СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа секции "Настольный теннис" для учащихся 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа секции "Настольный теннис" для учащихся 7 класса»

Согласовано Утверждаю

Заместитель руководителя по ВР Директор МБОУ«Мичуринская СОШ»

МБОУ « Мичуринская СОШ» Брянского района

Брянского района Мельникова Ю.Ю.

Васильева Е. В. ______________ Приказ №

« » 20







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Секции «Настольный теннис»

Руководителя Щука Виолетты Викторовны

2018-2019 учебный год






















Рассмотрено на заседании

Учителей ОБЖ, физкультуры, технологии

Протокол №___от_____ 2018г.

__________ Карпейкина И.М.


Пояснительная записка


Физическая культура и спорт – это важная составная часть физического воспитания школьников. Важной особенностью при занятиях настольному теннису является гармоническое развитие человеческого тела, развитие координации движения, выносливости, здоровья и силы. Совершенствование физических способностей доступно каждому человеку, независимо от его физических данных.

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из задач физической подготовки – повышение эффективности техники.

Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Цель: Развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.

Результаты освоения курса

1. В обучении:

  • Обучение разнообразным приёмам игры в настольный теннис;

  • Умение сочетать парные и групповые тренировки.

2. В развитии:

  • Содействие развитию основных двигательных качеств (выносливости, быстроты реакции, ловкости, мышечной силы, гибкости);

  • Приучение к личной ответственности, воспитание чувства коллективизма;

  • Формирование нравственных и морально – волевых качеств обучающихся;

  • Укрепление здоровья, физическая культура и развитие;

  • Формирование совершенствования умений и навыков в технике игры.

3. В воспитании:

  • Привитие санитарно – гигиенических норм поведения;

  • Воспитание стремления к самостоятельной работе при тренировках;

  • Воспитание уважительного отношения к сопернику;

  • Воспитание интереса и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Сформулированные цели и задачи отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовки обучающихся.

Совершенствование физических способностей доступно каждому человеку, независимо от его физических данных. Основная часть тренировок проходит в виде практических занятий. Успех в настольном теннисе приносят систематические тренировки, не считая занятий по общей физической подготовке.

Содержание курса

1. Теоретические сведения

  • Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис;

  • Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис;

  • Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом;

  • Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;

  • Сведения о строении и функциях организма человека;

  • Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом;

  • Правила игры в настольный теннис;

  • Действующие правила игры, терминология;

  • Перспективы дальнейшего развития правил;

  • Влияние правил игры на её развитие;

  • Оборудование места занятий, инвентарь для игры настольный теннис.

2. Общефизическая подготовка

  • Подвижные игры;

  • ОРУ;

  • Бег;

  • Прыжки;

  • Метания.

3. Специальная физическая подготовка

  • Упражнения для развития прыжковой выносливости;

  • Упражнения для развития силы;

  • Упражнения для развития выносливости;

  • Упражнение для развития гибкости;

  • Упражнение для развития внимания и быстроты реакции.

4. Техническая подготовка

Подачи:

1. Прямая подача, подачи под небольшим углом – в первом случае мяч не вращается, во втором случае вращается.

2. Маятник – рука описывает полуокружность, идёт сначала вниз – в сторону, затем вверх в сторону. Стойка игрока зависит от того, открытой или закрытой стороной ракетки наносится удар. В одном случае она будет правосторонней, в другом левосторонней.

3. Веер – рука описывает полукруг, направленный выпуклой стороной вверх. Удар по мячу наносится в выходящей части траектории, в верхней точке или в конце движения. Это и предопределяет верхнее, боковое или нижнее вращение.

Удары по мячу:

1. Подставка ракеткой.

2. Толчок ракеткой.

3. Накат – это удар, при котором ракетка наклонена вперед от игрока и как бы поглаживая мяч сверху, заставляет его вращаться во время полёта. Отскок от такого дара высокий и резкий.

4. Короткий накат: соприкосновение мяча с ракеткой происходит над столом, бывает, что очень близко к сетке. Движение руки должно быть очень стремительным. Удар обычно выполняют на взлёте, этот накат часто называют быстрым.

5. Удар по свече – это удар по мячу, отскочившему намного выше сетки. Мяч бьётся на наивысшей точке взлёта. Практически такой мяч не отражается.

6. Кручёная свеча – мяч принимается на ракетку, когда рука расположена чуть ниже пояса. Ракетка движется вверх – вперёд и чуть в сторону.

7. Удар подрезкой – ракетка наклонена к груди, она словно подрубает мяч снизу, от чего он получает обратное вращение.

8. Удар открытой ракеткой (справа). Ракетка при этом движется вверх – вперёд и наносит удар по верхней боковой половине мяча (в случае его верхнего вращения, когда противник поспал мяч тоже накатом) или по нижней ( в случае попутного вращения, когда противник подрезал мяч).

Исходная стойка:

Ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях, левая чуть выдвинута вперед, вес тела равномерно распределён на обе ноги. Туловище слегка наклонено влево к столу. Рука с ракеткой отведена вправо – назад для замаха. Удар наносят в высшей точке отскока мяча, после чего руку отводят влево – вверх.

6. Учебная игра

  • Парные игры;

  • « Игра защитника против атакующего»

  • « Игра атакующего против защитника»









Тематическое планирование

Содержание

Количество

Часов

Дата

План

Факт

1

Знакомство с работой кружка. Правила поведения. Инструктаж по ТБ. Специально – подготовительные упражнения. Игра в защите.

4



2

Стойка игрока. Набивание мяча о ракетку. Игра в защите.

6



3

Набивание мяча на двух сторонах ракетке. Удары по мячу. Игра в защите.

6



4

Удары по мячу. Прямая подача. Игра в защите.

6



5

Удары по мячу. Подача «маятник». Игра в защите.

6



6

Прямая подача справа, слева. Удар по сетке. Игра ударами накат.

6



7

Прямая подача справа, слева. Игра ударами накат с одного угла в два. Игра в нападении.

6



8

Подача мяча. Удар подрезкой. Игра в нападении.

6



9

Игра по диагонали. Удар подрезкой. Игра в нападении.

6



10

Игра ударами срезка. Игра в нападении.

6



11

Удар порезкой снизу. Игра в защите.

6



12

Кручёная подача. Игра в защите.

6



13

«Резная» подача. Игра в нападении.

6



14

«Резная» подача. Игра на ближней дистанции.

6



15

Кручёная подача. Игра на дальней дистанции.

6



16

Удар подрезкой снизу. Игра по системе 2*2

9



17

Учебная игра

16




Общее количество часов

113