Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО: Руководитель МО _________Е.П.Голоднюк Протокол заседания ШМО от 25 августа 2020 г.№ 4 | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Сизовская средняя школа» _________Т.Н.Васильева 26 августа 2020 г | | УТВЕРЖДЕНО Приказ от 27 августа 2020 г. № 161 Директор МБОУ « Сизовская средняя школа» ______________ Т.И.Гащиц |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Клуб Почемучки»
Направление : общеинтеллектуальное
Учитель: Сулим Галина Валентиновна
Срок реализации: 1 год.
Количество часов:
Всего: 33.; в неделю 1 ч.
с.Сизовка, 2020 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Обоснование актуальности курса и возможности её реализации
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал одна из основных задач современной школы. Реализовать эту задачу можно, если формировать у них познавательные интересы средствами занимательности, тесно связанными с изучаемым материалом и врожденной любознательностью младших школьников. Занимательность - это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «почему» там, где, казалось, все ясно и понятно на первый взгляд.
Чему можно научить ребенка в раннем возрасте? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и навыков направлена предлагаемая программа внеурочной деятельности «Клуб Почемучки» для учащихся 1 класса. Предлагаемая деятельность разработана с усилием линии на развитие познавательных способностей учащихся. Она расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.
Цель: : одной из основных целей стало создание действительных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширение кругозора. Познавательная деятельность в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающие, стимулируют интерес, приносит удовлетворение, дает возможность понять, что знания – инструмент, основа творческой интуиции.
Задачи:
помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
развивать познавательные процессы и интересы личности;
развивать основные нравственные качества личности ребёнка;
развивать коммуникативные отношения ребёнка;
развивать мыслительные процессы, творческие способности;
сплотить коллектив родителей и детей;
укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
воспитывать полезные привычки.
Форма организации занятий: основной формой организации внеурочной деятельности является игра. И связано это, как доказано психологами, с тем, что доминирующей формой деятельности 6-10-летних детей является игра. Во время практических занятий работа не должна носить скучный, однообразный характер.
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностными результатами является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами являются формирование следующих умений.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
2.Содержание курса внеурочной деятельности.
Окружающий мир
1.Вселенная. Наша планета – Земля (4 ч)
Что представляет собой Солнечная система? Что такое звезды? Какой материк нашей планеты самый холодный?
Сколько на земле океанов?
2.Неживая природа - (9ч)
Откуда берется дождь? Почему появляются солнечные зайчики? Почему небо голубого цвета? Почему бывает радуга?
Почему снег белый? Что такое полезные ископаемые? Почему вода в море солёная? Что такое смерч и торнадо?
Что такое цунами?
3.Живая природа. Растения – (6ч). Живая природа. Животные – (10ч)
Как устроено растение? Как растения дышат? Почему осенью листья желтеют? Как деревья сбрасывают листья?
Почему ель зимой и летом одним цветом? Почему арбуз - ягода?
Кто такие земноводные? Чем лягушка отличается от жабы? Где и как живут рыбы? Как видят насекомые?
Как птицы делают гнезда? Почему птицы улетают на юг? Зачем животным хвост? Зачем слону хобот?
Почему у кошки глаза светятся в темноте? Что такое "крокодиловы слезы"? Интересные факты о животных
4.Моё здоровье – ( 4ч)
Как мы видим? Почему выпадают молочные зубы? Как устроен человеческий мозг? Почему вредны чипсы?
.
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Вселенная. Наша планета Земля. | 4ч |
2 | Неживая природа. | 9ч |
3 | Живая природа. Растения. Живая природа. Животные. | 6ч 11ч |
4 | Моё здоровье. | 4ч |
Итого: | 33 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/___Е.Н Голоднюк Протокол заседания ШМО 25 августа 2020 г. № 4 | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Сизовская средняя школа» _____________ Т.Н. Васильева 26 августа 2020 г | | УТВЕРЖДЕНО Приказ от 27 августа 2020 г. №161 Директор МБОУ «Сизовская средняя школа» ______________ Т.И. Гащиц |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Клуб Почемучки»
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 1
Учитель: Сулим Галина Валентиновна
2020/2021 учебный год
Количество часов: всего 33 ч.; в неделю 1 ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности, разработанной Сулим Г.В. и утверждённой приказом директора МБОУ «Сизовская средняя школа» от 27 августа 2020 года № 161
. с.Сизовка, 2020 г.
№ п/п | Разделы программы и темы учебных занятий | Кол-во часов | Характеристика деятельности | Сроки проведения |
план | факт |
Вселенная. Наша планета Земля – 4ч. |
| | Учащиеся узнают, что такое Солнечная система, научатся создавать макет Солнечной системы, работать с глобусом, различать материки, океаны и моря. | |
1. | Что представляет собой Солнечная система? | 1 | Занятие- путешествие в космос, КТД создание плаката «Солнечная семейка» | | |
2 | Что такое звёзды? | 1 | Занятие путешествие в космос, КТД создание плаката «Солнечная семейка» ( продолжение) | | |
3 | Какой материк нашей планеты самый холодный? | 1 | Занятие –путешествие по континентам. | | |
4 | Сколько на земле океанов? | 1 | Занятие путешествие по океанам и морям. | | |
Неживая природа – 9ч. |
| | Учащиеся научатся объяснять интересные природные явления, создавать творческие работы, передавая признаки, характер природных явлений. | |
5 | Откуда берётся дождь? | 1 | Занятие исследование, проведение опытов. Создание макета «Круговорот воды в природе» | | |
6 | Почему появляются солнечные зайчики? | 1 | Занятие исследование. Практическая работа по созданию солнечных зайчиков. | | |
7 | Почему небо голубого цвета? | 1 | Занятие экскурсия . Просмотр видеоролика. | | |
8 | Что такое радуга? | 1 | Занятие исследование. Выучивание стихотворения о 7 цветах радуги и создание творческой работы. | | |
9 | Почему снег белый? | 1 | Занятие исследование. Проведение опытов. Создание творческой работы. | | |
10 | Что такое полезные ископаемые? | 1 | Занятие исследование с практической работой . Рассматривание полезных ископаемых. Зарисовка. | | |
11 | Почему вода в море соленая? | 1 | Занятие исследование. Проведение опытов. Зарисовка «Северного сияния» с помощью соли и акварели. | | |
12 | Что такое смерч и торнадо? | 1 | Занятие с просмотром видеороликов что такое торнадо и смерч. Знакомство с памяткой поведения во время непогоды. | | |
13 | Что такое цунами? | 1 | Занятие с просмотром видеороликов что такое цунами. Знакомство с памяткой поведения во время непогоды. Зарисовка природных аномалий. | | |
|
Живая природа. Растения (6ч). Живая природа. Животные. ( 10ч) |
| | Учащиеся узнают о строении растений, о разновидности животных, о природных явлениях, связанных с растениями и животными. | |
14 | Как устроено растение? | 1 | Занятие – исследование , зарисовка, просмотр видеоролика. Зарисовка строения растения. | | |
15 | Как дышит растение? | 1 | Занятие – исследование. Просмотр опытов и его выводы. | | |
16 | Почему осенью листья желтеют? | 1 | Занятие исследование. Проведение опытов, наблюдения и выводы. Зарисовка строения листа. | | |
17 | Как деревья сбрасывают листья? | 1 | Занятие – исследование с мини проектом. КТД создание гербария из домашних заготовок. | | |
18 | Почему ель зимой и летом одним цветом? | 1 | Занятие – исследование, проведение опытов, творческая работа | | |
19 | Почему арбуз – ягода? | 1 | Занятие - исследование, проект, проведение опыта, творческая работа. | | |
20 | Кто такие земноводные? | 1 | Занятие – проект, выступление групп, творческая работа. | | |
21 | Чем лягушка отличается от жабы? | 1 | Занятие – исследование в группах, с выступлением групп. | | |
22 | Где и как живут рыбы? | 1 | Занятие – проект, выступление групп, творческая работа по теме. | | |
23 | Как видят насекомые? | 1 | Занятие - исследование, проведение опытов, просмотр видео, творческая работа. | | |
24 | Как птицы делают гнёзда? | 1 | Занятие – практикум, творческая работа по теме. | | |
25 | Почему птицы улетают на юг? | 1 | Занятие - исследование, выступление групп, зарисовка по теме. | | |
26 | Зачем животным хвост? Зачем слону хобот? | 1 | Занятие - проект, выступление групп, творческая работа | | |
27 | Почему у кошки глаза светятся в темноте? | 1 | Занятие- исследование, выступление групп, творческая работа | | |
28 | Что такое «крокодиловы слёзы»? | 1 | Занятие- исследование, выступление групп, творческая работа | | |
29 | Интересные факты о животных и растениях. | 1 | Занятие проект. Создание книжки малышки по теме. | | |
| | | Моё здоровье (4ч) | | |
| | | Учащиеся узнают о строении человека, повторят правила ухода за глазами и зубами. | | |
30 | Как мы видим ? | 1 | Занятие исследование. Проведение опытов. | | |
31 | Почему выпадают молочные зубы? | 1 | Занятие - проект «Зубная фея и молочные зубы». Повторение правил ухаживания за молочными зубами. | | |
32 | Как устроен человеческий мозг? | 1 | Занятие исследование с просмотром видеоролика. Возможности человеческого мозга ( мини-проект) | | |
33 | Почему вредны чипсы? | 1 | Занятие – игра. | | |