с. Нижние Бузули
2016 г.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
1. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (Утверждён приказом Минобрнауки Р.Ф. от 06 октября 2009года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования)
3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч.1, М.: «Просвещение», 2011г
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2015 – 2016 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 23.03.2014г. № 253)
5. Примерная основная образовательная программа НОО.М.: «Просвещение», 2010г.
2) социокультурная (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека)
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно – познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих курсов имеет ярко выраженную коммуникативно – речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно – деятельностного подхода.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:
Коммуникативно-познавательная направленность курса и реализуемый в нём системно - деятельностный подход нацеливают младших школьников на совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических единиц)
Содержание курса раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой системы особого рода.
Содержание курса охватывает довольно широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка. Учащиеся знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, с основными частями речи и важнейшими их формами, с различными видами предложений, с членами предложений, усваивают правила правописания. Программа предполагает знакомство учащихся с лексическим значением слова (без термина).
Обучение русскому языку на основе данной Программы имеет личностно-ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей.
Познавательная направленность Программы обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания окружающего мира и развития речевого мышления.
Программа предусматривает не только знакомство детей со знаково-символической деятельностью, но и освоение основ мыслительного процесса — анализа и синтеза, присутствующих в важнейших мыслительных операциях (сравнение, классификация, систематизация и обобщение).
Содержание Программы и подходы к изучению русского языка имеют ряд особенностей. Так, изучению состава слова предшествуют упражнения на словообразование. Другой особенностью данной Программы является подход к изучению частей речи, меняющий отношение учащихся к слову. Изучение грамматики стало важнейшим элементом развития речи и мышления обучающихся, для этого в содержание включено формирование умений классифицировать (группировать) слова по разным основаниям ( смысловым и формально – грамматическим)
На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 часов. В первом классе – 165 ч (5 ч в неделю,33 учебные недели), из них 115ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – на уроки русского языка.
Реализация курса русского языка на основе трёх принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только «инструментальную основу компетентности учащихся» (систему знаний, умений и навыков), но и духовно – нравственное развитие личности, обретение социального опята.
Изучение русского языка на основе основополагающих принципов создаёт реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается «от ребёнка», становится доступным и интересным для учащихся.
Программа ориентирует на выработку умений точно и ясно выражать свои мысли в речи, решать в процессе общения ту или иную речевую задачу (одобрить, объяснить, выразить удивление, подтвердить мысль собеседника и т.д.), держать в поле внимания содержание речи и форму её выражения.
Результаты изучения курса.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
-Использовать формулы речевого этикета в различных сферах общения.
-Позитивно оценивать роль знаний и учения в самостоятельной жизни человека.
-Понимать значимость позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
- Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
-Формировать ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
-склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
-правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
-изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
-Служебные части речи.
-ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;
-устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;
-писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
Оценки.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«5» -без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» -3-5 ошибок. 3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.
1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.
4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его
себе диктовать (орфографическое чтение).
5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.
7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах. 8. Подчеркни орфограммы в словах.
Методическое обеспечение.
П – познавательные УУД, К – коммуникативные, Р- регулятивные УУД, Л – личностные УУД
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения |
план | факт | Предметные УУД | Метапредметные универсальные учебные действия |
1. | 2.09 | | Повторяем – узнаем новое (20 часов) Речевое общение. Речь устная и письменная (2 часа) Знакомство с учебником «Русский язык» Речевое общение. | 1 | Условия и способы общения, правила оформления предложения, правила об изученных орфограммах. Строить предложения, составлять рассказ. | П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; К – адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы; формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; Р – умение прогнозировать будущий учебный результат; контроль и оценка собственных учебных действий; Л – Проявлять интерес к изучению темы, желание изучать правила орфографии; проявлять творческое отношение к составлению текста письма |
2 | 3.09 | | Речевое общение. Речь устная и письменная. | 1 | Условия и способы общения. Строить предложения, составлять рассказ. Определение темы текстов, выбор заглавия. Составлять (устно) тексты-рассуждения. | П – Различать возможности языка жестов и языка как средства общения и обосновывать своё мнение. смысловое чтение как осмысленные цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; К – оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач; Р – определение цели учебной деятельности с помощью учителя; Л- Проявлять интерес к изучению темы, желание изучать правила орфографии; проявлять творческое отношение к составлению текста письма |
3 | 5.09 | | Цель речевого общения 3 часа Цель речевого общения. | 1 | Понятия: диалог, монолог, тема текста, главная мысль текста, виды предложений. Умение вести диалог – расспрос, доказывать свою точку зрения. Находить в текстах предложения разные по цели высказывания и по интонации. | П – использовать приобретённые знания при составлении и написании текста письма. К – формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, осуществляя взаимный контроль; Р – определение цели учебной деятельности Л – Проявлять интерес к изучению темы, желание изучать правила орфографии; проявлять творческое отношение к составлению текста письма |
4 | 6.09 | | Правила речевого общения. | 1 | Знать понятия: диалог, монолог, тема текста, главная мысль текста, виды предложений. Строить предложения для диалога, аргументировать высказывания. Речевой этикет. Использование формул речевого этикета. | П – свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стиля; К – оформление своих мыслей в устной речи в паре, в группе, с учетом учебных задач Р- определение цели учебной деятельности с помощью учителя, соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание; Л – Проявлять интерес к изучению темы, желание изучать правила орфографии; проявлять творческое отношение к составлению текста письма |
5 | 7.09 | | Правила общения. Закрепление | 1 | Понятия - диалог, монолог, тема текста, главная мысль текста, виды предложений. Составлять устные диалоги на одну из выбранных тем, взаимодействовать с партнёром. | П – Различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение. К – Умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; Р - определение цели учебной деятельности с помощью учителя, соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание; Л- осмысление и использование собственного жизненного опыта, отношение к правилам как указателям желательных способов действия. |
6 | 9.09 | | Речевая культура. Обращение (7 часов) Речевая культура. Обращение. | 1 | Учащиеся приобретут навык ведения диалога, научатся соотносить особенности речи с речевой ситуацией, получат представление о различии научной, официально – деловой и разговорной речи, научатся ставить знаки препинания при обращении. | П- Раскрывать значение понятий «средство», «общение», «Средство общения». Различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение. К – умения вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; Р – принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Л – осмысление и использование собственного жизненного опыта, отношение к правилам как указателям желательных способов действия. |
7 | 10.09 | | Обращение. Знаки препинания при обращении | 1 |
8 | 12.09 | | Деловая речь. Составление планов | 1 |
9 | 13.09 | | Научная речь и художественная речь | 1 |
10 | 14.09 | | Метафора и сравнение | 1 |
11, 12 | 16.09, 17.09 | | Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи. Входной диктант | 2 |
13 | 19.09 | | Текст как речевое произведение (10часов) Текст. Признаки текста | 1 | Научатся определять тему и главную мысль текста, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте, определять тип текста, составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование), подбирать проверочные слова при определении орфограмм корня, определять орфограмму в приставке. | П – Различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение. К – владение навыками разных видов речевой деятельности (монолог, диалог, чтение), умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи. Р – адекватное восприятие корректирующих указаний, формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого, работа по плану и при необходимости исправление ошибок Л – проявлять заинтересованность художественной культурой, способность слушать других людей и принимать во внимание сказанное ими, уметь договариваться, проявлять этические чувства. |
14 | 20.09 | | План текста простой и развёрнутый. Типы текстов | 1 |
15 | 21.09 | | Обучающее изложение | 1 |
16, 17 | 23.09, 24.09 | | Текст – рассуждение, Текст- описание, текст- повествование. | 2 |
18 | 26.09 | | Составление текстов разных типов | 1 |
19 | 27.09 | | Проверь себя | 1 |
20 | 28.09 | | Контрольный диктант по теме «Текст» | 1 |
21 | 1.10 | | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 |
22 | 3.10 | | Составление собственного текста. | 1 | Алгоритм проверки изученных орфограмм, уметь находить в слове орфограмму. | |
23 | 4.10 | | Язык как средство общения ( 34 часа) Средства общения ( 9 часов) Средства общения. Роль языка в общении | 1 | Учащиеся получат информацию об основных единицах языка, осознают преимущества звукового языка перед другими средствами общения (общение с помощью жестов, мимики, рисуночного письма и т. п.), научатся различать звуки и буквы и понимать соотношения звука и буквы | П – Различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение. К – умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи, Р – выполнять учебное задание в соответствии с целью; с планом; - выполнять самопроверку, взаимопроверку; взаимооценку и корректировку при работе в паре; Л – Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание изучать правила орфографии; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы. |
24 | 3510 | | Способы передачи сообщения | 1 |
25 | 7.10 | | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 |
26 | 10.10 | | Основные правила орфографии | 1 |
27, 28 | 11.10, 12.10 | | Словесное творчество. Основные правила орфографии | 2 |
29 | 14.10 | | Повторение изученных орфограмм. Ударение | 1 |
30 | 15.10 | | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения» | 1 | Находить в слове орфограмму и определять алгоритм её проверки. | Р – выполнять учебное задание в соответствии с целью; с планом; - выполнять самопроверку; корректировку при работе |
31 | 17.10 | | Работа над ошибками. Проверь себя | 1 | Применять алгоритм проверки изученных орфограмм, алгоритм проведения фонетического разбора | |
32, 33 | 18.10, 19.10 | | Предложение (4 часа) Различие предложений и словосочетаний | 2 | Определять типы предложений по цели высказывания и по интонации; функцию знаков препинания. Отличать предложение от словосочетаний и слов. | П – владение навыками работы с различными источниками информации (справочники, словари), использование методов решения проблем творческого характера, К – умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, умения представлять и защищать результат совместной деятельности, Р – формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого, способность к рефлексии собственной деятельности, способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придерживаться их, Л – стремление оказать посильную помощь однокласснику при решении поставленных учебных задач |
34, 35 | 21.10, 22.10 | | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 |
36, 37 | 24.10, 25.10 | | Главные и второстепенные члены предложения (6 часов) Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 2 | Находить главные и второстепенные члены предложения, понимать значение «грамматическая основа предложения», определять роль второстепенных членов предложения; Соблюдать алгоритм проверки изученных орфограмм. Определять главные и второстепенные члены в предложениях, определять способы выражения подлежащего и сказуемого. | П – Использовать приобретённые знания при работе с предложением. К – адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы; формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины Р – планировать и контролировать работу с грамматической основой предложения; вести самооценку и взаимооценку. Л – Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание изучать правила орфографии; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы. |
38 | 26.10 | | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 |
39 | 28.10 | | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
40 | 29.10 | | Способы выражения подлежащего и сказуемого | 1 | Устанавливать связь слов в предложении. |
41 | 7.11 | | Связь слов в предложении | 1 | Находить словосочетания |
42 | 8.11 | | Предложения с однородными членами (4 часа) Однородные члены предложения | 1 | Находить однородные члены предложения; выполнять алгоритм постановки знаков препинания, алгоритм проверки изученных орфограмм. Соблюдать знаки препинания при однородных членах, находить и объяснить орфограммы в словах. Составлять предложения по схемам, выполнять разбор предложений, использовать и конструировать предложения с однородными членами | П – Использовать приобретённые знания; выполнять действия по данному алгоритму, установление соответствия между терминами и символами. К – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в парах, участие в коллективном обсуждении проблем, умение представлять результат личной творческой деятельности, Р – планировать и контролировать работу с грамматической основой предложения; вести самооценку и взаимооценку. Л – Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание изучать правила орфографии; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы. |
43 | 9.11 | | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | 1 |
44 | 11.11 | | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 |
45 | 12.11 | | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 |
46, 47 | 14.11 15.11 | | Простые и сложные предложения (3 часа) Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но | 2 | Осознавать понятие « сложное и простое предложение», постановку знаков препинания. Применять алгоритм проверки изученных орфограмм. Сравнивать простые и сложные предложения; ставить знаки препинания, объяснять роль союзов, составлять сложные предложения. | П – Использовать приобретённые знания; выполнять действия по данному алгоритму, установление соответствия между терминами и символами. К – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в парах, участие в коллективном обсуждении проблем, умение представлять результат личной творческой деятельности, Р – планировать и контролировать работу с грамматической основой предложения; вести самооценку и взаимооценку. Л – Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание изучать правила орфографии; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы |
48 | 16.11 | | Обучающее изложение | 1 |
49, 50 | 18.11, 19.11 | | Словосочетание (2 часа) Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением | 2 | признаки слова, словосочетания, предложения, алгоритм постановки знаков препинания, алгоритм проверки изученных орфограмм. выделять словосочетания из предложения на основе вопросов, устанавливать связь слов, выделять главное и зависимое слова. находить в слове орфограмму и определять алгоритм её проверки. | П – Использовать приобретённые знания; выполнять действия по данному алгоритму, установление соответствия между терминами и символами. Р – планировать и контролировать работу с грамматической основой предложения; вести самооценку и взаимооценку. Л – Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание изучать правила орфографии; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы. Р – адекватное восприятие корректирующих указаний, умение самостоятельно принимать решения, Л – проявлять готовность и способность к саморазвитию |
51 | 21.11 | | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 |
52 | 22.11 | | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании | 1 |
53, 54 | 23.11, 25.11 | | Слово и его значение (10 часов) Обобщение знаний о лексическом значении слова | 2 | Понимать значение синонимов, антонимов, многозначных слов; находить в тексте и использовать в речи синонимы, антонимы, многозначные слова. Пользоваться лингвистическими словарями, работать с моделью слова, объяснять переносное значение слов и словосочетаний, распознавать фразеологические обороты, объяснять их смысл, употреблять в речи. Определять лексическое значение современного/ устаревшего слова, используя словарь | П – Раскрывать значение понятий «словарь», «синонимы», «антонимы», «омонимы», « многозначность слов», использовать необходимые словари для решения предметных учебных задач. К – умения устанавливать контакт, эффективно сотрудничать, умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме, Р – умение обмениваться знаниями и информацией при работе в парах, умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче, умение воспринимать и логически перерабатывать информацию, поступающую из различных источников, Л – Проявлять: - - интерес к изучению темы; - желание определять лексическое значение устаревшего слова; - творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения; - осознание успешности при усвоении темы. |
55 | 26.11 | | Различные виды лингвистических словарей | 1 |
56 | 28.11 | | Звуко - буквенная форма слова и его лексическое значение | 1 |
57 | 29.11 | | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 |
58, 59 | 30.11, 2.12 | | Синонимы, антонимы, омонимы | 2 |
60 | 3.12 | | Многозначные слова | 1 |
61 | 5.12 | | Прямое и переносное значение слова | 1 |
62 | 6.12 | | Проверь себя | 1 |
63 | 7.12 | | Состав слова. Однокоренные слова (23 часа) Состав слова. Разбор слов по составу | 1 | Распознавать однокоренные слова, группировать их, выделять значимые части слова и давать их определения, разбирать слова по составу, находить и проверять орфограммы в корне слова, различать приставки и предлоги, верно писать их, обосновывать написание корня, приставок, суффиксов и слов с разделительными твёрдым и мягкими знаками, на основе знания семантики морфем грамотно использовать слова в различных речевых ситуациях Рассказывать о правописании приставок о-, об-, от-, до-, по-, про-, под-, на-, за-, над-, с-, без-, раз-, из-, воз-, низ-, бес- Писать слова, вставляя пропущенную букву в приставке. Списывать текст, вставляя подходящий по смыслу суффикс. | П – освоение базовых предметных понятий, использование знаково-символических средств при решении поставленной учебной задачи, выявление ошибок в записи текста, определение их сущности, выполнение действий по алгоритму. К – владение способами коллективной деятельности, вариантами действий в ситуациях общения, умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. Р – выполнять учебное задание, используя правило; в соответствии с целью и планом; - выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Л – проявлять: - интерес к изучению темы; - желание раскрывать значение слова/ выражения; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы. адекватная мотивация учебной деятельности |
64 | | | Образование новых слов с помощью приставок | 1 |
65 | 5.12 | | Образование новых слов с помощью приставок | 1 |
66 | 7.12 | | Разделительный твёрдый знак | 1 |
67 | 8.12 | | Разделительный мягкий знак | 1 |
68 | 9.12 | | Разделительные мягкий и твёрдый знаки | 1 |
69 | 11.12 | | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» | 1 |
70 | 12.12 | | Образование новых слов с помощью суффиксов | 1 |
71 | 14.12 | | Правописание суффиксов -ик-, -ек-. | 1 |
72 | 15.12 | | Однокоренные слова. | 1 |
73 | 16.12 | | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 |
74 | 18.12 | | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | Распознавать однокоренные слова, группировать их, выделять значимые части слова и давать их определения, разбирать слова по составу, находить и проверять орфограммы в корне слова, различать приставки и предлоги, верно писать их, обосновывать написание корня, приставок, суффиксов и слов с разделительными твёрдым и мягкими знаками, на основе знания семантики морфем грамотно использовать слова в различных речевых ситуациях Распознавать однокоренные слова, группировать их, выделять значимые части слова и давать их определения, разбирать слова по составу, находить и проверять орфограммы в корне слова, различать приставки и предлоги, верно писать их, обосновывать написание корня, приставок, суффиксов и слов с разделительными твёрдым и мягкими знаками, на основе знания семантики морфем грамотно использовать слова в различных речевых ситуациях Распознавать однокоренные слова, группировать их, выделять значимые части слова и давать их определения, разбирать слова по составу, находить и проверять орфограммы в корне слова, различать приставки и предлоги, верно писать их, обосновывать написание корня, приставок, суффиксов и слов с разделительными твёрдым и мягкими знаками, на основе знания семантики морфем грамотно использовать слова в различных речевых ситуациях | П – освоение предметных понятий, использование знаково-символических средств при решении поставленной учебной задачи, определение их сущности, выполнение действий по алгоритму. Р – выполнять учебное задание, используя правило; в соответствии с целью и планом; - выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Л – проявлять: - интерес к изучению темы; - желание раскрывать значение слова/ выражения; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы. адекватная мотивация учебной деятельности |
75 | 19.12 | | Правописание гласных и согласных в корне слова . | 1 |
76 | 21.12 | | Удвоенные согласные в корне слова | 1 | П –раскрывать значение понятий « родственное ( однокоренное) слово», «корень слова», « основные орфограммы в корне слова», «суффикс», « приставка», « основа слова» и использовать их в активном словаре; - определять условия правописания суффиксов –ик-/ иц-, -ек- / - ец- и обосновывать своё мнение; К – адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; - адекватно использовать речь для представления результата. Р – выполнять учебное задание, используя правило; в соответствии с целью и планом; - выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Л – проявлять: - интерес к изучению темы; - желание раскрывать значение слова/ выражения; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы. - адекватная мотивация учебной деятельности |
77 | 22.12 | | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 |
78 | 23.12 | | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 1 |
79 | 25.12 | | Однокоренные слова и формы слова | 1 |
80 | 26.12 | | Правописание соединительных гласных в сложных словах | 1 |
81 | 28.12 | | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег» | 1 |
82 | 11.01 | | Повторение изученных орфограмм | 1 |
83 | 12.01 | | Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова | 1 |
84 | 13.01 | | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 |
85. | 15.01 | | Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня. | 1 |
86 | 16.01 | | Слово как часть речи (76 часов) Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении - 6 часов Различие и общность частей речи | 1 | Понимать основные принципы выделения частей речи, распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), определять их основные грамматические признаки, выделять в предложении словосочетания, определять в них главное и зависимое слова, выполнять разбор слова как части речи, узнавать наречия и числительные, понимать принципы их правописания и словообразования | П – анализировать объекты с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, выдвижение гипотез и их обоснование, умение структурировать знания; К – адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; - адекватно использовать речь для представления результата. Р – выполнять учебное задание, используя правило; в соответствии с целью и планом; - выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Л – проявлять: - интерес к изучению темы; - желание раскрывать значение слова/ выражения; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы. адекватная мотивация учебной деятельности |
87 | 18.01 | | Грамматичес- кое значение частей речи. | 1 |
88 | 19.01 | | Распределение слов по частям речи | 1 |
89 | 20.01 | | Роль частей речи в предложении | 1 |
90 | 22.01 | | Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи | 1 |
91 | 23.01 | | Контрольный диктант за первое полугодие | 1 |
92 | 25.01 | | Имя существительное 22 часа Повторяем, что знаем. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Признаки имен существительных, окончания существительных, алгоритм их написания. Определять склонение имен существительных, применять изученные правила орфографии и пунктуации, определять падеж имени существительного, число, отличать имена существительные в падежах с одинаковыми вопросами или в одинаковой форме; распознавать имена существительные 1, 2, 3-го склонений; сравнивать ударные и безударные падежные окончания; склонять имена существительные во множественном числе; Соблюдать нормы русского и родного языка. | П – выполнять логические операции сравнения, сопоставления, выделение свойств из системы функциональных свойств объекта, К – адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; - адекватно использовать речь для представления результата. Р – выполнять учебное задание, используя правило; в соответствии с целью и планом; - выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Л – проявлять: - интерес к изучению темы; - желание раскрывать значение слова/ выражения; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы. адекватная мотивация учебной деятельности |
93 | 26.01 | | Число и род имен существительных | 1 |
94 | 27.01 | | Алгоритм определения падежа имен существительных | 1 |
95 | 29.01 | | Упражнение в распознавании падежа имен существительных. | 1 |
96 | 30.01 | | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные | 1 | Признаки имен существительных, окончания существительных, алгоритм их написания. Определять склонение имен существительных. Применять изученные правила орфографии и пунктуации, определять падеж имени существительного, число. Отличать имена существительные в падежах с одинаковыми вопросами или в одинаковой форме; распознавать имена существительные 1, 2, 3-го склонений; сравнивать ударные и безударные падежные окончания; склонять имена существительные во множественном числе; соблюдать нормы русского и родного языка. | П – выполнять логические операции сравнения, сопоставления, выделение свойств из системы функциональных свойств объекта, К - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; - адекватно использовать речь для представления результата. Р – выполнять учебное задание, используя правило; в соответствии с целью и планом; - выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Л – проявлять: - интерес к изучению темы; - желание раскрывать значение слова/ выражения; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы. адекватная мотивация учебной деятельности |
97 | 1.02 | | Три склонения имен существительных (общее представление) | 1 |
98 | 2.02 | | Обучающее изложение | 1 |
99 | 3.02 | | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | Признаки имен существительных, окончания существительных, алгоритм их написания. Определять склонение имен существительных. Применять изученные правила орфографии и пунктуации, определять падеж имени существительного, число. Отличать имена существительные в падежах с одинаковыми вопросами или в одинаковой форме; Распознавать имена существительные 1, 2, 3-го склонений; сравнивать ударные и безударные падежные окончания; склонять имена существительные во множественном числе; соблюдать нормы русского и родного языка. | П – выполнять логические операции сравнения, сопоставления, выделение свойств из системы функциональных свойств объекта, К – проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции, владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо) Р – адекватное восприятие корректирующих указаний, умение самостоятельно принимать решения, соотнесение результата своей деятельности с целью его оценивания; Л – уважительное отношения к партнерам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России. |
100 | 5.02 | | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 |
101 | 6.02 | | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 |
102 | 8.02 | | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 |
103 | 9.02 | | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | Признаки имен существительных, окончания существительных, алгоритм их написания. Определять склонение имен существительных, применять изученные правила орфографии и пунктуации, определять падеж имени существительного, число. Отличать имена существительные в падежах с одинаковыми вопросами или в одинаковой форме; распознавать имена существительные 1, 2, 3-го склонений; сравнивать ударные и безударные падежные окончания; склонять имена существительные во множественном числе; соблюдать нормы русского и родного языка. . | П – выполнять логические операции сравнения, сопоставления, выделение свойств из системы функциональных свойств объекта, К – адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; - адекватно использовать речь для представления результата. Р – выполнять учебное задание, используя правило; в соответствии с целью и планом; - выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Л – проявлять: - интерес к изучению темы; - желание раскрывать значение слова/ выражения; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы. адекватная мотивация учебной деятельности |
104 | 10.02 | | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 |
105 | 12.02 | | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 |
106 | 13.02 | | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 |
107 | 15.02 | | Падежные окончания имен существительных в единственном числе | 1 | Признаки имен существительных, окончания существительных, алгоритм их написания. Определять склонение имен существительных, применять изученные правила орфографии и пунктуации, определять падеж имени существительного, число. Отличать имена существительные в падежах с одинаковыми вопросами или в одинаковой форме; распознавать имена существительные 1, 2, 3-го склонений; сравнивать ударные и безударные падежные окончания; склонять имена существительные во множественном числе; соблюдать нормы русского и родного языка. | П –выполнять логические операции сравнения, сопоставления, выделение свойств из системы функциональных свойств объекта, К – проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции, владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо) Р – адекватное восприятие корректирующих указаний, умение самостоятельно принимать решения, соотнесение результата своей деятельности с целью его оценивания; Л – уважительное отношения к партнерам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России. |
108 | 16.02 | | Падежные окончания имен существительных в единственном числе | 1 |
109 | 17.02 | | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 |
110 | 19.02 | | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 |
111 | 20.02 | | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | Признаки имен существительных, окончания существительных, алгоритм их написания. Определять склонение имен существительных, применять изученные правила орфографии и пунктуации. Определять падеж имени существительного, число, отличать имена существительные в падежах с одинаковыми вопросами или в одинаковой форме; распознавать имена существительные 1, 2, 3-го склонений; сравнивать ударные и безударные падежные окончания; склонять имена существительные во множественном числе; соблюдать нормы русского и родного языка. | П – выполнять логические операции сравнения, сопоставления, выделение свойств из системы функциональных свойств объекта, К – проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции, владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо) Р – адекватное восприятие корректирующих указаний, умение самостоятельно принимать решения, соотнесение результата своей деятельности с целью его оценивания; Л – уважительное отношения к партнерам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России. |
112 | 22.02 | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
113 | 24.02 | | Работа над ошибками. Анализ контрольного диктанта | 1 |
114 | 26.02 | | Имя прилагательное (13 часов) Повторяем то, что знаем. | 1 | Лексико-грамматические признаки имен прилагательных и существительных выделять в предложении сочетание имени существительного и прилагательного. Верно писать падежные окончания имён прилагательных, используя алгоритм, разбирать имя прилагательное как часть речи. | П – Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род ( в ед.ч.), падеж. К – адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; - адекватно использовать речь для представления результата. Р – выполнять учебное задание, используя правило; в соответствии с целью и планом; - выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Л – проявлять: - интерес к изучению темы; - желание раскрывать значение слова/ выражения; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы. адекватная мотивация учебной деятельности |
115 | 27.02 | | Безударные окончания имен прилагательных | 1 | лексико-грамматические признаки имен прилагательных и существительных выделять в предложении сочетание имени существительного и прилагательного, верно писать падежные окончания имён прилагательных, используя алгоритм, разбирать имя прилагательное как часть речи. |
116 | 29.02 | | Безударные окончания имен прилагательных | 1 | Лексико-грамматические признаки имен прилагательных и существительных. Выделять в предложении сочетание имени существительного и прилагательного, верно писать падежные окончания имён прилагательных, используя алгоритм, разбирать имя прилагательное как часть речи. |
117 | 1.03 | | Склонение имён прилагательных. | 1 | Лексико-грамматические признаки имен прилагательных, способы проверки безударных окончаний прилагательных. выделять в предложении сочетание имени существительного и прилагательного. Верно писать падежные окончания имён прилагательных, используя алгоритм, разбирать имя прилагательное, как часть речи. | П – использовать изученный материал в практической работе; оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач, включение творческих способностей в решении учебных задач; К – адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; - адекватно использовать речь для представления результата. Р – выполнять учебное задание, используя правило; в соответствии с целью и планом; - выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Л – проявлять: - интерес к изучению темы; - желание раскрывать значение слова/ выражения; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы. адекватная мотивация учебной деятельности |
118 | 2.03 | | Склонение имён прилагательных. | 1 | Лексико-грамматические признаки имен прилагательных, способы проверки безударных окончаний прилагательных. выделять в предложении сочетание имени существительного и прилагательного. Верно писать падежные окончания имён прилагательных, используя алгоритм, разбирать имя прилагательное как часть речи. |
119 | 4.03 | | Склонение имён прилагательных. | 1 | Лексико-грамматические признаки имен прилагательных, способы проверки безударных окончаний прилагательных. выделять в предложении сочетание имени существительного и прилагательного. Верно писать падежные окончания имён прилагательных, используя алгоритм, разбирать имя прилагательное как часть речи. | П – Образовывать имена прилагательные от других частей речи; использовать чтение как осмысление цели чтения, оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач К – владение разными видами речевой деятельности, умения спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач; Р – определение цели учебной деятельности с помощью учителя, контроль и оценивание собственных учебных действий, внесение соответствующих коррективов в из реализацию, определение цели учебной деятельности с помощью учителя; Л – осознание российской гражданской идентичности, осознание важности различения красивого и некрасивого, потребность в прекрасном и отрицание безобразного |
120 | 5.03 | | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | Лексико-грамматические признаки имен прилагательных, способы проверки безударных окончаний прилагательных. Выделение из предложений сочетаний имени существительного и прилагательного, запись падежных окончаний имён прилагательных. Разбор имени прилагательного, как части речи. |
121 | 7.03 | | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | Лексико-грамматические признаки имен прилагательных, способы проверки безударных окончаний прилагательных. Выделение в предложении сочетаний имени существительного и прилагательного, запись падежных окончаний имён прилагательных. Разбор имени прилагательного, как части речи. |
122 | 9.03 | | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | Лексико-грамматические признаки имен прилагательных, способы проверки безударных окончаний прилагательных. Выделение в предложении сочетаний имени существительного и прилагательного. Верная запись падежных окончаний имён прилагательных, разбор прилагательного, как части речи. | П – Использовать при письме алгоритм определения склонения прилагательных во множественном числе; К – пользоваться разными видами речевой деятельности: спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, с учетом учебных задач; Р – определение цели учебной деятельности с помощью учителя, контроль и оценивание собственных учебных действий, внесение соответствующих коррективов в из реализацию, определение цели учебной деятельности с помощью учителя; Л – осознание важности в определении имени прилагательного, в умении выполнять разбор имени прилагательного как части речи. |
123 | 11.03 | | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | |
124 | 12.03 | | Проверь себя | 1 | |
125 | 14.03 | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Лексико-грамматические признаки имен прилагательных, способы проверки безударных окончаний прилагательных. Выделять в предложении сочетание имени существительного и прилагательного, правильно писать падежные окончания имён прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи. |
126 | 15.03 | | Анализ контрольного диктанта Работа над ошибками. | 1 | Способы проверки безударных окончаний прилагательных. Выделение в предложении сочетаний имени существительного и прилагательного. Запись падежных окончаний имён прилагательных без ошибок. Разбор имени прилагательного, как части речи. |
127 | 16.03 | | Местоимение (7 часов) Местоимение как часть речи | 1 | Признаки местоимений, соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. Употребление местоимений в речи, письмо местоимений с предлогами. Падежные формы личных местоимений, определение лица, числа, падежа личных местоимений. | П – Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Соотнесение объектов к известным понятиям, построение логической цепи рассуждений, доказательство, умение пользоваться справочной литературой, умение выполнять логические операции сравнения, умение проводить анализ и устанавливать языковые явления с помощью схем; К – речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий, умение вступать в диалог, понимать возможности существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; Р – определение цели учебной деятельности, фиксирование несоответствия между результатом деятельности и нормативным предписанием, умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, Л –проявлять ответственное отношение к учению |
128 | 19.03 | | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 | Склонять местоимения 1-го и 2-го лица. Употребление местоимений в речи, письмо местоимений с предлогами. Падежные формы личных местоимений, определение лица, числа, падежа личных местоимений. |
129 | 21.03 | | Склонение личных местоимений 3-го лица | 1 | Склонение личных местоимений 3-го лица. Употребление местоимений в речи, письмо местоимений с предлогами. Падежные формы личных местоимений, определение лица, числа, падежа личных местоимений. |
130 | 22.03 | | Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка | 1 | Употребление местоимений в речи, письмо местоимений с предлогами. Падежные формы личных местоимений, определение лица, числа, падежа личных местоимений. | П – Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Соотнесение объектов к известным понятиям, построение логической цепи рассуждений, доказательство, умение пользоваться справочной литературой, умение выполнять логические операции сравнения, умение проводить анализ и устанавливать языковые явления с помощью схем; К – речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий, умение вступать в диалог, понимать возможности существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; Р – определение цели учебной деятельности, фиксирование несоответствия между результатом деятельности и нормативным предписанием, умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, Л – проявлять ответственное отношение к учению. |
131 | 1.04 | | Проверь себя | 1 | Падежные формы личных местоимений, определение лица, числа, падежа личных местоимений. |
132 | 2.04 | | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Падежные формы личных местоимений, определение лица, числа, падежа личных местоимений. |
133 | 4.04 | | Анализ контрольного диктанта Работа над ошибками. | 1 | Признаки местоимений, употребление местоимений в речи, письмо местоимений с предлогами, образование падежные формы личных местоимений, определение лица, числа, падежа личных местоимений. |
134 | 5.04 | | Глагол (27 часов) Повторяем, что знаем. Роль глагола в языке | 1 | Лексико-грамматические признаки глагола. Разбор глагола, как части речи. Уметь ставить глагол в начальную форму, определять число, время глагола. | П – классифицировать и анализировать объекты; пользоваться справочной литературой К – владеть разными видами речевой деятельности; выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний; Р – соотносить результат своей деятельности с целью, его оценивать; Л – проявлять интерес к изучению глаголов прошедшего времени, способность к саморазвитию; стремиться к познанию, к достижению положительных результатов в учебе. |
135, 136 | 6.04, 8.04 | | Прошедшее время глагола | 2 | Определять прошедшее время глагола. Выполнять разбор глагола, как части речи. Уметь ставить глагол в начальную форму, определять число, время глагола. |
137 | 9.04 | | Неопределённая форма глагола | 1 | Разбирать глагол как часть речи, верно ставить глагол в начальную форму, определять число, время глагола. | П – применять изученный материал в дополнительных заданиях; К – владение разными видами речевой деятельности; умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний; Р – выполнять учебное задание в соответствии с целью; с планом; - выполнять самопроверку, взаимопроверку; взаимооценку и корректировку при работе в паре; Л – Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание изучать правила орфографии; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы |
138 | 11.04 | | Неопределённая форма глагола | 1 | Разбирать глагол как часть речи, верно ставить глагол в начальную форму, определять число, время глагола. |
139, 140 | 12.04, 13.04 | | Спряжение глаголов в настоящем времени | 2 | Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам, числам, сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени. |
141 | 15.04 | | Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | Освоить понятие «Спряжение глаголов», изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам, числам, сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | П – выбор оснований и критериев для классификации объектов, анализ объектов, анализ объектов с целью выделения общих признаков, общее речевое развитие, умение пользоваться справочной литературой К – владение разными видами речевой деятельности; умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний; Р – соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание; определение цели учебной деятельности с целью и его оценивание; – выполнять учебное задание в соответствии с целью; с планом; - выполнять самопроверку, взаимопроверку; взаимооценку и корректировку при работе в паре; Л – Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание определять лицо и спряжение глаголов; - стремиться к успешности при освоении темы |
142 | 16.04 | | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени | 1 | Находить глаголы 2-го лица, единственного числа настоящего и будущего времени. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам, числам, сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени. |
143, 144 | 18.04, 19.04 | | I и II спряжение глаголов. | 2 | Различать глаголы I и II спряжения, изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам, числам, сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени. |
145 | 20.04 | | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | Различать глаголы I и II спряжения, изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам, числам, сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | П – выбор оснований и критериев для классификации объектов, анализ объектов, анализ объектов с целью выделения общих признаков, общее речевое развитие, умение пользоваться справочной литературой К – владение разными видами речевой деятельности; умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний; Р – соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание; определение цели учебной деятельности с целью и его оценивание; Л – личная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе. |
146, 147 | 22.04, 23.04 | | Способы определения спряжения глаголов. | 2 | Различать глаголы I и II спряжения, изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам, числам, сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени. |
148 | 25.04 | | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, применять алгоритм определения спряжения глаголов, писать безударные окончания глаголов. |
149 | 26.04 | | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Различать I и II спряжения глаголов: изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам, числам, сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, применять алгоритм определения спряжения глаголов, писать безударные окончания глаголов. | П – определять личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени; составлять предложения с глаголами настоящего и будущего времени; К – выражать мысли, понятные для собеседника; Р – соотносить результат своей деятельности с целью и его оценивание; определение цели учебной деятельности и оценивание результата; Л – проявлять способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе. |
150, 151 | 27.04, 29.04 | | Правописание глаголов на –тся-, -ться- | 2 | Понять правописание глаголов с –тся-, -ться , сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, применять алгоритм определения спряжения глаголов, писать безударные окончания глаголов. |
152 | 30.04 | | Правописание глаголов на –тся-, -ться- | 1 | Правописание глаголов с –тся-, -ться. Применять алгоритм определения спряжения глаголов, писать безударные окончания глаголов. | П – Применять различные мнемонические приёмы для правописания глаголов на –тся-, -ться.; для запоминания глаголов - исключений К – доступно выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний при работе в паре, в группе; Р – соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание; определение цели учебной деятельности с целью и его оценивание; Л – личная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе. |
153, 154 | 3.05, 4.05 | | Глаголы-исключения. | 2 | Запомнить глаголы-исключения, способы определения спряжения глаголов. Отличать глаголы – исключения от похожих однокоренных глаголов. |
155 | 6.05 | | Написание безударных окончаний глаголов | 1 | Пользоваться приёмами для запоминания глаголов-исключений, способами определения спряжений глаголов. | П – применять изученный материал о личных окончаниях глаголов в настоящем и будущем времени в учебной и внеурочной деятельности; К – выражать мысли, понятные для собеседника, в форме устных и письменных речевых высказываний; Р – соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание; определение цели учебной деятельности и оценивание результата; Л – личная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе. |
156, 157 | 7.05, 10.05 | | Разбор глагола как части речи | 2 | Применять приёмы для запоминания глаголов-исключений, способы определения спряжения глаголов, писать безударные окончания глаголов. |
158 | 11.05 | | Проверь себя | 1 | Использовать приёмы для запоминания глаголов-исключений, способы определения спряжения глаголов. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов, писать безударные окончания глаголов. | П – применять на практике изученный материал о личных окончаниях глаголов в настоящем и будущем времени; К – выражать мысли, понятные для собеседника, в форме устных и письменных речевых высказываний; Р – соотнесение результата своей деятельности с целью, его оценивание; определение цели учебной деятельности и оценивание результата; Л – личная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе. |
159 | 13.05 | | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Различать глаголы I и II спряжений. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов, писать безударные окончания глаголов. | |
160 | 14.05 | | Анализ контрольного диктанта Работа над ошибками. | 1 | Различать глаголы I и II спряжений. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов, писать безударные окончания глаголов. | |
161 | 16.05 | | Имя числительное 4 часа Имя числительное. | 1 | Раскрывать смысл понятия « имена числительные», различать разряды числительных. употреблять числительные в речи, различать количественные и порядковые числительные, различать числительные по структуре. | П – Объяснять различия функций числительных разных разрядов; умение выделять орфограмму, выдвижение гипотез и их аргументирование, умение выполнять логическую операцию сравнения, К – умение выражать мысли, понятные для собеседника, в форме устных и письменных речевых высказываний; умение находить «общий язык», приходить к общему мнению. Р – соотнесение результата своей деятельности с целью, его оценивание; Л – осознание практической направленности использования имени числительного |
162 | 17.05 | | Имя числительное. | 1 | Освоить понятие « имена числительные», различать разряды числительных. употреблять числительные в речи, различать количественные и порядковые числительные, различать числительные по структуре. | П – Объяснять различия функций числительных разных разрядов; выдвижение гипотез и их аргументирование, К –выражать мысли, понятные для собеседника, в форме устных и письменных речевых высказываний; находить «общий язык», приходить к общему мнению. Р – соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание; Л – осознание практической направленности использования имени числительного |
163, 164 | 18.05, 20.05 | | Имя числительное. | 2 | Осознать понятие: разряды числительных. Употреблять числительные в речи, различать количественные и порядковые числительные, различать числительные по структуре. | П – Объяснять различия функций числительных разных разрядов; К – умение выражать мысли, понятные для собеседника, в форме устных и письменных речевых высказываний; умение находить «общий язык», приходить к общему мнению. Р – соотнесение результата своей деятельности с целью, его оценивание. |
165 | 21.05 | | Наречие 3 часа Наречие. | 1 | Различать по вопросам наречия, находить наречия в предложениях, определять грамматические особенности наречий, составлять словосочетания с наречиями, распространять предложения наречиями. | П – находить наречия, выполнять сравнения, К – выражать мысли, понятные для собеседника, в форме устных и письменных речевых высказываний; находить «общий язык», приходить к общему мнению. Р – соотнесение результата своей деятельности с целью, его оценивание; Л – проявлять интерес к роли наречий, осознание практической направленности использования наречий. |
166 | 23.05 | | Наречие. | 1 | Определять по вопросам наречия, находить наречия в предложениях, определять грамматические особенности наречий, составлять словосочетания с наречиями, распространять предложения наречиями. | П – находить наречия, выдвигать гипотезы и их аргументировать, выполнять сравнения, К – выражать мысли, понятные для собеседника, в форме устных и письменных речевых высказываний; находить «общий язык», приходить к общему мнению. Р – соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание; Л – осознание практической направленности использования наречий |
167 | 24.04 | | Наречие. | 1 | Находить наречия в предложениях, определять грамматические особенности наречий, составлять словосочетания с наречиями, распространять предложения наречиями. | П – находить наречия, выдвигать гипотезы и их аргументировать, умение выполнять логическую операцию сравнения, К – выражать мысли, понятные для собеседника, в форме устных и письменных речевых высказываний; находить «общий язык», приходить к общему мнению. Р – соотносить результат своей деятельности с целью, его оценивать; Л – проявлять интерес к использованию наречий в речи. |
168 | 25.05 | | Служебные части речи (3ч) Предлоги, союзы. | 1 | Объяснять различие предлогов, частиц и союзов ( элементарные примеры), писать их с разными частями речи. | П – находить и выделять в разных текстах служебные части речи , орфограмму, различать предлоги и приставки, союзы; К – выражать мысли, понятные для собеседника, в форме устных и письменных речевых высказываний; Р – соотносить результат своей деятельности с целью, его оценивать; Л – применять осознанно правило о написании предлогов, союзов с другими словами в предложении. Понимать роль служебных частей речи в предложении. |
169 | 27.05 | | Служебные части речи Предлоги, союзы. Общее представление и роль в предложении | 1 | Объяснять различие предлогов, частиц и союзов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи. |
170 | 28.05 | | Служебные части речи Предлоги, союзы. Общее представление и роль в предложении. Обобщение изученного за год. | 1 | Объяснять различие предлогов, частиц и союзов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи Обобщение изученного материала за год. | Л – проявлять интерес к изучению темы, применять осознанно правило о написании предлогов, союзов с другими словами в предложении. Понимать роль служебных частей речи в предложении. Проявлять интерес к изучению русского языка. Р – соотнесение результата своей деятельности с целью; Оценивать свои успехи в учебной деятельности, анализировать результаты. |
2. Литературное чтение: Волшебная сила слов: Рабочая тетрадь по развитию речи: 4класс. Л.Ф. Климанова,
Т.Ю. Коти, М.: Просвещение, 2013г
3. Литературное чтение: Творческая тетрадь: 4 класс. Т.Ю. Коти М.: Просвещение, 2014г
3.ИКТ- м/п учителя.
1.Климанова Л.Ф., Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник. I ч. и IIч. 4 класс. М. Просвещение, 2013
2.Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь. Литературное чтение. I ч. и IIч. 4 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений М. Просвещение, 2013
1.Климанова Л.Ф., Л.А.Виноградская, В.Г. Горецкий. Методическое пособие к учебнику Литературное чтение. 4 класс. М.: Просвещение,2009
2.Технологические карты. Литературное чтение. 4 класс. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
3.Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Рабочие программы. Литературное чтение. 1-4 классы. Москва. Просвещение.2011г