Пояснительная записка
Рабочая программа секции «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению составлена для обучающихся 10-11 лет из расчета 2 часа в неделю. Форма организации занятий очно-дистанционная. Дистанционные занятия проводятся с использованием платформ «Zoom» и « Skype».
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально – активной, гармонически развитой личности. Программа кружка «Подвижные игры» относится к физкультурно – спортивной направленности.
Основными направлениями деятельности учебно – спортивной работы являются:
укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;
воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;
участие в соревнованиях.
Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо – эмоциональное и социальное развитие личности.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
Подвижные игры – это увлекательные и массовые игры. Они просты, эмоциональны и отличаются высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в подвижные игры, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Игры развивают мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышают мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Цель – обучение техническим и тактическим приемам различных подвижным игр.
Задачи:
сформировать общие представления о технике и тактике подвижных игр, начальные навыки судейства;
содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств;
воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.
Программа курса "Подвижные игры" для детей 10 -11 лет рассчитана на один год, 68 часов, при 1–ом занятии в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики различных подвижных игр (в процессе занятий). В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с обучающимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и учебно – тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие обучающихся в играх.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
готовность и способность демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать свое предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
В итоге реализации программы учащиеся должны знать:
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
заботиться о своем здоровье;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализации программы учащиеся смогут узнать:
значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;
названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно – силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований по пионерболу;
жесты судьи по пионерболу;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами пионербола.
Смогут научиться:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях пионерболом;
выполнять технические приемы и тактические действия;
контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях пионерболом;
играть в пионербол с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты судьи по пионерболу;
проводить судейство по пионерболу.
Материально – техническое обеспечение
спортивный зал;
волейбольная сетка;
мячи волейбольные;
мячи набивные;
скакалки.
Список используемой литературы
"Игры на воздухе"/составитель Т. Барышникова – СПб "Кристалл", КОРОНА, 1998 г. – 288 стр.;
"В часы досуга"/составитель И.Н. Крайнева – СПб: "Кристалл", 1996 г. – 544 стр.;
"Пионербол – игра для всех возрастов: методика обучения"/О.В. Симонова – Спорт в школе – 2000 г. – N 41–42. – С. 5,17.;
"Спортивные игры", учебник для студентов пед. институтов по спец. № 2114 "Физ. воспитание"/В.Д. Ковалева. – "Просвещение", 1988 г.;
"Спортивные игры. Учебное пособие для вузов"/ред. Ю.Н. Клещев – 1980 г.