат родной

с 12 упр2

16.09

4

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

Сошлись два друга – мороз да вьюга

с19 упр3

23.09

5

Слова, называющие природные явления.

Образные названия ветра, дождя, снега

с 28 упр4

30.09

6

Какой лес без чудес. Слова, называющие растения

с 43 упр4

7.10

7

Дело мастера боится. Заиграйте, мои гусли…

с 53 упр3

14.10

8

Что ни город, то норов. *Контрольная работа №1

с 71 упр4

21.10

9

Русские традиционные сказочные образы,

эпитеты и сравнения.

с 78 упр1

2 чет.

11.11

Язык в действии.

10

Для чего нужны суффиксы

с 91 упр3

18.11

11

Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? Как изменяются имена существительные

во множественном числе?

с 97 упр2

25.11

12

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

с 112 упр3

02.12

Секреты речи и текста.

13

Создаем тексты-рассуждения

с 122 упр2

09.12

14

Учимся редактировать тексты

с 127 упр5

16.12

15

*Контрольная работа № 2


с 136 упр2

23.12

16

Создаем тексты-повествования

Задания нет

3 чет.

13.01


Итого

16ч




1.Виды и формы контроля реализации программы «Русский родной язык, курс Филология»:

Для контроля и оценки усвоения учебного материала по предмету используются
индивидуальная и фронтальная устные проверки. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля. Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме. Проводится самооценка с использованием «Оценочного листа».

- текущая аттестация (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

- аттестация по итогам обучения за четверть ( проверочные работы);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).


Раздел: «УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ»

1.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

- Обязательные учебные материалы для ученика:

Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Русский родной язык. 3 класс. Учебное пособие.- М.: Просвещение. 2020.


- Методические материалы для учителя:

Примерная  программа  по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова

Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Русский родной язык. 3 класс. Учебное пособие.- М.: Просвещение. 2020.


-Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:


Российская электронная школа: https://resh.edu.ru

Дистанционное образование для школьников «Учи.ру» https://uchi.ru/

Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

ООО «Инфоурок» https://infourok.ru/

Российское движение школьников https://рдш.рф/

Образовательные тренажеры для учеников «Умная ворона» https://umnayavorona.ru/


2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебное оборудование


ТСО:

-компьютер.

-экран.

- колонки.

-учебные таблицы.


Оборудование для проведения практических работ

-компьютер

-учебные таблицы