СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа секции «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению 68 ч.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа секции «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению составлена для обучающихся 10-11 лет из расчета 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа секции «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению 68 ч.»

Пояснительная записка


Рабочая программа секции «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению составлена для обучающихся 10-11 лет из расчета 2 часа в неделю. Форма организации занятий очно-дистанционная. Дистанционные занятия проводятся с использованием платформ «Zoom» и « Skype».


На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально – активной, гармонически развитой личности. Программа кружка «Подвижные игры» относится к физкультурно – спортивной направленности.

Основными направлениями деятельности учебно – спортивной работы являются:

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

  • воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

  • воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;

  • участие в соревнованиях.

Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо – эмоциональное и социальное развитие личности.


Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

Подвижные игры – это увлекательные и массовые игры. Они просты, эмоциональны и отличаются высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в подвижные игры, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Игры развивают мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышают мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.


Цель – обучение техническим и тактическим приемам различных подвижным игр.

Задачи:

  • сформировать общие представления о технике и тактике подвижных игр, начальные навыки судейства;

  • содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств;

  • воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.


Программа курса "Подвижные игры" для детей 10 -11 лет рассчитана на один год,  68 часов, при 1–ом занятии в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики различных подвижных игр (в процессе занятий). В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с обучающимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и учебно – тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие обучающихся в играх.
























































Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты:

  • готовность и способность демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать свое предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


В итоге реализации программы учащиеся должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


В ходе реализации программы учащиеся смогут узнать:

  • значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;

  • названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно – силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по пионерболу;

  • жесты судьи по пионерболу;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами пионербола.

Смогут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях пионерболом;

  • выполнять технические приемы и тактические действия;

  • контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях пионерболом;

  • играть в пионербол с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты судьи по пионерболу;

  • проводить судейство по пионерболу.


Материально – техническое обеспечение

  • спортивный зал;

  • волейбольная сетка;

  • мячи волейбольные;

  • мячи набивные;

  • скакалки.


Список используемой литературы

  • "Игры на воздухе"/составитель Т. Барышникова – СПб "Кристалл", КОРОНА, 1998 г. – 288 стр.;

  • "В часы досуга"/составитель И.Н. Крайнева – СПб: "Кристалл", 1996 г. – 544 стр.;

  • "Пионербол – игра для всех возрастов: методика обучения"/О.В. Симонова – Спорт в школе – 2000 г. – N 41–42. – С. 5,17.;

  • "Спортивные игры", учебник для студентов пед. институтов по спец. № 2114 "Физ. воспитание"/В.Д. Ковалева. – "Просвещение", 1988 г.;

  • "Спортивные игры. Учебное пособие для вузов"/ред. Ю.Н. Клещев – 1980 г.