СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык" для СПО

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины Русский язык для специальностей СПО с профильным модулем

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык" для СПО»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ СО «АПК»)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Русский язык


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для всех профессий естественнонаучного, социально-экономического, технологического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

по специальностям:

43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»;

13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»;

19.02.11 «Технология продуктов питания из растительного сырья»;

по профессиям:

09.01.04 «Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем»;

23.01.09 «Машинист локомотива».











Аткарск

Рабочая программа по общеобразовательной дисциплине «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС СОО, Приказа Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», Рекомендаций по получению среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования, утверждённых Департаментом государственной политики в сфере среднего профессионального обучения № 05-592 от 01.03.2023 г. и примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» по специальностям: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»; 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»;19.02.11 «Технология продуктов питания из растительного сырья»; по профессиям: 09.01.04 «Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем»; 23.01.09 «Машинист локомотива».



Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Аткарский политехнический колледж», (далее ГАПОУ СО «АПК»)


Разработчики:

Степанова Е.Е., преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «АПК»;

Муромцева И.В., преподаватель русского языка и литературы первой квалификационной категории ГАПОУ СО «АПК».





























СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9

  1. условия реализации программы учебноГО ПРЕДМЕТА

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебноГО ПРЕДМЕТА



22







































1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательного предмета «Русский язык»


    1. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательный предмет «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальностям: 02.15 «Поварское и кондитерское дело»; 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»; 19.02.11 «Технология продуктов питания из растительного сырья»; по профессиям: 09.01.04 «Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем»;

23.01.09 «Машинист локомотива».


1.2. Цели и планируемые результаты освоения предмета:


1.2.1. Цель общеобразовательного предмета

Цель предмета «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.





















Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)1

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

- уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

- сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;

- уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

- сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку;

- сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

- обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

- обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);

- обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте

ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.


- уметь формулировать с использованием профессиональных терминов и определений рецептуру различных блюд.

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины


2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

63

в т.ч.


1. Основное содержание

52

в т. ч.:

теоретическое обучение

28

практические занятия

24

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

11

в т. ч.:


теоретическое обучение

5

практические занятия

6

Промежуточная аттестация (экзамен)



2.2. Тематический план и содержание дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции


1

2

3

4

Основное содержание

Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

9

ОК 05

Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе

Основное содержание

3

ОК 05

Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии

2


Практические занятия:

1

Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе

1

Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Основное содержание

3

ОК 05

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.

Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности.

2


Практические занятия:

1


Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов

1


Тема 1.3. Язык как система знаков

Основное содержание

3

ОК 05

Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке

2


Практические занятия:

1

Практическая работа. Принципы русской орфографии

1

Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография

32

ОК 04; ОК 05

Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы.

2


Практические занятия:

2

Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся

2

Тема 2.2. Морфемика и словообразование

Основное содержание

3

ОК 04; ОК 05

Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование.

1


Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок.

2

Тема 2.3. Имя существительное как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных

2


Практические занятия:

2

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

2

Тема 2.4. Имя прилагательное как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.

2


Практические занятия:

2

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

2

Тема 2.5. Имя числительное как часть речи.

Основное содержание

3

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных.

2


Практические занятия:

1

Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.

1

Тема 2.6. Местоимение как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений

2


Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ

2

Тема 2.7. Глагол как часть речи.

Основное содержание

3

ОК 04; ОК 05

Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции

2


Практические занятия:

1

Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

1

Тема 2.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий

2


Практические занятия:

2

Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.

2

Тема 2.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи.

Основное содержание

3

ОК 04; ОК 05

Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы

2


Практические занятия:

1

Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ

1

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация

11

ОК 04; ОК 05; ОК 09

Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса.

Основное содержание

3

ОК 04; ОК 05

Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

1


Практические занятия:

2

Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении

2

Тема 3.2 Второстепенные члены предложения.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов

2


Практические занятия:

2

Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении

2

Тема 3.3. Сложное предложение

Основное содержание

4

ОК 05; ОК 09

Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи

2


Практические занятия:

2


Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат

2


Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

11

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК1.4

Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК1.4

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет.

2


Практические занятия:

2

Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари.

2

Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК1.4

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь.



Практические занятия:

2

Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)

2

Тема 4.3. Научный стиль.

Профессионально-ориентированное содержание

1

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК1.4

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)

1


Тема 4.4. Деловой стиль

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК1.4

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности

2


Практические занятия:

2

Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.

2

Промежуточная аттестация (Экзамен)



Всего:

63




3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной программы предмета «Русский язык» имеется учебный кабинет русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • аудиторная доска;

  • комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, словари разных типов, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, опорные конспекты-плакаты, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература);

  • шкафы для книг;

  • портреты писателей;

  • видеотека по курсу;

  • DVD, СD, МР3 (аудио и видео записи).

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- ноутбук;

- экран;

- аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в электронных презентациях.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение предмета


Перечень учебных изданий

Основные источники:

  1. Воителева Т. М. Русский язык.10 класс. — М., 2019.

  2. Воителева Т. М. Русский язык. 11 класс. — М., 2019.

  3. Воителева Т. М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2019.

  4. Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык. 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2019.

  5. Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс (базовый, углубленный). Учебник для образовательных организаций. Москва: Изд-во «Вентана-граф», Издательство «Просвещение», 2022. – 480 с.

  6. Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс (базовый, углубленный). Учебник для образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф»,«Изд-во «Просвещение», 2022. – 448 с.

  7. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие. Русский язык. 10-11 класс. Учебник для образовательных организаций. Базовый Москва: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021.


Дополнительные источники:

  1. Антонова Е. С. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева.– М.: Издательский центр «Академия, 2019.

  2. Антонова Е. С., Воителева Т. М. . Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2019.

  3. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: электронный учебно-методический комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.: 2020.

4. Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2018.

5. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2000.

6. Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2004.

7. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 5-е изд., испр. – М., 2016.

8. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. учрежд. – М., 2015.

9. Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2016.

10. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2015.

11. Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.

12. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2011.

13. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2015.

14. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2014.

15. Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. – М.. 2004.

16. Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2014.

17. Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. – М.. 2005.

Для преподавателей

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014№ 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. От 19.12.2016).

2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413»

5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

6. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 9 апреля 2016г. № 637-р.

7. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

8. Воителева Т. М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреж-дений сред. проф. образования. — М., 2017.

9. Львова С. И. Таблицы по русскому языку. — М., 2010.

Словари

1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

3. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.

4. Иванова О. Е., Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004.

5. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008

6. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

7. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.

10. Розенталь Д. Э., Краснянский В. В. Фразеологический словарь русского языка. — М., 2011.

11. Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.

12. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.

13. Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.

14. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.

15. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.

16. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.

17. Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.

18. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.

19. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

20. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.

21. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.

Интернет-ресурсы:

1. www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

2. www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

3. www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).

4. www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).

5. www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»).

6. www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

7. www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru)

8. www. metodiki. ru (Методики).

9. www. posobie. ru (Пособия).

10 www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).

11. www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).

13. www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).

14. www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).

15. www. gramota. ru (Справочная служба).

16. www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).


4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины


Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1., 3.2

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с2

Устный опрос

Тестирование,

Лингвистические задачи

Деловые игры

Кейс - задания

Проекты

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3

Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Практические работы

Контрольные работы

Диктанты

Разноуровневые задания

Сочинения/Изложения/Эссе

Групповые проекты

Индивидуальные проекты

Фронтальный опрос

Деловая (ролевая) игра

Кейс-задания

Деловая (ролевая) игра

Кейс-задания

Выполнение экзаменационного теста

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 3, Темы 3.3

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Сочинения/Изложения/Эссе

Аннотации

Тезисы

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

ПК1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Устный опрос

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Анализ публичного выступления

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста



1Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)

2 ПК указываются в соответствии с ФГОС реализуемой профессии / специальности СПО

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя