Согласовано Утверждаю
Заместитель руководителя по ВР Директор МБОУ«Мичуринская СОШ»
МБОУ « Мичуринская СОШ» Брянского района
Брянского района Мельникова Ю.Ю.
Васильева Е. В. ______________ Приказ №
« » 20
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Секции «Настольный теннис»
Руководителя Щука Виолетты Викторовны
2018-2019 учебный год
Рассмотрено на заседании
Учителей ОБЖ, физкультуры, технологии
Протокол №___от_____ 2018г.
__________ Карпейкина И.М.
Пояснительная записка
Физическая культура и спорт – это важная составная часть физического воспитания школьников. Важной особенностью при занятиях настольному теннису является гармоническое развитие человеческого тела, развитие координации движения, выносливости, здоровья и силы. Совершенствование физических способностей доступно каждому человеку, независимо от его физических данных.
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из задач физической подготовки – повышение эффективности техники.
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Цель: Развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.
Результаты освоения курса
1. В обучении:
Обучение разнообразным приёмам игры в настольный теннис;
Умение сочетать парные и групповые тренировки.
2. В развитии:
Содействие развитию основных двигательных качеств (выносливости, быстроты реакции, ловкости, мышечной силы, гибкости);
Приучение к личной ответственности, воспитание чувства коллективизма;
Формирование нравственных и морально – волевых качеств обучающихся;
Укрепление здоровья, физическая культура и развитие;
Формирование совершенствования умений и навыков в технике игры.
3. В воспитании:
Привитие санитарно – гигиенических норм поведения;
Воспитание стремления к самостоятельной работе при тренировках;
Воспитание уважительного отношения к сопернику;
Воспитание интереса и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Сформулированные цели и задачи отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовки обучающихся.
Совершенствование физических способностей доступно каждому человеку, независимо от его физических данных. Основная часть тренировок проходит в виде практических занятий. Успех в настольном теннисе приносят систематические тренировки, не считая занятий по общей физической подготовке.
Содержание курса
1. Теоретические сведения
Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис;
Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис;
Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом;
Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;
Сведения о строении и функциях организма человека;
Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом;
Правила игры в настольный теннис;
Действующие правила игры, терминология;
Перспективы дальнейшего развития правил;
Влияние правил игры на её развитие;
Оборудование места занятий, инвентарь для игры настольный теннис.
2. Общефизическая подготовка
Подвижные игры;
ОРУ;
Бег;
Прыжки;
Метания.
3. Специальная физическая подготовка
Упражнения для развития прыжковой выносливости;
Упражнения для развития силы;
Упражнения для развития выносливости;
Упражнение для развития гибкости;
Упражнение для развития внимания и быстроты реакции.
4. Техническая подготовка
Подачи:
1. Прямая подача, подачи под небольшим углом – в первом случае мяч не вращается, во втором случае вращается.
2. Маятник – рука описывает полуокружность, идёт сначала вниз – в сторону, затем вверх в сторону. Стойка игрока зависит от того, открытой или закрытой стороной ракетки наносится удар. В одном случае она будет правосторонней, в другом левосторонней.
3. Веер – рука описывает полукруг, направленный выпуклой стороной вверх. Удар по мячу наносится в выходящей части траектории, в верхней точке или в конце движения. Это и предопределяет верхнее, боковое или нижнее вращение.
Удары по мячу:
1. Подставка ракеткой.
2. Толчок ракеткой.
3. Накат – это удар, при котором ракетка наклонена вперед от игрока и как бы поглаживая мяч сверху, заставляет его вращаться во время полёта. Отскок от такого дара высокий и резкий.
4. Короткий накат: соприкосновение мяча с ракеткой происходит над столом, бывает, что очень близко к сетке. Движение руки должно быть очень стремительным. Удар обычно выполняют на взлёте, этот накат часто называют быстрым.
5. Удар по свече – это удар по мячу, отскочившему намного выше сетки. Мяч бьётся на наивысшей точке взлёта. Практически такой мяч не отражается.
6. Кручёная свеча – мяч принимается на ракетку, когда рука расположена чуть ниже пояса. Ракетка движется вверх – вперёд и чуть в сторону.
7. Удар подрезкой – ракетка наклонена к груди, она словно подрубает мяч снизу, от чего он получает обратное вращение.
8. Удар открытой ракеткой (справа). Ракетка при этом движется вверх – вперёд и наносит удар по верхней боковой половине мяча (в случае его верхнего вращения, когда противник поспал мяч тоже накатом) или по нижней ( в случае попутного вращения, когда противник подрезал мяч).
Исходная стойка:
Ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях, левая чуть выдвинута вперед, вес тела равномерно распределён на обе ноги. Туловище слегка наклонено влево к столу. Рука с ракеткой отведена вправо – назад для замаха. Удар наносят в высшей точке отскока мяча, после чего руку отводят влево – вверх.
6. Учебная игра
Парные игры;
« Игра защитника против атакующего»
« Игра атакующего против защитника»
Тематическое планирование
№ | Содержание | Количество Часов | Дата |
План | Факт |
1 | Знакомство с работой кружка. Правила поведения. Инструктаж по ТБ. Специально – подготовительные упражнения. Игра в защите. | 4 | | |
2 | Стойка игрока. Набивание мяча о ракетку. Игра в защите. | 6 | | |
3 | Набивание мяча на двух сторонах ракетке. Удары по мячу. Игра в защите. | 6 | | |
4 | Удары по мячу. Прямая подача. Игра в защите. | 6 | | |
5 | Удары по мячу. Подача «маятник». Игра в защите. | 6 | | |
6 | Прямая подача справа, слева. Удар по сетке. Игра ударами накат. | 6 | | |
7 | Прямая подача справа, слева. Игра ударами накат с одного угла в два. Игра в нападении. | 6 | | |
8 | Подача мяча. Удар подрезкой. Игра в нападении. | 6 | | |
9 | Игра по диагонали. Удар подрезкой. Игра в нападении. | 6 | | |
10 | Игра ударами срезка. Игра в нападении. | 6 | | |
11 | Удар порезкой снизу. Игра в защите. | 6 | | |
12 | Кручёная подача. Игра в защите. | 6 | | |
13 | «Резная» подача. Игра в нападении. | 6 | | |
14 | «Резная» подача. Игра на ближней дистанции. | 6 | | |
15 | Кручёная подача. Игра на дальней дистанции. | 6 | | |
16 | Удар подрезкой снизу. Игра по системе 2*2 | 9 | | |
17 | Учебная игра | 16 | | |
| Общее количество часов | 113 | | |