СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа школьного театрального кружка «Ожившие страницы Астафьева»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа школьного театрального кружка «Ожившие страницы Астафьева»»















Рабочая программа школьного театрального кружка «Ожившие страницы Астафьева»

Руководитель Васильева М.А.

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Ожившие страницы Астафьева » реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 5-9 классах.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 5-9 классов, на 1 год обучения.

На реализацию театрального курса отводится 34 ч в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 45минут.

Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.

Цель

Воспитание творчески активной и гармонично развитой личности, нравственное становление.

Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мизансцены.

Основными формами проведения занятий являются:

театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии в музеи, конкурсы, спектакли, праздники, постановка сценок к конкретным школьным и городским мероприятиям (ежегодные социокультурный фестиваль «Родом из Овсянки», конкурс «Астафьевская весна»), инсценировка эпизодов из литературных произведений, постановка мультфильмов по мотивам рассказов В.П.Астафьева - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству, на популяризацию и знание творчества писателя-земляка, чье имя носит наша школа.





Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.



Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.



Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.



Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы, в частности – произведений В.П.Астафьева;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).



Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».



Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей по произведениям В.П. Астафьева, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.



Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)









Календарно-тематическое планирование школьного театрального кружка «Ожившие страницы Астафьева»



урока

Тема занятия

Количество часов

Дата

проведения

1




Вводное занятие. «Особенности школьного театра». Выбор названия объединения.

1


2-3


Быличка как жанр УНТ. Былички и бывальщины. Отличительные особенности.

2




4

Овсянские былички.

1


5-6


Работа с текстом. Упражнения для развития артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика.

2






7

Конкурс рассказчиков быличек.

1


8

Герои быличек в произведениях Астафьева. Про домового и домовниху (из рассказа «Конь с розово гривой»). Работа с текстом.

1






9-10

Распределение ролей.

Разыгрывание отрывка из рассказа «Конь с розовой гривой» в лицах. Речевая характеристика героев.

Контрольный показ отрывка.

2





11-12

Отработка ролей (работа над «вождением» куклы, логическим ударением, выразительностью речи)

2


13

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.



1




14-15

Подготовка игровой площадки социокультурного фестиваля «Родом из Овсянки».

2


16-17

Работа с текстом рассказа В.П.Астафьева. Выбор отрывка для спектакля. Распределение ролей. Речевая характеристика героев.

2






18-21

Изготовление перчаточных кукол для спектакля: бабушки, деда, Вити и др.

4




22-24

Изготовление ширмы и декораций для кукольного представления.

3



25-26

Подбор музыкального сопровождения спектакля. Генеральная репетиция.

2



27

Запись аудиосопровождения к спектаклю.

1


28

Линия действия и взаимодействия отдельных персонажей. Уточнение темпа и ритма действия.





1


29-30

Выступление в библиотеке им.Герцена. Выступление на фестивале Астафьевская весна». Обсуждение вступления.



2


31-33

Мини-сценки по произведениям В.П.Астафьева. Работа в группах: выбор отрывка, речевая характеристика героев, изготовление костюмов (элементов), декораций. Проигрывание сценок. Обсуждение работ каждой группы.


3


34

Анализ работы за год.

1