СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Русский язык 3 класс. УМК "Начальная школа 21 век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс. УМК "Начальная школа 21 век". Учебник С.В. Иванова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Русский язык 3 класс. УМК "Начальная школа 21 век"»

Управление образования

Люберецкого муниципального района Московской области


муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 47





УТВЕРЖДАЮ

Директор:___________ В.П. Ковалева





Рабочая программа

по русскому языку к УМК

«Начальная школа XXI века»

с учётом введения ФГОС нового поколения

для 3а класса

на 2019-2020 учебный год





Составитель: Н.Е. Иванова

учитель высшей категории


















2019 год

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов  второго  поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф.

Учебно- методический комплект:

Курс «Русский язык» обеспечивается:

  1. Русский язык. 3 класс. С.В. Иванов // М.: Вентана-Граф, 2019 г.

  2. Рабочая тетрадь. Пишем грамотно. 3 класс М.И. Кузнецова // М.: Вентана-Граф, 2019 г.

  3. Рабочая тетрадь для контрольных работ. 3 класс М.И. Кузнецова // М.: Вентана-Граф, 2019 г.

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Уроки проводятся 5 раз в неделю (170 часов).

Изменений в содержании программы нет.


Результаты освоения программы.

К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • выделять, находить

  • собственные имена существительные;

  • личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

  • решать учебные и практические задачи

  • определять род изменяемых имен существительных;

  • устанавливать форму числа (единственное или множественное)имени существительного;

  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

  • определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-емусклонению;

  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических)вопросов связь между словами в предложении;

  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом65–80 слов;

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • составлять план собственного и предложенного текс та;

  • определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;

  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

  • составлять собственные тексты в жанре письма;

  • применять правила правописания:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.


Смогут научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);

  • склонять личные местоимения;

  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами безсоюзов и с союзами и, а, но;

  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;

  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

  • применять правило правописания суффиксов имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия, -ие;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • писать подробные изложения;

  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).


Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;

  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть

  • речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать

  • свои действия, проверять написанное.





Календарно- тематическое планирование 170 часов (5 ч. в неделю)


Кол-во часов


Тема

урока

Программное

содержание

Планируемые результаты

по разделу

Дата урока


Фактическая

дата



предметные

метапредметные

1 четверть


1

Фонетика. (Как устроен наш язык). Повторяем фонетику


Работа со схемой. Проблемные ситуации. Работа с таблицами.

Упражнения: сравнение буквенной записи слов с записью слов при помощи транскрипции. Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Повторение правил

написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Сопоставление, анализ слов и выбор сочетаний слов по образцу.

Знать понятия: звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие соглас­ные звуки, ударные и безударные гласные.

Различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. Называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);

кратко характеризовать:

качественные признаки звуков; написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных.

Решать учебные и практические за­дачи:

проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх пяти звуковых слов.

Применять правила переноса слов.

Л:

Ценить и принимать следующие базо­вые ценности: «добро», «терпение», «ро­дина», «природа», «семья», «мир», «на­стоящий друг». Уважение к своему на­роду, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму органи­зации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П: Ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информа­цию; находить необходимую информа­цию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоя­тельные простые выводы

К: Участвовать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.09



1

Фонетика. (Как устроен наш язык). Повторяем фонетику


Работа со схемой. Проблемные ситуации. Работа с таблицами.

Упражнения: сравнение буквенной записи слов с записью слов при помощи транскрипции. Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Повторение правил

написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Сопоставление, анализ слов и выбор сочетаний слов по образцу.

Знать понятия: звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие соглас­ные звуки, ударные и безударные гласные.

Различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. Называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);

кратко характеризовать:

качественные признаки звуков; написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных.

Решать учебные и практические за­дачи:

проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх пяти звуковых слов.

Применять правила переноса слов.

Л:

Ценить и принимать следующие базо­вые ценности: «добро», «терпение», «ро­дина», «природа», «семья», «мир», «на­стоящий друг». Уважение к своему на­роду, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму органи­зации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П: Ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информа­цию; находить необходимую информа­цию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоя­тельные простые выводы

К: Участвовать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.09



1

Правописание большой буквы в словах. (Правописание)


4.09


1

Фонетика. (Как устроен наш язык). Фонетический разбор слова

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Упражнение: правила переноса слов, анализ ошибок. Обсуждение порядка выполнения фонетического анализа слова. Коллективное обсуждение правила. Упражнение: отработка алгоритма правила.

5.09


1

Перенос слова. (Правописание)

Вспоминаем правила переноса слов


Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Обсуждение правил переноса слов. Фронтальная работа. Использование знака переноса.

6.09


1

Текст. (Развитие речи)

Повторяем: текст, его признаки и типы

Работа с текстом стихотворения, коллективное обсуждение плана этого текста. Наблюдение над текстом - описанием. Индивидуальная работа: подбор заголовка и выбор окончания текста.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

9.09


1

Фонетика. (Как устроен наш язык)

Фонетический разбор слова

Наблюдение над языковым материалом (рубрика «Вспомни 2 класс»): омонимы.

Работа в парах. Упражнения: отработка алгоритма фонетического анализа слова

Характеризовать: качественные признаки звуков; написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных. Решать учебные и практические за­дачи: проводить звуковой анализ

10.09


1

Гласные после шипящих. (Правописание)

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча- ща, чу-щу. Индивидуальная работа: отрабо­тка правила обозначения гласных после шипящих.

Списывание.

Получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

11.09


1

Входная проверочная работа. Контрольный диктант №1

Проверка усвоения изученных орфограмм.



12.09


1

Анализ диктанта. Работа над ошибками.



13.09


1

Состав слова. (Как устроен наш язык)

Повторяем состав слова

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу.

Повторение: части слова и их обозначение. Фронтальная работа. Обсуждение порядка

выполнения разбора слова по составу.

формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”,

- развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,

- формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок,

- развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.


Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по со­ставу; уметь давать толкование лекси­ческого значения слова.


16.09


1

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

Работа по закреплению навыка правописания безударных гласных в корне слова.

17.09


1

Текст. (Развитие речи)

Повторяем признаки и типы текстов

Работа с различными типами текстов. Составление плана текста. Подбор заголовка.

Различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.

К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

18.09


1

Состав слова. (Как устроен наш язык)

Разбор слова по составу

Упражнения на отработку операций алгоритма разбора слова по составу (нахождение суффикса и приставки). Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу. Решение проблемных задач. Фронтальная работа и работа в парах.

Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по со­ставу; уметь давать толкование лекси­ческого значения слова; формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом, формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок, развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.


Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

Р: учиться высказывать свои преположе­ния; умение слушать и удерживать учеб­ную задачу; сравнивать работу с этало­ном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их

П: ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незна­ния; отвечать на простые и сложные во­просы учителя, самим задавать вопросы, нахо­дить нужную информацию в учеб­нике.

К: участвовать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и пись­менной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых

19.09


1

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правила правописания согласных в корне слова

Упражнения на повторение данной орфограммы: отработка действий контроля, списывание, замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов.

20.09


1

Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык)

Повторяем словообразова-

ние

Упражнения: полный письменный разбор слов по составу; исправление неверно выполненных разборов; нахождение слов, соответствующих данной схеме.

23.09


1

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правила написания непроизносимых согласных в корне слова

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки. Выполнение упражнений на повторение данной орфограммы: классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной. Повторение правила деления слов для переноса. Коллективная работа.

24.09


1

Тест

по блоку «Правописание»



Деление на слоги, перенос слов, звуки и буквы, проверочные слова.

25.09


1

Текст. (Развитие речи)

Текст и его заглавие

Соотнесение заголовка текста с его основной мыслью; подбор возможных окончаний к незаконченным текстам.

26.09


1

Соотнесение заголовка текста с его основной мыслью; подбор возможных окончаний к незаконченным текстам.

Проверка усвоения изученных орфограмм.

27.09


1

Диктант №2

по теме «Орфограммы корня»

Проверка усвоения изученных орфограмм.

30.09


1

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1.10


1

Суффикс. (Правописание)

Вспоминаем правописание суффикса

Упражнения на повторение изученных орфограмм, конструирование слов с использованием изученных правил, классификация слов.

Правописание суффиксов. Значение суффиксов.

Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе.

2.10


1

Приставка. (Правописание)

Повторяем правописание приставок

Упражнение на повторение изученных орфограмм. Исправление ошибок.

Индивидуальная работа.

Анализ языкового материала: определение принципа классификации слов.

3.10


1

Тест

по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Проверка применения полученных знаний.

Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по со­ставу;

умение делать фонетический разбор слов.

4.10


1

Текст. (Развитие речи)

Заглавие и начало текста

Коллективное обсуждение начала текста. Подбор заголовку к тексту. Анализ и корректирование текста. Запись исправленного текста в тетрадь.

Подбор заголовку к тексту. Анализ и корректирование текста.




7.10


1

Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык)

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Сопоставление определений предложения в рубрике «Вспомни 2 класс». Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения.

Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения


Л: воспринимать речь учителя (одно­классников); разви­тие этических чувств — стыда, со­вести как регуляторов мо­рального пове­дения; адекватное понима­ния причин успешности/неуспешности учебной дея­тельности.

Р: принимать и сохранять учебную за­дачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в пла­нировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

П: Ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать ин­формацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памят­ках)

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаи­вать свою точку зрения, соблюдая пра­вила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договари­ваться друг с другом.









































































8.10


1

Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык)

Виды предложения по цели высказывания и интонации

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Фронтальная работа: выбор ответа на вопрос о целях высказывания предложения. Индивидуальная работа: определение целей высказыва­ния предложения. Работа с руб­рикой «Путешествие в про­шлое». Работа с рисунками.

Научится: различать предложение, словосочетание, слово; находить главные и второстепенные члены предложения; выделять предложения с однородными членами. Получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.


9.10


1

Текст. (Развитие речи)

Последовательность абзацев в тексте

Обучение осмысленному прочитыванию текста.

Восстановление последовательности предложений в тексте. Работа в группах по восста­новлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста.

Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте.


10.10


1

Текст. (Развитие речи)

Деление текста на абзацы

Фронтальная работа: восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста

1

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте.


11.10


1

Синтаксис. Грамматическая основа предложения (Как устроен наш язык)

Главные члены предложения


Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа с руб­рикой «Путешествие в прош­лое». Анализ языкового матери­ала. Коллективное обсуждение правила. Работа в парах

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении.


14.10


1

Твердый и мягкий знаки. (Правописание)

Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков.

Словарный диктант.

Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Нахождение главных членов предложения. Коллективное обсуждение правила и алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого.

15.10


1

Приставка. (Правописание)

Учимся писать приставки

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Анализ слов с приставками на з/с.

Ознакомление с правилом написания приставок.


16.10


1

Синтаксис. Грамматическая основа предложения (Как устроен наш язык)

Подлежащее

Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Упражнения: отработка алгоритма нахождения подлежащего, корректирование и исправление ошибок в употреблении подлежащего

и сказуемого. Работа с кроссвордом

Введение понятия подлежащего.

Нахождение подлежащего.


17.10


1

Синтаксис. Грамматическая основа предложения (Как устроен наш язык)

Сказуемое


Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Упражнения: отработка данного алгоритма

Введение понятия сказуемого. Анализ алгоритма нахождения сказуемого.


18.10


1

Контрольный диктант №3

Проверка усвоения изученных орфограмм.




1

Анализ диктанта. Работа над ошибками.


21.10


1

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

Коллективная работа по составлению писем.

Обращение в письме. Выделения обращения на письме.

22.10


1

Резервный урок.

Повторение пройденного.


23.10


1

Резервный урок.

Повторение пройденного.


24.10


1

Резервный урок.

Повторение пройденного.


25.10


II четверть

1

Синтаксис. Грамматическая основа предложения (Как устроен наш язык)

Подлежащее и сказуемое

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».

Сопоставление слов, словосочетаний

и предложений. Работа с кроссвордом. Анализ языкового материала:

сочетаемость слов. Работа в парах: конструирование.

Понятие грамматическая основа. Нахождение основы предложения.


05.11


1

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

Анализ текстов учащихся, корректирование.

Самостоятельная работа: написание письма.

Введение понятия адресат.


06.11


1

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Второстепенные члены предложения

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении.

Коллективная работа по усвоению алгоритма действия.

Индивидуальная работа: составление предложений.


Обучение нахождению второстепенных членов предложения.

07.11


1

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Обстоятельство

Обучение нахождению второстепенных членов предложения. Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Обучение нахождению второстепенных членов предложения. Понятие обстоятельство.

08.11



Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Обстоятельство

Решение проблемной задачи: значение обстоятельства.

Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие

в прошлое».

Обучение нахождению второстепенных членов предложения. Понятие обстоятельство.

11.11



Проверочная работа по теме «Простое предложение»

Самостоятельная работа учащихся.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

12.11


1

Приставка. (Правописание)

Учимся писать приставку «С».


Выделение приставки С в словах.

Обсуждение правила. Самостоятельная работа: применение правила. Упражнения: составление слов с приставками, исправление ошибок.


Знакомство с правилом правописания приставки С.

13.11


1

Письмо. (Развитие речи) Учимся писать письма

Ознакомление с приемом составления плана письма

Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Ознакомление с приемом составления плана письма


14.11


1

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Определение

Введение понятия определение.

Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с правилом.

Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений. Решение проблемного вопроса: роль определений в предложении.

Понятие определение. Нахождение определения в предложении.


15.11


1

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Определение

Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений.

Решение проблемной задачи: роль и значение определения в предложении. Упражнения: нахождение определений.

Понятие определение. Нахождение определения в предложении.


1811


1

Сложные слова. (Правописание)

Учимся писать слова с двумя корнями.

Словарный диктант.

Обучение выделения корней в словах с двумя корнями.

Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку.

Правописание сложных слов с двумя корнями.

19.11



1

Сложные слова. (Правописание)

Запоминаем соединительные гласные о и е

Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку.

Правописание сложных слов с двумя корнями.

20.11



1

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

Составление начала письма, примерный план письма, корректировка текста.

Умение писать письма.

21.11



1

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Дополнение

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Упражнения: нахождение дополнений. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения.


22.11


1

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Дополнение

Проблемная ситуация: значение дополнения. Сравнение: какими членами предложения являются формы

одного слова. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение рубрики «Путешествие

в прошлое» Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения.

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения.


25.11


1

Корень слова. (Правописание)

Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова

Наблюдение над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Коллективное выведение правила.

Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила.

26.11


1

Корень слова. (Правописание)

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Индивидуальная работа. Классификация слов с о и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах.

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила.

2711


1

Контрольная работа

по теме «Члены простого предложения»

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

Выделение в предложении главных и второстепенных членов.

28.11


1

Как устроен наш язык

Работа над ошибками. Члены простого предложения

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Выделение в предложении главных и второстепенных членов .

29.11


1

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Фразеологизмы. Их употребление и значение.

02.12


1

Однородные члены предложения

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Работа со схемами


Знакомство с понятием однородные члены предложения

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.

К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.



03.12


1

Корень слова. (Правописание)

Учимся обозначать звук [ы] после ц

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение

алгоритма применения правила. Классификация слов с ц в корне, с цы в корне, с окончанием –ы.

Знакомство с правилом правописания Ы, И после ц.

04.12


1

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

Индивидуальная работа со схемами. Работа в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением. Наблюдение над союзами. Обсуждение рубрики «Обрати внимание»


Союзы при однородных членах. Написание предложений с однородными членами.

05.12


1

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Знаки препинания при однородных членах предложения

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти и под диктовку. Повторение: звук [ы] после звука [ц]


Союзы при однородных членах.

Знаки препинания при однородных членах.

06.12


1

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма.

Составление писем.

Закреплять умения детей в подборе заголовка текста, составлении плана, сопоставлении текстов описания и повествования.

09.12


1

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)


Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами.

Упражнения: однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работа в парах.

Союзы при однородных членах.

Знаки препинания при однородных членах.

10.12


1

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)


Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении. Наблюдение: пунктуация при однородных членах, соединенных союзами. Анализ схем. Фронтальная и индивидуальная работа со схемами. Повторение: буква и в корне, правила переноса слов.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

11.12


1

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов. Работа с рубрикой «Давай подумаем»

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

12.12


1

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения.

Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений. Повторение: буква ё после шипящих в корне слова.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Буква ё после шипящих в корне слова.

13.12


1

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

Как подписать конверт для письма. Творческая работа.

Составление писем.

16.12


1

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова.

Словарный диктант.

Обобщение изученных орфограмм. Решение орфогра­фической задачи. Работа в па­рах: конструирование предло­жений.


Повторяем фонетику и состав слова

17.12


1

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

Самостоятельная работа учащихся.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

18.12


1

Повторение пройденного. (Правописание)

Повторяем фонетику и состав слова. Однородные члены предложения

Деление слов на слоги.

Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу. Творческая работа.


Повторяем фонетику и состав слова

19.12


1

Повторение пройденного. (Правописание)

Повторяем фонетику и состав слова. Однородные члены предложения

Деление слов на слоги.

Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу. Повторение изученных орфограмм.

Повторяем фонетику и состав слова

20.12


1

Контрольный диктант №5

по теме «Однородные члены предложения»


Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

23.12


1

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

24.12


1

Комплексное повторение.

25.12


1

Комплексное повторение.

Выполнение упражнений на определение и правописаний пройденных орфограмм.

Повторить пройденный материал.

27.12


1

Резервный урок

Комплексное повторение.



1

Резервный урок

Комплексное повторение.




III четверть

1

Части речи. (Как устроен наш язык)

Части речи

Наблюдение за грамматическими признаками слов, знакомство с понятием «части речи», различение самостоятельных и служебных частей речи.



Знакомство с понятием «части речи», различение самостоятельных и служебных частей речи.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осоз­нании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирова­ние эмоционально-ценностного отноше­ния к русскому языку, интерес к его изу­чению, желание умело им пользоваться и в целом ответ­ственное отношение к своей речи.

Р: использовать в работе на уроке сло­вари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку сво­его задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе

П: ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необ­ходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, эн­циклопедий, справочников.

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое вы­сказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;



08.01


1

Повторение пройденного. (Развитие речи)

Повторение. Текст

Написание изложения.

Обучать детей письменному пересказу. Отрабатывать умения определять типы текста.

09.01



Имя существительное. (Как устроен наш язык)

Имя существительное

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам.

10.01


1

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждение проблемной ситуации. Работа в группах.

Обобщение сведений, необходимых для написания изложения.

13.01


1

Грамматические признаки имени существительного(Как устроен наш язык)

Род имен существительных



Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных. Работа с рубрикой «Обрати внимание».

Знакомство с понятием «Род имен существительных»

14.01


1

Грамматические признаки имени существительного(Как устроен наш язык)

Определение рода имен существительных

Наблюдения и упражнения: род неизменяемых имен существительных. Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание».


Определение рода имен существительных

15.01


1

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи.


Учимся писать изложение

16.01


1

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык)

Число имен существительных

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен

существительных в тексте.


Знакомство с понятием «Число имен существительных»

17.01


1

Мягкий знак у имен существительных. (Правописание)

Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Обсуждение алгоритма

применения правила. Классификация слов с ь после шипящих и без него.

Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных.


20.01


1

Мягкий знак у имен существительных. (Правописание)

Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных

Творческая работа: отгадать слово по его значению.

Тренировочные упражнения.

Работа с рубрикой «Давай подумаем»


Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных.


21.01


1

Грамматические признаки имени существительного(Как устроен наш язык)

Число имен существительных.

Проверочная работа.


Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».

Обсуждение рубрики «Обрати внимание».

Упражнение: определение рода и числа имен существительных

Определение рода и числа имен существительных

22.01


1

Правописание имен существительных. (Правописание)

Изменение имен существительных по числам

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме.

Упражнение в определении рода и числа имен существительных.

Наблюдение над языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах. Письмо под диктовку.

Определение рода и числа имен существительных

23.01


1

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

Написание изложения, составление плана.

Фронтальная работа: анализ текста. Индивидуальная работа: составление плана и запись по памяти одного образца текста. Творческая работа: знакомство с легендами о камнях.

Исправление текста.

Учимся писать изложение

24.01


1

Правописание имен существительных. (Правописание)

Изменение имен существительных по числам

Наблюдение над существительными на -мя. Тренировочные упражнения.


Определение рода и числа имен существительных на –мя.

27.01


1

Контрольная работа по темам

«Части речи, род и число имен существительных»

Самостоятельная работа учащихся.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

28.01


1

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Изменение имен существительных по падежам

Решение проблемной задачи. Алгоритм определения падежа слова в предложении.

Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений.

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Введение понятия «изме­нение слова по падежам».

29.01


1

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Падеж имен существительных

Фронтальная работа с таблицей учебника. Знакомство с алгоритмом определения падежа слова в предложении.

Знакомство с названием падежей и падежными вопросами.

30.01


1

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Падеж имен существительных

Словарный диктант


Фронтальная работа с таблицей учебника (падежи и предлоги).

Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежей. Введение понятия «косвенный падеж».

31.01


1

Корни слов. (Правописание)

Учим слова с удвоенными согласными в корне

Анализ языкового материала: классификация слов.

Словарная работа.

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова.

03.02


1

Письмо (Развитие речи)

Учимся писать письма



Фронтальная работа: анализ текста учебника. Индивидуальная работа.

Написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица.


04.02


1

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Падеж имен существительных

.

Решение проблемной задачи. Упражнения: различение падежного и синтаксического вопроса к слову; нахождение слов в форме родительного падежа, постановка слов в

форму определенного падежа.

Обучение изменению имен существительных по падежам

05.02


1

Суффикс. (Правописание)

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

Значимая часть слова – суффикс. Состав слова.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Составление слов по заданной модели.

Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе.

Правописание суффикса -ок-

в именах существительных.

06.02


1

Суффикс. (Правописание)

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания

-ичк- и -ечк-

Состав слова. Суффикс. Анализ языкового материала. Коллективное формулирова­ние выводов. Обсуждение правил и алгоритмов их примене­ния. Замена звуковой записи слов буквенной. Составление слов по заданной модели.

Правописание суффиксов -ец- и -иц- и сочетаний

-ичк- и -ечк-

07.02


1

Текст (Развитие речи)

Работа с текстом

Обучение составлению текста с элементами описания. Комплексная фронтальная работа над текстами учебника. Индивидуальная работа: рассказ о животном.

Обучение составлению текста с элементами описания.

10.02


1

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Склонение имен существительных



Склонение имён существительных.

Фронтальная работа: наблюдение над языковым материа­лом. Формирование понятия «склонение».

. Работа с рубри­кой «Путешествие в прошлое».

Классификация

имен существительных по склонениям

11.02


1

Сочетания -инк- и -енк- (Правописание)

Учимся писать сочетания -инк- и -енк-

Ознакомление с правописанием сочетаний -инк-, -енк-.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение пра­вила. Обсуждение алгоритма применения правила. Составление слов по заданным моделям. Словарная работа.

Правописание суффиксов -инк- и -енк-

12.02


1

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Склонение имен существительных

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки. Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем». Упражнения (индивидуальная забота).

Классификация

имен существительных по склонениям

13.02


1

Диктант №4 по теме «Суффиксы»

Диктант тематический с грамматическими заданиями

Самостоятельная работа учащихся.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

14.02


1

Окончание имен существительных. (Правописание)

Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения

Фронтальная работа с материалом рубрики «Давай подумаем». Развернутое

объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».


Правописание безударных окончаний имён существительных

1-го склонения.


17.02


1

Текст (Развитие речи)

Работа с текстом

Комплексная индивидуальная работа с текстом.


Умение работать с текстом.

18.02


1

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Склонение имен существительных

Несклоняемые существительные

Склонение имён существительных. Решение проблемной задачи. Наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных. Итоговое повторение.

Введение понятия «несклоняемые имена существительные».

19.02


1

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Тест по теме «Склонение имен существительных»

Самостоятельная работа учащихся.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

20.02


1

Окончание имен существительных. (Правописание)

Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения

Индивидуальная работа. Упражнения: отработка алгоритма применения

изученного правила. Повторение (индивидуальная работа)

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных.


21.02



Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Наблюдение над языковым материалом. Классификация слов. Решение проблемной задачи. Упражнение (работа в парах)

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные.


25.02


1

Правописание

Контрольное списывание

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.


26.02


1

Окончание имен существительных. (Правописание)

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения

Анализ языкового материала. Работа с таблицей учебника. Развернутое объяснение выбора безударного падежного окончания. Словарная работа. Повторение (индивидуальная работа)

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

27.02


1

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

Написание изложения. Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от первого лица (инди­видуальная работа). Корректирование готового плана текста.

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста.


28.02


1

Окончание имен существительных. (Правописание)

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

02.03


1

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Имена существительные собственные и нарицательные

Словарный диктант.

Анализ языкового материала.

Классификация слов.


Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные».

03.03


1

Окончание имен существительных. (Правописание)

Правописание гласных в окончаниях имен сущ. после шипящих и ц

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Классификация слов. Упражнения: применение правила. Повторение. Словарная забота.

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.


04.03


1

Образование имен существительных. (Как устроен наш язык)

Способы образования имен существительных

Словообразование.

Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений.

Решение проблемной задачи. Итоговое повторение.

Ознакомление с приемами словообразования имен существительных.

05.03


1

Окончание имен существительных. (Правописание)

Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Введение алгоритма применения правила

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

06.03


1

Окончание имен существительных. (Правописание)

Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения

Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила.

Повторение (самостоятельная работа).

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

10.03


1

Контрольная работа

по теме «Имя существительное»

Самостоятельная работа учащихся.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

11.03


1

Повторение пройденного. (Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений

Работа в орфографической тетради.


Правописание безударных окончаний имен существительных.

12.03


1

Повторение пройденного. (Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений

Закрепление знаний, полученные при изучении темы. Упражнения на повторение.

Безударные окончания имен существительных трех склонений.

13.03


1

Итоговый диктант №5 по теме «Правописание окончаний имен существительных»

Диктант с грамматическими заданиями

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.


16.03



Анализ диктанта. Работа над ошибками.



17.03


1

Резервный урок.

Комплексное повторение.

18.03


1

Резервный урок.

19.03


1

Резервный урок.


20.03


IV четверть

1

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Классификация имен прилагательных. Работа в парах. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Обсуждение правила. Упражнения: связь имени прилагательного и имени существительного, начальная форма

имени прилагательного.

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных.


Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осоз­нании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирова­ние эмоционально-ценностного отноше­ния к русскому языку, интерес к его изу­чению, желание умело им пользоваться и в целом ответ­ственное отношение к своей речи.

Р: использовать в работе на уроке сло­вари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку сво­его задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе

П: ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необ­ходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, эн­циклопедий, справочников.

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое вы­сказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;



30.03

6.03


1

Окончание имен существительных. (Правописание)

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

Изменение имен существительных по числам и падежам.

Наблюдение над окончаниями имен существительных. Упражнения: классификация. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».




Изменение имен существительных по числам и падежам во множественном числе..


31.03

7.03



Повторение пройденного. (Развитие речи)

Самостоятельная работа по теме «Текст»

Предложение. Текст.

Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Фронтальная работа с текстом: восстановление порядка предложений, подбор заголовка, составление плана. Языковой анализ текста.

Изложение текста повествования с элементами описания

01.04


1

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)


Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем» (сравнение). Обсуждение правила. Упражнения по определению рода, числа и падежа имен прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонением имен прилагательных.

Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осоз­нании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирова­ние эмоционально-ценностного отноше­ния к русскому языку, интерес к его изу­чению, желание умело им пользоваться и в целом ответ­ственное отношение к своей речи.

Р: использовать в работе на уроке сло­вари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку сво­его задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе

П: ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необ­ходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, эн­циклопедий, справочников.

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое вы­сказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;



02.04

8.03


1

Урок повышенной сложности. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления. Коллективная работа: запись предложений с именами прилагательными в роли сказуемых. Остальные упражнения — по выбору.

Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых.

03.04


1

Правописание имен существительных. (Правописание)

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради.

Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения.

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.


06.04


1

Правописание имен существительных. (Правописание)

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие


Самостоятельная работа с таблицей с последующей проверкой. Классификация: имена существительные на -ий,

-ия, -ие

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.


07.04


1

Грамматические признаки имени прилагательного(Как устроен наш язык)

Качественные имена прилагательные

Наблюдение над признаками качественных имен прилагательных: подбор антонимов,


Качественные имена прилагательные.Образование прилагательных с приставкой не-, с уффиксами -оват-, -еват-,

-оньк-, -еньк-.

08.04

9.03


1

Изложение. (Развитие речи)

Контрольное изложение

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

Умение писать изложение.135

08.04



Окончание имен прилагательных. (Правописание)

Правописание окончаний имен прилагательных

Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имен прилагательных. Упражнения: изменение имен

прилагательных по падежам, выделение окончаний. Письмо под диктовку.

Изменение прилагательных по падежам.

10.04


1

Окончание имен прилагательных. (Правописание)

Правописание окончаний имен прилагательных

Самостоятельная работа: исправление ошибок в написании окончаний имен прилагательных. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных. Группировка слов по орфограммам.


01.04


1

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Краткая форма качественных имен прилагательных

Фронтальная работа: обсуждение правила, работа с текстом «Пейзаж». Остальные упражнения — по выбору.

Урок повышенной сложности. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления.

13.04


1

Окончание имен прилагательных. (Правописание)

Правописание окончаний имен прилагательных

Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование правила.

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании. Классификация слов с буквами о и е в окончании.

14.04


1

Окончание имен прилагательных. (Правописание)

Контрольная работа по теме «Окончание имен прилагательных».

Самостоятельная работа учащихся.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

15.04


1

Сочинение.(Развитие речи)

Учимся писать сочинение

Работа с рубрикой «Обрати внимание»: отличие сочинения от изложения.. Коллективная работа:

исправление нарушений в тексте.

Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте Анализ текста (сочинения): подбор заголовков.

16.04


1

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Относительные имена прилагательные

Коллективное обсуждение

правила. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Обрати внимание».

Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения.

17.04


1

Правописание имен прилагательных. (Правописание)

Правописание относительных имен прилагательных

Тренировочные упражнения.

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-.

Классификация имен прилагательных: -н- и -нн-.

20.04


1

Повторение пройденного об имени прилагательном.

Тренировочные упражнения.

Комплексное повторение.

21.04


1

Контрольный диктант №6

«Имя прилагательное»

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

22.04


1

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

23.04


1

Сочинение.

(Развитие речи)

Учимся писать сочинение

Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста.

Умение писать сочинение.

24.04


1

Правописание имен прилагательных. (Правописание)

Правописание относительных имен прилагательных

Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий..

Правописание относительных имен прилагательных

27.04


1

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Притяжательные имена прилагательные

Правописание притяжательных имен прилагательных


Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий.

Правописание притяжательных

имен прилагательных

28.04


1

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное и его грамматические признаки

Словарный диктант.

Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий..

Повторение пройденного об имени прилагательном

29.04


1

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

Самостоятельная работа учащихся.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

30.04


1

Местоимение. (Как устроен наш язык)

Местоимение

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Упражнения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте.


Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осоз­нании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирова­ние эмоционально-ценностного отноше­ния к русскому языку, интерес к его изу­чению, желание умело им пользоваться и в целом ответ­ственное отношение к своей речи.

Р: использовать в работе на уроке сло­вари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку сво­его задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе

П: ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необ­ходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, эн­циклопедий, справочников.

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое вы­сказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;



06.05


1

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)

Личные местоимения

Наблюдение и анализ языкового материала: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Индивидуальная работа: конструирование текста. Анализ таблицы учебника.

Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют.


07.05


1

Правописание местоимений. (Правописание)

Правописание местоимений с предлогами

Обсуждение рубрики «Обрати внимание». Тренировочные упражнения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют.

Упражнение в замене имен существительных местоимениями.


08.05


1

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)

Как изменяются местоимения


Наблюдение над языковым материалом: изменение местоимении по падежам. Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: род местоимений.

Определение грамматических признаков местоимения.

12.05



Как устроен наш язык

Итоговая контрольная работа

Самостоятельная работа учащихся.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

13.05


1

Правописание местоимений. (Правописание)

Правописание местоимений

Тренировочные упражне­ния.

Правописание местоимений с предлогами.

14.05


1

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)

Как изменяются местоимения


Тренировочные упражне­ния. Классификация: местоимения - существительные и местоимения- прилагательные.


15.05


1

Правописание. Итоговый контрольный диктант№7

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

18.05


1

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

19.05


1

Правописание местоимений. (Правописание)

Правописание местоимений

Тренировочные упражне­ния.

Правописание местоимений с предлогами.

20.05


1

Правописание местоимений. (Правописание)

Правописание местоимений

Тренировочные упражне­ния.

Правописание местоимений с предлогами.

21.05


1

Правописание местоимений. (Правописание)

Правописание местоимений

Тренировочные упражне­ния.

Правописание местоимений с предлогами.

22.05


1

Резервный урок

Комплексное повторение.


25.05


1

Резервный урок

Комплексное повторение.


26.05


1

Резервный урок

Комплексное повторение.


27.05


1

Резервный урок

Комплексное повторение.


28.05


1

Резервный урок

Комплексное повторение.



29.05




































СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО №1

от 28 августа 2019 г.

Председатель ШМО _________ _______ Н.Е. Иванова


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР_______________ Е.М. Страхова

Дата______________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!